Конспект коллективного труда в средней группе мытье игрушек

Обновлено: 03.05.2024

Цель : помочь ребёнку самоутвердиться в трудовой деятельности, через одновременное удовлетворение потребностей играть, общаться и познавать.

Учить детей мыть игрушки , правильно организуя и осуществляя трудовой процесс .

Формировать специальные трудовые умения : намыливать губку; споласкивать; ставить сушить на тряпочку.

Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, убирать рабочее место.

Оборудование: тележка с игрушками (подарок от Мишки), тазы (по 2 таза на каждого ребенка), мыльницы с мылом, губки, тряпочки (одна для сушки игрушек, другая протирать тазы на сухо), 2 разноса, 2 ведра, 2 ведра с водой, скамейки, столы буквой «П».

Организационная игра: «Магазин игрушек».

Воспитатель: ой, что-то я слышу! Кто-то мычит, кто-то гогочет громко. Кому-то помощь нужна. Пойду, посмотрю, подождите меня.

Воспитатель выходит за животными.

Завозит животных в тележке.

Воспитатель: бедные, вы бедные! Вот кто мычал, вот кто так громко крякал, вот кто звал на помощь. Бедные, вы бедные, коровушки, лошадушки, свинки, уточки. Где же вы бывали? Почему же вы такие грязные?

Животные: Мишка нас вез, хотел вас порадовать. По болотам, да по лесам, по горам, да по долом. Пока ехали мы устали и вот такими мы грязными стали.

Воспитатель: ну надо же как получается! Мишка по болотам, да по лесам, по горам, да по долом. Бедные, вы бедные. Как же быть?

Дети: помыть нужно.

Воспитатель: точно. Коровушка ты не печалься. Я о тебе позабочусь! Я тебя помою!

Помощник воспитателя выносит готовый стол.

Воспитатель: как же я ее сейчас помою, она станет у меня чистой. Вставайте по краю ковра. А я вам покажу как же я о ней позабочусь.

Дети встают по краю ковра.

Воспитатель: вставайте на край ковра. Плечико к плечику, плечико к плечику.

Если кто встал спиной к воспитателю сказать, обращаюсь к нему:

«Димочка, встань туда, тебе там удобнее будет».

Воспитатель : как красиво ребятки стоят.

Воспитатель берет лошадку и начинает ее мыть.

Воспитатель: какая же ты у меня чумазая. Я тебя сейчас помою. Да милая ты моя, несчастная моя, грязная. Мычишь, бодаешься. Сейчас я о тебе позабочусь, помою тебя. Смотри какая водичка теплая. И гриву я тебе помою, и глазки помою, закрой глазки, а то мыло щипать будет. И хвостик потру и лапки помою. Потерпи, сейчас я смою с тебя мыло да милая ты моя. Да какая крутые рога,

Процитировать строчки из «Мойдодыра» К. И. Чуковского:

Моем, моем трубочиста

Будет, будет трубочист

Ой, замечательно. Я готова. Сейчас я буду споласкивать свою лошадку. Сполосну мою лошадку. Да какая ты стала у меня чистенькая, да какая ты стала у меня хорошенькая. Открой глазки носиком уже можешь дышать. Да какая я молодец, позаботилась о моей лошадке. Порадуйтесь вместе со мной ребятки, улыбнитесь. А какие у вас улыбки добрые, хорошие, красивые. Так приятно ребятки. Моей лошадке так хорошо. Я-то помыла одну лошадку, а там-то еще остались зверушки. А остальных то, кто будет спасать?

Помощник воспитателя уносит стол.

Ответы детей . Я!

Воспитатель: посмотрите сколько у вас друзей. Если вы решили позаботиться найдите, пожалуйста, себе местечко.

Дети встают на свои рабочие места.

Воспитатель ставит коробку с игрушками на скамейку.

Воспитатель : все нашли ножки у стола? Посмотри справа кто? Посмотри кто слева? С кем стоит Алина? С кем стоит Яна? Запомнил кто будет рядом с тобой работать?

Ответ ребенка.

Воспитатель : замечательно. Улыбнитесь друг другу. Ой, какие у вас добрые улыбки. Как замечательно. Ребятки что же мы задумали сегодня сделать?

Ответы детей. Мы задумали позаботиться о животных.

Воспитатель : А как позаботиться?

Дети: помыть.

Воспитатель : Сделать игрушки чистыми. Я тоже помогу.

«Технический показ». Пустой стол.

Воспитатель : я возьму свою лошадку и поставлю на край стола. Мальчики подлезайте под стол, тоже возьмите себе игрушку. Ой, как они вас ждут. Улыбнитесь им приятно будет. Девочки подлезайте под стол и тоже возьмите себе игрушки. Улыбнитесь им приятно будет. Подлезайте под стол. Замечательно. Молодцы.

Воспитатель : этот пальчик что спрашивает? (чем мы будем мыть?) ребятки, а что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Тазик.

Воспитатель : тазики. Сначала я возьму. Один тазик поставлю перед собой, возьму еще один поставлю за ним. Подлезайте под стол и сделайте, так как я (дети подлезают под столом и готовят тазики, как у воспитателя).

Все приготовили. А что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Губки.

Воспитатель : губки, а что еще нужно?

Ответы детей. Мыло.

Воспитатель : мыло. Я возьму губку, мыло поставлю все с правой стороны на край стола. Теперь и вы возьмите (дети берут губки и мыло и ставят с правой стороны). Все приготовили. Ребятки, а что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Салфетки.

Воспитатель : салфетки. Сейчас я возьму салфетки: одну, чтобы сушить свою игрушку, другую, чтобы тазики протирать. Все кладу с правой стороны на край стола. Подлезайте под стол и сделайте так же как я (дети подлезают под столом, берут салфетки и кладут справа на край стола).

Воспитатель : все приготовили? Проверьте все ли у вас лежит с правой стороны?

Ответы детей.

Воспитатель : молодцы. Ребятки, а чем же мы будем мыть с вами? Чем будем мыть сегодня?

Ответы детей. Руками.

Воспитатель : руками. Конечно умелыми руками. Умелые руки не знают скуки. Давайте приготовим локоточки. У всех локоточки видно? Проверьте у всех локоточки видно? А как мы будем ребятки мыть? Как мыть то будем?

Ответы детей. По порядку.

Воспитатель : по порядку. А как будем мыть я вам сейчас покажу. Вставайте по краю ковра. Вставайте все по краю ковра (дети встают по краю ковра, помощник воспитателя наливает воду только в один таз воспитателю). Я готова, Надежда Фадеевна. (помощник наливает воду). Ребята, костюм у меня сухой? Стол у меня сухой? Пол сухой?

Ответы детей. Сухой.

Воспитатель : замечательно. Сейчас я помою тебя моя хорошая. А что мне сейчас нужно делать?

Дети: возьми губку в левую руку, намочи ее водичкой, отожми, чтобы капельки не капали, а мыло положи в правую руку и намыливай «раз, два, три - мыло положи». Возьми коровушку и начинай мыть.

Воспитатель: Идем моя хорошая, ох, я тебя сейчас помою и глазки помою, закрой глазки, а то мыло щипать будет и головку - то помою и копытца я тебе помою и рога-то твои помою. Что дальше делать?

Ответы детей. Переставить.

Воспитатель : переставила. Что дальше?

Дети: сполоснуть губку, отожму все капельки, чтобы губка не капала. Отожми руки.

Воспитатель: Что теперь делать?

Дети: перелезь. Ополоснуть нужно.

Воспитатель: Надежда Фадеевна, я готова. Ополаскиваю. А что дальше-то делать? Ой, сколько воды течет!

Дети: возьми салфетку и оботри коровушку.

Воспитатель: просушила, а что дальше?

Дети: унести на лужок.

Воспитатель: унесла на лужок. Пусть гуляет и траку щипает. И всё?

Дети: нужно убрать рабочее место.

Воспитатель : нужно вылить воду. Как нести тазик?

Дети : аккуратно.

Воспитатель: а как выливать?

Дети: низко наклони тазик и переверни. Вылей водичку и неси на стол.

Воспитатель: а с этим тазом что делать?

Дети: тоже вылить. Аккуратно иди, низко наклони и выливай. Неси на стол.

Воспитатель: и всё? Дальше-то что делать?

Дети: возьми салфетку и протри тазики. И убери на место. Унеси мыльницу, унеси губку, протри стол, унеси салфетку.

Воспитатель: Пол у меня сухой?

Стол у меня сухой?

Костюм у меня сухой?

И коровушка довольная у меня.

Ну а вы то готовы позаботиться о животных?

Ответы детей. Готовы.

Воспитатель : найдите себе рабочее место (в это время помощник воспитателя убирает стол воспитателя). Ребятки до чего вы заботливые. И задумали, и все принесли, и руки приготовили, нужно ещё всё правильно сделать, чисто помыть иначе обидятся наши игрушки, если что-то не правильно сделать.

Сейчас мы нальем вам водичку и вы можете приступать к работе (вместе с помощником воспитателя воспитатель наливает воду ребяткам только в один таз). И Максиму нальем, и Маше нальем водичку и т.д.

Всё ребятки можете приступать. Ой, замечательно. До чего же заботливые дети, все то они делают правильно, да как они трудятся. А руки то какие у вас! Ох, умелые руки не знают скуки.

А зверушки то, как гулять хотят. На лужке гулять они хотят. Давайте заканчивайте свою работу. Зверушки то гулять хотят, как же они гулять хотят. Давайте заканчивайте свою работу, все убирайте. Приводите свое рабочее место в порядок. Все убирайте.

Уточки то плавать хотят, а зверушки гулять хотят на лужке. Заканчивайте работу, все убирайте на место. Какие заботливые дети, какие молодцы.

Ребятки, которые вымыли игрушки, несут их на лужок или на пруд.

Воспитатель : пусть гуляет твоя коровушка, да как ей хорошо. Пусть коровка гуляет травку кушает.

Когда игрушки помыла большая часть детей собираем их в хороводную игру.

Воспитатель : Ты цепочка наша, змейкою кружись Катя, Маша, Алина в цепочку становись (продолжаем приглашать детей в хороводную игру). Ох, какая цепочка длинная получилась.

А давайте ребятки мы с вами поиграем «По малинку в сад пойдем».

Ребятки давайте тихонечко подойдем к нашим зверушкам и спросим: «А что же вы такие довольные стоите? Кто же вас так порадовал? Кто их ребятки так порадовал?»

Ответы детей. Я!

Воспитатель : вы порадовали? Максим порадовал? И Яна порадовала?

Воспитатель : как замечательно. Ребятки, давайте посмотрим (дети встают по краю ковра) в группе у нас чисто? Ни одной капельки нет? А Костюм у нас сухой?

Ответы детей. Сухой.

Воспитатель : и мне хорошо. И у вас хорошее настроение? Вы довольные?

Ответы детей. Да.

Воспитатель : кто у нас молодец? Кто так хорошо постарался?

Ответы детей. Я!

Воспитатель : и я молодец, и вы молодцы. Давайте похлопаем сами себе. Какие мы молодцы. Ребятки, давайте потанцуем. Потанцуем?

• Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; Наблюдение как няня моет посуду.

Словарная работа: поднос, мыльница.

• Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

• Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;

• Таз для споласкивания посуды (по количеству);

• Поднос для чистых игрушек (2);

• Для вытирания игрушек – полотенца ;

• Фартуки для детей- по количеству, для воспитателя;

• Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);

Ход занятия:

Дети сидят на стульях

-Ребята, когда я шла в детский сад, увидела на пороге поднос с игрушечной посудой.

- А как вы думаете, почему посуда там оказалось? (потому, что посуда была грязная, не мытая)

- Ой ребята, а посуда, какая? (грязная, липкая)

- А с кем случилось такая беда? (с бабушкой Федорой, от кого ушла грязная посуда? (от бабушки Федоры)

- А что она сделала, чтобы посуда вернулась к ней? (вымыла всю посуду, навела порядок дома)

-А что нам с вами сделать, чтобы игрушечная посуда на нас не обижалась и не ушла от нас? (надо помыть посуду)

-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, мыло)

- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)

- Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду).

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Витя и Рома, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходят к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даша, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды!

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Воспитательная: Воспитывать культуру труда: планировать труд готовить рабочее место и все необходимое оборудование, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей желание трудиться, проявлять дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности.

Вид трудовой деятельности: хозяйственно - бытовой

Форма организации: коллективный общий труд.

Количество детей: 12 человек (подгруппа)

Оборудование: тазики с мыльной водой- 3шт, клеёнка- 3шт., тряпочки, фартуки по количеству детей, картинка, на которой нарисованы микробы.

Словарная работа: вирусы, оборудование, разобьемся, потрудились.

Объем работы: протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво на место.

Ход работы:

Вводный этап:

- Ребята подойдите ко мне. Пока вы спали, я на полке с игрушками нашла вот такую картинку. Что это?

- С нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – Вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, грустят, считают, что они никому не нужны и начинают ломаться. Как мы можем спасти наши игрушки от вирусов – Вредилиусов? Что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?

- Какое оборудование нам понадобится, чтобы помыть игрушки?

- Как вы думаете, зачем я приготовила 2 таза?

- Правильно, в одном тазу будем мыть машину с мылом, а в другом ополаскивать ее отмыла. Рядом со вторым тазиком положим поднос с салфеткой.

- Машины мы помоем, будут они чистыми. Но на полках Злой волшебник тоже разбросал вирусов – Вредилиусов. Для этого я приготовила тряпочки и отдельный тазик

- Работы много. Надо протереть полочки, вымыть игрушки, и расставить их обратно на полочки. Чтобы успеть все сделать, давайте разобьемся на звенья. Посмотрите, на столе лежат круги разного цвета. Каждый из вас возьмет по кругу и встанет рядом с другими детьми, у которых круги такого же цвета.

- Дети, которые держат круги белого цвета будут протирать пыль с полочек.

- Дети, которые держат круги желтого цвета будут мыть игрушки.

- Дети, которые держат круги красного цвета будут расставлять наши игрушки на места.

- Дети, которые держат круги синего цвета будут ополаскивать машинки и ставить их сушиться

- Кто будет мыть игрушки готовьте свои рабочие места. Кто будет вытирать пыль составляйте игрушки на этот стол.

Основной этап:

Воспитатель наблюдает за подготовкой рабочего места и оборудования детьми Дети протирают полочки от пыли и моют игрушки (В ходе трудовой деятельности воспитатель подходит к каждому звену, дает советы, хвалит, осуществляет индивидуальную работу. По окончании работы помогает убрать орудия труда на свои места и приглашает на ковер.)

Заключительный этап:

- Давайте посмотрим на нашу группу. Как вы думаете навели мы порядок в группе?

- Почему мы с вами мыли машины и вытирали пыль?

- Расскажите, как вы трудились?

- (Имена детей, а вы чем занимались?

- Вы довольны своей работой?

- Ребята, вы все очень хорошо и быстро поработали. Не зря русский народ говорит «Чего один не сделает — сделаем вместе!» Мне было приятно наблюдать, как вы работали дружно, не ссорясь, помогая друг другу. Русского народа есть еще такая пословица: «Дружба любит дело!» Мы хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К.Чуковского, «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдения как няня моет посуду.

Словарная работа: посуда, мыльница, мыльная

Оборудование:

· Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

· Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;

· Таз для споласкивания посуды (по количеству);

· Поднос для чистых игрушек (2);

· Для вытирания игрушек – полотенца;

· Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

· Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);

Ход:

Дети сидят на стульях

-Ребята, когда я шла в детский сад, увидела на пороге поднос с игрушечной посудой.

- А как вы думаете, почему посуда там оказалось? (потому, что посуда была грязная, не мытая)

Ой ребята, а посуда, какая? (грязная, липкая)

- А с кем случилось такая беда? (с бабушкой Федорой) От кого ушла грязная посуда? (от бабушки Федоры)

- А что она сделала, чтобы посуда вернулась к ней? (вымыла всю посуду, навела порядок дома)

-А что нам с вами сделать, чтобы игрушечная посуда на нас не обижалась и не ушла от нас? (надо помыть посуду)

-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, мыло)

- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны…(сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)

- Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду ).

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Галим и Рома, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходите к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даре, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : «Мытье игрушечной посуды»

Цель : формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К.Чуковского, «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.

Словарная работа: посуда, мыльница, мыльная

Оборудование:

Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;

Таз для споласкивания посуды (по количеству);

Поднос для чистых игрушек (2);

Для вытирания игрушек – полотенца;

Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

Тряпки для вытирания пролитой воды (2-3);

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними на стульчике.

В: Ребята, послушайте загадку.

В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …

В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..

В: Посмотрите, какие замечательные тарелочки есть у меня (показывает одну тарелку красивую, чистую, другую – грязную). Они вам нравятся?

Д: Одна нравится, а другая нет.

В: Настя, из какой тарелочки тебе захотелось бы покушать?

Д: Из большой, с узорами.

В: А почему не нравится тарелочка поменьше?

Д: Потому что она грязная.

В: Значит, посуда бывает грязная и ……

В: Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой?

Д: «Федорино горе» К. Чуковского.

В: Ребята, а почему вдруг Федора, ни с того ни с сего, решила помыть свою посуду?

Д: Потому что посуда обиделась на нее и убежала.

В: Верно. Ребята, а ведь сегодня утром я поймала нашу с вами посуду прямо на пороге детского сада (показывает поднос с грязной посудой). Интересно, почему она там оказалась?

Д: Может, тоже хотела убежать?

Д: Наша посуда тоже грязная, липкая, неухоженная.

В: Верно. Из такой посуды я ни за что не стала бы кушать. А ведь она нам очень нужна, когда мы играем….

Д: в «Дочки-матери», «Семью».

В: Что же нам делать?

Д: Можно ее помыть.

В: Вы согласны потрудиться и научиться правильно мыть посуду? Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что –потом.

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны…(сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

В:Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

В:Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как?

Д:нужно одеть фартуки и засучить рукава.

- Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос). Мою аккуратно, не разбрызгивая воду.

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать?

Д:сполоснуть в чистой воде.

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Галим и Рома, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходите к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда?

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даре, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды!

Читайте также: