Ленд ровер дефендер игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Почка, квартира, Mazda MX-5 в идеальном состоянии, — что еще я могу продать, чтобы позволить себе новый Land Rover Defender? Почку своей второй половины? Согласен, нам вполне хватит двух почек на двоих! Нет, я не перегрелся под солнцем Намибии, не заболел малярией и даже не подхватил коронавирус во время пересадки во Франкфурте. Я просто влюбился. Влюбился в автомобиль, который весь мир готовился возненавидеть последние 9 лет.

Особенности нейминга

— Это не мы убили Defender, это клиенты убили его, — рубит с плеча директор по коммуникациям Land Rover Ричард Агнью. — Его все любили, но никто не хотел покупать. В последний год спрос ожил из-за различных спецверсий, но в предпоследний год мы продали около 11 000 машин. Из них меньше половины — частникам.

То же самое говорил в интервью с российскими журналистами главный дизайнер Land Rover Джерри Макговерн на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Один из коллег тогда задал Джерри простой вопрос: понравится ли концепт-кар Land Rover DC100 владельцам тогдашнего Defender? И всегда сдержанный, по-британски чопорный и аристократичный Макговерн взорвался. Ни до ни после я не видел Джерри таким. Говорил, что, дескать, ему все равно, что они подумают. Их слишком мало, и даже если они возненавидят новый Defender, который должен был вырасти из DC100, ему все равно. Он делал машину не для них, не прямую замену Defender, а реинкарнацию его духа.

Горб на капоте — не только попытка придать сходства с предшественником, но и требования по безопасности пешеходов. Он необходим, чтобы обеспечить нужное расстояние от капота до двигателя. А вот рифленые площадки на углах капота — чистое пижонство, вставать на них нельзя.

Defender — это любовь и боль, кажется, каждого сотрудника Land Rover. Старый, неудобный, небезопасный и, по большому счету, никому не нужный автомобиль, с заменой которого опоздали лет на 20. И одновременно символ бренда, носитель его ДНК. И Джерри девять лет назад, и Ричард сейчас высказываются однозначно — Defender XXI века несет все ту же ДНК. Ну-ну. Где она, интересно, спряталась? В отсутствующей раме? В сменивших мосты двухрычажной подвеске спереди и многорычажке сзади? Или в 400-сильном бензиновом турбомоторе? Может, в мультяшном дизайне, напоминающем огромную Skoda Yeti?

Словом, собираясь в Намибию, я был настроен скептически. Наверняка это хорошая машина, вероятно, она даже добьется успеха на рынке, но зачем ее назвали Defender? Вот и коллеги, потрогавшие новый Land Rover осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте были однозначны — это никакой не Defender 2, а Discovery 5, каким он должен быть. Ужин в Виндхуке только поддержал мой настрой: вся местная экзотика оказалась подозрительно похожа по вкусу на привычную нам еду. Зебра — на говядину, саблерогая антилопа орикс — на конину, а крокодил — на курицу. Может, намибийцы просто подают доверчивым туристам привычную им еду, рассказывая сказки про ее экзотическое происхождение? Просто правильный нейминг. Почти как у англичан с Defender…

Любовь и боль

Defender построен на платформе D7x — усиленной «тележке» D7 от Discovery 5. Той самой, у которой алюминий применен везде, где только можно. Прощай, серьезный офф-роуд? К счастью, речь идет, скорее, об общей архитектуре. У Defender свои подрамники из стали, свои рычаги подвески (пусть и алюминиевые, но куда более толстые и прочные), свои увеличенные в размерах сайлент-блоки и шарниры и свой кузов — максимально жесткий кузов.

Исторические названия 90 и 110 — дань традициям. В действительности колесная база у трехдверного Defender выросла до 102 дюймов (2587 мм), а у пятидверного (на фото) — до 119 (3022 мм).

Главный инженер проекта Стюарт Фирт утверждает, что 95% деталей у машины оригинальные, а платформу D7x называет абсолютно новой. Даже электронная платформа у Defender своя, с возможностью удаленного обновления, как у Tesla. Остальные модели марки получат ее в ближайшем будущем, но пока именно Defender — самая продвинутая по софту модель в гамме. На создание машины в сумме ушло около 7 лет — больше, чем на любую другую.

Для Defender доступны колесные диски диаметром от 18 до 22 дюймов. Все машины в Намибии были укомплектованы самыми маленькими, которые могут быть штампованными в ретростиле или легкосплавными.

— В 2013 году у меня спросили, хочу ли я возглавить процесс создания нового Defender. Естественно, я согласился! Это главный вызов в моей карьере, самая сложная и самая интересная работа в моей жизни — признается Стюарт.

Багажник на крыше (на стоянке крыша выдерживает нагрузку в 300 кг, в движении — 168 кг), шноркель, электрическая лебедка, запираемый ящик на боковом стекле и выдвижная лесенка на крышу — часть заводских аксессуаров, которые можно заказать в конфигураторе. Все они вписаны в ОТТС автомобиля и не требуют дополнительной легализации. В арки без переделок влезают колеса с внешним диаметром шины 32 дюйма.

Для него Defender — такая же любовь и боль, как и для остальных. Я никогда не видел, чтобы инженер с такой гордостью слушал положительные комментарии журналистов и с таким волнением — негативные. Defender — это не спаситель компании, при создании которого на кон было поставлено всё.

Вряд ли от успеха модели зависит и карьера Фирта. За плечами у Стюарта работа над Discovery 4 и Range Rover Sport обоих поколений, никто не сомневается в его профессионализме и опыте. Но Defender — это Defender. Его успех или провал все равно станет самым ярким моментом в карьере каждого, кто над ним работал.

В поисках себя

Особой машине — особый тест-драйв. Вместо привычной езды по тарированному бездорожью и идеальному асфальту — экспедиция в малонаселенную провинцию Кунене, что расположена на границе Намибии и Анголы. 800 километров за три дня, из которых на асфальт приходится меньше десятка. «Land Rover заработал себе имя в Африке, и мы решили начать историю нового Defender именно здесь» — поясняет такой выбор Ричард.

Журналистов отбирали, как будто в отряд космонавтов: водительские навыки, знания языка, стрессоустойчивость, умение работать в команде, — всего два человека от Австралии, один — от Испании, трое — от России. Понты?

Как оказалось, нет. Defender может поддерживать невероятно высокий темп движения, а руководитель экспедиции Дуглас Дэйл, кажется, верил в машины и в нас больше, чем того стоило. Сотня на разбитой грунтовке? 120 посреди пустыни? Езда на все деньги по напоминающей раллийный доп каменистой дороге? Легко! В какой-то момент нам стало не хватать 240 лошадиных сил дизельной «четверки» Ingenium 2.0, а мощность 400-сильной рядной «шестерки» уже перестала казаться избыточной.

Но главным ограничителем скорости было не состояние поверхности Земли под нами (далеко не всегда его даже формально можно было назвать дорогой) и тем более не машина, а навыки людей за рулем. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы поставить перед Defender нерешаемую задачу!

Энергоемкость подвески потрясающая, но этим может похвастать и Toyota Land Cruiser Prado, но у Defender еще и феерическая плавность хода. Ты буквально паришь над поверхностью! Порой кажется, что ты просто сидишь в домашнем кресле и смотришь фильм про Африку на широкоформатном экране — шумоизоляция потрясающая. По сути, все днище машины покрыто шумопоглощающим полимерным материалом. Не меньше впечатляет и курсовая устойчивость. На прямых участках руль можно было расслаблено держать одной рукой, что в пустыне, что на гравии.

Удар, еще удар

— Стоп! Немедленно стоп! — голос Даги звучал непривычно нервно. И ему было из-за чего нервничать: заднее левое колесо одного из Defender встало поперек дороги — разрушился рычаг подвески. Вот тебе и независимая схема. К этому моменту мы уже были настолько очарованы Defender, что собирались петь ему дифирамбы. И тут такое. Конечно, сломать можно все, что угодно. Особенно, когда стараешься это сделать.

По умолчанию Defender 110 оснащается пневмоподвеской. Базовый клиренс — 216 мм. Во внедорожном режиме он достигает 291 мм. Если машина сядет на днище, то автоматически поднимется на 70 мм, выбирая оставшийся ход подвески. Для удобной погрузки «Деф» можно опустить до 166 мм.

Несмотря на суровый отбор, нашему испанскому коллеге явно не хватало навыков езды по бездорожью, да еще и на высокой скорости. Он постоянно подбирался слишком близко к впереди идущему автомобилю, ловил левыми колесами (все машины были с правым рулем) крупные камни, пропускал ступеньки и пару раз слишком жестко приземлялся после подлетов. За полчаса до разрушения рычага испанец пробил левое переднее колесо и замял диск, затем замял уже диск запасного колеса. И все же…

Мы оставили пару инструкторов ремонтировать машину и отправились дальше. Чтобы через полтора часа столкнуться с проблемой посерьезнее. Из-за небывалых дождей, обрушившихся на всю Намибию впервые за десятилетие, пересохшая обычно река превратилась в мутный, грязный и весьма быстрый поток. Даги прошел реку сначала пешком, а потом трижды преодолел за рулем Defender, удостоверился, что каждый из нас готов повторить его опыт и на всякий случай уточнил по спутниковой связи ситуацию вниз по течению. Увы, в десятке километров в нашу реку впадала другая, уровень воды достигал двух метров, что делало ее непреодолимым препятствием.

Пришлось прокладывать новую дорогу по каменистому склону горы, у подножья которой текла река. Огромные камни размером с колесо, крутые спуски, скользкие подъемы, постоянный поиск более-менее проходимых мест, тупики, возвращения назад и стремительно катящееся к закату солнце. Порой нам приходилось руками разбрасывать камни, чтобы сделать их более-менее проходимыми. В этот момент интересный тест-драйв превратился в настоящую экстремальную экспедицию. Конечно, мы пару раз цепляли грунт бамперами, но смогли избежать серьезных повреждений.

Багажник радует объемом и возможностями трансформации. У семиместной машины за третьим рядом — 231 л, за вторым — 743 л, за первым — 1826 л. У шестиместной и пятиместной машин багажник больше: 857 и 1946 л. При всех сложенных сиденьях образуется ровная площадка, на которой сможет спать человек ростом до 175 см. Тем, кто выше, придется ложиться по диагонали, а значит, двоим будет неудобно.

Когда мы, наконец, справились с камнями и спустились к руслу реки, из зарослей на нас выскочили животные — самка жирафа с детенышем. Малыш быстро бросился на утек, а его мать долго бежала рядом с нашим Defender. Жирафиха исчезла в ночи столь же стремительно, как и появилась. Как будто дух Африки возблагодарил нас за все усилия.

Каково же было наше удивление, когда среди добравшихся машин был и «охромевший» Defender! Оказалось, что ребята отрезали кусок от домкрата-хайджека и использовали его вместо рычага. Колесо все равно гуляло, но в куда меньших пределах. ШРУСу все равно в какой плоскости качаться, а шина не перегревалась, так как скорость была недостаточно высокой. Более того, ребята догнали нас еще на переправе и всю дорогу боролись с камнями и рельефом на равных с остальными. Мы просто не заметили разницы между сломанным Defender и исправным! Уже потом, просматривая видео, я обнаружил, что у одной из машин колесо действительно стояло чуть кривовато. Так что смело отправляйтесь к аулу Гуниб, на мыс Немецкий или к перевалу Дятлова. Главное, не забудьте с собой хороший хайджек и болторез.

Driver’s car

Окончательно Defender покорил нас на закрученной каменистой грунтовке. Трехмерная, с нанизанными один на другой поворотами, она так и просила устроить по ней ралли. Тот случай, когда дорогу интересно не то что проехать, а хотя бы просто прописать. Казалось бы, что тут делать внедорожнику, который создан для рок-кроулинга и преодоления трехметровых бродов? Но Defender больше не внедорожник, он настоящий вседорожник.


Самый большой радиоуправляемый внедорожник Double Eagle Land Rover Defender. Металлическая рама, мосты, внедорожные шины с выпуклым протектором, прочное шасси, адаптированное к различным дорожным условиям.

Персональная система скидок при больших заказах

Отгрузка в день получения заказа

Доставка по Москве или до ТК

Основные характеристики

АртикулE101-003
БрендDouble Eagle
ГруппаАвтомодели
Контроль РРЦНет
шт. в кор. 1
Вес коробки 7.2
Объем коробки 0.0753
ШтрихКод 2000000058443
Тип Автомодели
Вид Трофи
Серия Копийные
Масштаб 1/8
Аккумулятор Li-Ion

Double Eagle E101-003

Самый большой радиоуправляемый внедорожник Double Eagle Land Rover Defender. Металлическая рама, мосты, внедорожные шины с выпуклым протектором, прочное шасси, адаптированное к различным дорожным условиям.

Самый большой радиоуправляемый внедорожник Double Eagle Land Rover Defender масштаба 1/8. Максимально достоверная копия реального автомобиля Land Rover Defender. Внедорожные шины с выпуклым протектором способны покорить любые экстремальные трассы. Но если в пути случится неисправность колеса, Land Rover Defender имеет полноценное запасное колесо, которое можно использовать для замены. Капот, боковые двери и дверь багажника открываются вручную.

Металлическая рама, мосты, прочное шасси, адаптированное к различным дорожным условиям обеспечивают непревзойденную надежность модели. Тонкая настройка рулевого управления обеспечивает более реалистичное управление. Управление газом точно имитирует работу дроссельной заслонки, также реализована двухскоростная коробка передач для движения автомобиля с высокой и низкой скоростью.

Land Rover Defender имеет энергоемкую подвеску с большим ходом. Это позволяет преодолевать препятствия без особых трудностей. Угол заезда составляет 50 градусов, а угол съезда - 60 градусов. Светодиодные фары переднего и заднего света дают возможность эксплуатировать модель в темное время.

Любителям Land Rover Defender предоставляется возможность тюнинга и модификации модели на любой вкус.

Спецификация:

масштаб: 1/8
привод: полный
размер машинки: 63.5 х 27.5 х 30.5 см
максимальная скорость: 10 км/ч
аппаратура управления: 2.4G
дистанция управления: 50 метров
аккумулятор: 7.4V 1500mAh
мотор: коллекторный
время зарядки: 180 минут
время игры: 15 минут

В комплекте:

радиоуправляемая модель Land Rover Defender
пульт управления 2.4G
аккумулятор и зарядное устройство
руководство пользователя

Lego 42110 Land Rover defender Лучший набор техник 2019 LEGO, Land Rover, Defender, Длиннопост, Видео

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

А масло, масло то течёт с него?)

Всё было здорово до фото реальной машины.

Мне кажется я и в пятьдесят лет буду хотеть и собирать лего. Покупал сыну и втянулся капец, решили коллекционировать (Мне 30)

ТС, пару часов назад листал твой профиль, все думал - купишь ты себе такую модель или нет. И вот оно как вышло. Спасибо за пост.

Коробка люфтит дико, единственное что не понравилось. И пока непонятно куда пихать приемник + двигатель, чтобы сделать управляемой =)

Там движки и RС опционально ставятся?

Ребят,друзья,незнакомцы давно тут не был и вот решил написать))) а этот набор точно лего?! того самого из которого можно сделать все. Против котрого мог противостоять только чувак с пластилином. лего изначально был доступен для всех, и из него можно было изготовить всё. а из этого можно сделать видимо только ЛэндРовер, но это же уже не конструктор, нет тех всесильных кирпичиков, которые то ли крепость толи звездолет, толи тирекс с пулеметами)). или норм уйди старый( беда беда((

Немного не по теме. Скажите, есть ли у вас опыт полировки деталей lego? Есть старые наборы типа того как на фото. Большие элементы, которые должны быть глянцевыми и прозрачные "стекла" со временем поистрепались и зашоркались. Как и чем их можно отполировать?

Иллюстрация к комментарию

Вопрос как к знатоку, первый раз собирала набор техник, по итогу сборки правое и левое колесо крутятся в разные стороны, разобрала и начала с начала собирать, думала где то ошиблась. Но по итогу тоже самое. Может я где то туплю по второму кругу. Есть предположения.
думала есть фишка какая то в дифференциале , но он собран по инструкции со стр 9, нет рейтинга сфотографировать

LR на штамповках.

А в чем смысл коробки передач, понижающей пары, или выбора rnd если она сама не ездит?

А можно вопрос любителям таких наборов? Вы собираете набор по мануалу и оставляете все в таком виде, как есть, и все? Просто как коллекционная игрушка на полку? Я вспоминаю свое детство - я собирал наборы по инструкции, наверное только 1 раз - ну собрал, поигрался, вроде прикольно, можно разбирать. Но потом начиналось самое интересное - из деталей набора в сочетании с тем, что уже имелось в наличии до него, создавались самые невообразимые вундервафли, когда не было набора с моторчиками - приматывались изолентой моторчики от раздолбанных игрушек, приделывались любые подходящие лампочки и светодиоды (5 мм диоды, как оказалось, идеально подходят в отверстия техникса), в итоге все это ездило, светилось, а потом опять придумывались все новые механизмы и конструкции. И, по-моему, именно в этом суть лего как конструктора - развить тягу к творчеству, придумывать и собирать собственные механизмы, пробовать что работает, а что нет и т.д.

Егор в своем видео рассказывал что у него коробка работает наоборот. То есть на более высокой передаче поршня ходят быстрее. Это он накосячил или это особенность модели?

На УАЗик похож на реальном фото. Только на УАЗ здорового человека))

Новый defender не понимаю. Все 70 лет истории псу под хвост. На сафари на таком не поедешь. И в грязь жалко.


Несколько новых рисунков Авто в ЧБ формате. И видео-процесс⁠ ⁠

Несколько новых рисунков Авто в ЧБ формате. И видео-процесс Авто, Рисунок, Land Rover, Defender, Jaguar E-type, Jaguar, Hyundai, Ford, Автомобилисты, Ретро, Видео, Длиннопост, Ford torino

Зарисовки Автомобилей.
Автомобильный Инктобер-каждый день по одному рисунку авто в ЧБ.
Начало Инктобера смотрите в предыдущей публикации.

Несколько новых рисунков Авто в ЧБ формате. И видео-процесс Авто, Рисунок, Land Rover, Defender, Jaguar E-type, Jaguar, Hyundai, Ford, Автомобилисты, Ретро, Видео, Длиннопост, Ford torino

Небольшое видео-процесса. Ford Gran Torino.

Несколько новых рисунков Авто в ЧБ формате. И видео-процесс Авто, Рисунок, Land Rover, Defender, Jaguar E-type, Jaguar, Hyundai, Ford, Автомобилисты, Ретро, Видео, Длиннопост, Ford torino

Honda Turbo 2 City Motocompo 1985г.

Видео-процесс Land Rover Defender

Несколько новых рисунков Авто в ЧБ формате. И видео-процесс Авто, Рисунок, Land Rover, Defender, Jaguar E-type, Jaguar, Hyundai, Ford, Автомобилисты, Ретро, Видео, Длиннопост, Ford torino

Несколько новых рисунков Авто в ЧБ формате. И видео-процесс Авто, Рисунок, Land Rover, Defender, Jaguar E-type, Jaguar, Hyundai, Ford, Автомобилисты, Ретро, Видео, Длиннопост, Ford torino


Дефендерчик⁠ ⁠

Дефендерчик Land Rover, Defender, Джип, Моделизм

Не котик и не собачка :-)


Lego Land Rover Defender⁠ ⁠

Привет всем кто решится прочитать этот пост. В ноябре 2019 года я загремел в инфекцию с пневмонией. Как раз пришел очередной набор 42110 и я решил его забрать в больнице. Фото сделано на моей больничной кровати. На данный момент я считаю его самым лучшим из всей моей колекции техник. Фото коллекции будет в конце поста. Этот набор содержит 2573 детали и на момент выхода обошелся мне в 10 тыс.

Lego Land Rover Defender Длиннопост, Land Rover, Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Машина

Чем же так хорош этот набор? Во-первых - функционал: 4 ступенчатая кпп, понижающая передача, 6 цилиндровый рядный мотор, рабочая лебёдка с трещёткой, подвеска на амортизаторах, полноразмерное запасное колесо, ручка управления на крыше, набор аксесуаров. Во-вторых - внешний вид. В-третьих -цена. В-четвертых - играбельность, эта модель подходит не только для полки. И главное нет серьезных косяков, как у ultimate моделей.

Инструкция обычная без дополнительной информации о реальном авто. Есть две серьезные ошибки, из-за которых ваш мотор будет трещать на высоких передачах. Обратите внимание на установку двух карданов идущих из КПП.

Собирал я её в маленькой палате на 3 человек, откуда меня не выпускали 3 недели. На фото сборки должно быть видно интерьер палаты. В реальности палата была еще хуже.

Lego Land Rover Defender Длиннопост, Land Rover, Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Машина

КПП и задний мост в этой модели собираются компактно. Видно два проблемных кардана. В первый раз я собрал их по инструкции, а потом сидел в недоумении - почему не работает?

Lego Land Rover Defender Длиннопост, Land Rover, Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Машина

"Свадьба" передней и задней части авто. На этом шаге можно понять правильно ли работает КПП.

Lego Land Rover Defender Длиннопост, Land Rover, Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Машина

Чтобы открыть заднюю дверь - поверни запасное колесо.

Lego Land Rover Defender Длиннопост, Land Rover, Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Машина

На этом фото видно лебёдку и механизм трещётки.

Lego Land Rover Defender Длиннопост, Land Rover, Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Машина

Lego Land Rover Defender Длиннопост, Land Rover, Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Машина

Авто собрано, но без аксесуаров на крыше.

Lego Land Rover Defender Длиннопост, Land Rover, Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Машина

Окончательный вид после сборки. Оба кейса открываются.

Дле тех кто долистал до конца поста - фото моих авто из серии техник. Ребёнок недавно стащил их к себе в комнату. В кадре присутствуют не только модели техник.

Lego Land Rover Defender Длиннопост, Land Rover, Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Машина


"Защитник" - Land Rover Defender 1975 Series III⁠ ⁠







Land Rover Defender - внедорожник известной британской компании. Первая серия внедорожников был построена под впечатлением Jeep Willys.

Серия III является наиболее распространенным серийным транспортным средством, 440 000 автомобилей этого типа были построенных с 1971 по 1985 годы. У серии III были те же самые варианты кузова и двигателя, что и у предыдущей серии II. Мало что изменилось косметически. В соответствии с тенденциями автомобильного дизайна начала 1970-х годов, как с точки зрения безопасности, так и использования более совершенных материалов, простая металлическая приборная панель более ранних моделей была переработана с учетом новой литой пластиковой панели.

У 2,25-литрового двигателя была увеличена степень сжатия с 7:1 до 8:1, что несколько увеличило мощность. Моторы шли от 2,25 л. 73 hp до 3,5 л. 93 hp, и был также представлен дизельный 2,25 л. 63 hp.

Подвеска в зависимости от серии была либо полностью зависимая с листовыми рессорами, либо с передней независимой — пружинной. Все модели имеют постоянный привод на четыре колеса (4WD) и только небольшая часть с передним.

В 1992 году компания Land Rover заявила, что 70 % всех транспортных средств этого типа ещё используется. Также они до сих пор используются в армиях ряда стран (в частности Омана и Тонга) и частными лицами.

В своём неизменном виде Land Rover Defender продержался на конвейере без малого 70 лет. И хотя культовый внедорожник фактически выпускался с 1983 по 2016-й, его историю принято отсчитывать с 1948 года, когда на свет появился Land Rover Series I. «Деф» второго поколения непохож ни на предшественника, ни на престарелого родственника. Теперь это современный автомобиль — не такой харизматичный и олдскульный, как раньше, зато под потолок набитый электроникой и передовыми технологиями. Пошло ли это ему на пользу, мы пока не знаем, но уже сейчас готовы рассказать всё о самой громкой премьере этого года.

Предшественник нынешнего «Дефендера», Land Rover Series I, родился в послевоенной Англии как временное решение финансовых проблем Rover Company. Недорогой и надёжный внедорожник понравился фермерам, бизнесменам и искателям приключений, и неожиданно для своих создателей, братьев Вилкс, стал очень популярным. Примитивная по нынешним меркам угловатая форма кузова была продиктована тогдашним состоянием английской промышленности и нежеланием Rover инвестировать в технологическую оснастку. Внешние панели изготовили из лёгкого алюминиево-магниевого сплава Birmabright, листы которого формовали вручную.

Land Rover Series I

С минимальными изменениями первый внедорожник Land Rover шагнул в XXI век, но уже с шильдиком Defender. При этом сначала наименованием модели было цифровое обозначение длины колёсной базы в дюймах — Land Rover 90 и 110, а собственным именем она обзавелась только в начале 90-х, после появления Discovery. С годами Defender обрастал различными версиями, но принципиально не менялся. А к моменту очередного обновления в 2012-м уже было известно, что Land Rover ведёт работу над преемником — без полного пересмотра дизайна компания попросту не смогла бы вписаться в новые европейские нормы, касающиеся безопасности пешеходов.

Автомобиль из фильма о Бонде «007: Спектр» — это, пожалуй, квинтэссенция брутальности и невероятной харизмы Land Rover Defender. И, конечно, ни о какой безопасности для пешеходов тут и речи быть не может.

Последний экземпляр Land Rover Defender покидает сборочный цех в Солихалле под аплодисменты сотрудников. Вместе с ним уходит целая эпоха.

Внешность нового Land Rover Defender в большей степени основана на игре с классическими формами, хотя влияние концепта DC100 2011 года сложно не заметить. Сглаженные линии и срезанные сверху кольца ходовых огней придали облику внедорожника определенной мультяшности и сделали его похожим на очередной шоу-кар. Связь поколений дизайнеры подчеркнули с помощью коротких свесов, распашной задней двери с запасным колесом и фирменных окошек Alpine Light на крыше. По словам отвечающего за экстерьер «Лэнд Роверов» Массимо Фрашелла, «стилистика нового Defender — это манифест нынешней философии дизайна марки, лаконичной и одновременно сложной».

Land Rover DC100 Concept

Новый Land Rover Defender

Характерное для «Дэфа» шасси с рамой лестничного типа и неразрезными мостами кануло в Лету. Ему на смену пришла конструкция с несущим кузовом, основанная на алюминиевом монококе D7x. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя — многорычажка Integral Link с дополнительной вертикальной тягой, как у Discovery и Jaguar E-Pace. При этом внедорожник можно оборудовать как пассивными амортизаторами со стальными пружинами, так и адаптивной пневмоподвеской с регулировкой высоты дорожного просвета. Кузов Defender выдерживает до 6,5 тонны рывковой нагрузки, приложенной к буксировочным крюкам, а усиленные элементы подвески — до семи тонн.

Стандартный дорожный просвет Land Rover Defender 90 с пневмоподвеской — 216 миллиметров, с пружинной — 226. Клиренс 110-го — от 218 миллиметров. Во внедорожном режиме автомобиль с пневмостойками может приподняться ещё на 75 миллиметров — до 291 миллиметра. Для удобства посадки и загрузки предназначена система Elegant Arrival, которая опускает кузов на 50 миллиметров. Артикуляция подвески внедорожника составляет полметра; «Дефендер» может преодолевать 45-градусные боковые уклоны и подъёмы, форсировать брод глубиной 900 миллиметров, буксировать прицеп массой до 3500 килограммов (у машин для американского рынка этот показатель чуть выше — 3720 кг) и перевозить 168 килограммов груза на крыше (статическая нагрузка — 300 кг). Углы въезда и съезда составляют 38 и 40 градусов соответственно, рампы — 31 градус для Defender 90 и 28 для 110.

У предыдущего «Дефендера» дорожный просвет был 250 миллиметров. Внедорожник мог преодолевать полуметровые водные преграды; углы въезда и съезда составляли 48,7 и 35,6 градуса для модификации 110 и 47 и 47,1 для Defender 90.

Внедорожный арсенал «Дефендера» дополняет новейшее поколение системы Terrain Response, у которой теперь есть приставка Configurable (настраиваемая). Она позволяет с помощью центрального экрана блокировать межосевой и опциональный задний дифференциалы, а также настраивать чувствительность дроссельной заслонки, работу коробки передач, рулевого управления и антипробуксовочной системы — всего можно сохранить четыре индивидуальных профиля. Кроме того, доступен полностью автоматический режим, способный самостоятельно распознавать дорожные условия, и впервые в автомобилях Land Rover надстройка «Брод».

Российских цен ещё нет. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) также пока не опубликовано. Ждём обе версии ― пятидверный Land Rover Defender 110 и трёхдверный Defender 90. Индексы стали условностью: даже у «коротышки» колёсная база почти 102 дюйма (2587 мм).

Предполагалось, что здесь и сейчас вы бы читали рассказ о первом тест-драйве утратившего раму внедорожника Land Rover Defender. По понятным причинам поездка не состоялась, да и ранее планировавшийся срок вывода модели на российский рынок в октябре — под вопросом. Поэтому пока собираемся в виртуальном пространстве с российскими инженерами Ленд Ровера и специалистами по продукту — каждый за своим компьютером. И в такой тёплой компании прямо онлайн разбираемся в устройстве Дефендера c кодом L663. Похоже, это не просто «переодетый» Discovery пятого поколения, как думали многие.

В конструкции кузова доминирует алюминий. Из стали ― передние крылья и все пять дверей. Передняя часть крыши облицована пластиком.

Да, выпускаются они на одном заводе в Словакии ― значит степень унификации велика. Едины многие агрегаты, а в основе — общая платформа. Однако «тележка» Дефендера обладает собственным кодом D7x и на 95% отличается от D7u, на которой построен Discovery. Вся конструкция по-прежнему алюминиевая. Но, сохранив структуру основных силовых элементов, Defender обзавёлся рядом новых усилителей. К таковым, например, относятся выполненные экструзией пороги кузова. Даже панели пола другие, более жёсткие.

Ковры ― резиновые и пластиковые. На дверных панелях ради дизайна виден металл кузова. Однако мыть из шланга салон всё же не рекомендуют: вдруг вода попадёт в электрику. Опционное среднее переднее сиденье ― с ремнём безопасности, но без подушки.

Частично изменена компоновка. Ради внедорожных качеств укорочен передний свес, а пакет радиаторов переехал выше и «глубже» в кузов. Задняя ось смещена на 99 мм назад, что сократило и задний свес. В нём больше не умещается запасное колесо, как на Discovery, ― ещё один плюс для проходимости. Запаска висит на багажной двери, открывающейся вправо, в «неправильную» для правостороннего движения сторону. Багажный проём существенно заужен ради жёсткости кузова. И действительно, жёсткость на кручение достигает 29 000 Н•м/град против 23 000 у Disco. Старый рамный Defender L316 был на порядок податливее, дотягивая лишь до 3000 Н•м/град.

Адаптивные амортизаторы меняют настройки 500 раз в секунду. С завода можно получить автомобиль либо на всесезонках, либо на внедорожных шинах, например Goodyear Wrangler DuraTrac.

На иллюстрациях подвески напоминают узлы Disco. В действительности кованые стальные подрамники, рычаги и сайлент-блоки усилены. Спереди увеличен диаметр нижних шаровых опор. Если вспомнить автомобили Range Rover, получается уже третья вариация на ту же шассийную тему. Но активные стабилизаторы поперечной устойчивости Дефендеру не положены, как и Discovery. Поэтому с пневмоподвеской артикуляция, то есть возможная разность положений колёс «по диагонали», составляет 500 мм против 680 мм у Рейнджей, способных распускать стабилизаторы.

Моторов пока три. Турбодизель 2.0 в версиях D200 и D240 (индекс соответствует лошадиным силам) при неизменном моменте в 430 Н•м и бензиновый P400 (справа) с гибридным стартёр-генератором и электронагнетателем, развивающим до 0,5 бара, пока основной турбокомпрессор выходит на рабочие обороты.

Прочность шасси инженеры иллюстрируют тем фактом, что стандартный внутренний тест на преодоление бордюра высотой 15 см под углом 90 градусов на скорости 60 км/ч новый Defender даже перевыполняет ― препятствие может быть высотой и 20 см! Кузов приподнят на подрамниках на 20 мм, плюс дополнительные 10–13 мм высоты, по идее, дают колёса большего наружного диаметра. На базовой пружинной подвеске (доступна только для трёхдверок) клиренс достигает 225 мм, что, впрочем, меньше, чем у внедорожника Mercedes G-класса с неразрезным задним мостом.

Бензиновый мотор P400 выглядит более предпочтительным, чем дизели, даже по величине и ширине «полки» крутящего момента. Позже должны появиться другие варианты моторов.

Пневмоподвеска устанавливает базовую высоту кузова над дорогой на уровне 216 мм. В статике её можно снизить на 50 мм ― например, для погрузки. Или поднять на 75 мм в положение Off-Road ― причём делать всё это можно даже с брелка. Застрявший Defender может самостоятельно «возвыситься» ещё на 35 мм, если автоматика поймёт, что ему это нужно. А последние 35 мм может выбрать водитель, зажав на три секунды клавишу подъёма при нажатой педали тормоза. В сумме получается 361 мм. Разница с Discovery копеечная ― у него максимальный клиренс 358 мм.

По сравнению с Discovery усилены карданные и приводные валы, а также их соединения с агрегатами. Заблокировать центральный и задний дифференциалы можно вручную, через сенсорный экран.

Трансмиссия с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» ZF и постоянным полным приводом с половинным распределением тяги по осям тоже в целом унифицирована с Discovery. Совпадает даже передаточное число пониженной ступени ― 2,93. Однако только здесь система Terrain Response дополнена программируемым режимом, наконец позволяющим вручную блокировать центральный и задний дифференциалы посредством многодисковых муфт. Переднему, в отличие от G-класса, блокировка не положена.

Место забора воздуха на впуск показано стрелкой. Такая схема облегчает установку шноркеля, входящего в пакет Explorer. Некоторое количество воды, попавшей в корпус воздушного фильтра, может быть выведено имеющимся дренажом.

Глубина преодолеваемого брода аналогична Disco (внушительные 900 мм), но забор воздуха осуществляется через боковую решётку, а не сквозь капот. Перед «водными процедурами» есть смысл активировать и новый режим Wade системы Terrain Response ― в нём кузов заранее поднимается на «внедорожные» 291 мм, закрываются активные жалюзи радиаторов и заслонка рециркуляции климатической установки, а на дисплее показывается глубина брода по данным встроенных ультразвуковых датчиков. Сапуны узлов трансмиссии традиционно выведены максимально вверх.

В статике крыша выдерживает до 300 кг (у Discovery 5 ― 80 кг). Ограничение нагрузки в динамике до 168 кг на внедорожных шинах и до 100 кг на всесезонке вызвано лишь опасностью переворота при манёврах. Спать в салоне не так удобно: длина получающейся плоской площадки — около 180 см.

Среди официальных опций есть встроенная в передний бампер защищённая от воды лебёдка Warn Zeon Platinum 10S с тяговым усилием 4,5 тонны и радиопультом. Правда, устанавливается она дилерами, а не на конвейере. Но если лебёдка будет вписана производителем в ОТТС, это будет большой плюс в российских реалиях.

Вообще, список внедорожных аксессуаров богат. В нём встроенный компрессор, кованые буксирные проушины на заднюю часть кузова, миллион различных багажных приспособлений и защит. В исходном варианте пятимиллиметровым листом из алюминиевого сплава прикрыт только силовой агрегат, а остальное днище довольствуется композитными щитками.

«Коммерческие» версии, более пригодные в том числе для строительства различных экспедиционных машин, появятся примерно через год. Привезут ли их в Россию ― вопрос. Вскоре ждём восьмиместный Defender 130 с удлинённым ради простора задним свесом.

Новая медиасистема Pivi Pro, как обещано, по «железу» не имеет ничего общего с прежними медиакомплексами Jaguar Land Rover, хотя алгоритмы меню ради лояльных клиентов оставили похожими на прежние. Неужели дебютирующая на Дефендере электронная архитектура EVA-2 наконец снимет многолетнее проклятье с британских медиасистем?

Ещё одна новинка ― браслет для бесконтактного доступа второго поколения, превратившийся из «просто резинки» в часы с элементом питания и экраном. Говорят, зарядки его аккумулятора должно хватать на 5-7 суток. В салоне есть гнёзда стандартов USB-A и USB-C, а также 15-ваттная индукционная зарядка для смартфонов.

Одна из причин перехода на архитектуру EVA-2 ― создание базы для внедрения автопилотных технологий. Поэтому каналы питания и обмена информацией с рулевым управлением с электроусилителем и тормозами продублированы. Сама тормозная система ― с «управлением по проводам» на базе модуля Bosch IPB (Integrated Power Brake), аналогичного применяемому на многих новых моделях BMW, включая X5. Перемещая педаль, водитель лишь командует электронасосу с трёхфазным бесщёточным мотором, какое давление создать в гидросистеме. Побочный эффект ― почти незаметная вибрация педали при срабатывании АБС.

Короткий задний дворник прячется за запасным колесом. В салоне используется система активного шумоподавления ― говорят, применить её вынудил очень жёсткий кузов.

Defender выходит на рынок в интересное время. Появившийся три года назад Discovery пятого поколения «не зашёл». В прошлом финансовом году продажи упали до антирекордных 40 тысяч машин, а в Европе за 2019 год впервые как минимум за 20 лет было продано менее десяти тысяч Disco. Подозреваю, что дело в смелом дизайне, чуждом клиентам-консерваторам, которых у компании много. Поэтому основная задача Дефендера теперь ― подхватить падающее знамя. Справится или нет ― сможем предполагать только после тест-драйва.

Читайте также: