Путешествие в страну игрушек вторая младшая группа

Обновлено: 09.05.2024

игрушки) - Почему вам нравится магазин «Игрушек»?

письмо детям (Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает. «Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. «Игрушки»

велосипеде, корабле, автобусе) б) Воспитатель загадывает загадку:

Хоть тяжелый он на вид, В небо без труда взлетит. И отправится в полет, Быстрокрылый (самолет).

полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на

самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за

ними (вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разных

цветов самолетики и дети дуют на них).

Г) Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: - Представим, что я буду большим самолетом, вы –

маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья,

полетели… Воспитатель: у-у-у… Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и

останавливаются на первой остановке).

2. Основная часть 1 –я остановка «Игрушки». а)Беседа с детьми. -Посмотрите, дети, что вы видите? (мячи, куклы, машины и др.) -Как можно назвать все это одним словом (игрушки). Давайте рассмотрим их все вместе. - Сколько игрушек? (воспитатель спрашивает детей, например, сколько

мячей, сколько кукол и т. д.) (один мяч, много кукол, одна пирамидка и т. д.) -Зачем нужны игрушки? (играть с ними) -Как можно в них играть (дети рассказывают, что машину можно катать, ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от пола и т. д. и другие игрушки).

-Ребята, а игрушки умеют разговаривать?

Давайте послушаем. (воспитатель берет музыкальную игрушки, включает и дети слушают.

Например, с лисичкой дети играют в прятки, а зайчик загадывает загадку.)

-Ребята, пора нам отправляться дальше в путь. Заводите моторчики,

расправляйте крылья, полетели…у-у-у…

2 -я остановка «Строительная» или "Мебельная"

Это кубики, машинки

Мячик здесь, слоненок,мышки

И мальчишки, и девчушки

Любят все играть в. (игрушки)

Правильно- это игрушки,но посмотрите, почему они такие грустные?

Они мне рассказали, что они долго шли,их ножки устали и они очень хотят отдохнуть.

Как мы сможем помочь нашим игрушкам? Может быть мы им что- нибудь построим?

Как называются предметы мебели,где можно отдохнуть (кровать,стул,кресло,диван)

Ребята, давайте для игрушек построим диван

Но для этого нам необходим строительный материал.

Посмотрите, что у вас лежит на столе.

Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, кубиков ответы детей).

А вот из этих кирпичиков и кубиков мы с вами построим удобный диванчик. Сначала сделаем спинку дивана. Кирпичики нужно ставить на узкую короткую сторону, тесно друг к другу, чтобы не упали игрушки. (Устанавливает один кирпичик,рядом другой). Чтобы было удобно лежать игрушкам,плотно,к каждому кирпичику поставим кубик. Вот и получился диванчик.

-Продолжим наше путешествие, дети, заводите моторчики самолетов,

-Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к

остановке «Книжный мир».

а) беседа с детьми. -Посмотрите, ребята, как много книг! -Где они лежат? (на полке) -Книги любят тишину, сказочные герои хотят послушать ваши ответы и

стихи. - Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и

большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки

(воспитатель показывает книги). -А вы любите читать книги (да) -Вы знаете много стихов и потешек, давайте расскажем.

Воспитатель: писательница А. Барто сочинила стихи об игрушках. б)Игра «Доскажи словечко»

(педагог начинает, а дети продолжают, показывая картинку,

соответствующую стихотворению). «Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок. Дети, как поступила хозяйка? (ответы детей) «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

«Уронили Мишку на пол»

Оторвали мишке лапу

все равно его не брошу

потому что он хороший.

Педагог: как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу?

дети предлагают свои варианты ответа)

-Как поступили с Мишкой? (плохо) -Как мы можем помочь Мишке? (пожалеть его) -Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем? ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим). -Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать,

не кидать, а после игры прибирать. Слышится рычание медведя: р-р-р. -Кто это рычит? _ Это Мишенька вас зовет и говорит: «Меня ребята пожалели, сказали мне добрые, ласковые слова и я хочу им подарить в стране «Игрушек» –подарки. Это картинки-раскраски игрушки, пусть дети раскрашивают их. Дети благодарят Мишку, говорят «Спасибо».

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек»

Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать умение двигаться в ритме мелодии; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброе отношение к игрушке; доставить.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк.

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Маша!

Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?

-Ребята, я вас приглашаю к себе в гости. Я живу в стране игрушек. Чтобы попасть в страну игрушек, нам надо пройти по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

Посмотрите, что это? ( подходят к сундуку, снимают покрывало).

- Это же сундучок, откроем его?

- Посмотрите здесь спрятаны наши кубики!

- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.

- Ребята давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике красный. (Машенька, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и д.т.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.( дети раскрывают кубики, там бабочки)

- Какого цвета у тебя бабочка Анечка?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Маши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки.

- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-Ребята посмотрите, какие мишки здесь сидят?

-Сколько мишек? - Два.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот мишка какой? - Маленький.

-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

-Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Давайте я вас провожу в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.

Что мы делали в стране игрушек?

Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек.

За это в благодарность дарю вот такую большую конфету, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

Цель : создать условия на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Задачи :

1. Образовательные : Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» , «маленький» ; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.

2. Развивающие : Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и мелкой моторики руки;

3. Воспитательные : создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование : кукла; большой и маленький мишки, дид. игра «Какого фрагмента не хватает» , ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : Ребята у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

– посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого) . А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник) .Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета,маленький квадрат-какого он цвета?

-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Воспитатель : - Маша живет в стране игрушек . Пойдем к Маше в гости в страну игрушек?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли !

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Нас встречают игрушки. Какие?

-Ой, игрушки что-то говорят ! (прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-Сколько мишек? - Два.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот какой? - Маленький.

-Ребята, Маша принесла Мишкам шишки, а разобрать не успела. Поможем ей?

Давайте большому Мишке положим большие шишки, а маленькому мишке – маленькие.

Дети по одной берут шишки, говорят какие они и кому дадут.

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь, и хотят с вами поиграть.

Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза.

- Ребята, Маша предлагает вам узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется.

Дидактическая игра «Угадай голоса животных»

Дети выполняют задание.

- Ребята посмотрите голоса, каких животных мы угадали?

Дети называют открытые картинки.

-Молодцы! справились с заданием

-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь) .

-Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки , но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек ?

-Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаеммашинку».)

Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.

-Ребята, посмотрите игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает» .

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

-Молодцы! Отремонтировали все игрушки.

-Ребята Маша любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.

Маша спрятала игрушки в вот эти мешочки вам надо на ощупь определить, какая это игрушка.

Посмотрите, как это буду делать я. А сейчас будете отгадывать вы.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» .

(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).

-Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.

-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

Маша приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего мешочка игру)

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети : - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек ? Дети : - угадывали голоса животных, угостили мишек шишками, помогли Маше найти детали от игрушек . -Посмотрите, какую игру вы получили в подарок, я предлагаю вам пойти и рассказать, где вы были своим друзьям.

Воспитатель второй младшей группы первой категории : Фролова Наталья Геннадьевна. Уральский детский сад, Оренбургская область,Кваркенский район.

Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки»;

2. Способствовать развитию познавательной активности;

3. .Активизировать речь детей, расширять словарный запас;

4. Воспитывать желание помочь игровому персоналу;

5. Вызвать аккуратность в обращении с игрушками.

Методы: Игровая мотивация, наглядный материал, диалог, объяснение, дидактическая игра, практическая деятельность детей, экспериментирование, анализ.

Материал: Тазик с водой, полотенце, камень, мешочек с игрушками, письмо. Игрушки : шарик, зайчик, посудка, мишка, грузовик.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в настоящую сказочную страну, страну игрушек. Мы подружимся и с зайчиками и с мишками. Куколки ждут, не дождутся общения с вами.

(Дети заходят в группу)

Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверушки

Ожидают всех ребят.

И Танюшку и Антошку,

И Катюшку, и Сережку-

Всех приветливо встречает

Весь наш детский сад-это маленькая часть большой страны игрушек. Посмотрите вокруг, как много вокруг нас игрушек.

(раздается тихий плач)

Воспитатель: Ребята Тихо! Тихо, послушаем тишину…Кто – то вроде плачет? Или мне послышалось?

Воспитатель берет в руки куклу.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

---Тише Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, пожалеем куколку Танечку, чтоб она не плакала и не переживала за свой мячик.

(Дети гладят куклу, говорят ей добрые слова)

Воспитатель: Танечка, а ребята говорят правду. Мячик твой действительно не утонет. Мы сейчас это тебе докажем.

(Стоит тазик с водой. Проводят эксперимент с мячиком. Мячик опускают в воду, он плавает.)

Воспитатель: Давайте опустим мячик под воду.

Что произошло с ним? Все верно. Он выскочил из воды и плавает.

Как вы думаете, почему мячик не тонет?

(Дети высказывают свои мнения.)

Вывод: Мячик легкий, сделан из резины и в нутрии его находится воздух. Вода его выталкивает.

(Воспитатель надувает шарик и бросает его в воду.)

Почему шарик не утонул?

(Ответы детей. Шарик тоже легкий и в нем находится воздух и т. д.)

Мячик и шарик из-за воздуха очень легкие. Мячик может высоко прыгать. Шарик может долго летать по воздуху. И мячик, и шарик не тонут в воде, потому что они легкие.

А теперь потрогали камень, какой он?

Воспитатель: А если мы опустим в воду камень, что случится? (опускают в воду камень, он тонет.)

Почему камень утонул?

Дети: Камень тяжелый.

Объясните Танечке, почему мячик не тонет, а камень тонет

(Дети объясняют)

Воспитатель: Наша Танечка успокоилась, сейчас немного ее развеселим.

Хлопать куколка умеет,

Своих ручек не жалеет. Хлопают руками

Вот так, вот так, вот так

Своих ручек не жалеет

Куклы топать все умеют.

Своих ножек не жалеют. Топают ногами

Вот так, вот так, вот так

Своих ножек не жалеют.

А теперь и мы пойдем,

С куклами плясать начнем. Выполняют танцевальные движения

Вот так, вот так, вот так,

Пляшет куколка вот так.

Воспитатель: Ой ребята а вот зайчик, да какой-то грустный сидит.

Что случилось с ним?

Вот какую историю он поведал мне…

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь Зайчику?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно вы говорите.

Первое, что мы сделаем, оботрем его полотенцем.

Потом напоем его чаем, чтобы он не заболел.

А каким вареньем мы его угостим?

(Дети называют виды варенья)

( Обыгрываются ситуации с зайчиком: обтирают, угощают чаем и т. д)

И еще мы с вами познакомим его с куколкой Таней, чтоб ему не было скучно.

Воспитатель: Ребята расскажите мне,как нужно обращаться со своими игрушками

(Ответы детей)

А теперь немного поиграем с зайчиком

Скок – поскок, скок-поскок, прыжки

Зайка прыгнул на пенек,

Зайке холодно сидеть, хлопают себя по плечам

Нужно лапочки погреть, хлопают в ладоши

Лапки вверх, лапки вниз, руки вверх, вниз

На носочках подтянись, подтягиваются

Лапки ставим на бочок, руки на поясе

На носочках скок – поскок, встают на носочки

А затем вприсядку, приседают

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Вот плюшевые мишки,

Сейчас они молчат

Все мишки – шалунишки,

Качнешь - и зарычат.

Ребята как мишки рычат?

Все верно, хотя они и грозно рычат, мишки добрые и мы с вами немного попляшем с ними.

Пляска с Мишкой

Воспитатель под русскую народную музыку подходит к одному ребенку, называет его имя, ребенок танцует с игрушкой. (Игра повторяется 2-3 раза)

Хочет Мишка плясать

Хочет Вовочку (Танечку, Сонечку и др.)

Ну-ка Вова выходи,

Пляску с Мишкой заводи!

Хочет Мишка плясать.

Хочет деток всех позвать.

Ну-ка детки, выходите,

Пляску Мишкой заводите

(пляшут все дети).

(Воспитатель берет, кота сажает в грузовик)

Котик – тепленький животик решил прокатиться в грузовике (тянет за веревочку грузовик)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

(Грузовик опрокидывается, из грузовика выпадает мешочек с угощением и письмом)

Письмо от Матрешки:

Что интересного и нового вы узнали об игрушках-жителях нашей страны?

(Ответы детей)

Ребята шлем вам небольшой подарок от жителей–«Страны Игрушек».

(В мешочке находятся еще игрушки)

Хорошие игрушки у нашей детворы -

И куклы, и петрушки, и зайцы, и шары.

(раздают детям игрушки)

Досуг «В гостях у любимых игрушек». Вторая младшая группа Двое взрослых – воспитатель и Кукла Катя. У центральной стены зала стоит домик, в домике паровоз, кукла, матрёшка, самолёт, 2 мяча. Дети.

«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа) Задачи: 1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. 2. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Конспект интегрированного занятия «Поздравительная открытка для папы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия, посвящённого Дню защитника Отечества «Поздравительная открытка для папы» 2-ая младшая группа Составила:.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

«Путешествие в страну сказок». Интегрированное занятие (вторая младшая группа) Цель: Развивать интеллектуальные способности у детей (память, внимание, воображение, мышление, логику, развивать мелкую моторику рук, сенсорные.

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории: Киселёва О. Г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрирование образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

1. Познавательное развитие

1. Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены.

2. Закреплять умение подбирать предметы по цвету

3. Формировать умения различать транспортные средства: грузовой, легковой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина, полицейская машина; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т. д.

4. Продолжать знакомить детей со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет)

5. Познакомить детей с резиной, её свойствами (гладкая, лёгкая, водонепроницаемая)

2. Речевое развитие

1. Развивать речевую активность в процессе общения со взрослым, в ходе дидактических игр и экспериментирования.

2. Активизировать употребление в речи названий игрушек и материалов, из которых они изготовлены: «деревянные», «пластмассовые», «плюшевые», «резиновые»

3. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения

4. Тренировать внимание, мышление

3. Физическое развитие

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Развивать умение выполнять ходьбу, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног; навыки ползания, ловкости

3. Закреплять умение бросать и ловить мяч

4. Социально – коммуникативное развитие

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

5. Художественно – эстетическое развитие

1. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы

1. Чтение, заучивание стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки»

2. Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки (пластмасса, дерево)

3. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка»

4. Ознакомительная экскурсия по группе : типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение

Мягкие игрушки, мячи, таз с водой, куклы, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, листы с неоконченными рисунками, карандаши

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

А теперь похлопаем

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

- Дети, скажите, пожалуйста, что больше всего вы любите делать? (Играть)

- Тогда отправляемся. Готовы?

2. Основная часть

Воспитатель: Путь предстоит нам не простой.

Сначала мы пойдем пешком.

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали:

Всё махали и махали.

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.

- Вот показался тоннель впереди, надо нам его перейти.

(Дети проползают по тоннелю).

- А вот и речка с мостом, сейчас и его мы перейдём.

(Дети идут по узкой дощечке)

Отряхнули руки, ноги

Не устали вы с дороги?

Мы пришли сюда не зря.

Здесь куклы разные сидят,

Ждут они давно ребят.

- Как зовут эту куколку? (Матрёшка). Из какого материала сделаны эти куклы? (Из дерева). Значит они какие? (Деревянные) А эти? (Из пластмассы). Они какие? (Пластмассовые)

- Но почему же все куколки такие грустные. Куколки, скажите, что у вас случилось?

- Куколка сказала мне, что они хотели сделать себе красивые бусы, но случайно уронили шкатулку, и все бусинки перепутались. И, правда, смотрите, сколько здесь много разных бусинок. Давайте, поможем куколкам и разберём бусинки по цвету. Какой кружочек на стаканчике, такие бусинки и будете собирать. Даниил, какие бусинки ты собрал? А Даша? и т. д.

Молодцы, помогли куколкам. Теперь они смогут сделать себе красивые бусы.

А здесь машинки разные жёлтые и красные.

- Какие машины здесь стоят? (Дети перечисляют все, что видят: грузовая машина, легковая машина, автобус и т. д.).

- Все машины можно назвать одним словом – транспорт. Повторите.

- Из каких частей состоит машина? (Дети перечисляют)

- Кто управляет машиной?

- А вот с этими машинами что-то не так. Посмотрите внимательно (Дети замечают, что у нарисованных машин не хватает колёс). Отремонтируем машины?

- Возьмите в руки волшебные карандаши и нарисуйте машинам колёса.

- Здорово получилось, теперь и эти машины смогут ездить.

- Продолжим наше путешествие?

Покружились – покружились,

У болота очутились.

Надо нам его перейти. Идите осторожно. ступайте след в след.

- А вот и город плюшевых игрушек.

- Но что-то здесь произошло. У мишки перевязана лапка, зайчик мокрый, котик упал.

Наверно, я знаю что случилось. Давайте вспомним стихотворения писательницы

А. Барто, которые мы с вами учили. (Дети рассказывают стихотворения «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Грузовик»).

Теперь всё понятно. Просто дети не умели играть с этими игрушками. А вы знаете, как правильно играть с игрушками. Чего нельзя делать? (Вспоминают правила игр с игрушками).

Чтобы эти игрушки больше никогда не грустили, давайте с ними поиграем.

Дети играют в игру «Угадай, какая игрушка спряталась».

- Дети, слышите, кто – то плачет.

Это Таня громко плачет.

Почему? Помогайте мне (Дети хором читают стихотворение)

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

- А вы знаете, почему мячик не тонет? Хотите узнать? Тогда пойдёмте в город Мячей.

(Дети подходят к столу с мячами)

-Давайте посмотрим внимательно на мячик. Мяч какой по форме? Каким цветом?

- Мячики делают из резины. Значит мячики резиновые. Повторите, пожалуйста.

Мячик сделан из резины

Об пол бьют его рукой.

Он взлетает, как пружина,

Пляшет точно заводной. (Б. Лема)

- Погладьте мячик. Он какой? (Гладкий).

- Легкий или тяжёлый? (Лёгкий).

- Кто знает, что находится внутри мячика? (Воздух)

- Теперь давайте проверим, утонет ли мячик в воде? (Не тонет, а плавает)

- Резина не пропускает воду, она водонепроницаемая, поэтому мячик не тонет и не промокает.

- Давайте повторим, мячик из резины лёгкий, гладкий, не тонет.

- Возьмите полотенца и вытрите свои ручки.

- В этой стране живёт ещё много замечательных игрушек. И мы сюда ещё обязательно вернёмся, чтобы с ними встретится. А сейчас пришла пора возвращаться в группу.

Друг за другом мы пойдем,

В свою группу попадем.

Глаза закрой и покружись,

В группе снова окажись!

3. Подведение итогов

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, кому помогали? Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь.

(Показывает игрушки из киндер – сюрпризов)

Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»

Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Путешествие Красной Шапочки. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о весне. Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка). Воспитывать бережное отношение к птицам,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии "водитель";учить детей.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Читайте также: