Краткосрочный проект во второй младшей группе игрушки

Обновлено: 14.05.2024

Тип проекта: творческий, интегративный.

Возраст детей: 3 года.

Вид проекта: краткосрочный, групповой (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта:

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках.
  2. Вызвать интерес к игрушками желание играть с ними, использовать игрушку по назначению
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Довести до сознания детей необходимость бережно относится к игрушкам.
  6. Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.
  1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации, папки-передвижки, информацию на сайте.
  2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  1. 1. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат:

- Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

Руководитель и автор проекта : Астахова Ольга Викторовна, Ермакова Елена Сергеевна

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Вид проекта : творческий

Раздел программы: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)

Актуальность проекта : Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые 3 года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Объект исследования: игрушки.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

В ходе работы над проектом формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Подвести детей к пониманию того, что игрушки приносят радость.

Содержание работы по этапам:

Анализ предметной среды

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Подготовка материала с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности

Подготовка детской литературы и подвижных игр

Изучение интернет ресурсов

Совместная деятельность педагога с детьми

Беседы: “Зачем нужны игрушки? "Из чего делают игрушки" “Магазин игрушек” “Моя любимая игрушка” ” Цель : Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Дидактические и словесные игры «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

«Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

«Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней

«Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

«Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.

«Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

«Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

«Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

«Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки»

«Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня», «Зайка» «Уронили мишку на пол…», «Грузовик». Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

Русский фольклор «Наша Маша маленькая…». Цель : познакомить детей с русским фольклором.

Чтение и обыгрывание стихотворения 3. Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Лепка: «Колечки для пирамидки»

Аппликация: «Неваляшки – яркие рубашки»

Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конструирование из лего «Дорога для грузовика».

Коллективная аппликация «В магазине игрушек»

Прослушивание песни из детской передачи «Спят усталые игрушки», «Игрушки и дети»

Работа с родителями:

Консультация: «Игры для развития ребенка», «Игрушки которые развивают», «Правильные игрушки детей», «Вы, ваши дети и игрушки».

Анкетирование родителей: «Игрушки».

А так же выставка: «Игрушки», на которую была приглашена смежная

младшая группа.

Папка передвижка для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

В ходе реализации проекта «Любимая игрушка» предполагаемые результаты были достигнуты:

1. Пополнили представление детей об игрушках,

2. Проявляли интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивали речевую активность детей,

4. Учились включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5. Учились бережнее относиться к игрушкам,

6. Развивали общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

1. Пополнили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повысили компетентность при выборе игрушки;

3. Активно участвовали в организации выставки и фотовыставки.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г

Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2016.-58с.

Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/ автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: октябрь – ноябрь 2016г. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта :

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта :

1. Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивать речевую активность детей,

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

-Папка-пережвижка «Роль игрушки в жизни ребенка»

-Аппликация «Неваляшки яркие рубашки»

-Лепка «Пирамидка»

-Рисунки «Шарики воздушные- ветерку послушные»

-Коллективная аппликация «В магазине игрушек»

- Организация выставки : «Моя любимая игрушка»

А так же выставка: «Игрушки», на которую была приглашена смежная младшая группа.

Итоги нашей работы.

Спасибо за внимание на мое творчество!

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Золотой ключик» Краткосрочный познавательный проект для детей во.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: октябрь – ноябрь 2016г. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор игрушек.

3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», размещение папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка».

II. Основной этап реализации проекта:

Беседы: «Зачем нужны игрушки?», « Из чего делают игрушки», «Магазин игрушек», «Моя любимая игрушка» (Речевое развитие)

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

-учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».

5. Физминутка «Девочки и мальчики».

6. Пальчиковая игра «Наша Таня».

7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

1. Обследование машины «Грузовая машина».

- обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование «Дорога для грузовика».

1. Обследование самолета «Рассматривание игрушки самолет».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Пальчиковая игра «Самолет».

1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».

-обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

1. Обследование мишки «Поиграем с мишками».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

4. Игра «Мы уложим Мишку спать».

- закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке - Мишке, желание играть с ним.

Тип проекта: познавательно – речевой
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Сроки реализации: с 26.10.20г. - 30.10.20г.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки служат средством воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения и предметом проявления детской индивидуальности. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

Игрушки – это специально изготовленные предметы для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В игрушке в обобщенном виде представлены типичные черты и свойства предмета. У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т. д. Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни.
Игрушкой может быть любой предмет, если он привлекательный и вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него и манипулировать им, доступный для овладения и привнесения в свое жизненное пространство, удовлетворяет возрастным потребностям развития ребёнка, способный стать символическим объектом, на который возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков.

Игрушка - средство воздействия на эмоционально-нравственную сторону личности ребенка в раннем дошкольном возрасте.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых - вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Благодаря воспитанию, посредством игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Игрушки являются неотъемлемой частью в умственном, физическом и эстетическом развитии ребёнка.
Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Проблема
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В младшем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Цель проекта:
- создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность;
- обеспечить развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;
- развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта);

В основу проекта положена следующая гипотеза: полагаю, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
- создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
- развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
- положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам;
- предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- использовать методы педагогической интеграции.

Задачи проекта:
Для детей:
- раскрыть сущность и особенности предметно - отобразительной игры детей младшего возраста;

- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для педагога:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

2-й этап «Практический»
План реализации проекта.
Непосредственно – образовательная деятельность:
1 день
1. «Наша Таня»
1. «Наша Таня» Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу Таню».
4. Подвижная игра «Прокати мяч».
5. Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

2 день
2. «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Грузовик»
4. Рисование «Дорога для машины».

3 день
3. «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Зайка»
4. Аппликация «Зайка»

4 день
4. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»
3. Подвижная игра «У медведя во бору…»
4. ООД В гостях у сказки «Три медведя»

5 день
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Написание сочинений на тему «Любимая игрушка моего ребёнка»
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

3-й этап «Заключительный»
- Фотоколлаж: «Я играю»
- Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»
- Демонстрация книжки игрушек по стихам А.Барто
- Альбом сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка»

Заключение
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка», 2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М: Просвещение, 1985г.

Читайте также: