Лепка каргопольская игрушка старшая группа

Обновлено: 27.04.2024

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Цель занятия: Расширения кругозора детей, знакомство с каргопольскими игрушками, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

• Познакомить детей с каргопольской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства;

• Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров;

• Учить детей самостоятельно лепить каргопольские игрушки;

• Формировать умение детей лепить из целого куска пластилина;

• Воспитывать у детей интерес к народной культуре и традициям.

Сегодня я хочу вам рассказать о истории возникновения каргапольской игрушки, название которой происходит от древнего города Каргополь, который находится на самом севере России Архангельской области. В деревнях Каргопольского уезда, сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах. Летом каргопольские гончары работали в поле, а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды — горшков, мисок, изготовлением глиняных игрушек, которые потом возили на базар и продавали. Участвовала вся семья: и мужчины, и женщины, и дети. Лепили самые разные игрушки, которые не просто были для детской забавы, но и являлись символами и защитниками домашнего очага и людей.

Одна из главных символов каргопольской игрушки— это «Полкан» русский богатырь, защитник людей от сил зла символизирует «солнце».

Жило в народе представление о солнце в виде красного юноши, оттого и в русских сказках всадник на белом или рыжем коне символизировал день и солнце.

Бородатый Полкан с лучистым солнцем на груди яркий образ Ярилы-бога Солнца.

Полкан, огромный и добрый богатырь, защитник людей от сил зла.

Он наполовину бравый генерал:

грудь у него крепкая, лицо круглое с большой окладистой бородой,

а туловище-как у коня, и на ногах копыта.

На груди Полкана-лучистое солнышко

Полкан в каргопольской игрушке — это образ неодолимо могучего богатыря

А сейчас я покажу вам, как слепить самого популярного персонажа в каргапольской игрушке, Полкана — это полу конь, полу человек. Для этого понадобится глина, краски и стек.

Берем кусочек глины и раскатываем столбик. Большим пальцем собираем глину по обе стороны, формируя конечности. С одной и с другой стороны. Далее вытягиваем хвост и шею. Формируем шею с головой. Все выравниваем и заглаживаем.

Намечаем руки, и сразу вытягиваем. От плеча делаем руки по шире, а потом поуже. Добавляем на голову небольшой кусочек глины. Спина ровная. Шея не тоненькая. Берем небольшой кусок глины и примазываем его чуть выше шеи. Приложила. Прижала. Верхний край примазываем, а нижний оставляем. Получается лицо. Нижняя часть борода, с верхняя часть чуть заужена, форма конуса, чтобы потом шапка на голове не смотрелась гнездом. Нос делаем из отдельного шарика, определяем места ему, не очень высоко, чтобы подбородок не смотрелся сильно мощно. Примазываем и заглаживаем. Берем небольшой кусочек глины, и раскатываем жгутик.

Накладываем его на верхнюю часть головы, сглаживаем. Стеком прорисовываем бороду.

Вот такой у нас Полкан получился. А раскрасить вы его можете разными цветными красками. Рубашка зелёная, шапка красная, а на груди Полкана лучистое солнышко.

1. Сделать заготовку из целого куска пластилина;

2. Вытягиваем хвост и шею. Формируем шею с головой

3. Ноги вытянуть из основной массы.

4. Отделить часть пластилина для головы;

5. Опоясать голову жгутом;

6. Жгут примазать по направлению к макушке, втянуть бороду.

Самостоятельная работа детей

Повторение этапов лепки игрушки «Полкан» и выполнение работы детьми.

Анализ выполненных работ.

Сегодня вы познакомились Каргопольской игрушкой и изготовили одну из главных дохристианских русских символов, защитников людей от сил зла – Полкан-знак «Солнца»

Давайте посмотрим, у кого, что получилось? Расскажите, как вы выполняли свою работу?

• Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).

• А какие задания лёгкими? (Ответ детей).

• Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).

Ребята, вы все справились с заданием. Все научились лепить из пластилина народную игрушку – «Полкан». Молодцы! Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка.


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели".


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на .


Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Волшебные снежинки».

Муниципальный этап всеросийсского конкурса "Учитель года" - 2022 г..Номинация "Воспитатель года".."Педагогическая находка".Коваленко Анастасия Вячеславовнавос.

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Оренбургский пуховый платок"

Накинь на плечи пуховый платок,И словно из печи тепла глоток.Мягкий пушистый обнимет, любя,И искрой лучистой согреет тебя.Нежность и ласку подарит тебе,Жизнь будто сказку, откроет в тепле.Он сбе.

Познакомить детей с приемами лепки в процессе создания образа каргопольской лошадки.

- познакомить детей с многообразием народных промыслов России, характерными элементами и цветосочетаниями;

- уточнить представления детей об особеностях изготовления каргопольской игрушки (внешний вид, цвета и узоры)

- развивать пространственное мышление, воображение, логику, восприятие форм;

- познакомить детей с приемами лепки каргопольской игрушки.

- формировать бережное отношение к материалам, воспитывать аккуратность;

Презентация, вопросы и ответы, показ, работа с наглядным материалом, инструкции

Пластилин, дощечки, бумага, чашки с водой, тряпочки, наборы стек, салфетки, полотенце.

Используемый на занятии иллюстративный материал:

Презентация со схемой последовательности лепки лошадки.

Ребята посмотрите на доску. Сегодня мы с вами рассмотрим некоторые народные промыслы. Наверняка вы уже знаете некоторые промыслы и будете рады узнать что-то новое. Рассматриваются и обсуждают слайды презентации

А теперь давайте поиграем. Игра угадай промысел.

Какие молодцы! А теперь, поскольку мы с вами на занятии технологии, давайте попробуем сами изготовить игрушку. При помощи последовательных слайдов и педагога выполняется лошадка по мотивам Каргополя. В конце занятия устраивается выставка.

Сразу предупреждаю, что данное занятие проводилось в начальной школе. Но я думаю данная презентация может использоваться и в детском саду не целиком, так частями. Выбранная тема актуальна из-за своего направления, а именно развития любви народному искусству России и как следует воспитания патриотизма.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет тематической недели «Народные промыслы»

Фотоотчет тематической недели «Народные промыслы» Народные промыслы-это одна из самых интересных тематических недель в детском саду. Дети с неподдельным интересом знакомятся с видами народного.

Конспект экскурсии в мини-музей «Народные промыслы» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой росписью, Золотой Хохломой, Русской матрешкой. Задачи:.

Народные промыслы и промыслы Кубани (фотоотчёт)

Народные промыслы и промыслы Кубани (фотоотчёт) В нашей любимой изостудии мы проводим много времени. Здесь мы знакомимся с народными промыслами России и нашей Кубани. Очень нравится делать.

Народные промыслы России Видео

Народные промыслы России Видео Побывав этим летом в городе Вологде на фестивале «Народные промыслы России», я была в восторге от работ народных умельцев! Чего только не.

Сценарий праздника «Народные промыслы» (старшая группа) РУССКИЕ УМЕЛЬЦЫ Старшая ведущая : - Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу,.

ООД Тема: «Народные промыслы. Жостово». Подготовительная группа. ОО О. О. «Познавательное развитие»- продолжать знакомить детей с историей художественного промысла Жостово; с разнообразием форм подносов.

Проект «Народные промыслы» для средней группы Информационно-творческий проект для детей младшей и средней групп «Народные промыслы России» Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность:.

Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы» МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» Выполнили воспитатели Копусова И. И. ,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта №9

Организованной учебной деятельности

для старшей группы «Б».

Тема: «Конь» ( по каргопольской игрушке; декоративная).

Образовательные области: «Творчество».

Разделы: «Лепка».

Цели: Познакомить детей с каргопольской игрушкой. Учить детей лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изображении одной фигуры. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: каргопольская игрушка, налеп, народная игрушка; скатать столбик; сделать надрезы стекой; оттянуть; сгладить; примазать.

Билингвальный компонент: конь – ат, игрушка -ойыншық

Предварительная работа: рассматирвание народных игрушек, иллюстраций; рассказ о народных мастерах (гончарах, ткачихах);д \и «Назови узор».

Этапы деятельности

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

Сюрпризный момент: появляется Буратино, сообщает, что побывал на ярмарке, где увидел красивые народные игрушки.

Буратино предлагает рассмотреть и полюбоваться народными игрушками.

Обращает внимание на игрушки из города Каргополя, которые сделали народные умельцы.

Рассказывает, почему они так называются, из какого материала они изготавливаются.

Отмечает , что народная игрушка –хороший подарок на день рождения и украшение дома.

Предлагает научиться лепить каргопольского коня.

Радуются появлению Петрушки.

Рассматривают с интересом игрушки (дымковская, городецкая,богородская, каргопольская)

Рассматривают народные игрушки.

Выясняют, почему игрушка называется «народной».

Знакомит с процессом изготовления игрушки.

Демонстрирует игрушку- коня.

С помощью наводящих вопросов уточняет строение коня.

Обращает внимание детей на узоры, которые наносят на игрушки народные умельцы.

Показывает приемы лепки, из каких деталей лепят фигуру животного.

Проводит словарную работу, разъясняет значение новых слов.

«Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

-Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова-

Раз, два и готово!»

Предлагает самостоятельно слепить коня - каргопольскую игрушку.

Оказывает индивидуальную помощь, корректирует действия детей.

Поощряет творческую инициативу.

Анализируют строение тела коня.

Называют части тела.

Запоминают названия узоров, их цвет и расположение.

Следят за действиями воспитателя.

Запоминают значение новых слов.

Самостоятельная деятельность детей.

Обращаются за помощью к воспитателю при необходимости.

Стараются вылепить игрушку правильно, украсить красиво.

Организует выставку - ярмарку каргопольских коней.

Буратино рассматривает готовые работы.

Поощряет детей, прощается.

Эмоционально откликаются, любуясь игрушками.

Высказывают свои впечатления о понравившейся игрушке.

Прощаются с веселым Буратино.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: строение фигуры животного, узоры, украшающие его.

Понимают: почему игрушка «народная» и как лепить каргопольского коня и украшать его.

Применяют: умение лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изображении одной фигуры


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Основы финансовой грамотности с детства»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 382 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 29.12.2021 175
  • DOCX 17.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

36 минут

«Основы коучинга как инструмент саморазвития»

60 минут

«Бизнес-технологии в образовании»

66 минут

«Традиции или инновации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Тема занятия . Лепка, Каргопольской игрушки: «Берегиня»- женский мифологический образ матери сырой земли и солнца».

Дата проведения . 09.05.2018

Состав учебной группы: 7 «б» класс, 14 человек, 10 девочек, 4 мальчика, 13-14 лет.

Цель учебного занятия. Познакомить с северным каргопольским народным промыслом, историей его появления. Развивать умение анализировать размер, форму и строение игрушки, пространственное воображение и мелкую моторику рук

Задачи: Слепить игрушку, сохраняя народные традиции.

Форма учебного занятия: практическое занятие,

Фома организации работы: фронтальная

Образовательные технологии.

Материально-техническое оснащение занятия: (интерактивная панель, наглядных пособий, глина, стеки)

Ход занятия.

I. Организация учащихся на работу.

- Проверьте, все ли готовок занятию? Фартуки отели, рукава закатали. На столах должны лежать доски для лепки, стеки и вода.

II . Вводная беседа.

У: Ребята, прочитайте название нашего занятия?

- как вы думаете, почему игрушка называется Каргопольской?

- Что обозначает слово «Берегиня»?

-Сейчас, вы сможете все узнать! Но для этого, вам надо внимательно, посмотреть фильм, снятый специально для вас, у нас в ЦРО. Просмотр фильма «Каргопольская игрушка». (интерактивная доска)

- Почему же игрушка называется Каргопольской?

Каргополь – это город, называют его душою севера, находиться он в Архангельской области на реке Онеге (фото города). Это город музей под открытым небом, год основания города 1146, он старше Москвы на 1 год.

- как вы думаете, что означает слово Каргополь?

У: «карга»- это местное название вороны и «поле», то есть воронье поле.

- по фински, «кургуу», это медведь и «поули» - сторона, то есть «медвежья сторона».

-Так как лепят игрушку в Каргополе, она и называется Каргопольской.

«Хоть игрушка и детская забава, да вам придется по нраву», - такими словами созывали торговцы покупателей на шумных ярмарках.

У: - Самый распространенный образ в Каргопольской глиняной игрушке это женские фигурки (наглядность). Сегодня мы с вами познакомимся с одним из женских мифологических образов «Берегиней».

- Так, что же обозначает слово «Берегиня»?

«Берегиня»-это хранительница домашнего очага, олецетворявшая образ «матери сырой земли и солнца». (фигурка берегини).

Земля для крестьянина, словно живое существо. Она «засыпала» на зиму и «просыпалась» от горячих лучей солнца, пила воду и родила урожай, нежно по - матерински заботилась о людях: кормила, поила и одевала их, сохраняя от бед.

«Берегиня», окрашивается в основном в белый цвет, почему? (ответы детей)

- В древности белый цвет, сравнивался со светом. Лепили «Берегиню» с головой увенчанной солнцем (наглядность). Руки воздеты к небу, на них сидят птицы, которые символизируют моление» матери сырой земле» о вешних лучах солнца, о свете и тепле, так необходимые для ее плодородия. Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они прогоняли силы тьмы, несли свет, радость и счастье.

- Роспись по подолу, словно борозды вспаханной нивы. (каргопольский костюм). В центре орнамента знак солнца или знак пророщенного зерна. Также в росписи используют растительные знаки, знаки дождя.

- Белоснежная женская фигурка будто вырастает из земли, являя собой образ космический: она – и само распаханное поле, засеянное семенами и свет разливающийся над нами.

1)Анализ изготавливаемого изделия.

-из каких основных деталей состоит фигура берегини? (туловище, шея, голова, руки).

- какие налепные детали? (голуби, носик и головной убор).

- какая самая большая часть у фигурки? (туловище).

- из каких деталей, состоит туловище? (юбка колокол и грудь).

- на какую геометрическую фигуру, похож подол фигурки? (конус).

- Как расположены руки у берегини, что они символизируют? (воздеты к небу, символизируют моление матери сырой земли).

- какая форма головы у фигуры? (грушевидная). Шея и затылок лепятся слитно.

- спомощью, какой фигуры, будем делать головной убор? (цилиндр).

- с чем сравнивается головной убор? (с солнцем).

IV . Повторение правил безопасности (использовать стеки и глину по назначению)

V . Практическая работа.

1. Хорошенько перемнем глину, скатаем конус.

2. на широкой стороне конуса делаем углубление длинной с указательный палец, одновременно вращая заготовку вокруг своей оси и надавливая пальцами на стенку конуса изнутри и снаружи, делаем её тоньше, доводя до формы колокола. Толщина стенки (5-7 мм.).

3. В верхней части конуса формируем валик для лепки груди и рук, выделяем талию фигурки.

4. передвигаем часть глины от валика еще выше, формируя голову грушевидной формы.

5. Теперь формируем у фигурки выделяющийся подбородок и шею, обращаем внимание на то, что сзади шея и затылок делаются слитными.

6. Для рук, скатываем колбаску и делим её на две равные части, присоединяем с обеих сторон центрального валика, формируя руки игрушки.

7. Из маленького кусочка глины делаем носик и примазываем к лицу фигурки.

8. Лепим шляпку, для этого скатываем цилидр, немного расплющиваемв нижней части и там же делаем углубление стеком.

9. С противоположной стороны делаем крестообразный надрез и вытягиваем четыре небольших выступа (рожки). Готовую шляпку приклеиваем шликером к голове.

10. стеком намечаем игрушке глазки и рот, дополняем руки птицами и тщательно заглаживаем игрушку.

VI . Подведение итогов.

- Молодцы ребята, отлично поработали, справились с поставленной задачей. Когда фигурки высохнут, обожгутся, мы их будем расписывать.

- О каком женском образе в Каргопольской игрушке, вы сегодня узнали? (берегиня).

- Какой смысл, несет в себе, этот образ? (берегиня - хранительница домашнего очага).

- Убираем рабочее место.

Занятие закончено, спасибо!

Список используемой литературы.

Блинов, Г. М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке [Текст] / Г. М. Блинов. - М. : Детская литература, 1977. - 190 с.

Богуславская, И.Я. Промыслы без «сувенирщины» [Электронный ресурс] / И.Я. Богуславская // Санкт-Петербургские Ведомости: периодическое электронное издание. - Режим доступа: .

Богуславская, И. Я. Русская глиняная игрушка [Текст] / И. Я. Богуславская. - СПб. : Искусство, 1975. - 148 с.

Булгакова, А. Н. Хочется вернуться [Электронный ресурс] / А. Н. Булгакова // Web-cайт гильдии мастеров художественных мастерских «Арт-Терем». - Режим доступа: .

Дайн, Г.Л. Русская игрушка [Текст] : из коллекции худож.-пед. музея игрушки АПН СССР, г. Загорск / Г. Л. Дайн. - М. : Сов. Россия, 1987. - 196 с.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека [Текст] : Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева, О. В. Островская - М. : Просвещение, 2001. - 176

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: « Каргопольская игрушка - Берегиня»
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Увлечь способом лепки из целого куска.

Задачи:
Побуждать передавать в лепке характерные особенности каргопольской игрушки. Познакомить с приёмами лепки оттягивания. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с глиной.
Место проведения: мастерская.
Количество детей: класс 14 человек.
Самостоятельная работа детей продуктивная . Рефлексия коммуникативная.

Образовательные задачи: закрепить способы лепки.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей первой младшей группы.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться глиной и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель МБДОУ № 135 «Дюймовочка», г. Архангельск


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Основы финансовой грамотности с детства»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель МБДОУ № 135 «Дюймовочка», г. Архангельск

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель МБДОУ № 135 «Дюймовочка», г. Архангельск

Из куска глины скатать столбик

Из куска глины скатать столбик

Сделаем из столбика катушку. Для этого от середины столбика глину переместим.

Сделаем из столбика катушку. Для этого от середины столбика глину переместим к краям Сначала с одной стороны Затем с другой Получится вот такая катушка

С одной стороны катушки делаем надрез Формируем ноги коня

С одной стороны катушки делаем надрез Формируем ноги коня

Вытягиваем ноги с противоположной стороны катушки

Вытягиваем ноги с противоположной стороны катушки

В итоге должно получиться вот так

В итоге должно получиться вот так

Часть глины с одного из верхних краёв катушки передвигаем в противоположную с.

Часть глины с одного из верхних краёв катушки передвигаем в противоположную сторону для изготовления торса

С противоположной от торса стороны техникой защипа формируем хвост Полкана

С противоположной от торса стороны техникой защипа формируем хвост Полкана

В своей верхней части хвостик должен быть узким и расширяться книзу

В своей верхней части хвостик должен быть узким и расширяться книзу

Для изготовления рук и головы Полкана верхнюю часть торса делим на три части.

Для изготовления рук и головы Полкана верхнюю часть торса делим на три части Формируем руки. Они должны быть округлыми (в форме колбасок) Для изготовления головы закругляем верхнюю часть заготовки

Из отдельного куска глины скатываем колбаску Примазываем её к лицевой части

Из отдельного куска глины скатываем колбаску Примазываем её к лицевой части

Формируем бороду в виде лопаты Сглаживаем места соединения бороды с головой и.

Формируем бороду в виде лопаты Сглаживаем места соединения бороды с головой и шеей

Из маленького кусочка глины способом примазывания лепим нос Полкана Сглаживае.

Из маленького кусочка глины способом примазывания лепим нос Полкана Сглаживаем места соединения носа с головой

Скатываем жгутик, слегка сплющивая его Обводим жгутиком вокруг головы по пери.

Скатываем жгутик, слегка сплющивая его Обводим жгутиком вокруг головы по периметру, формируя шляпу

Придаём игрушке смысловое значение через расположение рук. Например, одна рук.

Придаём игрушке смысловое значение через расположение рук. Например, одна рука на боку, вторая поднята в приветствии Верхняя часть каждой руки надрезается стеком на две неравные части – создавая подобие открытой ладони

С помощью заострённой палочки делаем глаза и рот Полкана Делаем лучики на бор.

С помощью заострённой палочки делаем глаза и рот Полкана Делаем лучики на бороде

Придаём законченность игрушке с помощью мелких деталей – пуговиц, погон, гарм.

Придаём законченность игрушке с помощью мелких деталей – пуговиц, погон, гармошки

Игрушка готова

 По материалам книги В.Н. Бурчевского «Глины не мять – красоты не видать»

По материалам книги В.Н. Бурчевского «Глины не мять – красоты не видать»

Краткое описание документа:

Презентация по лепке из глины каргопольской глиняной игрушки "Полкан" предназначена для проведения продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы детского сада. Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Данную презентацию также можно использовать для проведения мастер-класса с родителями воспитанников.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 382 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 17.07.2019 1447
  • PPTX 8.2 мбайт
  • 40 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тищенко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

46 минут

«Мотивация учебной деятельности младших школьников: психолого-педагогические аспекты»

60 минут

«Бизнес-технологии в образовании»

61 минута

«Современные тенденции образования, формирование новой психологической службы и реализация дорожной карты»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: