Какие игрушки из рассказа кавказский пленник девочки бросили в яму

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»

№ 1. В каком городе происходит действие рассказа?

а) Москва; б) Петербург; д) Одесса.

№ 2. Какое время года описывается в рассказе?

а) лето; б) осень; в) весна.

№ 3. О ком говорится «кричали, кувыркались, дрались»?

а) о кошках; б) о собаках; в) о воробьях.

№ 4. Кто в рассказе назван «лохматой серой муфтой»?

а) девочки; б) Тузик; в) Мишка.

№ 5. Куда на лодке поплыли шестеро юношей?

а) к Елагину острову; б) на Крестовку; в) на Неву.

№ 6. Что делал на реке «старичок в малиновом гарусном шарфе»?

а) ловил рыбу; б) собирал поленья и обломки досок; в) купался.

№ 7. О ком говорится: «подставляла легкому ветру ладонь, шевелила пальцами и улыбалась»?

а) мама девочек; б) Катя; в) старая бабушка.

№ 8 . Портрет какого писателя не висел в кабинете?

а) В. Г. Короленко; б) А. С. Пушкина; в) И. С. Тургенева.

№ 9. Какого цвета были лица у людей, раскрашенных на картинке:

а) желтые, б) зеленые, в) красные.

№ 10 . Кто из девочек – героинь рассказа был старше?

а) Валя; б) Катя; в) они были ровесницами.

№ 11. Какое произведение прочитали девочки?

а) «Пленный рыцарь», б) «Лев и собачка», в) «Кавказский пленник».

№ 12. Куда уехала няня девочек?

а) уехала за покупками; б) на службе в банке; в) в гостях.

№ 13. Чем, по мнению девочек, должна закончиться история про Жилина?

а) он женится на Дине; б) устроит татарам засаду; в) высечет татар крапивой.

№ 14. Как звали собаку?

а) Шарик; б) Тузик; в) Фокс.

№ 15. Кто в игре девочек стал Костылиным?

а) Катя; б) Мишка; в) Тузик.

№ 16. Как звали мальчика, сына дворника?

а) Мишка; б) Федька; в) Колька.

№ 17. Какой выкуп требовался за Тузика?

а) тысячу монет; б) три тысячи монет; в) пять тысяч монет.

№ 18. Как звали дворника в доме, где жили девочки?

а) Архип; б) Семён; в) Герасим.

№ 19. Какие игрушки не принесла в яму Валя?

а) матрешку; б) плюшевого слона; в) обезьянку.

№ 20. Сколько пирожков Валя выпросила у кухарки?

а) один; б) три; в) четыре.

Ключ к тесту:

Тест по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»

№ 1. В каком городе происходит действие рассказа? а) Москва; б) Петербург; д) Одесса. № 2. Какое время года описывается в рассказе? а) лето; б) осень; в) весна. № 3. О ком говорится «кричали, кувыркались, дрались»? а) о кошках; б) о собаках; в) о воробьях. № 4. Кто в рассказе назван «лохматой серой муфтой»? а) девочки; б) Тузик; в) Мишка. № 5. Куда на лодке поплыли шестеро юношей? а) к Елагину острову; б) на Крестовку; в) на Неву. № 6. Что делал на реке «старичок в малиновом гарусном шарфе»? а) ловил рыбу; б) собирал поленья и обломки досок; в) купался. № 7. О ком говорится: «подставляла легкому ветру ладонь, шевелила пальцами и улыбалась»? а) мама девочек; б) Катя; в) старая бабушка. № 8. Портрет какого писателя не висел в кабинете? а) В. Г. Короленко; б) А. С. Пушкина; в) И. С. Тургенева. № 9. Какого цвета были лица у людей, раскрашенных на картинке: а) желтые, б) зеленые, в) красные. № 10. Кто из девочек – героинь рассказа был старше? а) Валя; б) Катя; в) они были ровесницами. № 11. Какое произведение прочитали девочки? а) «Пленный рыцарь», б) «Лев и собачка», в) «Кавказский пленник». № 12. Куда уехала няня девочек? а) уехала за покупками; б) на службе в банке; в) в гостях. № 13. Чем, по мнению девочек, должна закончиться история про Жилина? а) он женится на Дине; б) устроит татарам засаду; в) высечет татар крапивой. № 14. Как звали собаку? а) Шарик; б) Тузик; в) Фокс. № 15. Кто в игре девочек стал Костылиным? а) Катя; б) Мишка; в) Тузик. № 16. Как звали мальчика, сына дворника? а) Мишка; б) Федька; в) Колька. № 17. Какой выкуп требовался за Тузика? а) тысячу монет; б) три тысячи монет; в) пять тысяч монет. № 18. Как звали дворника в доме, где жили девочки? а) Архип; б) Семён; в) Герасим. № 19. Какие игрушки не принесла в яму Валя? а) матрешку; б) плюшевого слона; в) обезьянку. № 20. Сколько пирожков Валя выпросила у кухарки? а) один; б) три; в) четыре.

Тест по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»

№ 1. В каком городе происходит действие рассказа? а) Москва; б) Петербург; д) Одесса. № 2. Какое время года описывается в рассказе? а) лето; б) осень; в) весна. № 3. О ком говорится «кричали, кувыркались, дрались»? а) о кошках; б) о собаках; в) о воробьях. № 4. Кто в рассказе назван «лохматой серой муфтой»? а) девочки; б) Тузик; в) Мишка. № 5. Куда на лодке поплыли шестеро юношей? а) к Елагину острову; б) на Крестовку; в) на Неву. № 6. Что делал на реке «старичок в малиновом гарусном шарфе»? а) ловил рыбу; б) собирал поленья и обломки досок; в) купался. № 7. О ком говорится: «подставляла легкому ветру ладонь, шевелила пальцами и улыбалась»? а) мама девочек; б) Катя; в) старая бабушка. № 8. Портрет какого писателя не висел в кабинете? а) В. Г. Короленко; б) А. С. Пушкина; в) И. С. Тургенева. № 9. Какого цвета были лица у людей, раскрашенных на картинке: а) желтые, б) зеленые, в) красные. № 10. Кто из девочек – героинь рассказа был старше? а) Валя; б) Катя; в) они были ровесницами. № 11. Какое произведение прочитали девочки? а) «Пленный рыцарь», б) «Лев и собачка», в) «Кавказский пленник». № 12. Куда уехала няня девочек? а) уехала за покупками; б) на службе в банке; в) в гостях. № 13. Чем, по мнению девочек, должна закончиться история про Жилина? а) он женится на Дине; б) устроит татарам засаду; в) высечет татар крапивой. № 14. Как звали собаку? а) Шарик; б) Тузик; в) Фокс. № 15. Кто в игре девочек стал Костылиным? а) Катя; б) Мишка; в) Тузик. № 16. Как звали мальчика, сына дворника? а) Мишка; б) Федька; в) Колька. № 17. Какой выкуп требовался за Тузика? а) тысячу монет; б) три тысячи монет; в) пять тысяч монет. № 18. Как звали дворника в доме, где жили девочки? а) Архип; б) Семён; в) Герасим. № 19. Какие игрушки не принесла в яму Валя? а) матрешку; б) плюшевого слона; в) обезьянку. № 20. Сколько пирожков Валя выпросила у кухарки? а) один; б) три; в) четыре.

Тест по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»

№ 1. В каком городе происходит действие рассказа? а) Москва; б) Петербург; д) Одесса. № 2. Какое время года описывается в рассказе? а) лето; б) осень; в) весна. № 3. О ком говорится «кричали, кувыркались, дрались»? а) о кошках; б) о собаках; в) о воробьях. № 4. Кто в рассказе назван «лохматой серой муфтой»? а) девочки; б) Тузик; в) Мишка. № 5. Куда на лодке поплыли шестеро юношей? а) к Елагину острову; б) на Крестовку; в) на Неву. № 6. Что делал на реке «старичок в малиновом гарусном шарфе»? а) ловил рыбу; б) собирал поленья и обломки досок; в) купался. № 7. О ком говорится: «подставляла легкому ветру ладонь, шевелила пальцами и улыбалась»? а) мама девочек; б) Катя; в) старая бабушка. № 8. Портрет какого писателя не висел в кабинете? а) В. Г. Короленко; б) А. С. Пушкина; в) И. С. Тургенева. № 9. Какого цвета были лица у людей, раскрашенных на картинке: а) желтые, б) зеленые, в) красные. № 10. Кто из девочек – героинь рассказа был старше? а) Валя; б) Катя; в) они были ровесницами. № 11. Какое произведение прочитали девочки? а) «Пленный рыцарь», б) «Лев и собачка», в) «Кавказский пленник». № 12. Куда уехала няня девочек? а) уехала за покупками; б) на службе в банке; в) в гостях. № 13. Чем, по мнению девочек, должна закончиться история про Жилина? а) он женится на Дине; б) устроит татарам засаду; в) высечет татар крапивой. № 14. Как звали собаку? а) Шарик; б) Тузик; в) Фокс. № 15. Кто в игре девочек стал Костылиным? а) Катя; б) Мишка; в) Тузик. № 16. Как звали мальчика, сына дворника? а) Мишка; б) Федька; в) Колька. № 17. Какой выкуп требовался за Тузика? а) тысячу монет; б) три тысячи монет; в) пять тысяч монет. № 18. Как звали дворника в доме, где жили девочки? а) Архип; б) Семён; в) Герасим. № 19. Какие игрушки не принесла в яму Валя? а) матрешку; б) плюшевого слона; в) обезьянку. № 20. Сколько пирожков Валя выпросила у кухарки? а) один; б) три; в) четыре.

Тест по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»

№ 1. В каком городе происходит действие рассказа? а) Москва; б) Петербург; д) Одесса. № 2. Какое время года описывается в рассказе? а) лето; б) осень; в) весна. № 3. О ком говорится «кричали, кувыркались, дрались»? а) о кошках; б) о собаках; в) о воробьях. № 4. Кто в рассказе назван «лохматой серой муфтой»? а) девочки; б) Тузик; в) Мишка. № 5. Куда на лодке поплыли шестеро юношей? а) к Елагину острову; б) на Крестовку; в) на Неву. № 6. Что делал на реке «старичок в малиновом гарусном шарфе»? а) ловил рыбу; б) собирал поленья и обломки досок; в) купался. № 7. О ком говорится: «подставляла легкому ветру ладонь, шевелила пальцами и улыбалась»? а) мама девочек; б) Катя; в) старая бабушка. № 8. Портрет какого писателя не висел в кабинете? а) В. Г. Короленко; б) А. С. Пушкина; в) И. С. Тургенева. № 9. Какого цвета были лица у людей, раскрашенных на картинке: а) желтые, б) зеленые, в) красные. № 10. Кто из девочек – героинь рассказа был старше? а) Валя; б) Катя; в) они были ровесницами. № 11. Какое произведение прочитали девочки? а) «Пленный рыцарь», б) «Лев и собачка», в) «Кавказский пленник». № 12. Куда уехала няня девочек? а) уехала за покупками; б) на службе в банке; в) в гостях. № 13. Чем, по мнению девочек, должна закончиться история про Жилина? а) он женится на Дине; б) устроит татарам засаду; в) высечет татар крапивой. № 14. Как звали собаку? а) Шарик; б) Тузик; в) Фокс. № 15. Кто в игре девочек стал Костылиным? а) Катя; б) Мишка; в) Тузик. № 16. Как звали мальчика, сына дворника? а) Мишка; б) Федька; в) Колька. № 17. Какой выкуп требовался за Тузика? а) тысячу монет; б) три тысячи монет; в) пять тысяч монет. № 18. Как звали дворника в доме, где жили девочки? а) Архип; б) Семён; в) Герасим. № 19. Какие игрушки не принесла в яму Валя? а) матрешку; б) плюшевого слона; в) обезьянку. № 20. Сколько пирожков Валя выпросила у кухарки? а) один; б) три; в) четыре.

Чему учит рассказ "Кавказский пленник"
Рассказ учит сочувствию и состраданию. Учит фантазировать и выдумывать. Учит играть. Учит тому, что игра обязательно будет веселой, если она нравится игрокам. Учит дружить. Учит радоваться жизни.

Отзыв на рассказ "Кавказский пленник"
Мне понравился этот рассказ и особенно мне понравилась игра, которую выдумали девочки. Они очень достоверно разыграли сценку из рассказа Льва Толстого, и конечно им всем очень понравилось играть в пленников. В игре оказаться пленником не было страшно, а было весело. И у девочек составилось совсем иное впечатление о прочитанной книге.

Пословицы к рассказу "Кавказский пленник"
Пошла потеха, надорвать живот от смеха.
Кто много смеется, тому легче живется.
У нашего молодца нет забавам конца.
Не любо - не смейся, а другим не мешай.
Где горе, там и радость.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Кавказский пленник"
Стоял чудесный весенний день, все цвело и благоухало. Зеленела молодая трава, весело пели птички. Вдоль забора, отделявшего дачи носились собаки. С той стороны - такса, с этой дворняжка Тузик.
Внизу покачивалась пристань и выбегала к Елагину мосту маленькая славная речка. Шесть юношей снесли к ней длинную лодку и понеслись по воде. Старик на лодке вылавливал плавающие бревна, мальчишки раскачивали лодку у берега. А с Невы плыла в речку веселая компания с гармошками.
Всем было хорошо в этот день, даже старенькой бабушке, отдыхавшей на балконе.
И в примыкающем к саду флигеле было весело и уютно. Две сестренки стояли у стеклянной двери и только им в этот день было грустно. У старшей, Вали, даже блестела на щеке слезинка, а младшая, Катя, стояла надувшись.
Дело было в том, что девочки только что прочитали "Кавказский пленник" и ужасно разволновались.
Взрослых в доме не было, и не у кого было спросить, правда ли написана в книжке.
Наконец Кате надоело дуться и она сказала, что Жилин все-таки удрал, и наверное потом поймал татар, которые его мучили, и наказал их.
Валя подхватила, сказав, что высек он их крапивой. Хотя тут же передумала и сказала, что великодушный русский офицер конечно бы отпустил татар, а девочке Дине дал бы георгиевскую медаль. А потом Дина бы вышла замуж за Жилина.
Катя даже взвизгнула от восторга и девочки вышли в сад.
Девочки остановились около ямы с прошлогодними листьями и переглянулись. Они поняли друг друга без слов и решили, что Жилиным будет Мишка, а Костылиным Тузик. А они сперва будут татарами, которые их поймают, а потом Диной и ее подружкой, которые освободят пленников.
Девочки стали звать дворецкого мальчика Мишку.
Мишка сразу согласился играть в пленника и оседлав прут, поскакал вдоль забора. Девочки стреляли в него, но Мишка не падал и только кричал, что они не попали. Тогда сестры стащили Мишку с прута и посадили в яму, бросив туда коврик, чтобы было мягче. Туда же запихали и довольного Тузика.
Потом девочки написали от имени Тузика-Костылина письмо с требованием выкупа и вручили его дворнику Семену.
В это время пленники в яме весело играли. Девочки стали требовать, чтобы Мишка лепил им кукол, но тот не знал из чего. Тогда девочки принесли из дома игрушек, а заодно и три пирожка. Мишка стал выбрасывать игрушки, а девочки бросили ему пирожок. Но пирожок съел Тузик, затем и второй. Только третий пирожок достался Мишке.
Потом девочки спустили в яму прут, но пленники отказались вылезать, в яме ведь было удобно.
Девочки кричали и ругались, но потом сами залезли в яму и сидели все вчетвером, смотря на облака.
Через два часа вернулась мама девочек и долго не могла найти дочерей. Дворник показал ей записку про пять тысяч монет, но мама ничего не поняла. Она стала громки звать девочек и те откликнулись, словно из-под земли.
Нашла мама девочек в яме, удивилась, и потребовала вылезать. Вылезли пленники, прижались к маме, домой идут, жмурятся. И непонятно им, почему сперва им так грустно было, ведь превеселая это книга - "Кавказский пленник".

В рассказе «Кавказский пленник» две сестры прочитали одноимённое произведение Льва Николаевича Толстого, и оно их сильно впечатлило. По сюжету в произведении Толстого на Кавказе попали в плен к татарам офицеры Жилин и Костылин, их месяц держали в сарае. Жилин лепил из глины кукол для хозяйской дочери Дины, она его за это тайно кормила молоком и лепёшками. Потом пленники смогли сбежать, но их поймали, а по возвращению посадили в глубокую яму, плохо кормили и надели на ноги колодки. Позже Дина помогла Жилину бежать, чтобы спасти его от смерти. Девочек впечатлил тот факт, как татары издевались над русскими офицерами, они сопереживали им. В саду девочки увидели яму и решили поиграть в «Кавказского пленника», в ходе игры они смогли по-новому взглянуть на прочитанную историю и решили, что всё не так уж страшно.

Главные герои

  • Валя - старшая сестра
  • Катя - младшая сестра
  • Мишка - сын дворника, в игре с девочками был пленным русским офицером Жилиным
  • Семён - дворник, отец Мишки
  • Тузик - дворняжка, участвовала в игре детей в роли второго пленного Костылина
  • Мама - мама Вали и Кати

Краткое содержание

Был погожий весенний день и всем было весело. Воробьи от избытка жизни перелетали с дерева на дерево, кувыркались, дрались. По разные стороны забора бешено носились псы: по одну – шоколадно-чёрная такса, по другую – лохматая дворняжка Тузик. На славной речонке Крестовке покачивалась пристань, недалеко трое мальчишек забрались в лодку и раскачивали её. Там же находился английский гребной клуб, шестеро тоненьких юношей вынесли длинную лёгкую гичку, спустили её на воду и понеслись к Елагину острову.

В примыкающем к саду флигеле тоже было уютно и радостно. В шкафу стояли книги, а на стене, над старым диваном, висели портреты тех, кто эти книги когда-то написал. Перед дверью, ведущей из столовой в сад, стояли две сестры, и казалось, что лишь им двоим в этот радостный весенний день было грустно. Старшая сестра Валя и младшая Катюша только что первый раз в жизни прочли произведение Толстого «Кавказский пленник» и очень разволновались. «Раз написано – значит, настоящая правда. Это ведь не детская сказка про Бабу Ягу…»

Взрослых дома не было: мама уехала за покупками, отец на службу в банк, а няня на именины к своей племяннице. У няни сын служит на Кавказе и пишет матери письма, девочки могли бы ей пересказать прочитанное и разузнать, правда ли то, что на Кавказе так мучают людей.

Катя вздохнула и сказала, что хорошо, что Жилин, главный герой в произведении Толстого, смог благополучно сбежать из плена. И сёстры решили, раз всё хорошо закончилось в рассказе, значит и им кукситься в такой чудесный день уже не стоит. Девочки стали придумывать, как дальше могли бы развиваться события в рассказе Толстого. Катя предложила вариант, где Жилин устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его держали в яме. А Валя непременно хотела, чтобы он велел их высечь, но потом сама же и передумала, потому что русские офицеры великодушны. По версии девочек, Дине Жилин должен был подарить азбуку за то, что она кормила его молоком и лепёшками, когда он был в плену. Дина бы выучилась читать, убежала бы к Жилину, крестилась и вышла бы за него замуж. Девочкам стало намного легче, когда они вот таким вот образом устроили судьбу главных героев рассказа Толстого. Сёстры надели калоши, кофточки и вышли на крыльцо.

В углу сада девочки увидели яму, они переглянулись и поняли друг друга без слов. Катюша поинтересовалась, кто же будет пленником, Валя решила, что в яму они посадят Мишку, сына дворника. Сначала обе они будут татарами, возьмут Мишку в плен, потом Валя станет Диной, а Катя её подругой и они помогут пленникам бежать. Оставалось только найти того, кто будет играть роль Костылина, второго пленника. И тут рядом как раз оказался Тузик и девочки решили, что дальше искать никого и не стоит.

Сёстры позвали Мишку, он был ещё маленький и привык во всём слушаться девочек. Они рассказали ему, что будут играть в «Кавказского пленника» и он будет русским офицером Жилиным. Сказали представить, что Мишка скачет на лошади к своей матери, потому что она подыскала ему хорошую невесту, а девочки его схватят и посадят в яму. Миша сел верхом на прут и поскакал, девочки начали делать вид, что стреляют в него, но мальчишка крикнул, что они не попали и продолжал скакать. Сёстры бросились к нему, схватили и силой потащили к яме. Мишка уселся в яме, Тузик сразу понял, в чём заключается игра и прыгнул к мальчику. Сидя в яме, Миша спросил, что же будет дальше.

Валя и Катя решили, что за пленников надо просить выкуп, но Жилин бедный и за него никто не заплатит, а Костыли богатый. Девчонки нацарапали на дощечке огрызком карандаша за Тузика всё, что следовало: «Я попался им в лапы. Пришлите пять тысяч монет. Любящий вас пленник.» Дощечку отдали дворнику Семёну и, не дожидаясь ответа, побежали обратно к яме. В это время пленники играли в яме и даже не пытались никуда бежать. Валя пригрозила им, что отдаст их рыжему татарину, но Мишка был согласен и на это.

Сёстры решили, что теперь они татарские девочки и в обмен на кукол будут бросать лепёшки пленникам. Мишке было велено лепить куколок, но он сказал, что ему лепить их не из чего. Тогда Валя сбегала домой, принесла вместо самодельных кукол разные игрушки и выпросила у кухарки три пирожка с капустой. Первый и второй пирожок проглотил Тузик, и лишь третий пирожок удалось передать на палочке Мише. Потом девочки спустили пленникам шест, чтобы те сбежали, но ни Мишка, ни Тузик не спешили выбираться из ямы. Девочки сердились, ругались, приказывали вылезать, но закончилось всё тем, что сами соскочили в яму, устроились там и стали смотреть на облака. Сёстры решили, что могло бы быть и четыре пленника, а бежать днём всё равно не полагается. Да и колодки надо ещё на всех набить.

Часа через два вернулась домой мама, обошла в поисках дочек все комнаты и сад. Дворник показал дощечку с надписью, мама всполошилась, вышла на крыльцо и стала звать Валю и Катю. Девочки откликнулись, мама побежала на голоса и нашла детей в яме с блестящими от удовольствия глазами. Ребята сказали, что они кавказские пленники. По дороге к дому девочкам самим было не понятно, почему же их так расстроил утром рассказ «Кавказский пленник», «…ведь превесёлая же, право, штука».


1)Потому что её сделал русский офицер, а татары недолюбливали русских так, как была война.

2)Жилин на все рукоделие мастер был, за это он понравился не только татарском атоману, но и простым татарам.

К нему всегда обращались за помощью.

4)Дина полюбила Жилина за его трудолюбие, доброту, заботу.

Когда он ей стал делать куклы, она приносила ему лепешки и молоко.

Вот более полный ответ :

Их дружба началась не сразу.

Жилин впервые увидел Дину, когда она принесла ему воды.

Сначала она испугалась Жилина, она смотрела на Жилина, как на какого - то дикого зверя.

Когда Жилин немного обжился в татарском ауле, он начал мастерить разные поделки.

Сначала он слепил куклу, одел ее в татарские одежды и поставил на крышу.

Дина увидела это и позвала других татарских девочек.

Потом она увидела, что Жилин ушел в сарай, и схватила куклу.

У Дины это была ее первая кукла.

Но ее разбила злая старуха.

Жилин понял, что девочка огорчилась, и сделал куклу еще лучше.

Так началась их дружба.

Дина тайком от всех носила Жилину еду.

Она знала, что пленников плохо кормят.

Дина, как и Жилин, любила помогать другим людям.

Если бы не Дина, Жилин никогда не смог бы сбежать второй раз.

Их с Костылиным посадили в глубокую яму, из которой пленникам не выбраться.

Жилин чувствовал, что Дина его не бросит.

Он наделал девочке из глины разных фигурок лошадей, собак.

Дина пришла на другой день к яме и сказала Жилину, что Их хотят убить.

Жилин попросил Дину помочь, но она отказалась.

Жилин подумал, что девочка испугалась.

Однако ночью в яму упала длинная палка.

По ней и выбрался Жилин.

Дина помогала русскому офицеру сбить замок с кандалов.

Когда у нее это не получилось, она заплакала от горя.

Девочка знала, что она больше никогда не увидит Жилина, если даст ему убежать.

Но она пожертвовала собой, своими чувствами.

Дина не только помогла ему бежать, но и приготовила немного еды.

Я думаю, что отношения Дины и Жилина можно назвать настоящей дружбой.

Тринадцатилетняя девочка сделала то, на что не могли решиться взрослые люди.

Она спасла Жилина от смерти.

5)В рассказе найди.

6) в рассказе «Кавказский пленник» описывается история двух сослуживцев, попавших в плен к иноверцам татарам на вполне законных основаниях.

По обычаем горцев, воинов можно захватить в плен и получить за них хороший выкуп или убить, если денег нет.

Находясь в плену эти два человека поставлены в одинаковые условия.

Однако Костылин подчиняется татарам, пишет письмо домой с просьбой прислать деньги для выкупа.

Костылин подчиненный положению ждет выкупа и даже не пытается предпринять попытки побега.

Этот человек слаб духом, с отсутствием характера.

Костылин очень любит себя и в решающие моменты он готов пожертвовать другом и собственной честью, только чтоб спасти себя и не причинить себе дополнительных страданий.

А главный герой Жилин - его характер соответствует фамилии.

Следовательно, делаем вывод : он крепкий, стойкий, жилистый.

У него золотые руки, в плену он помогал горцам, чинил что - то, к нему даже лечиться приходили.

Этот человек с огромной силой воли, он готов идти к своей цели даже тогда, когда другим это кажется невозможным.

Такой как Жилин никогда не сдается и никогда не оставит в беде, пусть и ценой своей жизни.

На мой взгляд, у Жилина и Костылина одинаковые судьбы.

Они оба служат в армии и оба очутились в плену.

Но каждый проживает свою жизнь по своему, так и в рассказе «Кавказский пленник» каждый герой переживает выпавшие ему испытания по разному.

7)Человек сам может изменить свою судьбу и многое в нашей современной жизни зависит от самого человека, .

Тест по рассказам Саши Черного "Кавказский пленник" и "Игорь Робинзон". Содержит вопросы открытого и закрытого типа. Позволит проверитьзнания по изученным темам, по содержанию произведений. Проводится после прочтения и анализа произведений.

Оценить 21604 0

Тест по рассказу Саши Чёрного "Кавказский пленник". 5 класс.

1.Как называлась «злополучная речонка», которую описывает автор в начале рассказа?

А) Крестовка Б) Полёвка В) Кистёвка Г) Ершовка

2. В каком городе происходит действие, описываемое в рассказе?

А) Москва Б) Одесса В) Санкт-Петербург Г) Киев

3. Как звали девочек-сестер – главных героинь рассказа?

А) Валя и Светочка Б) Светочка и Катюшка В) Валя и Катюшка Г) Машенька и Валя

4. Почему девочки были грустными, когда мы впервые их видим? Укажите верную цитату.

А) «прочли они в первый раз в жизни страницу за страницей по очереди «Кавказского пленника» Толстого»

Б) «остались они дома одни, и кроме злой кухарки во всем доме никого не было»

В) «попросили они маму прочитать им «Кавказского пленника» Толстова, но та попросила не забить свои детские головы всякой чепухой»

Г) «прочитать они хотели книжку про Кавказ, которую им учитель расхвалили, да найти не смогли ее».

5. Где были родители девочек в начале рассказа?

А) мама сидела в гостиной и шила, папа уехал по делам

Б) мама и папа сидели в этой же комнате, что и девочки

В) мама уехала за покупками, папа уехал в банк – на работу

Г) мама и папа ушли в гости к очень важным людям

6.У кого из окружения девочек «сын на Кавказе служит, письма пишет»?

А) у кухарки Б) у дворника В) у няни Г) у соседки

7. Как звали собачку девочек-сестёр?

А) Тузик Б) Шарик В) Бобик Г) Джек

8. Что натолкнуло девочек на игру в «Кавказского пленника»?

А) длинный шест у пилорамы Б) яма у старой оранжереи

В) заброшенный флигель Г) какой-то мужчина, похожий на татарина

9. Как звали мальчика, которого девочки пригласили на роль Жилина?
А) Васька Б) Петька В) Стёпка Г) Мишка

10. Что ел мальчик, которого девочки позвали на роль Жилина, когда пришел к ним?

А) кусок хлеба с солью Б) баранку В) ватрушку Г) яблоко

11. На чем девочки написали «записку о выкупе пленных»?

А) на газетном листе Б) на стене В) на дощечке Г) на пергаментной бумаге

12. Чем заменили девочки лепешки, которыми Дина кормила Жилина?

А) блинами с творогом Б) пирогами с капустой В) баранками Г) ватрушками

13. Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться?

А) спрыгнули к ним в яму Б) обиделись и ушли

В) вытащили «пленных» Г) стали плакать от обиды

ТЕСТ ПО РАССКАЗУ САШИ ЧЕРНОГО «ИГОРЬ-РОБИНЗОН»

14. Бюст какого писателя вылепил герой из теста?

15. Какая птица съела вылепленную из теста поделку?

16. Какого размера был остров, на котором оказался мальчик?

17. Какие животные жили в домике на острове?

18. Как звали кухарку?

19. Какой породы была собака?

20. Как звали собаку?

21. Кому Игорь написал записку с просьбой о помощи?

22. Почему оса оставила героя в покое?

23. Как отблагодарил мальчик собаку?

16. 25 шагов в длину и 15 в ширину

22. Он положил на пень конфетную бумажку.

23. Смастерил для него медаль.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Виктория Сергеевна, спасибо за статью. Всё изложено понятным для родителей языком, без лишней "воды". Подробнее.

Данная презентация интересна тем, что каждая игра сопровождается целями и описанием хода игры. Игры . Подробнее.

Актуальная в настоящее время тема. Ценно, что в разработке есть ссылки на электронные ресуры, которы. Подробнее.

Замечательный способ разнообразить возможные способы проверки словарных слов. Материал составлен оче. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Читайте также: