Как сделать спойлер своими руками на игрушечную машинку

Обновлено: 15.05.2024

Началось всё с похода в автомагазин; зайдя как-то раз, увидел ассортимент спойлеров самых разных форм, изготовленных из стеклоткани и по приемлемым ценам (47-67 дол.)/ и, естественно, один мне приглянулся.

Оставляю залог, выхожу, примеряю на машине… невезуха, длина спойлера оказалась на 10 см меньше желаемой. Обидно, но хочется, и тут начинают лезть разные мысли. Одна была такая — взять этот спойлер, распилить, сделать вставку 10 см , минимум затрат по времени, но к стоимости спойлера прибавляется еще долларов 7, в итоге получаем 74 (понравившийся спойлер стоил 67 руб.) плюс еще покраска. Вторая мысль — полностью сделать самому, при этом навскидку получаем себестоимость в пределах 24-35 дол. плюс форму спойлера можно сделать абсолютно по своему вкусу. Так как мой график работы позволяет спокойно заниматься своими делами и на лицо явная экономия, то решился взяться за это дело.

К сожалению первый мой шаг был сделан в сторону мусорных контейнеров, а всё потому что прочитав, что можно взять полиуретановый пеногерметик и из него выдавить форму, я отправился в магазин. На баллончике прочитал, что объем выдутой пены около 20 литров , прикинув, сколько мне потребуется на спойлер, взял один баллончик…

Настелил на пол газеты и давай выдувать из пеногерметика заготовку. Оказалось то, что там написано — «выход пены 20 литров » на практике лишь 5 :(. Пришлось еще прикупить пару больших, на которых написано 40 литров . Выдувал, как написано в прилагаемой инструкции, лучший результат — максимум 10 л . Причем самый большой недостаток — чем сильнее разогреваешь баллон, тем потом крупнее поры в застывшей массе; доходило до 5 см . Потратив 5 баллонов, я плюнул на это дело и сделал вывод, что если нужно немного вылепить, то способ неплохой и лучше чтобы баллон был холодным, и делалось всё это не в жаре. Так я выкинул в мусор 18 дол.

Что ж, пришлось взять пенопласт; кстати, сначала я именно его хотел использовать, но тогда отказался от этой мысли из-за большого количества мусора, который замечательно электризуется и потом прилипает ко всему.

Итак, был прикуплен лист пенопласта 1×1 м толщиной 5 см (правда на самом деле 4.5 см , но это так, мелочи). По диагонали вырезал лезвие антикрыла, иначе не хватало ширины листа. Далее изготовление спойлера я отложил и взялся за более простое -подставку под номер. Все знают, что японские номера более квадратные и помельче российских, поэтому наши номера в предусмотренных для них местах не смотрятся.

Вырезал болванку, купил эпоксидного клея, но не того, что в шприцах по 1,5-5 дол за 30 мл, а в бумажной коробочке. Количество и производитель у него разные, но коробочка одна. Стеклоткани у меня не было, где взять её на тот момент, я не знал. И тут пригодились старые рубашки «под шелк». В общем, через пару дней я склеил эту подставку, еще несколько дней ушло на шлифовку и покраску. Краску брал в баллончиках по 2,4 дол, сверху покрывал таким же лаком (написано корейская).

Как сделать сполер

Такая вот получилась штука:

Как сделать сполер

Далее… нет, не спойлер, а губа, она проще в изготовлении (по крайней мере та, которая получилась 🙂 ). Снял бампер, перевернул, и склеил из пенопласта болванку, которая на бампере держалась слабенько на силиконовом автогерметике. Оторвал болванку и давай придавать ей форму. После этого обвернул её полиэтилевыми мешочками. У подруги забрал последние колготки, натянул их и промазал эпоксидкой. После высыхания двух слоев колготок вытащил болванку из губы (чтобы она вытащилась как раз пакеты и нужны, к ним эпоксидка не клеится). Эпоксидка окончательно полимеризуется только через несколько дней.

Она, конечно, через сутки вроде твердая, но это не всегда так (губа сохла у меня больше недели). Хотя все зависит от количества отвердителя, чем его больше, тем она быстрее полимеризуется, но и более хрупкая при этом получается, и лучше еще добавить платификатор для гибкости. Далее, склееная губа еще не прочна, поэтому я опять взял рубашку и проклеил изнутри, 2 слоя. На губу ушло две рубашки. Для прочности в стройматериалах купил армировочную сетку и проклеил еще ей. Ну а потом была шлифовка, грунтовка, покраска.

Как сделать сполер

По части цепляемости губой… при первой загородной поездке я её обновил 🙂 (большая скорость + вздутия на дороге), на 3-м фото она как раз уже в ремонте.

Ну вот дошло и до спойлера… крепления делал так: вырезал из листовой стали 1.5 мм пластины, насверлил отверстий 3 мм с шагом 2- 3 см , для лучшего приклеивания и уменьшения веса загнул буквой L, в основании приварил две гайки на б мм . Затем вклеил их в пенопластовые заготовки, обклеил парой слоев ткани лезвие антикрыла и всё собрал. И тут — о чудо, человек известный под ником Paperman, сообщил где есть стеклоткань, а я вам скажу, что лучше стеклоткани только углеволокно 🙂 (если сможете его найти), оно легче и прочнее.

Как сделать сполер

Немного советов: как показала практика, губа склеенная не из стеклоткани, при ударах просто крошится , как печенюшка, и не помогает армировочная сетка :(, поэтому обязательно ищите стеклоткань или углеволокно, иначе все ваши труды пойдут насмарку после небольшого удара. Клей наносил кисточкой, он потом замечательно отмывается в растворителе, но дешевле и без запаха можно отмыть под струей горячей воды. Не готовьте сразу много клея, можете не успеть его весь израсходовать (у меня самые большие порции были по 200 мл). Чтобы пенопластовые опилки не прилипали к вам, по чаще прикасайтесь к водопроводному крану на кухне для снятия электричества.

Советую клеить не менее трех слоев стеклоткани (на спойлере получилось 4 + два слоя колготок и сетка). Естественно, не все сразу, а с интервалами, необходимыми хотя бы для небольшой полимеризации смолы. Кстати, эпоксидный клей именно полимеризуется, а не сохнет. Причем этот процесс ускоряется в несколько раз при более высокой температуре (вплоть до 120 С , если я не ошибаюсь), поэтому для него главное — время и температура.

Склеив спойлер, я заново прокинул в нем провода, потому как кроме стоп-планки захотелось еще габаритные огни. Потом я пропустил операцию шпаклевания, а зря, выводить плоскости одной лишь грунтовкой очень долго, да и слишком толстый слой получается. Ну в общем промучившись почти месяц со шлифовкой, я приступил к покраске. Тут вообще два варинта, отдать спецам или покрасить самому. Конечно у специалистов получится лучше, но раз всё своими руками, то почему бы не покрасить. Купил 3 баллончика черной краски и покрасил.

Как сделать сполер

Стеклышко для стоп-планки сделал из эпоксидки. Лучше, конечно, найти пруток соответствующего размера из оргстекла или плекса (чего-нибудь прозрачного и обрабатываемого напильником), но я не смог найти таковой.

Как сделать сполер

Машина после установки нового спойлера:
Пенопласт — уложился в один лист, еще и осталось =2,3 дол.
Стеклоткать — ушло примерно 2 м по 1.8 дол =3,6 дол.
Крепления и сварка — металлолом и кислород у знакомых за пиво = 1 дол.
Рубашки — хотел выкинуть, рука не поднималась = 0.
Светодиоды 12 мм — 2×7 =0,5 дол.
Неоновая подсветка в спойлер = 10 дол * .
Краска — ушло два баллона = 4.7 дол.
Грунтовка, 3 баночки = 6.5 дол.
Эпоксидный клей — точно не скажу, но примерно 2 кг (пусть 8 бутыльков по 2 дол) = 16
дол.
Пеногерметик = 18 дол* .
Провода — 2 метра = 0.3 дол.
Кисточки китайские — 3 штуки = 0.5 дол.
Сетка = 0.7 дол.
Наждачная бумага = 3.4 дол.

Итого 67.5 дол., правда если не считать пеногерметик и стоп-планку, то 39.5 дол. Всё это я делал 3 (три) месяца. Итак, если у вас очень много энтузиазма и терпения грузовой состав, тогда вперед 🙂 А я всё же собираюсь сделать задний и передний бампера (не очень красивая губа получилась, как говорится, первый блин комом), уши и можно еще накладку на капот, но красить сам не буду.


потом вырезаем само крыло, тоже из пластика, размер зависит от ширины данной модельки.


вырезаем из того же пластика стойки


На багажнике можно вырезать прорези для стоек, будет крепче держаться!а можно и не вырезать…


дальше приклеиваем стоки спойлера к багажнику


получится как-то так


приклеиваем пластинки к крылу спойлера и дальше, что получилось приклеиваем на стойки спойлера


получилось вот что.


Метки: спойлер на модельку

Комментарии 12


молодец, я впринципе также делал раньше спойлера … осталось только подравнять всё и красить


Спасибо, а щас как делаешь?


щас я не "тюнингую" модельки, жалко времени, хотя не то что время жалко, просто не вижу смысла их переделывать, ведь их никто не купит как минимум;
мне с них ничего не будет, а просто чтобы увидеть самому или показать вам что я могу сделать мне не нужно, потому что я знаю что могу очень многое…
если конечно понял что я тут понаписал )))


Понял)а старые тюнингованные модельки, их фото есть?)


фото не всех прям щас есть, но они стоят в метре от меня все )) некоторые фото есть в БЖ в разделе Scale
там тоже много незаконченных проектов, брался с каждой новой идеей в голове за новый проект, не все успел закончить, рыкса седьмая, 3 мерса, начал шевролет авэленч под ниссан датсун пикап переделывать, мустанг, лансер эво, скай в 34 кузове, целика и волга, ну и главное этой крайслер 300С


А што такое БЖ, просто новичек пока на сайте)Как и я незаканчиваю проекты)


Всем привет. Всегда хотел на машину спойлер, смотрел в инете ничего не понравилось сплошные козырьки, примерял обычного скелета. Вообще не гонка))) жопа машины круглая и ровный спойлер не подходит, безобразно торчит! Решил сделать его сам и вот хочу рассказать как изготавливал спойлер и так как опыта в этом деле почти нет. Полагался на свою фантазию. Применял материалы: алюминиевый уголок, пену, карбон, стекло материал, полиэфирную смолу. Изначально продумывалось все в голове что да как делать. В первую очередь был сделан скелет спойлера из уголка. Померил, порезал, скрутил болтами.



Дальше изготовил опалубку и закрепил в ней скелет. Всю полость запенил. Дал хорошо просохнуть.



Самая на мой взгляд тяжелая работа, это вырезание из всего что получилось формы самого спойлера. Требующие немалого терпения. И от этого зависит в большей степени результат всей работы.


Следующим шагом было укрепление формы на пену. Сразу заливать смолой все не стал, промазал в два слоя карбоном.




Вид готов, теперь нужно было придать жесткость спойлеру. Для этого применял полиэфирную смолу и 300 стекломат.



На этом решил остановиться и поставить конструкцию на машину. Покататься, проверить не отвалится ли он на наших дорогах. Шпаклевать и красить еще успеется) пока что вот результат.






Сильно не критикуйте, а лучше поделитесь советом и опытом с новичком) Спасибо за внимание.

Метки: спойлер

Комментарии 143


Клева! Себе думаю замутить! Но на верх! Козырьком! )) может че у меня и выйдит! )) первый раз все же! ))



Не меняй показания, очки не не ахти)) Очки как ты уже говорил ГОВНО! Какай хозяин такие и очки)


K sogeleniy na mesto gde ego prikrepil nety smusla airodenami4eskogo. no smotritsya krasivo


на мой взгляд его надо немного сделать шире . как бы вытянуть на зад .


нагиев блин )) физрук прювет )))


Работа отличная! Но с точки зрения аэродинамики — эффекта ноль, находится в зоне аэродинамической тени. Чисто эстетически хорошо, но в машинах с таким кузовом все же спойлер нужно ставить по верхней кромке крыши


ставил и туда) хрень полная) я именно хотел что то необычное)


Ну тогда все получилось!))


Работа отличная! Но с точки зрения аэродинамики — эффекта ноль, находится в зоне аэродинамической тени. Чисто эстетически хорошо, но в машинах с таким кузовом все же спойлер нужно ставить по верхней кромке крыши

А человеку и не хотелось улучшение аэродинамики!


какая аэродинамика? блин ребят я в гонках не участвую и при скорости 160 его я просто не ощущаю) да и любой спойлер не ощутил бы)


айяяй, ты что твориш гаденыш, какие 160? ты что на автобане в германии? 60/90/110 скорость движения в РФ. Сперва задние дисковые тормоза поставь как выше умный человек говорит! у вас японоводов на заводе в токио вообще люди без голов машины собирают! марк2, целика, креста, эти амбары мало того что имеют большой вес и мощные моторы, так еще и барабаны ко всему прочему на задней оси, а еще и спойлера бывают… не ну где это видано, чтоб спойлер ставили на машину с задними барабанными тормозами, негоже так! сидиш в бэлово своем не знаеш не хрена, мы Корейцоводы вас уму разуму то научим )))


Владелец люксового авто молчал бы))


Ну раз вас уже двое таких то я должен признать, надо сперва барабаны снять, сменить на дисковые. Колеса подкачать, попинать по нему и только потом продолжить спойлер делать) корейцам то виднее. Куда нам японцам)


Владелец люксового авто молчал бы))

не ну этож надо такое ляпнуть, спойлер и и ЗДТ, расскажи на будующее еще что нельзя ставить совместно? Может кожаные сидения без круиз контроля неположено, или литье без светодиодной оптики? скажи а если вдруг фильтр нулевик поставлю побаловаться разве обязательно прямотояную банку следом вешать?


Будущее ты наверно хотел написать ?)) тебе в чучмекский автомобиль если только поставить голубой ксенон, и елочку повесить )))


только в мой чучмекчкий авто корейской сборки, вложено больше души чем в твой кусок говна, и не чем не хуже, твой превзойдет разве что в количестве потраченного металла, но брать амбар цель и не преследовалось, будет когда за 30, и фигуру разбомбит под твою, что вылезать с трудом из пузотерок буду…но это другая история. Я хотел бы поинтересоваться какого хрена ты забыл в этой группе? Я очееь сомневаюсь что ты способен что ли бо сделать с помощью своих клещней ))
кстати и очки у тебя гавно ))


Чучмек твоя машина собирается в Узбекистане в Ферганской долине )) в Корее ее никто не собирал)) мечтатель ))) посмешил тут всех, Нексия корейской сборки ))), очки стоят 12.000 р твоя зарплата за 2 недели))) скриншот даже сделал))))


Нормуль все вышло!
Человек сделал такой дизайн как захотел! На аэродинамику ему начхать, главное хуже она не стала!
В драг рейсинге не участвует — этот спойлер просто украшение авто — для души!


ты прям в точку попал, работа для души))) не искал я в ней не красоты не уж тем более тех характеристик)


ара я б ему не доверял, глядь лицо у него какое )))


Хз начсет формы, доска сосновая 40мм )


ха)) как знал! все фото муляж я его из доски именно и вырезал!


какие фокусы, какие блин калины? нормально все, только немного массивен — в краях, сейчас попробую набросать в фш)


о спасибо) но изначально сразу задумывалось массивно сделать) отрезать лишнее всегда можно)


достойный хэнд мэйд!



да это действительно так, правое крыло чуть выше, это буду исправлять.


жесть)))) не удивительно что тебе не понравилось из того что продают)


Это ты мне говоришь жесть)))) сходи к себе в гараж и успокойся)


а что ты расплакался правда попу режет))))) у меня всё гармонично сочетается с кузовом


да мне смешно просто от твоих слов стало)


а что ты расплакался правда попу режет))))) у меня всё гармонично сочетается с кузовом

и кстати ничего даже близко похожего не продают


плохо искал я купил в проспорте спойлер на свою тойоту и адаптировал его под неё нумаю при желании можно и на твою что то подобное найти а вообще покрасишь и станет ясно может и всё ок будет пока не спеши его запускать как бумеранг)


Я понимаю что это далеко от идеала) но для меня и это достижение! у тебя седан что касается спойлера то любой подойдет. У меня задняя часть машины полукругом идет и поэтому не один ровный не подойдет)



а что ты расплакался правда попу режет))))) у меня всё гармонично сочетается с кузовом

свое "гавно" как говорится не пахнет)


Отлично получилось, крась и будет красота!



Отлично получилось. Надеюсь не развалиться от вибрации погодных условий. В принципе то практически по технологии сделан. Пена весу не придает? А то ведь можно было и матрицу снять с него.
Возьму себе в закладки, а то из алюминиевого правила хотел уже лепить, как когда то на Гольф 2)


пена вообще ничего не весит, конструкция легкая)


Надо было еще проводку в теле оставить, вдруг захочешь завтра стопы вмонтировать.


сразу хотел ставить светодиотный стоп в него, тем более опыт работы со светиками имеется, но так увлекся что просто забыл)


Да ерунда же, все равно не красил еще. Снизу проштроби и сажай ))
У меня родной спойлер лежит от Ауди С4 100, в нем стопы диодные. Смотрится не как F1 конечно, но тоже нормально. Главное функциональный (не в плане аэродинамики, а в плане тех же стопов, да и ручкой для багажника может послужить)


Дружище ты бы лучше тормоза дисковые поставил а не на барабанные, видок: спойлер-барабаны очень уныло.


Спасибо за очевидный совет) каждый живет по финансам) мне пока достаточно таких тормозов)


Спойлер для чего ? Для пыли, типа пуля а не аппарат, надо прижимать к асфальту )) Красота в данной полке отсутствует на данном авто которое создавалсь Хондой для поездок домохозяек в магаз


вы сейчас с какой машиной пробуете сопоставить этот автомобиль? Что ж вы себе ровню то не нашли? Или вам в кайф сидеть и парафинить всех кто ездит на стареньком японце? Что касается домохозяек. Ты можно смело заявить о вашем незнании хонды! Цивик не был таким автомобилем, для домохозяек хонда сделала фит!


Да на хетч был всегда для домохозяек с 1,5 л и с автоматом, ты дружище кроме своего города был где ?)



Да мне по по барабану кто кого натянет, я езжу на обычном корейском кроссовере, потом меняю на японку или на европейку. ПО поводу города я даже слова не сказал обидного, это ты с синдромом провинциала начал тут выпердывать, что я МОСКВИЧ или что. Ты даже сравниваешь не сравнимое Как можно Ламборгини сравнивать и Ифинити?)) В семье еще так же БМВ Х6 и Тигуан есть, так что мне вообще ровно. Но ты со своими барабанными тормозами красного цвета и с спойлером из пены монтажной просто гроза Драг Рейсинга )))))


Да на хетч был всегда для домохозяек с 1,5 л и с автоматом, ты дружище кроме своего города был где ?)

Спойлер на крышке багажника

Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

  • уменьшение аэродинамического сопротивления;
  • увеличение прижимной силы;
  • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Крутой спойлер

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

  • привлекательным внешним видом;
  • улучшением динамики;
  • повышением сцепления с полотном;
  • уменьшением расхода топлива;
  • повышением эффективности торможения.

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

Автомобиль со спойлером

Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость элементов конструкции;
  • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
  • хрупкий материал изготовления (пластик).

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Задний спойлер

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

    кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;

Спойлер типа кастом

Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

Спойлер готовый

Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

Правила подбора подходящего спойлера

Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.

Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.

Качественный спойлер

Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций

Как сделать спойлер для машины своими руками

Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

Инструменты и материалы

Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

  • лист пенопласта;
  • стеклоткань около двух метров;
  • крепления и сварка;
  • краска в баллончиках (2 шт.);
  • грунтовка (3 баллончика);
  • эпоксидный клей 2 кг;
  • кисточки;
  • шпатели;
  • сетка для армирования;
  • наждачная бумага.

В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • монтажная пена;
  • металлический каркас.

Этапы изготовления самодельного спойлера

Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

  • изготовление формы;
  • армирование материала;
  • шпатлевка;
  • покраска;
  • монтаж.

Армирование формы

Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости

В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками

Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

    Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.

Металлический каркас

В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия

Оклейка пенопластом

Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас

Нанесение стекловолокна

Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка

Нанесение грунта

Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака

Установка спойлера

После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль

Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8

Пошаговое изготовление спойлера из гипса

С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

    Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.

Форма для литья

Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера

Закладка и заливка образца гипсом

После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания

Заготовка спойлера

После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера

Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

    Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.

Защита полиэтиленом

Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем

Нанесение монтажной пены

На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания

Формирование спойлера

Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер

Стекловолокно на спойлере

Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

Основа спойлера из пластилина

В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

Видео: установка «утиного хвоста» на ВАЗ 2109

Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу — «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.


Эта запись касается попытки изменить внешний вид автомобиля. Конкретно речь пойдет о создании лип-спойлера при помощи стекломата.
-Почему решил заморачиваться?!
-Потому что:
1. Давно хотел лип-спойлер.
2. Давно хотел попробовать поработать со стеклотканями и смолами.

По внешнему виду первоначально ориентировался на спойлер с гранты спорт, но после скинул эту идею, т.к. у гранты формы более "угловатые", чем у приоры. Значит он может быть не в тему. Решил импровизировать, тем более куда с моими дилетанскими навыками еще и перебирать варианты. Что получится — то и будет! …ну или не будет!)
Первая задача — это создание макета. Для этого мне понадобилось:
1. Утеплитель из пенополистирола.
2. Карандаш.
3. Канцелярский нож.
4. Наждачная бумага Р600.
5. Клей (секунда).
6. Молярный скотч.
7. Стретч-пленка.

Длина спойлера составляет около 110 см, поэтому для начала создания макета нужно было найти подходящий по длине кусок пенополистирола. Такового не оказалось, поэтому я склеил 2 при помощи малярного скотча.


! Не использовать клей момент, т.к. он проедает пенополистирол !

Приложил склеенную заготовку к крышке багажника и отчертил контур (край), для выявления линии обрези. После отрезал лишнее по отмеченному.


При помощи рулетки сделал метки отреза другого края заготовки (ширину спойлера определил — 12 см).



Совместил данные метки с краем крышки багажника и снова прочертил линию разреза. И получилось что-то издалека нопоминающее сноуборд лип-спойлер!


Теперь пошла работа с заготовкой и приданием ей необходимой формы. Для определения плоскости прилегания, я использовал простой картон. Приложил его к торцу двери багажника, прочертил линию плоскости, вырезал её и перенес контур на торец спойлера. Эта процедура помогла подготовить плоскость прилегания спойлера к багажнику.



При помощи канц ножа "выбрал мясо", и добил наждачкой.



Далее добавил толщины задней стенки спойлера, наклеив полоску пенополистирола на клей "секунду". Он хоть и разъедает, но не значительно! После этого обработал все края и грани наждачкой. Тут все зависит от фантазии, т.к. материал легко трется наждочкой!


Вобщем-то многое убирается и подгоняется по месту, на самой крышке багажника, поэтому "поелозить" заготовку пришлось немало!


По итогу проделанной работы, заготовку следует подготовить к нанесению стекломата и полиэфирной смолы. Для этого я обернул ее в стретч-пленку, обмотав сверху молярным скотчем! Говорят, что полиэфирная смола при взаимодействии с пенопластом растопит его и макет будет испорчен.
На этом работа временно приостановлена. Весь необходимый материал уже куплен. Продолжение следует…

Читайте также: