Конспект занятия на тему игрушки по математике

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конспект занятия по математике в старшей группе «Игрушки»

Разработала: воспитатель высшей категории, КГКП ясли- детский сад «Д ә нш і к», ВКО, Кокпектинский район, с.Самарское

Подскребко Анна Петровна

Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5, в отсчете предметов. Закреплять знание цифр 1-5. Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу, сравнивать 2 группы предметов и устанавливать равенство и неравенство 2-х групп предметов. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и тела.

Демонстрационный материал: Игрушки: белка, заяц, еж, медведь, лиса; карточки с 4 грибочками и 5 яблочками, 5 крупных яблок, ягодки - плоскостные.

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, грибочки, яблочки, предметные карточки, цифры, 2 муфточки.

Билингвальный компонент: белка- тиін ,лиса- түлкі , заяц- қоян

Ход занятия.

На лесной опушке,

И решили для веселья

– Дети, давайте поможем зверям лесным накрыть на стол. Надо же приготовить сладости ко дню рождения, а ваша задача помочь зверям считать.

Умственная гимнастика .

1 .Еж по яблоки пошел,

Пять он яблочек нашел.

Четыре положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько яблок нес

На своих иголках еж? /одно/

- Сколько яблок в корзинке? А сколько всего яблок нашел еж? /В это время еж – игрушка «приносит» в корзинке яблочки (плоскостные изображения) и убегает/.

2 . Пять ежат в лесу гуляли,

А один улегся спать.

Сколько стало собирать? /4/

/Еж привозит земляничку/.

3 .Ну, а вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, косой, белка с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел!

Помогите – ка скорей

Посчитайте всех зверей. /5/.

– А вот и зверята. Здравствуйте ребята!

/Воспитатель берет одного из зверей/

-Вы задачки решали,

Хорошо нам помогали.

А теперь еще вопросы,

И ответить вас мы просим!

/На столе сидят игрушки: белка, заяц, еж, медведь, лисичка/.

- Кто сидит первый слева? Кто второй справа? Кто между белкой и ежом? Кто между медведем и зайцем? Кто первый справа? На котором месте слева сидит медведь? На котором месте справа лисичка? и т.д.

3 – А следующее задание для вас приготовили белка и еж.

- Белка собрала вот столько грибов /Вос-ль показывает карточку с 4 грибочками/. Положите на верхнюю полоску карточки столько же грибочков, сколько собрала белочка. Сколько грибочков положила Юля? Оля? Почему?

- На нижнюю полоску карточки положите столько яблок, сколько собрал еж. /Вос-ль показывает карточку у 5 яблоками/. Сколько яблочек положил Миша? Саша? Почему? Чего больше: яблочек или грибочков? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы грибочков и яблочек стало поровну? /2 способа уравнения: по 4 и по 5/.

4. – Дети, на дне рождения не только чай с пирогами пьют, но и подарки дарят.

Надо нам цветов собрать,

Будем мишку поздравлять.

- Возьмите карточку с цифрой. Посмотрите внимательно, какая цифра вам досталась. Сорвите столько цветов, количество которых можно обозначить цифрой на вашей карточке. / Дети идут на лужайку, составленную из карточек с разным количеством цветов/.

- Почему Таня, ты сорвала столько цветов? / У меня цифра 3 и на карточке 3 цветочка/ Вос-ль. спрашивает и проверяет по возможности всех детей.

- Ребята, подарите цветы Мишке – имениннику /Дети кладут карточки возле медведя/.

5.Д/игра «У тебя есть такая фигура?»

- Мишка очень рад, что вы его поздравили и подарили цветы. Он приготовил для вас сюрприз: 2 чудесных мешочка /2 муфточки/. И хочет, чтобы вы поиграли в игру «У тебя есть такая фигура?». Воспитатель вызывает 2 детей, они одевают муфточки на обе руки и находят геометрические фигуры. Один из детей говорит: «У меня в руке треугольник, а у тебя есть треугольник?». Второй ребенок должен в своей муфточке отыскать треугольник и сказать: «Да, у меня есть треугольник». После этого оба ребенка вытаскивают геометрические фигуры и показывают всем детям.

- Ребята, звери очень рады, что вы так умеете считать и помогла сегодня им. А теперь они вам говорят:

• упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним словом - “игрушки”.

закреплять знание понятий: один, много, ни одного; геометрическую фигуру – круг; название основных цветов – желтого и синего.

• познакомить с геометрической фигурой квадратом;

• учить вести счет в пределах трех.

Оборудование демонстрационное: игрушки – машина, кукла-неваляшка, две пирамидки, три матрешки; рисунок солнышка; один большой желтый круг и три синих квадрата разной величины; раздаточное: шаблоны кругов и квадратов разной величины, прищепки.

Ход занятия

1. Организационный момент: дети стоят полукругом возле стульчиков:

- Расскажите-ка, ребятки, внешний вид у вас в порядке? (да) Такое правило есть у нас – это раз. А теперь, все посмотрите на себя – это два (дети осматривают себя и друг друга). Вы все в детский сад пришли и на стулья сели, значит – заниматься будем мы, знаем это все мы!

2. Сюрпризный момент: Загадка:

*Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Воспитатель завозит в группу машину, в которой находятся игрушки.

- Какая большая и красивая машина к нам приехала… (выясняет у детей грузовая она или легковая). Почему грузовая? Она привезла груз. Давайте посмотрим, какой.

1) Кукла-Неваляшка. Сколько кукол? (одна) Как с ней можно играть? (качать)

2) Пирамидки. Сколько их? Давайте посчитаем (две). Как с ними можно играть (колечки снимать и надевать)

3) А вот – матрешка. Сколько их? (одна). А они любят в прятки играть, вот посмотрите, как (воспитатель достает поочередно одну из другой, поясняет: большая, поменьше, самая маленькая). Сколько матрешек всего? (много). А давайте, посчитаем: одна, две, три.

Ребята, с этими предметами можно играть, значить как их можно назвать одним словом? (игрушки).

Вопросы к детям на закрепления понятий: один много, ни одного:

- Сколько на столе всего игрушек? (много)

- А сколько игрушек у Ани? У Вани? (ни одной)

- Сколько пирамидок? Неваляшек? Матрешек?

3. Физкультминутка: Речевое упражнение с движением: «В гости к нам пришли игрушки : куклы, зайки, погремушки. Раз, два, три – свою любимую игрушку назови»

4. Воспитатель в машине находит «волшебный мешочек», в котором находятся геометрические фигуры, говорит, что игрушки приготовили детям подарки, с которыми тоже можно научиться играть. Достает и показывает геометрическую фигуру – круг и уточняет название, показывает вместе с детьми жестом его окружность. Раздает маленькие круги каждому ребенку.

«Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны, как- бабулины блины.

Как тарелка, как венок, как веселый колобок,

Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!»

Вывод: Круг - гладкий, его можно катить.

Показ рисунка солнышка: Чем отличается наш круг от солнышка? (у него нет лучиков). А давайте поиграем с нашими кружочками: сделаем им лучики из прищепок и подарим нашим гостям.

• Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Самостоятельная деятельность детей за столами: «Сделаем из круга солнышко» (с помощью прищепок)

Воспитатель достает еще одну большую фигуру из мешочка – квадрат, а затем и ещё два квадрата поменьше.

( Знакомство и обследование квадрата: потрогать уголки, попробовать его прокатить по столу)

Вывод: Квадрат - четыре стороны, все стороны его равны и все углы прямые.

Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.

Воспитатель показывает, как можно играть с квадратиками: выкладывает башенку, начиная с большого квадрата, сверху – поменьше и вверху – самый маленький.

* Самостоятельная деятельность детей за столами «Построим башенку из квадратов»

5. Подведение итогов занятия: кому понравилось играть на занятии- выбирает себе в подарок солнышко, а кому было грустно – тучку.

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников. Формировать умение играть вместе со сверстниками, выполнять знакомые.

«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе "В гости к Колобку" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли» МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Цель: Развивать математические представления о размере, используя матрешку как сенсорный эталон. Задачи: • учить располагать предметы в.

Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Конспект ООД с элементами сюжетно - ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Задачи: Учить детей быть внимательными.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Музыкальный праздник для детей 2 младшей группы «В гости к нам пришли матрёшки» Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая. Цель: Развивать умение творческой интерпретации музыки разными.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Цель:- выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в средней группе.

- совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение их различать и называть;

Оборудование: Большой мяч; кукла, «волшебный мешочек»; небольшие игрушки : мишка, машинка, зайчик, кукла, пирамидка, матрешка; наборное полотно; 5 плоскостных матрешек и 5 мячей; указка, счетные доски; наборы счетных палочек (по количеству детей); на каждый стол по тарелке с матрешками и мячами, большие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой детей:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? А почему? (Здесь мы играем, занимаемся, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое, а еще здесь много игрушек).

- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они ведут себя так как мы – играют, ходят друг к другу в гости, строят домики из кубиков, и даже шалят. Сегодня утром в группе меня встречала печальная кукла. Она грустила оттого, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, научиться считать, выполнять разные задания. Поможем игрушкам? (Да)

Дидактическая игра «Веселый мяч»

-Давайте научим игрушки считать от 1 до 5. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-5).

- А кто может посчитать от 5 до 10? (кто может, считает)

-Молодцы, а теперь покажем игрушкам, как нужно тихо сесть на ковер!

(Дети садятся)

Д/и «Волшебная корзинка»

Игрушки оставили вам подарок – «волшебную корзинку». Хотите узнать, что в ней( первый мишка, вторая машинка, третийзайчик, четвертая кукла, пятая

- Что это? Одним словом, назовите? (игрушки)

- Какая игрушка стоит первая по счету?

- Каким по счету стоит зайчик, кукла?

- Какая игрушка стоит между мишкой и зайчиком? Зайчиком и пирамидкой?

- Сколько всего игрушек? Я буду показывать карандашом, а вы дружно считайте.

- А теперь игрушки хотят с вами поиграть, проверить, какие вы внимательные, закройте глаза.

Д/и «Что изменилось?» (меняю местами первую и последнюю игрушки, первую и вторую, в третий раз добавляю маленькую матрешку или какую нибудь другую игрушку, предмет)

Д\и «Матрешки и мячики»

- А матрешка пришла не одна, а с подружками. Хотите с ними познакомится? Садитесь за столы.

(На наборном полотне в ряд стоят 5 матрешек). У детей на столах: полоски для счета, тарелочки с матрешками и мячами, палочки счетные)

- Давайте посчитаем, сколько матрешек пришло к нам в гости.

- Ребята давай те посчитаем. (одна матрешка, две матрешки, три матрешки)

- Сколько всего матрешек? (всего матрешек 5)

- Теперь вам задание от матрешек.

- У вас на столах есть такая доска, с двумя полосками: верхней и нижней, на верхней полоске в верхнем левом углу есть зеленый кружочек, нашли его.

- На верхней полоске выложите столько матрешек, сколько у меня. (5)

- Сколько ты выложил, сколько ты?

- Ребята, матрешки видели, как вы играли в мяч и им тоже захотелось в мячик поиграть, давайте им подарим мячики.

- Выложите на нижней полоске столько мячиков сколько матрешек.

- Иди, Злата, выкладывай на мячики.

- Сколько выложили мячиков? (5)

- Почему? (Матрешек 5 и мячей 5)

- Всем матрешкам хватило мячей?

- Как можно сказать про мячики и матрешки? (их поровну, одинаково)

- Давайте научим матрешек в мячик играть

Физкультминутка для игрушек : «Мячик мой»

Друг веселый мячик мой, - (4 прыжка)

Всюду, всюду ты со мной – (по 2 взмаха левой и правой рукой, как удары по

1,2,3,4,5 – (прыжки)

Хорошо с мячом играть. – (удары по мячу)

Работа в тетради. Упражнение «Хоровод героев сказок».

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами научили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Что мы показали игрушкам, чему их научили? Что запомнилось?

- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие наше закончилось. Дети делают свой выбор.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика» Цель: выявить знания детей по математике. задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе ГБОУ Школа №508 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Нашим гостям очень интересно, какие знания вы получили.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе Конспект по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10, находить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект Квест.

Конспект НОД «Математика» по ФЭМП во второй младшей группе Атониязовой Г Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Звездная математика» в старшей группе Тема: «Звездная математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по королевству «Математика» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел» НОД по ФЭМП в старшей группе Автор: воспитатель Пазюк М. С. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,.

Материалы для занятия: разрезные картинки "игрушки"; картинки с изображением мячиков разных по цвету и размеру; листы по количеству детей с изображением кубиков (квадратов); цифровые наборы на каждого ребенка; игрушки.

1. "Разрезные картинки".

Воспитатель дает каждому ребенку разрезную картинку с изображением игрушки. Задача детей - собрать картинку и ответить на вопрос "Что это?".

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

2. Сравнение по форме, цвету, размеру. Счет. Загадка.

Я во двор его беру

Погонять с друзьями.

Начинаем мы игру,

Бьем его ногами.

Иногда и головой

На доску воспитатель вывешивает картинки с изображением мячиков разного цвета, размера.

Воспитатель: Чем похожи все мячики? (Формой)

Чем они отличаются? (Цветом и размером)

Марина, сосчитай, пожалуйста, сколько мячиков всего на доске? (8)

Какой мячик самый большой? (Желтый) На что он похож? (На солнце)

Какой мячик самый маленький? (Синий)

Сколько мячиков красного цвета? (2) Одинакового размера или нет? (Разные)

Сколько мячиков зеленого цвета? (1)

Сколько мячиков оранжевого цвета? (3) Одинакового размера или нет? ( Одинаковые)

3. Упражнение "Деление на части".

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю…

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель раздает детям листы с изображением кубиков.

Воспитатель: Ребята, разделите 3 кубика на 2 равные части тремя разными способами при помощи карандаша. Вы провели горизонтальную (вертикальную) линию, разделив кубик на 2 части, какие 2 геометрические фигуры у вас получились? (два прямоугольника). Вы провели линию по диагонали, разделив кубик. Из каких геометрических фигур теперь состоит ваш кубик ( из двух треугольников).

Разделите 2 кубика на 4 равные части при помощи карандаша. Из каких геометрических фигур состоит кубик в первом случае? ( Из четырех квадратов). Из каких геометрических фигур состоит кубик во втором случае? (Из четырех треугольников).

4. Физминутка. Игра с мячом.

Воспитатель задает вопрос и кидает мяч любому ребенку. Он отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в недели?

Назови выходные дни?

Назови будничные дни?

Сколько времен года ты знаешь? Назови их.

Назови зимние (весенние, летние, осенние) месяцы?

5. Решение арифметических задач.

Один мяч у Ани, один мяч у Вани.

Один да один, малыш.

Сколько их? Сообразишь? (2)

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Расставил Андрюшка? (6)

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня? (1)

6. Физминутка - игра "Летит по небу шар".

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы, что этот шар

Туда не долетит.

Дети каждый раз читают стихотворение, постепенно заменяя слово движениями. Последний раз стихотворение читается практически без слов, используются только движения.

7. Упражнение "Мышление".

Воспитатель раздает детям карточки- таблицу, с изображением игрушек. Необходимо дорисовать игрушки так, чтобы они не повторялись.

8. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Вот упрямый человек!

Не заставишь и вовек.

Он совсем не хочет спать.

Положу - встает опять.

(Неваляшка или ванька-встанька)

Воспитатель раздает детям листы, на которых точками изображены игрушки. Задача детей соединить точки, закрасить изображение цветными карандашами.

9. Игра "Что изменилось?"

Воспитатель перед детьми выставляет 7 разных игрушек. Дети закрывают глаза, воспитать убирает или меняет местами какие либо игрушки. Дети открывают глаза и рассказывают "что изменилось?"

10. Игра "Опиши игрушку".

Дети встают в круг и под музыку передают игрушку (пластмассовый кубик, резиновый мячик, деревянную пирамидку, плюшевого мишку). Музыка заканчивается. Тот, у кого в руках игрушка, должен ответить на вопросы:

Какого она цвета?

Из какого материала?

На какую форму она похожа?

Используемая литература и источники:

1. Л. В. Управителева. Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь, мышление. Для детей 5-6 лет. - Ярославль: Академия развития, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к празднику "День игрушки" для средней, старшей, подготовительной групп на тему "Игрушки: какими были и какими стали"

В данной презентации подобраны фотографии игрушек советских времен и современных игрушек. Материал позволяет провести "экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим.

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима.


Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз.


Примерный сценарный план НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах на материале лексической темы Игрушки»

Примерный сценарный план НОД по теме "Автоматизация звука Ш в словах на материале лексической темы Игрушки".


ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.


Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"

Этот материал будет полезен педагогам и воспитателям средних групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка".

Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?

Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе.

Материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр), фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости игрушки. Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего гостей пришло к нам?

Воспитатель : Ребята, мы с вами гостеприимные, давайте угостим кукол?

Воспитатель: Поставьте каждому гостю по чашке.

Ребенок: Ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).

Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Ребенок: Уравнивает предметы одним из способов.

Воспитатель: По сколько стало кукол и чашек?

Дети разливают куклам чай, из чайничка.

Воспитатель: Пока наши гости отдыхают, мы с вами поиграем в игру «Найди свое место».


Воспитатель : ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры. Для начала мы вспомним, что это за фигуры.

Воспитатель : показывает куб. Как называется фигура?

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Стороны и углы.


Воспитатель: Какие действия можно с ним выполнить?


Воспитатель : показывает шар. Как называется фигура?


Воспитатель: У него есть углы и стороны?

Дети: Нет, он гладкий.


Воспитатель: Какие действия можно с ним выполнить?


Воспитатель показывает цилиндр. Как называется эта фигура?


Воспитатель: Чем похожи цилиндр и шар?

Дети: Их можно прокатить.


Воспитатель: Чем похожи цилиндр и куб?

Дети: Их можно поставить.


Воспитатель : вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.

Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

Воспитатель: Размялись, теперь поиграем с вами в игру, которая называется «Куда пойдешь и что найдешь?»


Воспитатель: прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?


Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…


Дети: Божья коровка.


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?


Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?


Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Много игрушек нашли, предлагаю вам поиграть с ними.

Занятие перерастает в свободную деятельность детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку.


Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры.


Занятие по математике в средней группе "В гости к числу пять".

У математики в гостях мы не первый раз.


Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат.


итоговое занятие по математике в средней группе "В гостях у петушка"

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? » .

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

Читайте также: