Календарное планирование во второй младшей группе по фгос по теме игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности.

Расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе.

Познакомить с поговорками о доме, о семье.

Расширять представление детей о доме, месте, где живут люди и животные.

Познакомить детей с разными видами домов.

Итоговое мероприятие: Конструирование "Катина улица".

Вторник IV неделя февраля

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Беседа«Мой дом» (младшая группа)

Цель : учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов.

Настольно-печатные игры «Чей домик?» .

Цель : развитие внимания, памяти, мышления.

Музыкально – дидактическаяВесело-грустно

Цель: различать построение музыки

Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

Наблюдение в уголке природы ЗА ЦВЕТУЩИМ РАСТЕНИЕМ.

ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. (Данные наблюдения за цветущими растениями проводятся по мере их цветения.)

Разгадывание загадок по теме «Такие разные дома».

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье (Костя, Таня, Полина)

Дидактический альбом «Дома» Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми.

Предложить родителям сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окна, двери, а мебель вырезать из картона в виде геометрических фигур.

ФИЗОпо плану специалиста

ФЭМП №15, З. Михайлова

Карточка № 12

Просыпательная гимнастика – картотека - февраля

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ЧХЛ Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» .

Цель : развитие связной речи

Игра имитация Кот и сметана

Цель. Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску кота.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

Кот сидит - сметаны нет.

Познавательно – исследовательская деятельность «Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подвижная игра «Быстро в домик» .

Цель : развивать двигательную активность детей

По аппликации. Цель : Учить аккуратно, наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Ориентировать родителей на совместное с детьми рассматривание зданий нашего города (почта, вокзал, дома культуры, и т п), памятников.

Среда IV неделя февраля

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Беседаигра по духовно – нравственному воспитанию «Взаимопомощь»

Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Дидактическая игра по духовно – нравственному воспитанию «Защитники девочек»

Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

Слушание музыки Слушание «Мы солдаты» Слонова

Цель: Развивать умение слушать произведения весёлого характера.

Самообслуживание.

Цель: Продолжать прививать привычку сидеть за столом красиво, есть аккуратно, не торопясь

Подвижная игра «Птички в гнездышках» .

Цель : развитие ориентировки в пространстве.

Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра).

Цель : развитие равновесия.

«Прокати мяч друг другу»

Цель : закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Консультация «Перехитрим непогоду»- показать родителям пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных

Поисково – исследовательская деятельность.«Может ли растение дышать» стр.113 Е.А. Мартынова «Опытно – экспериментальная деятельность »

Лепка.«Лесной магазин», стр. 101, И.А. Лыкова

Карточка №11

Просыпательная гимнастика – картотека - февраля

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Беседа КГН. ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ

Цель : способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.
Сюжетно – ролевая игра.«День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Подвижнаяигра Народная игра «Заря – заряница» с целью разучить новую игру, познакомить с правилами игры, разучить слова; вызвать желание играть в нее.

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.

(Полина, Таня, Соня)

Самостоятельная деятельность в центре изо с целью: поощрять желание детей отражать в рисунках разные дома.

Задачи. Расширять представления об игрушках и материалах, из которых делают игрушки, воспитывать бережное отношение к ним; обогатить словарь детей; формировать культуру поведения.

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 18. 11.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ночь пришла…»; «Два жадных медвежонка», венг. обр. А. Краснова и В. Важдаева; К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; К. Чуковский. «Так и не так»; Е. Виеру. «Ёжик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чуковский «Ёлка» ( в сокращении); по желанию детей.

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра «Какой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание.

Д/и «Один – много». Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: одна кукла, много кукол и т.д. (Маша, Арина, Кирилл К.)

Беседа: «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: продолжать знакомить с разными видами мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.

Игра с мячом в кругу: «Прокати мячик». Цель: учить катать мяч в прямом направлении.

Игра – ситуация: «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Самостоятельная изо деятельность детей: раскраски по теме «Игрушки». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.

«Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Д/и: «Подбери пару». Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие.

Конструирование по замыслу детей. Цель: закреплять навыки, полученные на занятиях, умение обыгрывать постройки.

Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Игровое упражнение «Покачаем куклу Таню»

Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а» (Серёжа, Дима, Ульяна).

Д/и « Подбери пару»

Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

«Дружно пальчики считаем. Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми.

Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку. Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.
Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки»

Цель: развивать внимание, восприятие, мышление.

Разучивание потешки «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.

Утренняя гимнастика см. комплекс №6

Подготовка к завтраку, завтрак

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться»

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

И/у «Найди игрушку».

Цель: учить определять, местонахождения игрушка по отношению к другим предметам (Таня, Рита, Полина).

П/и «Вейся, венок». Цель: закреплять умение детей водить хоровод; упражнять в беге.

Пальчиковая игра Дружно пальчики считаем».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Мы - матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку.

Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность.

Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Музыкальная игра «Весёлые ручки» (р. н. м.)- выполнять движения по показу педагога.

Прослушивание музыкального произведения «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Муз.- дид. игра «Пляска с погремушками» Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку, развивать эмоциональную отзывчивость .

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Организованная образовательная деятельность

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

1. Рисование/ конструирование

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание (окружа-ющий мир). «Игрушки в нашей группе ».

1. Лепка «По замыслу»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение за ветром

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление.

Дует свежий ветерок ,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.

П/и: «Веселые мартышки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

«На опушке дом стоит». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. (Вероника, Ульяна)

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться

«Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы.

Выгляни в окошко!

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и: «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер.

Игра «Чей голосок?». Цель: развитие слухового внимания и памяти: (Дима, Рома, Саша А.)

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.

Наблюдение за транспортом. «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы поведения пассажиров в автобусе.

На колесиках коробка,

Чуть проедет, остановка. (Автобус)

Музыкальная игра: «Автобус». Цель: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Догони куклу». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед (Серёжа, Таня. Саша К.).

Трудовая деятельность. Подметание беседки. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками.

Свободная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно организовывать игры.

Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах.

П/и «Мы веселые зайчата» Цель: учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Малоподвижная игра «У кого мяч?» Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность.

Свободная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Наблюдение за птицами.

«Почему вам птицы, так легко лететь?» Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, воспитывать бережное отношение к птицам.

- Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

П/и: «Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

«Так бывает или нет?»

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, Воспитывать любовь к народному творчеству Данил, Дима. Алиса).

Подготовка к обеду, обед

Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Игровая ситуация «Кукла Катя обедает».

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Продолжать формировать навыки самообслуживания. Игровая ситуация «Самый акуратный»

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша».

Подготовка к полднику, полдник

Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Игра «Волшебный сундучок». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты еще малышка.

Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь детей.

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

Опыт. «Тонет – не тонет»

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, кругозор.

Д/и «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

С/р игра «Семья: укладываем куклу Катю спать».

Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

«Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная изо деятельность. Цель: закреплять навыки лепки, развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Театрализованная деятельность. Обыгрывание сказки: «Теремок». Цель: Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков.

Д/и «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании сущ-х с прилагательными в роде и числе.

С/р игра «Мы- шофёры». Совершенствовать умение строить и творчески развивать сюжет.

«Театр резиновой игрушки». Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу.
Д/и «Почини коврик». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать внимание.

А. Барто «Игрушки». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Повторение знакомых стихотворений А. Барто.

Развивать память, речь (Арина, Кирилл К.)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Лиса и зайки»

Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах (Арина, Ваня).

Проговаривание чистоговорок. Цель: развивать фонематический слух и способность к звукоподражанию.

Наблюдение за природными явлениями.

Формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

П/и: «Карусели» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Где мяч?» Цель: развивать зрительную память, учить использовать в речи предлоги (Жасмин, Данил, Софа М.).

Трудовая деятельность. Сбор игрушек после игры. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Прогулка – экскурсия по территории детского сада на тему: «Мы познаем мир». Наблюдение за неживой природой.

Цель: учить действовать по сигналу.

П/и «Салочки- выручалочки ». Цель: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга (Катя, Арина, Кирилл К.).

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты еще малышка. Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь .

Решение проблемной ситуации: «Как мы помогали кукле Кате».

Цель: расширять представление о времени года - осень, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Индивидуальная работа «Перепрыгни через мостик» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах через преграду

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными). П/и «Автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа:2 младшая Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Цветок добрых дел» Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.

Ответственный за проведение итогового мероприятия :воспитатели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Общение: Беседа по картине «Семья дома». Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Дид. игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.

Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей.

Д/и «Вежливость» (Зарият, Ахмад и Тамерлан)

Цель: учить детей здороваться, входя в группу.

Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку.

Оформление фотоальбома «Моя семья».

Прослушивание песен о родном крае.

1.Изодеятельность «Портрет семьи» Волчкова с.274 Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе. Учить передавать эти образы в рисунке. Закреплять представление о круглой форме.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках поздней осени.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: развитие внимания, двигательной деятельности

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра с группой детей

Цель: учить выполнять задание воспитателя;

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопатки поработаем для всех..

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, флажки красные и синие.

работа перед сном

Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Озд.гимнастика после сна(к.2), ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Д/и «Назови правильно»

(Таисия и Матвей) Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах) и давать краткое

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игра «Заинька серенький сидит» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.

Дид. игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Пальчиковая гимнастика с группой детей: упражнение

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Рисование «Моя рука – моя семья». Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку.

1.Математика «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Игра «Семья геометрических фигур» Волчкова с.272 Цель: познакомить с овалом и его свойствами, умение распознавать изученные геометрические фигуры.

2.Физическое развитие (по плану физ.рукля)

Наблюдение за птицами. Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра с группой детей

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений

Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку»

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи.

Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность).

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины.

Учить детей после игр убирать игрушки на место.

работа перед сном

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой.

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы.

Дидактическая игра «Чьи детки?» (Матвей и Ярослав)

Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей.

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

«В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Подвижные игры: «Кот и мыши» Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа на тему: «Мой папа». Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству.

Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит» Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

Дидактическая игра «Что лишнее?» с Артемом и Стасом

Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях.

Пальчиковые игры «Семья»

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Цель игры: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

Буклеты «Трудовое поручение для ребенка дома»

Цель: привлечение ребенка к выполнению трудовых поручений дома

1.Развитие речи «Рассказы о своей семье» Волчкова с.269 учить детей отвечать на вопросы взрслого. Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним, вслушиваться в стихотворную форму загадок.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижные игра с группой детей

«Найди свой домик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Цели: побуждение к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол.

работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игра «Найди, что назову» (Гафисат и Тимофей)

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Рассматривание дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровая ситуация: «Дети наряжаются, в гости собирается». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, называть одежду.

Д/и «Чудесный мешочек» с группой детей. Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад.

Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки»

Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту.

Книги К.Чуковского «Доктор Айболит» С.Маршак «Песенка друзей», А.Барто «Стихи для детей», иллюстрации, фотоальбом по теме «Семья», картинки из серии «Я расту».

Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться.

1.Социальный мир «Взрослые и дети» Волчкова с.267 Цель: дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Наблюдение за берёзой. Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве

Спортивное упражнение» Передай мяч». Цель: Учить детей образовывать круг, передавать мяч игроку, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.). Развивать укреплять мышцы спины.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах». (Амина и Таисися, Ахмад и Дима)

Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт.

сбор снега в одно место.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Грабли, метелочки, лопатки. ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

работа перед сном

Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Игры со строительным материалом: «Дорога для машин». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

Игра «Найди, что назову» (Гафисат и Тимофей)

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).

Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.

Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.

Понедель-

ник

Утро Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.6.

Плоскостные фигуры: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями.

Шар, куб, цилиндр, призма, кольца, горка

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент

Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д.

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх

Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов

Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, метал. ложка, камешек, дерев. палочка и т.д.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную

Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

Цель: создание эмоционального благополучия в группе

Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам

Плоскостные фигуры: 4 куклы, 4 зонтика, 4 сумки, 4 флажка

Цель: развивать внимание, координацию движения

Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать

Емкость с водой, бумажный кораблик

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: упражнять в прыжках стоя на месте

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 22

Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета

Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей

Машина – грузовик; игрушки – корова, лошадь, собака и т.д.

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу

Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать

Цель: закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители

Куклы, тазы, кубики

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук

Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой

Цель: развивать внимание, логику

Цель: развивать умение повторять действия взрослых

Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках

2 коробки, кусочки ткани, игрушки разной фактуры

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым

Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с.

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»


Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания.

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Квест - игра для детей с родителями «В поисках волшебного…

Квест - игра для детей с родителями «В поисках волшебного сундука» Описание работы: Данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста.

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в добукварный период обучения грамоте

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в добукварный период обучения грамоте

Комментарии

Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день .

В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Весёлые птички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход занятия Игра-приветствие « Птичка » Педагог показывает птичку Прилетела птичка, Синичка-невеличка. К Полине прилетела (сажает птичку на ручку Полине и по очереди другим детям) . На Полину посмотрела, Дальше полетела. Адаптационная игра «Села птичка на.

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: «В гости к Старичку – Лесовичку»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Ход занятия Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем: «Жил-был в лесу Старичок-Лесовичок. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу.

Плакат "Комнатные растения"

Sample Image

Цель : познакомить детей с комнатными растениями. Данный плакат предназначен для развития познавательных, речевых и художественно-эстетических областей. Эта разработка поможет детям больше и с определённым интересом узнать для себя что-то новое о комнатных растениях. Плакат предназначен для детей 5-7.

Сценарий развлечения на улице "День защиты детей"

Домовой: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, я Домовой этого детского сада, Кузьма. Обычно я прячусь, уж работа у меня такая, знаете ли, секретная, но сегодня, в такой большой праздник… Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. А это значит.

Читайте также: