Какой пастелью тонировать игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Особое очарование вязаным игрушкам придает тонировка. Милые зайки, грустные мишки, румяные куколки – всем им можно придать еще большее обаяние при помощи тонировки мордочки или отдельных частей игрушки.

Тонировку вязаных игрушек можно осуществлять косметикой – сухими тенями и румянами, сухой пастелью и обычными цветными карандашами, а также при помощи акриловых красок.

Сегодня я поделюсь с Вами секретами тонировки игрушек, которые помогут начинающим вязальщицам создать красивые и достоверные образы своих кукол.

Первое и основное правило – сначала пробуйте тонировку на образце. Делается это для того, чтобы не испортить игрушку.

Для образца необходимо связать шарик из аналогичной пряжи. А затем на нем попробовать, как ложиться тонировка на данную пряжу. Вы должны знать, что в итоге у вас получится. Потому что будет жаль свой труд, если внешний вид симпатичного зверька будет безвозвратно испорчен.

Из всех средств тонировки, которые я перечислила выше, я остановила свой выбор на сухой пастели, так как мне нравятся более мягкие и естественные цвета.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 1

Пастель — чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы, могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу, на ней останется слой пастельной пыли-краски, которая проникает между волокнами.

Плюс пастели, что они тоже ложатся на любую поверхность, их не надо ничем разбавлять, а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются. Очень удобно, что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот.

К процессу тонировки лучше всего приступать, когда Ваша игрушка полностью закончена. Чтобы игрушка не испачкалась во время тонировки, ее необходимо поместить в полиэтиленовый пакет до области головы и смело приступать к тонировке.

Тонировка игрушки пастелью.

Сначала необходимо натереть мелок на чистом гладком белом листе бумаги. Потом набрать порошок кисточкой, а затем провести ей по белому листу бумаги, снимая лишнюю краску. Первый слой наносите совсем слабо. Чтобы не переборщить с интенсивностью цвета, лучше подтенять постепенно. Обратите внимание, что тонировать личико у игрушек необходимо методом растушевки, чтобы добиться естественного эффекта.

Для нанесения пастели использую кисточки разных размеров. Чем больше площадь для тонировки, тем больший размер номера кисточки. Кисточки лучше использовать из натуральных материалов (лучше белку или колонок). Кисточки из щетины не подходят. На область щечек наношу тонировку кисточкой для румян.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 2

Следующий способ тонировки игрушки - акриловыми красками.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 3

Прежде чем рассказать, как происходит тонировка игрушки этим способом. Я поделюсь с Вами, что представляют собой акриловые краски.

Акриловые краски представляют собой пигмент замешанный в основу из водно-акриловой дисперсии. Дисперсия — это мелко измельченная акриловая смола, смешанная с водой.

Акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.

Краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать вглубь волокон и прочно закрепляться на них.

При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным.

Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.

Совет по подбору цвета: чтобы подобрать наилучший цвет краски для тонировки, попробуйте краску на кусочке связанном из такой же пряжи, как и сама игрушка.

Тонировка игрушки акриловыми красками.

Берем акриловые краски, немного разводим водой (если развести сильно — то не будет цвета, жидкость впитается в игрушку, если мало — то краска будет ложиться толстым слоем, ее сложно будет равномерно нанести на игрушку). Аккуратно наносим на игрушку там, где необходимо тонировать.

Для того, чтобы получить «эффект прозрачности» (румянец на щечках, легкие неяркие прядки) кисточку опускаем в краску, потом самый кончик кисточки слегка смачиваем водой или чуть сильнее разводим краску водой.

Если у Вас тонирование вязаных игрушек с пушистой пряжей, то лучше всего пряди, которые будем тонировать, сначала аккуратно пригладить при помощи влажной кисточки.

Важно: для акриловых красок лучше использовать ненатуральные кисти и мыть их сразу, иначе потом акрил не отмывается.

Берем посуду ненужную, лучше из пластика.

Этот способ подойдет опытным рукодельницам, у которых уже рука набита. Шаг влево, шаг вправо, дрогнувшая рука - и все, игрушку можно выбрасывать.

Тонировка игрушки косметикой — тени или румяна.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 4

Если Вы новичок и не готовы сразу покупать дорогие краски, то это самый легкий способ попробовать сделать тонировку для вашей игрушки.

Получается очень красиво, легко сделать полупрозрачные и яркие тона. Тонировка происходит с помощью спонжа, кисточки, ваты и своих пальцев. Последний вариант мне понравился больше всего. Растушевав тени между пальцами, можно избежать того, что краска ляжет не ровно. Пальцами тени растушевываются очень равномерно и ненавязчиво.

Для тонировки нужны обычные косметические тени. Ложатся они легко, ровно, но есть один существенный минус — такая тонировка быстро осыпается с лица игрушки, в отличие от других способов.

И наконец последний способ - тонировка игрушек карандашами или маркерами.

Тонировка цветными карандашами более долговечное, чем тонирование тенями. Этот метод хорош, если нужно сделать тонкие и четкие полоски без растяжки цвета, например, полоски для тигра.

Просто берем мягкие карандаши (лучше всего карандаши для художников) и раскрашиваем игрушку, регулируя яркость давлением на карандаш. Если нужен яркий цвет — то сильнее давим и тонируем несколько раз, пока не получим нужный цвет, если нужен бледный, едва заметный тон, то рисуем слегка нажимая на карандаш.

И еще несколько нюансов. Тонировка намного легче ложится, если полотно игрушки связано галочками, а не крестиком.

Идеально тонировка ложится на полотно в изнаночном варианте.

Надеюсь, что мои небольшие наработки пригодятся Вам в вашем рукодельном творчестве.

Успехов Вам, мои дорогие рукодельницы и претворения в жизнь своих замыслов!

Рассмотрим в статье технику тонировки шерстью и технику тонировки сухой пастелью, а также применение этих техник в валянии изделий.

Техники

Тонировка шерстью

Тонировка шерстью стала незаменимым помощником в процессе валяния. Она позволяет сглаживать резкие переходы между цветами, помогает приглушить или высветлить тон шерсти.

Для тонировки берут несколько разных цветов шерсти, создавая красивый плавный переход от одного цвета к другому.

Техника выполнения тонировки

1. Возьмем кусочки топса зеленого и салатового цвета, смешаем их.

Техника тонировки шерстью в сухом валянии

2. Берем получившиеся пряди пальцами с двух концов. Тянем их в разные стороны до полного разрыва. Накладываем получившиеся кусочки друг на друга и повторяем разрыв. Так продолжаем до тех пор, пока цвета шерсти не смешаются между собой.

Техника тонировки шерстью в сухом валянии

3. Берем листочек, который будем тонировать. Приваливаем кусочек смешанной шерсти на его кончик. Мы получили плавный переход от темного цвета к светлому на кончике листика.

Тонировку часто применяют при валянии игрушек, когда в работу берут шерсть очень темного и очень светлого цвета. Благодаря ей изделие выглядит более органичным и естественным.

Игрушка «Мопс». На мордочке выполнена тонировка шерстью

Игрушка «Мопс». На мордочке выполнена тонировка шерстью. Автор — Диана Барц

Более подробно о том, как выполнить тонировку шерстью, мы расскажем в мастер-классах «Бабочка» и «Ежик».

Тонировка сухой пастелью

Тонировка используется для того, чтобы добавить работе объема, рельефа, яркости и выразительности.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Тонировать изделие можно разными материалами. Часто при работе с шерстяной валяной игрушкой выбирают:

  • сухую пастель — она превращается в пудру и наносится сухой синтетической кистью на работу. Пастель очень хорошо ложится и «впечатывается» в войлок
  • декоративную косметику матовых оттенков без блесток — румяна, тени, пудра. Наносится так же, как пастель
  • маркеры для текстиля или специальные художественные маркеры позволяют нарисовать насыщенные четкие линии, также они очень стойкие и не стираются
  • текстильные акриловые краски, масляные краски — наносят кисточкой в сухом или разведенном виде. Ими рисуют четкие линии и наносят пятна.

Эти материалы хорошо держатся и не требуют специальных средств для закрепления.

Для тонировки игрушки чаще используют сухую пастель: ее крошат в порошок, набирают на кисточку и подчеркивают глазки, выделяют ротик, пальчики и ушки.

Работать с пастелью нужно очень аккуратно, можно нанести ее больше, чем нужно — слишком ярко нарисовать глаза или вылезти за линии. Рекомендуем выбирать тонкие кисточки, накладывать тени небольшим слоем и постепенно добавлять пастель в нужных местах.

Техника нанесения тонировки сухой пастелью

1. Выбираем работу для тонировки.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

2. Крошим сухую пастель нужного цвета при помощи ножниц или ножа.

3. Набираем пастель на кисточку.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

4. Аккуратно наносим пастель в нужных местах. Первый слой получится светлым и прозрачным. Осторожно прочесываем шерсть щеткой.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

5. Сверху наносим еще несколько слоев пастели (фото 5а), прочесываем шерсть, распределяя пастель и выравнивая спутанные волоски (фото 5б).

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

6. Чтобы получить более насыщенный цвет, прокрасьте необходимые места текстильным маркером.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Во время тонировки работайте очень аккуратно. Если вы все же испачкали соседний участок, можно закрыть пятно шерстью. Для этого используйте иглу обратного хода. Проколите нужное место иглой, чтобы достать ворсинки. Так вы сможете замаскировать пятно.

7. Белой текстильной краской добавим акценты под глазки.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Чтобы придать детали большую глубину, используйте тонировку на 2-3 тона темнее основной поверхности. Чтобы создать объем и подчеркнуть выпуклость, выбирайте более светлые тона.

Игрушка амигуруми своими руками

Игрушка амигуруми своими руками

Игрушка амигуруми своими руками запись закреплена

Мастер-класс по тонировке сухой пастелью от Анны Рыбальченко

Какие кисти лучше выбрать?
- в первую очередь, кисти должны быть подходящими по размеру. Слишком широкая кисть может испортить тонировку, слишком тоненькая тоже не подойдет — будет сложно втереть пастель в шерсть. Я бы рекомендовала кисть № 1 — достаточно тоненькая, чтобы попасть в нужные нам места, но не слишком, чтобы хорошо нанести цвет;
- кисть должна быть достаточно упругой, не мягкой (только если вы не хотите использовать пастель, как румяна, тогда мягкая кисть очень даже подойдет);
- будет лучше, если ворс у кисти будет коротким, так будет проще контролировать движение кисти и наносить пастель.

Не могу сказать, лучше пользоваться натуральной или синтетической кистью, здесь каждый выбирает для себя сам то, что ему удобнее. Мне нравятся натуральные кисти, я пользуюсь колонком № 1, дальше будет фотография с этой кистью. Очень хорошо для тонировки подходят кисти для макияжа.

Теперь непосредственно мастер-класс по тонировке улыбки.

Для работы нам понадобятся:
- сухая пастель;
- кисть;
- палитра (это может быть что угодно, на чем можно смешать пастель);
- и мордочка, на которой мы будем упражняться. В моем случае это мордочка мышонка-альбиноса Лукошки.

Шаг 1. Ножницами или ножиком состругиваем на палитру необходимое количество пастели. Поскольку мой мышонок — альбинос, я тонирую его несколькими оттенками розового цвета, на фотографии можно увидеть три оттенка: светло-розовы, темно-розовый и нечто среднее между ними. На коричневую пастель не обращайте внимания, здесь она нам не понадобится.
Смешиваем светло-розовую пастель с темно-розовой для создания нужного нам оттенка. Я это делаю для того, чтобы немного приглушить темно-розовый цвет и создать еще один дополнительный оттенок.

Шаг 2. Полученный в результате смешивания цвет набираем в небольшом количестве на кисточку и наносим в центр и уголки рта. Так мы выделяем эти области, делая их ярче и заметнее. Учтите, что сухая пастель очень коварна — если затонируете не то место, стереть её будет очень трудно, так прочно она ложится на шерсть.

Шаг 3. Светло-розовую пастель наносим в пространство между центром и уголками рта с обеих сторон. Нам не нужно, чтобы эти места выделялись, акцент должен быть на уголках рта и его центральной части.

Шаг 4. Наносим темно-розовую пастель в область между ртом и носиком мышонка.

Шаг 5. Набираем на кисть немного пастели розового цвета и аккуратно втираем её в область над уголками рта, тем самым мы дополнительно делаем акцент на этих местах.

Наслаждаемся результатом :) Как видите, применение нескольких оттенков пастели и акценты в нужных местах буквально за 5 минут превратят улыбку из бледной в выразительную.

Ольга Андреева

я не занимаюсь плотно амигуруми ,но читала что масляной пастелью и масляной краской тонируют вязаные игрухи

Александр Меркулов

Людмила Морданова

Ольга Выборнова

Мария Пархоменко

Ani Kirsten

Мария, акриловые, а лучше масляные краски. Но это сложнее, чем вышеописанными способами. Нужна сноровка. Безопасней сначала потренироваться на образце

Мария Пархоменко

Ani, да уж. Лежит у меня недовяз, а все из-за того, что не решаюсь, даже попробовав на образце, красить красками.

Ani Kirsten

😱

Мария, ой, самой жуть как страшно

Елизавета Едалева

Я купила сухую пастель средней твердости. И довольна. Можно мелками. Только это все до первой стирки, конечно.

Дарья Удовина

Val Tom

😊

Дарья, не знаю, фото было для привлечения внимания

Val Tom

😊

почти связала буля, и хочу так (как на фото) затонировать ему мордашку и прочее чем лучше тонировать из вышеперечисленного?

Ирина Ильюченко

Татьяна Шевченко


Татьяна Шевченко ответила Марии

Любовь Спокойная


Любовь Спокойная

Мария Пархоменко

Татьяна, есть и маркер, и акрил. Кроме боязни нарисовать не так, как задумывалось, ещё и некоторую сложность вызывает закрепление одного и второго с помощью утюга. Всё-таки вяжу из фактурной пряжи, а это чистая синтетика, да и с ворсом. И окрашивать предстоит не идеально ровную поверхность, а уже с утяжками. Вот и сижу, решиться не могу приступить )

🖌

Чем тонировать игрушки?

👩🏼

Сегодня на этот вопрос нам ответит преподаватель нашей школы по скульптурному валянию Кристина Дрозд
Сохраняйте себе полезный пост, чтобы не потерять.

Тонировать каждую свою работу не обязательно. Но, в большинстве случаев, тонировка добавляет изделию объёма, рельефа и яркости.

🙌

Тонировать игрушку можно абсолютно разными материалами Здесь подойдут также инструменты для художников, кукольников, теддистов.

На мой взгляд, наиболее приятны и популярны при работе с шерстяной валяной игрушкой следующие средства для тонировки:
Сухая художественная пастель - превращается в пудру и наносится сухой синтетической кистью на изделие, очень хорошо ложится и "впечатывается" в войлок (особо приятна для новичков, так как рисует не ярко).
Декоративная косметика для макияжа матовых оттенков без блесток - румяна, тени, пудра - наносятся также, как пастель.
Специальные художественные профессиональные маркеры или маркеры для текстиля - для насыщенных четких линий (имеют возможность растушевки, а когда высыхают - очень стойкие).
Акриловые, масляные краски - могут наносится кисточкой как по-сухому, так и в разбавленном виде на игрушку (для ярких, стойких линий и пятен).

😉

Эти методы тонировки держаться достаточно хорошо и каких-то специальных средств для закрепления не требуют
Производить тонировку игрушек можно как на промежуточном этапе работы, так и на финальном, чтобы освежить и добавить итоговые штрихи.

😍

Можно обходиться и без тонировки вовсе и достигать потрясающего эффекта объема и глубины изделия, используя только множество разных оттенков шерсти в работе

Читайте также: