Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста консультация для родителей

Обновлено: 03.05.2024

Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Это не обязательно огромные, дорогие тигры и львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик с немыслимым количеством нарядов.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, друзья и любимые. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешет. Именно он поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. В «друзья» девочки и мальчики скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть ту игрушку, которое близко и понятно человеку. Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из большого набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно ту игрушку, которая нужна ему. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющие ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушка из реальной жизни

Кукольное семейство (может быть семья зверушек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефоны и т. д.

Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика. Наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей. Все мальчики любят «мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов (деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и, если к игре подключается папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера.

При покупке игрушек важно простое правило:

«Игрушки должна нести смысл и пользу!»

• Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов (дерево, кожа, ткань и т. д., оформлены художественно-эстетическим вкусом

• Для ребенка будут интересны мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали

• Детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую пользу принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми

• Завоевывают интерес набор зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления.

Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинает нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т. д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.

Время диктует свои условия. Но игрушки и процесс игры не потеряли своего первоначального значения. Это развитие, приносящее радость. В игре ребенок совершает свои первые открытия, учится быть активной и творческой личностью. Если вы купите ему пожарную машину, не объяснив, для чего она нужна, не рассказав, как пожарные помогают людям, машинка будет забыта через пару дней. Если же у ребенка сложится в голове модель игры с этой игрушкой, то он будет занят ею долгое время

Давайте еще раз обратим внимание на то, какие правила нужно соблюдать при выборе игрушки своему ребенку.

• О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

• В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

• Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

• Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

• Привлекательность игрушки для ребенка.

• Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

Дорогие родители, обратите внимание на предпочтения ваших детей, что можно купить в виде поощрения, а что вас настораживает в той или иной игрушке. Выбирайте игрушки своему ребенку, опираясь на советы педагогов и психологов. Выбор за вами!

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям?» «Какие игрушки необходимы детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация «Какие игрушки нужны детям дома?» Какие игрушки нужны детям дома Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?» Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Какие игрушки купить моему ребенку?» Цель: способствовать повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка – дошкольника; показать значение грамотного.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Сказки нужны детям» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Сказки они.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям двух-трёх лет» Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет От 2 до 3 лет. Перечень игрушек 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность,.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям» "Какие игрушки нужны детям" Рекомендации для родителей Игрушки способствуют развитие у ребенка богатого эмоционального мира. Именно они.

Консультация для родителей «Кому какие игрушки» Большинство родителей считают, что лучшая игрушка для девочки – к укла, а для мальчика – автомобиль или пластмассовый пистолет. А что делать,.

Мы все знаем, что игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Ребенок в игре познает мир, в процессе игры в нем формируются человеческие качества.
Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек. Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из большого набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно ту игрушку , которая нужна ему. Но какие игрушки сегодня попадают в руки нашего ребенка? Хорошо, если это традиционные игрушки: куклы, мишки, машинки. А если это игрушки, которые вызывают страх и слезы? Поэтому одной из главных задач воспитателя – умение донести до родителей необходимость оценивать пользу или вред от игрушки еще перед покупкой.

Для начала давайте разберемся, какие основные виды игрушек нам предлагает современныйрынок.
Сюжетно-образные. Они отражают образ людей, животных, транспорта и других предметов. Часто можно найти комплексные сюжетные игрушки, например, наборы животных или техники. Такие игрушки предназначены для сюжетно-ролевых игр, и с их помощью можно познакомить ребенка с различными жизненными ситуациями.

Интерактивные игрушки. Современные изобретения поистине удивляют. Эти игрушки умеют реагировать на действия ребенка и взаимодействовать с ним. Это и куклы, которые "разговаривают", плачут, их можно покормить и перепеленать, и мягкие игрушки в виде животных, которые проигрывают мелодии и двигаются, различные радиоуправляемые и компьютерныеигрушки.
Спортивные игрушки. Предназначены для физического развития детей. Это и каталки с велосипедами,мячи,кегли.
Моторные игрушки. Игрушки, развивающие мелкую и крупную моторику, способствующие умственному развитию и развитию речи. Мозаики, шнуровки, мелкий конструктор.
Обучающие игрушки. К ним относят настольные игры, кубики, конструкторы, рамки-вкладыши и т.д. Следует учитывать, что обучающие игрушки предназначены для детей разныхвозрастов.
Строительные игрушки. Это большей частью конструкторы как с мелкими, так и с крупными деталями, различные бруски, конусы и т.д.
Музыкальные игрушки. Они способствуют эстетическому воспитанию. Бывают как всевозможные копии и имитаторы музыкальных инструментов, так и озвученные игрушки.
Театральные игрушки. С помощью таких игрушек можно воспроизвести сюжеты различных сказок. Они развивают память, внимание, восприятие, речь и т.д.
Наборы для творчества. Развивают в ребенке творческий потенциал, чувство пропорции,восприятиецвета.
К выбору детских игрушек нужно подходить очень ответственно. Выбирайте только качественные игрушки. Старайтесь покупать игрушки в специализированных магазинах, а вот покупок на рынке, в переходах метро и в киосках лучше избегать. Проверяйте, чтобы мягкие игрушки не оставляли на руках мех, швы и детали были крепкими. Пластмассовые игрушки не должны иметь резкий запах. На игрушке должна быть информация, написанная на русском языке, о производителе и инструкция по уходу.
Игрушка должна соответствовать возрасту. Нельзя игрушку, предназначенную для ребенка от 3 лет, предлагать годовалому малышу. Она может содержать мелкие детали или ворс, вызывающий дерматит или аллергию у крохи.
Будьте осторожны с интерактивными игрушками и игрушками, несущими агрессию. Ребенку чувствительному, с подвижной психикой, такие игрушки могут причинить вред. Известны случаи, когда интерактивная кукла, реагирующая плачем на движение ребенка, доводила детей до нервного срыва. Агрессивные игрушки, имеющие при себе оружие, темных цветов и в некоторых случаях даже с потеками крови могут также неблагоприятно повлиять на психику ребенка. В некоторых странах запрещены игрушки, имитирующие оружие.
Поэтому родителям мы предложили сделать с детьми игры своими руками. Например, "Муравейник!" и "Шнуровка" ● Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов(дерево, кожа, ткань и т.д.), оформлены художественно-эстетическим вкусом.

● Для ребенка будут интересны и полезны пластмассовые пирамидки из 5- 10 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров , вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали.

● Детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую пользу принесут игрушки, сделанные своими руками вмести со взрослыми

● Завоевывают интерес набор зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления.

Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинает нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам , признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.

Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Это не обязательно огромные, дорогие тигры и львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик с немыслимым количеством нарядов.

Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из большого набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно ту игрушку , которая нужна ему.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, друзья и любимые. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешет. Именно он поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.

В «друзья» девочки и мальчики скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть ту игрушку, которое близко и понятно человеку.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющие ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подрожать взрослым.

Игрушка из реальной жизни:

Кукольное семейство (может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефоны и т. д.

Игрушки помогающие выплеснуть отрицательную энергию: Веревку, скакалки, мячи, надувные «груши», подушки, резиновые игрушки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли, теннисные ракетки, городки и т. д.

Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение:

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика. Наборы для рукоделия , нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей.

Все мальчики любят «мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов ( деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и т. д. ), если к игре подключается папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера.

При покупке игрушек важно простое правило:

«Игрушки следует выбирать, а не сорить!»

Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать , отшлифовывать основные свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

● Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов(дерево, кожа, ткань и т.д.), оформлены художественно-эстетическим вкусом.

● Для ребенка будут интересны и полезны пластмассовые пирамидки из 5- 10 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров , вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали.

● Детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую пользу принесут игрушки, сделанные своими руками вмести со взрослыми.

● Завоевывают интерес набор зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления.

Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинает нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам , признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста? Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, к.

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста

Родителям о выборе игрушек для своего ребенка.


Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста"

quot; Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста" Развитие богатого эмационального мира ребенка немыслемо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой , которая поз.


"Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?"

Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из большого набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно ту игрушку , которая нужн.


Консультация для родителей. «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

Цель: Помочь родителям правильно и грамотно выбрать игрушки.Задачи: Ознакомить родителей с основными видами игрушек. Поддерживать интересы ребенка и давать ему возможность играть в разнообразные .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Консультация для родителей

Какие игрушки нужны детям?

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть"агрессию

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Какие игрушки необходимы детям

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит . Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких , прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей с взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметыв воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного лучше с психологической точки зрения , отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло, и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет . Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Читайте также: