Лепка уточка по дымковской игрушке в средней группе из пластилина

Обновлено: 06.05.2024

Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gr_2015.docx 16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.

Подготовила и провела:

воспитатель Вяткина Л.Г.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.

Цель: Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Оборудование: Глина, вода, доски для лепки.

Воспитатель: - Ребята, кто знает, что за игрушки лежат у меня на столе?

Воспитатель: - давайте познакомимся с историей этой игрушки.

Показ презентации: Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Воспитатель: - ребята сегодня мы с вами будем мастерами из далёкого села «Дымково» и постараемся слепить такую же уточку.

Посмотрите на утку, из каких частей она состоит?

Воспитатель: - вместо лапок сделаем подставку (скатаем шарик и сплющиваем его немного, что бы у нас получилась устойчивая подставка)

Туловище утки – (скатаем шарик и сплющиваем в большой диск, затем края сворачиваем чтобы получилось пустое внутри туловище)

Голову и шею – делаем из конуса, изгибаем

Крылья в виде веера – (колбаска, пальцами ее сплющиваем и собираем как веер)

На голову делаем кепку) катаем маленькии шарик, сплющиваем)

Все детали соединяем

Воспитатель: - какие методы мы будем использовать в лепке?

Воспитатель: - Ребятки, что нам понадобится для работы?

Воспитатель: - А, перед работай мы разогреем пальчики, что бы они у нас хорошо работали

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Поочерёдно сгибать все пальцы

правой, затем левой руки, начиная

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук.)

Воспитатель: - Ребята, ну что вы готовы стать настоящими мастерами? (занимаем свои места)

Воспитатель: - молодцы, приступим за дело.

Воспитатель: - Ребята, готовые фигурки - игрушки несите сюда на стол, пусть они хорошенько высохнут. Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Воспитатель: - Да, молодцы, ребята, вы постарались и у вас получились чудесными игрушки, не похожими друг на друга.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? Что было трудно? Что легко?

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня быть мастерами?

Воспитатель: - А расписывать игрушки мы будем, когда высохнут фигурки. Хорошо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ.

Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)

Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки.


Конспект занятия по лепке «Веселые воробушки» в средней группе

Конспект занятия по лепке«Веселые воробушки» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозрастная групп.


Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа

Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе.


Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.Цели.Учить детей приему - пластилинографии.Развивать умение создавать оригинальные украшения пасхальных яиц способом аппликации.


Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.

Формировать у детей представление о народных промыслах. Прививать любов к своей стране через народно прикладное искуство.

Ксения Евсеева
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки).

а) образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища — овал;

б) развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев,внимание; формировать умение соблюдать пропорциональное соотношение частей;

в) воспитательные: воспитывать аккуратность, умение эстетично лепить и устанавливать фигуру на подставке.

Демонстрационный материал: картинки с изображением реки, деревни, мастеров гончарного дела, дымковской игрушки; образцы дымковской игрушки из глины.

Раздаточный материал: силиконовый коврик, стека, пластилин (по количеству человек, игрушка «Уточка» -6 шт. (по одной на каждый стол)

Ход НОД:

Дети стоя на коврике в группе произносят данные слова:

Начал наш ковер взлетать

Над полями,над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь- и мигом приземлимся.

(Дети присаживаются за столы)

II.Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Дети наша необъятная страна славится великими мастерами- умельцами. Кто – то из них делает самовары, кто - то пряники, а кто – то и игрушки. Сегодня мы с вами по путешествуем по карте наше страны, познакомимся с мастерами, которые изготавливают игрушки, узнает где они живут.

Воспитатель: Посмотрите - это река, называется она Вятка, а на ее берегу стояла маленькая деревня. В этой деревни жили люди, у которых были умелые руки. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печках. Каждое утро над деревней поднимались дымки- белый дым из труб печей. Поэтому стали называть Дымково.

(воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок)

Воспитатель: Ребята, вот такие игрушки лепили в деревне Дымково. Посмотрите, какие они яркие и красочные.

Скажите, когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?

Дети: Хорошим, веселым, праздничным.

Воспитатель: Мастера лепили разные игрушки для забав детей. Это были и барышни, и наездники, и женщины с младенцами, и животные –свистульки, которые особенно любила детвора.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета использовал мастер при росписи своей игрушки?

Дети: Синий, зеленый, желтый, красный, черный.

Воспитатель: Верно. После того, как игрушку обжигали в печи, чтобы она была твердой, ее покрывали несколько раз белой краской, давали ей высохнуть, а потом расписывали теми цветами, которые вы только что назвали.

Воспитатель: Теперь пришло время отдохнуть. Встаем из-за столов, задвигаем стульчики, становимся на веселый танец «Утят»

III. Физкультминутка «Танец маленьких утят»

IV. Показ воспитателем изготовления изделия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Воспитатель: Тогда тот час отправляемся в мастерскую, где мы превратимся в настоящих мастеров. Сегодня мы с вами научимся лепить дымковскую уточку.

Посмотрите на картинку и опишите ее.

Из каких частей состоит тело уточки?

На что похоже голова?

На что похоже тело?

(показ изготовления изделия воспитателем)

V. Пальчиковая физкультминутка.

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Начали считать опять.

Мы закончили считать.

Воспитатель: Готовы наши пальчики к работе? Приступаем!Не ленись!

VI.Самостоятельная работа детей за столами.

(воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется,воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз)

VII. Анализ детских работ.

Воспитатель: Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Мы с вами будем тренироваться в лепке из пластилина и наши работы будут получаться все лучше и лучше.

С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Почему она так называется?

Какие цвета используют мастера при росписи игрушки?

Мы о дымковской игрушке, Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья, подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.

- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание», «прищипывание»;

- формировать умение лепить уточку из полного куска глины;

- развивать творческую активность, умение различать цвета;

- развивать умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через художественное творчество;

Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Алфёровой

«Селезень и уточка», рассматривание дымковских игрушек, выставка народного творчества, беседы о природном материале – глине.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг

Ты - мой друг и ты- мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.

- Дети, посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из села Дымково. В селе живут мастерицы, которые делают такие красивые и нарядные игрушки. Лепят они их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в селе Дымково.

Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и уточка!

Рассматривание игрушки – дымковская уточка :

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Давайте вспомним стихотворение про уточку и селезня :

Селезень и уточка

Сели на минуточку

Отдохнуть на лавочку.

- Отдохнём минуточку, -

предложила уточка, -

И пойдём вразвалочку.

- А эту уточку я вылепила сама. Похожа моя уточка на дымковскую? (да). Как вы думаете из чего я сделала такую уточку? (из пластилина).

Лепить мы можем не только из пластилины, но и из глины, того природного материала, который люди сами добывают. А потом из нее получаются вот такие красивые игрушки, посуда и другая утварь.

Я предлагаю вам самим сделать дымковскую уточку из глины.

Но хочу вас предупредить, что изготавливались игрушки очень долго, на это уходило много времени. Поэтому, чтобы и у нас получилась вот такая игрушка, необходимо набраться терпения. И так, за работу!

Давайте расскажем, что есть у уточки, какие части тела: туловище, шея, голова, клюв, хвост.

- А чем отличается моя уточка от дымковской игрушки – уточки? (она меньше и не украшена красивым узором). Как же сделать такую красивую уточку и такой красивый узор на крылышках?

Объяснение и показ:

- Берем кусок глины, разминаем его хорошо и раскатываем его сначала круговыми движениями ладоней – шар, потом прямыми движениями рук катаем «колбаска». С одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову. Этот прием лепки называется прищипывание. На голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Уточка готова.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Перед лепкой ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:

Мы погреемся немножко (трём ладоши)

И похлопаем в ладошки, (хлопаем)

Мы ладошки разогреем, (опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот самый маленький, (разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)

Этот самый длинный, (…. Средний)

Этот самый сильный, (…. Указательный)

Ну, а это – генерал (… большой)

Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)

Дети приступают к работе.

Теперь изделие должно хорошо просохнуть.

После того, как изделие просохнет продолжаем работу.

Прежде чем начать расписывать нашу уточку необходимо его окрасить в белый цвет. Для этого мы с вами используем акриловую краску.

Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг, внутри его - маленький синий или зеленый, а в центре красный маленький круг.

И вот наши уточки готовы! Наших уточки пополнят выставку дымковских игрушек в детском саду.

Оформление выставки детских работ:

- Дети, какие у вас красивые получились уточки! Какой узор на крылышках красивый!

Какие игрушки мы сегодня с вами лепили?

Каким узором расписывали?

Как он называется?

Какие основные цвета используются для росписи дымковских игрушек?

Методическая литература, интернет – ресурсы:

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе» Мозаика – Синтез, Москва - 2015

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская уточка»




«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников»

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мастер - класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1.

Интегрированное занятие в средней группе. «Дымковская уточка» (в рамках проекта «Страна Народных мастеров»)

Интегрированное занятие в средней группе. «Дымковская уточка» (в рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Цели занятия : продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности ; учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_utochka.docx 17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка»

Подготовила : Сазонова Л.В.

Цели занятия : продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности ; учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.

Оборудование и материалы к занятию : дымковские игрушки, озеро из бумаги голубого цвета, образец - уточка из пластилина, пластилин на каждого ребенка , доски для лепки, стеки.

Предварительная работа : разучивание стихотворения Алфёровой А.
« Селезень и уточка »

- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный зимний день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу :

Собрались все дети в круг

Ты - мой друг и ты- мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Идем на выставку дымковских игрушек:

- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.

- Дети, посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают такие красивые и нарядные игрушки. Лепят они их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.

Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и …. уточка!

Рассматривание игрушки – дымковская уточка :

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Давайте вспомним стихотворение про уточку и селезня:

Селезень и уточка

Сели на минуточку

Отдохнуть на лавочку.

И пойдём вразвалочку.

- А эту уточку я вылепила сама . Похожа моя уточка на дымковскую? ( да ). Как вы думаете из чего я сделала такую уточку ? ( из пластилина) Давайте расскажем , что есть у уточки, какие части тела : туловище, шея, голова, клюв, хвост.

- А чем отличается моя уточка от дымковской игрушки – уточки ? ( она меньше и не украшена красивым узором ). Как же сделать такую красивую уточку и такой красивый узор на крылышках?

Объяснение и показ :

- Берем кусок пластилина, разминаем его хорошо и раскатываем его сначала круглыми движениями между ладонями , потом прямыми движениями, чтобы получилась « колбаска» овальной формы, но не тонкая и не длинная. С одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Уточка готова. Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг , в центре его маленький синий; или зеленый , а в центре красный маленький круг.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Перед лепкой ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:

Мы погреемся немножко ( трём ладоши)

И похлопаем в ладошки, ( хлопаем)

Мы ладошки разогреем, ( опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот самый маленький, ( разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, ( разминаем безымянный)

Этот самый длинный, ( …. Средний)

Этот самый сильный, ( …. Указательный)

Ну, а это – генерал ( … большой)

Испугался – убежал! ( прячем большой пальчик в кулачок)

Дети приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает детям советом, показывает, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряет самостоятельность и аккуратность при лепке.

После работы дети моют руки теплой водичкой с мылом.

Оформление выставки детских работ:

Подведение итога занятия:

- Дети, какие у вас красивые получились уточки! Как они называются ? ( дымковские) . Какой узор на крылышках красивый? Как он называется? ( дымковский). Какие вы молодцы!

Методическая литература, интернет – ресурсы:

Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в средней группе» Мозаика – Синтез, Москва - 2015

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: «Дымковская уточка»

Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Образовательные: дать детям представления о дымковской глиняной игрушке. Показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности. Учить лепить уточку путем оттягивания пластелина от общего куска.

Развивающие: развивать художественно – эстетические способности. Совершенствовать умение использовать в лепке приемы оттягивания и прищипывания, использовать в работе стеки для придания выразительности образу.

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.

Словарная работа : дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.

Предварительная работа: организация выставки; рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о быте, играх русского народа; разучивание русских народных потешек и игр.

Оборудование: дымковские игрушки, озеро из бумаги голубоко цвета, уточка из пластелина, пластелин на каждого ребенка, стеки, салфетки.

Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный зимний день. Мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить.

Дети, сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных. (Приглашаю детей подойти к столу).

Дети, посмотрите, какая красивая, нарядная и веселая игрушка приехала к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.

Посмотрите, здесь есть петушок, барышня, лошадка и уточка.( Особое внимание обращаю внимание на уточку, спрашиваю:

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Давайте вспомним стихотворение про уточку. Дети читают и имитируют движения.

Я – маленькая уточка, присела на минуточку.

Летать уже устала я, теперь бы я поплавала!

Надеюсь, что в пруду, я корм себе найду.

А эту уточку я вылепила из пластелина.

- Скажите, похожа моя уточка на дымковскую? (Да, похожа)

- Какие части тела есть у моей уточки? ( Туловище, шея, голова, клюв, хвост)

- Есть ли эти части у дымковской уточки? (Да)

Только моя не украшена красивым узором, поэтому она грустит. Пойдемте, я покажу вам, как лепить утенка.

Объясняю и показываю. Кусок пластелина круглой формы мы раскатываем между ладонями, прямыми движениями, чтобы получился кусок овальной формы. От формы четырьмя пальцами с одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на колове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза.

Закрепляю последовательность работы и приемы лепки.

- Что сначала делаем с куском пластелина? (Раскатываем между ладонями, чтобы получился овал или колбаска)

- Как будем делать шею и голову? (Оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще)

- Как будем делать клюв? (Прищипываем на голове)

- Как будем лепить хвост? (Оттягиваем кусок с другой стороны)

- Что делаем стекой? (Рисуем глаза и перышки)

В конце работы протираем руки салфеткой.

Дети садятся за столы и приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. После работы дети вытирают руки салфеткой. Предлагаю организовать свою выставку. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки.

Дети, посмотрите, какие у вас красивые получились утята! Вы молодцы.

- На какую игрушку похожи ваши утята? (Дымковскую)

Мама уточка говорит вым спасибо, теперь ей будет весело и она не будет грустить.

Читайте также: