Курченко танец заводных игрушек

Обновлено: 29.04.2024

Петр Ильич Чайковский написал всего три балета, и все необыкновенно популярны. Прекрасная музыка, интересные сюжеты, красивая хореография, декорации и костюмы (часто) - ну что может быть прекраснее?

Из них трех последний по хронологии - «Щелкунчик» стоит немного особняком. Если от "Спящей красавицы" и "Лебединого озера" с их постановок конца XIX века частично сохранилась хореография (М. Петипа и Л. Иванова), то от "Щелкунчика" - нет. Он стал балетом с классической музыкой, но с хореографией часто неоклассической, реже - других стилей.

"Щелкунчик" в постановке Василия Вайнонена в России очень распространен. Мариинский театр, театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, ряд театров оперы и балета в регионах. Это балет-долгожитель - он родился 12 февраля 1934 г. в Ленинграде.

Из истории

М. Петипа и должен был ставить балет, но этого не произошло. Официальная и реальная причина - заболел. Возможно, повлияли и другие факторы, описание которых увело бы нас сильно в сторону, поэтому не будем об этом.

Впервые балет поставил второй балетмейстер - Лев Иванов. Через 3 года он прославится образами лебедей "Лебединого озера". Пока же его мастерство интерпретации музыки Чайковского только еще формировалось. Премьера прошла 6 (18) декабря 1892 г. в Мариинском театре. От Рождества, в котором происходит действие, несколько далековато. Это сейчас балет стал главным на новогодне-рождественских праздниках.

Постановка была не провальной, но и не слишком удачный. Больше всего хвалили "белую картину" - вальс снежных хлопьев. В нэповской советской России после 1922 г. сценическая жизнь постановки завершилась навсегда.

Вторая постановка была осуществлена в 1929 г. и была новаторской. Федор Лопухов поставил его в авангардном и акробатическом стиле. Это было время творческих поисков и в драматическом театре (Мейерхольд), и в оперном, и в балете. Дитем своего времени и стал "Щелкунчик" Лопухова. Его ждала неудача - он прошел всего 9 раз.

Постановка Вайнонена

Во многом в споре с такой странной трактовкой и родилась в 1934 г. постановка Вайнонена. Молодой 33-летний балетмейстер Василий Вайнонен был автором уже не одного балета. Сейчас он известен больше всего как автор "Щелкунчика", "Пламени Парижа" и концертного "Вальса Мошковского". Вайнонен с балетом Льва Иванова был знаком, но вдохновился им в основном в вальсе снежных хлопьев и китайском танце, а в другом пошел иным путем.

Дадим слово самому балетмейстеру:

Сценарий «Щелкунчика» – Петипа – не удовлетворил меня отсутствием реалистической трактовки первого акта, прерывностью интриги и налетом сусальности. Намерение дать ощущение реальной жизни в первом акте было для меня главной задачей. Между боем мышей и вальсом снежинок я поставил адажио на музыку прежнего антракта, считая недопустимым, чтобы прекрасная танцевальная музыка была не использована на сцене. Таким образом, ведущими принципами моей работы являлись: реалистическая трактовка первой части спектакля, использование танцевальной пантомимы и современной техники классического танца во второй и третьей части его.

Таким образом, в первом акте его постановку отличает показ симпатичным и привлекательным быта, домашнего праздника с гостями. Интересно и виртуозно поставлены танцы заводных кукол Дроссельмейера. Главную героиню Машу в его постановке танцует девочка - ученица из балетного училища (бывают иногда и взрослые балерины), а потом взрослая балерина.

Рассказ о версии Вайнонена с 6-й минуты.

Первыми исполнителями главных партий стали молодые артисты, впоследствии звезды, легендарный дуэт 1930-х годов - Галина Уланова и Константин Сергеев.

Во втором акте постановщик убрал из либретто город сластей Конфитюренбург - у него фигурирует просто некий город, не "кондитерский". Танцы у него по сюжету танцуют люди, а не леденцы и проч. В связи с этим не было у него и феи Драже, танцевавшей фактически вставное па-де-де. Эту музыку первым дал главной героине и Щелкунчику-принцу А. Горский, и Вайнонен сделал то же самое. То же, да не совсем. Он из па-де-де (танец двоих) в адажио сделал па-де-сис - танец шестерых. Это Маша, Щелкунчик-принц и 4 галантных кавалера. Это адажио с 4 кавалерами несет в себе стиль и моду эпохи - на акробатический танец - умеренный в данном случае. Точно охарактеризовал его балетный критик тех времен И. Соллертинский:

Впрочем, есть влияния и лопуховской редакции: таково адажио III акта с обязательными с некоторых пор пятью кавалерами, в порядке некого головоломного конвейера перебрасывающими балерину с рук на руки под взволнованные ахи и охи зрительного зала.

В финале героиня просыпается - все что мы видели ночью оказалось ее сном. Это было ново по сравнению с первой постановкой, где героиня так и оставалась в Конфитюренбурге.

И напоследок мне осталось только изложить либретто балета в этой постановке. Читайте и смотрите.

ЛИБРЕТТО

Одно из немецких княжеств во времена Гофмана – примерно в 1810-е годы. Сочельник. В доме Штальбаума собираются гости. Среди них и крестный детей Штальбаумов – Дроссельмейер. Толпа гостей с детьми собираются в гостиной, которую украшает нарядная елка. Детям дарят рождественские подарки, они радостно танцуют. Среди них – дочь Штальбаумов, девочка Маша и ее брат Фриц. Дети ждут сюрпризов от Дроссельмейера – ведь он знатный мастер, делающий заводных кукол. Дроссельмейер не заставляет себя долго просить. Он предъявляет свои заводные игрушки – это паяц, куколка, мавр. Куклы поочередно танцуют, после чего их уносят, чтобы дети их сразу не сломали. Маша расстроена, и Дроссельмейер дарит ей еще одну игрушку – щелкунчика – куклу в виде человечка, щелкающего орехи. Маше кукла с первого взгляда понравилась. Но тут влез Фриц. Он, играя с ней, сломал куклу. Маша расстроена, Дроссельмейер прогоняет Фрица, а девочке советует щелкунчика уложить спать, и он излечится. В гостиную возвращаются гости – взрослые, и танцуют последний танец – гросфатер. Время уже позднее, и гости расходятся. Няня укладывает Машу спать.

Пустая гостиная. Часы бьют полночь. Появляется Маша и видит что елка, комната и все предметы в ней начинают расти. Комнату заполоняют мыши во главе со своим королем. Испуганная Маша прячется в кресло. Но недолго мышам резвиться. Оживают все куклы, включая щелкунчика. Щелкунчик ведет в бой против армии мышиного короля оловянных солдатиков. Происходит битва, она идет с переменным успехом. В конце концов, мышиный король и щелкунчик вступают в поединок. Перевес оказывается на стороне мышиного короля, он уже вот-вот убьет щелкунчика. Но Маша вскакивает и кидает в мышиного короля туфелькой. «Ушибленный» король с войском отступают и уходят. Щелкунчик подает Маше руку. За их спинами появляется Дроссельмейер. По мановению его рук Шелкунчик превращается в прекрасного принца, а Маша становится взрослой. Принц и Маша восхищены друг другом, и он предлагает ей следовать за ним. Из гостиной они оказываются в заснеженном лесу. Под легкую метель снежинки танцуют вальс.

Маше и Щелкунчику преграждают путь родственники мышиного короля – летучие мыши, но Щелкунчик успешно прогоняет их. Наши герои прибывают в прекрасный город, население которого приветствует гостей. В честь их прибытия танцуются национальные танцы: испанский, арабский, китайский, русский (трепак), французский танец-пастораль. А следом за ними – большой вальс. Маша, Щелкунчик и еще 4 галантных кавалера танцуют адажио, затем сольные танцы принца и Маши. Общий финальный танец. Внезапно все исчезает. Маша просыпается, встает с постели и берет в руки любимую игрушку – щелкунчика.

Если у вас прямо сейчас возникло желание посмотреть, даю ссылку на запись из Мариинского театра (раньше тут была другая запись, но с YouTube часто удаляют).

Ссылка на весь архив нот по теме Пьесы

Пьесы для фортепиано младшие классы дмш
выпуск 16
редактор-составитель Т. Мануильская
"Советский композитор", 1988г.

Р.БЕЛЯЛОВ. ДРУГ ЗА ДРУГОМ
П.ЗАХАРОВ. ДВЕ ПЬЕСЫ

З.КОМПАНЕЕЦ. ДОЖДЛИВАЯ ПОГОДА
Е.КАТКОВА. ТРИ ПЬЕСЫ

Н.ШЕЙКО. ПЕСЕНКА ВЕЗ СЛОВ
М.КОВАЛЬ. ДОБРОЕ СОЛНЫШКО
Н.АКСЯНЦЕВА. ПЕСНЯ НАД РЕКОЙ .
В. КАЦ. КУКУШКА
В. ГЕВИКСМАН.

В.НОВИКОВ. ТРИ КАЗАХСКИЕ ПЕСНИ

А.ПОПОВ. ВЕЧЕР В ПОЛЕ .
Г. ДЖАПАРИДЗЕ. ВОСТОЧНЫЙ ЗНОЙ
Ш.ПУЛОДИ. ПАМИРСКАЯ ПЕСНЯ
Ю. БЛИНОВ. ТРИ ПЬЕСЫ

Н.НАРХОДЖАЕВ. ДВЕ ПЬЕСЫ из сюиты «Пионеры на сборе хлопка»

А.АСЛАМАС. ЧУВАШСКИЙ СУВЕНИР
В.СУМАРОКОВ. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ

М. МИЛЬМАН. ДВЕ ПЬЕСЫ

К. ГЕИ СТ. ПЯТЬ ПЬЕС

1. Пастушок. Соч. 9 №7
2. Маленький гавот. Соч. 78 №7
3. Марийская песня. Соч. 9 №8
4. Размышление. Соч. 78 №4
5. Этюд. Соч. 78 №2

Пьесы для фортепиано младшие классы дмш
выпуск 17
составление и педагогическая редакция Э. Бурнашевой
"Советский композитор", 1989г.

М. Иорданский. ТАНЕЦ-ЮМОРЕСКА
Л. Бобылев. ВЕСЕЛЫЕ КУЗНЕЦЫ
Ж. Кузнецова. СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ. Русская народная песня
Р. Шафаг. Четыре миниатюры

В. Левит. ФАНФАРЫ
М. Парцхаладзе. Две пьесы

В. Купревич. ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ. Соч. 202
Т. Чудова. ПРОТЯЖНАЯ
А. Судариков. Две пьесы

Б. Киселев. ПЕСЕНКА
А. Васильев. Две пьесы

Г. Левкодимов. Три пьесы

Ю. Преображенский. Пять пьес

В. Мурзин. Три пьесы

К. Туко. Две пьесы на черкесские народные темы

Чен Бао. Четыре пьесы

Р. Шафаг. Четыре пьесы на азербайджанские народные темы

А. Курченко. Две пьесы

А. Арутюнов. МАРШ ИГРУШЕК
И. Хейфец. ПРОЗРАЧНЫЙ ДО МАЖОР. Пять легких пьес

Пьесы для фортепиано средние классы дмш
выпуск 13
составление и педагогическая редакция И. Кулясова
"Советский композитор", 1983г.

А. МОНАСЫПОВ. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ

М. ПАРЦХАЛАДЗЕ. ПОХОДНАЯ. Соч. 50 № 2
С. АКСЮК. РУЧЕЙ
М. БУРШТИН. ВСТРЕЧА СОБАЧЕК РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ.
М. ГРАЧЕВ. ОДИНОКОЕ ДЕРЕВО. (на калмыцкую тему)
Г. БРУК. ДВА ВЕЛИКАНА.
Е. ЯХНИНА. ПРЕЛЮД С ФОРШЛАГАМИ
A. РАКИТИН. ДВЕ ПЬЕСЫ

С. ВАРЕЛАС. ДВЕ ПЬЕСЫ

B. СТАРОДУБРОВСКИЙ. ДВЕ ПЬЕСЫ

В. СУМАРОКОВ. ТРИ ПЬЕСЫ

И. БРИЛЬ. ТРИ ПЬЕСЫ

А. ЛУСИНЯН. УКРОЩЕННЫЕ ЛЬВЫ И. ЕГИКОВ. ДВЕ ПЬЕСЫ

Т. ЧУДОВА. В СТАРИНУ СКАЗЫВАЛИ.

1. Болота вздыхают .
2. Русалки зовут и эхо слушают
3. Леший скрипит-ворчит
4. Бубенцы под дугой поют
5. Песни играют, рожки и балалайки пляшут

Р. ЧИТАШВИЛИ. СВОБОДНЫЕ ВАРИАЦИ

Пьесы для фортепиано средние классы дмш
выпуск 14
составление и педагогическая редакция Т. Мануильской
"Советский композитор", 1984г.

О.Тактакишвили. В ГОРАХ
К.Хачатурян. ДВЕ ПЬЕСЫ

М. Марутаев. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ

В. Купревич. ПЯТЬ ПЬЕС

1. Прелюдия. Соч. 174
2. Прелюдия. Соч. 140
3. Мазурка. Соч. III
4. Северная мелодия. Соч. 179
5. Фиорды. Соч. 180

И. Малышева. ТРИ ПЬЕСЫ

Ж.Плиева. ТРИ ПЬЕСЫ

А. Ракитин. ДВЕ ПЬЕСЫ

В. Франкштейн, МАРШ.
И. Егиков. РОНДО-НАТАША
A, Павлинов. ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС
Р. Кажилоти. ТАНЕЦ-ПАНТОМИМА (в старинном стиле).
О. Магиденко. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ

Р. Саркисян. ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ
B. Ходош. УТРО

Пьесы для фортепиано средние классы дмш
выпуск 15
составление и педагогическая редакция И. Дашковой
"Советский композитор", 1985г.

Я. Сабзанов. Танец девочек
Э. Казачков. Скерцино
Л. Вайнштейн. Три пьесы:

Г. Брук. Когда волнуется желтеющая нива
Е. Ботяров. Две пьесы:

В.Струков. Старинный танец
А. Документов. Веселая игра
О.Звонарев. Юмореска
Е. Комалъкова. Три пьесы:

И. Красилъников. Три пьесы:

А. Лусинян. Пять пьес:

Я. Фрейдлин. Две пьесы:

С. Варелас. Шутка
Ю. Андреевас. Две пьесы:

Р. Читашвили. Плясовая
Я. Шейко. Мгновение
С. Нисс. Постлюдия

Пьесы для фортепиано средние классы дмш
выпуск 17
составление и педагогическая редакция В. Габриэлова
"Советский композитор", 1987г.

Д. Кабалевский. КАВАЛЕРИЙСКАЯ. Соч. 27 № 29
Д. Шостакович. САРАБАНДА
Г. Дмитриев. ПЯТЬ ПЬЕС В ОСТИНАТНЫХ ДВИЖЕНИЯХ

1. Медведь и украденное солнышко
2. Хмурый человек
3. Воспоминание о балете
4. Глубокая задумчивость (пассакалья)
5. Русская пляска

С. Губайдулина. БАРАБАНЧИК
С. Нагдян. АРМЯНСКАЯ ПЕСНЯ (Гюлум джан)
Е. Лузанова. ДВЕ ПЬЕСЫ

Я. Бураковский. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ

Р.Давыдов. ТРИ ПЬЕСЫ

A. Лодгузов. Вальс
B. Ходош. ХОР
A, Мирзоев. ТРИ ПЬЕСЫ

B. Новиков. РЕЗВЫЙ КОНЬ.

Пьесы для фортепиано средние классы дмш
выпуск 18
редактор-составитель Д.Сахаров
"Советский композитор", 1988г.

М. ИОРДАНСКИЙ. Песня
М. КОКЖАЕВ. Веселые часы с кукушкой
Д. ЛЬВОВ-КОМПАНЕЕЦ. Десять пьес в русском стиле:

1. СКАЗ
2. МАТРЕШКИ
3. БЫЛИНА
4. ПРИБАУТКА
5. ПРЕДАНИЕ
6. ЗАДУШЕВНАЯ ПОДРУЖКА
7. НАПЕВ
8. ПОСИДЕЛКИ
9. БАЛАЛАЕЧКА-СТРУНА
10. ВЕСЕЛАЯ ГАРМОШКА

Л. ЕМЕЛЬЯНОВА. Шесть пьес:

B. ЦВЕТКОВ. Бежин луг
Ю.ШТУКО. Две пьесы:

Р. ШАФАГ. Две пьесы:

C. МУХАТОВ. Две пьесы:

В. ЛЕВИТ. Песня без слов
А. ПОПОВ. Забытый мотив
В. КАЦ. Две пьесы:

А. ЛЕБЕДЕВ. Волшебная шкатулка
В. КУПРЕВИЧ. Инвенция. Соч. 197
Г. ЗИНГЕР. Три пьесы:

Пьесы для фортепиано средние классы дмш
выпуск 19
составление и педагогическая редакция Р. Абдуллина
"Советский композитор", 1989г.

B. Блок. ОТЗВУКИ ГАВОТА
М. Коваль. РОНДО
О.Негруца. ПРЕЛЮДИЯ
C. Нисс. РОМАНТИЧЕСКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО
Н. Шейко. МАЗУРКА
Ж. Кузнецова. ПТИЧИЙ ПЕРЕЗВОН
ЗВЕЗДЫ СВЕТЯТСЯ
Н. Агафонников. ФУТБОЛЬНАЯ БАТАЛИЯ
Е. Минченко. ВОЛК. ПРЕЛЮДИЯ
Р. Давыдов. Четыре пьесы

О. Черенцов. ВЕСНА В ПОДМОСКОВЬЕ
Б. Франкштейн. Три миниатюры

А. Ракитин. ВАРИАЦИИ. Соч. 18 № 2
М. Ройтерштейн. ЦВЕТОК НА МОГИЛУ ШОПЕНА.
В. Ходош. КРАСНАЯ ШАПОЧКА
В. Струкон. ПЕРВЫЙ СНЕГ
М. Парцхаладзе СПОРТИВНЫЙ МАРШ
Г. Бузоглы. ЭСКИЗ
Ю. Хоменко. ПЛЯСОВАЯ С БАЛАЛАЙКОЙ
Г. Нисс. ЧЕТЫРЕ НАСТРОЕНИЯ

Пьесы для фортепиано старшие классы дмш
выпуск 04
составление и педагогическая редакция В. Павлова
"Советский композитор"

Волков Поэма, Юмореска
Успенский Ария
Монастыпов Марш
Меликан Три прелюдии
Арсеев Славный город-городок (Сюита)
Табасаранская Прелюдия
Курченко Три пьесы
Амиров Два экспромта
Дудкевич Прелюдия 3

Пьесы для фортепиано старшие классы дмш
выпуск 10
составление и педагогическая редакция В. Павлова
"Советский композитор", 1982г.

В. Ширинский. ВАЛЬС
Л. Гуревич. ТРИ ПРЕЛЮДИИ
I. (Ре мажор)
II . (фа-диез минор)
III . (ре минор)
А. Самонов. ВОЛЖСКИЙ СУВЕНИР
Н. Сильванский. ПРЕЛЮДИЯ («Двенадцать прелюдий», тетр. II № 1)
Б. Гибалин. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ

И. Белорусец. ТРИПТИХ

Б. Киселев. ПРЕЛЮДИЯ
Ш. Сайфиддинов. ТОККАТА.
Чен Бао. ТРИ ПЬЕСЫ

Б. Франкштейн. ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
С. Кац. В ЗАКАРПАТСКОЙ УКРАИНЕ

Пьесы для фортепиано старшие классы дмш
выпуск 12
составление и педагогическая редакция И. Кулясова
"Советский композитор", 1984г.

М.РАУХВЕРГЕР. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ

X. МАРТИРОСЯН. ТРИ ПЬЕСЫ

В. ЦУККЕРМАН. ДВЕ ПЬЕСЫ

И. МАЛЫШЕВА. ТРИ ПЬЕСЫ

А. ПОПОВ. ЭТЮД-ТАНЕЦ
Ж. ПЛИЕВА. ДВЕ ПРЕЛЮДИИ
М. БУРШТИН. ДВА ДУНГАНСКИХ ТАНЦА

Г. ЗИНГЕР. ДВЕ ПЬЕСЫ

Т.НАЗАРОВА-МЕТНЕР. ВЬЕТНАМСКАЯ ТЕТРАДЬ (шесть пьес)

1. Утро
2. У древней пагоды
3. Танец с колокольчиками
4. Танец детей
5. Пещера с каменными колоколами
6. Танец юношей

Пьесы для фортепиано старшие классы дмш
выпуск 13
составление и педагогическая редакция С. Самонова
"Советский композитор", 1985г.

B. ВОЛКОВ. НОВЕЛЛА Ml
И. МАЛЫШЕВА. ПОВЕСТЬ
Э. КАЗАЧКОВ. ТРИ ПЬЕСЫ

Г. ВАВИЛОВ. ИГРЫ (пьеса из цикла «Иойку»).
Е. ТУМАНЯН. ПЕСНЯ НОЧИ (баллада)
А. ПОПОВ. МАЗУРКА
C. НАГДЯН. ПРЕЛЮДИЯ
A. ПАВЛИНОВ. ДВЕ ПЬЕСЫ

Ю. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ. ТРИ ПЬЕСЫ

X. ТАЗЕТДИНОВА. СКЕРЦО
B. ЦУККЕРМАН. ПЯТЬ ПЬЕС-СТИЛИЗАЦИЙ

1. В духе Шуберта (веселая)
2. В духе Шуберта (приветливая)
3. Воспоминание о вальсе Грибоедова
4. Un ро' di Grieg.
5. В духе Чайковского

О. БУЛОШКИН. ДВЕ ПРЕЛЮДИИ
Э. АРИСТАКЕСЯН. ИЗ БАБУШКИНЫХ СКАЗОК. Тетрадь первая (шесть пьес)
О. КУРБАН-НИЯЗОВ. КУКУШКА ТОККАТА

Пьесы для фортепиано старшие классы дмш
выпуск 14
составление и педагогическая редакция И. Дашковой
"Советский композитор", 1987г.

Ли. Александров. МЕЛОДИЯ. Соч.43 №3
Д. Шостакович. ЖИГА из музыки к трагедии В.Шекспира «Гамлет». Обработка Ю. Челкаускаса
Вяч. Волков. ВАЛЬС-ЭКСПРОМТ
О. Эйаес. ДВЕ ПЬЕСЫ (стилизация)
Р. Яхин. РАССКАЗ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
М. Тавраков. Две пьесы

М. Тертерян. Две пьесы

Н. Шейко. ПРЕЛЮДИЯ. Соч. 9
Л. Израилевич. СКАЗКА
А. Документов. Три пьесы

К.Гейст. Семь пьес

1.ЭТЮД НА МАРИЙСКУЮ ПЕНТАТОНИКУ (си мажор). Соч. 42 №2
2. ЭОЛОВА АРФА (этюд). Соч. 17 №4
3. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. Соч.9 №4.
4. МЕЧТЫ. Соч. 8 №4
5. ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ПЬЕСА. Соч, 65 №2
6. ЭТЮД (ля-бемоль мажор). Соч. 5 №1
7. ЭТЮД (до-диез минор). Соч.] 7 №5

И. Ильин. ЭТЮД (из цикла «Шесть этюдов», № 1)

Пьесы для фортепиано старшие классы дмш
выпуск 15
составление и педагогическая редакция И. Дашковой
"Советский композитор", 1988г.

С. Нагдян. ПРЕЛЮДИЯ
В. Ходящев. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
А. Ракитын. ПРЕЛЮДИЯ
Ю. Кокжаяи. ВЕСЕННИЙ ДОЖДИК (скерцо)
Григорий Воронов. ДВЕ БЫЛИНЫ
Л. Вайнштейн. Две пьесы:

Л. Римский. ДВЕ ПРЕЛЮДИИ
А. Ядгаров. ДВЕ ПРЕЛЮДИИ .
Р. Касимов. ИГРЫ КУКОЛ
О. Фельаер. ТРОГАТЕЛЬНЫЙ ВАЛЬС. ПОСТЛЮДИЯ
А.Брекинг. С ВЕРШИНЫ ВЕТЛАНА (пьеса из цикла «Уральские эскизы-). Соч. 30 №5
З. Шахиди. ШЕСТЬ ПРЕЛЮДИЙ
М. Бурштин. ЭТЮД
Л. Любовский, Пять пьес:

Пьесы для фортепиано старшие классы дмш
выпуск 16
редактор-составитель И. Дашкова
"Советский композитор", 1989г.

Вяч. Волков. КАПРИС № 1
М.Симанский. РАССКАЗ
Ж. Малдыбаева. ДВЕ ПРЕЛЮДИИ
B. Азарашвили. ХОРУМИ
Р. Еникеев. Две пьесы

Л. Римский. МАРШ
Чен Бао. Три пьесы

И. Рехин. МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС
Л. Кабестани. ДВЕ ПРЕЛЮДИИ
C. Волков. ЮМОРЕСКА
Т. Дцарская. Две пьесы

Щелкунчик

Синие, красные Красные, напрасные Красные ,синие И совсем бессильные Самые обычные И совсем не новые Куклы безразличные Заводные клоуны На четыри стороны Все четыре левые А по пятой клоуны Куклы не умелые Лучше попроси меня И проснёмся новыми И проснёмся Неизвестен

Неизвестен

заводные куклы

Щелкунчик

.

Чайковский

Соч. 71 — «Щелкунчик» — IV. Сцена с танцами: I. «Выход Дроссельмейера»; II. «Танец заводных кукол» (мазурка); III. «Демонический танец»: Действие I. Картина I Чайковский

Неизвестен

Щелкунчик

Неизвестен

Танц. Средняя гр.

П. И. Чайковский. Балет

Действие первое. Картина 1. Сцена с танцами (выход Дроссельмаера) 1) Танец заводных кукол (мазурка), 2) Демонический танец П. И. Чайковский. Балет "Щелкунчик"

Видео: КУрченко - 20.06.2022

Стаханов, ул. Курченко

Стаханов, ул. Курченко

Таня Бурая, Саша Курченко, чича и горохова (слив удалённого видео)

Таня Бурая, Саша Курченко, чича и горохова (слив удалённого видео)

Обзор станицы Динская; ст.Динская, Пер.Курченко .Угловой участок 4 сотки ✅Цена :2.800🍋

Обзор станицы Динская; ст.Динская, Пер.Курченко .Угловой участок 4 сотки ✅Цена :2.800🍋

Татьяна Монтян. Курченко грабил Донбасс! Трампу не смогли найти замену! Дела по ТСЖ в России. Чубайс

Татьяна Монтян. Курченко грабил Донбасс! Трампу не смогли найти замену! Дела по ТСЖ в России. Чубайс

ДЕЛО СААКАШВИЛИ КУРЧЕНКО ОКАЗАЛОСЬ «ПРАНКОМ ОТ ФСБ» 8 дек 2017

ДЕЛО СААКАШВИЛИ КУРЧЕНКО ОКАЗАЛОСЬ «ПРАНКОМ ОТ ФСБ» 8 дек 2017

660 Пасекова Полина А Курченко «Сказка»

660 Пасекова Полина А Курченко «Сказка»

Прослушка Игоря Коломойского и Курченко

Прослушка Игоря Коломойского и Курченко

ЕС включил бизнесменов Пригожина и Курченко в черный список по Украине

ЕС включил бизнесменов Пригожина и Курченко в черный список по Украине

А.Курченко Танец заводных игрушек

А.Курченко Танец заводных игрушек

город Ижевск улица Курченко и Маслюкова

город Ижевск улица Курченко и Маслюкова

Ансамбль эстрадного танца Жизнь танец Полет мотылька педагог Елена Борисовна Курченко.

Ансамбль эстрадного танца Жизнь танец Полет мотылька педагог Елена Борисовна Курченко.

Ансамбль эстрадного танца Жизнь танец Поварята педагог Елена Борисовна Курченко

Ансамбль эстрадного танца Жизнь танец Поварята педагог Елена Борисовна Курченко

Ансамбль эстрадного танца Жизнь танец Домовята педагог Елена Борисовна Курченко.

Ансамбль эстрадного танца Жизнь танец Домовята педагог Елена Борисовна Курченко.

Ансамбль эстрадного танца Жизнь танец Былинка педагог Елена Борисовна Курченко.

Ансамбль эстрадного танца Жизнь танец Былинка педагог Елена Борисовна Курченко.

Ансамбль эстрадного танца Жизнь танец Раритет педагог Елена Борисовна Курченко

Ансамбль эстрадного танца Жизнь танец Раритет педагог Елена Борисовна Курченко

Гаврилик Яна - Обработка А.Курченко и Н.Толмачева РНП «Пошла млада за водой»

Гаврилик Яна - Обработка А.Курченко и Н.Толмачева РНП «Пошла млада за водой»

Мармылёва Дарья. Обработка А.Курченко русская народная песня Пошла Млада за водой

Мармылёва Дарья. Обработка А.Курченко русская народная песня Пошла Млада за водой

Новое видео


Рекомендуем: Заброшенные оборонительные сооружения - времен ВОВ

ЗАТРОЛЛИЛ СТРИМЕРА С ЧИТАМИ В Standoff 2

ЗАТРОЛЛИЛ СТРИМЕРА С ЧИТАМИ В Standoff 2

НЕ ЧИСТИ ЯЙЦА ЭТИМ СПОСОБОМ! Лучшие ММО-Истории .

НЕ ЧИСТИ ЯЙЦА ЭТИМ СПОСОБОМ! Лучшие ММО-Истории .

ЩИТ ЗА 10$ VS 100$ ЧЕЛЛЕНДЖ!

ЩИТ ЗА 10$ VS 100$ ЧЕЛЛЕНДЖ!

Трендовое видео. Самое новые и популярные видеоролики на YouTube.


Нечего распространять лживые слухи и вестись на бредни лживого блогера под ником "Doomcock"! Он не раз пиарил себя за счёт лживой информации! Сам Джон Фавро в интервью для WGA рассказал, что «Мандалорец» связан с трилогией сиквелов, Я Вам скажу б.

Как скачать чат целуй и знакомиться

Недавние находки

Заброшенные оборонительные сооружения - времен ВОВ

Заброшенные оборонительные сооружения - времен ВОВ

Такой сохранившийся объект - это настоящий свидетель далеких военных событий. Сегодня можно было бы этот бункер использовать для военно-патриотичес.

Атрибут немецкого офицера времен второй мировой

Атрибут немецкого офицера времен второй мировой

Атрибут немецкого офицера времен второй мировой Даггер немецкий офицерского состава, времен Второй Мировой. Читать >>>

Видео о том, как двое друзей находят монеты в заброшенном доме

Видео о том, как двое друзей находят монеты в заброшенном доме

Видео о том, как двое друзей находят древние и не очень монеты в старой деревне. На живописном месте рядом с. Читать >>>

Археологические клады или находки черных копателей времен второй мировой войны

Археологические клады или находки черных копателей времен второй мировой войны

Археологические клады или находки черных копателей времен второй мировой войны Каждый год, вот уже на. Читать >>>

Читайте также: