Картина глина игрушка памятник

Обновлено: 17.05.2024

На днях, прогуливаясь по Патриаршему мосту, мы любовались лучшими в Москве видами на Кремль:

А затем перешли по этому мосту на Болотную набережную - решили навестить мой старый дом . И вдруг на набережной, напротив Дома культуры ГЭС-2 увидели вот ЭТО - я просто глазам своим не поверила:

Огрооооомная куча непонятно чего стоит на мааааленьком неустойчивом постаменте и, кажется, вот-вот свалится в воду. И тогда в Москве случится наводнение!

Я сразу её узнала, эту кучу. Несколько лет назад видела во Флоренции, на площади Сеньории, она стояло у Палаццо Веккио по соседству с Давидом Микеланджело и все плевались, проходя мимо.

Тут же полезли в Интернет - и оказывается:

  • это глина, "Большая глина №4", творение швейцарского скульптора Урса Фишера;
  • этих глин у него целая серия, и все скульптуры этой серии символизируют творческое преображение материи в руках человека;
  • все глины сделаны по одной технологии: сначала художник разминает в руках куски глины, а потом делает из алюминия их увеличенные в 50 раз копии;
  • во Флоренции была именно она, эта самая куча, но её появление на главной площади города оскорбило флорентийцев, они выступили с просьбой её убрать и их требование было выполнено;
  • до Флоренции объект полгода стоял на Манхэттене в Нью-Йорке.

А теперь вот, значит, приехал на гастроли в Москву. Во Флоренции он стоял по соседству со статуей Давида, здесь - недалеко от памятника Петру Первому, который находится через мост от этой кучи (тоже тот ещё шедевр):

Нравится она далеко не всем москвичам и вызывает ожесточённые споры.

Да и как ЭТО может кому-то понравиться?!

Когда уродство ставится в центре города и выдаётся за искусство, это опасно: ведь кто-нибудь может и правда поверить, что это действительно искусство.

Искусство должно украшать город, а не уродовать его.

Сделано это, безусловно, с целью провокации, с целью вызвать если не скандал, то хотя бы разговоры, привлечечь внимание. Урс Фишер вообще славится своей эпатажностью (и высокой стоимостью всех своих творений). Одна из самых дорогих его работ - "Лампа Медведь" в международном аэропорту Хамад столицы Катара - я видела её там в 2014, когда летела в Индию и делала пересадку в Дохе. Новый аэропорт Хамад тогда только-только открылся:

7-метровый мишка кажется мягким и призван, наверное, придать тепла и уюта в шум и суету огромного международного аэропорта. Честно признаться, я тогда так и подумала, что это огромная мягкая игрушка и ещё подумала, не загорится ли он от лампы, которая буквально воткнута бедному медведю в голову? Надо сказать, какой-то несуразный, на мой взгляд, объект для шикарного аэропорта Хамад. И только сейчас я узнала, что это творение Урса Фишера, что изготовлен медведь отнюдь не из плюша, а из литой бронзы, поэтому он совсем не мягкий и уж точно не загорится. Он весит 20 тонн и стоит $ 6,8 млн.

Когда-то Сальвадор Дали, чтобы привлечь внимание и интерес людей к своей самой первой выставке, кинул камень в стекло. Конечно, его, как нарушителя порядка, забрали в полицейский участок, но зато наутро о его выставке писали все газеты. Он был доволен.

Но вернёмся к московскому объекту, созданному Урсом Фишером. Реакция на него москвичей оказалась куда более жёсткой, чем реакция флорентийцев: чаще всего его сравнивают с фекалиями.

Мнения разделились

  • Москвичи называют его безвкусной и бессмысленной глыбой и уверены, что "скульптуре", изображающей фекалии, место - в лучшем случае в музее современного искусства, но ей точно не место в исторической застройке Москвы.
  • Искусствоведы же говорят, что ассоциации с фекалиями могут возникнуть лишь у необразованных и ограниченных людей.
  • Что неспособность большинства горожан понять и по достоинству оценить художественное значение арт-объекта объясняется нехваткой насмотренности .
  • И что когда работы художника вызывают споры - это хорошо.

Сам скульптор утверждает, что если подойти к этой куче и прижаться к ней всем телом - это повышает фертильность. Всякого рода.

Есть такое направление в скульптуре - профессионалы откровенно называют его "анти-арт". Оно активно поддерживается искусствоведами только лишь для того, чтобы на волне скандального интереса публики быстро получить хорошую прибыль.

Такие споры не закончатся никогда, у каждой из сторон слишком много защитников. Ясно одно: Нью-Йорк и Флоренция избавились от шедевра (и, наверное, с облегчением вздохнули), а Москва его обрела. Радует, что ненадолго, всего на несколько месяцев.

Как отличить настоящее искусство от того, что им хочет казаться? У меня с современным искусством так:

  • если "пробрало" - отношу в кладовую памяти и в свою личную коллекцию прекрасного;
  • если никак не резонирует - проходим дальше и не задерживаемся.

Да, всë упирается в "пробрало-не пробрало". Сколько ни разбирайся, сколько ни понимай, а вот либо резонирует, либо нет. Хотя, чем больше разбираешься, тем больше резонирует. Согласны?

бантик, ловить, сосны, просить, головы, число

бантик, ловить, сосны, просить, головы, число Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Оценивание 2 балла – подчеркнуты все четыре нужные буквы: ловить, просить, головы, число. 1 балл – подчеркнуты 2-3 нужные буквы. 0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Осень, лист, дуб, шишка, ель.

Осень, лист, дуб, шишка, ель. Расположите ПО АЛФАВИТУ данные слова, запишите их в алфавитном порядке. Ответ: Дуб, ель, лист, осень, шишка. За верный ответ – 1 балл За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов

С небес сорвалась звезда и, прочертив горящую полосу, исчезла.

С небес сорвалась звезда и, прочертив горящую полосу, исчезла. В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпишите это слово. Ответ: звезда За верный ответ – 1 балл За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов

ушиб тревога метель сцена льдинка участие

ушиб тревога метель сцена льдинка участие Отметь × слова, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный. Оценивание 2 балла – выбраны оба слова: тревога и участие, другие слова не выбраны. 1 балл – выбрано только одно из нужных слов: либо слово тревога, либо слово участие, другие слова не выбраны; ИЛИ выбраны оба …

□ В слове может не быть приставки. ___________________

□ В слове может не быть приставки. ___________________ □ В слове может не быть корня. ___________________ □ В слове может не быть суффикса. ___________________ □ В слове может не быть окончания. ___________________ Выбери правильные утверждения о составе слова. Отметь ответы ×. Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово, которое …

Предлог – это __________________, которая служит для связи ___________ в предложении.

Предлог – это __________________, которая служит для связи ___________ в предложении. Предлоги пишутся __________________ от других слов. Между предлогом и словом можно вставить ________________ или другое _______________. Запишите правило, вставив пропущенные слова. Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно …

□ речка □ ягоды □ заморозки □ облако

□ речка □ ягоды □ заморозки □ облако Найди слова, состоящие из корня и окончания. Отметь ответы x. Оценивание 2 балла – выбраны слова ягоды и облако, другие слова не выбраны. 1 балл – выбрано слово ягод или облако, другие слова не выбраны. 0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Мама купила соль. Мы будем солить помидоры и огурцы.

Мама купила соль. Мы будем солить помидоры и огурцы. Для засолки нужна бочка. В нашей семье любят солёные огурцы, капусту, помидоры. Прочитайте текст. Выпишите из текста однокоренные слова. Ответ: соль, солить, засолки, солёные. Оценка: За каждый верный ответ – 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 4.

Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит.

Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит. В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпишите это слово. Ответ: дереве За верный ответ – 1 балл За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов

□ картина, глина, игрушка, памятник

□ картина, глина, игрушка, памятник □ печка, этажерка, жираф, юбка □ воздух, йогурт, циклон, ласточка □ дождик, сельдь, иволга, беседка Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ x. Оценивание 1 балл – выбран ряд воздух, йогурт, циклон, ласточка, другие ряды не выбраны. 0 баллов – любой другой вариант выполнения.

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

Найди ряд в котором все слова начинаются с согласного звука а)картина, глина, игрушка, памятник.

Б)печка , этажерка, жираф, юбка.

В)воздух йогурт циклон ласточка.

Г)дождик сельдь иволга беседка.


ГРУППА В) УДАЧИИИИИИ!

Я НЕВНИМАТЕЛЬНАЯ)) РАССМОТРЕЛА ПОЛУЧШЕ И НАШЛА ГРУППУ В).


1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука?

1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

Отметь ответ + 1.

Картина, глина, игрушка, памятник 2.

Печка, этажерка, жираф, юбка 3.

Воздух, йогурт, циклон, ласточка 4.

Дождик, сельдь, иволга, беседка 2.

Отметь + слова, в которых второй по счёту звук - это мягкий согласный.

Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ЯМА.

Первые гласные безударный 2.

Первый звук мягкий согласный 3.

3 звука 3 буквы 4.

Есть два одинаковых гласных звука.


Найди ряд в котором все слова начинаются с согласного звука?

Найди ряд в котором все слова начинаются с согласного звука.

Шиповник , зефир, этап , небеса.

Деревня, чашечка, эклер, хомяк.

Семена, циркуль, герой, йогурт.

Щека, вьюга, иволга, фейерверк.


. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука?

. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

□ мишка, этажерка, шишка, юнга □ лёд, йогурт, вишня, цемент □ вьюга, фиалки, ириски, чайка □ груша, эскимо, хирург, щавель.


Найдите ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука?

Найдите ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.


Отметь ряд в которых все слова начинаются с согласного звука - экспонат, шерсть, лоб?

Отметь ряд в которых все слова начинаются с согласного звука - экспонат, шерсть, лоб.

Хобот, бивни, охотник.

Животное, эпоха, мамонт.

Юбка, волосы, шея.


Подчеркни слова , которые начинаются со звонкого согласного звука : жизнь, зонт, шить, чудесный, йогурт, кудесник, ягода, земля?

Подчеркни слова , которые начинаются со звонкого согласного звука : жизнь, зонт, шить, чудесный, йогурт, кудесник, ягода, земля.


Отметьте слова , которое начинается с мягкого согласного звука : шишка, чайник, торт, юбка?

Отметьте слова , которое начинается с мягкого согласного звука : шишка, чайник, торт, юбка.


Какие слова начинаются с твердого согласного звука : яблока, шишка, окно, торт, небо, жираф, ваза, йогурт?

Какие слова начинаются с твердого согласного звука : яблока, шишка, окно, торт, небо, жираф, ваза, йогурт.


Найди ряд в котором все слова начинааются с согласного звука отметить ответ?

Найди ряд в котором все слова начинааются с согласного звука отметить ответ.

1мишка этажерка шишка юнга.

2 лед йогурт вишня цемент.

3вьюга фиалка ириски чайка.

4груша эскимо хирург щавель.


Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука?

Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.


Определительное прилагательное - это прилагательное, определяющее качество предмета или действия. Н - р : летний, осенний, промокший.


Надеюсь что так , если нет , извини ).


И. п. Красивый сад. (Кто? Что? ) Р. П. Солнечного дня. (Кого? Чего? ) Д. п. Узкой улице. (Кому? Чему ? ) В. п. Стройного мальчика. (Кого? Что? ) Т. П. Красным цветком. (Кем? Чем? ) П. П. (О) Лучшей песне. (О ком? О чем? ).


1) правописание наречных суффиксов ; 2) правописание наречий через дефис ; 3) слитное и раздельное написание наречий. Правописаниениннв наречиях, образованных от отглагольных прила­гательных и причастий, рассмотрено вп. 3. 8. 3. Правописание прича..


В слове "дальняя" - 7 букв. , 7звуков.


[дал`н`я] - звуковой анализ слова "дальняя".


ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ на юг. Северные ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ к нам на зиму. БЕЛКА ЗАПАСАЕТСЯ орехами. МЕДВЕДЬ ЛОЖИТСЯ в спячку.


Думаю, что В - мышевидный. Бронебойный - броню пробивает, плодоносный - плоды приносит, травоядный - траву ест, потогонный - пот гонит. А мышевидный - выглядит как мышь.


Свиной фарш, соколивая охота, серебряные ложки, ветреный характер . Студёная вода купленный пиджак. Развязаный узел. Неписаный закон мороженые овощи , миграционая служба, былины богатыри. Освещена солнцем обеденный стол бараний рог изолированая к..


План 1Я бы сначало придумала что загадать 2Убедиться что всё в порядке 3И начать колдовать.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Скульптура известного швейцарского скульптора Урса Фишера в центре Москвы вызвала шквал эмоций у горожан. Почему жителей столицы так раздражает современное искусство?

Уже не первый год в Москве ожидают открытия «ГЭС-2», нового Центра искусств фонда современного искусства V–A–C, принадлежащего российскому миллиардеру Леониду Михельсону. Под него еще в 2014 году он купил здание выведенной из эксплуатации электростанции в самом центре Москвы на Болотной площади. Реконструировать постройку и окружающую территорию взялся автор Центра Помпиду в Париже и многих других музеев по всему миру, притцкеровский лауреат Ренцо Пьяно. Проект был одобрен и лично мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Открытие Центра из-за пандемии переносят уже год, но в качестве своеобразного анонса организаторы решили установить объект паблик-арта на уже отреставрированной набережной. Им стала 12-метровая скульптура «Большая глина №4» известного швейцарского художника Урса Фишера, гипертрофированно увеличенный кусок глины, смятый в руках скульптора. Однако жителям столицы и хейтерам в соцсетях работа ужасно не понравилась.

Что не так со скульптурой «Большая глина»?

По мнению искусствоведов, скульптура воспевает сырой материал и все будущие произведения, которые могут из него получится. «Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы - знак незавершенности, преображения и становления», - рассказали представители фонда V-A-C в интервью ТАСС .

Трактовки произведений современного искусства могут быть разные, однако, многие пользователи соцсетей углядели в «глине» кучу экскрементов. «Это просто выглядит как 12-метровая стопка не очень аккуратного дерьма», - заявил еще до установки монумента в своем инстаграме юморист и телеведущий Максим Галкин. Сотни подобных комментариев появились в соцсетях после открытия объекта.

Скульптура «Большая глина №4» посвящена осмыслению акта созидания и преображения материи в руках человека. Сергей Киселев/Moskva agency

Скульптура «Большая глина №4» посвящена осмыслению акта созидания и преображения материи в руках человека. Сергей Киселев/Moskva agency

В основном недовольство выражали «обыватели», однако, негативную реакцию вызвала скульптура и у людей из мира искусства. «В Москве навалили кучу говна!» - не стала стесняться в выражениях известный фотограф и художник-модельер Екатерина Рождественская. «Автор - некий Фишер, который назвал свою какашку "Большая глина номер 4", типа, разминал глину в руках и ему тааааак понраааавилась композиция! Ну и вот результат, сами видите», - написала Рождественская у себя на фейсбуке . Правда, вживую скульптуру она не видела, потому что находилась в этот момент за рубежом.

Претензию всех недовольных иронично сформулировал у себя на фейсбуке архитектурный критик Григорий Ревзин: «Нас обос*али! Всех! Кто? По какому праву? Куда смотрит правительство?»

Ревзин также считает, что скульптура довольно банальна, но скандал - часть замысла, и с этой точки зрения, работа удалась. Он также напомнил обывателю про скандальный русский авангард. «Чуть больше века назад искусство открыло стратегию "пощечины общественному вкусу". Ну то есть оно начало специально провоцировать обывателя на отрицательные эмоции, и их сила стала критерием качества произведения».

Ажиотаж вокруг произведения, по мнению экспертов, это вообще неотъемлемая составляющая современного искусства. «Конечно, это намеренная (и весьма удачная провокация) от Урса Фишера, она уже доводит до ярости комментаторов и это говорит о точности выбора», - написал на фейсбуке искусствовед Дмитрий Пиликин. «То, что она так злит обывателя так же ее качественное слагаемое».

Почему в России не любят современное искусство

Организатор крупнейшего фестиваля лэнд-арт объектов «Архстояние» в Никола-Ленивце, Иван Полисский считает, что фонд V-A-C выбрал неправильную стратегию. «Нельзя не учитывать свой народ. Пусть он вот такой вот и ему лишь бы устроить срач, но он должен хотеть ходить в музеи, а не проповедовать антихудожественные идеологии», - написал Полисский на фейсбуке .

Работа Урса Фишера стала настоящей лакмусовой бумагой отношения к современному искусство в России. Ведь ранее скульптура стояла в Нью-Йорке, а также во Флоренции, прямо рядом с копией «Давида» Микеланджело, но местные жители не устраивали истерик.

У культурного обозревателя Анны Наринской нашелся ответ, почему именно москвичей так задела «Большая глина». Она совершенно не удивилась хейту, и по ее мнению, работа перекликается с памятником Петру I работы Зураба Церетели на той же Болотной - одному из самых ненавистных монументов москвичей. «Скульптура покойно становится в ряд и так ненавидимых предметов», - пишет она в своей статье в Новой Газете .

Полемика на тему «Большой глины» вышла за пределы комментариев в соцсетях. Общество буквально разделилось, а волна хейта заставила отреагировать даже власти.

«Все, что оскорбляет чувства жителей - москвичей и гостей [столицы], не должно быть выставлено напоказ», - сказал Глава Общественного Совета при Министерстве культуры Михаил Лермонтов в интервью ТАСС. Он также пообещал вынести вопрос на обсуждение в Общественной Палате Москвы.

Случай с глиной Фишера не единственный скандал, связанный с современным искусством за последнее время. В России, воспитанной долгими годами советским соцреализмом с предельно понятными образами, все новое и требующее трактовки и анализа вызывает, как правило, нездоровый ажиотаж. (Впрочем, как заметил Резвин критикуют в России любой крупный скульптурный проект - будь то мемориал Ржевскому солдату или памятник создателю автомата АК-47 Михаилу Калашникову).

Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты» прошла в 2016 году в Эрмитаже. Сергей Коньков/TASS

Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты» прошла в 2016 году в Эрмитаже. Сергей Коньков/TASS

Один из самых громких скандалов последних лет - выставка в Эрмитаже бельгийского классика Яна Фабра, чьи работы выставлялись в Лувре, на Венецианской биеннале и в сотнях других престижных мест. Петербуржцев тогда оскорбило, что среди классических картин Эрмитажа появились «трупы животных» Фабра.

На Болотной набережной Москвы установили скульптуру "Большая глина № 4". Арт-объект стал предметом бурных обсуждений в интернете: жители столицы спорят о его "привлекательности". Разбираемся, почему современное искусство вызвало у горожан неоднозначную реакцию и как оценивают искусствоведы это творение.


Фото: Агентство "Москва"/Сергей Киселев

Искусство на Болотной набережной

Необычная скульптура появилась на Болотной набережной 15 августа. Она представляет собой 12-метровый арт-объект в виде бесформенного куска глины. Автор и создатель инсталляции – швейцарский художник Урс Фишер. Идея скульптуры родилась у него, когда он разминал в руках комок глины. Теперь застывший в необычной форме и увеличенный в 50 раз комок могут наблюдать москвичи в центре города.

В фонде современного искусства V-A-C объяснили смысл арт-объекта как знак незавершенности и становления.

Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы – знак незавершенности, преображения и становления.

Скульптура останется на Болотной набережной не навсегда, она временная. Однако некоторые горожане уже выступают против ее нахождения в центре столицы и сравнивают внешний вид инсталляции с экскрементами.


Фото: Агентство "Москва"/Сергей Киселев

Особо бурные обсуждения развернулись на странице в Instagram телеведущего Максима Галкина, который одним из первых негативно высказался и высмеял этот арт-объект.

К негодованию Галкина присоединилась актриса и юмористка Елена Воробей. "Мать моя! Навалил от души!" – написала она со смайлами в комментариях под фото скульптуры. "Без смысла, но, слава богу, без запаха", – подхватила подписчица Светлана.

Однако сформировался и лагерь тех, кто встал на сторону художника и смог по достоинству оценить необычные формы. "На глину тоже можно смотреть по-разному: можно как на грязь, а можно как на шедевр в процессе рождения. Кто что видит", – отмечает пользовательница Мария.

"Дело не в плохом искусстве, а в плохом взгляде", – присоединяется Артем. Защитники современного искусства рекомендуют критикам прочитать историю создания скульптуры и попытаться понять, что хотел сказать автор.

Следует отметить, что "Большая глина № 4" ранее уже выставлялась во Флоренции на площади Синьории.


Фото: Агентство "Москва"/Сергей Киселев

Новое всегда критикуют

Бурные обсуждения вокруг современных арт-объектов в столице поднимаются не впервые. Ранее критике подверглась скульптура Романа Ермакова "Стабильная композиция", выставленная на Красной площади. Горожане сравнили ее с огромными белыми горошинами, непонятно зачем установленными в центре столицы.

По мнению искусствоведа, директора Музея имени Андрея Рублева Михаила Миндлина, проблема в восприятии современного искусства может крыться в том, что многие "воспитаны на традиционной структуре".

"Вообще доминируют вкусы XIX века. Хотя то, что устанавливалось в XIX веке, казалось тоже эпатажным. Когда в Париже была построена Эйфелева башня, выдающиеся деятели мировой культуры, такие как Виктор Гюго, считали, что это ужас и позор. А сегодня это символ Парижа во всем мире", – пояснил Миндлин в интервью Москве 24.

Это было всегда. Все новое, что предлагается широкому, неподготовленному зрителю, вызывает отторжение, совершенно невообразимые сравнения и неадекватные реакции.

Искусствовед отметил, что в России "наблюдается некая деградация общественного вкуса". Однако есть и те, кто по достоинству может оценить современное искусство, добавил он. "Есть бесконечное множество отзывов представителей новой генерации, молодого поколения, которые только приветствуют это. Им хочется жить в современном городе, а не в среде, от которой пахнет нафталином, как из бабушкиного сундука", – подчеркнул Миндлин.


Фото: Агентство "Москва"/Сергей Киселев

Развитие визуальной культуры

Россиянам пока сложно воспринимать такие современные скульптуры из-за низкой визуальной культуры, считает галерист, член Ассоциации искусствоведов Сергей Попов. "Общество так неоднозначно воспринимает, потому что оно все еще чудовищно образованно у нас в России. Это основная причина", – отметил он в диалоге с Москвой 24.

Галерист подчеркнул, что с темой неоформленной глины, из которой лепится скульптура, лучшие художники и скульпторы работают последние несколько десятилетий.

Это большое счастье, что в Москву привезена огромная вещь художника такого уровня. Урс Фишер – это мировая звезда, с ним почитают за счастье работать все крупнейшие музеи мира.

По мнению Попова, "Большая глина № 4" напоминает именно пластичный, неоформленный материал – глину. "Тем людям, которым эта форма напоминает экскременты, наверное, лучше обратиться к психологу", – добавил эксперт.

Попов также отметил, что установка скульптуры в центре Москвы "показывает нашу близость к европейским столицам, в которых раньше эта вещь выставлялась". И если бы арт-объект был выставлен где-то в другом месте, парке, то это бы не было так выразительно, считает галерист.

По мнению специалиста, благодаря таким временным инсталляциям у горожан, которые никогда не интересовались подобным искусством, может появиться желание больше об этом узнать и увидеть другие эксперименты современных художников.

Москвичам рассказали, надолго ли в центре города задержится новый арт-объект

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Читайте также: