Каким раствором моют игрушки в доу

Обновлено: 02.05.2024

Форма организации труда : Совместный труд воспитания с ребенком.

1. Умение ставить и мотивировать цель: Развивать у детей целенаправленность в работе (умение осознавать цель,поставленную взрослым,а в боли. простых делах - ставить ее самостоятельно)Углублять представления о том, что дети своим трудом помогают окружающим.

2. Умение планировать работу : Приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть работы (что для нее нужно, сколько,куда лучше поставить п т п,называть основные этапы наполнения ;действовать в соответствии с намеченным планом. Учить в коллективном труде совместно с воспитателем распределять работу между участниками.

3. Навыки, способы действий : Закреплять основные и формировать вновь изучаемые навыки и способы действия.

4. Умения достигать результатов и оценивать их: Вводить представления о конечном результате труда (своего и общего,его назначении. Приучать к достижению цели и хорошего количества работы, с помощью педагога оценивать итоги - свои и общие. Развивать стремление в привычных делах (самообслуживание,поддержание порядка в группе)получать хорошие результаты без помощи взрослых.

5. Отношение к труду взрослых : Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,поощрять домашнюю помощь родителям,советовать,что можно для них сделать. Развивать стремление помогать взрослым по собственной инициативе.

Материалы у детей : игрушки,тряпочки для протирания игрушек от пыли,тазики, фартуки,губки,полотенца для вытирания,поднос,столы.

1. Цель ставится совместно воспитателя с детьми : Протереть игрушки от пыли.

Мотив : - интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Ребята,давайте все вместе уберем наш стеллаж с игрушками : протрем от пыли полки и игрушки,это всегда делала Татьяна Петровна (помощница воспитателя) а теперь вы уже научились убирать стеллаж,и мы можем сами заботиться о том,чтобы все полки с игрушками были всегда чистыми. Но на стеллаже несколько полок с игрушками и на каждой из них разные игрушки. Поэтому надо договориться,кто какую полку будет убирать.

2. Плонировать по вопросам :

а)направлена на подготовку рабочего места.

Воспитатель спрашивает -"Куда вы будете переставлять игрушки с поток?Может быть придвинуть столы к стеллажу?

-А как расставить тазики,чтобы не мешать друг другу и чтобы или могли пользоваться все ребята?

б) направлена на сам процессе:

Воспитатель спрашивает : А теперь расскажите,что вы будете делать сначала,а что потом?

Ребенок отвечает "Сначала с полки составлю игрушки на стол,зашел возьму тряпочку,смочу ее в тазу,отожму и протру полку. А затем буду брать по одной игрушке,протирать их и ставить снова на полку - важно чтобы с них не текла вода.

в)направлена на результат и оценку.

Воспитатель :побуждает детей к ответу об окончании работы.

- В конце работы что мы с вами будем делать?

- Уберем все игрушки на свои места

Воспитатель говорит : Сначала мы делим игрушки на пласмасовые и деревянные,деревянные уберем в стороны,а пластовые будем мыть.

Как вы думаете в какой воде мы будем мыть игрушки?почему?

Дает детям указание,как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает,чтобы дети показали и рассказали приемы мытья игрушек при помощи губки.

-Игрушки мы моем кругообразными движениями. Воспитатель напоминает детям,чтобы мокрые игрушки не оставляем следы на столе,нужно подставить поднос.

Воспитатель говорит : Стали протирать машины, а тазик для споласкивания губки не приготовили. Придется отвлекаться от дела :

-Ребята!когда вы все закончили надо прийти на помощь своим друзьям ;когда трудятся вместе помогают друг другу. Когда будете протирать игрушки не спешите,тщательно протирайте их от пыли

Ведь если поторопиться,можно подвести своих ребят.

По окончании работы педагог напоминаем детям,что следует убрать весь инвентарь. Одному ребенку поручает выстирать тряпочки,другому -вытереть столы,сполоснуть тазики и вытереть их сухим полотенцем,а затем поставить на место хранения, вместе с детьми переставить на место столы. Воспитатель, если необходимо напоминает.

О том,что надо вымыть руки,опустить рукава,повесить на место фартук.

4. Результат и оценка

Воспитатель дает положительную оценку отношению детей к порученному делу,рассказывает о поступках детей,проявивших вниманий к сверстникам.

- Ах,да хозяюшки,ай да молодцы! Каждый потрудился немножко,а вместе большое дело сделали,все игрушки теперь у нас чистые стоят на полочке.

- "Сделал дело,гуляй смело!"Кто еще знает пословицы о труде (дети дополняют).

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа) Конспект НОД. Тема: «Составление рассказа по набору игрушек». (Средняя группа). Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек;.

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую.

«Осень». Наблюдение и труд детей в природе (вторая группа раннего возраста) «Наблюдение и труд детей в природе» (вторая группа раннего возраста) Осень. Во время прогулок воспитатель способствует накоплению представлений.

Общественно-полезный труд. Средняя группа

Общественно-полезный труд. Средняя группа Проводя ежедневно психолого-педагогическую работу с детьми в области "Соцциально-коммуникативного развития", мы воспитываем у детей положительное.

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка»

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка» Ручной труд «подготовительная группа» Тема: «В лесу родилась елочка» Цель: Пробудить мотив к развертыванию творческой деятельности. Задачи:.

Социально-коммуникативная деятельность «Хозяйственно-бытовой труд» Видео Область «Труд» Задачи психолого-педагогической работы 3-4года По развитию трудовой деятельности: • Формировать умения выполнять отдельные.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе 1. Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе. Систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду начинается во второй младшей.

Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.

Как мыть игрушки в детском саду: основные правила обработки

Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.

Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.

Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.

Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.

Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.

Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.

Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.

Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине

В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.

Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработки Младшая группа Старшая группа
День 12.40
Вечер 18.20 18.30

Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ. В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.

Автоматизировать ведение журнала мытья игрушек можно с помощью программного модуля «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников. Подробнее о программе читайте здесь.

Тщательная уборка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.

Дошкольное учреждение требует особенного внимания к поддержанию чистоты, поскольку от этого напрямую зависит здоровье детей, посещающих садик. Уборка в ДОУ регламентируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 – данный документ определяет порядок работ, требования к используемым моющим и чистящим средствам, особенности уборки во внутренних помещениях и на прилегающей территории детского сада.

Уборка в детском саду подразделяется на два вида: ежедневная и генеральная. Основная задача ежедневной уборки – поддерживать благоприятные санитарные условия и чистоту. Ежедневная уборка в ДОУ включает в себя: мытье и дезинфекционную обработку игрушек, протирку мебели, мытье сантехники, очистку ковровых покрытий и мытье полов, проветривание помещений и кварцевание. Регулярное проведение уборок позволяет исключить быстрое развитие патогенной микрофлоры в помещениях и, тем самым, снизить нагрузку на детский иммунитет. Очень важно своевременно выполнять влажную уборку, чтобы не допускать скоплений пыли в помещениях. Удаление пыли позволяет снизить риск развития аллергических реакций у воспитанников. Наконец, тщательная обработка поверхностей, в частности, в санузлах и пищеблоке, обеспечивает профилактику кишечных инфекций.

Генеральная уборка помещений в ДОУ проводится согласно графику, построенному на основании СанПиН. Пример такого графика представлен на рисунке ниже.

Генеральная уборка в ДОУ выполняется ежемесячно. В отличие от каждодневной уборки, генеральная проводится с особой тщательностью и охватывает абсолютно все помещения и поверхности. В процессе уборки очищаются все труднодоступные места, которые не обрабатываются во время ежедневных уборок: плинтусы, участки пола под мебелью, осветительные приборы, вентиляционные вытяжки и т.п. Проводится влажная чистка ковров и жалюзи, мытье радиаторов отопления. Матрасы, одеяла и подушки проветриваются. Все дидактические материалы тщательно очищаются от пыли. Также проводится мытье окон. Ковры могут быть отданы в химчистку при необходимости.

Генеральная уборка и дезинфекция проводится в ДОУ в даты, назначаемые руководителем учреждения.

Кроме того, в детском саду периодически проводится уборка прилегающей территории от снега и льда, палой листвы, мусора и т.п. Пример такого графика с указанием периодичности приведен на рисунке ниже.

Уборка помещений ДОУ в теплое и холодное время года выполняется по схожему графику. Исключение составляет только периодичность и длительность проветриваний, изменяющаяся в зависимости от сезона.

Уборка помещений в ДОУ – базовые правила

СанПиН регламентирует базовый порядок уборки помещений во всех дошкольных учреждениях, который является обязательным к исполнению. Дважды в день необходимо проводить влажную уборку, используя безопасные моющие средства. Влажная уборка включает протирание поверхностей от пыли и мытье полов. Уборка в спальнях проводится после окончания тихого часа, в комнатах для приема пищи – после еды, в спортзалах – после занятий.

Влажная уборка помещений в ДОУ также включает обязательное мытье всех предметов, с которыми взаимодействуют дети: игрушек, мебели, спортивного инвентаря и т.п. Все столы необходимо промывать с мылом перед едой и после. Также обязательно нужно чистить стулья и пеленальные столики в ясельных группах. Спортинвентарь очищается после каждого занятия детей в спортзале. Маты чистятся мыльно-содовым раствором.

Особое внимание необходимо уделять мытью и дезинфекции санузлов. Унитазы, бачки, душевые поддоны, раковины, краны обязательно промываются с мылом и обрабатываются дезинфицирующим средством. Детские горшки нужно очищать ершиком с мылом после каждого использования.

Уборка пищеблока в детском саду

Кухня – помещение, от чистоты которого зависит здоровье каждого воспитанника. Нормы СанПиН строго регламентируют требования к чистоте пищеблоков в детских садах. Уборка кухни должна выполняться ежедневно. Помимо мытья полов, такая уборка включает: удаление пыли и остатков пищи с рабочих поверхностей, протирание стен и подоконников, промывание шкафов, радиаторов и колпаков ламп. Рабочие столы также необходимо мыть после каждого приготовления пищи, используя горячую воду с моющим средством. Столы для работы с сырыми продуктами обязательно дезинфицируются в конце смены.

Мытье и хранение посуды в пищеблкое ДОУ также имеет свои нюансы:

  • посуда для сотрудников и для воспитанников должна храниться по отдельности;
  • вся посуда маркируется согласно своему назначению;
  • мойка посуды проводится в два этапа: сначала посуда промывается горячей водой с моющим средством, затем тщательно ополаскивается.

Подробнее о мытье и обработке посуды в ДОУ читайте в соответствующей статье.

Уборка в ДОУ при коронавирусе

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу многих учреждений, в том числе, детских садов. При сохраняющейся угрозе коронавируса ужесточаются требования к уборке в ДОУ – как к генеральной, так и к ежедневной.

Основное отличие заключается в постоянном использовании дезинфицирующих средств, а также в повышенном внимании к обработке контактных поверхностей. Дезинфектантом обрабатываются все используемые игрушки и инвентарь. В частности, пластиковые и резиновые изделия помещаются в дезраствор. Все поверхности, к которым прикасаются сотрудники и дети, обрабатываются не реже двух раз в день.

График проведения уборки в ДОУ составляет руководитель учреждения, он же контролирует исполнение этого графика. Кроме того, периодически качество уборки проверяют сотрудники санэпидстанции.

Как автоматизировать контроль уборки?

Для этого удобно использовать программный модуль «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников.

К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом генеральной уборки:

мытье детских игрушек в ДОУ

С малых лет детей учат, как мыть правильно руки и лицо. Каждый ребенок знает: руки надо мыть после прогулки на улице, перед едой и по мере загрязнения. Мытье рук защищает детей от опасных и вредоносных бактерий. Поддерживать чистоту нужно не только на руках, но и в игрушках. В ДОУ игрушки общие, а значит за день на них накапливается большое количество микробов. Любимая машинка или кукла может стать переносчиком болезнетворных вирусов. Предотвратить опасность поможет правильная обработка детских игрушек.

Правила мытья игрушек в детском саду

Для детского сада рекомендованы игрушки, за которыми легко ухаживать. Предметы с твердой и гладкой поверхностью можно быстро промыть под водой или протереть. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки применяются исключительно в качестве дидактического материала. Пушистый мишка легко притягивает пыль и накапливает в себе грязь, поэтому мягкие игрушки крайне не желательно иметь в садике.

В группе составляется график, где отражается время уборки, записывается, кто должен следить за чистотой группы и алгоритм действий. Перед применением новые игрушки нужно тщательно промыть под водой (не менее 37-38 градусов) с мылом в течение 10-20 минут и полностью просушить на солнце. Нянечка ежедневно после ухода детей обрабатывает все игрушки чистящими средствами. В ясельной группе уборка осуществляется минимум 2 раза в день.

В правилах по санобработке указано, каким раствором моются детские игрушки. Рекомендуется применять 0,2% мыльно-содовый раствор. 200 гр. раствора разбавить 10 л. воды. При загрязнении одежду кукол стирать детским мылом и тщательно ее прогладить. Мягконабивные игрушки рекомендовано еженедельно кварцевать с расстояния 30 см в течение получаса.

При карантине для мытья игрушек в детском саду по СанПин применяют 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора». 1 таблетку концентрата растворить в 10 л. воды.

Соблюдение вышеперечисленных правил поможет всегда поддерживать детскую игровую зону в чистоте.

В сочетании с хозяйственным мылом пищевая сода используется для обработки детских игрушек от загрязнений и дезинфекции от патогенных микроорганизмов. Дальше поговорим о правилах приготовления мыльно-содового раствора, его свойствах и технологиях применения.

детские игрушки

Почему важно дезинфицировать игрушки

Дети, особенно маленькие, открыты для атак всевозможных вирусов и бактерий. Потому что много времени проводят на полу, тянут в рот всё, что попадается на глаза, играют с различными предметами. На последних скапливается пыль, микроорганизмы, грибки.

Чтобы обезопасить ребёнка от заражения, отравления или развития аллергических реакций, все детские игрушки своевременно дезинфицируют. В том числе: для грудничков — дважды в день, для деток постарше — в конце каждого дня .

Чтобы не создавать себе лишних проблем, не нужно давать ребёнку много матрёшек, пирамидок или мячиков. Достаточно трёх или четырёх видов. Зато их можно часто менять и разнообразить детские игры.

Химические свойства мыльно-содового раствора

Эффективность такого средства для дезинфекции определяется содержанием щелочей, которые легко справляются с большинством загрязнений, патогенными микроорганизмами, плесневыми грибками.

Мыльно-содовый раствор применяют:

  • для обработки игрушек, мытья полов и посуды в детских и медицинских учреждениях;
  • при лечении кожных и грибковых заболеваний у малыша;
  • в быту для дезинфекции мебели, кухонной утвари, детских вещей, туалета и ванной комнаты.

Мыльно-содовый раствор гипоаллергенный, не повреждает обрабатываемые поверхности, не растворяет краски, при этом эффективно удаляет загрязнения и убивает микробы.

Он безопасен для детей и взрослых.

Как обработать игрушки дома

Если в доме побывали гости с детьми, всё, с чем играли малыши, нужно обязательно обработать в тот же день. В остальных случаях действуют по мере загрязнения. Если ребёнок совсем маленький, погремушки и прорезыватели моют ежедневно.

Пошаговая инструкция

  1. Для приготовления дезинфицирующего средства натрите ½ стандартного бруска (200 г) хозяйственного мыла на мелкой тёрке, растворите в 10 л тёплой воды, добавьте 0,5 стакана пищевой соды. Тщательно перемешайте.
  2. Погрузите игрушки (за исключением мягких) в раствор на 15–20 минут. Тщательно ополосните под проточной водой и оставьте до полного высыхания.
  3. Этим же составом обработайте все поверхности — столик и стульчик для ручного труда и рисования, манеж и детскую кроватку.

На заметку . Если в семье кто-то заболел, концентрацию раствора увеличивают в два раза: на 10 л воды 200 г мыла и 1 стакан соды.

Сода для мягких игрушек

постиранные плюшевые игрушки


У каждого ребёнка есть любимый ушастый или хвостатый друг, с которым малыш не расстаётся даже ночью. А у некоторых детей в кроватках — целые «зоопарки» из мягких собачек, львят и мишек.

Конечно, современные производители стараются использовать гипоаллергенные материалы, безворсовое наполнение, но от пыли и грязи никуда не деться.

Здесь тоже выручит пищевая сода, только сухая:

  1. Сложите всё в полиэтиленовый пакет.
  2. Туда же добавьте пару ст. л. соды.
  3. Пакет крепко завяжите и несколько раз энергично встряхните.
  4. Затем просто тщательно пропылесосьте.

Внимание! После обработки игрушек их необходимо тщательно ополаскивать, чтобы не осталось следов средства ни на поверхности, ни внутри. Несмотря на полную безопасность содово-мыльного раствора, у некоторых детей могут проявиться аллергические реакции на один из его компонентов.

Правила СанПиН для ДОУ

Санитарные нормы, разработанные государством для детских дошкольных учреждений, предусматривают ежедневную обработку игрушек мыльно-содовым раствором:

  1. Дезинфицируют все новые предметы перед попаданием в группу не менее 15 минут.
  2. В каждой группе игрушки моют ежедневно в конце дня, в ясельной — дважды в день.
  3. Кукольную одежду обрабатывают всё тем же составом по мере загрязнения.

Такие мероприятия обеспечивают безопасность использования детьми игрушек в детском саду. Но бывает, что этих мер недостаточно.

При карантине

В период широкого распространения вирусных инфекций, обычно в начале осени, после возвращения детей в детский сад, повышается риск эпидемий.

Если в ДОУ объявлен карантин по какому-либо заболеванию, то проводят усиленные мероприятия:

  1. Первая обработка — во время дневного сна детей — мыльно-содовым раствором.
  2. Вторая — в конце рабочего дня с использованием 0,015 % раствора «Пюржавеля» или 1 таблетки «Део-Хлор» на 10 л воды.
  3. Мягкие игрушки на время карантина находятся под запретом.

На заметку . Даже ужесточение превентивных мер не всегда помогает сдержать распространение некоторых инфекций. Поэтому при определённых заболеваниях игрушки удаляют из группы на весь период карантина.

Отзывы мам

Наталья, 21 год (молодая мама) . После того как мой сынок в возрасте 1,5 лет перенёс кишечную инфекцию с высокой температурой и рвотой, я стала каждый день мыть игрушки Никиты мыльно-содовым раствором. Другими средствами не пользуюсь, потому что сын — аллергик.

Виктория Сергеевна, 37 лет (воспитатель) . Всю жизнь в группе мы моем игрушки мыльно-содовым раствором. Когда детки только приходят на адаптацию, так даже два раза в день. Становятся постарше — ежедневно. У нас как-то был карантин по лишаю — всё мыли специальным средством «Пюржавель» дважды за смену.

Карина, 32 года (многодетная мама) . В нашем доме всегда полно детей — и своих, и соседских. Когда трое из четырёх моих детей одновременно болели ветрянкой, это было очень страшно. Чтобы не допустить чего похуже, мне приходится 2–3 раза в неделю мыть игрушки мылом с содой.

Другие методы дезинфекции

  • Чаще других требуется обрабатывать игрушки для грудничков , особенно те, что предназначены для прорезывания зубов . Их можно просто обдать кипятком или применять специальные детские дезинфицирующие средства.
  • Мягкие игрушки разрешено стирать (если иное не указано на ярлычке) в машинке или на руках с добавлением детского порошка. Но пользоваться ими можно только после полного высыхания.
  • Игрушки для купания необходимо сразу же мыть тёплой водой с мылом и хорошо просушивать, иначе в них может завестись плесень.
  • Пластмассовые и деревянные игрушки (куклы, пупсы, машинки, солдатики) моют проточной водой с детским мылом или средством для мытья детской посуды (например, гелем «Ушастый нянь»).

Магазинные средства

Если мыльно-содовый раствор готовить не хочется, можно купить специальные препараты для обработки детских игрушек, имеющиеся в свободной продаже.

«Дезавид»

Это средство снабжено распылителем, поэтому его удобно использовать даже для мягких игрушек и любых поверхностей в комнате ребёнка. Безопасно, не вызывает аллергию, но эффективно защищает от вирусов, бактерий, грибков и плесени.

Цена: от 200 до 350 руб.

«Наша мама»

Антимикробный препарат для игрушек, детских стульчиков и другой мебели. Эффективно защищает от бактерий, не имеет запаха, не вызывает аллергию. Но требует смывания после обработки.

Цена: 250–300 руб.

«Септолит»

Удобен в виде дезинфицирующих салфеток, например, на прогулке. Если предмет упал, салфетка эффективно и быстро очистит его не только от загрязнений, но и от микроорганизмов.

Для домашнего применения спрей «Септолит Антисептик» наносят на салфетку или кусочек ткани, которым затем протирают игрушки.

Цена: спрей — 100 руб., антибактериальные салфетки — 350 руб.

Attitude

Это спрей для детской мебели, ковров, игрушек. Биоразлагаемый, гипоаллергенный. После высыхания обработанную поверхность требуется протереть сухой тканью.

Читайте также: