Конспект занятия по пдд в средней группе путешествие в игрушечный город

Обновлено: 18.05.2024

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
  • закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;
  • закреплять знания детей о транспорте;
  • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;
  • закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.
  • развивать зрительную память, наблюдательность;
  • развивать умение отвечать полным ответом.
  • воспитывать осознанную позицию пешехода;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

Материалы и оборудование: импровизированный автобус из мягких модулей и стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; пазлы «Дорожные знаки»; мнемотаблицы «Светофор» и «Правила поведения на дороге», проектор.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.

Слайд с изображением письма.

Воспитатель: Это письмо от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в нем? (Да). Давайте посмотрим. (Письмо открывается. На экране картинка с изображением нарушений правил дорожного движения).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый). Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).

- играть и прыгать на остановке…(нельзя)

- в автобусе вести себя спокойно …(можно)

- громко кричать в автобусе…

- высовываться из окна автобуса…

- уступать место старшим…

- уважать правила дорожного движения…

- как называются люди, которые едут в автобусе…(пассажиры).

Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Какой они формы и цвета? (Дети отвечают полным ответом). Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Слайд с изображением автобуса с детьми.

Муз. игра «Автобус» Е. Железновой.

Вот мы и приехали в Игрушечный город.

Слайд с изображением Игрушечного города.

Воспитатель: Выходите из автобуса. Давайте посмотрим, что же здесь случилось. Почему жители города нарушают правила дорожного движения?

Подходят к столу, на котором лежат силуэты светофора и круги зеленого, красного и желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).

Д/И «Собери светофор»

Воспитатель: Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы

жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке

они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. Рассматривают картинки, формулируют правила.

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А нам надо отправляться дальше. Подходят к столу с пазлами «Дорожные знаки». Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (Сломались дорожные знаки. Их нужно собрать). Давайте разделимся на пары. Дети собирают пазлы. Работа в парах.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Слайд знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Автобусная остановка»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Молодцы! Теперь в городе есть дорожные знаки и его жители знают, что они обозначат. А мы с вами идем дальше. (Подходят к мольберту с мнемотаблицей «Правила поведения на дороге»).

Воспитатель: Ребята, на этих картинках спрятались правила поведения на дороге. Нам нужно их найти и назвать. Что здесь изображено? (Рассматривают картинки, называют правила поведения на дороге).

- Полоски на дороге обозначают пешеходный переход.

- Играть с мячом около дороги нельзя.

- Нельзя подходить к краю дороги.

- Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью жители города узнали правила поведения на дороге и теперь не будут их нарушать. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в автобус на свои места.

Возвращаются под музыку «Едет автобус в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были? Вам понравилось наше путешествие? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей).

Слайд с изображением посылки.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла посылка от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в ней? Открывают посылку.

Воспитатель: Здесь находятся картинки-фликеры. Это специальные картинки. Они светятся от фар машин. Их прикрепляются к одежде, чтобы водители видели пешеходов даже в темное время суток. Жители Игрушечного города дарят вам их за вашу помощь, доброту и отзывчивость. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Цель : Формирование знаний о правилах дорожного движения .

- Закреплять у детей представление о дорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения .

- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге , ориентировке при использовании макета.

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями) .

- Развивать культуру общения, обогащать словарь.

-Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения .

- Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование : макет города, деревья, игрушка зайчик, светофор, дорога, фликеры. ; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый, ноутбук, аудиозаписи,игрушечные машинки.

- Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

Воспитатель : - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками , выполняли все правила движения , уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию : нет дорожных знаков , аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель : - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются) .

Воспитатель : - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки . Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения .

Воспитатель : На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , проезжая часть нужна для движения транспорта . По сторонам проезжей части есть специальные дорожки . Как они называются?

Воспитатель : - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Воспитатель : - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно ! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые и желтые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Сначала смотрим налево, направо и снова налево . И только после того, как мы убедились, что транспорт остановился и уступает нам дорогу , мы начинаем переходить . Замечательно! Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей ).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей ).

Воспитатель :Ребята, а если нет пешеходного перехода, как можно перейти дорогу? Мы должны пойти к перекрестку и перейти дорогу по линии тротуаров или обочин на перекрестке.(Обязательно проигрываем на макете дороги)

Если же и перекрестка нет, то нужно переходить дорогу там, где она не имеет разделительной полосы (сплошная) и ограждений. Двигаться нужно под прямым углом, чтобы быстрее перейти дорогу. Она должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу.

Воспитатель :Ой. Посмотрите, на пути болото! (На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов) Но болото необычное - волшебное! Какого цвета кочки? (зеленые, желтые, красные). А что они напоминают? (светофор) Давайте вспомним! На красный сигнал светофора мы что делаем? Стоим! на желтый? стоим, а на зеленый? Идем! Прыжки только по зеленым кружкам.

Воспитатель : Молодцы! Мы с вами в дремучем лесу. Посмотрите, кто под деревом?

-Да, зайчик. Он нашел наши знаки, но отдаст их нам, если мы отгадаем загадки.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)

-А вот и пропавшие знаки и светофор! Молодцы!

Воспитатель : - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Но отправимся мы с вами в обратный путь на самолете! Какой это вид транспорта? Правильно, воздушный.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель : - Вот мы и вернулись в сказочный город .Дорожные знаки нашли! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители благодарны вам. Ребята, вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё , я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

— Посмотрите кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).

— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).

— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

Воспитатель : - Инспектор ГИБДД приглашает нас поиграть с ним. Встанем в круг и назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда мы едем в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.)

Инспектор ГИБДД : Молодцы, ребята. Вы знаете правила дорожного движения!И я для вас принес подарки! Ребята, что это?(фликеры) А для чего они? ( Ответы детей )

- Правильно, чтобы обезопасить пешехода в темное время суток. Спасибо вам, ну а мне пора, до свидания!

Воспитатель :- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

— Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx 19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» .

- Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта.

-Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы , учить применять их в различных ситуациях . Развивать внимание ,память ,зрительное внимание ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.

Материал к занятию: магнитная доска ,карточки с загадками, . машины ,3 обруча, карточки разрезные дорожные знаки, рули по количеству детей, сердечки вырезные на каждого ребенка.

-Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Кто-то стучится в дверь.

(Заходит Незнайка с портфелем плачет).

- Воспитатель. Ребята , да это же Незнайка , что случилось, почему ты плачешь?

- Незнайка. Я в первые попал в большой город ,и я просто растерялся , я не знаю правила дорожного движения.

-Воспитатель. Да ты не расстраивайся ты так , ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята ?

-Дети . Да поможем .

-Ребенок. Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы их выучить

- Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по городу. - Незнайка ,а что у тебя в портфеле?

-Незнайка. Картинки,но не простые,а с загадками, но я не могу их отгадать?

-Воспитатель . Ну что ребята готовы отгадывать загадки?

Незнайка загадывает загадки,дети отгадывают.

Не летает не жужжит , жук по улице бежит

И горят глаза жука, два блестящих огонька . (машина)

Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках.(автобус).

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.(поезд).

4.Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро).

А людей и груз везет?(самолет).

- Воспитатель. Молодцы ребята, троллейбус , автобус, легковая машина, грузовая машина как называется одним словом транспорт.

- Незнайка . Молодцы ребята, я предлагаю сыграть мою любимую игру « Чего не стало? ».

Игра «Чего не стало ?»

- Воспитатель. Закрывайте все глаза(убирает картинки меняет местами чего не стало или что изменилось?).

-Воспитатель. Ребята, Незнайка ,а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по городу. Взяли рули , Незнайка будет первым , а вы вставайте друг за другом . Завели наши моторы, поехали .

Песня «Мы едем, едем , едем в далекие края»

(впереди машины, обручи накрыты тканью)

- Воспитатель. Ребята посмотрите здесь машины не могут разъехаться на дороге. Поставим машины в гаражи.

-Воспитатель транспорт бывает какой грузовой, легковой, пассажирский, грузовой, что перевозит (ответы детей),пассажирский, легковой.

-Незнайка .А для чего нужен гараж?

-Ребенок. Гараж – автомобильный дом

Машина отдыхает в нем

И потихоньку лечит

Все то ,что покалечит:

Есть в гараже запчасти

На все её напасти

-Воспитатель . Положите руль на стульчики и давайте поставим наш транспорт в гаражи ,у грузового транспорта красный гараж ,у пассажирского синий ,а легкового желтый. (воспитатель раздает машины и уточняет какой у него транспорт и в какой гараж он заедет).Молодцы справились и с этим заданием поедем дальше.

-Незнайка просит быть первым водителем.

Песня «Мы едем , едем ,едем в далекие края» .

Подъезжают к светофору.

-Незнайка . А что это такое?

-Дети. Светофор.Он самый главный помощник для пешеходов и водителей.

- Воспитатель. На дороге с давних пор

Есть хозяин светофор

Перед вами все цвета

Вам представить вам пора

Загорелся красный свет,

Желтый глаз твердит без слов

«К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!»

На зеленый свет – вперед!

«ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД» -Ребёнок. У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

-Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем и проверим хорошо запомнили наставления светофора ?

-Воспитатель. Для чего нужен светофор?

-Дети. Светофор помогает перейти дорогу.

-Незнайка. А как мы будем переходить дорогу где полоски ,чтобы можно переходить дорогу. Это не простые полоски?

-Воспитатель. Незнайка, ты всех запутал , ребята расскажут как они называются правильно.

-Дети. Пешеходный переход , зебра. (ребенок читает стих )

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти. -Воспитатель.А какие вы ещё дорожные знаки знаете? Выходят дети и читают стихи про дорожные знаки. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

-Воспитатель. Молодцы, ребята , дорожные знаки все очень хороши,и взрослые,и дети их уважать должны.А теперь по зебре мы перейдем дорогу, на другую сторону улицы. Встали парами ,пошли.

-Воспитатель. Ребята мы пришли в музей дорожных правил, и здесь работает мой друг художник. Посмотрите какие картины он нарисовал ,но мне кажется что-то в них не так.

На 1 мольберте. Дети играют на проезжей части дороге с мячом.-Незнайка. Я тоже люблю играть на дороге.

-Воспитатель. А разве можно играть на дорог ?

-Дети . Это очень опасно!.

На 2 мольберте. Дети катается с горки на дорогу.

-Дети . (ответы детей)

-Незнайка. Я так больше не буду играть на дороге,и кататься с горки на дорогу не буду ,я буду соблюдать все правила дорожного движения.Я для себя понял»Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения».

-Воспитатель. Молодцы ребята я рада ,что мы вместе помогли Незнайке, теперь ему не страшно путешествовать по городу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"

Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части.

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован.


Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровье»

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье.


Конспект занятия по ПДД в средней группе " ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУНТИКА В БОЛЬШОЙ ГОРОД"

quot;Путешествие Лунтика в большой город"- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;- Закреплять в .


Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово»


конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие в Игрушечный город"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Игрушечный город&r.


Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:· Способствовать закреплению знани.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Образовательные:

закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;

закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;

закреплять знания детей о транспорте;

систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;

закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

развивать зрительную память, наблюдательность;

развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

воспитывать осознанную позицию пешехода;

воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

Материалы и оборудование: импровизированный автобус из мягких модулей и стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; пазлы «Дорожные знаки»; мнемотаблицы «Светофор» и «Правила поведения на дороге», проектор.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.

Слайд с изображением письма.

Воспитатель: Это письмо от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в нем? (Да). Давайте посмотрим. (Письмо открывается. На экране картинка с изображением нарушений правил дорожного движения).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый). Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).

- играть и прыгать на остановке…(нельзя)

- в автобусе вести себя спокойно …(можно)

- громко кричать в автобусе…

- высовываться из окна автобуса…

- уступать место старшим…

- уважать правила дорожного движения…

- как называются люди, которые едут в автобусе…(пассажиры).

Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Какой они формы и цвета? (Дети отвечают полным ответом). Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Слайд с изображением автобуса с детьми.

Муз. игра «Автобус» Е. Железновой.

Вот мы и приехали в Игрушечный город.

Слайд с изображением Игрушечного города.

Воспитатель: Выходите из автобуса. Давайте посмотрим, что же здесь случилось. Почему жители города нарушают правила дорожного движения?

Подходят к столу, на котором лежат силуэты светофора и круги зеленого, красного и желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).

Д/И «Собери светофор»

Воспитатель: Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы

жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке

они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. Рассматривают картинки, формулируют правила.


На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А нам надо отправляться дальше. Подходят к столу с пазлами «Дорожные знаки». Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (Сломались дорожные знаки. Их нужно собрать). Давайте разделимся на пары. Дети собирают пазлы. Работа в парах.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Слайд знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Автобусная остановка»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Молодцы! Теперь в городе есть дорожные знаки и его жители знают, что они обозначат. А мы с вами идем дальше. (Подходят к мольберту с мнемотаблицей «Правила поведения на дороге»).

Воспитатель: Ребята, на этих картинках спрятались правила поведения на дороге. Нам нужно их найти и назвать. Что здесь изображено? (Рассматривают картинки, называют правила поведения на дороге).


- Полоски на дороге обозначают пешеходный переход.

- Играть с мячом около дороги нельзя.

- Нельзя подходить к краю дороги.

- Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью жители города узнали правила поведения на дороге и теперь не будут их нарушать. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в автобус на свои места.

Возвращаются под музыку «Едет автобус в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были? Вам понравилось наше путешествие? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей).

Слайд с изображением посылки.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла посылка от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в ней? Открывают посылку.

Воспитатель: Здесь находятся картинки-фликеры. Это специальные картинки. Они светятся от фар машин. Их прикрепляются к одежде, чтобы водители видели пешеходов даже в темное время суток. Жители Игрушечного города дарят вам их за вашу помощь, доброту и отзывчивость. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Образовательные:

закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;

закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;

закреплять знания детей о транспорте;

систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;

закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

развивать зрительную память, наблюдательность;

развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

воспитывать осознанную позицию пешехода;

воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

Материалы и оборудование: импровизированный автобус из мягких модулей и стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; пазлы «Дорожные знаки»; мнемотаблицы «Светофор» и «Правила поведения на дороге», проектор.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.

Слайд с изображением письма.

Воспитатель: Это письмо от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в нем? (Да). Давайте посмотрим. (Письмо открывается. На экране картинка с изображением нарушений правил дорожного движения).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый). Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).

- играть и прыгать на остановке…(нельзя)

- в автобусе вести себя спокойно …(можно)

- громко кричать в автобусе…

- высовываться из окна автобуса…

- уступать место старшим…

- уважать правила дорожного движения…

- как называются люди, которые едут в автобусе…(пассажиры).

Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Какой они формы и цвета? (Дети отвечают полным ответом). Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Слайд с изображением автобуса с детьми.

Муз. игра «Автобус» Е. Железновой.

Вот мы и приехали в Игрушечный город.

Слайд с изображением Игрушечного города.

Воспитатель: Выходите из автобуса. Давайте посмотрим, что же здесь случилось. Почему жители города нарушают правила дорожного движения?

Подходят к столу, на котором лежат силуэты светофора и круги зеленого, красного и желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).

Д/И «Собери светофор»

Воспитатель: Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы

жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке

они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. Рассматривают картинки, формулируют правила.


На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А нам надо отправляться дальше. Подходят к столу с пазлами «Дорожные знаки». Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (Сломались дорожные знаки. Их нужно собрать). Давайте разделимся на пары. Дети собирают пазлы. Работа в парах.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Слайд знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Автобусная остановка»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Слайд «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Молодцы! Теперь в городе есть дорожные знаки и его жители знают, что они обозначат. А мы с вами идем дальше. (Подходят к мольберту с мнемотаблицей «Правила поведения на дороге»).

Воспитатель: Ребята, на этих картинках спрятались правила поведения на дороге. Нам нужно их найти и назвать. Что здесь изображено? (Рассматривают картинки, называют правила поведения на дороге).


- Полоски на дороге обозначают пешеходный переход.

- Играть с мячом около дороги нельзя.

- Нельзя подходить к краю дороги.

- Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью жители города узнали правила поведения на дороге и теперь не будут их нарушать. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в автобус на свои места.

Возвращаются под музыку «Едет автобус в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были? Вам понравилось наше путешествие? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей).

Слайд с изображением посылки.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла посылка от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в ней? Открывают посылку.

Воспитатель: Здесь находятся картинки-фликеры. Это специальные картинки. Они светятся от фар машин. Их прикрепляются к одежде, чтобы водители видели пешеходов даже в темное время суток. Жители Игрушечного города дарят вам их за вашу помощь, доброту и отзывчивость. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Читайте также: