Лепка филимоновская игрушка петушок подготовительная группа

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема занятия: Знакомство с филимоновской игрушкой. Лепка петушка.

Цели: Познакомить обущающихся с филимоновской игрушкой, как одной из яркой представительницей народного творчества страны.

Задачи: Образовательные: Расширить кругозор детей о народном творчестве. Познакомить с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор).

Отрабатывать навыки лепки и глины, используя приёмы лепки скатывание, раскатывание оттягивание,сплюшивание.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главные и отличительные черты и особенности изделия различных народных промыслов.

Коррекционные: развитие мелкой моторики кисти рук(развитие ритмичности, плавности движений)

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в процессе совместной работы, воспитывать самостоятельность и творчество.

Ресурсы: мультимедиа проектор, экран, презентация, фильм о филимоновской игрушке, дидактическая игра «Собери игрушки»

Материалы занятия: глина, инструменты, иллюстрации народных глиняных игрушек, игрушки сделанные детьми.

I .Организационный момент.

Постановка проблемы. Педагог читает стихотворение.

Гончар для меня разведёт жаркий пламень.

Сухая, я твёрдой бываю –как камень.

Размочат - как тесто, податливой буду.

Могу превращаться в игрушки посуду.

Лечебными свойствами очень богата.

Меня отыскать вам поможет лопата.

Я белая, красная, голубая. Узнали ребята, кто я такая?

О чём стихотворение?(о глине)

II . Актуализация опорных знаний.

Назовите особенное свойство глины. (пластичность).

Что вы лепили из глины? (игрушки, посуду)

Что делают с игрушками ,чтобы были крепкими (обжигают в муфельных печах, а раньше в русских печах и горнах).

Почему игрушки называют народными( много столетий назад игрушки лепили крестьяне в каждом доме, сначала как оберег охранять, оберегать людей от всякого зла, а потом для своих детей как забавы и на продажу).

Где занимаются народным промыслом лепкой глиняной игрушки?! (Слайд 1,2,3)

Какие фигурки лепили? (крестьянок,мужиков, барышень, животных, зверей, птиц и т д)

Какие отличительные особенности народных глиняных игрушек? (слайд 5,6)( форма, цвет, символы) Каргопольские игрушки приземисты, коренасты они кажутся неуклюжими тяжеловаты. Роспись чёрный белый, красный. зелёный цвет. Символы солнца кружочки, линии мотивы зёрен, вспаханного поля.

У дымковских игрушках силуэты мягкие, плавные, округлые. Много налепов в виде рюшек, оборок. Рисунки кружочки, прямые и волнистые линии, клеточки, пятна, точки.

Тверская игрушка изящная украшают её рельефные налепы в виде капелек, чешуек, шариков, бусинок. Фон игрушки коричневый сразу после обжига.

Работа по карточкам- заданиям ( индивидуально).

В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново..(Слайд9)

История Филимоновской игрушки началась много столетий назад. В те времена на Руси правил царь Иван Грозный. ( слайд 10,11,12,13) Местные глинистые почвы давали плохой урожай, и развитие побочного крестьянского промысла было необходимо. Этим промыслом и стало гончарное ремесло на основе богатых здесь запасов глины. Как и в большинстве гончарных промыслов, мастера работали семейно.(слайд13)

Весной, до начала полевых работ, как только устанавливалась ясная сухая погода, все готовые изделия обжигали в специальных горнах. На склоне большого оврага, что разделял две деревни – Филимоново иКарасинки, была построена из кирпича печь, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Для всех жителей деревни день этот был торжественным событием – итогом всей зимней работы. У печей собирались нарядно одетые жители. Все ожидали чуда – появления преображенных огнем глиняных изделий. (слайд14)

При обжиге игрушки получались белыми(слайд15)

Расписывались игрушки просто не замысловатые полоски, палочки, веточки.Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. Для росписи брали гусиные, куриные или утиные перышки, “ведь перышко краску лучше держит и прочнее. Расписывают свистульки прямо по белой обожженной глине, причудливыми полосками – желтых, красных, зеленых. Начинают мастерицы писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, повинуясь чутью и воображению. Роспись строится по традиционной схеме: сначала накладывают желтые полосы и пятна;
потом их обводят красным; затем зеленым. (слайд16) Игрушки получаются сказочными и оригинальными.

Посмотрите на необычные филимоновские игрушки. Почему они такие вытянутые? Оказывается всё дело в природных свойствах глины-синьки (так называли за цвет) Она очень жирная и при сушке игрушки покрываются трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы . Обычно животные, вылепленные филимоновскими игрушечниками, высокие, голенастые, с удлиненными шеями и маленькими головками. Своеобычны и женские фигурки: у них более высокая вытянутая юбка-колокол, на голове вместо кокошника высокая шляпка с загнутыми полями, такие когда-то носили горожане (слайд17,18) Дидактическая игра «Собери игрушку» Все филимоновские игрушки свистульки.

Почему игрушку называют филимоновской?

Какими цветами расписывают игрушки? Какие узоры?

Физкультминутка. (танцевальные движение под народную мелодию)

Техника безопасности при работе с глиной

IV . Практическое занятие.

Филимоновская игрушка лепится целиком из одного куска глины, не считая небольшого налепа (слайд20)

План лепки петушка. (Слайд 20,21)

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Включена негромкая народная музыка. В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки, самостоятельно оценивая свои работы. Педагог не забывает похвалить каждого обучаемого, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось

Тема: «Филимоновский петушок».

Пр. сод: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.

Закреплять способ лепки на основе овоида или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.

Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

Активизация слов: выставка, мастерская.

-рассматривание филимоновских игрушек;

-беседа о народных промыслах;

-рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;

-чтение стихотворений, загадок;

-лепка филимоновской курочки.

Материал: глина, дощечки, салфетки матерчатые, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские, каргопольские, дымковские.

Интеграция образовательных областей: познать физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, встают полукругом на ковре, здороваются с гостями.

Воспитательль: Ребята, вам нравятся сюрпризы (ответы детей). Посмотрите, на столе нас ждет какой-то сюрприз. Какая красивая коробка, ее принес почтальон. Интересно, кто-же прислал и что лежит в коробке (читаю, что написано на коробке). В детский сад №12, детям 11 группы от народных умельцов.

«Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и хотим пригласить к нам в гости, в нашу мастерскую, чтобы вы научились лепить такие же игрушки. Ждем.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться лепить игрушки? (ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса, может быть мы рассмотрим игрушку которую нам прислали и сможем узнать, кто ее прислал (открываю коробку и показываю детям филимоновскую игрушку).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?

Дети: Филимоновский петушок.

Воспитатель: Почему ее называют филимоновская?

Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.

Воспитатель: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?

Воспитатель: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

Дети: Длинная шея, маленькая голова.

Воспитатель: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

Дети: Полоски, точки, круги, звездочки, елочки.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

Дети: Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

Ребята, а как мы можем добраться до Филимоново?

Дети: На машине, поезде и т. д.

Воспитатель: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).

Воспитатель: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки. (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками).

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек, мы добрались с вами до деревни Филимоново. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите какие еще есть?

Д/игра «Третий лишний» - дети находят на каждой полке лишнюю - дымковскую или каргопольскую. (ответы детей)

Воспитатель: Вы заметили, что одна полка осталась свободной, я думаю что ее оставили для игрушек которые вы слепите. Чтобы у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Раз, два, раз, два

Спали дети мастера

Сели встали, сели встали

Мы работать не устали

Ручки хлоп хлоп хлоп

Ножки топ топ топ

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера

Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).

Мы с вами будем лепить филимоновского петушка. Посмотрите какой он и скажите из каких частей состоит петушок.

Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.

Воспитатель: Вот какой Петя-петушок. Лепить мы будем по схеме-рисунку (показываю способ лепки). Сначала скатываем шар из комка глины, теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края.

Вытягиваем шею петушка, слегка наклоняем небольшую голову. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.

Лепим хвостик, вытягивая часть глины, формируем пальцами, а затем проделываем отверстие карандашом.

А теперь ребята прежде чем вы начнете лепить разомнем наши пальчики.

Я красавец петушок!

Создан для парада!

Перья пух! Перья пух!

Гребешок? Что надо

Глазки-щелки! Очи зорки!

На цветные перышки.

Предлагаю детям приступить к лепке петушка, обращаю внимание на схему.

В процессе работы детей помогаю тем, кто затрудняется.

В-ль: Ребята, теперь нам нужно взять своих вылепленных петушков и вернуться на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на свободную полочку).

В-ль: Ребята, посмотрите какие у вас получились петушки (предлагаю 2-3 детям выбрать понравившуюся работу и рассказать почему понравилась).

В-ль: Саша какой петушок тебе понравился больше? Почему? (ответ ребенка)

Отмечаю какие работы сделаны правильно, в каких есть неточности, и говорю, что в следующий раз нужно постараться и все получится.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Помните у каких мастеров мы были в гостях? (филимоновских)

А теперь нам пора возвращаться в д/сад, закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок»

Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок» Здравствуйте гости, заглянувшие на нашу страничку! Прошлая неделя была посвящена гжельским мастерам декоративной росписи. Ребята трудились.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер»

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Программное содержание: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения.

Конспект ООД по декоративной лепке «Дымковские барышни» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - декоративной лепке «Дымковские барышни» для детей подготовительной группы. Программные.

Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко»

Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко» Цель занятия: Развитие творческих способностей через интегрированную детскую деятельность. Задачи занятия: Обучающие: продолжить освоение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе

Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки.

Задачи:

Формировать представление у дошкольников о филимоновских игрушках; учить видеть их красоту и самобытность.

Учить лепить филимоновского петушка передавая форму частей – длинную шею, маленькую голову, туловище и хвост, подставку; украшать петушка филимоновскими узорами – солнышко, полосочки, кружочки.

Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику.

Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров.

Материал и оборудование: филимоновские игрушки; пластилин, дощечки, стеки, тряпочки; карусель из бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент

Кукла, мячик и скакалка,

И машина, и зверюшки

Называются… (Игрушки)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас как дома, так и в детском саду есть много игрушек, и вы каждый день можете играть с ними. Сегодня к нам в гости пришла необычная игрушка. Давайте с ней познакомимся.

Появляется филимоновский петушок.

Филимоновский Петушок: Здравствуйте, дорогие ребята. Я – народная игрушка, филимоновский петушок. Пришел к вам в гости не один, а со своими друзьями - филимоновскими игрушками (медведем, барыней, барыней с кавалером) и дымковским петушком.


Воспитатель: Откуда вы приехали, такие красивые игрушки? И почему вы называетесь филимоновскими?

Филимоновский Петушок: Нас изготовили мастера, которые живут в селе Филимоново, вот поэтому мы и называемся филимоновскими игрушками. У моих друзей есть секрет: все филимоновские игрушки - свистульки. Когда мы с вами подружимся, вы сможете посвистеть.

Филимоновский Петушок: Ребята, вам нравиться наш наряд? Какой он? Какие цвета любят филимоновские игрушки?

Дети: Игрушки - яркие, красивые, нарядные; узор - в полоску разноцветную, солнце, колосок, точки и кружки; цвета - малиновый, желтый, красный, зеленый, синий цвет.

Воспитатель: Петушок, я заметила, что у тебя шея длинная? И почему все филимоновские игрушки такие вытянутые и высокие?

Филимоновский Петушок: Это связано с особенностью глины, с которой нас мастерят. Глина-синька очень жирная, и при сушке игрушки покрываются трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

II. Основная часть.

Филимоновский Петушок: Предлагаю, вам, ребята, вылепить филимоновские петушки, только из пластилина. Вот и мастерская готова. Мы с вами поиграем, и вы станете мастерами.

Физкультминутка

Стали дети мастера

(Руки поднимают вверх - вытягивают, затем к груди - согнуты в локтях.)

Сели - встали, сели – встали,

Мы работать не устали

(Выполняют движения по тексту.)

Ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Ножки топ, топ, топ.

Раз - два, раз – два,

Наши дети мастера.

Дети рассматривают схему поэтапной лепки петушка из целого куска пластилина; воспитатель демонстрирует основные этапы лепки. Приступают к самостоятельной деятельности.

1. Скатаем отдельно подставку для петушка – толстый столбик!

2. Скатаем шар из комка глины величиной с кулачок.

3. Вытягиваем из шара вверх шею петушка, слегка наклоним небольшую головку.

4. У фигурки лепим хвостик - оттягиваем часть глины для хвоста и приплющиваем пальчиками.

5. Лепим 2 маленьких шара и приплющиваем – это бородка и гребешок.

6. Скатываем шарики и длинные жгутики для украшения петушков.








Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера!






В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Включена негромкая народная музыка.

III Заключительная часть.

Обсуждения творческих работ.

Ребята устанавливают свои игрушки, самостоятельно оценивая свои работы. Педагог не забывает похвалить каждого дошкольника, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось и его индивидуальность.

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Мастер-класс по аппликации ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM

Мастер-класс по аппликации ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для детского творчества, цветные распечатки с изображением основных элементов.

На Родине филимоновской игрушки

На Родине филимоновской игрушки В июле 2016 года около села Филимоново в Тульской области встретятся творческие педагоги и воспитатели с сайта МААМ. ru на фестивале народных.

Задачи: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.

Закреплять способ лепки на основе цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.

Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

Словарный запас: выставка, мастерская.

- рассматривание филимоновских игрушек;

- беседа о народных промыслах;

- рассматривание альбома « Филимоновские игрушки-свистульки;

- чтение стихотворений, загадок;

- лепка филимоновского петушка.

Материал: глина, дощечки, салфетки матерчатые, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дети заходят в группу, встают полукругом на ковре.

В-ль: Ребята, вам нравятся сюрпризы?(ответы детей). Посмотрите, на столе нас ждет какой-то сюрприз. Какая красивая коробка, ее принес почтальон. Интересно, кто-же прислал и что лежит в коробке (читаю, что написано на коробке).

« Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и хотим пригласить к нам в гости, в нашу мастерскую, чтобы вы научились лепить такие же игрушки. Ждем.

В-ль: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться лепить игрушки? (ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса, может быть мы рассмотрим игрушку которую нам прислали и сможем узнать, кто ее прислал (открываю коробку и показываю детям филимоновскую игрушку).

В-ль: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?

В-ль: Почему ее называют филимоновская?

(Потому что ее сделали в деревне Филимоново).

В-ль: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?

В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

Дети: Длинная шея, маленькая голова.

В-ль: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

(Полоски, точки, круги, звездочки, елочки).

В-ль: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

(Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный).

В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

В-ль: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).

В-ль: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки. (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками).

В-ль: Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)

В-ль: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите какие еще есть?

Д/игра « Третий лишний » - дети находят на каждой полке лишнюю - дымковскую или каргопольскую. (ответы детей)

В-ль: Вы заметили, что одна полка осталась свободной, я думаю что ее оставили для игрушек которые вы слепите. Чтобы у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Раз, два, раз, два

Спали дети мастера

Сели встали, сели встали

Мы работать не устали

Ручки хлоп хлоп хлоп

Ножки топ топ топ

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера

В-ль: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).

Мы с вами будем лепить филимоновского петушка. Посмотрите какой он и скажите из каких частей состоит петушок.

Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.

В-ль: Вот какой Петя-петушок. Лепить мы будем по схеме-рисунку (показываю способ лепки). Сначала скатываем шар из комка глины, теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края.

Вытягиваем шею петушка, слегка наклоняем небольшую голову. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.

Лепим хвостик, вытягивая часть глины, формируем пальцами, а затем проделываем отверстие карандашом.

А теперь ребята прежде чем вы начнете лепить разомнем наши пальчики.

Я красавец петушок!

Создан для парада!

Перья пух! Перья пух!

Гребешок? Что надо

Глазки-щелки! Очи зорки!

На цветные перышки.

Предлагаю детям приступить к лепке петушка, обращаю внимание на схему.

В процессе работы детей помогаю тем, кто затрудняется.

В-ль: Ребята, теперь нам нужно взять своих вылепленных петушков и вернуться на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на свободную полочку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративной лепке. Тема: «Филимоновский петушок».

Знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить лепить из целого куска глины петушка, закрепить приемы лепки.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Филимоновский петушок» (рисование пластилином) Для детей 3- 4 лет.

Внашей группе прошёл педагогический краткосрочный проект расчитанный на детей 3- 4 лет, тема которого: " Роль устного народного творчества в воспитании и обучении дете младшего дошкольного возра.


Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па.


Лепка. Тема: «Филимоновский петушок»

Учить лепить фигурку из целого куска пластилина , вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закреплять умения заглаживать фигуру; воспитывать аккур.


Конспект занятия "Филимоновский петушок"

КонспектОрганизация и проведение ООД по декоративному рисованию для детей 5-6 лет.


Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 3-4 лет на тему: «Филимоновский петушок» (пластилинография)

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства посредством пластилинографии.


Конспект нод по декоративной лепке в старшей группе "Филимоновский петушок"

Конспект занятия по декоративной лепке в старшей группе "Филимоновский петушок".

Конспект НОД по декоративной лепке: «Филимоновский петушок».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.

Закреплять способ лепки на основе овоида или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.

Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

Активизация слов: выставка, мастерская.

-рассматривание филимоновских игрушек;

-беседа о народных промыслах;

-рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»;

-чтение стихотворений, загадок;

-лепка филимоновской курочки.

Материал: глина, дощечки, салфетки матерчатые, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские, каргопольские, дымковские.

Интеграция образовательных областей: познать физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сюрпризы? (ответы детей). Посмотрите, на столе нас ждет какой-то сюрприз. Какая красивая коробка, ее принес почтальон. Интересно, кто-же прислал, и что лежит в коробке (читаю, что написано на коробке). В детский сад №29, детям 7 группы от народных умельцев.

«Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и хотим пригласить к нам в гости, в нашу мастерскую, чтобы вы научились лепить такие же игрушки. Ждем.

Воспитатель : Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться лепить игрушки? (ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса, может быть мы рассмотрим игрушку, которую нам прислали и сможем узнать, кто ее прислал? (открываю коробку и показываю детям филимоновскую игрушку).

Воспитатель : Посмотрите внимательно, какая это игрушка?

Дети: Филимоновский петушок.

Воспитатель : Почему ее называют филимоновская?

Дети : Потому что ее сделали в деревне Филимоново.

Воспитатель : Как вы думаете, из чего делают филимоновские игрушки?

Воспитатель : У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

Дети : Длинная шея, маленькая голова.

Воспитатель : Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

Дети: Полоски, точки, круги, звездочки, елочки.

Воспитатель : А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

Дети : Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.

Воспитатель : Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

Ребята, а как мы можем добраться до Филимоново?

Дети : На машине, поезде и т.д.

Воспитатель : Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).

Воспитатель : Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки. (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками).

Воспитатель : Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек, мы добрались с вами до деревни Филимоново. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите, какие игрушки еще есть?

Д/игра «Третий лишний» - дети находят на каждой полке лишнюю - дымковскую или каргопольскую. (ответы детей)

Воспитатель: Вы заметили, что одна полка осталась свободной, я думаю, что ее оставили для игрушек, которые вы слепите. Чтобы у вас все получилось, произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Раз, два, раз, два

Спали дети мастера

Сели встали, сели встали

Мы работать не устали

Ручки хлоп, хлоп, хлоп,

Ножки топ, топ, топ,

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера

Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).

Мы с вами будем лепить филимоновского петушка. Посмотрите, какой он и скажите из каких частей состоит петушок.

Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.

Воспитатель : Вот какой Петя-петушок. Лепить мы будем по схеме-рисунку (показываю способ лепки). Сначала скатываем шар из комка глины, теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края.

Вытягиваем шею петушка, слегка наклоняем небольшую голову. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.

Лепим хвостик, вытягивая часть глины, формируем пальцами, а затем проделываем отверстие карандашом.

А теперь ребята, прежде чем вы начнете лепить, разомнем наши пальчики.

Я красавец петушок!

Создан для парада!

Перья пух! Перья пух!

Гребешок? Что надо

Глазки-щелки! Очи зорки!

На цветные перышки.

Предлагаю детям приступить к лепке петушка, обращаю внимание на схему.

В процессе работы детей помогаю тем, кто затрудняется.

В-ль : Ребята, теперь нам нужно взять своих вылепленных петушков и вернуться на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на свободную полочку).

В-ль : Ребята, посмотрите какие у вас получились петушки (предлагаю 2-3 детям выбрать понравившуюся работу и рассказать почему понравилась).

В-ль: Саша какой петушок тебе понравился больше? Почему? (ответ ребенка)

Ребята вам понравилось наше путешествие? Помните у каких мастеров мы были в гостях? (филимоновских)

А теперь нам пора возвращаться в д/сад, закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Дымковский петушок».

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.Задачи: -учить детей лепит.

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Дымковский петушок"

Конспект НОД лепка: «Дымковский петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек;- учить выделять элементы росписи.


Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме : «Петушок»

Программное содержание :Учить детей лепить петушка из одного куска глины, передавая его характерные особенности.Учить детей пользоваться знакомыми приёмами : вертикальное раскатывание , прищипывание .

Конспект занятия по лепке на тему: "Золотой петушок" по сказке Пушкина

Хочу вам предложить изучить свое занятие по лепке.


Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьёй"

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьёй".

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Петушок, Петушок, золотой гребешок"

Цель: Закрепить знание детей о домашних птицах, их внешнем облике, отработать приемы изображения птиц способом пластилинографии.Задачи:Мотивировать детей лепить объекты из отдельных деталей, закреплят.


Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Петушок»

Лепка «Дымковская игрушка - петушок».Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.Задачи:формировать умение лепить петушка по мотивам дымковской .

Читайте также: