Конь педальный детская игрушка

Обновлено: 06.05.2024

Бедолаге нужны грива и хвост! Куплю. Может, у кого есть то, что мне нужно…


Купить куклы детства можно в шопике

Ямогу: Люблю ремонтировать, реставрировать и переделывать игрушки.

Ямогу: Полные ауфиты для романтичных кукольных барышень. Красивое бельё и лоскутные одеялки для кукольных кроваток. Качественный хлопок для кукольной одежды.

Мечта всего детства. Но они дорогие были, и в «хрущевке» не поместить.
С какой завистью смотрела на одну девочку в детском саду, за которой бабушка с этим конем приходила…
А я только несколько раз на нем в «Сокольниках» каталась, там прокат был.

Я тоже помню таких лошадок в парке, но не помню каталась я на них или нет. Спокойно в их сторону дышала)))

Да, на фото хорош, хорош! Название смешное — «конь педальный» — на ругательство похоже)))
Такого помню смутно, вроде в детском садике был.

А гривы у них, кажется, резиновые были, да? И хвосты тоже. Я на таких каталась, у нас были только в прокате, «личных» коней не видела)) Еще в прокате были педальные машинки, но тут «разделение труда»: лошадки девочкам, а машинки — мальчикам))) Помню, у коняшки на спине был руль, к нему поводья привязаны. Куда надо повернуть, за тот повод и тянешь. Эх, красота…

Черно-белое фото… большая кукла… пупс в ползунках… маленькое воспоминание из детства… всплыла картинка и потерялась…

Спасибо за эти картинки детства!

Да, грива и хвост из резины. Воспоминания вас не подводят, все так: на спине руль, для управления передним колесом (влево, вправо).

Какие фотографии у Вас получились замечательные! Прямо как из бабушкиного альбома. Конь классный, у меня такого не было, а вот кукла похожая у меня была :))))

Если честно, то фото на скорую руку. В субботу убиралась на балконе, мыла полы, гладила белье и между всем этим на минутку собрала эту композицию)

Спасибо, Ирина! Очень интересные фотографии получились. Последние два года на вопрос мужа на любой праздник: «Что подарить? » Отвечаю на полном серьёзе: " Коня педального". Очень хочу, честное слово! Но… получаю в подарок куклу( что то же не плохо).

Вот так всегда! Все наоборот. Например, я только помечтаю: хоть бы какая кукла на меня свалилась… Бум! на голову сваливается конь. Не просите коня, просите куклу или куклу на коне)

Я когда моложе была, все никак не понимала, что это взрослые все не избавляются от старья всякого. Вот относительно коня педального, с мамой бы точно был крупный разговор на тот момент, если б он был бы у меня в детстве. Я бы настаивала на избавиться, мама бы на оставить. Вот сто пудов было бы так.
Сейчас, я видимо постарела и выбрасывать, и продавать очень многое не хочу.
Не надо Вам, Ира, продавать коня, мнение моё, конечно, но я думаю, что жители нашей бэйбиковской страны, однозначно на Вашей стороне.

Да, я его не продаю))) Хотя был период почти сдалась, дала объявление о продаже. ПОшли звонки. Сначала хотели купить, потому что… нужны были колеса. То есть конь (видимо, в лучшем состоянии) у людей был, а повозке не хватало колес. Я сказала: нет-нет. Одно строить, другое ломать?

Потом нашелся активный мужичок, который хотел купить коня для трехлетней дочки. Говорит, она у него коней обожает.

— А вдруг, она у вас кататься на нем не сможет? Он немножечко ржавенький, — отвечаю.
— Будем подталкивать. Покрасим. Главное, она коней любит!- ничего его не смущало. — Я прям сейчас к вам приеду!

Не приехал. Мои домашние, видя мои нравственные страдания между «да» (ну, как отказать? Ребенок же!) и «нет» (ухайдокают и выбросят), взяли трубку и ответили: «Коня не продаем!»

А у меня все наоборот было! Мама отдавала, а иногда даже выбрасывала игрушки! Помню, с подругой на помойке нашли какие-то мои сокровища случайно, кто-то из контейнера мусор раскидал (простите за подробности, но как-то вот запомнилось, хотя 40 лет почти прошло).
Коня такого безумно хотела в детстве, сейчас — не знаю… То есть если б кто отдал — с радостью бы забрала, но где на него место взять — только на даче. А учитывая, за сколько они продаются, как-то дороговато для дачи-то… Там все-таки сырость, условия не те для «музейного экспоната».

Да, шок — это по-нашему. Родители могут такое придумать…

Сама видела цены пишут заоблачные (однажды просили 50 тысяч, я выставляла за 5), но мне кажется они годами стоят коники эти. Можно наладить связь со скупкой металла, им приносят и машины педальные, и самовары, могут и железного коня в упряжке притащить. Мужики, коллекционирующие машинки, все дружат с приемщиками лома.

Конь педальный СССР

История советских педальных автомобилей, вопреки распространенному мнению, начиналась совсем не с легендарного педального москвича, хоть, фактически, его и можно назвать первой машинкой такого типа.


Однако до него, сразу после войны началось производство еще одного культового педального транспортного средства, имя которого со временем стало нарицательным и прочно закрепилось в языке и фольклоре. Конечно же, речь идет про педального коня — одну из любимейших и самых желанных послевоенных игрушек абсолютно всех детей.

Конь педальный СССР
Конь педальный СССР
Конь педальный СССР

Интересно, что данные изделия производились достаточно большим тиражом и на некоторых предприятиях выпускались вплоть до 1990 года, однако их сохранность, это довольно специфичная тема. На самом деле, такие кони были довольно хрупкими, и особенно активные дети довольно быстро лишали своего жеребца гривы, хвоста и других конструкционных элементов.

Конь педальный СССР

Доподлинно неизвестно, когда точно началось производство данной игрушки, однако исследователи и коллекционеры выяснили, что советские конструкторы вдохновились точно такой же педальной игрушкой, очень популярной в Англии 40 — 50-х годов. Сама компания называлась G & J Lines, а легендарная модель носила имя Nizefella. Назвали транспорт, кстати, в честь самой легендарной беговой лошади, которая на протяжении нескольких лет была абсолютным чемпионом всех английских гонок.

Конь педальный СССР
Конь педальный СССР

Советская версия лошади мало отличалась от западного образца, однако создатели решили раскрасить ее в привычные яркие цвета, а сама конструкция была одновременно достаточно простой, но в то же время очень надежной. Впрочем, стоит отметить, что хоть поначалу педальный конь и был заветным желанием многих детей, его достаточно высокая стоимость не позволяла десяткам тысяч семей порадовать собственных детей. Ну а со временем появились альтернативы в виде полноценных машинок, стоящих приблизительно столько же, или лишь немногим дороже, так что популярность изделия, начиная с 70х годов, начала постепенно падать.

Самыми крупными производителями педальных коней были такие заводы, как московский «Салют» и омский авиационный завод «Полет». Качество изделий было достаточно хорошим и до наших времен дожило множество моделей, особенно из поздних серий. Тем не менее, важно понимать, что внешние декоративные элементы коней почти всегда терялись в процессе эксплуатации, так что найти изделие в первозданном виде совсем не так просто. В нашей мастерской вы сможете найти как оригинальных, так и аккуратно отреставрированных коней, сделав уникальный подарок себе или близким.


В этой записи речь пойдет о детских педальных машина советского периода.
Честь открыть хит парад ложится на плечи самого культового педального автомобиля — "Москвич". Выпускался он заводе МЗМА, а затем, после переименования, на АЗЛК. Производство было налажено в 1960 году и продолжалось до 1994 (в некоторых источника 1995) года. За период производства сменилось несколько поколений педальных "Москвичей".


Педальный "Москвич" первой серии, ни на один серийный и не серийный автомобиль завода МЗМА не был похож, скорее все его праобразом был американский Studebaker Starlight coupe 1951.




В 1973 году педальный Москвич обновился. Шасси с возвратно-поступательным педальным механизмом не претерпели изменений, а вот кузов был изменен кардинально. Москвич стал похож на Москвич.



Это был самый массовый педальный автомобиль советского союза. Годовой выпуск составлял 100 – 120 тысяч штук. Педальный Москвичи (Москвич АДПМ-12М) производимые с 1974 года делятся на две серии: вторую и третью.


Разница между ними в колесах, облицовке, бамперах и молдинге на борту.


Существует полумифический Москвич четвертого поколения, похож он на 2141.




Первым серийным педальным автомобилем в СССР был "Урал" производства Челябинского Кузнечно-Прессового Завода (ЧКПЗ). Всего с 1957 по 1964 год было выпущено около 70 000 экземпляров. В облике Урала угадываются ГАЗ М-20 победа.


Сменила "Урал" педальная машинка "Малыш". Выпускалась с 1964 по 1977 год на ЧКПЗ. Внешне "Малыш" представляет собой собирательный образ легковых автомобилей той поры.


После "Малыша" ЧКПЗ начал выпуск педального автомобиля "Радуга М2". Выпуск длился с 1977 по 1992 год. Всего выпущено более 100 000. Внешне автомобиль ни на что не похож, возможно решетка отдаленно напоминает предсерийные ИЖ Комби. Данная модель была удостоена награды на выставке ВДНХ.


«Львовянка ДА4М» производилась на Львовском заводе автопогрузчиков ЛЗА с 1980 по 1993 год. Внешне похожа на Жигули.


Крайне редкий экземпляр, педальный автомобиль "Нева" производства одного из ленинградских заводов.


Привет друзья! У каждого человека при виде игрушек его детства, наступают ностальгические моменты, тёплые и добрые воспоминания своего детства. Вот и я своим увлечением, реставрацией детских педальных игрушек, решил вас окунуть в прошлое.Выкладываю фотки педальных игрушек до и после моей реставраций.












Есть ещё несколько игрушек в работе.А были ещё такие







И ещё очень много разновидностей.

Не выкидывайте в мусор или металлолом эти игрушки. Давайте сохраним их для будущих поколений. Приму в дар любую модель и в любом состояний.Отреставрирую и сохраню в своей, пока ещё маленькой, коллекций.

Комментарии 99



В этом году тоже купил дочке педальный москвич 86 года выпуска (нашел в Йошкар-Оле), восстановил покрасил в два цвета (белый, вишневый), ребенок катается с удовольствием. Теперь думаю, чем еще заняться.


Педальных игрушек было очень много разновидностей)).Купите коня педального или мотороллер, восстановите и пусть радуются и наслаждаются.Будут самыми крутыми на районе)).Ведь китайский пластик разовый могут все себе позволить купить, а такие игрушки как у ваших будут единственные не только на районе а во всей области))


Я бы мотороллер Крошка восстановил бы да не могу пока найти за приемлемые деньги. Да и с зап.частями на него проблема. А про китайские игрушки вы правы.


С запчастями на него мега проблема.А комплектный за приемлемые деньги практический невозможно найти.Они куда редкие чем москвичи, лошади, радуги.


Очень круто!
Одно время искал москвич, как был в детстве, но сейчас уже даже не пытаюсь…
Ибо либо ценник ломят, либо еще что-то мешает…
Но дело хорошее, без прошлого нет будущего!
Хотя современным деткам это уже и не так интересно, вот пример, друг с детьми пошел в музей игровых автоматов, они заскучали там, сказав, Папа, чем вы в детстве занимались? А ведь это было интересно, поход в игровые автоматы — праздник, покупка игрушки — праздник, владение таким вот аппаратом — вообще богатство… Я помню эти ощущения, спасибо за воспоминания…


И вам спасибо за столь исчерпывающий отзыв.Нет ни малейшего желания пересаживать детей с современных одноразовых китайских игрушек на машинки нашего детства.Просто хотим им донести нашу историю и сохранить её.А со временем, лет через 10-15 в природе не останутся игрушки их детства, а наши педальники ещё будут радовать глаз, поймут что есть что и у кого было какое детство))


Для мотороллера есть запчасти?


На него очень трудно с запчастями.Есть друзья у кого могу поинтересоваться.Что интересует?



Это точно.Комплектность конечно огорчает.


Думаю — новодел делать с электромоторчиком, или все-таки найти родные детали…


Сделаете новодел потеряет историческую и культурную ценность.Восстановите в оригинале будет гораздо интереснее.



Совершенно верно.Я в постоянном поиске.Потому как в наших краях их очень мало осталось.Как то на 9 мая собрал раритетчиков на винтажных авто и привёз туда свой педальный мотороллер.Внимание было больше чем на автомобили))



Даа! Весьма редкие педальные экспонаты:Урал, Москвич 1 выпуск, Орлёнок. Даже догадываюсь чьи))


Мир, на самом деле, тесен: svetozar


Это точно.И всё возращается на круги своя.


Был у меня москвич, как на 1х фотках, светло-салатового цвета, стекло помню первым было сломано ибо крепилось всего 3 болтика снизу. Фары на батарейке квадратной тоже помню :)


Поэтому стёкла и рули не дожили до сегодняшнего дня.


Мечтал в детстве о таких машинах. Хорошим делом занимаешься, одобряю.


Многие тогда мечтали. Спасибо за одобрение.


Класс! Молодец! Ищу алл. бампера на 2ую серию Москвичей :-)


Спасибо.Бампера в дефиците и практический побитые.


Кони педальные — вешь.
В садике где бабушка работала их много было, мы с сестренкой такие скачки устраивали) )


Каждая игрушка была по своему хороша.


Это детство)
а у меня еще и "тракторных игрушек" как бабушка называла было полно.
Шестерни с выкрошенными зубами, подшипники, то что у бати из металлома мог потянуть и до сарайки донести)
А сколько самокатов было переделано и на подшипниках и на колесах от машинок и на самодельных.
А сколько машинок всяких усовершенствовал, подьемные краны и экскаваторы на базе "стандартных"
Потом тюнинг и ремонт великов, дырчики, моцики)
Ну а потом я заболел радио и эту тему забросил)


Да, весёлое у нас было детство


да в тех краях и сейчас почти такое же, вот только пить начинают раньше и худшее(



Мотороллер у меня был, сменял на что то и восстановил до ходового состояния)
классе в 5м.Куда потом делся не помню


ВОт так и поисчезали а теперь днём фонарём ищем.


Ну если бы жить на одном месте)
и места было навалом.
Вот у двоюродного деда двор был большой, там еще его деда поделки обнаруживались)

А про чердак и вспоминать не хочу, такие залежи были(

А сейчас и жизнь другая и вообще только с возрастом начинаешь ценить такие вещи


Это да.Всё приходит с возрастом.


ой сколько воспоминаний сразу. Были трактор орленок, конь педальный и москвич 90года как полагается зелёный и с батарейкой крона на сигнал.


это когда там крона была?
вроде везде квадратки КБС-Л стояли?:-)



да. просто помню что большая плоская батарейка вот и ассоциация с кроной.


ой сколько воспоминаний сразу. Были трактор орленок, конь педальный и москвич 90года как полагается зелёный и с батарейкой крона на сигнал.

Ведь приятные воспоминания? На москвиче батарейка использовалась только на передние фары и она была квадратная.


ну этож из детства так что не помню какая именно батарейка, но она стояла с правого бока.


Я эти батарейки сначала плющил что бы еще поработали, а потом заряжать наловчился, за то мог кататься на "ремонтированных тачках)"


ну этож из детства так что не помню какая именно батарейка, но она стояла с правого бока.

Всё верно, стоит справа.


ДА уж… Мой Москвич, мой ровесник, где то пропал у мелкой родни… Какой аппарат был. Было дело, сам его латал как то, ещё будучи мелким — винт в заднем колесе отвернулся, ось стала проворачиваться. Взял у отца инструмент, подшаманил)))


Подшаманил и поехал дальше!))


Ага! Вот так и шаманю до сих пор, стало частью профессии — переделываю за рукожопыми, обслуживаю технику.


Я в свои 54 тоже шаманю и сейчас))


Металл как на волгах "победах" ), щас даже машины такие не делают


Не совсем согласен.На Москвичах 2 и 3 выпуска, да и на мотороллере очень слабый.Вот на Радуге металл отменный.


москвич был у сына и племянника, конь в детстве у двоюродного брата


Весело колесили небось?))


в коридоре сталкивались лоб в лоб, вставали каждый в своём и орали друг на друга, за то во дворе самые самые были, племянников потом отдали в детский сад


Вот и детские воспоминания!


Ой! Набор моей детской мечты и вожделений!))) У брательника был космич такой как тут на фото, что пришел к автору из Липецка. "Радугу" и "Космич" мадэ ин 60-е встречал только в карусельном варианте, то есть прикованными намертво на каруселях для детей.
А еще была педальная машинка "Пионер". На ней довелось покататься, хотя и с трудом уже влазил в нее. Но самый экстремальный был "Юниор". Тормозов в нем рабочих не было от слова совсем, — конструкцией не предусмотрены. Был лишь стояночный, рычажного типа на заклинивание одного колеса. Управляемые колеса были, внимание! — задние! И при этом всем агрегат имел высокий центр тяжести и сам был довольно длинный. Кувырнуться на бок в повороте с горки — на раз! А. Еще в нем колеса были с камерами. Покрышки протирались в нем на раз(передних колес), так как мы тормозили путем прокручивания педалей в обратном направлении, то есть на клин об асфальт.


Эх наше педальное детство, железные игрушки, что дожили до наших дней.Не то что нынешний китайский и отечественный пластмассовый разовый ширпотреб.

Но сначала не о коне, а о том, что было предметом вожделения всех малышей нашего двора.

Наше “педальное” детство

Если в 1950-е гг. велосипед для большинства советских детей был пределом мечтаний, то в 1960-е многие малыши в СССР уже разъезжали по дворам на своих персональных автомобилях. Педальных, конечно. Пожалуй, это была главная мечта всех мальчишек, которые вообще знали об их существовании…

Советский Союз не отставал от веяний мировой моды. Ещё в 30-е годы на свет появились опытные образцы детских автомобилей, которые затем пошли в серию.

Интересно, что со временем трансформировался только дизайн. А технически игрушки не претерпевали принципиальных изменений. В течение полувека сохранялась конструкция: несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа, зависимая подвеска.

На эту платформу советские конструкторы надевали самые разные кузова. После войны почётное право таким образом рекламировать свою продукцию досталось Московскому заводу малолитражных автомобилей.

С 60-х годов, когда предприятие переименовали в АЗЛК, здесь действовала отдельная конвейерная линия, с которой сходили миниатюрные копии «Москвичей».

Стоили эти игрушки около 30 рублей . А сколько их было выпущено за полвека — никто точно не знает. Известно лишь, что в СССР педальные машинки всегда были в дефиците. При этом в дружественных социалистических странах они продавались свободно.

С началом перестройки детский конвейер на АЗЛК остановили. Отечественные велокарчики пропали с прилавков, а с падением железного занавеса их место быстро заняли иностранные.

Детский педальный автомобиль "Москвич", выпускался в СССР на заводе АЗЛК, ориентировочно с 1969 по 1995 г. За это время сменилось несколько поколений этих замечательных машинок.

Великолепное качество изготовления, много железа, настоящая подвеска, фары, сигнал, все это делало детскую машинку очень похожей на настоящие "Москвичи". Для большинства советских детей педальный Москвич остался мечтой.

Читайте также: