Красивая птичка лепка во второй младшей по дымковской игрушке пошагово

Обновлено: 03.05.2024

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково - там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

- У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

- У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

- Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

- Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.



- Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.


Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

- Что еще осталось слепить птичке?

- Клюв, хвост, крылья.

- Как мы это будем делать?

- Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.


- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.


Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Ход НОД

Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково - там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

- У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

- У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

- Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

- Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.



-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.


- Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.


Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка:

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

- Что еще осталось слепить птичке?

- Клюв, хвост, крылья.

- Как мы это будем делать?

- Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.


- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.


Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.


- Молодцы ребята! У вас получились очень красивые птички!

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка»

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка» Задачи: - учить лепить птичку из нескольких частей, разной величины (голова, туловище); - передавать строение, характерные признаки (клюв,.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на занятии – пластилин,до сточки, салфетки, дымковская игрушка-птичка, воспитатель в народном костюме, проектор.

1. Организационный момент, подготовка к изучению нового материала:

Цель продолжать знакомить детей с народным творчеством, активизация познавательной активности детей, подготовка к усвоению нового материала.

Методы и приемы достижений целей – эмоциональный настрой, загадка, художественное слово, наглядность; просмотр слайд-шоу.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в горницу; беседы о народном промысле; рассматривание дымковских игрушек; рисование элементов дымковской росписи; лепка круглых предметов.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети играют в игру «Улиточка»

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению взрослого узнать, что в корзине.

Проводится спокойная хороводная игра «Улиточка»,раздаётся стук.

А) - Обращает внимание на корзинку: Здравствуйте, детишки. Я к вам в гости пришла, вам игрушки принесла,

Б)отгадайте мою загадку и увидите, что у меня в корзине.

Загадка: «В небе летают, песни поют,

Крыльями машут, зёрна клюют»

Молодцы ребята, правильно это птицы, и у меня в корзине тоже есть птичка-невеличка, да не простая, а все расписная. Посмотрите ребята, какая нарядная птица.

«Что-же это за дивная птица,

Оперенье у ней расписное:

То полоски, то точки, кружочки,

Волны синие на спине».

Дети садятся в кружок на паласе.

2. Основная часть занятия

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей раскатывать пластилин, между ладонями кругообразными движениями ;Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Закрепить прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвост); Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу; Развивать творчество детей.

МЕТОДЫ: наглядность; доступность; эмоциональный настрой ; индивидуальный опрос, учитывая полноту и правильность ответа; физкультминутка ;пальчиковая гимнастика; релаксационная музыка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети с помощью воспитателя называют элементы, которыми расписаны силуэт птиц.

Дети внимательно слушают слова и выполняют действия по смыслу:

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально, чтобы взять тот или иной инструмент, материал.

Дети рассматривают птицу.

Ответы детей (голова, хвост, туловище).

Ответы детей (круглая, маленькая).

Ответы детей (клюв, глазки).

Ответы детей: одна

Потому что нас много.

Дети высказывают свои идеи для изображения птичек : слепить, нарисовать.

Дети внимательно слушают слова и выполняют действия по смыслу:

Дети делят пластилин.

Дети приступают к практической части. Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми: вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Использует различные варианты получения детьми новой информации: рассказ, показ слайдов с изображениями дымковских игрушек. «Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями есть не большое село «Дымка»-вот в этом селе и живут добрые, весёлые мастера, которые делают такие игрушки».

Ребята, вам понравились дымковские игрушки?

А теперь ребята давайте посмотрим, какие элементы использовали мастера Дымковские, чтобы расписать эту веселую птицу.

Молодцы ребята, хорошо. Так какие мастера делают такие веселые игрушки?

Воспитатель обращает внимание детей на цвет, используемый мастерами при росписи игрушек.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы -

Изобразить такую же сказочную птицу.

Ребята, сели правильно, красиво, подняли головки и все посмотрите на меня.

Вот такую птицу мы будем сегодня лепить. Сейчас мы внимательно ее рассмотрим.

Что есть у этой птички?

Хорошо ребята, молодцы. Правильно голова круглая, маленькая. А что есть на голове?

Молодцы, ребята, на голове есть у птички клюв. А теперь рассмотрите туловище.

Внимательно посмотрите и скажите, туловище какое?

Правильно, туловище круглое, большое.

На туловище есть, что?

Птичек сколько у нас?

Как вы думаете, птичке не скучно одной? А вам скучно в группе? А почему вам не скучно?

Вот и птичке хочется иметь много друзей. Давайте ей поможем:

Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию;

А сейчас я расскажу и покажу, как слепить такую птичку.

«Вот у меня кусочек пластилина, я его делю пополам, получилось два кусочка, один кусочек пластилина я положу на до сточку, а другой кусочек опять делю пополам и оба кусочка ложу на до сточку».

Беру большой кусочек пластилина и сделаю круглое, большое туловище: положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начну раскатывать кругообразными движениями.

Получился?. Да, получился шарик, это будет туловище птички, а на туловище есть? Хвост, вот я его и сделаю, вот так пальчиками и прищипну и хвост готов.

У меня есть голова и туловище, сейчас я их соединю: голову положу на туловище и немного, слегка прижму.

Вот и готовка наша птичка.

Сделаем подставку: берем остывший кусочек пластилина, сначала делаем шарик, а затем его сплющиваем ладонями, вот и готова подставочка. Посадим на неё, на птичку.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев.

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кроватки всем назло

Продолбил себе дуло.

Покалывания ладони кулаком противоположной рук. Мягкость эластичность покалывания достигается хорошим расслаблением мышцы предплечья и кисти массирующей руки.

молоток мой лучший друг.

Ребята, что вы делать сейчас будете?

С чего начнете лепить птичку?

Хорошо, ребята, делите пластилин.

Молодцы, а теперь начинайте лепить.

При просмотре слайд-шоу воспитатель обращает внимание на элементы, на цвет при росписи игрушек

Дети садятся за столы.

Аналогично воспитатель объясняет лепку головы.

Звучит тихая, спокойная музыка, воспитатель ходит между столами помогает советом, показывает.

3. Заключительная часть

ЦЕЛЬ: Воспитывать умение радоваться общему результату. Прививать любовь к народному творчеству.

МЕТОДЫ: наглядность; беседа с детьми, песенка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)

Дети поют с воспитателем.

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия : дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Организует демонстрацию успешности детей.

В конце занятия все дети ставят свои работы на крутящуюся подставку.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось.

Посмотрите сколько красивых птиц.

Что есть ребята у птичек?

Что есть на голове?

А, что есть на туловище?

Воспитатель отмечает аккуратность и красоту работ.

Этих птичек мы отвезем в село «Дымковка», и мастера их раскрасят.

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту

Где вы, где вы гуленки?

Прилетайте на кровать.

Сели в изоголовьице…

Спи на здоровьице!

Воспитатель переносит птиц на ковер, дети становятся в хоровод.

После песни дети продолжают играть в игру «Птица и птенчики»

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» «Села птичка на окошко» (первая младшая группа) Тема: «Села птичка на окошко» Программное содержание: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать.

Развлечения для малышей «Птичка» "ПТИЧКА"На веревочке прикреплена птичка, птичка поднимается и отпускается. Воспитатель. Смотрите, какая красивая птичка прилетела! Давайте.

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_lepke_v_mladshey_gruppe_krasivaya_ptichka_po_motivam_dymkovskoy_igrushki.docx 72.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково - там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

- У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

- У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

- Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

- Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.



- Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.


Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

- Что еще осталось слепить птичке?

- Клюв, хвост, крылья.

- Как мы это будем делать?

- Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.


- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.


Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.

Занятие по лепке во второй младшей группе Тема: "Красивая птичка» ( По дымковской игрушке)» Подготовила : Аржанова Татьяна Павловна.

Программное содержание: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипыванию кончиками пальцев (клюв, хвостик). Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки . Материал : Игрушка птичка. Пластилин Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций ..

Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой казалось бы, узор. Но отвести не в силах взор.

Организационный момент Берём кусок пластилина:. а )- делим кусок пластилина на две части : большую и маленькую; из большой части скатываем туловище-цилиндрик , прямыми горизонтальными движениями ладоней; -из маленькой части скатываем головку-шарик, круговыми движениями ладоней; -соединяем обе части в одно целое. б)-оттягиваем клюв двумя пальцами ;; -"прищипыванием" делаем хвост птичке.

- берём пластилин другого цвета, - скатываем шар круговыми движениями ладоней; - сплющиваем между ладонями, оформляем голову - лепим крылышки - прикрепляем с обеих сторон - скатываем шар, сплющиваем - ставим курочку на подставку. ГОТОВО

Физкультминутка. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг, (дети машут руками, как крыльями) Чтоб скорее прилетать – надо крыльями махать. (дети машут сильнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (подтягивание – руки вверх) А в низу леса-поля, расстилается земля. (наклоны вперед, руки развести в стороны) Птички начали спускаться, на поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Птичкам надо отдохнуть. (дети садятся на корточки) И опять пора в дорогу, Пролететь им надо много. (дети встают и машут руками, как крыльями) Вот и юг! Ура-ура! Приземлиться нам пора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц.

План-конспект занятий по лепке в средней группе "Птичка".

Учить детей лепить из глины птичку,передавать овальную форму тела,круглую голову. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развиват.


Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке".


Конспект занятия по лепке в младшей группе "Покормим птичек"

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Покормим птичек»Конспект по лепке в младшей группеТема: «Покормим птичек»Цель: Воспитывать желание работать в коллективе детей.


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.Методика проведения занятия. Рассм.


Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивая птичка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» (снегирь).

Читайте также: