Ктп игрушки вторая младшая группа

Обновлено: 17.05.2024

Тема недели: «Неделя игры»
Цель: Расширить представления детей об играх: театральных, сюжетно-ролевых, подвижных.
Итоговое мероприятие: «Театральная игра «Теремок».

Оценить 6128 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема: «Неделя игры».

воспитатель

Горпинюк В.А.

г. Надым 2016 г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.11-18.11)

Тема недели: «Неделя игры»

Цель: Расширить представления детей об играх: театральных, сюжетно-ролевых, подвижных.

Итоговое мероприятие: «Театральная игра «Теремок». Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 17.11.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Горпинюк В.А..

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 14.11

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Волчонок» - совершенствует мелкую моторику рук

Д/и «Какие продукты продаются в магазине» Беседы о проведенных выходных

Индивидуаль­ная работа в уголке при­роды. Предложить детям удалить сухие листья у растений. – воспитывать желание ухажи-вать за растениями

Чтение сказки Теремок необходимо увлечь детей не только сюжетом, но и ярким образным преподнесен материалом.

Свободно-двигательная активность, подвижные «Догони мяч», «Мыши в кладовой» и хороводные игры «У дедушки Егора» - формировать социальные умения, развивать умения координировать и выполнять слаженные движения.

Рекомендации родителям по ПДД

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Здоровье – всему голова»

Физическая культура: по плану физкультурного работника. .

В.В. Гербова, стр 37 занятие 2 звуковая культура речи звук «и»

Наблюдения за собакой, бегающей за территорией сада.

П/и «Мышки в норке»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Обучение спор­тивным играм и уп­ражнениям

«Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами.

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна.

Коррекцион­ные игры “Воздушный шарик” Цель: снять напряжение, успокоить детей. Н/печатные игры «Приключения Божьей коровки»

Работа с порт-фолио ребёнка. Стр. «Моя сестра (мой брат)» - развивать желание рассказывать о брате(сестре).

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития чувства тяжести. Барические таблички В коробке лежат 7 табличек одинакового размера, но разных сортов дерева. Надо взвесить таблички на кончиках пальцев и подобрать их по парам.

Вторник – 15.11

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Геометрическая мозаика» - закрепить знания о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей.

Индивидуаль­ная работа в уголке ИЗО. «Яблочки для ёжика» -вызвать у детей интерес к рисованию гуашью. Научить закрашивать поверхность бумаги.

упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно». - научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения

Самостоятельные игры детей на развитие движений

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами» - обучать произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование.

Индивидуальное консультирование по запросам. «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

Музыка: По плану муз руководителя 9.15-9.30

Окружающий мир: знакомить детей со свойствами дерева со структурой его поверхности.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за ветром) Словесные игры «Доскажи словечко» - развивать речь.

П/игры «Зайцы и волк», «Мишка-лежебока»

Коллективный труд прополка клумб от сорняков.

Инд. работа по развитию основных видов движений. Хождение по доскам, положенным на различной высоте и в разных направлениях

Совместная деятельность с воспитателем.

Игры-упражнения с прокатыванием мяча. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна.

Прочтение сказки Теремок с поставлением новых художественных игровых задач, применение различных форм ролевого обыгрывания. Подготовка костюмов и атрибутов.

Игры природоведческого характера «Где что зреет?» - научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?»,

«Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P

Дидактическая игра "Елочки и грибочки"
В этой игре малыш учится чередовать предметы по цвету.

СХТД. Предложить детям помыть кукольную посуду – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Магазин»

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Среда – 16.11

Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Чтение потешки «Водичка»

Познакомить детей с героями сказки Теремок, Изображение героев сказки с помощью жестов мимики движений и интонации. Фрагметное обыгрывание сказки, таким образом малыши непроизвольно запоминают сюжет слова действия.

Мало­под­вижные игры «Найди пару» - повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Для развития термического чувства Тепловые бутылочки

Несколько бутылочек с водой разной температуры. Необходимо рассортировать их по парам.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Лепка/Аппликация: Т.С Комарова стр15, зан 26 «Пряники», закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар сдавливая его ладошками, Развивать желание делать что либо для других.

Физическое занятие: по плану физ руководителя

Наблюдение за транспортом.

Подвижные игры «День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

« Кто дальше бросит мешочек»

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Ходьба и бег всей груп­пой в прямом направлении за воспитателем.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа Что вредно, что полезно? Занятие по обж.

Работа над штриховкой

«Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность.

Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.

Игры в центре ИЗО деятельности

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук.

Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду.

Четверг – 17.11

Игры с песком «Общим словом назови и запомни» Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам

«Дедушка и капуста»

Рассматривание иллюстраций «Посуды»

Индивидуаль­ная работа по развитию речи

«Магазин посуды» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

«Игрушка-путешественник» Игра поможет детям запомнить названия цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад"

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Папка-передвижка «Осторожно: анти-игрушка!»

Совместный труд детей и родителей по уборке снега, ремонт игрового оборудования.

Музыка по плану муз работника

ФЭМП: Позина, Помораева стр 3 Продолжать учить находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один , много. Познакомить с квадратом учить различать круг и квадрат.

Наблюдения за трудом дворника.

П/игры «Огород» - Развитие координации движений, умения действовать по команде., народные игры «Колпачок»

активность, работа по развитию движений «У кого больше кубиков»

Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

«Волшебные резиночки» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после подготовка детей к показу сказки «Теремок» подготовка костюмов атрибутов.

Показ детей сказки «Теремок». Обыгрывание героев,

Индивидуальная работа по ПДД . Развивающая игра «Отремонтируй светофор».Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ситуативные разговоры с детьми.на этические темы

«К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей.

Игры в центрах активности Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки

Наблюдения за объектами неживой природы. ( за солнцем)

П/и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа Упражнять в прыжках через предметы.

Пятница – 18.11

Пальчиковая гимнастика. «У Лариски- две редиски»

Игры на развитие внимания

«Найди и собери» - Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху. Закреплять умение различать цвета

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Соотнеси правильно 1 и 2»

«Месим тесто» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Беседа с детьми.

«Как поступают воспитанные люди» Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь

Свободная деятельность детей в центрах активности. Развивающий тренажёр из бросового материала. Тренажер используется для развития у детей сенсорных способностей, формирование в познавательной активности, развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Осенняя выставка поделок «Чудеса с обычной грядки».

Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации фруктов и загадки про фрукты.

Физическая культура: по плану физического руководителя.

(Рисование) Комарова стр. 15, занятие 24 «Разноцветные колеса», учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов.

Наблюдения за живой природой.

Опыты «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

П/игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Разгрузи машину с овощами», «Передал - садись!»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

Беседы о природоохранном поведении «Поможем природе» Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Воспитатель: Горпинюк Виктория Александровна

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Виктория Сергеевна, спасибо за статью. Всё изложено понятным для родителей языком, без лишней "воды". Подробнее.

Данная презентация интересна тем, что каждая игра сопровождается целями и описанием хода игры. Игры . Подробнее.

Актуальная в настоящее время тема. Ценно, что в разработке есть ссылки на электронные ресуры, которы. Подробнее.

Замечательный способ разнообразить возможные способы проверки словарных слов. Материал составлен оче. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Задачи. Расширять представления об игрушках и материалах, из которых делают игрушки, воспитывать бережное отношение к ним; обогатить словарь детей; формировать культуру поведения.

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 18. 11.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ночь пришла…»; «Два жадных медвежонка», венг. обр. А. Краснова и В. Важдаева; К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; К. Чуковский. «Так и не так»; Е. Виеру. «Ёжик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чуковский «Ёлка» ( в сокращении); по желанию детей.

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра «Какой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание.

Д/и «Один – много». Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: одна кукла, много кукол и т.д. (Маша, Арина, Кирилл К.)

Беседа: «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: продолжать знакомить с разными видами мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.

Игра с мячом в кругу: «Прокати мячик». Цель: учить катать мяч в прямом направлении.

Игра – ситуация: «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Самостоятельная изо деятельность детей: раскраски по теме «Игрушки». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.

«Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Д/и: «Подбери пару». Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие.

Конструирование по замыслу детей. Цель: закреплять навыки, полученные на занятиях, умение обыгрывать постройки.

Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Игровое упражнение «Покачаем куклу Таню»

Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а» (Серёжа, Дима, Ульяна).

Д/и « Подбери пару»

Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

«Дружно пальчики считаем. Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми.

Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку. Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.
Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки»

Цель: развивать внимание, восприятие, мышление.

Разучивание потешки «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.

Утренняя гимнастика см. комплекс №6

Подготовка к завтраку, завтрак

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться»

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

И/у «Найди игрушку».

Цель: учить определять, местонахождения игрушка по отношению к другим предметам (Таня, Рита, Полина).

П/и «Вейся, венок». Цель: закреплять умение детей водить хоровод; упражнять в беге.

Пальчиковая игра Дружно пальчики считаем».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Мы - матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку.

Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность.

Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Музыкальная игра «Весёлые ручки» (р. н. м.)- выполнять движения по показу педагога.

Прослушивание музыкального произведения «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Муз.- дид. игра «Пляска с погремушками» Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку, развивать эмоциональную отзывчивость .

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Организованная образовательная деятельность

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

1. Рисование/ конструирование

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание (окружа-ющий мир). «Игрушки в нашей группе ».

1. Лепка «По замыслу»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение за ветром

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление.

Дует свежий ветерок ,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.

П/и: «Веселые мартышки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

«На опушке дом стоит». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. (Вероника, Ульяна)

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться

«Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы.

Выгляни в окошко!

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и: «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер.

Игра «Чей голосок?». Цель: развитие слухового внимания и памяти: (Дима, Рома, Саша А.)

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.

Наблюдение за транспортом. «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы поведения пассажиров в автобусе.

На колесиках коробка,

Чуть проедет, остановка. (Автобус)

Музыкальная игра: «Автобус». Цель: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Догони куклу». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед (Серёжа, Таня. Саша К.).

Трудовая деятельность. Подметание беседки. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками.

Свободная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно организовывать игры.

Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах.

П/и «Мы веселые зайчата» Цель: учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Малоподвижная игра «У кого мяч?» Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность.

Свободная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Наблюдение за птицами.

«Почему вам птицы, так легко лететь?» Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, воспитывать бережное отношение к птицам.

- Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

П/и: «Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

«Так бывает или нет?»

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, Воспитывать любовь к народному творчеству Данил, Дима. Алиса).

Подготовка к обеду, обед

Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Игровая ситуация «Кукла Катя обедает».

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Продолжать формировать навыки самообслуживания. Игровая ситуация «Самый акуратный»

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша».

Подготовка к полднику, полдник

Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Игра «Волшебный сундучок». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты еще малышка.

Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь детей.

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

Опыт. «Тонет – не тонет»

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, кругозор.

Д/и «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

С/р игра «Семья: укладываем куклу Катю спать».

Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

«Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная изо деятельность. Цель: закреплять навыки лепки, развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Театрализованная деятельность. Обыгрывание сказки: «Теремок». Цель: Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков.

Д/и «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании сущ-х с прилагательными в роде и числе.

С/р игра «Мы- шофёры». Совершенствовать умение строить и творчески развивать сюжет.

«Театр резиновой игрушки». Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу.
Д/и «Почини коврик». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать внимание.

А. Барто «Игрушки». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Повторение знакомых стихотворений А. Барто.

Развивать память, речь (Арина, Кирилл К.)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Лиса и зайки»

Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах (Арина, Ваня).

Проговаривание чистоговорок. Цель: развивать фонематический слух и способность к звукоподражанию.

Наблюдение за природными явлениями.

Формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

П/и: «Карусели» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Где мяч?» Цель: развивать зрительную память, учить использовать в речи предлоги (Жасмин, Данил, Софа М.).

Трудовая деятельность. Сбор игрушек после игры. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Прогулка – экскурсия по территории детского сада на тему: «Мы познаем мир». Наблюдение за неживой природой.

Цель: учить действовать по сигналу.

П/и «Салочки- выручалочки ». Цель: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга (Катя, Арина, Кирилл К.).

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты еще малышка. Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь .

Решение проблемной ситуации: «Как мы помогали кукле Кате».

Цель: расширять представление о времени года - осень, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Индивидуальная работа «Перепрыгни через мостик» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах через преграду

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными). П/и «Автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность

Задачи: обогащать представления детей о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; развивать у детей любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое

Формы работы

Организация деятельности детей на прогулке Игра-упражнение «Утреннее приветствие».

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Цель: учить выполнять поручения

С. р. игра «Магазин игрушек».

Цель: способствовать развитию связной речи через сюжетную игру. o Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.».

o Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо, воспитывать бережное отношение к природе.

o Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление.

o Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх

o Дидактическая игра «Найди игрушку»

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги. Д. и. «Геометрическая мозаика». Цель: развивать воображение и мышление у детей.

Д. и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя o Пальчиковые и артикуляционные упражнения по выбору воспитателя.

Цель: способствовать развитию речи и памяти у детей.

o Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже

o Пальчиковая игра «Игрушки» Н. Нищева. Цель: развивать память и мелкую моторику

o Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

o Д. и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Игры с театральными игрушками бибабо. Цель: способствовать развитию творческого воображения

Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П. и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.

П. и. «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли

Упражнение «Сложи мячики в корзину» -формировать координацию движений, умение выполнять поручения взрослых.

Самостоятельные игры с мячами.

П. и. «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

П. и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.

Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое». Цель: повторить игру, создать положительный настрой на весь день.

Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.

Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам.

С. р. игра «Овощной магазин». Цель: обогащать игровой опыт детей.

Игровое упражнение «Мы играем с кубиками». Цель: продолжить знакомство с деталями конструктора, формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками

Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: побудить детей обследовать игрушки, включая все органы чувств.

Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.

Развивающая игра «Какая игрушка». Цель: формировать умение подбирать игрушки по нескольким признакам

Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде.

Мемо «Сказки»

Цель: закреплять умение называть сказки; развивать память, внимание.

Составление рассказа о своей любимой игрушке,

Цель: учить детей составлять рассказ об игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.

Р. н. игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию

Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании.

Стихи об игрушках (см приложение)

Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто

Чтение Т. Днепровская "Кукла-синеглазка".

Чтение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Сказка «Репка»

Воробей идет пешком,

Мастерит он дудочку,

Пошел кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Оленьке снести?

Организация концерта для игрушек

(рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.)

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и выразительную речь.

Игровое упражнение «Строим вместе». Цель: продолжить знакомить с деталями конструктора.

Утренняя гимнастика со своими игрушками

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

Утренняя гимнастика «Репка»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» и «С кочки на кочку»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной и в прыжках на двух ногах

Котик точит коготки

Очень острые они (пальцы скребут по коленям)

Мячик догоняет (стучать ладонями по бедрам)

«Как у дяди Якова» (русская народная игра)

Создание условий (организация развивающей среды) для самостоятельной деятельности детей Внести детям театральные маски,

куклы бибабо Подготовить игрушки для проведения опыта, для тактильного обследования, для игры «Волшебный мешочек» Книги со сказками Бумага, пластилин, краски, восковые мелки, гуашевые краски, тематические раскраски, трафареты.

Набор кукол и масок для сказки «Репка» Подготовить мячи для игр; атрибуты к подвижным играм.

Индивидуальная работа с детьми Потешки

Жили-были две подружки

«Хи-хи-хи да ха-ха-ха»

Как увидят петуха!

Игра «Слоненок заболел»

Слоненок кашляет:«Кха-кха»

Игра «Смешинка»

И смеется : ха-ха-ха

Закрепить знание цветов и геометрических фигур

Инд/работа по звукопроизношению.

Игра «Мы на пруд пойдем»

Цель: продолжать развивать речевое дыхание, произносить 3-4 слога на одном выдохе.

Оснащение: игрушки гусь, гусенок.

Ход игры:

-Как гогочет гусь, гусенок.

Уберите игрушки

-Позовите маму-гусыню, громко произнося: «Га-га-га».

Появившаяся мама-гусыня громко произносит: «ГА-ГА-ГА».

-Почему мама-гусыня так рассердилась?

-Потому что гусенок потерялся».

-Повторяйте на одном выдохе звукоподражания: «Га-га-га» :

Мы на пруд сейчас пойдем.

Плавать вместе там начнем.

Буду я гусенка звать:

Чтоб не смел он уплывать:

— Га-га-га! Закреплять приём раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней.

Цель: активизирует произвольное внимание, выполоть движения по тексту, по инструкции, совершенствует моторику; проговаривать выделенные слова

Тома хлопать так умеет,

Своих ножек не жалеет,

Своих ручек не жалеет, Ручками хлопает,

Тома топать так умеет, Ножками топает —

Взаимодействие с родителями Родители приносят игрушки своего детства оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек». Рассказ родителей об игрушке из своего детства

Индивидуальные беседы с родителями

Консультации «Игрушка в жизни ребенка», «Игра в жизни ребенка»

Конкурс игрушек руками родителей и детей.

Вечер дидактических игр с родителями и детьми.

Инсценировка сказки «Репка»

Ежедневное взаимодействие с родителями

День недели ФИО родителя Форма взаимодействия Тема

Вторник

Календарно-тематический план «Любимые игрушки» в первой младшей группе Тема: Любимые игрушки Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в ДОУ Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период (июнь 2018) Тема месяца: «Ребёнок дома».

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в рамках проекта «Мы артисты» в старшей группе Понедельник 16 марта Совместная деятельность взрослого и ребенка: Непосредственная образовательная деятельность: 1. Позноват. -исследоват.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Мои любимые игрушки» выполнил: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на июль месяц Тема «Моя семья» 1-8 июля Цель: Воспитание любви и уважения к близким. Тема: «Всё, что не известно, очень интересно» 10-21 июля Цель: Создание.

Познавательно-речевой проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Вид проекта: познавательно-речевой. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя 9.04-13.04.18гг).

Тематический план воспитательно-образовательной работы старшей группы «Неделя здоровья» План Воспитательно-образовательной работы старшей группы по тематической неделе «Неделя здоровья» Понедельник. Тема: «Как.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки» Юлия Натарова ДОУ 114 г. Липецка Тип проекта: исследовательско.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа:2 младшая Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Цветок добрых дел» Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.

Ответственный за проведение итогового мероприятия :воспитатели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Общение: Беседа по картине «Семья дома». Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Дид. игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.

Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей.

Д/и «Вежливость» (Зарият, Ахмад и Тамерлан)

Цель: учить детей здороваться, входя в группу.

Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку.

Оформление фотоальбома «Моя семья».

Прослушивание песен о родном крае.

1.Изодеятельность «Портрет семьи» Волчкова с.274 Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе. Учить передавать эти образы в рисунке. Закреплять представление о круглой форме.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках поздней осени.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: развитие внимания, двигательной деятельности

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра с группой детей

Цель: учить выполнять задание воспитателя;

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопатки поработаем для всех..

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, флажки красные и синие.

работа перед сном

Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Озд.гимнастика после сна(к.2), ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Д/и «Назови правильно»

(Таисия и Матвей) Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах) и давать краткое

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игра «Заинька серенький сидит» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.

Дид. игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Пальчиковая гимнастика с группой детей: упражнение

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Рисование «Моя рука – моя семья». Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку.

1.Математика «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Игра «Семья геометрических фигур» Волчкова с.272 Цель: познакомить с овалом и его свойствами, умение распознавать изученные геометрические фигуры.

2.Физическое развитие (по плану физ.рукля)

Наблюдение за птицами. Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра с группой детей

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений

Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку»

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи.

Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность).

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины.

Учить детей после игр убирать игрушки на место.

работа перед сном

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой.

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы.

Дидактическая игра «Чьи детки?» (Матвей и Ярослав)

Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей.

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

«В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Подвижные игры: «Кот и мыши» Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа на тему: «Мой папа». Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству.

Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит» Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

Дидактическая игра «Что лишнее?» с Артемом и Стасом

Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях.

Пальчиковые игры «Семья»

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Цель игры: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

Буклеты «Трудовое поручение для ребенка дома»

Цель: привлечение ребенка к выполнению трудовых поручений дома

1.Развитие речи «Рассказы о своей семье» Волчкова с.269 учить детей отвечать на вопросы взрслого. Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним, вслушиваться в стихотворную форму загадок.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижные игра с группой детей

«Найди свой домик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Цели: побуждение к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол.

работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игра «Найди, что назову» (Гафисат и Тимофей)

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Рассматривание дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровая ситуация: «Дети наряжаются, в гости собирается». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, называть одежду.

Д/и «Чудесный мешочек» с группой детей. Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад.

Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки»

Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту.

Книги К.Чуковского «Доктор Айболит» С.Маршак «Песенка друзей», А.Барто «Стихи для детей», иллюстрации, фотоальбом по теме «Семья», картинки из серии «Я расту».

Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться.

1.Социальный мир «Взрослые и дети» Волчкова с.267 Цель: дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Наблюдение за берёзой. Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве

Спортивное упражнение» Передай мяч». Цель: Учить детей образовывать круг, передавать мяч игроку, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.). Развивать укреплять мышцы спины.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах». (Амина и Таисися, Ахмад и Дима)

Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт.

сбор снега в одно место.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Грабли, метелочки, лопатки. ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

работа перед сном

Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Игры со строительным материалом: «Дорога для машин». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

Игра «Найди, что назову» (Гафисат и Тимофей)

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Читайте также: