Конспект занятия во второй младшей группе дымковская игрушка

Обновлено: 26.04.2024

- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.

- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Оборудование и материалы: нарядная кукла, дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков кисточкой, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. , 2007.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М. , 2013.

Зеленова Н. Г. , Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – М. , 2010.

Иванова Лариса. Стихи с движениями. Пальчиковые игры. 2011.

Фонограмма русской народной музыки в течении ООД.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мне здороваться не лень!

- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Беседа о дымковских игрушках, просмотр презентации.

- А ещё в гости к нам пришла кукла Барышня, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке?

- Кружочки, большие и маленькие.

- Кукла Барышня говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?

Гимнастика для глаз: Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.

Показ презентации на ноутбуке:

Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.

Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.

Слайд 7. Водоноска.

Слайд 8. Петушок.

Слайд 10. Барашек.

Слайд 11. Лошадка.

- Ребята, как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком)

Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.

- Кукла Барышня с собой принесла сумочку, давайте посмотрим, что в сумочке (Воспитатель открывает сумочку, там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям открытую сумочку, достает игрушку - лошадку)

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?

- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Кукла Барышня шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)

- Посмотрите, какая красивая лошадка у Даши.

- А у Полины кружочки и большие и маленькие.

- Лошадка у Виталика получилась нарядная. Молодцы, ребята!

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Он говорит вам большое спасибо, ему теперь будет весело и радостно с ними играть. Давайте споем ей песню о лошадке.

Песня «Я люблю свою лошадку»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русские народные промыслы: дымковская игрушка.

Село Дымково В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки . Долгими зимними вечерами жители, от мала до велика, лепили глиняные игрушки.

Игрушки обжигали в печи

Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа.


Конспект НОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности.«Роспись дымковского петуха» в старшей группеПрограммное содержание:Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымко.


Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Конспект по ИЗО "Знакомство с дымковской игрушкой" в младшей группе.


Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка".


Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка".

Презентация по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Презентация по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группеЦель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элемен.

Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Вызвать радость от рассматривания яркой, народной расписной игрушки, познакомить с дымковской росписью.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации с элементами росписи дымковской игрушки, игра «Подбери цвета к дымковской игрушке», «Укрась дымковскую игрушку», презентация.


Словарная работа: село Дымково, индюк, уточка, барыня, козлик, орнамент


Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом- тычком и ватными палочками, обмакивая в гуашь и ритмично носить точки;


Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание помочь;

Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка- картонные заготовки для каждого ребенка, мольберт, гуашь красного, желтого и синего цвета, тычинки из картона, ватные палочки, салфетки для рук.

-Ребята, к нам под нашу Ёлочку посылка пришла. Давайте посмотрим от куда и что в ней? Пришла она з села Дымково. А чтобы узнать, что в ней, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. Открывается посылка. А вот и наша гостья дымковская игрушка- лошадка.

Нас лошадка приглашает в свое село Дымково на экскурсию.

(звучит русская народная музыка, дети оказываются на ярмарке). Ребятки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково. И сейчас здесь проходит ярмарка. Кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей)

Да, ребятки, сейчас это называется магазин. И там продавалось всё что делалось своими руками. Когда-то очень давно у деток не было игрушек машинок, кукол, роботов, конструкторов, и даже телефонов не было. Мастера, дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки. Особенно перед новым годом родители покупали своим деткам новые игрушки. Ими не только играли, но и украшали Ёлки.

Ребятки, посмотрите какие красивые игрушки. Попробуйте отгадать как они называются….

(Дети называют игрушки: лошадки, козлики, индюки, петушки, Барышня). Ребятки, эти игрушки называются Дымковские. Посмотрите, вот глина. Когда ее намочишь, она становится как пластилин. Из нее лепят игрушки и ставят их сушиться в печь. Когда игрушка высыхала, ее окрашивали в белый цвет и украшали узорами.

На ярмарке не только продавали, но и веселились. А ярмарках всегда очень весело. Приглашаю вас прокатиться на веселой карусели.

Подвижная игра “Карусель”.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Кого увидели? (Дети называют (индюк, петух и т. д… –и показывают)

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Вот и от нашей лошадки вам задание:

1 Задание: «Найди в группе картинку дымковскую игрушку и подбери к дымковской игрушке.»

(Дети находят картинку и подбирают к выставленным на столе игрушкам.)

Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку- лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

- Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка- лошадка?

Ответы детей (кружками).

- А кружочки какими цветами разукрашены?

Ответы детей (синими, красными)

- Посмотрите, внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

2 задание: «Подбери цвета к дымковской игрушке»

3 задание: «Укрась дымковскую игрушку».

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

- Ребята проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

- Чтобы нарисовать кружочки, нашим лошадкам, для этого надо взять Тычинки –если это большой круг или ватные ватную палочку-если это маленький круг, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке (показ)

- Рисуйте, аккуратно, палочки прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

Мы поскачем, скачем, скачем.

(дети поочередно топают ножками- то одной, то другой)

Я лошадка- серый бок!

(повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу,

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте)

Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у нас лошадки. Как вы думаете наша гостья обрадуется (Да)

- Как называется село от куда наша игрушка -лошадка?

(Ответы детей: Дымково)

- Какие игрушки вы видели на ярмарке?

(Ответы детей: индюк, барышня и т. д.)

- Вам понравилось разрисовать лошадку?

(Ответы детей: да)

- Какие узоры вы рисовали?

(Ответы детей: кружочками, точками)

(Ответы детей: синими, красными)




Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

- формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

-способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : материал, цвет, элементы узора.

- развивать эстетическое восприятие и вкус;

-развивать интерес к творчеству народных умельцев.

-воспитывать отзывчивость на красоту росписи;

-воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, составление альбома; рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры, п/и «Карусель»

Интеграция образовательных областей: социально – личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы, приемы: словесный, игровые приемы, сюрпризный момент, приемы поощрения, наглядный.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая технология, личностно – ориентированная технология

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну народных мастеров и отправимся мы с вами в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.

Громко цокают копытца,

Цок, цок, цок, цок.

В гости к Вам лошадка мчится,

Цок, цок, цок, цок.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.

Есть в России уголок,

Где из труб дымок идет

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками, крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

Воспитатель показывает дымковскую игрушку.

Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке

«Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села, от мала до велика (значит и дети и взрослые), лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Лепят игрушку по частям, отдельно туловище, ноги, рожки и т. д. Затем соединяют в целую игрушку, сушат и обжигают в русской печи. Покрывали белилами и начиналось самое интересное. КАК вы думаете, что? Конечно, роспись игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. Каждый узор состоит из нескольких элементов: точка, круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка. Именно по этим узорам дымковскую роспись можно отличить от других росписей. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым.»

Воспитатель: давайте, немного поиграем.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите

раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Вверх летили (встали и потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Что за конь? Только тронь!

Со всадником вместе,

проскачет верст двести!

- Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».

Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

- какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)

Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Я – девица – краса

Посмотри, как хороша!

Щечки алые горят,

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву,

песню тихую пою.

Воспитатель с детьми рассматривает барышню.

Воспитатель достает трафарет дымковской барышни и «нечаянно» высыпает узоры.

-Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.

ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вам понравилось в селе Дымково? Что делают в этом селе? Какие игрушки запомнились больше? Садимся на лошадку и возвращаемся домой.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»






Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Моленова Ирина.

Конспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкой

Конспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкой Цель: Знакомить с декоративно-прикладным искусством, расширять представления детей о народных традициях, формировать интерес к занятиям.

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах,.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну народных мастеров в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.

Громко цокают копытца,

Цок, цок, цок, цок.

В гости к Вам лошадка мчится,

Цок, цок, цок, цок.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.

Есть в России уголок,

Где из труб дымок идет

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками, крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

Воспитатель показывает дымковскую игрушку.

Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке

«Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села и большие и маленькие лепили глиняные игрушки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым.»

Воспитатель: давайте, немного поиграем.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите

раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Вверх летели (встали и потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Что за конь? Только тронь!

Со всадником вместе,

проскачет верст двести!

- Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».

Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

- какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)

Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Я – девица – краса

Посмотри, как хороша!

Щечки алые горят,

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву,

песню тихую пою.

Воспитатель с детьми рассматривает барышню.

Воспитатель достает трафарет дымковской барышни и «нечаянно» высыпает узоры.

-Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.

ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вам понравилось в селе Дымково?

Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться так расписывать.

В младшей и средней группах дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

Не стоит забывать о том, что не все дети могут сразу проявить интерес к рисованию, узоров, поэтому необходимо дать время заинтересоваться народной игрушкой, ее узорами и красотой.

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
Материал и оборудование: дымковская лощадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:
I Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите какие они красивые.
- У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!

Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда.
II Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.
Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования).
При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
А теперь попробуйте сами.
III Физминутка.
Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.


IV Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Читайте также: