Конспект спички детям не игрушка для средней группы

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка»

Подготовила : Чернораева И.В.

Программные задачи:

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

Разъяснить детям причины возникновения пожара;

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; салфетки.

Предварительная работа:

чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель : Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети : С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети : Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель : А как он помогает?

Дети : Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель : А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Воспитатель : А когда?

Дети : Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель : Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Каролина.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель : Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Дети : Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель : А также и врагом, когда?

Дети : Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель : Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом.

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель : Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети : Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель : И что произошло?

Дети : Случился пожар.

Воспитатель : Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель : Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня»

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Выходят дети (Данияр и Алия) и рассказывают стихи.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

« Спички в руки не возьму!»

Алия. Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель : Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети : Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель : А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Чтоб не все сгорело.

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети : Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.

Кошка : Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель : Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети : Никогда не трогать спички.

Воспитатель : Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; Кукла-перчатка «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; клеенки и тряпочки по числу детей.

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Денис.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А также и врагом, когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом.

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня»

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно :

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Воспитатель: Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по. (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина. (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя. (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою. (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится. (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

- Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

«Спички детям не игрушки». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Конспект НОД в средней группе «Спички детям не игрушки» Тема: «Детям спички не игрушки». Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать.

Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

1. Обучающая задача:

Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; подготовить детей к пользованию полученными знаниями в повседневной жизни

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию : иллюстрации с атрибутами профессий, подборка картинок «Огонь – хорошо, огонь - плохо», карточки с номерами телефонов 01; костюм Пожарного, костюм Лисички. Карандаши, бумага.

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание стихотворений.

Ход занятия :

Здравствуйте, ребята. Прежде, чем мы начнем, я хочу вам загадать загадки:

2. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

4. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

5. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель).

О чем мы с вами будем разговаривать?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Да. Мы с вами будем говорить о правилах пожарной безопасности.

А сегодня к нам гости придет лисичка (входит ребенок в костюме Лисички).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Лисичка пришла к нам не просто так. Она хочет с нами поиграть. Посмотрите, ребята. У Лисички в руках сумка. Лисичка, что у тебя в руках?

Лисичка: игрушки.

Воспитатель: Лисичка, достань, пожалуйста, игрушки и покажи нам.

Лисичка достает их сумки уточку, пирамидку и т. д, а дети называют предметы. В окончании показа она достает коробок спичек и предлагает им поиграть.

Воспитатель: Дети, разве можно играть в спички?

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему нельзя играть спичками.

Дети: Из нее можно зажечь огонь.

Воспитатель: Правильно, ребята. (воспитатель забирает спички и показывает из своих рук и зажигает огонь).

Дети: ОЙ! Страшно!

Воспитатель: Правильно! Страшно. Из этой маленькой спички может получиться настоящий пожар, если спичка упадет на ковер.

Лисичка раздает детям салфетки оранжевого цвета.

Воспитатель предлагает поиграть. Включает музыку "ОГОНЬ". Под музыку дети с воспитателем машут салфетками сначала тихо, потом сильнее и сильнее.

Воспитатель: Ребята, что делать, если начался пожар?

Дети: Вызвать пожарного!

Воспитатель: Правильно! А как?

Дети: позвонить по телефону.

Воспитатель: Какой номер нужно набрать?

Воспитатель:И сегодня к нам пришел Пожарный. (входит ребенок в костюме пожарного).

Здравствуй, Пожарный! Ребята, а как вы считаете, что будет делать пожарный, когда приедет?

Дети: тушить пожар!

Воспитатель: Правильно. А у нашего пожарного есть рация и огнетушитель. Как вы думаете зачем?

Дети: Рация - звать помощь, огнетушитель - тушить огонь.

Воспитатель: Правильно! Тушить огонь! О как еще можно затушить огонь?

Дети: песком, водой.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Но смотрите, наш пожарный стал грустным. Пожарный, что случилось?

Пожарный : У меня сломалась пожарная машина.

Воспитатель: Не переживай! Наши дети нарисуют тебе машину.

Дети садятся за столы, где лежат карандаши и листки бумаги.

Воспитатель показывает пожарную машину в виде игрушки. Показывает машину, предварительно нарисованную. Объясняет и показывает порядок рисования пожарной машины.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Мы сегодня с вами поняли - списки детям не игрушка! К нам приходила Лисичка и Пожарный. Лисичка предложила поиграть со спичками. Мы поняли, что это опасно. Приходил пожарный и тушил пожар.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе




Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки»

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки» Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!» Корнилова Наталия Цель:.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Подготовила: воспитатель Кумылина С. В. Не.

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка»

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушки». Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках огонь» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: -Дать детям представления о пользе и вреде огня. -Познакомить со свойствами.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Паспорт проекта «Спички детям — не игрушка!» СП-МКДОУ «Детский сад №7»(Д/С №12) ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Спички детям - не игрушка!" Подготовила: Воспитатель Мадзаева. И.

Конспект НОД с детьми средней группы по теме :

«Спички детям не игрушка»

воспитатель Г. В. Могутова

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички

Познакомить со свойствами огня: уточнить знание детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.

Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

Разъяснить детям причины возникновения пожара.

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.

Сформулировать правила: «Спички брать нельзя!», «При пожаре звонить 01»

Активизировать словарь детей: спички, пожар, огонь, 01, костёр, свеча.

Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Располагать фигуры на листе бумаги в правильной последовательности.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приё мы:

- практические: физкультминутка «насос»; аппликация «новый дом для Кошки».

- наглядные: слайды с изображением огня, плакат с рисунком телефона и цифрами 01.

- словесные: беседа, вопросы, загадки, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа проектор, ноутбук, заготовки для аппликации.

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворения про спички, рассматривание альбома «01».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Насос»

Изобразительная Аппликация «Новый дом для Кошки»

Коммуникативная Беседы, вопросы, ответы детей

литературы Чтение отрывка из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Чтение стихов детьми

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте её до конца.

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками

Дети: спичками

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички.

Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Илья.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А также и врагом, когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили:

Пожар, горим, горим!

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом.

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите, ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины) наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2 -3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня»

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Выходят дети и рассказывают стихи.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно :

- спички в доме ты не тронь,

в них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Чтоб не все сгорело.

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для её друзей.

Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. И так, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности!

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего возраста по теме «Спички-детям не игрушка!» Примерное тематическое планирование воспитательно -образовательной работы разработано с целью максимально эффективно формировать знания.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям — не игрушка!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям - не игрушка!» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям — не игрушки» в средней группе Светлана Горбань Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность» Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!»

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!» Педагогический проект: «Спички детям - не игрушки!». Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Стенгазета «Спички детям не игрушка»

Стенгазета «Спички детям не игрушка» Без огня жизнь человека была бы невозможна. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Так что такое пожар? Пожар -неконтролируемое.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия для детей средней группы «Спички детям не игрушки»

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

Изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
Чтение рассказов:
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.

Ход развлечения.

Дети сидят полукругом.
Воспитатель:

- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок котенок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

Вы передаете котенка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.
(начинается игра)
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на стол (на столе стоят игрушки) и подумайте:
- Какой предмет среди игрушек лишний?
- Почему?
(ответы детей).

Воспитатель:

- Мячик, пирамидка, кукла, машина, чебурашка, слоненок – это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать дрова в печи, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).

Воспитатель:

-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (изспички, зажигалки).
(ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь."
- Для чего люди разводят костер?
( чтобы согреется или готовить пищу).
(ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
(ответы детей).

Воспитатель:

- Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

Воспитатель:

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(Воспитатель открывает дверь, входит лисичка).

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достает коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар).
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.
- Вспомните, слова, из какой они сказки:

" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли."
сказка К.И. Чуковского "Путаница".
(ответы детей).
- Ой, как мы испугались!

Воспитатель:

- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка).
(ответы детей).

Воспитатель:

- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Воспитатель читает стихотворение про спички:

"Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!"

Воспитатель:

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра "Разгорайся огонек".

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел весенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .

Воспитатель:

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка).
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности).
(ответы детей).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду).
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).
(ответы детей).

Ребенок в костюме пожарника.

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Воспитатель:

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда
не приезжала к вашему дому.

Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся чупа-чупсы. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.

Читайте также: