Лекарство детям не игрушка

Обновлено: 17.05.2024

К сожалению, не являются редкостью отравления у детей. Причины их могут быть различны: употребление некачественных продуктов питания, ядовитых грибов, лекарственных препаратов; контакт с ядовитыми растениями, средствами бытовой химии и др. В большинстве случаев эти ситуации возникают при недостаточно внимательном присмотре за малышом со стороны родителей.

В реанимационное отделение Яльчикской центральной районной больницы госпитализирован на днях двухлетний малыш с диагнозом острое отравление лекарственными средствами .

Со слов родителей, ребенок проглотил таблетки, оставленные неосмотрительно взрослыми на видном и доступном для него месте . По словам райпедиатра Венеры Горшковой, пациенту своевременно оказана вся необходимая неотложная медицинская помощь. Сейчас состояние ребенка стабилизировалось. Прогнозы для выздоровления благоприятные.

От несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей – максимально обезопасить ребенка. Не оставляйте маленьких детей без присмотра! Если ребёнок съел или выпил что-то химическое, то рвоту (исключение ртуть) ни в коем случае не вызывайте (малыш может получить дополнительный ожог слизистых пищевода), никакие таблетки и нейтрализаторы еду ему не давай — сразу вызывайте бригаду неотложки. Всё, что вы сами можете сделать — это дать крохе 1—2 стакана воды (при отравлении ртутью — молоко), чтобы снизить концентрацию отравляющих веществ. Чтобы не запутаться — таблица в помощь.

Что следует делать

Чего делать нельзя

Срочно позвонить на станцию скорой помощи.

Вызвать рвоту. Уложить малыша на бок. Отпаивать. Дать слабительное.

Самостоятельно промывать желудок.

Напоить ребёнка водой (молоком).

Вызывать рвоту. Давать сорбенты, антибиотики, нейтрализаторы

Отравление химическими соединениями редко проходит для ребёнка бесследно. Осложнения могут коснуться любой системы организма и любого органа. Поэтому прячьте лекарства подальше от детей !

Формирование у детей основ безопасного поведения в быту.

Формировать представление о пользе и вреде лекарственных препаратов.

Закрепить знания об основах безопасности с лекарствами.

Учить правильно, обращаться с медикаментами.

Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности.

Воспитывать внимательное отношение к лекарствам.

Чтение сказки «Неосторожная Резвушка»

Ход занятия

На полу лежит картинка «таблетка», обратить внимание на таблетку на полу? Чья таблетка? Откуда она? Ведь помните, что случилось с мышонком из сказки «Неосторожная Резвушка».

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … видят.

Уши внимательно слушают

Голова хорошо… думает Вопросы к сказке

• Куда ушла мышка Хитрушка?

• Кто остался с мышатами-малышами?

• Послушались мышата маму?

• Что нашла мышка Резвушка на ковре?

• Как она поступила с таблеткой?

• Почему у Резвушки заболел живот?

• Кто помог ей вылечиться?

Физминутка «Неболейка» :

Что бы горло не болело, мы погладим его смело.

Что б не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки.

Да и ножки мы потрем

Знаем – знаем да-да-да

Нам простуда не нужна.

В: Ребята, отгадайте загадку, о ком в ней говориться:

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех болезней? (врач) (слайд)

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

В: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Заболел сегодня зайка.

-Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и …. (таблетки) (слайд)

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной.

Представьте, что бабушка или мама, или папа заболели и стали принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды, случайно, таблетка упала на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?

В: Следует поднять и отдать таблетку взрослому. Он сам решит, что делать с таблеткой. Скорей всего он выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.

Часто таблетки напоминают маленькие, кругленькие конфеты. Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Кто сможет объяснить, почему? (Слайда 4)

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством.

В: Ребята отгадайте загадку

И в доме и в машине

Кто может мне сказать

Что помощь медицинскую

Поможет оказать (слайд 6)

Правильно это аптечка. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые всегда хранят в специальном шкафчике или коробке. Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно сделать самим. Из чего можно сделать таблетки для игры?

В: Правильно их можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Ребята, отгадайте еще одну загадку

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезны? (Слайд 8)

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

• Что врачи прописывают заболевшему человеку?

• Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?

• Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

• Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

• Где у вас дома хранятся лекарства?

• Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?

В: послушайте стихотворение

«ТАБЛЕТКИ – НЕ КОНФЕТКИ.»

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки,

Помните, сынок и дочки!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группе

Конспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Памятка для родителей «Таблетки — не конфетки, порошки — не кашка» Детская привычка пробовать все на вкус и действовать по примеру взрослых приводит порой к трагическим последствиям. Полечиться, как бабушка.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; о том, что лекарства помогают людям побороть болезнь; о том, что таблетки не игрушка.

Оборудование: игрушка – «доктор Плюшева», натуральные предметы или картинки – лекарственные препараты, витамины.

Ход занятия:

Воспитатель держит игрушку зайчонка на руках, привлекая внимание детей.

Зайка наш совсем больной!

Не прыгает, не скачет,

А горько – горько плачет!

- Как помочь зайчику? (вылечить).

- Чем будем лечить? (таблетками).

-Где – то были у нас таблетки, сейчас принесу.

- Что зайчик ты говоришь?

- Ребята, зайчонок просит позвонить «доктору Плюшевой» (звонят доктору, просят о помощи). Стук в дверь, заходит «доктор Плюшева».

«Доктор Плюшева» :

- Здравствуйте, я «доктор Плюшева». Сначала я осмотрю больного зайчонка. Вы знаете, что это за предмет и как он называется? (градусник, им измеряют температуру).

- Правильно! С градусником нужно обращаться осторожно, как вы думаете, почему? (потому, что он стеклянный и может разбиться).

- Сейчас мы узнаем, есть ли у больного температура (да).

- Я выпишу ему лекарство. Лекарства помогают побороть болезнь.

- Сейчас зайчику нужен покой! (укладывают в кроватку).

- А чем вы хотели лечить зайчонка? (таблетками).

- Вот о них мы сейчас и поговорим. (Достаёт «таблетки»). Таблетки бывают разные : белые, розовые, голубые, жёлтые, красные. Они немного похожи на конфетки. Я вам расскажу одну историю.

- Таня в доктора играла,

Из больнички всё достала.

- Какие красивые таблетки,

Словно разноцветные конфетки.

Положу их в рот.

Услышала дочку мама и крикнула: «Стоп!»

И Тане с укором говорит:

- Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

- Запомните простое, но важное правило: все лекарства дома хранятся в специальном шкафчике – аптечке. Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую игрушку.

- Для здоровья необходимы

Нам полезные… (витамины).

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло – сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём не более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

- Как можно сделать таблетки для игры? (их можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина). Молодцы детки! А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (зарядку, хорошо кушать, гулять). Я надеюсь, ребята, что вы навсегда запомнили, что таблетки – не конфетки. Но если вдруг что – то случилось, нужно позвать на помощь взрослых! До свидания!

- Знают взрослые и детки:

Если кто – то заболеет,

Принимает он таблетки,

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке –

Это вовсе не конфетки,

Помните сынок и дочка!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что – то заболит

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Цветок безопасности» презентацияh4]Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Цветок- Безопасности».[/h4] Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за.

Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группе

Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «безопасное» и «опасное». Учить осознавать важность безопасности жизнедеятельности в быту.

Фотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группе

Фотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группе Понедельник День транспорта С детьми проводились беседы: «Специальный транспорт», «Пассажирский транспорт». Также использовалась дидактическая.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Посылка для Маши. Безопасность детей в быту» Конспект открытого занятия для детей средней группы. Безопасность детей в быту. "ПОСЫЛКА ДЛЯ МАШИ!" Цель занятия. Сформировать у детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» в средней группе Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» в средней группе Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Лэпбук по безопасности в быту «Когда остался один дома»

Лэпбук по безопасности в быту «Когда остался один дома» Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность ребенка дома» предназначено для старшего и подготовительного дошкольного возраста. Цель данного.

Конспект открытого занятия в средней группе «Страна Безопасности» Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Проект по безопасности детей раннего возраста в быту Проект по безопасности детей раннего возраста в быту «Проделки Шустрика» Королёва Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №76 г.

Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых).

Задачи: формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своему здоровью;

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых, объяснить, что это небезопасно;

Создавать условия для развития познавательных способностей, развивать и корригировать связную речь, внимание (на основе упражнений в классификации предметов в игре «Чудесный мешочек»)

Оборудование: Игрушечный медицинский чемоданчик, шкафчик –аптечка, демонстрационный набор лекарств и витаминов, набор предметов для игры «Чудесный мешочек», иллюстративный материал к рассказу, листы бумаги с силуэтным изображением емкости для лекарственных средств, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй, небо (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, солнце! (руки отводим в стороны)

Здравствуй, земля! (опускаем руки вниз)

Здравствуй, планета Земля! (показываем руками большой шар)

Здравствуй, наша большая семья! (берёмся за руки)

Идём на стульчики.

2. Психологический настрой

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.

(Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

А как вы догадались?

(На чемоданчике нарисован красный крест)

Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Дана, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

Выходи, Элина. А это что?

Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

Выходи, Максим. Что ты взял?

Это таблетки. Они нужны, когда болеешь.

Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру. Скажите, когда нужна аптечка?

(Когда кто-то поранился или заболел)

- У нас в группе есть лекарства?

- Где они хранятся?

- Как вы думаете, почему ваши воспитатели и медсестра не разрешают вам трогать лекарства?

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства : микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Ребята, отгадайте загадку:

То мы их принимаем.

(Лекарства)

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?" Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Вот что произошло с одним неосторожным мальчиком, который играл в больницу.

3. Чтение рассказа врача.

Эту историю рассказал врач Скорой помощи. «К нам на станцию позвонила девочка и сказала, что она играла с братишкой, а он почему-то вдруг уснул (слайд 1) Взрослых дома нет, а она сама никак не может брата разбудить. Мы очень встревожились и сели в машину. Замигала на крыше скорой «мигалка2»завыла сирена., и мы помчались по улицам (слайд 2) Как тоько вошли в квартиру, увидели очень бледного мальчика, неподвижно лежащего на полу. Нам сразу стало ясно, что он не спит, а ему очень-очень плохо (слайд 3).

Пока мы оказывали мальчику помощь, я спросил перепуганную девочку, во что то они играли?

-В больницу, -ответила она. –Я лечила его.

-Чем же? Не помнишь?

-Бабушкиным хорошим лекарством…Вот этим, -сказала девочка и протянула мне пустой флакон (слайд 4)

Значит, случилось именно то, чего я опасался, у мальчика тяжелое отравление.

Долго разговаривать не было времени, мы уже укладывали мальчика на носилки, чтобы везти в больницу (слайд5) Но я все же успел сказать его сестренке то, что должны знать все дети: лекарство-не игрушка, брать лекарства детям категорически нельзя, ни пробовать самим, ни давать другим! Это может обернуться большой бедой (слайд 6).

Девочка заплакала, но я даже не стал ее утешать, пусть навсегда запомнит, чем кончаются такие игры (слайд7)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Это глазки-вот, вот, вот!

Это ушки-вот, вот, вот!

Ох, устали, вытрем лоб.

И обратно все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем….

И работать продолжаем

- Как вы понимаете выражение «Таблетки не конфетки»?

- У вас есть дома лекарства?

- Где они хранятся?

- Как вы думаете, почему ваши папы и мамы не разрешают вам трогать лекарства?

Если не больны вы-

В таблетках-только вред!

Ведь отравиться можно

Лекарство брать нельзя без спроса

Оно ведь может быть для взрослых.

И потому-то для ребят-

Лекарство это-просто яд!

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

А теперь снова загадка.

Для здоровья нам необходимы

.Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Витамины и вкусны, и полезны, и нужны!

Только помните, друзья, их без меры есть нельзя!

6. Игра «Чудесный мешочек».(Лекарства-в шкафчик, конфеты-в коробку).

Что врачи прописывают заболевшему человеку?

Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?

Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?

А сейчас я вам предлагаю нарисовать картинку для вашей домашней аптечки. Давайте пройдем за столы и примемся за работу. (Листы с силуэтными изображениями аптечных емкостей. Детям предлагается «заполнить их» изображениями таблеток и затем перечеркнуть красным.)

О чем мы сегодня узнали?

Все маленькие дети обязаны знать-

Пилюли и таблетки им нельзя глотать!

Когда вы заболели-тогда врача зовут,

И взрослые детишкам таблетки принесут.

Но если не больны вы- в таблетках только вред!

Глотать их без причины-мы не будем! Нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Дорогие ребята, хочется пожелать, чтобы вы всегда были внимательны и здоровы. Не забывайте о нашем разговоре!

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание.

Прикреплённые файлы:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия " Детям нравятся цветы"Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

Лекарства детям – не игрушка

Лекарство может стать ядом, если принять его без назначения врача, да еще переборщить с дозировкой. Часто жертвами лекарственного отравления становятся маленькие дети.

Мы все прекрасно знаем, что лекарства надо надежно прятать от детей. На каждой упаковке с медикаментами пишут крупными буквами: хранить в недоступном для детей месте, и как предупреждение – множество восклицательных знаков. Тем не менее несчастные случаи происходят сплошь и рядом.

Чуть не погубила дочь

Как-то вышла буквально на пару минут, чайник поставить. Склянку с сиропом убрала, а порошки оставила. Зачем прятать, если дочка их на дух не переносит?

Согласно последним данным, в США с 2007-го по 2016 год более 11 000 детей приняли бупренорфин случайно или из-за халатности родителей. Причем 86% этих детишек были младше 6 лет.

К счастью, все обошлось. Порошки оказались не настолько сильнодействующими, даже промывание желудка делать не стали. Но ведь по краю пропасти прошли.

Как выясняется, по краю пропасти ходят родители во всем мире.

Американские трагедии

Последнее исследование, опубликованное в июне в журнале «Педиатрия» (Pediatrics), доказывает, что в США множество детей получают отравление препаратом бупренорфин, предназначенным исключительно для взрослых. Бупренорфин прописывают людям, зависимым от опиатов, неважно, откуда взялась эта зависимость – из-за долгого приема обезболивающих или из-за пристрастия к героину.

Согласно последним данным, с 2007-го по 2016 год более 11 000 детей приняли этот препарат случайно или из-за халатности родителей. Причем 86% этих детишек были младше 6 лет. Цифры получены в результате анализа данных токсикологических центров на всей территории США. Примерно половина этих детей были доставлены в больницы с серьезными проблемами, причем у 21% были очень серьезные нарушения циклов жизнеобеспечения. Кома, сердечная недостаточность, подавленное дыхание, анафилактический шок – вот диагнозы, которые ставили маленьким детям, которых доставляли в больницу после непреднамеренного приема бупренорфина.

Лекарства детям – не игрушка

Согласно данным исследователей, большинство из отравившихся детей проглотили препарат случайно, просто потому, что родители не хранили это опасное лекарство надлежащим образом. А ведь речь идет о заменители опиатов. Что же говорить о других лекарствах, которые считаются куда менее опасными? Их зачастую хранят гораздо более небрежно.

Исследователи предлагают, во избежание несчастных случаев, производителям использовать для таких опасных лекарств упаковки, которые не могли бы вскрыть маленькие дети, а также усилить разъяснительную работу с родителями относительно того, насколько опасно оставлять такого рода лекарства в местах, куда могут добраться дети.

Обязательное правило – регулярные ревизии аптечки с целью проверить срок годности и на детские, и на взрослые лекарства. Просроченные препараты опасны, потому что ими можно отравиться.

Но разве есть упаковки, с которыми не справились бы современные детишки, если они в три года могут освоить любой смартфон? И какая еще разъяснительная работа нужна, если на всех упаковках с медикаментами, даже куда менее опасными, чем бупренорфин, большими буквами пишут предупреждение: хранить в местах, не доступных для детей.

И тем не менее, учитывая, какое количество малышей травится лекарствами, а без аптечки в доме не обойтись, остается только последовать советам специалистов и назубок выучить правила обращения с лекарствами и аптечкой, особенно если в доме есть маленькие дети.

Правила, обязательные к исполнению

Прежде всего, хранение. Лекарства следует хранить именно так, как пишут на упаковках – в тех местах, куда не могут добраться дети. Лучше, чтобы лекарства даже не были видны. Идеальный вариант – верхняя полка в шкафу, с дверцей на запоре. Детские и взрослые лекарства следует хранить в отдельных аптечках. Ни в коем случае нельзя выбрасывать инструкции к препаратам, перекладывать таблетки и мазь или переливать микстуры из оригинальных упаковок в те, что кажутся более удобными, с надеждой, что память не подведет и вы будете помнить, где что хранится.

Еще одно обязательное правило – регулярные ревизии аптечки с целью проверить срок годности и на детские, и на взрослые лекарства. Просроченные препараты опасны, потому что ими можно отравиться.

Следующее важное правило: объяснять детям, даже самым маленьким, что такое лекарство, почему его надо принимать в строго регламентированной дозировке и только тогда, когда ты болеешь. Даже если ребенок наотрез отказывается проглотить таблетку, не убеждайте его сделать это, утверждая, что это просто конфетка. Это крайне опасно, ведь «конфетки» в чрезмерно больших дозах опасны, даже если это просто витамины. К тому же представьте, что вашему уже подросшему ребенку кто-то предложит совсем другие таблетки, но с теми же аргументами – просто конфетки.

Это правила, обязательные к исполнению. Они не гарантируют полную безопасность, но все же помогут уберечься от беды.

Кстати, после визита к доктору я спросила дочь, зачем она проглотила все порошки разом. Она ответила честно – хотела вылечиться, но чтобы не растягивать неприятные процедуры, проглотила противные порошки все разом. Ей только что исполнилось пять лет. Она была умненькая и честная девочка, которую чуть не погубила моя невнимательность.

Читайте также: