Конспект занятия путешествие в страну игрушек

Обновлено: 16.05.2024

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Цель – развитие связной речи детей.

- Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.

- Развивать речевое дыхание, формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

- Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие.

- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

- Развивать умение выделять существенные признаки.

- Развивать коммуникативные действия.

- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма – групповая.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

1. Сюрпризный момент

2. Загадки, построенные в виде описаний признаков предметов

3. Художественное слово

4. Наглядный материал.

5. Дидактическая игра «Что из чего».

6. Динамическая пауза с использованием звукоподражания

7. Элементы дыхательной гимнастики «Насос»

Оборудование: игрушки : медведь, грузовик, кукла, письмо, 6 цветов розового цвета, 6 цветов – желтого цвета, 6 цветов – коричневого цвета, «зеленая полянка» - коврик, домики для игрушек, «ковер-самолет», указка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», вырезание цветов, выставка «Любимая игрушка».

Этап Содержание взаимодействия Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, педагогическое сопровождение ситуаций затруднения, предварительная работа

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте ласково друг другу посмотрим в глаза, улыбнемся и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

если ребенок отвечает, что у него плохое настроение, спрашиваю почему?

В зависимости от ситуации настраиваю ребенка на положительный настрой.

- Я думаю, что если все дети ласково посмотрят на тебя и улыбнутся, то у тебя настроение чуть-чуть улучшится.

2. Введение в игровую ситуацию.

3 мин Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Кукляндия. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Вы поможете нам, если составите рассказы про нас».

Воспитатель: Ребята, поможем игрушкам, отправимся в страну игрушек?

Кладу ковер – самолет, дети усаживаются на ковер.

Воспитатель: Готовы? Тогда вперед на помощь игрушкам. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

На ковре самолете я лечу!

Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки, крепко-крепко.

Помощник воспитателя расставляет домики с игрушками на стол, а также круги «кочки»

Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме.

3. Игровая ситуация с загадкой.

Дети стоят вокруг стола.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и медведь. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем?

Дети: Нужно составить рассказ об игрушке.

Воспитатель: правильно, но сначала давайте рассмотрим игрушку медведя.

Воспитатель и дети садятся на стульчики вокруг стола

1. Что это? (Это игрушка медведь.)

2. Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.)

3. Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост)

Далее прошу задать вопрос пассивного ребенка.

4. Каким цветом медведь? (медведь бурым цветом)

5. Из какого материала сшит медведь? (медведь сшит из меха)

6. Что надето на медведе? (на медведе надета голубая футболка)

7. Как можно играть с медведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т. д.)

8. Тебе нравится медведь? (мне очень нравится медведь).

Ребята, кто хочет составить рассказ о медведе?

Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. На медведе надета голубая футболка. На футболке вышиты красные ягодки с листиками и цветочком. Медведя можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится.

Молодец, Леша, у тебя получился замечательный рассказ, и ты расколдовал игрушку медведя.

Детям загадывались загадки подобного типа.

Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.

Дети вспоминают, зачем они попали в волшебную страну.

Вспоминают способ, при помощи которого дети смогут помочь игрушкам.

Контроль осанки детей.

Контроль над полным ответом детей на вопросы.

- Никита, попробуй задать свой вопрос.

Если Никита затрудняется, прошу помочь активного ребенка.

Предварительная работа: Выставка «Моя любимая игрушка». В свободной игровой деятельности дети составляли рассказы о своей игрушке.

Контроль над осанкой детей.

Алексей медлительный, поэтому следует соблюдать терпение, не торопить с рассказом, не прерывать.

игра “Что из чего”.

2 мин Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Предварительная работа:

В свободной деятельности проводили игру «Что из чего?»

Контроль над полным ответом детей на вопросы.

5. Игровая ситуация с загадкой.

6. Динамическая пауза.

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет,

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Воспитатель достает грузовик.

Дети садятся на стульчики.

(описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ)

Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик и составит рассказ? Слушайте внимательно, я Никиту остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас.

Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

Воспитатель: Молодцы, Ваня и Никита расколдовали грузовик. А теперь мы сами будем водителями. Встанем в круг.

Завели машину: с-с-с : вращения руками перед грудью

Накачали шину: упражнение "Насос"

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки - вдох

2. Выполнять наклон вперед - вниз и при каждом наклоне делать выдох с произнесением звука ш-ш-ш

как при накачивании шин насосом (5 наклонов и вдохов).

И поехали скорей. вращение воображаемого руля, бег друг за другом

А вот и следующий домик. Интересно, а кто в этом домике живет? Предварительная работа:

Детям загадывались загадки подобного типа.

Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

если ребенок затрудняется, прошу помочь другого ребенка, напомнить план рассказа.

Контроль над осанкой детей.

Использование физкультминутки на других занятиях.

Контроль вдоха и длительного выдоха.

7. Игровая ситуация с загадкой.

Она похожа на актрису.

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка :

Утром - дочка, днем - подружка?

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Пойдемте, сядем на стульчики и поможем красивой кукле. Лина начнет составлять рассказ о кукле, а остальные, будьте внимательными, я Лину остановлю, а вы продолжите рассказ.

Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платьице. На платье желтая бабочка с голубеньким цветочком на усиках. На ногах у куклы серо-розовые туфельки.

Воспитатель: Лина спасибо. Полина, продолжи, пожалуйста.

Другой ребенок: Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.

Воспитатель: Молодцы, девочки, у вас получился очень подробный интересный рассказ. Вы расколдовали куклу. Ребята, давайте проведем гимнастику для глаз.

Детям загадывались загадки подобного типа.

Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.

Активизирую внимание детей.

Контроль над осанкой детей.

8. Зрительная гимнастика

1 мин На горе мы видим дом.

(Дети поднимают глаза вверх)

Много зелени кругом:

(Выполняют круговые движения глазами.)

Вот деревья, вот кусты,

(Смотрят влево-вправо)

Вот - душистые цветы.

(Смотрят вперед.) 2 раза

Использую указку, на конце указки цветочек.

Даю детям указание, что голова не поворачивается, двигаются только зрачки глаз.

4 мин Кладу зеленый коврик «сказочная поляна»

А вот и цветы. Ребята, в волшебной стране есть полянка, но нет на ней цветов. Давайте украсим с вами полянку, но цветы непростые, если вам понравилось в стране игрушек - кладем желтый или розовый цветочек, если что-то не понравилось коричневый.

Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

А как вы думаете, мы помогли игрушкам?

(Я думаю, что мы помогли игрушкам)

Расколдовали их? (да, расколдовали)

Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке).

А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: До свидания страна Кукляндия.

Дети: До свидания страна Кукляндия.

Воспитатель: Отправляемся назад на нашем ковре самолете. Зажмурили глазки крепко- крепко.

Чу, чу, чу в детский сад я улечу!

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

в свободной деятельности дети вырезали цветы.

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

Если ребенок положил коричневый цветок на поляну, спрашиваю, что тебе не понравилось? Почему? Нацеливаю на положительный настрой.

В зависимости от ответа ребенка, нахожу прием, чтобы поднять настроение этому ребенку.

- Доронова Т. Н., Галигузова Л. Н., Голубева Л. Г. и др.

Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет.

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по формированию речевой грамотности.

ВложениеРазмер
nod_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну игрушек».

Цель: Формирование речевой грамотности детей 6-7 лет

1. Формировать грамматический строй речи: Уточнять правильное употребление «трудных» глаголов. Упражнять в образовании глаголов с помощью приставок. Закреплять умение образовывать название детёнышей животных, образовывать названия посуды. Закреплять умение подбирать однокоренные слова. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Упражнять в умении строить распространённые предложения. Помогать детям, правильно строить сложноподчинённые предложения. 2. Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. 3. Развивать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Мультипроектор, картинки, письмо, мяч.

Воспитатель. Ребята сегодня я получила тревожное письмо от Чебурашки. В магазине игрушек поссорились все игрушки. Что будем делать? Дети. Надо им помочь (предлагают разные варианты). Правильно ребята. Мы с вами отправимся на машине в страну игрушек. Для этого нам надо одеться. Игра «Одень, надень». Дети передают мяч по кругу и называют – я надену шляпу, я надену шарф и т.д. Как правильно сказать, если нам надо надеть одежду игрушкам. Дети передают мяч в обратную сторону и называют - я одену куклу. Я одену мишку и т.д. Сейчас ребята нам надо взять в дорогу продукты. Перед вами на доске картинки с разными продуктами. Их надо положить в посуду. Игра «Разложи продукты». Дети образуют новые слова: сахар в сахарницу, соль в солонку, суп в супницу и т. д. Молодцы ребята, все готовы в путь, садитесь на машину, поехали (используется мультимедийный проектор). Машина что делает? Машина едет по дороге? Дети следят за действиями машины, образуют новые глаголы: машина подъехала к дереву, машина объехала дерево, машина заехала на мостик, машина съехала с мостика машина подъехала к гаражу, машина выехала из гаража, машина переехала тропинку, машина въехала в лес. Воспитатель. Ребята вдохните поглубже вы чувствуете, как пахнет лес. Какой вы чувствуете аромат? (Мы чувствуем лесной аромат). Кто следит за лесом? (За лесом следит лесник.) В лесу много зверей. Кто живет в этом лесу? Встаньте ребята парами. Один ребёнок в паре называет животное, а другой его детёныша. Лиса – лисёнок. Медведь – медвежонок и т. д. А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто хитрее» . Играем также в парах. Мы с Катюшей вам покажем. Ребёнок называет - у бобренка зубы острые, а у бобра острее. Далее дети подбирают слова, используя разные степени прилагательных. Лисёнок хитрый, а лиса хитрее. Заяц трусливый, а зайчонок трусливее. Медвежонок толстый, а медведь толще и т.д. Молодцы ребята, вы хорошо справились. Поехали дальше. Посмотрите на экран. Что делает машина? Машина выехала из леса. Машинка приехала на поляну. Ребята, вы заметили, на поляне чего- то не хватает. (Высказывания детей). Правильно ребята, на поляне нет цветов. Как вы думаете, что могло произойти? Дети составляют сложноподчинённые предложения. Нет цветов, потому что налетел сильный ветер и все сдул. На поляне не выросли цветы, потому что было холодное лето и т.д.

Игра «Собери цветы». Ребята у меня на столе лепестки цветов, из них нужно собрать цветы. На лепестках картинки. Разделимся на три команды. Первая команда соберет слова предметы и из них соберёт цветок. Вторая команда соберёт слова действия. Третья слова – признаки. Дети называют слова, из которых составили цветы. Молодцы ребята на нашей поляне появились волшебные цветы. Поехали дальше. Вот мы и подъехали к магазину игрушек. Да, какой здесь беспорядок. Игрушки лежат по всему магазину. (Картинка) Расскажите, где находятся игрушки. Дети составляют предложения. Мишка лежит за цветком. Кукла сидит на стуле и т.д. Ребята надо игрушки разложить все по местам. Для этого проведём физминутку.

Физминутка. Наклонилась Неваляшка, Но упасть – не упадёт, Даже если кот мой Яшка Неваляшку в бок толкнёт. В бок толкнёт игрушку он, И в ответ услышит звон: Динь - дон, динь - дон! Мишка милый, Мишка славный, Неуклюжий и забавный, Весь из плюша мишка сшит, Ватой пышною набит. Вот ребята, мы с вами расставили игрушки по местам. Какие игрушки есть в магазине. Дети называют Длинноволосая кукла, рыжеволосый клоун, белогривая лошадка и т.д. А сейчас с этими словами придумайте предложения. Длинноволосая кукла сидит между коричневым мишкой и длинноухим зайцем. Четырёхколёсная машинка стоит рядом со спортивной машинкой. Дети придумывают предложения. Молодцы ребята, мы помогли игрушкам помириться. Расставили всё по местам. А как вы думаете, что могло произойти между игрушками. Почему они рассорились. Ребята высказывают свои предположения. Давайте ребята все вместе придумаем сказку «Игрушки поссорились». Каждый придумает одно предложение. Дети сочиняют маленькую сказку. Ну, что ж ребята, вы придумали замечательную сказку, нам пора отправляться в группу. А сказку подарим нашим игрушкам, чтобы они больше не ссорились.

Пару игрушек сидят на диванчике в уголке (заяц, кукла, медведь).

Дети входят в группу и видят игрушки, сидящие на диване.

Фея: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки и мальчишки. Я Фея игрушек. А ведь у вас здесь много моих друзей-игрушек. Вот и зайка, кукла и медвежонок. А вы любите играть игрушками?

Вот наша карта, здесь отмечены станции, на которых нас ждут интересные задания, которые приготовили для нас игрушки.

Фея: Посмотрите, ребята, первая станция, которую мы посетим «Угадай-ка»

Вторая станция «Путаница» и последняя «Мастерская игрушек».

А поедем мы с вами на паравозе. Занимайте места в вагонах. Поехали! (дети берут друг друга за плечи, строятся за феей игрушек) В дороге мы споем песню «Паровоз».

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Повез в страну игрушек нас точно настоящий.

Паровоз кричит «Ду-ду»,

А колеса стучат,

А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)

Дети останавливаются около уголка, на котором расставлены игрушки в соответствии с материалом, из которого они изготовлены: деревянные, резиновые, пластмассовые, мягкие (уголок с надписью «Станция угадай-ка»).

Фея игрушек: Вот мы и попали в страну игрушек. Это станция «Угадай-ка». Посмотрите сколько здесь игрушек. Скажите, ребята, а какие игрушки лежат на верхних полочках, вот в этом углу. Правильно, значит из чего они сделаны? (например: из дерева, из резины, из ткани, из пластмассы)

Молодцы ребята, каждый материал вы назвали правильно.

Смотрите, а здесь какой-то волшебный мешочек лежит. Интересно что в нем?

Игра «Волшебный мешочек».

Игрушки для мешочка: 2 мяча (пластмассовый и резиновый), пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик. ( отгаданную игрушку Фея кладет в корзину )

Фея: Чтобы узнать, что лежит в волшебном мешочке, нам нужно потрогать предмет и рассказать о нём, но сам предмет не называть, пока мы не достанем его из мешочка.

Фея задает вопросы: Скажи какой этот предмет – большой или маленький, мягкий или твердый.

Как ты думаешь из чего сделан этот предмет?

Все игрушки вы назвали.

Всё о них вы рассказали.

И поэтому мы можем поехать на следующую станцию.

Фея произносит совместно с детьми:

Занимайте свои места в вагонах!

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Повез в страну игрушек нас точно настоящий.

Паровоз кричит «Ду-ду»,

А колеса стучат,

А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)

Фея: Стоп! Приехали! Вот и станция «Путаница!»

Посмотрите, ребята, на магнитной доске много разных картинок, но все они перепутались! Скажите, а со всеми ли этими предметами можно играть?

Назовите и покажите те предметы, с которыми нельзя играть? (молоток, ножницы, иголки)

А для чего нужны эти предметы? ( Ведерко для убранных картинок )

Игра «Раздели по корзинкам».

Фея: Посмотрите, теперь на магнитной доске остались только игрушки, но все они сделаны из разного материала: дерева, резины и ткани. Я приготовила три корзинки.

Нужно разложить в них игрушки.

В одну – резиновые, в другую – мягкие, а в третью – деревянные. (по 2 человека на каждую корзину)

Фея: Давайте, ребята, проверим.

Фея: Молодцы, вы очень сообразительные. И с этим заданием справились.

Ну, что ж, отправляемся теперь на станцию «Мастерская игрушек».

Фея произносит совместно с детьми:

Занимайте свои места!

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Повез в страну игрушек нас точно настоящий.

Паровоз кричит «Ду-ду»,

А колеса стучат,

А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)

Фея: Вот мы и прибыли на станцию «Мастерская игрушек».

Фея: Посмотрите, ребята на столах лежат какие-то листочки. Давайте, сядем за столы и посмотрим что там изображено? Подвиньте листочки к себе и переверните их.

Скажите, что там нарисовано? (матрешки)

МАТРЕШКА у Феи в руках.

Фея: Ребята, а матрешка – это тоже игрушка? (дети отвечают)

Правильно, матрешка это русская народная игрушка, которой издавна играли дети.

В нашей огромной стране России матрешка – это сувенир.

Фея: Ребята, мы с вами сегодня попутешествовали по стране игрушек, игрушки с нами поиграли, значит мы должны игрушек поблагодарить. Давайте оставим для них сувенир из своей страны, матрешки будут для них новыми подружками.

Фея: Раскрасим матрешек своими руками.

Фея: (МАТРЕШКА НА ДОСКЕ)

Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

Что у неё на голове? (косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан и косынка? (цветами)

Скажите, какие цвета использовал художник, когда раскрашивал эту матрешку? (красный, желтый, зеленый, синий и др.)

Фея: У каждого из вас на столах есть ватные палочки, ими мы и будем раскрашивать матрёшку.

Фея: Как вы думаете, какие цвета нам понадобятся, чтобы матрешка получилась яркой и красивой?

(красный, желтый, синий, зеленый).

ПОКАЗ способа раскрашивания :

Мне хочется сделать платочек зеленым. Сарафан – желтым. А фартук – красным.

Смотрите, какая матрешка получилась красивая и веселая.

Юля, а тебе каким цветом хочется раскрасить матрешку?

Фея: Теперь ваша очередь побыть художниками.

Приступайте к раскрашиванию.

КОГДА ДЕТИ РАСКРАСЯТ

Фея: Ой, какие матрёшки получились красивые, яркие, веселые. Хорошие из вас получились художники. Оставим ваши рисунки игрушкам в подарок. Теперь игрушки надолго вас запомнят и сами еще не раз придут к вам в гости.

Фея: Пора нам попрощаться с игрушками и отправляться обратно в детский сад. Давайте сядем в паровоз и поедем в группу (дети встают за феей и кладут руки друг другу на плечи).

Фея произносит совместно с детьми:

Садитесь в паровоз!

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Повез нас в садик он сейчас, точно настоящий.

Паровоз кричит «Ду-ду»,

А колеса стучат,

А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)

Фея: Вот мы и очутились в своей группе. (дети садятся на стульчики)

Скажите, ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Фея: Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам большое за ваши старания.

Если вы помните, я хотела Фея игрушек.

И хотела бы преподнести вам подарок из страны игрушек – он в этом сундучке.

Сундучок вы передадите вашему воспитателю Светлане Сергеевне и вместе поиграете.

Фея: Но мне пора расправлять свои крылышки и лететь домой – в страну игрушек.

Методы : практические, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы : погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, отгадывание кроссворда.

Словарная работа. Активизация словаря по теме «Игрушки» – матрёшка, мяч, барабан, заяц, пирамидка, машина, кукла.

Словообразование – пирамидочка, машинка, куколка, лисичка, медвежонок, скакалочка, мячик и т.д.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме деятельности;

составление рассказов из серии картин «Моя любимая игрушка», «Как мы играем», «Как мы ухаживаем за игрушками»;

придумывание описательных загадок об игрушках;

чтение сказки Д.Родари «Путешествие Голубой Стрелы»;

игровые ситуации по правилам обращения с игрушками;

просмотр видеоролика «Как мы играем с игрушками в группе »;

проведение дидактических игр «Лото», «Скажи по- другому», «Найди ошибку», «Что пропало?»

Здоровъесберегающие технологии: подвижная игра «Мячик мой», пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Оформление: слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.

Программное обеспечение: аудиосопровождение «Говорящее письмо», предметные картинки с изображением игрушек; волшебная палочка; конверт с не раскрашенными рисунками игрушек, не принимавших участие в путешествии.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков воспитанников через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: ООП ДО «Ступеньки к школе»; О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет: программа, метод.реком., конспекты занятий, игры и упражнения» 2008г.; Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР» 2003г.; Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, Л.С.Римашевская «Образовательная область социализация: метод.комплект прогр. «Детство»» 2012г.; Т.К.Ишинбаева «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективно-тематическое планирование, конспекты занятий» 2010г.

(Дети стоят вокруг стола воспитателя).

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сегодня рано утром, когда я только зашла в

группу, то увидела нечто интересное:

СЛАЙД №1 «Таблица кроссворд»

а на этом листе (показывает) написаны ещё загадки.

Что это за таблица, что за загадки? Можете вы мне подсказать?

Дети. «Это табличка – кроссворд, а это - задание к нему».

Воспитатель. Оказывается, это кроссворд! А мы сможем разгадать его вместе?.

(Дети отгадывают загадки сидя на ковре. В клетках кроссворда появляются картинки – разгадки.)

Загадки к кроссворду.

☼ Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка . (Матрёшка).

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч).

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан).

Серый, байковый зверюшка,

Ну – ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай. (Заяц).

Воспитатель. Вот какие молодцы. А как можно назвать, одним словом эти предметы. А как вы думаете. О чём мы будем сегодня говорить?

Дети. «Мы будем говорить об игрушках».

Воспитатель. А почему вы так решили? А вы хотели бы попасть в страну игрушек?

  1. Воспитатель. Нам надо размяться, чтобы дальше продолжить путешествие. Давайте поиграем в игру «Мячик мой».

(Дети играют на ковре в игру «Мячик мой»).

☼ Друг весёлый, мячик мой . (4 прыжка на носках, руки на поясе).

Всюду, вместе он со мной (По два взмаха левой и правой рукой – как

бы удары по мячу).

Раз, два, три, четыре, пять . (5 пять прыжков на носках, руки на поясе).

Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – «удара»).

  1. Воспитатель. Ребята, из страны игрушек для нас пришли письма. Но только одно нам можно вскрыть, а второе – только в конце нашего путешествия. Хотите узнать, кто нам пишет?

(Дети вскрывают конверт. В конверте – аудиокассета. Прослушивают запись «Говорящее письмо»).

«Дорогие ребята! Вам пишут говорящее письмо жители страны Игрушек. У нас беда! С нами любят играть малыши, но они ничего не могут о нас рассказать. Они плохо к нам относятся, не умеют убирать нас на место и не берегут. А нам очень обидно. Научите малышей тому, что вы знаете и умеете. Помогите нам. Подсказкой будет наша схема. Ждём вашей помощи».

СЛАЙД №2 ( на слайде находится схема описания игрушек.)

Воспитатель. Ребята, а вы можете помочь жителям страны Игрушек? Что бы малышам рассказать об игрушках, надо научиться пользоваться подсказкой – схемой. Но мы уже большие и быстро научимся рассказывать об игрушках по схеме. Давайте вы будете рассказывать об игрушках, а магнитофон поможет нам записать говорящее письмо для малышей.

(Дети берут картинки из чудесного мешочка и составляют описательный рассказ по схеме. Магнитофон записывает рассказы на аудиокассету) .

Воспитатель. Молодцы, ребята! Игрушками малышам, наверное, очень понравятся наши рассказы, когда они их услышат.

  1. Воспитатель . А теперь наступило время размять наши пальчики. Давайте сядем на ковёр и поиграем с пальчиками.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Игрушки»).

☼ На большом диване вряд, (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят . Стучат кулачками).

Два медведя, Буратино , (Загибают поочередно все пальчики).

И весёлый Чиполино ,

И котёнок, и слонёнок .

Раз, два, три, четыре, пять . (Разгибают поочерёдно пальчики).

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. чат кулачками).

  1. Воспитатель. А теперь нас ждёт последнее задание. «Волшебная палочка».

СЛАЙД №3 (на слайде изображение игрушек)

Кому палочка в руки попадёт, тот должен игрушку назвать ласково, но повторять нельзя. Игрушек на слайде много и они все хотят, чтобы их назвали ласково.

Вопросы к заданию: не пирамидка – а пирамидочка, не мяч – а мячик, не машина – а машинка, не кукла – а куколка, не скакалка – скакалочка, не лиса – а лисичка, не медведь – а медвежонок.

  1. Воспитатель . Подошло к завершению наше путешествие. Давайте попробуем вспомнить, чему научились мы путешествуя? Кто лучше всех описал игрушку? Кто из вас испытывал затруднения? Как вы думаете, вы справились с заданием?

(Ответы детей должны быть полными и точными. Воспитатель принимает активное участие в организации окончания деятельности).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы были сегодня очень старательными. Давайте наше говорящее письмо запечатаем в конверт и отправим малышам. Путешествие наше закончилось, а значит подошло время вскрыть и второй конверт.

(В конверте дети обнаружили призы от жителей страны Игрушек – не раскрашенные рисунки тех игрушек, о которых не рассказывали дети в ходе деятельности).

Воспитатель . Я думаю, что вы сможете раскрасить рисунки. Ведь таким храбрецам всё по плечу!

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»

развивать мелкую моторику

создать радостное настроение

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большая и маленькая корзина; большая и маленькая морковь; набор игрушек, разноцветные коробочки, цветные бабочки, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду куклой Аленкой!

Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (желтого). А какими фигурамим оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг красного цвета, треугольник зеленого цвета, Вова а квадрат-какого он цвета?

— Я вас приглашаю к себе в гости. В страну игрушек! Чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

-А вот и страна игрушек. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

Посмотрите, что это? (подходят к волшебному мешочку)

— Это же волшебный мешочек, откроем его?

— Посмотрите здесь спрятаны коробочки!

— Хотите с ними поиграть? Воспитатель провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.

— Ребята давайте рассмотрим наши коробочки, какие они красивые, разноцветные. У меня на коробочке есть синий цвет (показывает на своей коробочке, найдите у себя на коробочке синий. (Вова где у тебя синий цвет, а у тебя Кирилл а у Асхата есть синий цвет) Какой это цвет, покажите на вашей коробочке этот цвет?. Молодцы, вот какие разноцветные наши коробочки. Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашей коробочке! Ой! (подносит воспитатель коробку к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моей коробочке кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я открою коробочку и посмотрю кто там. Ребята, это же бабочка спряталась в коробочке!

— Посмотрите, может и у вас в коробочке есть кто-нибудь? Ответы детей. (Дети раскрывают коробочки, там бабочки)

— Какого цвета у тебя бабочка Вова?) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Асхата бабочка зеленая. Какие у Вас замечательные бабочки.

— Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

(включается музыка и воспитатель вместе с детьми танцуют).

Бабочкам очень нравиться летать, но они хотят домой на свои цветочки. Давайте посадим наших бабочек на цветочки. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Вова? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка Кирилл какого цвет? посади ее на цветок такого же цвета. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки. А теперь давайте мы с вами порисуем. (Рисование на песке).

Дидактическая игра «Большой — маленький»

-Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?

-Сколько заек? — Два.

-Этот зайка какой? — Большой.

-А этот зайка какой? — Маленький.

-Ребята, зайки хотели собрать морковку, но им нужна наша помощь. Поможем им?

Давайте большому зайке соберем большую морковку, а маленькому зайке – маленькую морковку. (Воспитатель помогает уложить морковку по корзинам)

Дети берут по одной морковке, говорят какая она и кладут в нужную корзину.

-Молодцы ребята! Зайки говорят вам спасибо за помощь. А давайте мы с вами попрыгаем как зайчики (включается музыка и дети вместе с воспитателем прыгают).

-Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Давайте я вас провожу в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

В детский садик мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного и полезного мы с вами сделали.

Что мы делали в стране игрушек?

Дети: — Помогли зайкам собрать морковку, помогли бабочкам сесть на свой цветочек.

Молодцы ребята! большое вам спасибо.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Читайте также: