Конспект занятия ножницы катушки это не игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», Материал к занятию: Карточки с точным изображением предметов; опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;
швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;
лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;
игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия.

1. Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).
Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.
В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами , ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Если гвози на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
инструменты – в ящик для инструментов;
лекарственные препараты – в аптечку;
швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу.
(Иголка).

- Есть у моего Антошки,
Только шляпка, да железная ножка.
(Гвоздь).

- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток).

- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы).

- В деревянном домике,
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

- К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)

- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)

- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)

- Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)

- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки,
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь, вы будете внимательными и аккуратными, используя их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Это не игрушки - это опасно!


Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!

Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно.

"ЭТО НЕ ИГРУШКИ, ЭТО ОПАСНО"

конспект занятия - образовательные области " Коммуникация и Чтение художественной литературы" для детей средней группы.знакомство с произведением С.Я.Маршака " Пожар", выявление у детей знаний о прави.


Беседа "Это не игрушки - это опасно!"

Беседа по ОБЖ по теме: пожарная безопасность. Как интересно рассказать детям, что спички - это не игрушки, а огонь - это опасность? Я провела небольшой опыт и показала детям, что при пожаре все вещи и.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей .


Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей .


Конспект НОД "Это не игрушки - это опасно!"

Данный конспект предназначен как итоговое мероприятие по теме: опасные предметы.

Тема № 3: «Ножницы, катушки – это не игрушки».

Цель: Рассказать детям об опасных предметах, таких, как иголки, ножницы, булавки, спицы; объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Оборудование: шкатулка с иглами, ножницами булавками, крючками, спицами, нитками, клубками, сундучок. Загадки. Чтение сказки «Умный наперсток».

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас видеть веселыми и здоровыми! (Стук в дверь).

-Кто к нам в гости пожаловал? (Заношу игрушку-мишку)

-Здравствуй мишутка, ты к нам в гости пришел?

Мишка:– Я так торопился к вам ребята, что упал и порвал кармашек на своей рубашке!

-Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем. У нас и занятие сегодня о правилах работы c самыми обычными предметами, которые есть в каждом доме. Это принадлежности для рукоделия.

Мишка – Ой, как интересно, а можно послушать ваше занятие?

-Конечно! Ты присядь на стульчик и послушай меня и ребят (посажу мишку напротив детей так, чтобы было всем видно игрушку).

2. Изложение нового материала.

-Сегодня ребята, поговорим о правилах работы с самыми обычными предметами, которые есть в каждом доме. Это принадлежности для рукоделия.

Если разорвался рукав рубашки или оторвалась пуговица от пальто, мы берем иголку и нитку и начинаем шить. Кроме иголок и ниток есть еще не мало принадлежностей для шитья, вышивания и вязания. Вспомните и назовите их. (ответы детей).

-Правильно. Это ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки, булавки. А где у вас дома хранятся эти предметы? Ответы детей (предоставлю детям возможность самостоятельно сформулировать ответы, поддержу обсуждение, поощрю познавательную активность).

-Правильно ребята, обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке. Вот послушайте стишок про волшебный сундучок. (при чтении стихотворения возьму в руки сундучок, в котором лежат: иголка, ножницы, крючок, лоскуток, шерстяной клубок, булавка спица).

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголки,

Лоскутки из шелка.

Есть из шерсти клубок,

Он похож на колобок,

Есть булавки, спицы –

Все нам пригодится!

-Ребята, а теперь отгадайте загадку.

Конь стальной, хвост льняной, подружись- ка ты со мной.

-Правильно, это иголка (показ иголки). Иголка – очень тонкий металлический стержень с отверстием для нитки. Это отверстие называют ушком. Иголка поможет портнихе сшить платье, юбку, блузку, пришить пуговицы, зашить одежду, если она разорвалась. С иголкой нужно обращаться внимательно и осторожно. После того, как вы закончили шитье, иголку сейчас же убирают в шкатулку. Иголки нельзя втыкать в ковер на стене, нельзя шить сидя за обеденным столом или на диване. Иголки опасно терять или оставлять где попало, так как потерянная иголка может в любой момент вонзиться в руку, ногу, на нее можно сесть. Если это случилось, то жди беды. Иногда извлекать иголку приходится хирургам.

- Ребята, знаете загадку?

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

-Конечно – это ножницы (показ ножниц).

-Если нужно отрезать кусок ткани или бумаги, мы пользуемся ножницами. У ножниц два кольца, куда мы вставляем пальцы, и заостренные лезвия. Ими можно порезаться, поцарапаться или попасть в глаз. Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами? (выслушаю ответы детей, при необходимости добавлю или дополню ответы). Запомните, что с ножницами нельзя играть. Вырезая, держите левую руку подальше от правой, чтобы не порезать пальцы. Если вы передаете кому-то ножницы, то возьмите их за сомкнутые лезвия кольцами вперед, что бы не поранить того, кому вы их передаете. Мелкие вещицы (катушки, пуговицы, крючки, пуговицы, кнопки, наперстки, булавки) нельзя разбрасывать по обеденному столу. Они могут незаметно попасть в пищу. Лучше шить за специальным столиком. Принадлежности для рукоделия - не игрушки. Это нужные и полезные предметы домашнего обихода. Относиться к ним следует бережно и внимательно.

-Ребята, а теперь давайте поможем нашему гостю - мишке и зашьем порванный кармашек. (приглашу детей к заранее приготовленному столику и надев наперсток (объяснив для чего он нужен) приступлю к рукоделию. По окончанию работы уберу все в шкатулку и попрошу детей пройти на свои места.

-Ребята, теперь наш мишка веселый, довольный и не откажется послушать вместе с вами сказку, которая называется «Умный наперсток».

3. Закрепление нового материала. Чтение сказки «Умный наперсток».

- Что научилась делать племянница Мастерицы – Анюта?

- Какой подарок Анюта хотела приготовить для Мастерицы?

- Чей разговор Анюта услышала во сне?

- Чем были недовольны иголки, спицы и крючок?

- О чем портновские принадлежности спросили дядюшку – наперстка?

- Что ответил им наперсток?

- Что сделала Анюта, когда проснулась?

- Всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?

- Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом?

4. Подведение итога:

-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши ответы. Теперь вы знаете, где нужно хранить опасные предметы, как ими пользоваться, и как надо себя вести, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

-А тебе мишутка понравилось наше занятие?

Мишка: - Очень интересное и полезное занятие. Теперь я своим друзьям расскажу, как правильно надо обращаться с принадлежностями для шитья, спасибо вам большое!

-А теперь дружно скажем мишке до свидания! (дети отвечают хором, я мишку отношу за дверь). Ребята, всем большое спасибо, наше занятие закончено!

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Волшебные ножницы

Волшебные ножницы «Волшебные ножницы Насти Тодосеевой»Девочка нашей группы создает свои аппликации без единого наброска карандашом. «Аквариум» Не могу не.

Коллективная композиция — поделки из бросового материала «Зверушки из катушки!»

Коллективная композиция — поделки из бросового материала «Зверушки из катушки!» Друзья и гости моей странички, предлагаю на ваше обозрение композицию «Зверушки из катушек!» Мои ребята очень любят сказки. Им нравится,.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Консультация для родителей «Ножницы — это легко!»

Консультация для родителей «Ножницы — это легко!» Как научить ребенка пользоваться ножницами?Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им.

Мои детские игры. Мастер-класс по изготовлению куклы из катушки от ниток

Мои детские игры. Мастер-класс по изготовлению куклы из катушки от ниток Переступив порог пятого десятка, все чаще оглядываюсь назад, невольно, вспоминая жизненные эпизоды из прошлых лет. И что удивительно, всплывают.

Цель: Познакомить детей с правилами хранения портновских принадлежностях.

1. Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме;

2. Дать детям общее представление о портновских принадлежностях. Познакомить детей с правилами безопасного хранения колющих, режущих предметов;

3. Закреплять знания детей о портновских принадлежностях, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;

4. Развивать внимание, память, устную речь; расширять словарный запас детей;

5. Воспитывать аккуратность.

Вед: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня, чтобы познакомить вас

с правилами хранения самых обычных предметов, которые есть в

каждом доме. Это принадлежности для рукоделия или как их ещё

называют портновские принадлежности.

Если разорвался рукав рубашки или оторвалась пуговица от пальто,

Мы берём, отгадайте-ка что?

Острая и колкая

Платьице из шёлка

Сошьёт она сестрице.

Что это ребята? (иголка)

Правильно, Иголку и нитку и начинаем шить. Кроме иголок и ниток

есть ещё немало принадлежностей для шитья, вышивания и вязания. Давайте попробуем вспомнить их! Вот послушайте о чё м эта загадка:

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик… (ножницы)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка… (булавка)

А ещё кроме них есть вязальные спицы и крючки, пуговицы, плательные петли и крючки, различные кнопки, булавки, напёрстки.

Кто из вас знает, где мама дома хранит все эти предметы?

Правильно, обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или вот в такой как у меня шкатулке.

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живёт крючок,

Ножницы, иголки,

Лоскутки из шёлка.

Есть и шерсти клубок,

Он похож на колобок,

Есть булавки, спицы –

Всё нам пригодится!

Вот какая волшебная шкатулочка-помощница есть у меня.

А скажите мне, пожалуйста, почему все эти предметы я храню в шкатулке?

Правильно они очень острые и опасные и играть с ними не надо!

Но среди них есть и очень умные предметы. Вот послушайте какая

история приключилась однажды с девочкой Анютой и портновскими принадлежностями.

Инсценировка сказки по ролям

Вед: Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях.

С каждым днём заказов у рукодельницы становилось всё больше, вот и решила она обучить свою племянницу Анюту всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей.

Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком.

Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Анюта осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в которой хранились нитки, иголки, напёрсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку.

Эту красивую салфетку с бахромой Анюта хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик подснежников.

Теплые весенние лучи скользили по скатерти обеденного стола, вышивать за которым устроилась Анюта. За окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал свежий ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.

Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка за окном. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.

Булавка: Ах, какой чудесный денек!

Вед: Попела булавка с золотой головкой.

Пуговица: Обратите внимание, как мы блестим и переливаемся под солнечными лучами!

Вед: Воскликнула маленькая перламутровая пуговица.

Ножницы : Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели!

Вед: Согласились ножницы.

Вяз. спица: Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то, что тот столик, за которым всегда работает Мастерица.

Вед: Сказала вязальная спица.

Иголки: Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь!

Вед: Дружно закричали иголки.

Маленький крючок: Не могу понять, почему Мастерица всегда прячет нас в шкатулку и не дает нам пожить на воле?

Вед: Тоненьким голоском пропищал маленький крючок.

Ребята, а как вы думаете, почему Мастерица хранила принадлежности для шитья и вязания в специальной шкатулке? Почему Мастерица не занималась рукоделием за обеденным столом?

Катушка : Давайте спросим об этом дядюшку - наперстка, ведь он давно живет в доме рукодельницы.

Вед: Предложила катушка.

Иголочка: Дядюшка - наперсток, — Не знаете ли Вы, почему Мастерица всегда после работы убирает нас в шкатулку?

Напё рсток: Знаю, как не знать.

Вед: Важно ответил напёрсток.

Напё рсток: Я живу в доме Мастерицы много лет и помню, что к порядку и аккуратности её с самого детства приучала бабушка. Она говорила, что иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы — опасные предметы! Их нельзя бросать, где попало, а следует убирать в специальную шкатулку. Вот эту розную деревянную шкатулку бабушка подарила Мастерице на день рождения, когда той исполнилось всего лишь шесть лет.

Вед: Слова дядюшки-напёрстка обидели всех. Иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы возмущённо зашумели :

Все: Какие же мы опасные? Мы очень даже полезные и нужные предметы! Без нас нельзя ни пуговицу пришить, ни дырку заштопать. Кто же поможет людям сшить платье или рубашку, связать носки?

— И мы нужны! И мы нужны!

Вед: хором пропищали пуговицы, петельки и крючки.

Напё рсток: Спору нет! Все вы, друзья, нужны и полезны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, а ножницами поранить пальцы. Чтобы этого не случилось, нас и убирают после работы в шкатулку. А кроме того, Мастерица любит и бережёт свои вещи. Она не хочет, чтобы кто-то из нас потерялся.

Булавка: А почему нельзя шить, сидя за обеденным столом? — поинтересовалась булавка.

Напё рсток: Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут незаметно попасть в пищу.

Катушка : Понятно (протянула катушка). Значит, Анюта зря разбросала нас по столу.

Вед: В это время девочка зашевелилась и открыла глаза. Разговор тотчас смолк. Анюта огляделась и увидела, что на столе в беспорядке лежат портновские принадлежности, а на часах — время обеда, значит, скоро из города должна вернуться Мастерица.

Анюта: Какой удивительный сон мне приснился (подумала девочка).

Вед: Анюта аккуратно сложила в шкатулку портновские принадлежности, поставила её на столик для шитья и стала поджидать прихода тети.

Вот так закончилась эта невероятная история!

Ну что ребята понравился вам наш спектакль?

Все правила безопасности запомнили? А мы сейчас проверим!

Что научилась делать племянница Мастерицы — Анюта?

Какой подарок Анюта хотела приготовить для Мастерицы?

Чей разговор Анюта услышала во сне?

Чем были недовольны иголки, спица и крючок?

О чём портновские принадлежности спросили дядюшку - напёрстка?

Что ответил им напёрсток?

Что сделала Анюта, когда проснулась?

Всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?

Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом?

Где следует хранить принадлежности для шитья?

Какие правила следует соблюдать при работе со швейной иглой, ножницами?

Какой вред могут причинить вязальные спицы и крючки?

Большое спасибо скажем артистам за представление!

А вам зрители за внимание и терпение!

Будьте внимательны и осторожны!

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки»

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки» Конспект «Фартук для матрёшки». Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе. Цель: изготовление.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок»

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок» Цель:приобщать детей к истокам русской культуры. Программные задачи: Образовательные: Формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

«Ножницы, иголки, пуговицы, катушки – это не игрушки».

Разработала воспитатель группы «Звездочка» Фотиева Е.В.

· Выявить знания детей о ручном труде и инструментах, необходимых для вязания, шитья, вышивания.

· Дать понятие – рукоделие.

· Продолжать знакомить детей со способами хранения принадлежностей для рукоделия.

· Выяснить, как усвоили дети правила безопасности в обращении с иглой, ножницами.

· Закрепить умение пользоваться иглой – при пришивании пуговиц и ножницами – при работе с бумагой и тканью.

· Развивать моторику, глазомер, речь.

· Воспитывать любознательность, аккуратность, усидчивость, внимательность.

Материал и оборудование.

Для педагога: «волшебный сундучок», в нем – спицы вязальные разных размеров, крючки вязальные, нитки для вязания; набор ткани, набор игл, нитки для шитья, ножницы; мелкие детали – пуговицы, кнопки, крючки, бусины, бисер.

Для детей: пяльцы, канва, пластиковая игла с ниткой, пуговицы (2-3 шт); ножницы, бумага, ткань 10х10 см.

- Скажите мне, пожалуйста, у кого мама или бабушка умеют вязать?

- Чем вяжет мама (бабушка)?

Давайте посмотрим, какие инструменты нужны для вязания.

Дети рассматривают спицы разных номеров и формы, нитки для вязания, крючки для вязания и вязаные изделия, сравнивают, чем отличается вязка.

- А у кого мама (бабушка) умеет шить?

Давайте пройдем и посмотрим, какие инструменты нужны для шитья.

Дети рассматривают ткань, набор игл в упаковке, нитки для шитья.

- А чья мама (бабушка) умеет вышивать?

Давайте посмотрим те инструменты, которые нужны для вышивания.

Рассматриваем канву, нитки – мулине, бисер, набор игл в упаковке, готовые вышивки.

А вы знаете, как можно назвать одним словом все эти виды ручного труда?

Рукоделие. Вдумайтесь в это слово – руки-делают. А что ваши ручки умеют делать?

Проводится физкультминутка «Одежда» (русская народная песенка).

Аленушка шустра, (поочередно хлопать в ладоши, ударять кулачками

Аленушка быстра: друг о друга)

Сарафан дошила, (имитировать движения шитья)

Носок довязала, (имитировать вязание носка)

Постирала платок, (имитировать стирку руками)

Погладила поясок, (имитировать глажение)

Платье надела (имитировать одевание платья)

И песню запела. (развести ладони в стороны)

Везде поспела, (хлопать в ладоши и ударять кулачками

В охоту ей дело! поочередно).

Руками вяжут, шьют, вышивают. Такими видами рукоделия занимаются в основном женщины, в народе их называют – мастерицами.

- А как вы думаете, где хранят свои инструменты мастерицы?

А хранят свои принадлежности мастерицы в волшебных сундучках.

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живет крючок,

Лоскутки из шелка.

Есть и шерсти клубок,

Он похож на колобок,

Есть булавки, спицы –

Все нам пригодится!

- Посмотрите, что у меня в руках?

Иголка – очень тонкий металлический стержень с отверстием для нитки. Это отверстие называется ушком.

(дети рассматривают иглы в упаковке под лупами)

Если у вас оторвалась пуговица, что нужно взять?

Дети выбирают из сундучка ткань, пуговицы, иглы с ниткой.

- А вам можно брать металлическую иголку?

- Какую иголку вы будете брать? Почему?

Я предлагаю пройти на свои места и показать нашим гостям, как мы умеем пришивать пуговицы.

Дети проходят на места и начинают работать, педагог им помогает.

- После того, как вы закончили шитье, куда нужно убрать иголку?

- А куда нельзя убирать иголки? Почему?

Правильно, потерянная иголка может в любой момент вонзиться в руку, ногу, на нее можно сесть. И если так произошло, то жди беды. Иногда извлекать иголку приходиться хирургам.

Острая и колкая

Платьице из шелка

Сошьет она сестрице.

Послушайте загадку: два конца, два кольца,

посередине гвоздик. (ножницы)

Проводится физкультминутка «Ножницы».

(сжать оба кулачка, вытянуть указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц; затем «резать» ими воображаемую бумагу)

Пара ножниц есть у нас,

Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

- Для чего нам нужны ножницы?

- Как правильно держать ножницы?

- Расскажите мне, пожалуйста, как правильно обращаться с ножницами?

1. Ножницами играть, брать их в рот, подносить к глазам.

2. Вырезая, держать левую руку подальше от правой, чтобы не порезать пальцы.

3. Если вы кому-то передаете ножницы, то возьмите за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить того, кому вы их передаете.

Предлагаю вам показать нашим гостям, как мы владеем ножницами.

Дети проходят на свои места и разрезают бумагу на полоски. После того, как дети закончили работу с бумагой, им предлагается попробовать разрезать ткань. Педагог наблюдает за стараниями детей.

- Скажите мне, пожалуйста, что вам было разрезать легче, почему?

- Давайте вернемся к волшебному сундучку и посмотрим, что еще хранят мастерицы в нем?

Рассматриваем мелкие предметы: пуговицы, крючки, бусины, бисер, булавки.

- Почему нельзя заниматься рукоделием за столом?

Правильно, мелкие детали могут незаметно попасть в пищу, а маленькие дети засунуть себе в нос.

Какие вы молодцы! Мы сегодня с вами выяснили, что принадлежности для рукоделия – не игрушки. Это нужные и полезные предметы домашнего обихода. Относиться к ним следует бережно и осторожно, внимательно.

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игры с катушкой на развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики.


Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико- грамматических категорий "Путешествие катушки"
Самомассаж ладоней катушкой от ниток

Простые и веселые упражнения с катушкой от ниток, для развития мелкой моторики.

Самомассаж ладоней катушкой от ниток

Простые и веселые упражнения с катушкой от ниток, для развития мелкой моторики.


Тренажер "Катушка" для развития мелкой моторики"

Необычное приспособление в виде цилиндра поможет вам в игровой и увлекательной форме развивать у детей мелкую моторику и координацию движений.

Игра на автоматизацию звука [Ш] "Разноцветные катушки!"

Цель игры: оптимизировать процесс автоматизации звука [Ш] в словах со стечением согласных.Предназначена для учителей- логопедов, воспитателей и родителей. Предложенный материал можно использоват.

Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чувство взаимопомощи, дать знания детям о электроприборах которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

ВложениеРазмер
odin_doma_avtosohranennyy.docx 27.95 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
  2. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи.
  4. Расширять словарный запас детей.
  5. Закреплять знания детей о электроприборах которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Материал и оборудование:

  1. Цветок с правилами безопасности.
  2. Плакаты с изображением опасных ситуаций.
  3. Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки.
  4. Письмо с фото электроприборов.
  5. Костюмы: Буратино, зайца, волка, лисы, вора.
  6. Шоколадные медали.
  1. Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Ножницы катушки это не игрушки», « Из открытого окна, я, выглядывать не буду».
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка».
  4. Заучивание стихотворений.
  5. Инсценировка сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Воспитатель. Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель. Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино. Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель. Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель. Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно?

Воспитатель. Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Воспитатель. Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила, ребята покажут тебе сценку.

Зайка занят был игрою

В дверь стучат: - сейчас открою

Стоп, зайчонок, погоди,

Ты к дверям не подходи!

Открывать не нужно дверь,

Вдруг за дверью страшный зверь?!

Вдруг голодная волчица

В дом к тебе сейчас стучится,

Вдруг обманщица лиса

Хочет в гости напроситься?!

Вдруг пробраться хочет вор –

Он опасен и хитер!

Дверь чужим не забывай

Ни за что не открывай!

Ты подальше от двери

Мамин номер набери!

Воспитатель. Молодцы ребята садитесь. Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки я теперь дверь ни кому не открою.

Воспитатель. Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети: НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель : Ребята, а если к вам прейдет тетя и скажет что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы она забыла сумку дома, откроете?

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это милиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим .

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино. Ребята, я игрушки я принес. ( Достает из мешка : спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться чем можно играть а какие предметы в доме можно считать опасными мы попробуем отгадать загадки. А ты, Буратино слушай внимательно.

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

В коробке скучают.

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают - назад скачет.

Маленького роста я, Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

Похожа на иголку -

Такая ж, с острым носом.

Железный знак вопроса.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети убрать на место

Маша расскажет стихотворение про это.

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Буратино: да спасибо вам ребятки, я больше не буду играть с иголками и ножницами.

Воспитатель. Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами

У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире. Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши

Приходите, завтра в гости. Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть. Подпрыгивают

Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим. Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

А пока мы отдохнем – Опускаются на ковер

Глазки закроем и уснем. Ладошки к щеке, закрывают глаза.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает ,читает) « здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться. (Воспитатель вывешивает на доску)

А сейчас внимательно посмотрите на доску. (Воспитатель предлагает детям иллюстрации с различными бытовые предметы). Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. ( Дети расставляют знаки) Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Буратино иди, попробуй поставить правильный знак.

Дети: Объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т.д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.

Воспитатель. Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель. Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток « таблетки это не конфетки»

Буратино. Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице

Воспитатель. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Дети рассказывают стихи

1.Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

2. Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель. Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним все о чему мы сегодня говорили ,а для этого поиграем с вами в игру « Можно или нельзя» я вам буду задавать вопросы на которые вы мне должны ответить можно или нельзя и объяснить почему.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Буратино. Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель: Буратино помни эти правила и ни когда о них не забывай. Досвидания.

Воспитатель: Дети нам тоже пора возвращаться к себе в группу, давайте возьмем с собой наш цветок и попрощаемся с взрослыми.

Выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово».


открытое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Занятие в подготовительной группес заданиями, заадками, повторением и закреплением.


Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли.


Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа).

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.


Конспект открытого НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Помощники Аркадия Паровозова"

Открытое занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Помощники Аркадия Паровозова»Дети встают в круг.

Читайте также: