Консультация в детском саду спички детям не игрушка

Обновлено: 02.05.2024

Каждому ребёнку известно, что спички не игрушки. И дети видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

В деревянном домике.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки.

Ответ: Спички

Пожары приносят много несчастий людям по всему миру. В нашей стране с ними борется специальная служба – МЧС. Однако не всегда спасателям удается вовремя приехать на место возгорания, поэтому знать правила поведения при пожаре должен каждый человек.

При пожаре звонить: 01 – с городского (стационарного) телефона

101 – с мобильного телефона любого оператора.

Точный адрес пожара или возгорания. Его нужно назвать первым, так как если связь внезапно прервётся, пожарные уже будут знать, где нужна их помощь.

Место, где обнаружено возгорание: квартира, частный дом, гараж и т. д.

Объект, который горит: мебель, телевизор, автомобиль.

Уточняющая информация: номер подъезда, количество этажей в здании, угроза жизни людей и т. д.

Фамилия и имя звонящего, номер его телефона. Прибыв на место, пожарная служба будет искать того, кто позвонил. Это особенно актуально, когда бушует огонь, и вы не можете самостоятельно покинуть здание.

Спички детям не игрушки

Подготовил воспитатель МБДОУ№43ВеремеенкоТ. А.

1. Неправильная эксплуатация бытовых приборов и электрооборудования.

2. Оставление без присмотра печей или разведение в них огня при помощи легковоспламеняющихся жидкостей.

3. Неисправность газовых бытовых приборов.

3. Игры детей с огнем.

4. Неправильное проведение электрогазосварочных работ.

5. Неаккуратное обращение с открытым огнем. Это может быть непотушенная сигарета или разведение костров вблизи горючих материалов.

Спички - не игрушки для детей!

В зажигалке или спичке -

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка :

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Помните: начинаться обучать надо пожарной безопасности. с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.

Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей. Легче предотвратить пожар, чем его потушить.

Берегите своих детей, так как это самое главное, что у вас есть, было и будет

Беседа с детьми «Спички детям не игрушки» Беседа с детьми «Спички детям не игрушки» «Спички детям не игрушки» Цель: - дать понять о том, какую опасность таят в себе спички.

Клубный час «Детям спички не игрушки» КЛУБНЫЙ ЧАС «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА». ЦЕЛИ: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен; активизировать.

Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» НООД по теме: «Спички детям не игрушка!» Дата:17.09.18г. Воспитатель: Тюменкова О. В. Вид занятия: Худ. тв-во (рисование) Формы образовательной.

Интерактивное пособие-загадки «Спички детям не игрушки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка».

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами.

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки»

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки» Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!» Корнилова Наталия Цель:.

Педагогический проект в старшей группе «Спички детям — не игрушки!» Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать.

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками. Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям.

ВложениеРазмер
77777777.docx 15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Спички детям не игрушка»

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками . Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям .

Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь малышей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения с огнем. Так как, детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Пожар всегда возникает неожиданно, и дети могут погибнуть в огне и дыму. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует совместных действий педагогов и родителей . Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить правильно, обращаться с огнем.

Некоторые родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой . От одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит или спрячется. Вот почему в руках маленького ребенка огонь особенно опасен.

Если поблизости случается пожар, малыша так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет : с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.

У детей отсутствует жизненный опыт, поэтому они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра выбирают подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, в лесках. Пока огонь маленький ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией ребенка является испуг, а потом желание спрятаться. Боясь родительского наказания , некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненной ловушке.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, что делать? И в этом в первую очередь виноваты мы - взрослые.

Правильное воспитание ребенка в семье, привитие ему навыков осторожного обращения с огнем, организация досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращения детского травматизма. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, не всегда в семье детям рассказывают о мерах пожарной безопасности, чаще всего ограничивается окриками : «Положи коробок на место, не трогай спички !» , «Не включай электроплитку!» , «Не подходи к газовой плите!» . А ведь детям в повседневной жизни приходится, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.) Поэтому, общаясь с детьми, нужно упор делать не на запретах, а на объяснениях.

Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками , зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (утюг, чайник, телевизор, фен) .

Вот некоторые правила, которые надо соблюдать :

• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.

• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.

• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.

• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

• Вставьте заглушки в розетки.

• Не храните вблизи с электроприборами легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла) . Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике.

• Не сушите бельё над газовой плитой.

• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.

• Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.

• Не оставляйте детей одних дома и на улице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей "Спички детям не игрушки"

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением.


Консультация для родителей "Спички детям не игрушки"

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением.


Консультации для родителей "Современные дети, современные игрушки"

Консультация для родителей "Современные дети, современные игрушки".


Консультация для родителей: "Почему дети ломают игрушки?"9.03.209год

Консультация для родителей 9.03.2019год.


Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста.


" Консультация для родителей Почему дети ломают игрушки: как реагировать родителям "


Консультация для родителей «Спички детям не игрушка»

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками. Большинство несчастных случ.

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками . Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley_spichki_detyam_ne_igrushka.docx 8.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Спички детям не игрушка»

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками . Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям .

Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь малышей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения с огнем. Так как, детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Пожар всегда возникает неожиданно, и дети могут погибнуть в огне и дыму. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует совместных действий педагогов и родителей . Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить правильно, обращаться с огнем.

Некоторые родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой . От одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит или спрячется. Вот почему в руках маленького ребенка огонь особенно опасен.

Если поблизости случается пожар, малыша так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет : с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.

У детей отсутствует жизненный опыт, поэтому они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра выбирают подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, в лесках. Пока огонь маленький ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией ребенка является испуг, а потом желание спрятаться. Боясь родительского наказания , некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненной ловушке.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, что делать? И в этом в первую очередь виноваты мы - взрослые.

Правильное воспитание ребенка в семье, привитие ему навыков осторожного обращения с огнем, организация досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращения детского травматизма. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, не всегда в семье детям рассказывают о мерах пожарной безопасности, чаще всего ограничивается окриками : «Положи коробок на место, не трогай спички !» , «Не включай электроплитку!» , «Не подходи к газовой плите!» . А ведь детям в повседневной жизни приходится, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.) Поэтому, общаясь с детьми, нужно упор делать не на запретах, а на объяснениях.

Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками , зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (утюг, чайник, телевизор, фен) .

Вот некоторые правила, которые надо соблюдать :

• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.

• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.

• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.

• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

• Вставьте заглушки в розетки.

• Не храните вблизи с электроприборами легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла) . Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике.

• Не сушите бельё над газовой плитой.

• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.

• Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.

• Не оставляйте детей одних дома и на улице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей "Спички детям не игрушки"

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением.


Консультация для родителей "Спички детям не игрушки"

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением.


Памятка- консультация для родителей "Спички – не игрушка, а огонь – не забава!"

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ. Реакция детей во время пожара:Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.Ребенок м.


Консультация для родителей «Спички детям не игрушка»

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками. Большинство несчастных случаев м.


Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей: «Спичка – не игрушка, огонь – не забава!»

Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек.

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь.

ВложениеРазмер
konsul_spichki_detyam_ne_igrushki.docx 16.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Спички детям не игрушки»

Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» . За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв, среди детей, становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций. Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

«Будь осторожен с огнём», «Служба «01»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей .


Консультация для родителей "Спички детям не игрушки"

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением.


Консультация для родителей "Пожар. Спички - детям не игрушки. "

Консультация для родителей "Пожар. Спички - детям не игрушки. ".


Консультация для родителей "Спички детям не игрушки"

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением.


Консультация для родителей «Спички детям не игрушка»

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками. Большинство несчастных случаев м.

Цель:Повышение образовательного уровня родителей, умения реально оценивать возможную опасность.

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками. Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям.

Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь малышей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения с огнем. Так как, детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Пожар всегда возникает неожиданно, и дети могут погибнуть в огне и дыму. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует совместных действий педагогов и родителей. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить правильно, обращаться с огнем.

Некоторые родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой. От одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит или спрячется. Вот почему в руках маленького ребенка огонь особенно опасен.

Если поблизости случается пожар, малыша так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.

У детей отсутствует жизненный опыт, поэтому они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра выбирают подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, в лесках. Пока огонь маленький ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией ребенка является испуг, а потом желание спрятаться. Боясь родительского наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненной ловушке.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, что делать? И в этом в первую очередь виноваты мы - взрослые.

Правильное воспитание ребенка в семье, привитие ему навыков осторожного обращения с огнем, организация досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращения детского травматизма. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, не всегда в семье детям рассказывают о мерах пожарной безопасности, чаще всего ограничивается окриками: «Положи коробок на место, не трогай спички!», «Не включай электроплитку!», «Не подходи к газовой плите!». А ведь детям в повседневной жизни приходится, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.) Поэтому, общаясь с детьми, нужно упор делать не на запретах, а на объяснениях.

Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками, зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (утюг, чайник, телевизор, фен).

Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:

• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.

• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.

• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.

• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

• Вставьте заглушки в розетки.

• Не храните вблизи с электроприборами легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла). Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике.

• Не сушите бельё над газовой плитой.

• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.

• Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.

• Не оставляйте детей одних дома и на улице.

Фотоотчет о беседе-презентации «Спички — детям не игрушка!»

Фотоотчет о беседе-презентации «Спички — детям не игрушка!» Всем доброго времени суток! Для обеспечения участия родителей в воспитательно-образовательном процессе и развития их педагогических умений,.

Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил.

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старший дошкольный возраст) Разработала и выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» ТЕМА: «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА» (ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР). КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение выделять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!» Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту. Маленькая спичка, малышка – невеличка. Спит, как в колыбельке, в.

Консультация для родителей «Спички детям не игрушка» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Проект «Спички детям не игрушка!» Составила: воспитатель первой квалификационной категории Калинина Наталья Ивановна. Тип проекта: Информационно-практический, групповой,.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: «Спички детям не игрушка!» Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности Задачи: 1) Познакомить с основными причинами пожаров,.

Читайте также: