Лепка новогодние игрушки в подготовительной группе

Обновлено: 16.05.2024

Представлено открытое занятие в подготовительной группе "Новогодние игрушки для елки" с использованием нетрадиционной техники "пластинография". В которой используется:

2. Музыкальная физкультминутка "А на улице мороз".

3. Презентация на тему "Как украшали в старину елку" (+ музыкальное сопровождение "Елочка, елочка - лесной аромат").

4. Фонограмма "Новогодние игрушки".

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 24.04 КБ
2._igra-_a_na_ulice_moroz.rar 414.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.

Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография).

  1. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Развивать у них интерес к художественной деятельности.;
  2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, размазывание, надавливание);
  3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;
  4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно;
  5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, навыки аккуратной работы с пластилином, желание делать приятное родным и близким.
  1. Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;
  2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
  3. Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;
  4. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, фантазию.
  5. Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.
  1. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с пластилином;
  2. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки, желание делать приятное родным и близким.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, пластиковый лист, картон с контурным рисунком, салфетки тряпочные, салфетки влажные, вода, пайетки для украшения работ; фонограмма песни «Новогодние игрушки…».

И.О.О.: « Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

  1. Беседа по теме «Ёлки»;
  2. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Программное содержание : Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы лепки ( пластелинография ) . Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Материал : Образцы елочных игрушек и сами елочные игрушки .

Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно, и скажите отгадку.

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

Ночью, когда все вокруг замирает,

Елка тихонько в игрушки играет.

Возится с ними совсем как девчонка:

Прячет от серого волка зайчонка,

Шар золотистый по полу катает,

Ленту Снегурке в косу заплетает,

Нежно мышонка на лапах качает, –

В общем, ночами она не скучает!

Днем же, у елочки вид притворюшки –

Будто бы ей безразличны игрушки.

Воспитатель: Мы с вами недавно узнали откуда взялась традиция наряжать новогодними игрушками елки. Чем раньше украшали елки. А вы знаете, где делают новогодние игрушки? (на фабрике новогодних игрушек). Давайте и мы с вами отправимся на фабрику новогодних игрушек и посмотрим, как делают новогодние игрушки (Смотрят видео с фабрики новогодних игрушек).

Воспитатель: Ребята, так как вы немного засиделись, встанем в круг и сыграем в игру «А на улице мороз» (Динамическая пауза).

А теперь садимся на свои места. (Дети садятся).

Ребята: Ребята как вы думаете, почему наша елочка такая грустная?

Дети: Потому что она не украшенная. На ней нет игрушек.

Воспитатели : Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?

Воспитатель: Мы их сделаем сами. Вот посмотрите, что нам наша елочка оставила? Сундучок. Посмотрим, что же в нем? Это сундучок с игрушками (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними? Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.

Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки прекрасными и яркими?

Воспитатель: ребята, а чем мы с вами можем украсить игрушки? (красками). А еще чем? (пластилином).

Воспитатель: Помните, я вам рассказывала, как в старину украшали елку? Елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. Какие елки красивые (Показ презентации с музыкой).

Воспитатель: Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее раскрасим игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками – художниками, мы с вами сегодня будем создавать новогодние игрушки, станем мастерами – художниками.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином.

Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

Воспитатель: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; использовать знакомые приемы лепки; развивать мелкую моторику рук и творческие способности, фантазию; вызвать желание делать игрушку своими руками для ёлочки; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; доводить начатое до конца.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: новогодние шары; образец шара; пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, заготовки новогодней игрушки из цветного картона.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Загадка.

На ёлке все, что хочешь, есть:

Игрушек там не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звёзды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … Шары.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе в технике пластилинографии «Новогодние шары»

2. Основная часть. Беседа о новогодних игрушках.

Воспитатель. Новый год уже скоро наступит, пора начинать делать новогодние игрушки своими руками. Главным символом праздника является елочка! Обращает внимание на елочные игрушки. Что это? (Шары) Какие шары? (Новогодние). Из чего делают? Игрушки делают из разных материалов. Куда вешают такие шары (На елку). А вы хотите сами сделать новогодние шары своими руками. (Ответы детей). Сегодня мы попробуем раскрасить новогодние шары в технике пластилинографии.


3. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши).

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, вращаем внутрь -наружу).

Висят на елке шарики, (Соединяем пальцы на двух руках, образуя шар).

Светятся фонарики. (Фонарики).

4. Продуктивная деятельность. Лепка шаров.

Воспитатель приглашает за столы. На столах заготовки новогодней игрушки из цветного картона. Напоминает приемы лепки. Самостоятельная работа. Дети украшают по своему желанию новогодние шары.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня делали? (шары)

Какие шары? (Новогодние)

Что вам больше всего понравилось?

6. Выставка работ! Молодцы!

Какие красивые новогодние шары у вас получились!








Фотоотчёт о занятии по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Ёлочные шары»

Фотоотчёт о занятии по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Ёлочные шары» Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования,.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Елочка с игрушками» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Елочка с игрушками» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Елочка с игрушками». Цель: Совершенствовать у детей умение лепить, используя способ.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM Тема: «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МААМ Задачи: - продолжать формировать навыки работы с пластилином; - продолжать формировать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии Пластилинография – это создание полу - объёмных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по лепке «Новогодние шары» в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке «Новогодние шары» в подготовительной группе Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: • расширить знания.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка — лесная красавица» в средней группе

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка — лесная красавица» в средней группе Цель занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки с использованием нетрадиционной художественной.

Конспект НОД по лепке «Новогодние игрушки»

Цели : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и изготавливать новогодние игрушки для ёлки с помощью лепки из солёного теста.

Развивать творческие способности, фантазию у детей;

воспитывать интерес у детей к лепке;

воспитывать терпение и научить с уважением относиться к своей работе;

расширять кругозор детей;

научить делать самостоятельно соленое тесто;

вызвать желание у детей участвовать в оформление праздничной елки необычным способом.

Материал: мука, соль, вода, одноразовые тарелочки, ложки, фигурные формочки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Надеюсь, что у вас прекрасное предновогоднее настроение. И вы все уже в ожидании новогодних чудес. И сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников.

Скоро наступит новый год. Нам уже пора изготавливать новогодние игрушки. Ребята, знаете, что раньше на Руси дарили на новый год? Раньше на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить игрушки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме являлся символом богатства и благополучия в семье.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, хочу напомнить вам технику безопасности:

Сухие компоненты для теста: муку и соль не разбрасывать;

• Соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

• нельзя бросать, сыпать, где попало кусочки соленого теста;

• грязные руки надо вытирать салфеткой.

• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

• работайте аккуратно, не торопитесь.

Перед началом работы давайте разомнем пальчики:

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Теперь я расскажу вам этапы работы:

1) берем по 2 ложки муки и соли, перемешиваем;

2) добавляем немного воды и замешиваем тесто;

3) берем тесто руками и тщательно вымешиваем;

4) катаем шар, потом делаем из него лепешку;

5) берем формочку и выдавливаем нужную фигурку;

6) остатки теста аккуратно убираем в тарелочку;

7) отправляем заготовку сушиться.

Всем все понятно? Тогда приступаем.

Далее самостоятельная работа детей, по ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.

Ну вот ребята, какие вы молодцы! Все старались, и игрушки у вас получились аккуратные. Каким мы способом их сделали? (ответ детей)

Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы разукрасим их красками и вы повесите дома на елочку.

Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).

А какие задания лёгкими? (Ответ детей).

Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы все справились с заданием. Молодцы!








Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Мастер-класс «Новогодние игрушки»

Мастер-класс «Новогодние игрушки» Много разной мишуры Достаем мы с полки. Новогодние шары Все ж украсят елку. Синий шар цвета небес С радостью повесим. Только добрых ждем.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра»

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра» Мастер – класс «Новогодние игрушки из фетра» Задачи: - Продолжить знакомство с материалами из которых можно изготовить новогодние украшения.

Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Образовательные задачи: - Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида.

НОД по лепке для детей 5–6 лет «Игрушки-зверушки» Тема: «Игрушки - зверушки" Тема: «Игрушки - зверушки» Цели: • закреплять умение лепить животных, передавая форму строение и величину частей:.

Новогодние игрушки по ПДД

Новогодние игрушки по ПДД Про Новый год Т. Волгина Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок. Что такое Новый.

Семейная мастерская «Новогодние игрушки» (с ИКТ) Цель: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности – изготовление новогодних игрушек. Задачи: • Формировать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД лепка «Ёлочная игрушка»

Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.
3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника .
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями.
Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, елочных украшений.
Материал: картинки, с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.

Ход занятия

Воспитатель:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей). Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике.

Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Воспитатель показывает картинку с изображением ели.
Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.
Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли. Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные.
Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера.
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год.
Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку. Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах.
Дети рассматривают елочные шары.
Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот игрушек на ней нет. Что же делать? Может быть, украсим ее вот такими белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения?
Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Дети предлагают нанести на шары узор из пластилина.
Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Спасибо вам за идею. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы возьмете? (ответы детей).
Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила работы с пластилином.
Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.

Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и украсим в группе нашу елочку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе: Лепка : « Новогодние игрушки ».

Цели : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и изготавливать новогодние игрушки для ёлки с помощью лепки из солёного теста .

Развивать творческие способности, фантазию у детей;

воспитывать интерес у детей к лепке ;

воспитывать терпение и научить с уважением относиться к своей работе;

расширять кругозор детей;

научить делать самостоятельно соленое тесто;

вызвать желание у детей участвовать в оформление праздничной елки необычным способом.

Материал : мука, соль, вода, одноразовые тарелочки, ложки, фигурные формочки.

Здравствуйте ребята! Надеюсь, что у вас прекрасное предновогоднее настроение . И вы все уже в ожидании новогодних чудес . И сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников.

Скоро наступит новый год. Нам уже пора изготавливать новогодние игрушки . Ребята, знаете, что раньше на Руси дарили на новый год? Раньше на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить игрушки из соленого теста . Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме являлся символом богатства и благополучия в семье.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, хочу напомнить вам технику безопасности :

• Сухие компоненты для теста : муку и соль не разбрасывать;

• Соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

• нельзя бросать, сыпать, где попало кусочки соленого теста;

• грязные руки надо вытирать салфеткой.

• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

• работайте аккуратно, не торопитесь.

Перед началом работы давайте разомнем пальчики :

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Теперь я расскажу вам этапы работы :

1) берем по 2 ложки муки и соли, перемешиваем;

2) добавляем немного воды и замешиваем тесто;

3) берем тесто руками и тщательно вымешиваем;

4) катаем шар, потом делаем из него лепешку;

5) берем формочку и выдавливаем нужную фигурку;

6) остатки теста аккуратно убираем в тарелочку;

7) отправляем заготовку сушиться.

Всем все понятно? Тогда приступаем.

Далее самостоятельная работа детей, по ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.

Ну вот ребята, какие вы молодцы! Все старались, и игрушки у вас получились аккуратные. Каким мы способом их сделали? (ответ детей)

Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли , мы разукрасим их красками и вы повесите дома на елочку.

Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей) .

А какие задания лёгкими? (Ответ детей) .

Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей) .

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы все справились с заданием. Молодцы!


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Основы финансовой грамотности с детства»

Краткое описание документа:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе: Лепка: «Новогодние игрушки».

Цели: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и изготавливать новогодние игрушки для ёлки с помощью лепки из солёного теста.

Развивать творческие способности, фантазию у детей;

воспитывать интерес у детей к лепке;

воспитывать терпение и научить с уважением относиться к своей работе;

расширять кругозор детей;

научить делать самостоятельно соленое тесто;

вызвать желание у детей участвовать в оформление праздничной елки необычным способом.

Материал: мука, соль, вода, одноразовые тарелочки, ложки, фигурные формочки.

Здравствуйте ребята! Надеюсь, что у вас прекрасное предновогоднее настроение. И вы все уже в ожидании новогодних чудес. И сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников.

Скоро наступит новый год. Нам уже пора изготавливать новогодние игрушки. Ребята, знаете, что раньше на Руси дарили на новый год? Раньше на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить игрушки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме являлся символом богатства и благополучия в семье.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, хочу напомнить вам технику безопасности:

• Сухие компоненты для теста: муку и соль не разбрасывать;

• Соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

• нельзя бросать, сыпать, где попало кусочки соленого теста;

• грязные руки надо вытирать салфеткой.

• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

• работайте аккуратно, не торопитесь.

Перед началом работы давайте разомнем пальчики:

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Теперь я расскажу вам этапы работы:

1) берем по 2 ложки муки и соли, перемешиваем;

2) добавляем немного воды и замешиваем тесто;

3) берем тесто руками и тщательно вымешиваем;

4) катаем шар, потом делаем из него лепешку;

5) берем формочку и выдавливаем нужную фигурку;

6) остатки теста аккуратно убираем в тарелочку;

7) отправляем заготовку сушиться.

Всем все понятно? Тогда приступаем.

Далее самостоятельная работа детей, по ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.

Ну вот ребята, какие вы молодцы! Все старались, и игрушки у вас получились аккуратные. Каким мы способом их сделали? (ответ детей)

Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы разукрасим их красками и вы повесите дома на елочку.

Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).

А какие задания лёгкими? (Ответ детей).

Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы все справились с заданием. Молодцы!

Читайте также: