Кто изготавливает игрушки профессия

Обновлено: 02.05.2024

Цель. Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно обра­щаться с игрушками.

Игровое задание. Создать игрушки.

Правила игры. Рассказывать так, чтобы игрушкам понравилось.

Материал. Разнообразные народные игрушки, вылепленные из глины, вы­точенные и выструганные из дерева. Куклы разного размера. Любимые игруш­ки детей. Сюжетные картинки: художник из глины лепит отдельные детали куклы; работницы на автоматах штампуют отдельные детали кукол; масте­рицы на швейных машинах пришивают кукольные парики; швеи шьют одежду для кукол; мастера-комплектовщики одевают и обувают кукол.

Игра. Дети по вашей просьбе узнают от родителей, что их любимые игруш­ки сделаны рабочими на фабриках.

Неожиданно для детей воспитатель показывает им большую раздетую куклу: «Здравствуйте, дети!» — «Откуда ты? И совсем раздетая!» — удивля­ются дети. От имени куклы скажите: «А меня только что сделали на фабрике игрушек. Хотите узнать о моих приключениях? Я начну рассказывать, а вы (показывает детям картинки) будете помогать мне». Дети наверняка согла­сятся.

Кукла начинает свой рассказ: «Однажды скульптор решил: сделаю-ка я ребятам веселую куклу, пусть они играют! Взял он. Ах, забыла, что было дальше. Помогите мне, дети. Все мои приключения нарисованы на картинках (рассматривает вместе с детьми). Вот что было вначале». Дети рассказы­вают, как скульптор лепил голову куклы. «Поможем ему, дети, а заодно на­учимся сами», — предлагает кукла. Дети лепят, а кукла тем временем продол­жает: «Долго лепил скульптор куклу. Но какое веселое лицо вышло у нее».— «Потом он вылепил ножки, чтобы кукла стояла, руки, туловище»,— продол­жают дети, рассматривая картинки. Кукла спрашивает: «Посмотрите, она похожа на меня? Может быть, на мальчика?» «Кому же подарить куклу? В ка­кой детский сад? Кукла одна, а детей много»,— так думал скульптор. И чтобы не обидеть детей, решил скульптор попросить помощи у рабочих игрушечной фабрики: «Сделайте побольше таких кукол, чтобы для всех детских садов хватило. Я один, а вас много. К тому же вам помогут машины». Согласились рабочие: ведь все любят детей, стараются их порадовать. Как же рабочие помогли скульптору? Кто найдет такую карточку и расскажет нам о приклю­чениях куклы на фабрике?» Воспитатель показывает других кукол, создан­ных на фабрике. Предлагает детям рассмотреть форму их рук, ног, обратить внимание на выражение лиц. Побуждает их употреблять такие слова, как «приветливая», «милая», «улыбчивая» и т. д. Подчеркивает, что не так легко было сделать столько кукол для детей. Объясняет, что все игрушки (медве­жата, мишки, машины, мячи) также делают скульпторы, художники, рабо­чие. Тем временем куклы загрустили. Воспитатель спрашивает: «В чем дело? Чем вас развеселить? Стесняетесь сказать вслух? Скажите мне или детям на ушко!» Оказывается, их забыли одеть! Кто же должен поработать, чтобы у кукол были нарядные платья, обувь, верхняя одежда? Об этом дети узнают из другой игры.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста

по познавательному развитию

на тему: «Профессии. Изготовление игрушек»

Я: Здравствуйте, ребята! А, куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Я: Правда? Как здорово! Я отправилась искать себе друзей, на улице встретила волшебного кота, который по цепи ходил и песни пел, спросила у него – «где мне найти себе друзей», а он меня отправил к вам в детский сад. Сказал, что здесь я точно найду друзей. Можно я буду с вами дружить?

Я: Ой, как хорошо! Меня зовут – Анна Федоровна.

Ребята, какой у вас красивый детский сад! Он мне очень понравился. Как много у вас разных игрушек. А, можно мне их посмотреть поближе?

Я: Расскажите мне, пожалуйста, о своих игрушках.

Дети: (показывают игрушки, рассказывают).

Я: А какие ваши любимые игрушки?

Дети: (называют и показывают).

Я: Друзья, а вы знаете, что над созданием каждой игрушки работает множество людей различных профессий?

Дети: (ответы детей)

Я: А, кстати, у меня есть изображения людей тех профессий, которые создают игрушки. Только я не как не могу разобраться чем же каждый из них занимается. Можете мне помочь?

Я: Тогда, давайте посмотрим на эти картинки. (Обсудить картинки, спросить у детей чем может заниматься человек этой профессии).

А у меня тоже есть любимая игрушка. Вот она – это капитошка. Посмотрите, какой он красивый. Хотели бы вы поиграть с моим капитошкой?

Я: А как же мы все сможем в него поиграть? Он ведь один, а нас много. Что же сделать, чтобы у каждого из нас была такая игрушка?

Дети: (купить, попросить у родителей и т.д.)

Я: Да, но у нас нет денег. Они сейчас на работе и не смогут нам ее купить.

Дети: Давайте попробуем сделать его сами.

Я: Отличная идея! Мы с вами будем специалистами по производству игрушки капитошка! А давайте подумаем, из каких частей состоит эта игрушка? Давайте ее внимательно рассмотрим.

Кто же у нас будет дизайнером и пойдет, нарисует нашу будущую игрушку?

Я: вот здорово, дизайнер может приступать к работе. (ребенок рисует капитошку на бумаге)

А, мы с вами давайте подумаем, что же нам может понадобится?

Дети: (глядя на игрушку) Воздушный шарик, лейка, мука, маркеры, веревочки.

Я: А где же нам все это взять?

Дети: (ответы детей)

Я: А, может быть, мы сможем все это найти у вас в группе?

Я: А где? Давайте попробуем отгадать загадку, возможно, она нам поможет?

Я: По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Я: У вас разве в садике есть кровать?

Дети: (показывая кровати, находят коробку с шариками).

Я: Ну вот, шарики у нас уже есть. А чем же мы можем их заполнить?

Дети: (предлагают материалы)

Я. А где же могут быть эти материалы?

Я: А давайте посмотрим на кухне.

Я: Хорошо, несите сюда (приносят боксы с крупами)

Ну вот, мы собрали нужные предметы, а с помощью чего мы сможем засыпать эти крупы в шарик.

Я: Да, я думаю, лейкой будет очень удобно, а где их взять?

Дети: приносят лейки.

Я: Ну теперь у нас есть все, чтобы сделать капитошку. Давайте теперь приступим к работе? Но, прежде чем начать работу, нам необходимо надеть рабочую форму. А что нужно, что бы не испачкать одежду?

Дети: можно одеть фартуки.

Я: А где же их взять?

Дети: (находят фартуки, надевают)

Я: перед работой нам нужно размять пальчики, кто знает как? Научите меня.

Ну теперь приступим к работе. Выберете каждый себе любой шарик, возьмите лейку, вставьте шар в горлышко лейки, крепко зажмите его рукой и по немного насыпайте муку в шарик. Если мука плохо проходит сквозь лейку нужно ее протолкнуть.

Я: не знаю, давайте подумаем, что же нам может помочь протолкнуть муку?

Я: Как же я сама не догадалась, конечно, кисточки нам очень помогут. А где у вас взять кисточки?

Я: хорошо, несите их сюда.

Продолжаем работать. Когда весь шар будет полностью заполнен нам нужно его завязать. Ленточки нам в этом помогут, а если кому-то будет нужна моя помощь, я с удовольствием помогу.

Ну вот, наши, капитошки почти готовы, но им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: им не хватает мордочки.

Я: А как же нам ее сделать?

Дети: Можно нарисовать ее фломастером.

Я: А у нас где-то были фломастеры. Давайте нарисуем им мордочки.

Ну вот, наши игрушки уже готовы. Какие вы все замечательные специалисты по изготовлению игрушек.

Дорогие друзья! Мне с вами было очень весело и интересно играть. Я рада, что встретилась с вами, но мне уже пора возвращаться домой. До свиданья, до новых встреч.

Рабочие, занятые в производстве игрушек и учебно-наглядных пособий, выполняют работы по изготовлению деталей игрушек из различных материалов и их комплектовке; собирают игрушки из предварительно собранных деталей и узлов по чертежам и эскизам и выполняют работы по их оформлению; заготавливают блоки по ботанике, гистологии, цитологии, эмбриологии и геологические образцы, изготавливают модели из различных материалов; отливают, обрабатывают и разрисовывают муляжи; подбирают и комплектуют коллекции.

Обязанности, выполняемые рабочими данной базовой группы, включают:

- заготовку деталей игрушек из различных материалов вручную, в специальных приспособлениях, на станках или штампах;

- комплектование деталей и узлов игрушек по материалам, цвету и видам с проверкой их размеров по чертежам и эскизам;

- сборку игрушек из различных материалов с подбором деталей по габаритам, подрезку, выравнивание и примерку деталей;

- проверку качества собранных игрушек;

- оформление игрушек: приклеивание различных деталей, подбор украшений и костюмов, изготовление подставок и закрепление на них фигурок, придание игрушке скульптурной формы и т.п.;

- составление эскизов и художественных набросков по оформлению игрушек;

- заготовку и изготовление блоков по ботанике, гистологии, цитологии, эмбриологии с препарированием, обезвоживанием, фиксацией и пропиткой их целлоидином или парафином;

- заготовку и изготовление геологических образцов из натурального сырья, раскол кусков минералов и горных пород, препарирование окаменелостей;

- изготовление моделей наглядных пособий из различных материалов, сборку и склеивание частей моделей, приготовление мастики и различных масс по заданной рецептуре;

- отливку, зачистку, скульптурную обработку и художественную разрисовку муляжей из различных материалов, подборку их по темам и ассортименту;

- подбор, комплектование и укладку коллекций и препаратов.

Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе:

Заготовщик материалов и деталей игрушек

Комплектовщик деталей игрушек

Заготовщик блоков по ботанике

Заготовщик блоков по гистологии, цитологии, эмбриологии

Заготовщик геологических образцов

Модельщик наглядных пособий

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Мастер кукол (Художник-кукольник)

Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).


Особенности профессии

Если скульптор или живописец творит произведения изобразительного искусства, то ремесло художника-кукольника кажется чем-то несерьёзным.

Что такое кукла в исполнении художника-кукольника? Это художественное изображение, игрушечная имитация живого существа – человека, животного, а может, и нечистой силы. Но в то же время это сбалансированная конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной.

Спросите у любого ребёнка, какие куклы ему интереснее: неподвижные красавицы или такие, у которых шевелятся руки и ноги? Наверняка он выберет куклу попроще, но с которой можно взаимодействовать: с гнущимися руками и ногами. На худой конец, заводную.

Для того, кто ценит куклу как художественное явление, на первом плане будет необычность замысла и мастерство исполнения.

Художественные куклы ручной работы редко попадают в руки детей. Их удел – украшать собою интерьеры, выставляться в галереях. Кроме этого есть куклы-актёры, играющие свои роли в кукольных театрах и мультфильмах. Причем в кукле-актёре важна не красота, а выразительность и простота управления.

Чтобы создать куклу, нужно придумать и воплотить её внешность, характер. Если речь идёт о заводной кукле ли кукле-актёре, нужно также продумать внутреннее устройство, механику.


Художнику по куклам приходится работать с тканями, деревом, полимерной глиной, фарфором, красками и ещё со многими другими материалами. И каждый из них требует особых технологий, которыми приходится овладевать художнику.

Недаром говорят, что ремесло кукольника – это с одной стороны искусство, а с другой – игра. Для настоящего художника кукла – это почти живое существо. А кукла для театра – это ещё и персонаж пьесы. И чем искуснее кукольник, тем живее получается персонаж.

Куклы в театре – это марионетки и планшетные куклы. Марионетка управляется с помощью ниточек, на которых подвешены части её «тела».Кукловод возвышается над куклой и, подёргивая за нитки, приводит её в движение.

С планшетными куклами всё наоборот: кукловод прячется за ширмой, а кукла находится над ней. Она управляется с помощью рукояток и рычагов.

Кукла, занятая в анимационном фильме, не нуждается ни в ниточках, ни в рукоятках. Она устроена таким образом, чтобы мультипликатор мог понемногу менять её положение. Делается огромное количество кадров, каждый из которых передаёт часть движения. Кукла оживает на экране, когда все отснятые кадры показывают друг за другом.


Рабочее место

Мастер кукол может работать в своей мастерской, скорее всего, прямо на дому. Художник-кукольник кукольного театра работает в театральной мастерской. Художник-кукольник анимационных фильмов работает в анимационной студии.

Важные качества

Профессия художника-кукольника предполагает художественные способности, богатое воображение, умение подмечать характерные или необычные черты в окружающих, склонность к работе руками, настойчивость, чувство юмора.

Знания и навыки

Художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом и т.д.

Макетчик

Макетчик – мастер по созданию макетов существующих или планирующихся строений, конструкций. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia.


Особенности профессии

Макет – пространственное масштабное изображение предмета. Обычно – в меньшем размере. Макеты используют и при проектировании, и для презентации готовых проектов. Например, проектируя дом, архитектор может с помощью модели оценить общее впечатление, гармоничность форм и цветовой гаммы. Глядя на макет, он может вносить изменения в проект, иногда радикальные.

Особенно важен макет, когда проектируется крупный объект (небоскрёб, жилой микрорайон, нефтеперерабатывающий комплекс), над которым работает большое число людей. Чтобы спланировать их работу, нужно наглядно представить себе проект целиком. В этом отношении макет удобнее плоских чертежей и эскизов. На нём можно продемонстрировать пропорции, необходимые коммуникации, разбить объект на сектора для удобства работы разных бригад.

С помощью макетов удобно демонстрировать проекты заказчикам, на выставках. Чтобы показать объект таким, каким он будет виден пешеходам, делаются специальные фотографии.

Макеты архитектурных сооружений называются архитектурными макетами. В последнее время макеты используют и в судостроении, в машино-, самолётостроении. Зачастую это технические макеты, т.е. действующие миниатюрные модели транспортных средств. Так что макетчик – востребованный специалист.

Театры, киностудии тоже используют макеты в качестве декораций. Например, в кино они бывают нужны для комбинированный съёмок. С помощью макета можно во всех подробностях изобразить средневековую улицу или инопланетный космический корабль. Изготовлением декораций занимается макетчик-декоратор.


Каждая модель или декорация – это сложная конструкция, состоящая из множества деталей разных форм и фактуры. Макетчик изготавливает их своими руками из разных материалов с помощью различных инструментов: дрели, лобзика, токарного станка, молотка, клеевого пистолета и пр. Он же занимается и покраской деталей. Так что можно сказать, что макетчик совмещает в одном лице несколько ремесел: столяра, токаря, слесаря, маляра, чеканщика, резчика, гравера и электрика. При этом пон рименяет свои инженерно-технические и художественные способности.

Макетирование начинается в рассматривания эскизов, чертежей и беседы с автором проекта. Макетчик выбирает материалы и инструменты, приступает к работе. При этом он находится в постоянном контакте с автором проекта (архитектором, инженером, дизайнером).

Каждый макет требует многих трудов и терпения. К тому же, проектировщик может вносить в свой проект изменения, и макетчику приходится воплощать их в макете. Однако макетчик – одна из тех профессий, где результат трудов виден сразу. Хорошо сделанный макет приносит мастеру настоящее удовлетворение от работы.

Рабочее место

Макетчик может работать в архитектурных и конструкторских бюро, рекламных агентствах, в декораторских мастерских театров и киностудий, в независимых макетных мастерских.

Важные качества

Профессия макетчика предполагает хорошее пространственное мышление, глазомер, чуткие пальцы, хорошую координацию движений, любовь к работе руками, способность к кропотливому труду, тщательность и аккуратность, способность работать как в одиночку, так и в контакте с другими людьми. Важна готовность постоянно осваивать новые навыки, технологии.


Знания и навыки

Макетчику нужно уметь читать чертежи и эскизы, пользоваться разными инструментами и станками, понимать свойства различных материалов, используемых в макетах. В некоторых случаях требуется знание компьютерных программ (AutoCAD, Corel Draw и др).

Обучение на макетчика

Азы профессии макетчика можно освоить в архитектурном колледже, отдельный курс по макетированию читают в Строгановском училище.

Некоторые макетные мастерские проводят обучение макетчиков для себя.

Многие необходимые навыки можно освоить, обучаясь в колледже.

Например, в Колледже художественных ремёсел № 59 и др.

Для тех, кто с детства мечтает строить модельки и макеты, существуют кружки авиамоделирования и т.п.

Читайте также: