Лепка по народной игрушке

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по лепке на тему: «Народная игрушка. Конек» (для детей старшей группы)

Цель: учить создавать образ конька по мотивам народных игрушек; лепить конька комбинированным способом, тщательно сглаживая поверхность изделия. Закрепить умение скреплять части путем примазывания одной части к другой. Развивать эстетический вкус. Воспитывать опрятность во время выполнения работы, способствовать развитию самостоятельности.

Предварительная работа: беседа об украинской народной игрушке. Составление загадок с целью уточнения представления о внешнем виде игрушек.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки.

Демонстрационный материал: письмо от бабушки, набор предметных картинок с изображением конька, игрушечный конек.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети парами здороваются.

Воспитатель зачитывает письмо от бабушки.

"Добрый день. Прислала я вам фото экспонатов игрушек-кузнечиков. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга? Правильно-раскраской и формой. Они так понравились мне, что я пошла к мастерам на мастер-класс и научилась в Гончарове лепить кузнечика. Вот смотрите, что у меня получилось! Нравится?

Хотите я покажу вам как это сделать собственноручно?

2. Основная часть.

Рассмотрим, из каких частей будет состоять наш конек. У конька есть туловище, голова, шея, четыре ноги , хвост, гривка. Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Хвостик?(овальной, круглой).

- Какая часть тела самая большая? -

Воспитатель: - а сейчас я вам дам объяснение как правильно лепить конька комбинированным способом: и поделюсь своими навыками

а) поделить пластилин на две непропорциональные части (одна больше, вторая меньше) ;

б) из первой я сделаю туловище; для этого надо раскатать пластилин прямыми

движениями рук и образовать толстый столбик (цилиндр); концы столбика согнуть дугой, стекою

сделать разрез; пальцами рук сформировать передние и задние ноги;

в) из второй части мы вылепим шею и голову и примажем их к туловищу; не забудем стекой обозначить на голове глаза и нос; методом вытягивания сделаем уши.

г) из противоположного конца формы сделать хвост ;

д) для того,чтобы слепить гривку надо сначала слепить столбик, затем расплющить его пальцами, стекой сделать разрезы и примазать к голове и шее. заровнять неровности и придать фигуре характерных признаков;

- Перед тем как сесть в нашу мастерскую хочу поделиться с вами одним секретом мастеров. Приступать к работе можно с хорошим настроением.

Предлагаю и нам следовать этому правилу его.

Динамическая пауза.(под музыку)

Садимся в нашу мастерскую и вспомним:

Правила техники безопасности и культуры труда

1. Не размахивать палочками, чтобы не пораниться.

2. Лепить только на підкладній дощечке.

3. Не оставлять кусочки пластилина на столе, не бросать их на пол.

4. После работы руки нужно вытереть салфеткой и хорошо вымыть.

Самостоятельная работа. Воспитатель помогает детям во время самостоятельной работы

III. Итог занятия. Анализ работ.

Что мы сегодня лепили?

Чем отличается народная игрушка от тех, что продаются в обычных игрушечных магазинах?

Цель: обогащение и расширение знаний детей о народном декоративном искусстве (дымковская игрушка, обучение скульптурному способу лепки из целого куска.

Развитие прослеживающей функции глаза и фиксации взора, логического мышления, слухового внимания.

Образовательные: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Развивающие: развивать творческие способности, обогащать и расширять художественный опыт детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Ресурсный материал: дымковские игрушки, пластилин, стека, доски, вода, салфетки (влажные).

Ребята я предлагаю вам рассмотреть дымковские игрушки, которые стоят на столах.

Все игрушки не простые

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Словно появилось чудо.

- Ребята, что это за игрушки?

Ответ детей :Это дымковские игрушки.

- Из чего они сделаны?

Ответ детей: Из глины

- Да, вы правы дымковские игрушки делают из глины, назовите их? (Барышня, козлик, индюк.)

- Ребята вспомните, где делают эти игрушки?

Ответ детей: Слабода, Дымово.

- Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся, хотите?

- Ребята предлагаю вам поиграть в игру "Превращения"

Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

- "Барыня!" Дети изображают фигуру.

- "Конь", дети скачут, как лошадка.

- Ребята. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку, давайте сядем за столики на свои места

Но сначало послушайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках.

Ответ детей : Козлик, олешек.

- Правильно, это олешек. Обратите внимание на схему!

(на плакате – образцы и приемы лепки).

- Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая игрушка это творение одного мастера, одного творческого порыва. Все, начиная от лепки, заканчивая росписью – процесс уникальный – только ручная работа.

Давайте и мы с вами слепим своего Олешка :

Прежде чем мы начнем свою работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.

«Лес. Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу.

(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)

Здесь увидеть можешь ты

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)

Зайца и медведя,

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Прячет всех надежно

(Зажимают пальчики в кулачок.)

(Подносят указательный пальчик к губам.)

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Итак, предлагаю сесть ровно, ноги ставим вместе, приступаем к выполнению заготовки.

1. Давайте слепили две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова.

2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части).

3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму.

4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.

5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.

Молодцы ребята все справляются с заданием.

Теперь можно отдохнуть и нашим глазкам. Я прошу вытереть руки салфеткой, снять очки, встать и задвинуть стульчики, можно отойти от рабочего места. Внимание.

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо –

вниз – вправо – вверх – влево - вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Молодцы ребята. Глазки отдохнули можно присесть и продолжить работу.

6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.

7. Делаем два треугольных ушка методом прищипывания от большого куска пластилина.

8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений.

9. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.

Ну вот и закончили вы работу. Молодцы!

- Какую игрушку мы сегодня с вами лепили?

- Ребята вы все молодцы, хорошо потрудились, у вас получились замечательные Олешки.

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

- Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка»

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка» В этом году тематическая неделя была посвящена Дымковской игрушке. Дымковская игрушка – один из русских народных, глиняных художественных.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Тема: «Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка».

Старший воспитатель Белова Л. Н.

В настоящее время в воспитании детей очень большая роль отводится народной игрушке. Приобщение к ней детей является средством формирования у них художественно-эстетических и патриотических чувств.

Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, учит любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками.

Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Начиная с младших групп детского сада, мы знакомим детей с этим видом народного промысла. Дети осваивают отдельные элементы, а далее технику росписи и начальные этапы лепки народной игрушки, с удовольствием разрисовывают также и заготовки – силуэты, лепят и расписывают готовые фигурки. Постепенно подводим детей к осмыслению понятия «народная игрушка», знакомим с историей возникновения и мастерами, создававших ее, с техникой выполнения.

С самого раннего детства у детей вызывает интерес глиняная народная игрушка. Наиболее интересными для восприятия детьми считаются дымковская, каргапольская, филимоновская и для более широкого кругозора - абашевская. Глиняная игрушка – особый вид народного творчества. Она предназначается не только для игры, а служит для украшения быта. Образы игрушек достаточно просты, оригинальны и выразительны.

Давайте совершим небольшо экскурс в историю создания этих игрушек.

Немного истории возникновения дымковской игрушки.

Этот русский художественный промысел возник более 400 лет назад вблизи города Вятки в слободе Дымково. А когда была сделана первая игрушка – этого уже не помнит никто. Наши предки ещё к языческому празднику Свистуньи лепили глиняные свистульки: барашков, лошадок, уток и рогатых козлов. Игрушки красили яркими красками, дарили и продавали на ярмарках.

Для изготовления игрушек применяется местная ярко-красная глина, которую смешивают с коричневым речным песком. Потом игрушку сушат и обжигают.

Приступая в выполнению лепки барыни или кормилицы, прежде всего лепят юбку – широкий у основания, пустотелый конус. На него насаживают торс, оттягивают шею и закрепляют шарик – голову, к плечам прикрепляют руки колбаски и закрепляют их у талии. Затем игрушку украшают шляпой и кудрями, рюшами и муфтами.

Из печи игрушка выходит красно-коричневой, но затем цвет глины скрывается побелкой.

Побеленная игрушка расписывается. Узор строго геометрический, состоящий из комбинаций полос, клеток, кругов, круглых пятен.

Обычно роспись строится по такой схеме: у человека на лице с чуть выпуклым носом – круглые красные щеки и рот, черные дуги бровей над точками глаз, черные или коричневые волосы. Характер одежды – желтый, синий, зеленый, красный, малиновый, черный.

• Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет отделку сусальным золотом.

• Для росписи используют широчайший спектр красок – я не буду перечислять все возможные оттенки и цвета. Нет ограничений на цвет. Оттого игрушка выглядит такой праздничной и нарядной

• Форма игрушек монолитна, а силуэт фигурок отличается мягкой плавностью и округлостью. Как много здесь лепных деталей: изящных оборок, воланов, косичек, жгутиков /слайд/

Нужно понимать, что каждая дымковская игрушка – вещь уникальная. Игрушка лепится вручную и расписывается вручную. Потому, нет двух одинаковых игрушек на всем белом свете. Каждая дымковская игрушка – игрушка единственная и неповторимая.

История филимоновской игрушки, по некоторым расчетам историков и археологов, началась еще 1000 лет назад. Считается, что при археологических раскопках вблизи Тульской области были найдены одни из первых, самых примитивных, игрушек из глины того периода. Как с точностью установлено, сделаны они были во времена правления Ивана Грозного. Эти игрушки из-за некоторых характерных особенностей называли свистульками. Они представляли собой небольшие фигурки птиц, животных и людей, которые были только оформлением для свистящего механизма. Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики".

При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками. Палитра росписи относительно скупа. Это малиновые, желтые, синие оттенки. Но несмотря на это, игрушки смотрятся живо и весело.

Лепится филимоновская игрушка из целого куска. Обратите внимание на приемы лепки.

Необычные яркие игрушки, украшенные геометрическими узорами малинового, желтого, синего и зеленого цвета, очень отличались от уже широко известных дымковских барынь, водоносок и всадников. Они стали откровением не только для многих любителей русского искусства, но и для большинства специалистов.

Каргопольская игрушка, в сравнении, к примеру, с дымковской, выглядит достаточно архаично. Тем не менее, она имеет узнаваемый стиль, типажи и роспись. Каргопольскую игрушку можно назвать действительно народной, потому что ее исполнение достаточно свободное.

Лепка каргопольской игрушки отличается от лепки дымковской и филимоновской игрушек. Фигурки лепятся из одного целого куска глины. Изделия просушивали несколько недель, обжигали, потом белили.

Роспись довольно проста: полоски, штрихи, ромбы, крапинки. Часто изображают круги, кресты, кольца, присутствуют мотивы растительного орнамента.

Сюжеты условно делятся на две категории. Первая – это единичные типы, например, Берегиня (женцина, держащая в руках голубей, полкан, лошадки и другие животные. Вторая категория – это сюжетная игрушка, вольно демонстрирующая сцены деревенской жизни, а также иллюстрирующая сказочные сюжеты.

/ Абашевская игрушка – это самобытный промысел глиняной игрушки, зародившийся в 19 веке в Пензенской области в селе Абашево близ города Спасск. От названия села и пошло название игрушки. Героями абашевской игрушки, как и любой другой народной глиняной игрушки, стали животные и люди.

Забавные фигурки барынь, мужиков, служивых людей, оленей, медведей, баранов, козлов, собак и других животных - все это типичные персонажи абашевского промысла.

Тем не менее, абашевская глиняная игрушка имеет свои особенности. Главная особенность – это определенная степень фантастичности фигурок.. Козы с нарочито длинными и острыми рогами, олени с многоярусными симметричными рогами, люди, как будто бы наряженные в дикие карнавальные маски. Другая особенность абашевской игрушки – это ее яркий насыщенный цвет – красный, синий или зеленый, иногда с добавлением золота и серебра на детали.

Знакомясь с красотой народной игрушки, историей ее создания, ребенок испытывает желание самостоятельно слепить свою игрушку, не похожую на другие.

/Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Сейчас существует очень много пластичных материалов для лепки. Остановимся на самых доступных для детей дошкольного возраста.

Глина является экологически чистым материалом для лепки, она гибкая, обладает прочностью, хорошо принимает любую краску, это ещё и прекрасный пластичный материал, который используется в детском саду во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.

Пластилин - универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет.

Масса для лепки. Идеальна для обучения лепке детей с 3 лет. Масса пластична и приятна на ощупь. Лепится легко и приятно. Застывает в течение 2 часов, полностью в течение суток. Готовое изделие получается легким и упругим, стойким к повреждениям

Солёное тесто - один из самых доступных и дешёвых материалов. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярным, особенно у детей. Солёное тесто легко приготовить самим. Смешиваем 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды и 2 столовые ложки растительного масла. При желании в тесто можно добавить пищевые красители. Высушенную поделку можно раскрасить гуашью.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс приготовления сувенира из соленого теста.

В настоящее время пользуется популярностью такая пластическая масса, как холодный фарфор.

Холодным фарфором называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки. Работать с холодным фарфором могут и дети, и взрослые. Холодный фарфор при застывании становится твердым, что выгодно отличает его от пластилина. Можно кисточкой раскрасить в нужные цвета.

1) клей ПВА строительный,

2) кукурузный крахмал

4) крем для рук (желательно жирный)

5) лимонный сок или лимонная кислота

Смешиваем все ингредиенты в кастрюльке.

1 стакан ПВА, 1 стакан крахмала, 1 ст. л. глицерина, 1 ст. л. крема для рук, и 1 ч/л. лимонной кислоты.

Размешиваем до однородности. Ставим на конфорку, нагреваем

Постоянно помешиваем, не отвлекаясь ни на что и не останавливаясь.

Смесь быстро густеет, собирается в один большой ком.

Вот масса готова.

/ Из холодного фарфора лучше всего лепить тонкие элементы, т. к. толстые могут при высыхании потрескаться.

Предлагаю вашему вниманию лепные изделия из холодного фарфора.

/ Заниматься лепкой ребенок начинает с самого раннего возраста. И это очень важно. Специалистами давно уже доказано, что развитие младшего дошкольника находится на «кончике его пальцев». А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.

Заниматься лепкой начинаем с детьми раннего возраста. Малыши знакомятся с пластической массой, учатся разминать ее, раскатывать, отрывать части, лепить простейшие предметы.

В работе с детьми младшей группы задачи усложняются. Дети знакомы с материалом и знают, что можно лепить. Однако, ещё не существует связи между движением рук и формой.

Дети знакомятся с простейшими приемами скатывания и раскатывания.

У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная система рук, расширился словарный запас, и в связи с этим появилась регулирующая роль речи (планируют свою работу, лучше понимают воспитателя). Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети учатся лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путем прищипывания.

/ К 6-ти годам дети накопили некоторый опыт в лепке.

Их изделия стали более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий

Детей старшего возраста в процессе лепки учим передавать пропорции, строение, лепить наиболее характерные детали. Детей учим лепить из целого куска, вводим элементы декоративной лепки.

В подготовительной к школе группе учим детей передавать в лепке характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует, продолжаем учить детей выполнять декоративную лепку разными способами, лепить предметы по представлению и с натуры.

Решая задачи художественно-эстетического развития детей, необходимо продумать оформление и размещение развивающей предметно пространственной среды, в которой необходимо иметь глину, пластилин, тесто, другие лепные массы. Необходимо подобрать для рассматривания изделия народного промысла, книги, альбомы по ознакомлению с историей изготовления игрушек разных народностей.

Существует 3 способа лепки : конструктивный – предмет

скрепляется из отдельных частей. Пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования. Комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.

Основные приемы, используемые в процессе лепки : разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, сдавливание, оттягивание.

В основе изготовления практически всех элементов лежат шарик и колбаска.

В каждом возрасте приемы усложняются. Дети от самых простых приемов переходят к более сложным деталям и композициям.

Начиная с раннего возраста мы не только развиваем пальчики малышей, но воспитываем в детях эстетические и патриотические чувства.

Мы учим детей видеть красоту народной игрушки, учим отличать один промысел от другого, воспитываем умение восхищаться изделиями народно-прикладного творчества.

Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях ФГОС «Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» «Все мы родом из детства…».

Фотоотчет о художественно-эстетическом развитии «Подснежники»

Фотоотчет о художественно-эстетическом развитии «Подснежники» В своих попытках мысли и чувства посредством цвета, музыкальных звучаний и поэтического слова ребёнок пользуется средствами, уже выработанны.

Инновационный педагогический опыт «Русский музыкальный фольклор в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Представление педагогического опыта Репиной Ирины Владимировны музыкального руководителя структурного подразделения «Красносельцовский детский.

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

Мастер-класс в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Танцующие краски» МКДОУ детский сад Сказка г. Семилуки Воронежской области Мастер-класс «Танцующие краски» Использование техники Эбру в художественно-эстетическом.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».«Детство.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Роль игрушки в развитии личности ребенка «Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты» Лев Кассиль С появлением в семье ребенка сразу же возникает вопрос о приобретении игрушек.

Дымковская игрушка из пластилина

В старину дымковские игрушки были популярным украшением практически каждого дома. Они изготавливались из глины и расписывались различными яркими красками. Данные изделия создают и в наши дни. Сегодня мы разберем, как можно их изготовить своими руками, что для этого понадобится.


Особенности

В настоящее время дымковские игрушки чаще всего производятся уже не из глины, а из пластилина. Они могут быть выполнены в форме свистульки, детской погремушки либо просто в виде декоративных статуэток для дома.

Мастера, которые остались полностью верны старинным традициям, создают, как правило, различные фигурки птиц, животных, барышень, а иногда и мужчин. Но можно встретить и более сложные композиции, в том числе и людей, сидящих верхом на конях, женщин, которые держат в руках каравай.


При формировании данных игрушек используются простой узор и небольшое количество цветов при росписи. Следует помнить, что при традиционном производстве фон обязательно оставляют белым, но в настоящее время очень часто можно увидеть дымковские игрушки, которые раскрашиваются в различные цвета.

Все орнаменты, которые изображаются на поверхности статуэтки, представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими мелкими рисунками.

Из-за простой технологии изготовления данная игрушка достаточно часто используется для детского творчества. Занятие лепкой позволяют развивать мелкую моторику рук у детей, а роспись помогает формировать эстетический вкус.

Среди одиночных пластилиновых статуэток нередко можно увидеть целые тематические композиции, которые демонстрируют сцены быта либо сюжеты народных сказок.


Инструменты и материалы

Перед тем как приступить к изготовлению данной статуэтки, следует подготовить все необходимое для этого:

Мастер-класс. Русские народные игрушки из пластилина

Издавна на Руси в деревнях целые семейства вручную изготавливали самые разнообразные игрушки из глины. Это барышни, фантастические животные и птицы,, дудочки, петушки-свистульки. Такие игрушки всегда привлекают внимание и пользуются любовью самых разных людей, благодаря своей оригинальности, яркости и народному духу.

К сожалению, в наше время представления детей о русской культуре отрывочны и поверхностны. Чтобы приобщить детей к народной культуре, мы проводим занятия и выставки народно-прикладных игрушек.

Особенно привлекает детей самостоятельное изготовление игрушек. Все знают, что готовые игрушки такого плана стоят достаточно дорого. А у нас в группе остается очень много использованного пластилина, смешанного из кусочков разных цветов.


Для работы нам понадобятся различные пластиковые формочки (от киндер-сюрпризов, части пластиковых бутылок).

Если пластилин твердый, мы кладем его в тепло (например, на батарею). Тогда его легко можно моделировать.

Облепляем наши заготовки, придаем ей задуманную форму. Обсыпаем картофельным крахмалом. Даем подсохнуть.

Затем окрашиваем смесью белой гуашевой краски и клея ПВА.


После того, как высохнет последний слой, можно приступать к окрашиванию!

Получаются замечательные, яркие и индивидуальные игрушки! Все - на выставку!




Мастер-класс «Аист из пластилина»

Мастер-класс «Аист из пластилина» Изготовление туловища аиста. Из белого пластилина изготавливаем большой шар и придаём ему каплевидную форму. Лепим шар среднего размера.

Мастер-класс «Бегемот» из пластилина

Мастер-класс «Бегемот» из пластилина Бегемот приехал из Африки,из жаркой саваны. Дома он больше всего любить сидеть в мутной реке, высунув из воды нос, уши и глаза, и пускать.

Мастер-класс «Лилия из пластилина»

Мастер-класс «Лилия из пластилина» Для изготовления лилий нам потребуется: заготовки лилии из картона на каждого ребенка; желтый, коричневый, оранжевый пластилин; доски для.

Мастер-класс «Паровозик из пластилина»

Мастер-класс «Паровозик из пластилина» Изобразительная деятельность в детском саду, конечно же, не представляется без лепки. В ходе работы с пластилином или глины дети отображают.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина «Петушок»

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина «Петушок» Цель: Изготовление игрушки. Задачи: Познакомить детей с народными промыслами России. Развивать художественно - эстетическое восприятие,.

Конспект НОД «Русские народные деревянные игрушки» НОД в областях «Социализация», «Коммуникация». Открытый просмотр «Совместная деятельность педагога и детей по реализации представлений о.

Конспект занятия «Краса ненаглядная» (русские народные игрушки) Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными игрушками. Учить сравнивать игрушки разных мастеров. Воспитывать эстетическое.

Улитка из пластилина. Мастер-класс

Улитка из пластилина. Мастер-класс Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности детей. Создание детьми поделки - улитка из пластилина. Задачи: 1. Закрепление навыков.

Читайте также: