Как затюнить игрушечную машинку

Обновлено: 05.05.2024

Всем известны детские радиоуправляемые машинки, и играть в них весьма весело, как детям, так и взрослым. Но впечатление постоянно портят, ну очень быстро садящиеся батарейки в этих игрушках. А работают они как правило от большого их числа и очень недолго, и как следствие игра в такую игрушку становится весьма затратной. Короче говоря, надоело мне постоянно тоннами покупать эти несчастные батарейки, и я решил переделать игрушку, так, чтобы она начала работать от аккумуляторов и была возможность её заряжать.

Для реализации задуманного понадобятся следующие компоненты:

- Аккумуляторы – покупались в местном вейп-шопе, обычные, формата 18650. Заказывать аккумуляторы из Китая я бы не рекомендовал. Так же их можно вытащить, например из батареи старого ноутбука. Моя машинка питается от 5ти последовательно соединенных АА батареек, значит работает она от 7.5 Вольт, и значит мне нужно будет использовать 2 LiIon аккумулятора.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы) - машинка питается от 5 АА батареек

- ]]> понижающий преобразователь ]]> , с возможностью регулировки как напряжения, так и силы тока. Думаю и так понятно, что данный преобразователь нужен для зарядки аккумуляторов. Я планирую использовать 12 Вольтовый блок питания, 12 вольт для 2х аккумуляторов – мягко говоря многовато – нужно понизить напряжение. Так же аккумуляторы не рекомендуется заряжать большим током, поэтому регулировка силы тока – как нельзя кстати.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы) - понижающий преобразователь

- ]]> контроллер заряда/разряда ]]> для двух последовательно соединенных аккумуляторов. Данный контроллер не даст уйти аккумуляторам в глубокий разряд, или наоборот – не даст им перезарядится. Оба случая – губительны для аккумулятора, а иногда – и опасны, т.к. литиевые аккумуляторы имеют свойство загораться и взрываться. Кроме того, эта плата будет балансировать заряд, что исключит ситуацию, при которой, если аккумуляторы имеют разную ёмкость – один будет недозаряжен, второй – перезаряжен.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы) - контроллер заряда/разряда

- ]]> любой диод ]]> - т.к. понижающий преобразователь сам по себе имеет некоторое потребление тока – необходимо между ним и контроллером поставить диод, что б ток не утекал из аккумуляторов для подпитки преобразователя.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы) - диод

- Т.к. я не хочу припаиваться напрямую к аккумуляторам, взял ]]> корпус ]]> .

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы) - корпус для 18650 аккумуляторов

- порт для подключения бп, провода, инструменты и разная расходка.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы) - порт для подключения БП

Схема тут проста до безобразия. Как уже говорил – плюс преобразователя соединяем с плюсом контроллера через диод. Минус – с минусом. Контроллер с этих же входов соединяем с платой машинки, плюс к плюсу, минус к минусу. Аккумуляторы соединяем между собой – плюс к минусу. При этом плюс на первом аккумуляторе соединяем с контроллером, со входом B+, минус второго с B-, промежуточную точку, или точку соединения аккумуляторов с BM.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы) - схема подключения

Вот, собственно, и всё. Можно начинать. В первую очередь я подпаял к плате понижающего преобразователя порт для подключения БП и диод.

Дальше необходимо выставить напряжение – для двух аккумуляторов это 8.5 вольт. Регулировка в преобразователе осуществляется при помощи потенциометра, который расположен ближе ко входу питания. Регулировать напряжение нужно на конце диода, т.к. на данных элементах всегда падает напряжение.

И замкнув мультиметром в режиме измерения силы тока на 10А, минус преобразователя и наш минус диода - необходимо установить нужную силу тока. Т.к. в Li Ion аккумуляторах есть зависимость по полученному заряду и времени жизни, от силы тока, которым их заряжают, я выставил всего 0,7А. Да, можно было бы и больше, вплоть до 1.5, а то и 2 Ампер, но я решил, пусть лучше подольше заряжаются, зато подольше проживут, и качественнее будут заряжаться, да и вроде бы так будет безопаснее. Данная регулировка осуществляется потенциометром, расположенном ближе к выходу питания.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы) - настройка преобразователя

получившуюся конструкцию соединил с контроллером. Платы я закрепил на корпусе аккумуляторов на термосопли.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы)

Осталось только припаяться к плате машинки, и всё, можно собирать игрушку. Пользуясь, случаем заменил антенну на более жесткий кабель, из обычной витой пары т.к. оригинальный оказался предельно мягкий, и всегда был под машинкой, из-за чего сигнал от пульта плохо ловился.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы)

Всю сборку из аккумуляторов и плат я прилепил на корпусе машинки термосоплями. Как позже показали испытания, конструкция быстро рассыпалась, поэтому я позже всё закрепил нейлоновыми стяжками.

Проковырял отверстие для входа блока питания, и залили его горячим клеем.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы) - почти готово

На пульте управления был оторван кусок антенны. Взял тот же провод, что и использовал в машинке, такой же длины и заменил его.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы)

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы)

Все готово. Машина катается и заряжается.

Тюнинг детской радиоуправляемой машинки (переделка на Li Ion аккумуляторы)

Правда не очень удобно определять, когда процесс зарядки прекращаетсяы. На плате понижающего преобразователя есть светодиоды – если горит синий – заряд идет, если красный – завершился. И при текущем расположении, их нормально видно только в темном помещении, точнее не их, конечно, а их свет. Нужно было эти светодиоды вывести куда-нибудь на корпус машины, но это может как-нибудь потом сделаю.

Для модернизации и тюнинга понадобятся:
- три Li-Ion аккумулятора формата 14500;
- плата защиты BMS 3S;
- понижающий DC-DC преобразователь LM2596 для питания машинки;
- понижающий DC-DC преобразователь HW-613 для светодиодной ленты (в процессе объясню его назначение);
- переменный резистор (от него впоследствии отказался);
- контроллер светодиодной ленты;
- светодиодная лента RGB;
- индикатор заряда аккумулятора;
- блок зарядки Li-Ion аккумуляторов 12,6В 0,5А (сейчас внешне такие же продают с заявленным током 1А, но вот выдает ли его зарядное…);
- разъем для подключения блока зарядки.













Используемые инструменты:
- шуруповерт (или дрель), набор сверел;
- термопистолет;
- мультиметр;
- паяльник:
- отвертки;
- кусачки;
- скальпель.




Для начала проверил работу контроллера светодиодной ленты. С одной стороны на контроллер подается питающее напряжение, с другой стороны к четырехконтактному разъему подключается RGB лента. Ответной части разъема у меня не было, решил выпаять разъем и припаяться напрямую к плате контроллера.





Контроллер рабочий, приступаю к монтажу RGB ленты. Конструктивно лента состоит из сегментов по три светодиода. Примерил ленту. Спереди и сзади машинки будет стоять один сегмент, между колесами по два сегмента.












Почему не монтировал ленту снаружи: у машинки небольшой клиренс, может цеплять лентами за предметы на полу, вдобавок ленты будут видны, это не очень красиво.
Повторяю все операции на передней части машинки.







Займемся боковыми сторонами. Использую крепежное отверстие в качестве ориентира крайнего светодиода. Для разметки воспользовался малярным скотчем.








Займемся лентами. Необходимо добраться к контактным площадкам. Аккуратно поддеваю ленту, отделяя ее от защитного силикона.



Следующий этап: вклеивание светодиодных лент.
Для монтажа воспользовался термоклеем. Оказалось, что клей не липнет к силикону, поэтому буду фиксировать ленту сверху. Прикладываю светодиодную ленту и заливаю ее по периметру термоклеем.



Снаружи заливаю отверстия. На остальных участках я отказался от заливки. Выглядит не аккуратно, да и необходимости заливке нет. Родная силиконовая защита на ленте весьма надежна.



Устанавливаю светодиодные ленты по бокам. Клеил в несколько этапов, чтобы добиться плотного прилегания лент к корпусу.



Контроллер светодиодной ленты первоначально планировал установить заподлицо с корпусом, но потом решил просто просверлить три отверстия в корпусе напротив кнопок управления. Ведь кнопками не будут пользоваться часто, а скорее всего почти никогда. Максимум средней кнопкой для отключения подсветки.








Измерил ток потребления. Одна боковая полоска потребляет около 100мА, соответственно общее потребление только светодиодной подсветки будет около 300мА, что многовато, с учетом того, что емкость аккумуляторов всего 900мА/ч. Изначально хотел поставить аккумуляторы формата 18650 емкостью 3000мА/ч, но они не влезли по высоте. Решил снизить ток потребления светодиодной ленты. Оказалось, что ленте вполне хватает 9В для нормального свечения.

Воспользовался компактным понижающим DC-DC преобразователем. В итоге ток снизился до 120мА в максимуме, когда горят все три RGB кристалла.




Соединяю контакты батарейного отсека с платой BMS. Сверху на плату BMS приклеил на двустороннюю клейкую ленту понижающий DC-DC преобразователь LM2596, дополнительно закрепив каплями термоклея.













Следующий этап: питание машинки.
Первоначально хотел поставить переменный резистор для плавного изменения напряжения и соответственно скорости. От этой идеи решил отказаться. Основная причина - не нашел подходящего места для переменного резистора, да и переменного резистора нужного номинала 470Ом не нашел, только подстроечный, что не очень удобно. И потом, скорость при снижении напряжения не так сильно меняется, как мне хотелось, а опускать напряжение питания ниже 5В не стал, опасаясь нестабильной работы электроники машинки. Ведь зачем-то производитель для питания поставил пять батареек.

Решил поставить в регулировочную цепь DC-DC преобразователя вместо штатного подстроечного резистора два постоянных резистора (1 кОм и 470 Ом) и выключатель, который замыкает один из резисторов (470 Ом). В результате получил две скорости: номинальную и пониженную.







Во время включения питания машинка моргает передними фарами и задними фонарями, пока не нажать на кнопки пульта. После этого фары и фонари гаснут и зажигаются соответственно во время движения вперед или назад. Если машинка не двигается и подсветка выключена, не понятно, включено питание или нет. На DC-DC преобразователе есть светодиод индикации работы, но он светит тускло и находится внутри корпуса. Пришла идея установить светодиодные противотуманки. Заодно они добавят света при езде в темное время суток.
Просверлил пару отверстий и закрепил в них светодиоды термоклеем.






Разъем для зарядки вывел сбоку. Пришлось немного подрезать пластиковый держатель шарнира двери. Дополнительно закрепил разъем термоклеем.





























Самые внимательные конечно же заметили отсутствие индикатора оставшегося заряда аккумулятора. Дело в том, что для большого индикатора с ЖК экраном места для установки не оказалось, он слишком массивный, а тоненький черный с пятью светодиодами и кнопкой я покупал для модернизации шуруповертов, он для четырех аккумуляторов. Для него есть отличное место установки под BMS. Возможно установлю позже, заказал пару тонких индикаторов 3S на Aliexpress.


В последний год как и говорил стало не до чего — только работа и дети. Из увлечений поэтому основное — RC машинки. За годы увлечения этими отнюдь не игрушками скопилось много всяких деталюшек — посмотрели мы с малым на его игрушечный автопарк и решили закорчевать пару машинок


Это обычные детские бибики из обычного магазина игрушек, купешка производства Rastar, кроссовер вообще QingXing какой-то. Технически они вообще примитивные, привод задний, электроника убогая, пульты кнопочные 27Мнz уже давно не работают.
Начать решили с Х6 — он попроще и покомпактнее.



Для апгрейда использовали электронику от RemoHobbi (спасибо Богдану) — пульт и блок 3-в-1 (приемник, регулятор оборотов мотора, модуль включения фар по третьему каналу с пульта). Установка электроники, переделка батарейного отсека под установку аккумулятора (Li-Ion так же от RemoHobby) вообще дело не сложное — быстро накинули элементы на шасси для примерки, спаяли все что надо было.
Намного сложнее с рулевым управлением — в стоке на машинке стоит дискретная системка — руль либо на всю вывернут, либо в нулевом положении — нас это не устраивает,


естественно ставим пропорциональное управление — насколько крутим колесико на пульте, на столько и поворачиваются колеса на машинке


Глобально менять конструкцию рулевого на этой малышке мы не стали — просто установили микросервомашинку с металлическим редуктором (куплено на Али).


С поключением фар не срослось — распайка китайцами сделана так, что горят либо задние красные, либо белые передние фары — перепайка с прекрекрещиванием полюсов приводит к тому что свет вообще не включается. В итоге на радиомодуле отломился один контакт (( в общем я забил болт на эти фары — один черт сын быстро раздолбает эту игрушку.
Несмотря на хорошую электронику и липошный аккум тачка не сильно скоростная — это же детская игруха, в приводе стоит сильно понижающий обороты на выходе редуктор.

Не так давно переделывал Богдану Bagdi363 его RemoHobby Rocket — вместо штатной коллекторной системы 3-в-1, которая описана выше, поставил бесколлекторную систему (машинка масштаба 1/16)


Вот что получилось


заменены — мотор и его регулятор оборотов, радио — пульт и приемник поставил от HPI, установлена качественнная сервомашинка на рулевое, поставил диодные фары с включением отдельным тумблером на шасси

p.s. Следующим этапом уже началась переделка купэшки — там хоть и тот же принцип, но история другая

Тюнинг для игрушечных машинок

Работа эта кропотливая, потому на одну модель может уходить до месяца, но в то же время некоторые модели тюнингуются буквально за считанные дни.

Hot Wheels Toys

Популярное за сегодня






Галереи

Яндекс.Дзен: VERcity
Instagram: VERcity
Вконтакте: VERcity
FaceBook: VERcity
Одноклассники: VERcity
Twitter: VERcity
YouTube: VERcity
Telegram: VERcity

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Большинство современных игрушечных машинок с пультами использует радиоканал. Это заставляет родителей приобретать батарейки как для пульта, так и для самой игрушки. Если же машинка использует проводное управление, батарейки вставляются только в пульт, а расходуются они лишь во время движения, но не в дежурном режиме, как при радиоуправлении.

Как сделать машинку на пульте

  • Как сделать машинку на пульте
  • Как сделать пульт управления
  • Как сделать машинку с пультом управления

Возьмите любую испорченную машинку на радиоуправлении. Главное, чтобы в ней были исправны двигатели и редукторы. Остальное из нее уберите.

Ознакомьтесь с устройством механической части игрушки. Если в ней один двигатель, значит, она оборудована специальным механизмом, заставляющим ее при вращении моторчика в одном направлении перемещаться вперед, а при другом - поворачивать вбок. Если же двигателей два, то один из них, в зависимости от направления вращения, перемещает модель вперед или назад, а другой при подаче на него напряжения той или иной полярности отклоняет рулевой механизм в соответствующую сторону.

Если от игрушки сохранился и пульт, пусть и пришедший в негодность, пустите в ход и его. Используйте от него только переключатели, а передатчик удалите. Правда, комплект батареек для питания двигателей в него не поместится. Разместите его в отдельном корпусе. Если же пульт потерян, соберите его самостоятельно. Для этого вам потребуется взять подходящий корпус, а также один или два переключателя (по числу двигателей), каждый из которых имеет устойчивое среднее положение и два неустойчивых крайних.Если одна игрушка сохранилась без пульта, а от другой сохранился только пульт, и он имеет нужное количество переключателей, использовать можно и его. Во всех случаях переключатели должны быть такими, чтобы в моменты переключения в них не происходило даже кратковременных замыканий крайних полюсов.

Из четырех батареек типоразмера AA составьте двуполярный источник питания, содержащий по два элемента в каждом плече. Если двигатели низковольтные, используйте две батарейки - по одной в каждом плече.

В машинке с двумя двигателями последовательно с тем из них, который управляет поворотом, включите лампочку от карманного фонарика, рассчитанную на то же напряжение, что и одно плечо источника питания, и ток около 250 мА. Эта лампочка будет ограничивать ток через застопоренный двигатель в крайних положениях рулевого механизма. Она же будет светиться при поворотах.

Параллельно каждому из двигателей подключите по конденсатору емкостью порядка 0,1 мкФ для подавления помех.

Возьмите гибкий кабель. Он должен быть двухпроводным для одномоторной модели и трехпроводным - для двухмоторной. Сечение его должно быть, одной стороны, достаточно большим, чтобы на нем не падало значительное напряжение, а с другой - достаточно малым, чтобы не стеснять движение модели.

У одномоторной модели просто подключите кабель к двигателю. У двух моторной модели найдите такую полярность, при которой один двигатель заставляет ее перемещаться вперед, а другой - поворачивать вправо. Выводы моторчиков, которые в этом режиме оказываются подключенными к отрицательному полюсу, соедините между собой, а затем подключите к одному из проводов кабеля. Оставшиеся два провода подключите к оставшимся выводам двигателей.

Если машинка одномоторная, подключите один из проводов кабеля к средней точке источника питания, другой - к средней точке переключателя. Один из полюсов источника питания подключите к одному крайнему контакту переключателя, другой - к другому. Теперь в одном из положений переключателя машинка поедет вперед, в другом - повернет. Если вы захотите поменять положения переключателей местами, поменяйте местами провода, идущие к крайним контактам.

Если машинка двухмоторная, подключите общий провод кабеля к средней точке источника питания, а остальные - к средним точкам соответствующих двигателям переключателей. Плюс источника питания подключите к крайним контактам переключателей, соответствующим движению вперед и повороту вправо, а минус - к крайним контактам переключателей, соответствующим движению назад и влево.

Приготовьтесь к тому, что батарейки в плечах двуполярного источника питания будут изнашиваться неравномерно, и менять их в одном и другом плече придется независимо друг от друга.

Читайте также: