Конспект занятия в средней группе наши игрушки

Обновлено: 27.04.2024

звуковая культура речи: воспитывать умения произносить слова со звуками сиз отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно; различать на слух звуки в словах и слова с заданным звуком, находящимся в любой позиции.

Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.

Грузовик в кузове, которого сидят игрушки: неваляшка, пирамидка, мяч, юла, барабан, мишка, кукла.

Логика образовательной деятельности

1. Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина.

Воспитатель: - Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

Д/и: "Назови, что это? "

Неваляшка, пирамидка, мяч, юла, барабан, мишка, кукла,

Воспитатель показывает игрушки, а дети называют их.

- Как назвать все эти предметы одним словом (Игрушки).

В-ль: Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, — Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Дети рассматривают игрушку.

2. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?» (То же еще по трем игрушкам.)

-А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с нею можно играть.

Если дети затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки:

— Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это (показывает, как котенок умывается и мяукает). О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Ко. тик, ко. тишка, ко. ток, ко. тинька, коте---ночек.)

3. В-ль ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.

-В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з.

Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук с или з.

Дети произносят: сссобака, ссслон и т. д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук с, предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).

Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук с или з.

Мишка лапки подними

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

5. После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку:

Са-са-са — залетела к нам оса.

Предлагает сказать ее всем вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого — тихо. Далее детям предлагают следующие чистоговорки:

Су-су-су— в лесу видели лису;

За-за-за — прилетела стрекоза;

Зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.

Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие тихо; одни дети с вопросительной интонацией, другие — с восклицательной.

Воспитатель загадывает загадки:

«Бел, да не сахар, ног нет, а идет» (снег,

«Зимой белый, летом серый» (заяц).

Просит детей аргументировать ответы («Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц?»). Предлагает назвать первый звук в словах снег, заяц, заучивает с детьми эти загадки.

6. Итог: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось, как вы рассказывали о своих игрушках, и нашим игрушкам тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа) Тема: Описание предметов зимней верхней одежды. Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа) План-конспект НООД по развитию речи в средней группе МБДОУ №3 «Дюймовочка» г. Искитима Старший воспитатель – Мануйлова Елена Александровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Летняя пора» (средняя группа) Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи средняя группа «Летняя пора» Задачи: Уточнить знания детей о признаках лета, закрепить.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа) Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа) Непосредственно-образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» Образовательная область «Речевое развитие». «ФЕДОРИНО ГОРЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи:.

Конспект-занятия по развитию речи на тему «Профессии. Орудия труда» средняя группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНМПЕКТ-ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ. ОРУДИЯ ТРУДА.» (составление предложений по.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлое путешествие» (средняя группа) Весёлое путешествие. Задачи: расширять словарный запас, формировать речевые навыки. Ход занятия 1. (Дети входят в зал) Логопед. Посмотрите,.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы на тему "Игрушки". Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.

ВложениеРазмер
Конспект НОД "Игрушки" 22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши игрушки»

Форма организации: групповая.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.

Образовательные : расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

  • развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование : игрушки из разного материала; современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления),аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но перед тем как они появятся, я хочу чтобы вы отгадали загадки.

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)

Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная…
(юла)

Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
( Скакалка)

Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч )

Воспитатель : Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением…………….

Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?

Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.

Воспитатель: А из каких материалов делали игрушки на Руси?

Ответы детей: (Глина, солома, дерево, ткань).

Воспитатель: Какие народные игрушки вы знаете?

Ответы детей: (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)

Воспитатель: ………, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? Как можно с ней играть? Ответ детей.

Воспитатель: ………, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? Как можно играть с кубиками? Ответ детей.

Воспитатель: ……., найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?

Дети: Плюшевый мишка

Воспитатель: ……. найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? Как можно играть с машинкой? Ответ детей.

Воспитатель: ……, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? Как можно играть с мячиком? Ответ детей.

Воспитатель: ………, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?

Ответ: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани.

Воспитатель : Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой? Ответы детей.

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? Ответы детей

Воспитатель: Почему вы так считаете? Ответы детей : ………… (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)

Воспитатель : А что будет делать кубик? Ответы детей: ………..(Держаться на поверхности воды, плавать)

Воспитатель : Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель : А пластмассовый кубик утонет? Почему? Ответы детей:

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель : Какая еще из этих игрушек не утонут? Почему вы так думаете? Ответы детей:

Воспитател ь: Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Воспитатель : А какие игрушки утонут в воде? Почему?

Ответы детей: ……… (Плюшевый мишка, металлическая машинка)

Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне?

Ответы детей: …… (Кубики, кукла, плюшевый мишка).

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань).

Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".

Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

Физкультминутка - игра "Подарки".

Принесли мы всем подарки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь - выбирай. Останавливаются, лицом в круг.

Вот вам кукла с лентой яркой, Руки на поясе, носок- пятка- носок

Конь, юла, и самолет! Скачут по кругу, цокая языком.

Стоя на месте, вращаются вокруг себя.

Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"

Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

Воспитатель: Ребята, а что могут делать современные игрушки?

Ответы детей: ……(Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Маша.

Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответ детей

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель : Из каких материалов сделаны наши игрушки? Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем беречь наши игрушки . И они за это нам обязательно скажут СПАСИБО…..

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихов.

  • игрушки для описания: машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка и др.
  • загадки об игрушках
  • стихотворение: «Пусть игрушки дружат с нами»
  • корзина
  • Схема составления рассказа об игрушках

Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .

Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?» .

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, матрёшка) .

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки) .

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да) .

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме) .

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал) . Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые) . Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Физминутка: «Как у нашего кота…»

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Дидактическое упражнение «Один — много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать (каждый ребенок выбирает себе игрушку) . Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки) .

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.

А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

  • Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  • Не кидаться игрушками.
  • После игры класть на место.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГБДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского района

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Куликова Мария Николаевна

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья - игрушки"

Цель занятия: уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними.

В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)

Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: коллективная

5. Продолжительность: 20 минут

6. Участники: дети средней группы

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет

8. Оборудование и материалы: игрушки: машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка; загадки об игрушках; стихотворение: «Пусть игрушки дружат с нами»; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

9. Предварительная подготовка: знакомство с различными игрушками, рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворений об игрушках, отгадывание загадок об игрушках.

10. Методы и приёмы работы с детьми: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рассказы детей, подсказки, чтение стихов, использование наглядного материала.

11. Структура занятия:

I . Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция познавательного интереса.

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия, актуализация опорных знаний.

III . Основная часть

Применение разных способов получения и применения информации: творческие задания, дидактические игры и др.

Осмысление детьми результатов своей деятельности.

I Организационный момент:

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).

II Мотивация:

Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?».

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки.

III . Основная часть :

Сейчас я буду вам загадывать загадки, вы внимательно слушайте и прежде чем ответить подумайте, кто знает отгадку, поднимет ручку.

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, матрёшка).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да).

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках.

А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

Пальчиковая гимнастика:

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Физкультминутка:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Слайд 6

«Какой игрушки не хватает в каждом ряду»

Слайд 7

Дидактическая игра «Что где находится»

Слайд 8

Дидактическая игра «Чего не стало?»

А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки?

IV Рефлексия

Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.

Не кидаться игрушками.

После игры класть на место.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

Занятие проводилось по подгруппам с детьми средней группы, присутствовало 9 детей. Тема занятия « Наши друзья - игрушки ». Занятие, сочетает в себе следующие образовательные области: художественно — эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Разрабатывая данный конспект занятия прежде всего были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, сформулирована следующая цель занятия: уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними.

Мною были поставлены следующие задачи:

В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)

Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Определено содержание занятия, форма проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. На данном занятии были такие формы организации как беседы, загадки, дидактические игры, физкультминутка.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей
сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие
внимания, воображения, памяти, речи. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал.

На мой взгляд, поставленные мною цель и задачи в течение занятия были решены.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ООД в средней группе «Солнышко»

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

по теме: «Игрушки»

Программное содержание:

систематизировать знания детей об игрушках;

формировать обобщающее понятие «игрушки»;

совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением игрушек.

Раздаточный материал :

конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;

дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка . (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса . (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу. (Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Что изображено на картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)

Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Кому нужны игрушки? (Детям.)

Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

Как можно играть с каждой из этих игрушек ?

Какие игрушки вы ещё знаете?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка. Игра «Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

Мяч из резины – какой? (Резиновый.)

Кукла из резины - …

Машинка из дерева - …

Погремушка из пластмассы - …

Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?

Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)

Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.


Курс профессиональной переподготовки

Организация воспитательной работы в условиях интерната семейного типа


Курс повышения квалификации

Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Краткое описание документа:

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей об игрушках;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

формировать обобщающее понятие «игрушки»;

совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

Демонстрационный материал:

  • предметные картинки с изображением игрушек.
  • конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.
  • Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;
  • дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

Раздаточный материал:

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

Ход ООД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется?(Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу.(Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Беседа.

  • Что изображенона картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)
  • Как можно играть с каждой из этих игрушек?
  • Какие игрушки вы ещё знаете?

Ø Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Ø Кому нужны игрушки? (Детям.)

Ø Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Ø Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Ø Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

Ø В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка.Игра«Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующиеудары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательнымсуффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

  • Мяч из резины – какой? (Резиновый.)
  • Погремушка из пластмассы - …

Кукла из резины - …

Машинка из дерева - …

  • Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?
  • Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)
  • Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2020 2776
  • DOCX 301.2 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

75 минут

«Ораторское искусство. Как говорить так, чтобы Вас было интересно слушать?»

32 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Минимализм»

58 минут

«Лекционно-семинарская система обучения как системный дидактический комплекс»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: