Как сфотографировать игрушечную машинку что была как настоящая

Обновлено: 20.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Снять модель так, чтобы она не выглядела моделью, - идея не новая: такими приемами уже много лет пользовались киношники, пока не появилась реалистичная компьютерная графика. Эллен Рипли, Хан Соло и многие другие - все они летали на "игрушечных" кораблях.

Давно собирался написать этот пост.
Преамбула 1:
На данный момент снимаю на Canon Powershot S5 IS, хотя все что тут будет описано, умеет любой более-менее навороченный цифрокомпакт (с полными ручными настройками). Про "зеркала" я вообще молчу.

Преамбула 2:
Так получилось, что, с появлением серии "Автолегенды СССР", ЖЖ из обычного дневника превратился в фотоальбом масштабных моделей. По крайней мере, наполовину.

Преамбула 3:
Все, что здесь описано – мой личный опыт, накопленный в ходе съемок масштабных моделей. Что-то из этого многим уже известно, а что-то может и пригодиться. Я на это надеюсь.

А началось все достаточно банально, вот с этой фотографии:



унылый фотошоп на асфальте =/


Первый опыт был неудачен ровно настолько, что не отбил желание продолжать и при этом показал, что сделать лучше без особых ухищрений - вполне реально. Также решил использовать фотошоп только для цветокоррекции и мелкой ретуши.
Хотя фотография сама по себе ужасная.

Дальше были попытки органично "вписать" модель на парковку. Вместо довольно страшненькой "Волги" взят более фотогеничный "Москвич".

89.04 КБ

Кстати, начинать лучше всего именно с подобного "вписывания" - это помогает почувствовать размеры модели и научиться выбирать ракурс.
Сами же фотографии не имеют какой-либо ценности - из-за небольшой ГРИП "соседний" настоящий автомобиль размыт слишком сильно.

Большинство моделей серии снято "где придется" - я не особо заморачивался с фоном. Машины стояли на асфальте, в песке, в грязи, в луже, на льду, в снегу и т.д. "Асфальт" был разным - бордюры, ЖБ-блоки, застывший цемент, бетонные парапеты и бортики клумб, гранитная облицовка у памятников и зданий и, собственно, сам асфальт.
Лучше всего, если модель находится на 0,3-1 м выше поверхности заднего плана. Еще лучше, если есть возможность опустить фотоаппарат ниже основной поверхности, ибо иначе хорошо видна крыша модели, что в случае с реальным автомобилем говорит о немаленьком росте фотографа. К тому же, когда ось объектива параллельна или почти параллельна поверхности "грунта", глазу сложно определить расстояние от модели до заднего плана, и он автоматически подбирает "правильное" значение этого расстояния, исходя из пропорций модели и заднего плана.

Пройдемся по "текстурам" под моделью:

Настоящий асфальт - только если свежеуложенный. На макрофото выглядит как обычный российский асфальт - неровный, в трещинах.


Старый асфальт в большинстве случаев не подходит: слишком крупные трещины, камешки - в общем, "вулканический пейзаж".

Бетон/застывший цемент – в зависимости от размера примесей на фото выглядит как гравий

130.38 КБ

или ровный асфальт, иногда выгоревший.

150.28 КБ

Песок - адекватно выглядит на фото только если песок мелкий. Или слипшийся.

120.35 КБ

Сухой цементный порошок - неплохо имитирует грунт

119.93 КБ


на фото старенькая бумажная модель ГАЗ-69. Клеил лет 5 назад, фотографировал примерно тогда же

Жидкая грязь - сама по себе на фото смотрится более-менее адекватно, но требует качественно испачкать модель с учетом масштаба, что сложно. Также необходимо следить, чтобы в кадр не влезла всякая растительность, которой в грязи очень много.
Каюсь, я тогда за этим не следил.

124.47 КБ

Лед - как лед или слежавшийся снег.

164.70 КБ

Гранит – не самый лучший вариант, т.к. он слишком ровный и, как правило, полированный.


Снег – только если утоптанный. Иначе крупные кристаллы выдадут масштаб с головой


Бумага какого бы то ни было цвета - слишком ровная поверхность.


Мелкозернистая наждачная бумага – вполне неплохой заменитель асфальта. Но только идеально ровного асфальта, типа гоночного трэка.

94.45 КБ

Кстати, сейчас пробую сделать "мольберт" для съемки. Скорее всего это будет плоская положка формата ~А3 и какая-нибудь подставка для нее (может быть, даже фотоштатив).

По настройкам фотоаппарата.

Первым делом включаем режим "макро" (или даже "супермакро" - тут можно и нужно экспериментировать).
Следом максимально закрываем диафрагму. Все знают - чем меньше "дырка", тем глубже ГРИП. Тем более что из-за макрорежима ГРИП у нас уменьшился.
Кроме того, при закрытой диафрагме блики на хроме превратятся в более-менее симпатичные "звездочки" =)

Эксперимента ради, я несколько раз пробовал снимать модели без макрорежима.

Способ первый – просто снимаем с минимально возможного расстояния.


результат интересный, но некачественный – из-за малых угловых размеров модели используется только маленькая часть матрицы, а, следовательно, мелкие детали плохо различимы, зато очень заметен шум.

Способ второй – увеличиваем угловые размеры за счет зума


результат не менее интересный, но противоречит самой идее съемки – мы тут модели вклеиваем в пейзаж, а не в размытое непонятно что. Хотя такое бокэ у меня до этого не получалось ни на одном портрете =)

Светочувствительность - в минимум. Лишние шумы нам не нужны. На своем "Сапоге" больше ISO 200 я ставил только в исключительных случаях, чаще - 100 или 80.
Дальше строим композицию, подбираем выдержку. Если выдержка получается долгая - нужен штатив или хотя бы твердая поверхность.

Немного о свете.
Он может быть практически любой:

яркий дневной свет

131.07 КБ



съемка против света иногда дает интересные результаты

101.45 КБ

165.34 КБ

ночь, светодиодный фонарик

75.80 КБ

Отдельно о ночной съемке: это уже не столько съемка, сколько игра. Выдержкой (в большинстве случаев – очень долгой) подбираем освещенность заднего плана, а "световой кистью" - освещенность модели. В моем случае в качестве кисти был 1 светодиод на высоте около полуметра над моделью, включал я его на 1-2 секунды. После съемки – неизбежная обработка в фотошопе.

Поймать пересвет – как два пальца об асфальт. При облачности легко получается пересвеченное небо, а в прямом солнечном свете любая хромированная мелочь очень ярко блестит. Поэтому либо располагайте модель так, чтобы хром был в тени, либо делайте недоэкспонированный кадр. Кстати, иногда это единственный способ добавить модели реалистичности. Радиаторные решетки на моделях хоть и выполнены достаточно точно но, как правило, полностью покрыты хромом. Имитацию вентиляционных отверстий можно получить двумя способами:
1) недостаточная экспозиция
2) тонирование решетки радиатора перед фотографированием.

Как видно на этом кадре


– первого способа иногда не хватает, нужно использовать оба.

Кроме обилия хрома, еще одна деталь, выдающая масштаб, - это стекла. В лучшем случае, стекла на модели ровные только снаружи. Поэтому, если свет проходит насквозь, видны все неровности.

Далее по модели: на очень ровной поверхности заметно, что шины не прогибаются под весом авто. Т.е. на ровной поверхности съемка снизу – не самый лучший вариант. Особенно, если клиренс модели достаточно большой.

Осматриваем модель. Грустно вздыхаем и запоминаем все некачественно отлитые детали: толстые боковые зеркала, кривоватые дворники и прочее. Все это при съемке нам надо как-то прятать. Глянцевая краска на моделях иногда лежит толстым слоем или не слишком ровно. С матовыми моделями немного проще, но их мало и большинство из них цвета хаки - скучновато.

Фокусировка. Если в кадре видны передние или задние фары – фокусируемся на них. Самая проработанная часть модели должна быть резкой. Что-то в этом случае неизбежно выйдет из зоны резкости, но большая (или, как минимум, самая важная) часть модели будет в фокусе.

Во время съемки начинаются танцы с бубнами. Макрорежим сильно ограничивает взаимное расположение камеры и модели. При этом изменение расстояния от объектива до модели всего на сантиметр значительно меняет перспективу. Опять же, из-за макрорежима в кадре будут посторонние объекты, типа краев подложки, на которой стоит модель. Отсекать лишнее приходится в 90% случаев.

Вот исходный кадр:

160.58 КБ

Вот он после кропа

98.51 КБ

А вот, как съемка выглядит со стороны

190.03 КБ

Мне при съемке сильно помогает поворотный экран фотоаппарата – не приходится изгибаться или снимать вслепую. Тем не менее, на каждую модель приходится делать около ста кадров, из которых потом выбираются несколько наиболее натуральных. Причина такого количества брака - незаметные на маленьком экране недостатки: сколы хрома на модели, пылинки, промазавший автофокус, детали модели, снятые с неудачного ракурса, явное несоответствие перспективы модели и заднего плана и пр.

В общем, съемка потребует крутить модель всеми возможными способами – возьмите с собой бумажную салфетку. Ибо оставлять отпечатки пальцев нехорошо – это вам любой опер подтвердит.

10 шагов, чтобы сделать идеальные фотографии автомобиля

Как получить отличные фотографии своего автомобиля. 10 советов профессионального фотографа

Качественные фотографии автомобиля – это всегда предмет гордости для его обладателя. К сожалению, достичь такого же уровня, который демонстрируют нам глянцевые журналы, по силам лишь профессиональным фотографам. Однако, не все так плачевно, если следовать некоторым рекомендациям, тогда можно будет максимально приблизиться к желаемому результату.

Смотрите также: Как сделать хорошие фотографии автомобиля в ночное время


1. Композиция


Композиция,- достаточно важная тема в среде автомобильных фотографов, так как машина является ключевым аспектом кадра и должна размещаться в наиболее выгодном визуальном положении. Основное правило хорошей композиции, это так называемое правило «третей», которое заключается в том, чтобы визуально разделить снимок на 3 части по вертикали и на три части по горизонтали, с тем самым эффектом, чтобы получить девять прямоугольных зон из которых, центральную должен занять автомобиль или основная его часть. Проявите творческий подход при фотографировании к размещению автомобиля в кадре, он не всегда должен быть в нижнем левом или правом углах. Иногда, даже наклоняя камеру под небольшим углом, можно сделать автомобиль на фото гораздо агрессивным и более угрожающим.



2. Отражения


Довольно часто отличить профессиональные фотоснимки от любительских можно по отражениям на боковых панелях кузова, поэтому при выборе самого места для съёмки учитывайте то, что современные окраски «металликом» могут сыграть роль своеобразного зеркала и отразить неприглядную сторону пейзажа. Если автомобиль выглядит визуально неважно, то и на фотографии хорошего отображения добиться будет крайне сложно.

К нашему счастью, современные фотоаппараты давно уже оснащаются специальными поляризаторами, которые позволяют уменьшить все эти блики, убрать отражение различных предметов и сделать хороший, чистый и чёткий снимок.

Кроме того, эти поляризаторы позволяют добиться отображения реального цвета машины без излишних поправок на оттенки отражённых облаков или окружающих предметов. Однако, не стоит злоупотреблять устранением бликов и всяческих отражений на кузовных панелях, особенно тогда, когда они обусловлены источниками самого освещения. Так, при студийной съёмке лучи света могут выигрышно обыграть все изгибы и выступы на кузове машины, что положительно скажется на общем восприятии.



3. Освещение


Освещение — один из ключевых моментов, определяющих качество и уровень фотоснимка. Съёмка при естественном освещении является базовым уровнем, на котором любой фотограф определяет выгодные ракурсы автомобиля, а также и то, как при определённых углах падения света будет выглядеть машина. Для того, чтобы показать автомобиль как единое целое, без акцентирования внимания на отдельных элементах, наилучшим образом подходит пасмурная погода, которая также позволяет самостоятельно определять освещённость кузовных панелей при использовании искусственных источников света.

Если же необходимо получить снимки с солнечными лучами, то оптимальным временем будет час после восхода солнца, а также час перед его заходом — это наиболее выгодный момент, который профессиональные фотографы называют «золотым часом». Это в первую очередь связано с тем, что в это самое время солнечные лучи максимально рассеянны в пространстве благодаря низко расположенному относительно линии горизонта источнику света. Использование естественного освещения — базовый принцип любой съёмки, даже при его комбинации с дополнительными источниками освещения.



4. Задний фон


Прежде чем приступать к съёмке, следует выбрать нужное место, на котором ваш автомобиль будет смотреться наиболее выигрышно. Например, автомобиль Bentley на раскисшей сельской дороге будет выглядеть столь же неуместно, как и авто Land Cruiser на узких городских улочках. Таким образом, задний план является не просто фоном, он непременно должен дополнять образ самого автомобиля.

Особое внимание нужно уделять деталям уличного обустройства, игнорирование или неправильное использование которых может сделать фотографию несколько нелепой. Так, наиболее распространённой ошибкой начинающих фотографов является размещение машины таким образом, когда уличные фонари распологаются сразу за ней и выглядят как-бы торчащими из крыши. Урны, линии электропередач, пешеходы, дорожные знаки и другие детали могут негативно повлиять на снимок автомобиля, так что необходимо предпринять все возможное, чтобы автомобиль был расположен таки образом, чтобы взгляд упавший на снимок не отвлекался на второстепенные элементы.



5. Глубина резкости


Автомобиль — главный герой съёмки, и регулируя положение диафрагмы можно добиться именно того, что второстепенные детали на заднем плане станут менее акцентированными. С точки зрения любителя, подобная регулировка позволяет добиться максимальной резкости самого автомобиля и некоторой размытости заднего плана. Однако, это вовсе не жёсткое правило при фотосъемке, поскольку наличие нескольких автомобилей в кадре автоматически определяет необходимость увеличенной глубины снимка.

Не менее распространённой ошибкой является и слишком малая глубина снимка, когда передняя часть машины максимально акцентирована, а вот её корма и задние двери расплываются в дымке.


6. Движение


Съёмка автомобиля во время движения наиболее зрелищна и в то же время довольно сложна. Как правило, для достижения определённых эффектов используют панорамирование или отслеживание объекта в кадре. Наиболее эффектный способ - это размывка второстепенных деталей путём установки низкой скорости затвора (от 1/40 до 1/125 доли секунды) и непрерывная фокусировка движущегося объекта. Второй метод позволяет получить наиболее эффектные снимки, когда выдержка при этом фиксируется на величине 1/50 секунды. Водитель при этом должен поддерживать равномерную скорость, а фотографу необходимо сделать максимальное количество снимков до тех пор, пока не будет достигнут эффект движущегося объекта.



7. Изучите автомобиль


Прежде чем искать наиболее выгодные ракурсы через объектив фотоаппарата, обойдите лично сами вокруг автомобиля, определите для себя, с каких позиций и углов он выглядит наиболее выигрышно, так как это визуальное восприятие будет потом передано и на сделанные впоследствии снимки.



8. Точка и угол обзора


Старайтесь не фотографировать автомобиль с уровня своих глаз стоя, поскольку наиболее зрелищные кадры могут быть получены с позиции сидя или даже с позиции лёжа. Попробуйте использовать рельеф местности, если есть конечно такая возможность, загоните машину на возвышенность, а также попробуйте делать снимки под некоторым наклоном (углом), что добавит им динамики. Не менее зрелищным элементом является поворот колёс в сторону фотографа, что позволит акцентировать внимание зрителя.



9. Ночная съёмка


Съёмка в условиях низкой освещённости – довольно сложный процесс, для осуществления которого потребуется хороший штатив, позволяющий максимально реализовать возможности датчика света в фотоаппарате. Для получения наиболее качественных снимков следует использовать длительную выдержку, от 4 до 15 сек. Благодаря этому можно получить эффект трассировки света при плавном движении автомобиля мимо камеры. Использование прожектора или встроенной вспышки позволяет сделать профиль кузова более рельефным и акцентировать внимание на его линиях и изгибах.



10. Экспериментируйте


Во время фотосессии старайтесь сделать максимальное количество снимков, что позволит в дальнейшем выбрать наиболее удачные кадры. Даже в том случае, если вы неопытный фотограф, старайтесь сделать как можно больше кадров с разных углов, т.е. в движении, при различных условиях освещённости и т.д., что обеспечит получение необходимых навыков, которые пригодятся вам в дальнейшем.

Перед фотографированием проанализируйте аналогичные кадры из Интернета, для того, чтобы перенять опыт профессионалов.

Десять советов для успешных фотографий автомобилей

Умеете ли Вы друзья фотографировать автомобили? Если многие из Вас думают, что Вам этого не надо, то мы хотим сказать следующее, многие из вас здесь ошибаются. Уметь красиво и качественно фотографировать автомобили может пригодиться многим водителям в будущем, например, при той же продаже своего автомобиля.

К нашему сожалению многие Российские авторынки в настоящий момент имеют признаки перенасыщения, что приводит к проблемам при продаже подержанных автомашин. Сегодня, чтобы продать б/у автомобиль на рынке мало просто вывесить объявление в интернете о его продаже или подать сведения о нем в газету. В наши дни для успешной продажи мшины необходимы еще и качественные фотографии этого автомобиля, которые помогают быстрее и без потерь в цене продать автомашину.

На практике же установлено, что большое количество владельцев автомобилей не умеют по-просту делать красивые фотографии своих машин. Но к счастью многих, научится красиво фотографировать автомобили не так уж и сложно. Просто необходимо изначально следовать некоторым определенным рекомендациям.

1) Расположение автомобиля на местности


И так, Вы пожелали сделать красивую фотографию автомашины. Изначально для успешной фотографии Вам необходим красивый фон. К большому сожалению, чтобы сделать фотографию автомобиля прямо как на обложке глянцевого журнала, то для этого необходим не малый денежный бюджет, чтобы оплатить нужную съемку в живописных местах на природе и использовать для этого дорогостоящую аппаратуру.

Но, тем не менее, существуют все-же варианты, чтобы качественно сфотографировать любой из автомобилей и практически без особых затрат.

Чтобы сделать красивый снимок машины необходимо, чтобы этот автомобиль в кадре был именно центром внимания независимо от фона и погоды на улице. Вы же наверное не хотите друзья, чтобы такое внимание к вашей машине было потеряно за счет других посторонних объектов в кадре..(?) Выбирая фон и погоду для фотографирования автомобиля нужно помнить, что качественное фото можно сделать в любое время суток и при любых погодных условиях.

2) Естественная обстановка


Вы можете сделать фотографии автомобиля в естественной обстановке. Например, на парковке или прямо на дороге. Нужно просто помнить о том, что выбор такого места съемки непременно наложит отпечаток на смысл этого снимка. Так, к примеру, фотографируя автомобиль в гараже или возле него может создаться впечатление, что данная автомашина хранилась в гараже.

Но может быть и наоборот, может наложиться такой отпечаток, что автомобиль часто ломается и что его приходится постоянно ремонтировать. Все будет зависеть от цветовых оттенков такой фотографии. Если на фото будут преобладать яркие цвета, то этот снимок приобретет вполне позитивное настроение.

Если же Вы хотите, чтоб ваш автомобиль на снимке получил чистый и яркий образ, то фотографируйте автомобиль в деловом районе города, т.е. на фоне бизнес- центров и красивых современных офисных зданий.

Но, если Вы хотите получить снимок классического вида, то фотографируйте автомобиль на природе, поставив его на каком-нибудь холме с открытым пейзажным горизонтом. Особенно красивые фотографии получаются во время заката. Для этого задний фон автомобиля должен иметь западный горизонт.

3) Неестественная обстановка


Если Вам захотелось попробовать сделать фотографии автомобиля в неестественном для этого (автомобиля) месте, то все тщательно обдумайте, чтобы автомобиль не выглядел в этой обстановке чужеродным объектом. Вот к примеру, возле дома, когда автомобиль находится на газоне или на тротуаре, то он естественно будет выглядеть нелепо.

Будьте всегда избирательны с выбором самого места съемки. Большинству из нас водителей хотелось бы сделать какие-то особые фотографии машины, которые могли бы отличаться от той основной массы машин, которую мы видим с вами зачастую в интернете. Но будьте друзья осторожны, чтобы не быть слишком уж амбициозным, что может привести например к таким снимкам, на которых Ваш автомобиль будет казаться лишним.

Также помните, что при съемке необходимо обращать свое внимание на объекты вокруг автомобиля и на цвета фона. Желательно, чтобы несколько тонов вокруг автомобиля были схожи по цвету с самой автомашиной, что позволит различным объектам попадающим в ракурс этой фотографии дополнять друг друга.

4) Освещение


Следующим шагом для успешной фотографии является освещение. Это существенный элемент любого фотоснимка. Желательно использовать естественный дневной свет выбирая для съемки дневное время суток, если конечно это возможно. Самое лучшее время для съемки машины - это время перед самым восходом или во время восхода солнца, а также сразу после его заката. Таким образом Вы сможете получить на фотографии мягкие световые тона автомобиля, избежав тем самым чрезмерной яркости полуденного солнца.

Если Вы хотите сделать снимки с помощью искусственного освещения, например, с помощью фотовспышки, то советуем Вам для окончательных снимков выбрать правильный ракурс и угол фотографирования, сделав предварительно несколько пробных фотографий, чтобы определить для себя, где более-оптимально на машину ложиться свет, не образовывая на фотографии при этом лишнюю засветку и двойных бликов.

5) Углы


Выбрав для фотосъемки красивое живописное место и выяснив, что объект вполне достаточно освещен и для съемки практически все готово, Вы сможете далее сделать качественные художественные фотографии автомобиля.

Приготовившись снимать необходимо заранее точно понимать, что бы Вы хотели выделить на такой фотографии и на чем нужно сделать акцент (на кузове, на цвете, на дисках, ну и т.д. и т.п.).

Но самое главное - это определиться, под каким углом необходимо снимать. Безусловно, что стоит начать снимать на уровне своих (Ваших) глаз. Но также стоит сделать небольшую серию снимков с различным углом и ракурсом, чтобы в последующем выбрать для себя самые лучшие фото.

Обратите друзья свое внимание на следующее, что при съемке с высоты, чуть выше самой земли, фотографиям автомобиля придается грозный и властный вид.

Но к сожалению друзья, это работает не всегда и не для всех марок и моделей автомашин. Ну а чтобы выяснить для себя, как будет выглядеть при таких снимках именно Ваш автомобиль, необходимо сделать серию пробных фотографий.

Снимая машину с угла обратите внимание на объекты находящиеся на заднем плане. Постарайтесь сделать фотографию так, чтобы на ней не было посторонних объектов, например, таких, как деревья или электрические провода, которые будут отвлекать внимание человека от автомобиля.

6) Внешние детали


После того как Вы сделали фотографии автомобиля в полный размер, Вы можете теперь начать фотографировать определенные детали этого объекта (машины). При внимательном рассмотрении Вы далее заметите, что можно сделать несколько снимков и крупным планом, которые к примеру, подчеркивают плавные линии самого кузова машины или допустим, того же логотипа. Опять же друзья не забываете, что Вы можете сфотографировать их также под определенным углом.

7) Интерьер


Обратите свое внимание друзья на то, что в салоне самого автомобиля найдется множество интересных деталей, которые также можно сфотографировать, создав таким образом качественные снимки интерьера автомашины. При съемке салона авто необходимо убедиться, что для этого достаточно света, особенно тогда, когда Вы решили сделать такие фотографии во второй половине дня. Самая типичная ошибка при съемке салона автомобиля - это нехватка внешнего освещения.

Ни в коем случае не снимайте салон автомобиля, если у вас не достаточно света и когда Вы не можете сделать дополнительное освещение интерьера. Что нужно снимать в салоне? Конечно же рулевое колесо, сделав акцент на логотипе данной марки и приборную панель. В том числе можно сделать снимки и сидений автомобиля, а также и обивки самих дверей.

8) Используйте для съемки хороший фотоаппарат


Друзья, забудьте на время про Ваш iPhone. Не смотря даже на то, что последняя модель этого смартфона умеет делать вполне достойные и прекрасные фотографии, все-равно, для качественных снимков автомобиля этот телефон-смартфон не подойдет.

Конечно, не обязательно использовать для этого дорогой фотоаппарат. Для красивых снимков автомашины подойдет и обычный не зеркальный фотоаппарат. Главное в другом, чтобы он, этот фотоаппарат умел снимать в широком диапазоне и в различных условиях.

9) Правило "третей"


Это главное правило построения композиции (правило третей), которое основано на "золотом сечении". Смысл данного правила в следующем, а именно: -Перед самой съемкой, будущий свой снимок в кадре Вы должны разделить как-бы на три равные часть по горизонтали и по вертикали.

Согласно правилу съемки, тот объект, на котором Вы хотите заострить внимание должен быть расположен на этих линиях пересечения, что впринципе и позволит создать то самое впечатление акцентирования большего напряжения, а также энергии и большей заинтересованности ко всей композиции. Подробнее об этом здесь.

10) Используйте идеи других фотографов


В мире существует огромное количество людей которые в пору своей профессиональной деятельности занимаются именно фотосъемкой автомобилей. Также есть и фотографы для которых снимки автомобилей являются просто увлечением.

Но эти граждане обладают непременно огромными знаниями в том, как нужно правильно снимать автомашины. Посмотреть эти другие фотографии автомобилей Вы можете друзья на сайте Flickr, на котором обычно фотографы выкладывают миллионы свох фотографий.

Любому такому автору фото Вы можете спокойно написать письмо и распросить у него о подробностях такой съемки. Также на этом сайте существуют еще и различные сообщества, которые с радостью помогут Вам и научат вас хорошо фотографировать автомобили. Успехов и удачи Вам всем друзья!


Выйти и сфотографировать красивую машину на улице почти невозможно, поэтому нужны альтернативы. Автофотограф Кунал Келкар их находит. Из-за карантина у Кунала сорвалась съемка эффектной Lamborghini, поэтому он решил повторить этот опыт дома. Как, спросите вы? Вместо автобана он использовал беговую дорожку, а вместо настоящего Lamborghini – игрушечную версию.

Идея пришла в голову Келкару в конце домашней тренировки. Он понял, что полотно беговой дорожки похоже на дорогу в движении. «Она на похожа на то, что видит каждый фотограф, свесившись из окна автомобиля», – объясняет он.

Для Кунала это стало озарением. «Технически это похоже на уходящий вдаль асфальт. Я попробовал сфотографировать дорожку в движении – и действительно, фото получилось таким, каким я себе представлял».




Сам процесс был довольно прост. Реплику Lamborghini Huracán масштаба 1:18 прикрепили к беговой дорожке с помощью веревки, а над машинкой разбрызгали мелкую водяную пыль.

Что касается экипировки, Кунал использовал Fuji X-T3 с 16-55 мм f/2.8, установленный вверх ногами на штативе Vanguard VEO. Освещение – две лампы Lumecubes, два моносвета Profoto B10, светодиодная палочка Yongnuo YN360. Процесс можно увидеть в роликах ниже:




Результаты получились выдающимися, но для автора успех заключается в другом. Кунал объясняет, что хоть его профессия называется «авто-фотограф», главное здесь – фотограф. Поэтому необязательно ждать снятия карантина, чтобы стать креативным.

«Я призываю других фотографов использовать это время, чтобы исследовать новые аспекты творчества», – говорит Келкар.


Сегодня расскажу, как можно снимать предметку при минимальном бюджете. Показывать буду на примере съемки масштабной модели автомобиля, т. к. сейчас эта тема мне интересна. Но с аналогичным подходом можно снять абсолютно любой предмет. В процессе рассказа я докажу, что не обязательно иметь хорошую камеру и оптику, достаточно более или менее приличного смартфона. Я продублировал кадры, снятые на зеркальную камеру, кадрами на Redmi Note 7, с одинаковым светом и условиями.
Для наглядности фото не ретушировал, только цветокоррекция в Lr.
Если что-то непонятно, спрашивайте.

Условно есть два подхода: просто показать предмет и "снять красиво". В первом случае все заливается светом. Скучно, но хорошо видны все особенности автомобиля:


Я использовал самодельный светильник из бытовых светодиодных ламп. О нем я недавно рассказывал.
С белым фоном " не дружу", использовал две пробковые подкладки на стол СУИГ из Икеи.

То же самое, но снятое на смартфон:


Не обязательно мастерить светильник, как у меня. Достаточно одной лампы (лучше две, но об этом позже). В зависимости от того, как ее повернуть, меняется световой рисунок. В данном случае, излучатель направлен ОТ ФОНА, обратите внимание на то, какой он темный. Но автомобиль все равно освещен:


Лампа направлена ВЕРТИКАЛЬНО ВНИЗ, освещен и фон и автомобиль:


Пример второго подхода, картинка выглядит уже интереснее:


Лампа направлена под углом вниз, к автомобилю. На гранях боковины появились блики. Чтобы передок не утопал в тенях, я поставил отражатель (белая бумага на картоне и канцелярские зажимы в качестве ножек. Регулируя угол наклона, поворот излучателя лампы и расстояние до автомобиля можно добиться нужного освещения.

Я люблю темный фон. Недавно купил в "Леонардо" (это такой магазин для творчества) два листа черного пенокартона 50х70 см. Отличный фон для предметной съемки, дальнейшую съемку проводил на нем.

Важное замечание! Снимая на зеркальную камеру я зажал диафрагму до f/11, при ISO 100 выдержка была 0,6 сек. Так что, зафиксировать неподвижно камеру крайне желательно.

Два светодиодных светильника:


Один освещает автомобиль, второй фоновый. Как я писал в выше, двигая верхний светильник относительно объекта к камере/от камеры можно получить разный световой рисунок. Бока автомобиля выпуклые, хорошо бы это показать. Придвинув свет к камере объем потеряется, отодвинув они скроются в тени. С бликами все тоже самое. Есть важный момент, контролировать световой рисунок нужно с точки зрения камеры! Блики штука непредсказуемая, с одной точки их видно, с другой нет. Все же помнят курс школьной физики, про "…угол падения равен углу отражения…"?

Тут хорошо видно как поставлен свет и как он работает:


Если фоновый источник прикрыть маской (у меня — это два куска картона) то на фоне можно сформировать световое пятно некоторой формы. Тут все зависит от вашего воображения:


Продублировал предыдущие кадры на смартфон:


Если простое световое пятно на фоне кажется скучным, то можно разнообразить его эффектами. Верхний снимок — это пар, который я пускал МЕЖДУ автомобилем и фоном. Из-за длинной выдержки пар смазался в движении.
Нижний снимок я получил, когда взял фоновый светильник в руку и во время экспонирования кадра (выдержка 0,6 сек., помните?) сдвинул его в продольном направлении. Тут открывается поле для экспериментов:


Аналогичное действие, только источник единственный:


Я просто продольно проводил светильником во время экспонирования кадра над автомобилем. Первый кадр — чуть ближе к камере, относительно модели, во втором ближе к фону. Как видите, объем передан по-разному, о чем я писал в п. 1. В общем, гуглите по термину "световая кисть", если хотите узнать больше.


Если светодиодные светильники давали достаточно мягкий свет, то фонарики являются источниками жесткого света. У линзованных есть неприятная особенность — цветовое искажение на границе светового потока, тут это хорошо видно. Сюда еще добавляется кривая цветовая температура, отличающаяся у разных фонарей. Но что делать, бюджетная съемка предполагает обход ограничений. Во-первых, если источник один, то отражатель просто необходим. На нижнем снимке его хорошо видно.

Во-вторых, часть светового потока можно банально отсечь. Куском картона я прикрыл свет, падающий на фон:


В-третьих, свет можно смягчить, расположив на его пути рассеивающий материал. Подойдет все, от кальки, натянутой на рамку до пленки для ламинации (в одном из предыдущих материалов я про нее рассказывал). В данном случае я использовал кусок потолочной плитки (тонкий кусок пенополистирола). Свет она "сжирает" хорошо (яркость сильно падает), но и рассеивает отлично. Для подсветки фона использовался еще один фонарик:


Тут его видно, а сам автомобиль снят на смартфон:


Поменял расположение источника света, теперь он светит вертикально вниз без модификаторов. Чтобы передок автомобиля был достаточно освещен и не затенялся, свет смещен в сторону камеры, на общем плане четко виден световой круг, по которому можно судить о том, как установлен свет:


Та же самая схема, только свет проходит сквозь потолочную плитку, играющей роль рассеивателя. Свет мягче и приятнее, на мой взгляд:


А теперь, треш и угар. Нет времени сходить в строительный магазин за светильниками? Не найдется пары фонариков? Какие-нибудь мобильные гаджеты точно должны быть дома. Вот ими и нужно светить. Я использовал планшет и смартфон, фотовый фонарик остался на месте. Выкрутил яркость экранов на максимум и открыл на полный экран изображение, залитое белым цветом:


Та же сцена, снятая на мобильный телефон:


Мой друг Коробка :) Коробка — это очень полезная в хозяйстве вещь:
— это стены для декораций, достаточно напечатать текстуру и наклеить на внутреннюю сторону коробки;
— это объем, который можно изолировать от внешнего освещения;
— это объем, в котором можно создать нужное освещение и управлять им;
— это источник плотного картона для декораций, основы отражателей, флагов гобо (погуглите) и много чего полезного для съемки…мммм… картон…
В данном случае я использовал светодиодные светильники. Один создает внешнее освещение, второй внутреннее. Можно обойтись без него, создав внутри коробки полумрак. Меняя высоту света и его положение относительно модели получаем разный эффект. Второй светильник дает на модели резкие блики:


Их можно убрать затенив модель. Я использовал небольшой кусок картона, чтобы прикрыть только автомобиль:


Можно использовать в качестве рассеивателя потолочную плитку и получить внутри мягкий свет. Не забываем про сопутствующее падение яркости света. Это нам на руку, т. к. получаем более яркий свет снаружи и слабый внутри, что выглядит более естественно.


Не обязательно располагать светильник горизонтально. Можно поставить его вертикально и получить другой светотеневой рисунок. Тут один источник света, отбить тени помогает отражатель:


Те же сцены, снятые на смартфон:


Освещение модели смартфоном и планшетом:


Поддал парку :) Единственный источник света в виде планшета:


На верхнем снимке добавил еще один источник света — осветил бок автомобиля смартфоном.
Освещение на нижнем снимке получено на выдержке 2 сек, я провел планшетом над моделью во время экспозиции кадра (стрелка указывает на него):

Читайте также: