Конструирование объемных игрушек на основе разверток геометрических тел мышка белочка

Обновлено: 18.05.2024

Цель: повторить геометрические фигуры и тела, выполнить творческую работу.

  • Образовательные: повторить геометрические тела и фигуры, научить моделировать из геометрических тел объемные игрушки, научить собирать модель по алгоритму, украшать, учитывая форму и цвет.
  • Развивающие:
    • развитие внимания, умения сосредоточится на поставленной задаче;
    • развитие творческого и пространственного мышления на уроках технологии способствует усвоению других предметов школьной программы;
    • развитие любознательности;
    • развитие усидчивости, мелкой моторики, умения критически оценивать свою работу и исправлять ошибки.
    • воспитание терпимости, взаимовыручки, аккуратности при выполнении работы, умение работать по предложенному алгоритму;
    • воспитание самодостаточности, умения оценивать свою работу на фоне остальных, делиться идеями и принимать чужие идеи.

    Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, паетки.

    Оборудование: ПК, проектор, экран.

    Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint.

    План урока:

    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний
    1) геометрические фигуры
    2) геометрические тела
    3. Игра: пословицы, поговорки, загадки
    4. Творческая работа
    5. Итоги урока

    1) И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши, прячутся, дрожа!
    Очень уж суровы
    Филины и . (Cовы)

    2) Спереди – шильце, сзади – вильце,
    Сверху – черное суконце,
    Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

    3) Чернокрылый,
    Красногрудый
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды –
    С первым снегом
    Тут как тут! (Снегирь)

    4)Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это . (снегири)

    5) Черный жилет, красный берет.
    Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)

    6) Гнездо свое он в поле вьет,
    Где тянутся растения.
    Его и песни и полет
    Вошли в стихотворения!
    Хочет – прямо полетит,
    Хочет – в воздухе висит,
    Камнем падает с высот
    И в полях поет, поет. (Жаворонок)

    7) Весь день рыбак в воде стоял,
    Мешок рыбешкой набивал.
    Закончив лов, забрал улов,
    Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

    8) Гнездо под крышей ловко строит,
    Птенцов своих постоянно выводит,
    Перед дождем очень низко летает,
    Эту птичку каждый ребенок знает,
    За ней мы любим наблюдать,
    Эту птичку . (ласточкой) звать.

    1) Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

    2) Не царь, а в короне,
    не всадник, а со шпорами,
    не будильник, а всех будит. (Петух)

    3) Он носом в землю постучит,
    Взмахнет крылом и закричит.
    Кричит он даже сонный,
    Крикун неугомонный. (Петух)

    4) Он в мундире ярком, шпоры для красы
    Днем он – забияка, поутру – часы. (Петух)

    5) В своей короне красной
    Он ходит, как король.
    Его ты ежечасно
    Выслушивать изволь:
    – Я тут! Я начеку-у-у!
    Я всех вас допеку-у-у!
    Уснули дети. Свет потух.
    Молчи, горластенький . (петух)

    Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки.

    ВложениеРазмер
    urok_ruchnogo_truda_v_3_klasse._konstruirovanie.docx 22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

    специальная (коррекционная) школа-интернат с. Воронцовка

    Урок ручного труда

    «Конструирование
    объемных игрушек из бумаги
    на основе геометрических тел.
    Изготовление собаки»

    Учитель: Каширская Ольга Трофимовна

    Тип урока: урок-практикум.

    Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки.

    - формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на образец, рисунок,

    - планировать и выполнять технологические операции,

    - адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих,

    - подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия,
    - использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

    - развивать способности к конструктивному творчеству,

    - развивать мелкую моторику рук,
    - развивать воображение, пространственные представления;

    - формировать чувство меры и соразмерности,

    - воспитание нравственных качеств: аккуратности, трудолюбия.

    Оборудование: памятки по ТБ при работе с ножницами, критерии оценивания, план работы, пословица на доске, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

    I. Самоопределение к деятельности.

    - Прочитайте пословицу на доске: «Воля и труд дивные всходы дают».

    - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    - Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку:

    1)Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная…

    2) Чертят им или рисуют.
    Грифель по листку танцует.
    Он большой помощник наш,
    И зовётся…

    3) У карандаша простого
    Есть помощница одна:
    Если сделает ошибку,
    Вмиг сотрет ее она.

    4) Смотрите: мы раскрыли пасть,
    В неё бумагу можно класть.
    Бумага в нашей пасти
    Разделится на части

    5) Вот предмет для школы важный.
    Чтобы сделать куб бумажный,
    Самолёт, картонный дом,
    Аппликацию в альбом,
    Ты его не пожалей.
    Он — липучий, вязкий…

    - Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?

    Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Конструирование на основе объемных геометрических фигур.

    Цель: Закреплять навык конструирования на основе конуса.

    Образовательные: Закрепить навыки детей по работе с бумагой; Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

    Воспитательные: Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

    Развивающие: Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

    Оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, линейка, циркуль, карандаш

    Изготавливаем изделие

    План-конспект

    I. Организация класса на работу

    II. Актуализация знаний

    IV. Вводный инструктаж

    У.: Ребята, посмотрите на игрушку. Кого вы видите?

    У.: Из скольких деталей она состоит?

    Д.: Из нескольких. Есть ушки, голова, хвостик

    У.: Из какого материала она сделана?

    Д.: Из бумаги

    У.: Верно. Посмотрите, какая фигура лежит в основе изделия?

    Д.: В основе изделия лежит конус

    У.: Правильно. А что лежит в основании конуса?

    Д.: Окружность

    У.: Перед тем, как начать изготавливать изделие, что нужно сделать?

    Д.: Начертить развертку

    У.: С чего мы начинаем чертить конус?

    Д.: С равнобедренного треугольника

    У.: А что затем?

    Д.: Затем нужно начертить окружность

    У.: Все? Теперь мы можем вырезать заготовку?

    Д.: Нет, еще нужно разметить клапаны для приклеивания

    У.: Верно. А теперь уже можно вырезать?

    Д.: Еще нужно обозначить место для нанесения клея и выделить основные линии жирной линией.

    У.: Хорошо. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем.

    Д.: Ножницы нужно передавать боком, не размахивать ими. Класть ножницы на край стола с сомкнутыми концами. Циркуль должен лежать в футляре, нельзя им размахивать и тыкать в соседа.

    У.: Когда мы вырезали развертку, что делаем дальше? Сразу ли склеиваем?

    Д.: Сначала нужно продавить места сгиба и собрать развертку

    У.: Зачем мы предварительно собираем развертку?

    Д.: Чтобы посмотреть все ли подходит друг к другу

    У.: Вот мы все посмотрели и проверили, а что дальше?

    Д.: Дальше можно собирать изделие и склеивать

    У.: Верно. Мы можем сказать, что у нас получилась лисичка?

    Д.: Нужно еще приклеить ушки, хвостик, нарисовать глазки

    У.: А как можно украсить лисичку?

    Д.: Еще можно сделать ей юбочку или бантик

    У.: Правильно, ребята. А сейчас приступайте к изготовлению изделия, а затем мы сделаем выставку из ваших работ.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Занятие по конструированию.

    Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»

    Раздел: Конструирование.

    Тема: «Мышки»

    Цель: Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий

    Задачи: - закреплять навыки работы с различными материалами ;

    - развивать мелкую моторику рук ;

    - активизировать и обогащать словарный запас ;

    -учит придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией ;

    - формировать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушки-мышки.

    Оборудование и материалы: семечки, половинки скорлупы грецкого ореха, яичная скорлупа, иголки ели, шнурок или веревочка, пластилин, салфетки, раздаточный материал.

    Словарная работа: хрупкий, скорлупка.

    Билингвальный компонент: тышкан-мышь, жангак-орех.

    Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать кто к ним пришёл в гости.

    Маленький рост, длинный хвост, собирает крошки, прячется от кошки. (Мышка)

    Билингвальный компонент: Мышь-тышкан, орех-жангак.

    Воспитатель показывает игрушку-мышку.

    Работа по алгоритму. Описание мышки.

    Предлагает детям вспомнить, в каких народных сказках встречается мышка? («Курочка Ряба», «Теремок») В каком мультфильме очень шустрый мышонок? («Том и Джерри»)

    Мышка просит детей сделать для неё подружек, а то ей одной очень скучно. Для того чтобы узнать, из чего можно сделать мышку, надо отгадать загадку:

    Он совсем не хрупкий,

    А спрятан в скорлупке.

    Заглянешь в середину,

    Из плодов он твёрже всех

    Проводится словарная работа: хрупкий, скорлупка. Дети повторяют.

    Показывает орех: если разбить его, то получиться две половинки, две скорлупки. Рассматривает вместе с детьми. Из двух скорлупок и других материалов предлагает сделать мышек.

    Физкультминутка «Вышла мышка»

    Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
    Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
    Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
    Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
    Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
    Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

    Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

    Рассматривают образец. Уточняет, из какого природного материала выполнены голова и туловище мышки? (Из половинки скорлупы ореха).

    Из какого материала ушки? (Из семечек.)

    Из чего сделаны носики? (Из пластилина)

    Из чего сделаны глазки? (Из маленьких кусочков пластилина).

    Из какого материала усы? (Усы - это иголки ели)

    Из какого материала хвост мышки? (Из тоненького шнурка или верёвочки)

    Обращает внимание на последовательность выполнения работы.

    1 уровень - Изготавливают мышку по образцу из скорлупы ореха.

    2 уровень - Изготавливают мышку из яичной скорлупы

    3 уровень - Изготавливают сами из любого материала и составляют композицию.

    Рефлексия. Вместе в мышкой анализирует работы детей, отмечают, как аккуратно дети прикрепили к скорлупке детали : ушки, хвост, усы, какие выразительные глазки слепили из пластилина для мышек. Мышка благодарит детей за поделки.

    Матрёшка из бумаги на основе геометрических тел

    Сегодня в своей публикации хочу представить объёмную игрушку из бумаги на основе геометрических тел.

    Для изготовления такой матрёшки необходимо : цветная бумага, ножницы, клей.

    Технология изготовления матрёшки :

    1. Подготовить 3 круга разных цветов: красный, жёлтый, синий.


    2. Для сарафана разметить красный и синий круги, как показано на фото


    и склеить из них конусы.


    3. Для рук приготовить ещё один круг красного цвета и разделить его на четыре части.


    Из двух частей склеить конусы для рукавов.


    4. Из жёлтого круга вырезать и склеить деталь для платка.



    5. Нарисовать лицо матрёшки и наклеить на платок,


    затем дорисовываем узелок.


    6. Из белой бумаги изготовить передник, раскрасив его по своему усмотрению.


    7. Сборка матрёшки :

    Синий конус наклеить на красный.


    Приклеить голову, руки и передник.


    Вот такой хоровод матрёшек получился у моих ребятишек.


    Спасибо за внимание!

    Дидактическое пособие «Матрёшка с секретом»

    Дидактическое пособие «Матрёшка с секретом» Предлагаю вашему вниманию игровое пособие «Матрёшка с секретом», которое способствует развитию внимания, памяти, воображения, усидчивости;.

    «Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс

    «Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс Приближается весна, а вместе с ней мамин праздник. Что же подарить маме в этот день? Вот таких матрёшек предлагаю делать с детьми в подарок.

    Минни-музей «Матрёшка»

    Минни-музей «Матрёшка» ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ "МАТРЁШКА" звучит музыка (песня про матрёшек) Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг.

    НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка» Маслова Н. В. -воспитатель 2 мл. группа. «Центр развития ребёнка-детский сад№356» г. Омск. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

    НОД «В гости к нам пришла матрёшка» Муниципальное образовательное учреждение «Каракокшинская СОШ» Детский сад «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности по познавательному.

    Педагогический проект «Русская матрёшка».

    Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

    Проект «Русская матрёшка»

    Проект «Русская матрёшка» .

    Русская Матрёшка

    Русская Матрёшка Изготовление поделки "Матрёшки" В качестве модели используем детское ведерко. Используемый материал: 1. Детское ведерко. 2. Бумага 3. Клейстер.

    Читайте также: