Какой человек может стать игрушечным мастером

Обновлено: 04.05.2024

Некоторых людей вопрос «Кем ты работаешь?» запросто может поставить в тупик. Их профессия настолько необычная, редкая или странная, что вызывает удивление у окружающих. Чем занимаются эти люди, их профессия новая или давно забытая и возрожденная, какие качества нужны работнику и, наконец, где этому учат? «Пятница» продолжает знакомить своих читателей с интересными людьми и их профессиями.

Он не Дед Мороз, но тоже творит чудеса. Из обычного куска глины иркутянин Андрей Журавлев извлекает настоящее волшебство. В его руках бесформенная пластичная масса превращается в елочные игрушки в виде забавных мышат в платьях, лис в сарафанах, загадочных детей леса, собачек, медведей и других реальных и выдуманных существ. Но
прежде чем они украсят собою ветви новогодней елки, фигуркам предстоит пройти долгий путь от первоначальной лепки до финальной росписи. Поэтому за месяц керамических елочных игрушек получится сделать не так уж много, примерно 150-200 штук.

– Едва наступает новый год, мы начинаем думать о следующем, – говорит иркутский художник, руководитель мастерской авторской керамики «LES» Андрей Журавлев. – Первые полгода уходят на разработку идей – какие новогодние игрушки можно сделать к следующему празднику, а затем подробно прорабатываются их эскизы.
Но даже готовая идея не сразу воплощается в глине. Пара месяцев у мастера уходит на отработку фигурки и только после этого она запускается «массовое производство».

– Чтобы елка не сломалась под тяжестью 10 фигурок, они должны быть пустыми внутри, – говорит Андрей Журавлев. – Поэтому слепить ее руками не получится, для этого используется шликерное литье.
То есть сначала художник лепит из глины необходимую форму – как будет выглядеть готовая елочная игрушка, а затем из гипса снимает с нее слепок, состоящий из двух половинок. Кстати, с основным материалом для лепки – глиной, тоже все не так просто.

– В работе мы используем желтую байкальскую глину и белую, которая добывается недалеко от Баяндая, – говорит управляющая керамической мастерской Анна Каючкина. – По отдельности из них лепить не получится, их нужно смешать. Для этого два вида глины в определенных пропорциях смешивают в тазике с водой и оставляют расходиться, после чего ее прокручивают в центрифуге и на автоматическом сите просеивают от комочков и пузырьков воздуха. После материалу дают 2-3 дня отдохнуть и просохнуть и как только глина станет похожа на мягкий пластилин – можно приступать к работе.

– В гипсовую форму заливается глина, разведенная до консистенции кефира, – продолжает мастер. – Гипс хорошо впитывает влагу, поэтому примерно через пять минут ее излишки сливаются, а на стенках формы остается изделие. Обе половинки будущего елочного украшения вытаскиваются из формы и соединяются между собой, а места их соединения заглаживаются и шлифуются влажной губкой. После этого игрушка на сутки помещается в сушильную камеру, чтобы весь воздух и вода испарились.

– После просушки мы игрушки обжигаем, – говорит Анна. – Для этого мы загружаем их в печь на 12 часов при температуре 1050 градусов. Там им нужно пройти весь цикл от полного нагревания до полного остывания. Если не соблюсти эту технологию, то произойдет термоудар и керамика треснет.
После обжига фигурки попадают на стол к художнику, который расписывает их специальной глазурью и вновь отправляет в печь для закрепления цвета.

– У нас нет совершенно одинаковых работ, – говорит Андрей Журавлев. – Это не потому, что я не могу повторить один в один, а потому что не хочу. Мне хочется, чтобы люди чувствовали, что каждая наша игрушка особенная, индивидуальная.

Некоторое время работал в Доме гончара в этнографическом музее Тальцы, а затем открыл свою мастерскую. «Первое, что я начал делать, это горшки – русская традиционная керамика без суперобжига и без глазури, понятная и простая. А когда в этих рамках стало тесно, стал искать новые образы, материалы, и пришел к эклектике – смешению современных и традиционных образов и стилей», – говорит мастер.

Керамические елочные игрушки хочется разглядывать, они как будто сошли со страниц детских сказок. «Для многих людей новый год – это пора сказок и чудес, но я в сказки не верю, зато верю в уютные и красивые вещи, которые дарят ощущение счастья, радости.

Поэтому я никогда не буду делать злые, страшные или пошлые изделия. Зачем это нужно, если в мире много красивого?», – говорит иркутский художник Андрей Журавлев.

Десять лет Лонгрен прослужил матросом на "Орионе". Когда у него умирает жена, ему приходится уйти со службы, чтобы воспитывать дочь Ассоль.

Моряк хорошо знал, как выглядят корабли и ему пришлось жить далеко от моря. Чтобы заработать денег Лонгрен начал мастерить игрушки, модели морских кораблей и шхун которые видел, делая их очень красивыми и сказочными, так как вкладывал в них всю свою душу и мастерство.

Лонгрен мастерил игрушки из дерева,модели лодок и парусников,которые продавал в городе, а на полученные деньги они и жили вместе с дочерью.

Изготавливая каждую игрушку, он рассказывал необычайную историю своей дочке, которая сидела у него на коленях и внимательно смотрела как отец работает, а волшебные сказки и истории о кораблях запоминала.

2 вариант

Александр Грин написал повесть о любви «Алые паруса». Главным героем произведения был житель одной из прибрежных деревушек, которая называлась Каперны. Зовут его Лонгрен, у него была дочь Ассоль. По профессии он был моряком, десять лет он бороздил моря, ходил на большом судне. Но в его семье случилось горе, умерла его любимая жена. У него осталась маленькая дочка Ассоль, ради неё он оставил любимую службу и стал сам воспитывать её.

Хоть Лонгрен и был с виду суровым моряком, но душа у него была светлая. Он всю жизнь любил одну женщину. Лонгрен был замкнутым человеком, друзей почти не было, и только с дочерью он был открытым и откровенным человеком. После смерти любимой жены Мери, его замкнутость стала прогрессировать. Односельчане боялись его и не хотели с ним общаться. Для Лонгрена, дочь стала смыслом жизни, ради неё он стал жить.

Отец пытался дать дочери всё необходимое, он воспитывал её честным человеком. Для того, что бы обеспечивать её всем необходимым он стал делать деревянные игрушки и продавал их на рынке. Продажа игрушек заменила ему доход от службы в море. Но настало время, когда игрушки стали не кому не нужные, он поступил на службу и стал снова ходить в море. Он начал своё возвращение с того, что стал выходить в море на своём судне за рыбой, а потом устроился на почтовый пароход. Девочка подросла, и пока отец был на службе, она занималась огородом и небольшим хозяйством. Все это говорит о

трудолюбие этих людей.

Когда моряк стал мастерить игрушки, он делал модели кораблей, он делал их сказочно красивыми, он вкладывал в них все своё мастерство и душу. Покупатели это чувствовали, поэтому с удовольствием покупали его корабли. На вырученные деньки за свои модели деревянных кораблей они жили с дочерью.

Когда он мастерил очередной корабль, дочка сидела рядом с ним, а он рассказывал ей очередную волшебную историю о кораблях. Она хорошо помнила все сказки отца о кораблях и верила в них.

Лонгрену пришлось трудно, ведь жены не стало, когда дочери было всего 8 месяцев. Он отказался от своего любимого дела ради дочери. Ему его любимое море и корабли теперь стали в миниатюре. Он делал лодки, катера, однопалубные и двухпалубные парусники, пароходы, крейсеры. Он уходил своими мыслями далеко в море, но дочь не оставил. Таким образом, он зарабатывал деньги на протяжении 15 лет, а потом стал ходить на почтовом корабле. Потому что его игрушки стали плохо брать в магазине. И давали за них мало денег.

Также читают:

Картинка к сочинению Как матрос Лонгрен начал мастерить игрушки?

Популярные сегодня темы

В своем небольшом рассказе автор раскрывает три «вечные темы»: тема «отцы и дети», темы «любви» и тема «добра и зла».

Рассказчик любил подкармливать хлебом пасущихся лошадей и часами смотреть на добрых и умных животных. Бывало, что пьяный конюх забывал про привязанных на лугу лошадей

Первые понятие о войне мы узнаем, в детстве особенно с картинок многих книг и учебников. Для нас она в то время представляла собой картины сражений, где прямые и стройные шеренги смешивались в однообразную и страшную кучу

Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря

В качестве примеров целеустремленности в жизни, мне хотелось бы привести примеры некоторых известных теннисистов. Эти примеры действительно воодушевляют и выглядят достойно на фоне многих других людей


Почему между Лонгреном и Ассоль и их земляками не было взаимопонимания?

Почему между Лонгреном и Ассоль и их земляками не было взаимопонимания?


Гоголь : , , Хлестаков во все не надувает : он не лгун по ремеслу ; он сам забывает, что лжет и уже сам почти верит тому что говорит.

" Согласны ли вы с писателем?


Почему писатель не говорит нам о Червякове как о человеке?

Почему писатель не говорит нам о Червякове как о человеке?

Рассказ Смерть Чиновника А.


Александр Степанович Грин "Алыещё паруса"Расскажите о Лонгрене, его судьбе, характере, о своём отношении к нему?

Александр Степанович Грин "Алыещё паруса"

Расскажите о Лонгрене, его судьбе, характере, о своём отношении к нему.


Расскажите о Лонгрене, его судьбе, характере, о своем отношении к нему?

Расскажите о Лонгрене, его судьбе, характере, о своем отношении к нему.


Какая сказка говорит нам об эгоизме?

Какая сказка говорит нам об эгоизме?

Пожалуйста напишите название сказки!


Расскажите от отце Ассоль, матросе Лонгрене?

Расскажите от отце Ассоль, матросе Лонгрене.


Помогите по литературе 5 класс чего не могли простить люди лонгрену и его дочери?

Помогите по литературе 5 класс чего не могли простить люди лонгрену и его дочери?


Загадка человечки сели в ряд обовьём нам говорят?

Загадка человечки сели в ряд обовьём нам говорят.


Да ну и дал маху от преступления. Он дал что очков перёд своим остроумием. Он что, даром хлеб ест.


Ну, курица сбежала вроде от хозяйки и пришла к Аленушке, ну и как бы подружились : - ).


Тем что её писал писатель а не народ.


Владимир Дубровский с одной стороны расточительный и честолюбивый офицер, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем. Владимир рано лишился матери и почти не знал отца. Со всем тем он романтически был к н..


Ну не знаю. Наверное лучший аргумент это сказка "Спящая царевна и семь богатырей". В этой сказке рассказывается о плохом качестве как завистливость. Самая красивая девушка на земле, Царица, завидовала Царевне, и поэтому доставляла ей неприятности.


Песнь о вещем Олеге Пушкин Лесной царь Жуковский.


Творческие и личные отношения Пушкина и Жуковского важная страница в истории русской литературы. В течение всей своей жизни Пушкин питал к Жуковскому высокое уважение и привязанность ; он часто делился с ним теми из своих переживаний, которые не хот..


Какой именно Катерины? Из какого рассказа.


Дубровский стал учителем французского языка в доме Троекурова для того, чтобы 1)быть рядом с Марьей Кириловной 2)заниматься воспитанием манелького Саши 3)отомстить за несправедливое отношение к своему отцу.


Потому что они жили 6 лет в лицее , не разлучаясь (То есть не ходили как , вы сейчас домой ). В этом лицее был всего один класс 30 человек , и эти 30 человек были Пушкину лучшими друзьями , братьями .

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Мастер кукол (Художник-кукольник)

Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).


Особенности профессии

Если скульптор или живописец творит произведения изобразительного искусства, то ремесло художника-кукольника кажется чем-то несерьёзным.

Что такое кукла в исполнении художника-кукольника? Это художественное изображение, игрушечная имитация живого существа – человека, животного, а может, и нечистой силы. Но в то же время это сбалансированная конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной.

Спросите у любого ребёнка, какие куклы ему интереснее: неподвижные красавицы или такие, у которых шевелятся руки и ноги? Наверняка он выберет куклу попроще, но с которой можно взаимодействовать: с гнущимися руками и ногами. На худой конец, заводную.

Для того, кто ценит куклу как художественное явление, на первом плане будет необычность замысла и мастерство исполнения.

Художественные куклы ручной работы редко попадают в руки детей. Их удел – украшать собою интерьеры, выставляться в галереях. Кроме этого есть куклы-актёры, играющие свои роли в кукольных театрах и мультфильмах. Причем в кукле-актёре важна не красота, а выразительность и простота управления.

Чтобы создать куклу, нужно придумать и воплотить её внешность, характер. Если речь идёт о заводной кукле ли кукле-актёре, нужно также продумать внутреннее устройство, механику.


Художнику по куклам приходится работать с тканями, деревом, полимерной глиной, фарфором, красками и ещё со многими другими материалами. И каждый из них требует особых технологий, которыми приходится овладевать художнику.

Недаром говорят, что ремесло кукольника – это с одной стороны искусство, а с другой – игра. Для настоящего художника кукла – это почти живое существо. А кукла для театра – это ещё и персонаж пьесы. И чем искуснее кукольник, тем живее получается персонаж.

Куклы в театре – это марионетки и планшетные куклы. Марионетка управляется с помощью ниточек, на которых подвешены части её «тела».Кукловод возвышается над куклой и, подёргивая за нитки, приводит её в движение.

С планшетными куклами всё наоборот: кукловод прячется за ширмой, а кукла находится над ней. Она управляется с помощью рукояток и рычагов.

Кукла, занятая в анимационном фильме, не нуждается ни в ниточках, ни в рукоятках. Она устроена таким образом, чтобы мультипликатор мог понемногу менять её положение. Делается огромное количество кадров, каждый из которых передаёт часть движения. Кукла оживает на экране, когда все отснятые кадры показывают друг за другом.


Рабочее место

Мастер кукол может работать в своей мастерской, скорее всего, прямо на дому. Художник-кукольник кукольного театра работает в театральной мастерской. Художник-кукольник анимационных фильмов работает в анимационной студии.

Важные качества

Профессия художника-кукольника предполагает художественные способности, богатое воображение, умение подмечать характерные или необычные черты в окружающих, склонность к работе руками, настойчивость, чувство юмора.

Знания и навыки

Художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом и т.д.

Очаровательные, забавные и яркие куклы получаются у мастерицы-кукольницы Елены Митачкиной.

Сделанные в народном стиле, они как будто впитали красоту нашей земли, ее тепло и свет. Елена живет в маленьком селе Решма в Ивановской области, прямо на берегу Волги. Но в начале апреля она приглашена в Москву для участия в престижном мероприятии – Международной арт-ярмарке кукол и мишек «Тедди Moscow Fair». Мы поговорили с Еленой о том, почему в ее жизни вдруг во взрослом возрасте появились куклы и как они помогают ей справляться с трудностями жизни.

Лена, когда Вы начали делать кукол? С чего всё начиналось?


Первых кукол я начала делать для своей маленькой дочки много лет назад. Потом был долгий перерыв. Когда дочь выросла и у нее появились свои сыновья, она делала кукол для детского сада. И уже глядя на нее, я начала вязать на спицах зверушек. Связала серию котов и медведя. Стала пробовать различные техники: сделала Бабу Ягу, избушку на курьих ножках. Эти куклы впоследствии помогли мне, я продала их, так как понадобились деньги для лечения онкологического заболевания в Москве.

Я сейчас даже благодарна тому, что мне пришлось столкнуться с этой болезнью, так как она подтолкнула меня к занятию куклами. Конечно, я не скажу, что обрадовалась, когда узнала, что у меня онкология. Это был шок, т.к. прошло только два года, как я схоронила сестру, которая умерла от онкологии. Но я тогда подумала, если срок жизни остался небольшой, то я буду заниматься только тем, что люблю, что приносит радость, вдохновляет. А интерес в то время, в 2019 году, был вокруг всего народного: музыки, кукол, костюмов, и я начала делать куколки–столбушки. Принцип увидела в Интернете, но не копировала работ ни одного мастера. Так и сложился свой собственный стиль, свой способ их создания.

В ходе работы что-то усовершенствовала. Мои куклы яркие, для меня очень важен цвет. Цветовую гамму я выбираю очень тщательно. Мне важна гармония цвета, сочетание разных цветов. Куклы, созданные мной, не вполне традиционные, хотя они выполнены по мотивам народных кукол. Конечно, я смотрю, как делают признанные мастера, улавливаю идеи, направления, какие-то нюансы. И своих кукол я тоже не повторяю. Как невозможно встретить двух одинаковых людей, так и у меня нет двух одинаковых кукол.

Расскажите нашим читателям немного о себе – откуда Вы, где выросли?

Я родилась в прекраснейшем месте на Волге – в селе Решма Ивановской области. Прожила в нем практически всю жизнь. Выросла в семье, где нас с сестрой Галей любили, хотя жили в большой тесноте. Из детства вспоминается большой чемодан с игрушками, когда его открывали, получалась двухкомнатная квартира для кукол. Играть я в основном научилась молча, так как в это время мама отдыхала, ей было на работу в ночную смену. Она была медсестрой. Мой чемодан с игрушками жил под большой железной кроватью с подзором. Иногда ко мне приходили подружки, мы играли вместе. Сейчас я понимаю, как тогда было трудно выживать на мизерную зарплату, но детство мое этим не было омрачено. Из детства еще вспоминаю, что в детском садике в шкафу стояла большая кукла в желтой шубке, никому ее играть не давали, дорогая, наверное, была. И я всегда мечтала о такой куколке. Мечту я свою исполнила, когда купила для внучки куклу в желтой шубке.


А чем занимались в жизни до того, как появились куклы?

После школы я поступила в сельскохозяйственный институт в Иваново. Но в сельском хозяйстве не работала. По окончании института устроилась работать в среднюю школу в Решме, затем окончила Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара. Но как-то эти специальности я чувствовала, это не было моим призванием. Восемь лет я работала директором православной школы при Макариев-Решемском монастыре. Потом было очень важное тюремное служение, когда я 2,5 года ездила в женскую колонию, встречалась с осужденными женщинами, говорила с ними о Боге, о жизни, о любви, о семье. Сейчас уже семь лет работаю в Решемской школе-интернате для детей-сирот и оставленных без попечения родителей.

Расскажите о самом процессе того, как появляются на свет куклы.


Куклы не «делаются», они – рождаются! Процесс их рождения начинается в каких-то воспоминаниях, ассоциациях, впечатлениях, фантазиях, желаниях (сбывшихся и несбывшихся). Кажется, что где-то внутри меня живет множество кукол. Я почти никогда не знаю, какую куклу я создам сегодня или завтра. Но вдруг появляется неудержимое желание сесть и шить. И через несколько часов у меня в руках – куколка, иногда времени на ее создание требуется больше, если я вышиваю детали одежды. И рождается, например, куколка Маков Цвет, символ женственности, красоты и очарования. Вообще, все женские образы в куклах – это отражение моей любви к Женщине. Мне много пришлось в жизни встречаться с самыми разными женщинами, и всю свою любовь и уважение к ним я передаю через куклы. У меня была соседка тетя Валя, которая всегда угощала мою семью выращенными ею огурцами. Давно уже нет тети Вали, но у меня есть кукла – баба Валя с двумя банками огурцов и помидор. Это моя память об ушедшем человеке – простой русской женщине.

Какие навыки необходимы? Каждый ли сможет этому научиться?

Откуда берутся идеи, замыслы, как возникают сюжеты?

Все замыслы и идеи кукол берутся из жизни, из окружающей меня красоты, из музыки, которую я слушаю. Иногда сначала рождается кукла, а потом я понимаю ее смысл.

Так появилась коллекция «Гимн женщине» – семь кукол, которых я сделала одновременно, т.е. делала все сразу. Когда закончила, каждую куклу назвала и расставила их в определенном порядке. А только потом, через сутки, я поняла, что создала ипостаси одной женщины. Потом показывала эти семь кукол разным людям, они давали свои названия и свои описания. Некоторые совпадали, а некоторые были другими. Это меня очень удивило. Сейчас эти семь кукол находятся в Решемском музее.

Зависит ли результат от того, в каком настроении, состоянии делается кукла?

Да, конечно. Когда я делаю куклы с детьми, то обращаю их внимание на то, что куклу нельзя ругать, обзывать (когда что-то не получается), ее надо обязательно любить, она должна тебе нравиться. Если человек раздражен, то надо хотя бы недолго просто побыть в тишине, подышать, выдохнуть негатив из себя, и только потом продолжать работу.

Для меня лично делать кукол – большое удовольствие, потому что творчество – это терапия. Я забываю обо всех проблемах и прихожу в сбалансированное состояние. Вспоминается из Библии, из Книги Бытия: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Вот и я по такому же принципу делаю. Пока не будет «хорошо весьма», буду переделывать.


Ваши куклы предназначены не детям, а взрослым?

Я бы не сказала, что мои куклы только для взрослых. Дети прекрасно с ними играют, даже с безликими. Они наделяют их своими эмоциями.

Есть ли самые любимые куклы?

Кто покупает куклы? Можно ли нарисовать обобщенный портрет покупателя?


Куклы покупают ценители. Я с глубоким почтением и благодарностью к ним отношусь. Покупают те, кому близка народная культура. Дарю куклы тоже только тем, кто способен это оценить. Если представить обобщенный портрет покупателя, то это человек, любящий Россию и свою малую родину, деревню, природу, сказки, были, народную музыку. Чаще это женщины, но есть и мужчины.

Вы впервые планируете участвовать в Московской выставке кукол в апреле. Какие ожидания от выставки?

С 9 по 11 апреля в Москве, на Тишинке, пройдет Международная арт-ярмарка кукол и мишек «Тедди Moscow Fair», в которой примут участие более трехсот мастеров. Там будут представлены не только художественные проекты, но и музейные экспозиции. Приходите, не пожалеете, уверена, что это будет настоящий праздник!

Я впервые буду участвовать в такой крупной выставке и, конечно, волнуюсь. Для меня это возможность подняться в своем творчестве на более высокую ступень. Я смогу показать любителям кукол мои работы, посмотреть и вдохновиться работами других мастеров. Давно знаю, что люди учатся не у идей, а у людей. Мой папа был прекрасный мастер во многих сферах, сам построил дом, в котором я сейчас живу. Когда я его спрашивала: «А как ты этому научился?», он отвечал: «Смотрел, как делает мастер, запоминал и применял». Вот и я хочу посмотреть на работы мастеров, уверена, что мое понимание того, как создаются куклы, очень расширится.

А где Вы рассказываете о своих куклах, как находите покупателей?

Свои куклы я в основном показываю на странице ВКонтакте, еще у меня есть группа «Народные куклы Елены Митачкиной». Также есть страница в Facebook. Там можно увидеть и заказать мои изделия.

Что Вы считаете своим главным достижением в жизни?

Про достижения ничего не могу сказать, мне всегда нравился сам процесс жизни как таковой. В каждый период были свои радости, свои огорчения, но радости было всегда больше. Мне нравится просто жить с интересом. Сейчас такой интерес – народные куклы.


Как проводите свободное время, есть ли еще какие-то увлечения? Что читаете, смотрите, слушаете?

Свободное время – это время для жизни, для творчества, для общения с детьми и внуками, друзьям. Люблю почитать книги о рукоделии, их у меня много, посмотреть мастер-классы, послушать хорошую музыку. Очень люблю группу САДко, хор имени Пятницкого, других исполнителей народной музыки, группу Отава Ё. Люблю свой сад, цветы в нем, люблю своих друзей, с кем общение в радость. Мне хорошо и одной, и с людьми.

Какие у Вас планы, о чем мечтаете?

Планы – научиться делать куколки еще лучше, интереснее. А мечты, как и любые проблемы, я сразу перевожу в разряд задач. Как только любую появившуюся проблему переведешь в разряд задач, так и появляются способы ее решения. Так и с мечтами. Нереализованная мечта – это пустое. Мечты надо сбывать!

Читайте также: