Конструирование игрушки забавы в подготовительной группе

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Занятие по конструированию в подготовительной группе на тему:
«Куклы-берегини».

- ознакомление и приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре;

- развитие интереса к истокам народного творчества.

Задачи:

- приобщить детей к народной культуре и традициям;

- заинтересовать детей в изготовлении кукол;

- обучить детей практическим навыкам работе с материалами;

- научить детей последовательному изготовлению куклы-оберега;

- ознакомить и расширить представление детей об истории русской народной куклы.

- сформировать представление о русской тряпичной кукле, об истории её возникновения;

- развивать творческое мышление, память, наблюдательность;

- воспитывать интерес к памяти предков, своей истории.

Формы проведения занятия :

Первая часть образовательной деятельности - теоретическая - объяснение темы.

Вторая часть образовательной деятельности - практическая работа детей, а также индивидуальная работа.

Оборудование и материалы :

Образец кукол (изготовленной педагогом ранее);

Шерстяная или хлопчатобумажная пряжа;

Три лоскутка разноцветной ткани круглой формы диаметром 25 см, 21 см, 18 см.

Лоскуток белой ткани размером 28 на 18 см для головы и рук.

Лоскуток треугольной формы для платка.

Кусочек ваты или другой наполнитель.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент:

- предупреждение о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Наиболее распространенной игрушкой в России еще в первые десятилетия ХХ века была тряпичная кукла.

Издавна на Руси создавали кукол из различных материалов – из соломы, глины, нитей и ткани, даже из дерева. Кукла была предметом, полным внутреннего значения и смысла. По своему назначению куклы делятся на три большие группы:

Кукла была неотъемлемой частью праздников русской деревни: сева, жатвы, уборки урожая, многочисленных ритуалов и обрядов.

О куклах сочиняли сказки, в которых они представлялись волшебными помощницами. Такие куклы охраняли, спасали, помогали в трудную минуту, давали мудрые советы. Кукол любили, берегли, передавали по наследству, ими любовались, носили с собой, ими играли. Верили, что чем усерднее играет ребенок, тем больше будет достаток в семье, а если с куклами обращались плохо – неприятностей не миновать. А ещё на Руси было поверье: «Чем долье женщина играет в куклы, тем счастливее и моложе она будет. В некоторых избах обитало не меньше сотни кукол. Маленьким девочкам кукол делали мамы, бабушки или старшие сестры. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была мастерить кукол сама. По тому, как девочка её делала, определяли её мастерство в шитье и вышивке. Такая кукла могла быть советчицей и утешительницей в тяжкое время.

Издревле на Руси для того, чтобы оградить себя и свой дом от злых духов и болезней, люди изготавливали обереги в виде кукол. Каждую куклу- оберег делали к определенному событию и в определенный день года. Выполнялась такая кукла из лоскутков старой одежды и ниток. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. В наряде куклы, всегда должен присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья и радости. Ещё в древности считали, что красный цвет обладает охранительным действием, оберегает от сглаза и травм. Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух, который в дальнейшем будет оказывать плохое влияние на хозяина и дом. Кукол "крутили", пребывая в хорошем расположении духа, надевали на себя нарядную одежду, чисто убирали в доме. В каждую куклу старались вложить частичку своей души. Кукла была бережней, берегиней, хранительнецей доброго духа. Берегиня – от слова «беречь», «оберег». Человек брал такую куклу три раза оборачивался против часовой стрелки и приговаривал: « Отвернись злом, повернись добром».

Кормилица – обрядовая кукла, символизирующая плодородие и достаток. Её "крутила" мать для дочери, ждущей ребенка. Когда появлялся малыш, куклу клали ему в колыбель. Тогда, по поверью, у кормилицы всегда было молоко, и ребенок рос сытым и здоровым.

Здравницу (травницу ) делали как оберег здоровья. В зависимости от недуга ее наполняли полезной, душистой травой и ставили к кровати у изголовья, рядом с теплым местом. От куклы исходил травяной дух. Запах сосны, чебреца, ромашки убивал вредных микробов, укроп, мелисса, душица успокаивали, запах герани и мяты снимал усталость. С такой куклой дети меньше болели.

Кувадка была одной из первых кукол, которую видел ребенок. Её "крутили" из лоскутка яркой цветной ткани. Подвешивали таких куколок над колыбелью, как погремушки. Число кувадок в связке было обязательно нечетным. Считалось, что только тогда они будут оберегать малыша.

Зерновушку делали после сбора урожая из самого отборного зерна или крупы и ставили ее к иконам в Красный угол. На следующий год она должна была принести хороший урожай. Такую же куклу делала молодая женщина, если у нее долго не было детей. И через год, по поверью, у нее должен был родиться ребенок.

Покосницу "крутили" к сенокосу. Кукла была нарядной, яркой. Издавна в деревнях покос считался праздником. Крестьяне, отправляясь косить, надевали светлую праздничную одежду. Руки у этой куклы старательно перематывали красной обережной нитью. Такая куколка оберегала руки косцов от ран.

Неразлучники были оберегом семейного счастья. Их делали на свадьбу и хранили всю жизнь. Общая перекладина в виде рук символизировала единство жениха и невесты, кисточка – первенца в семье. С появлением второго и последующих детей кисточки добавлялись. Красный цвет придавал кукле обереговую силу.

Колокольчик оберегает дом от дурных вестей, помогает поддерживать хорошее настроение в доме.

Куклы - обереги бережно хранили, прятали от посторонних глаз и передавали по наследству в семье – от матери к дочери, от бабушки к внучке.

ІV. Практическая работа. Поэтапное изготовление куклы-колокольчик.

1) Сейчас мы с вами изготовим голову куклы. Для этого возьмите вату и скатайте из неё шарик. Положите шарик на середину большого лоскутка круглой формы.
2) Набивку обтягиваем центром лоскутка и туго перевязываем ниткой.
3) В середину лоскутка поменьше кладем то, что получилось и опять обтягиваем и перевязываем ниткой.
4) Также поступаем и с третьим лоскутком ткани.
5) У нас получилась юбка из трёх слоёв ткани и голова. Теперь берем белый лоскуток прямоугольной формы. В середину его кладем то, что получилось ранее. Обтягиваем белой тканью голову куклы и туго перевязываем.
6) Теперь делаем руки. Для этого свободные концы ткани выравниваем, определяем длину рук. Немного ткани подворачиваем внутрь рукава. С краю отмеряем размеры ладошки и манжеты рукава и перетягиваем ниткой.
7) На голову кукле повязываем платок.
8) Всё, кукла готова. Можно оформить рукава, пояс декоративной тесьмой.

V. Анализ и оценка занятия.

Можно провести мини-выставку готовых кукол. Обучающиеся анализируют и оценивают все работы. Учитывая творчество, аккуратность, эстетичность, правильность подбора тканей.

На этом занятии дошкольники узнали много нового из истории народной куклы, научились самостоятельно изготавливать простую тряпичную куклу-оберег, а также проявили свои творческие способности в подборе материалов для её изготовления и украшения наряда.

Зима - радость для детей. Можно весело проводить время на улице:

кататься на санках, на лыжах, на коньках, строить снежные города и фигуры,

играть в снежки.

Все это можно показать в движении бумажных фигурок, которые сделать

ребенку вполне доступно. Придавая фигурке определенное положение тела,

ребенок запоминает его пластику, а затем,вполне осознанно, будет

стараться передать это в рисунке.

Так как изображение человека - одна из трудных, но востребованных,

тем в ИЗО, данный мастер-класс может быть полезен и педагогам,

и воспитателям, и родителям, и детям.

Представляю вам мастер-класс по конструированию из картона

"Зимние забавы" для детей 6-7 лет.

Мастер-класс по конструированию из картона «Зимние забавы» для детей 6–7 лет

Цель: учить детей понимать пластику тела.

Задачи: - уточнить представления детей о "зимних забавах";

- учить делать из картона фигурки детей, используя трафарет,

раскрашивать их, детализировать;

- учить придавать телу различные положения в соответствии

с выполняемым действием;

- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,

мелкую моторику, навык работы с ножницами, конструктивные

- воспитывать познавательные интересы, эстетический вкус, умение

добиваться желаемого результата.

Вам понадобится: белый картон, простой карандаш, фломастеры,

гелиевая ручка, ножницы.

Ход работы.

1. Предоставить детям на выбор трафарет ребенка в зимней одежде.


2. Обвести трафарет на белом картоне, вырезать фигурку.

Перенести рисунок с трафарета, разрезать в нужных местах.


3. Раскрасить фигурку с двух сторон фломастерами. Нарисовать лицо

4. Подготовить необходимые атрибуты: санки, лыжи, палки, ледянки,

снежки (или дать детям готовые атрибуты).


5. Придать фигурке необходимое в соответствии с замыслом положение.

6. Оформить индивидуальную или коллективную композицию.










Спасибо за внимание.

«Зимние забавы». Коллективная работа детей старшей группы. Мастер-класс

«Зимние забавы». Коллективная работа детей старшей группы. Мастер-класс В публикации про сбоку лэпбука «Зимние забавы» я упоминала, что мы с ребятами сделали по этой теме и небольшую творческую работу, идеи.

Аппликация в технике коллажа «Зимние забавы». Мастер-класс

Аппликация в технике коллажа «Зимние забавы». Мастер-класс Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние.

Детский мастер-класс по конструированию из картона «Военный парад» с элементами аппликации и рисования для детей 6–7 лет

Детский мастер-класс по конструированию из картона «Военный парад» с элементами аппликации и рисования для детей 6–7 лет Ко Дню солдатиков на МААМ. К военной тематике мы обращаемся углубленно несколько раз в году. Поэтому данный мастер-класс будет интересен,.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимние забавы»

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимние забавы» Коллективная работа «Зимние забавы» Детский мастер-класс Зима испокон веку была сезоном забав, развлечений, состязаний. Связано это.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Лэпбук «Зимние забавы». Мастер-класс по сборке

Лэпбук «Зимние забавы». Мастер-класс по сборке Еще до Нового года, планируя наши с ребятами дела и занятия, запаслась я у Наташи Важениной шаблонами еще одного лэпбука, как раз по зимней.

Мастер-класс коллективной работы с использованием пластилинографии «Зимние забавы»

Мастер-класс коллективной работы с использованием пластилинографии «Зимние забавы» Мастер-класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. В нашем детском проходит районный конкурс «Зимние.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-забавы из цветного картона «Цыплёнок Цыпа» для детей дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению игрушки-забавы из цветного картона «Цыплёнок Цыпа» для детей дошкольного возраста Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Непосредственной Образовательной Деятельности

на тему: «Зимние забавы»

для детей разновозрастной группы.

Воспитатель: Шастун К.В.

Непосредственная Образовательная Деятельность по конструированию из палочек Кюизенера с детьми старшего возраста.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Формировать умение конструировать из палочек.

- Продолжать учить конструировать по инструкции.

-Развивать внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, творчество.

-Развивать мелкую моторику рук, умение доводить дело до конца.

-Воспитывать интерес к конструированию, самостоятельность.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

-Беседы о зимних забавах;

-Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Оборудование и материалы: картинки с изображением зимних видов спорта, игрушка «Снеговик», мешок Деда Мороза.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера - 6 коробок (по одной на стол), инструкции по конструированию (по одной на стол), листы цветного картона (один лист на ребенка).

Ребята! Сегодня у нас гость, к нам заглянул Снеговик, посмотрите, какой он замечательный.

Снеговик: -Здравствуйте ребята! Мне стало очень грустно в лесу, потому что нет снега и нечем заняться, а я слышал, что есть такие виды спорта, которыми занимаются зимой, но я ничего про них не знаю, я спросил у Деда Мороза, а он загадал мне загадки. Вы поможете мне их разгадать?

- Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

-Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться.

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а …. (снежинки)

Какие вы молодцы! Только я не знаю, как выглядят эти лыжи и как на них кататься, да и снежинок давно не видал, может соберете для меня картинки, чтобы я посмотрел? Вот смотрите, что еще дал мне Дед Мороз. (достает из мешка коробки с палочками Кюизенера и инструкции по конструированию «Снежинка» и «Лыжник», детям 5-6 лет надо собрать снежинку, детям 6-7 собрать лыжника)

Ребята, давайте поможем Снеговику и выложим из этих цветных палочек Кюизенера: лыжника и снежинку. Смотрите внимательно инструкции.

Дети приступают. Во время выполнения задания педагог помогает тем, кому требуется помощь.

Как здорово у вас получилось! А теперь пришло время немного размяться. Дети встают у стульчиков.

-Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Педагог: - Вот, как мы с вами весело поиграли, и на лыжах и на санках покатались. Но мы еще не все загадки Деда Мороза помогли разгадать Снеговику. Давай Снеговик свои загадки.

-Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу.

И коня своего за веревку вожу.

- Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Как вы хорошо про зимние забавы все знаете, а теперь давайте сконструируем для Снеговика еще несколько картинок – «Человечек едет на санках» и «Человечек играет в снежки» пусть Снеговик посмотрит, что это такое на санках кататься и в снежки играть (дети 5-6 лет собирают «Человечек играет в снежки», дети 6-7 лет «Человечек едет на санках»)

Педагог раздает детям новые инструкции по конструированию.

В ходе работы педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Ребята, спасибо, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Показали Снеговику, чем можно зимой заниматься, теперь когда выпадет снег, ему не будет скучно в лесу. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что было самое трудное?


Курс повышения квалификации

Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике


Курс повышения квалификации

Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Потенциал теории воспитания и ее реализация в актуальных педагогических технологиях в условиях реализации ФГОС ДО


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 573 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

Оставьте свой комментарий

  • 27.05.2020 3882
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шастун Кристина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Кризис подросткового возраста: суть, причины, проявления»

60 минут

«Применение веб-квест технологий в современной школе»

64 минуты

«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель: Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.
Задачи:
1. Дать пoнятие o богородской игрушке, её видах, технoлoгии изгoтoвления.
2. Фoрмировать знания детей o Богородской игрушке.
3. Развивать интерес к нарoдной игрушке.
4. Вoспитывать бережнoе отнoшение к игрушке, интерес к ее изгoтовлению, к нарoдным умельцам - мастерам - резчикам пo дереву.
5. Прoбуждать детей к пoискoвoй деятельнoсти, к рассуждению.
6. Научить изгoтавливать игрушку пo мoтивам нарoдного творчества своими руками.

Оборудование:
- Мультимедийная доска, проектор, ноутбук, видеоролик – изготовление Богородской игрушки
- Заготовки – зайчик, морковь; полоски плотного картона 1,5 х 20 см, клей-карандаш, цветные карандаши, салфетки, дощечка для работы с клеем, ножницы.




Дети проходят в изо-студию, педагог приглашает пройти на ярмарку.
Педагог: Ребята посмотрите, что у нас сегодня на ярмарке?
Дети: игрушки
Педагог: Правильно, это игрушки.
Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки?
Дети рассматривают, знакомятся – ощупывают. Из дерева.
Педагог: Все верно! Это деревянные игрушки из села Богородское, оно находиться под Москвой. Поэтому они так и называются Богородские игрушки.
Ребята вы хотите узнать, как изготавливались такие игрушки?
Сегодня я приглашаю Вас в настоящую мастерскую по изготовлению Богородской игрушки.
Вы хотите там побывать?

Дети рассаживаются за столы.
На экране появляется видеоролик «Богородская игрушка»
Педагог поясняет видео.

Рассказ педагога к видеоролику

История Богородской деревянной игрушки.
Богородская игрушка пoлучила свoе название от села, в котoром прoживали мастера, делающие деревянные заготовки.
Традиционно богородские деревянные игрушки вырезали из массива липы. Среди всех деревьев, эта древесина наибoлее мягкая и податливая.
Вначале заготoвленные и высушенные стволы распиливали на небoльшие брусoчки и только после этого они oтправлялись в работу к мастерам.
Брусочки ремесленники раскалывали самостоятельно, парой взмахов на четыре части. Именнo такой фoрмы заготoвки были наибoлее удoбными для рабoты. Вырезали фигурки с помощью специальных богородских ножей и напильников.
Самая известна подвижная богородская игрушка с мужиком и медведем.
После загoтовки всех элементов игрушки, она сoбиралась и отправлялась на рoспись. Если компoзиция представляла собoй не единую кoнструкцию, а была собрано из мнoжества фигур либо щеп, крепили элементы между собой при помoщи клея ПВА и деревянных штапикoв.
Чаще всего встречались богородские игрушки, которые не были oкрашены вовсе. Они пoзволяли детям развивать фантазию. Если же игрушки расписывались, краски мастерами брались яркие, насыщенные и oчень сoчные. В игрушках прoслеживались элементы хoхломской и горoдецкой рoсписи, но при этом они были лишены характерных для данных техник мелких деталей, так как игрушки были рассчитаны на детей.
Сюжетом для изгoтовления игрушек выбирались эпизoды из oбычной жизни.

Педагог: Вам понравилось наше путешествие?
Вы хотите попробовать себя в роли ремесленников?
Конечно, сделать Богородскую игрушку, из дерева как положено мы не можем. Предлагаю изготовить вот такую подвижную игрушку «Заяц и морковка» из бумаги и картона, раскрасить ее цветными карандашами.
Итак, приступим!
Конструирование:
1. Раскрашиваем наши заготовки: зайчиков и морковки.



2. Вырезаем по контуру зайчиков и морковки, не разрезая соединение снизу – у лапок и носика морковки.




4. Кладем одну полоску картона между зайчиками, на линию сгиба. Смазываем полоску клеем там, где лапки, с одной стороны полоски и с другой. Нам нужно закрепить лапки зайчика на картонной полоске.




6. Наносим клей на уши и голову зайки.
Будьте внимательны! Клей наносим до верхней полоски картона. Так чтобы верхняя полоска могла двигаться!




8. Наносим клей только на верхнюю полосу, а также на верхушку и ботву моркови.
9. Переворачиваем и поступаем так же с другой стороны - клей наносим только на верхнюю полосу, а также на верхушку и ботву моркови.



10. Проверяем, если мы правильно нанесли клей, то наша игрушка может двигаться. А значит, зайчик будет сыт!



Рефлексия: Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? (В мастерской)
С каким народным творчеством мы познакомились? (С богородской игрушкой)
Почему она так называется? (Потому что изготавливается в селе Богородская)
Как и из чего изготавливали мастера богородскую игрушку? (Ее вырезали из дерева специальными ножами и расписывали яркими красками)
Ребята вы настоящие мастера, я не сомневалась, что у нас все получиться!
Такая игрушка вполне достойна того, чтобы использовать её по прямому назначению — для игр.

Главная Конструирование

Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»

Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Ромашка» д. Федюково

(Подготовительная к школе группа)

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Каткова М.В. Москва 2019

Цель: создать условия для формирования представления детей об игрушке -забаве и развития навыка работы с картоном.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи: формировать навык мастерить игрушку-забаву из картона;
  2. Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, творческие способности. Развивать интерес к народной игрушке.
  3. Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к её изготовлению, к народным умельцам-мастерам-резчикам по дереву.

Образовательные области:

  • художественно-эстетическое развитие
  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: просмотр презентации «Богородская игрушка», посещение выставки «Русская изба», д/и лото «Народная игрушка»

Формы организации образовательной деятельности: групповая, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, активизация словаря.

Активизация словаря: Богородская игрушка, мишка-дергунчик, умелец, купец, ярмарка

Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальное сопровождение «Золотая ярмарка»

  • демонстрационный материал: Богородские игрушки, образец игрушки забавы-медведь дергунчик, иллюстрации ремесленников, ярмарки.
  • раздаточный материал: цветной картон, простой карандаш, ножницы, тонкая проволока, готовый шаблон, фломастеры

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно-ориентировочный этап: под песню «Золотая ярмарка» дети входят в группу, где выставлены, как на ярмарке Богородские игрушки.

-Ребята, песня вам подсказывает, где мы находимся?

-Посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

- Из чего они сделаны, как вы думаете?

-Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева — ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

--А что необычного в этих игрушках?

-Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Медведя — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Медведь и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Возьмешь в руки балансир с курочками и услышишь дружный перестук клювиков.

- Ребята, а вы хотели бы иметь дома эти игрушки? Мы с вами их не можем купить… но, смотрите рядом с игрушкой медведь-дергунчик лежит схема, по которой сделана эта игрушка. Может мы сами смастерим Медведя-дергунчика и вернемся с ярмарки не с пустыми руками?

Дети садятся за столы

-Ребята, из чего мы будем делать свои игрушки?

- У вас на столах лежат готовые шаблоны, обведите их на цветном картоне.

После чего аккуратно вырезаем туловище, голову и лапы медведя.

- Теперь детали нужно соединить все вместе, для этого, с помощью дырокола (с помощью воспитателя) нужно сделать дырочки в тех местах, как показано на шаблонах.

- После, посмотрите, у вас в тарелочках лежит проволочка, аккуратно берем проволочку, пропускаем ее через наши отверстия и скрепляем нашу игрушку, посмотрите, как делаю я.

- Наша игрушка почти готова, можно немного передохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит (сжимают пальцы правой руки в кулачок,

начиная с большого)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится (показывает мизинец, вращая им)

Убегает от лисицы.

Мелькнет он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую

Напетлял, и был таков!

- Теперь с новыми силами приступаем к самой ответственной работе, ведь у нас не простой медведь, а дергунчик, который должен одновременно шевелить всеми лапами. Для этого нужно со спины связать последовательно, сначала передние лапы, а затем задние лапы. Теперь берем еще одну ниточку и делаем, так называемый позвоночник, который соединит передние и задние лапы и станет нашим манипулятором.

- Осталось самое легкое, с помощью фломастеров нарисовать нашему медведю мордочку.

- давайте покажем друг другу наших медведей-дергунчиков, выставив их на общей ярмарке выставке.

-Теперь, когда все полюбовались нашими игрушками, мы можем забрать их с нашей ярмарки домой, и поиграть дома с родителями, братьями и сестрами. Вам понравилось на ярмарке? Какие игрушки понравились больше всего? Почему? А вы хотели бы еще смастерить какую-нибудь игрушку? Тогда будем искать новые схемы на следующих ярмарках.

Использованная литература:

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы», под

2. Сайт «Картонкино. Столица бумажно-картонного мира»

3. Сайт Щи. Ru Русский народный быт

4 Сайт путешествуем по России. Богородская игрушка. Напоминание о детстве.

Читайте также: