Летунчик игрушка на управление 2 в 1 инструкция

Обновлено: 14.05.2024

Машинки, дроны, лодки, самолеты и другие устройства на дистанционном управлении работают на аккумуляторах. Они бывают разных типов, формы и размеров, выполненные в мягком или жестком корпусе, различные по емкости и напряжению. Перед тем, как заряжать детскую машинку на аккумуляторах или другую RC-модель, нужно выяснить тип и рабочие параметры установленных в изделии элементов питания. Нарушение правил эксплуатации, включая и требования по зарядке, приводят к снижению номинальной емкости и сокращению срока службы аккумуляторов.

Типы АКБ для RC-моделей

В таблице перечислены распространенные типы аккумуляторных батарей, применяемых в РУ технике.

Устаревший вариант, используемый еще на первых электрических машинках. На современных РУ игрушках и технике практически не используется. Емкость NiCd элементов обычно не превышает 2400 мАч. Такие аккумуляторы можно хранить в разряженном состоянии и использовать при низких температурах. NiCd модели имеют выраженный эффект памяти, поэтому лучшим вариантом для них является максимальная зарядка после полной разрядки. Рекомендуемые токи заряда – 1,5–2,5С, время зарядки – 30–80 минут. Температура при зарядке не должна превышать 45 °С.

Нередко встречаются на РУ автомобилях. Имеют емкость от 3000 мАч. Хранить их нужно полностью заряженными, а заряжать – токами 3–5 А около часа (в зависимости от емкости), с контролем температуры. Если аккумуляторы не находились в полуразряженном состоянии больше месяца, их можно заряжать при любом уровне остаточного заряда. Если же они долго хранились частично разряженными, перед зарядкой их нужно полностью разрядить.

Используются для комплектации новых РУ моделей и замены аккумуляторов других типов. Отличаются легким весом, высокой удельной емкостью, низким саморазрядом, невыраженным эффектом памяти. Могут использоваться при температурах от -20 до +40 °С, но на морозе емкость снижается. Хранить Li-ion элементы рекомендуется в диапазоне от +5 до +15 °С наполовину заряженными. Заряжать их желательно после каждого продолжительного использования, чтобы не допустить глубокого разряда.

Литий-полимерные (LiPo, Li-pol, Li-poly, Li-polymer)

Компактны и легковесны, имеют высокую удельную емкость. Часто устанавливаются на дроны, вертолеты, самолеты на дистанционном управлении и другие устройства, конструкцию которых нежелательно утяжелять. По рабочим параметрам схожи с Li-ion моделями. Величина зарядных токов для них не должна превышать 1С.

Литий-железо-фосфатные (LFP, LiFePO4)

Тип Li-ion аккумуляторов, максимально адаптированный для использования в жестких условиях. Могут использоваться при температурах от -30 до +60 °С. Обеспечивают стабильное напряжение при разряде и допускают зарядку высокими токами – до 10С. Максимально безопасны в использовании – не возгораются даже при прокалывании и разгерметизации.


Типы зарядных устройств

Универсальные (многофункциональные) ЗУ редко идут в комплекте с техникой и приобретаются отдельно. Они считаются полезной покупкой для каждого моделиста, т.к. позволяют заряжать разные устройства. Современные ЗУ компактны и просты в использовании, работают со всеми типами аккумуляторных батарей и позволяют настраивать параметры зарядки через удобное меню.

Как зарядить аккумулятор машинки на пульте?

Перед зарядкой аккумуляторов нужно выключить РУ модель (если зарядка производится через USB-разъем) и убедиться, что зарядное устройство подходит для используемых вами элементов питания. Признаком того, что АКБ пора подзарядить, является недостаток тяги для старта машинки, запуска винтов авиационной модели или движения другой РУ техники.

Разрядившуюся АКБ нужно ставить на зарядку без промедлений – в тот же день. Иначе напряжение на ячейках может упасть ниже минимальной границы, и это негативно отразится на сроке службы батареи. Желательно ставить АКБ заряжаться минимум через 15–20 минут после работы. Перед зарядкой важно убедиться, что аккумуляторы не имеют повреждений и других признаков неисправности.

Сколько заряжать аккумулятор радиоуправляемой машинки?

Время зарядки АКБ машинки на радиоуправлении или другой RC-модели зависит от емкости АКБ и зарядного тока используемого ЗУ. Чтобы ориентировочно рассчитать время зарядки, нужно разделить значение емкости батареи на величину зарядного тока. Например, АКБ емкостью 2 Ач при использовании ЗУ с зарядным током 2 А зарядится на 1 час. Точные рекомендации по оптимальным токам и времени заряда приводятся производителями в инструкциях по эксплуатации.

Зарядные устройства сами прекращают процесс и сообщают об этом зеленым сигналом индикатора. В среднем процесс зарядки длится от 30 минут до нескольких часов. Оставлять заряжающиеся элементы питания без присмотра не рекомендуется – чтобы быстро отреагировать, если что-то пойдет не так.

Ранее в блоге VirtusTec вышла статья о том, как правильно заряжать АКБ электровелосипеда.

Подготовка к полету и настройка вертолета

Хотя большинство моделей вертолетов на радиоуправлении продаются в комплектации RTF (то есть в собранном виде), не торопитесь с запуском. Как минимум необходимо зарядить аккумулятор, соединиться с пультом и выполнить калибровку сервопривода, чтобы дальше управлять вертолетом без проблем. Совершенно нелишней окажется и корректировка рысканья.


Подключение пульта к радиоуправляемой модели вертолета выполняется в следующей последовательности:

  • включаем пульт управления;
  • вставляем аккумулятор в вертолет;
  • соединяем оба устройства.

Калибровка сервопривода радиоуправляемого аппарата проводится следующим образом:

  1. Вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с аппаратурой управления.
  2. Обращаем внимание на диск сервопривода. Он должен быть параллелен поверхности.
  3. Если диск не параллелен, производим его корректировку триммером тангажа.

Корректировку рысканья, чтобы управлять моделями без проблем, следует проводить так:

  1. Радиоуправляемый вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с пультом управления.
  2. Скорость вращения несущего винта плавно увеличиваем с помощью стика управления скоростью до начала смещения модели, но не допускаем ее взлета.
  3. При вращении фюзеляжа по часовой стрелке вращаем регулятор триммера корректировки против часовой стрелки до тех пор, пока вертолет не перестанет поворачиваться.
  4. При вращении фюзеляжа против часовой стрелки регулятор триммера корректировки поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока радиоуправляемый беспилотник не перестанет вращаться.

Нелишним будет освоить, как управлять газом, заодно потренировавшись в посадке летательного аппарата.

  • берем модель за шасси, плавно прибавляем и уменьшаем газ. Так вы получите представление о возникающей подъемной силе;
  • устанавливаем радиоуправляемый беспилотник на горизонтальную поверхность и плавно отклоняем стик, добавляя газ. Набираем высоту, после чего так же плавно приземляемся.

Освоиться, как управлять моделями вертолетов, помогут симуляторы. Они очень точно моделируют основные ситуации.

Основы управления вертолетом

Хотя речь идет о моделях на радиоуправлении, к ним применимы принципы управления настоящими вертолетами.


Мы рассмотрим основные понятия, как управлять радиоуправляемым вертолетом, расскажем, какие силы оказывают влияние на летательный аппарат и как они распределяются в разных режимах полета. Теория поможет вам быстрее освоить управление, вы поймете, почему модель ведет себя так, а не иначе.

Эффект земли

Так называемый эффект земли можно наблюдать при зависании вертолета над поверхностью на высоте, несколько меньшей диаметра основного ротора.


Создаваемая лопастями ротора скорость воздушного потока не способна достигнуть максимальных значений из-за небольшого расстояния радиоуправляемой модели до поверхности. Летательный аппарат оказывается над своеобразным пузырем, созданным воздухом высокого давления.

Настоящие вертолеты при возникновении эффекта земли теряют устойчивость, управлять ими сложно. Поведение аппарата можно сравнить с поведением человека, оказавшегося на большом шаре. Радиоуправляемые модели также могут испытывать проблемы с устойчивостью, находясь на небольшом удалении от поверхности, однако однозначного мнения на этот счет нет. Некоторые моделисты утверждают, что ничего подобного не наблюдали либо эффект был слабо выражен.

Большое значение имеет ветер. Если он сильный, то воздух высокого давления выдувается из-под радиоуправляемого вертолета, влияние эффекта заметно уменьшается, управлять моделью проще.

Подъем и снижение

При зависании вертолета над землей подъемная сила, развиваемая лопастями ротора, равняется весу летательного аппарата. Чтобы радиоуправляемый беспилотник поднялся выше, необходимо увеличить подъемную силу, то есть она должна стать больше веса. Для снижения ее нужно уменьшить.


Скорость подъема вертолета зависит от разницы между подъемной силой, развиваемой несущим винтом на максимальной мощности, и силой тяжести. Чем значительнее разница, тем быстрее поднимается летательный аппарат.

Для взлета рекомендуется выбирать горизонтальную поверхность. Почему управлять на ней аппаратом легче? Все дело в том, что при подъеме с наклонной поверхности диск вращения ротора также наклоняется, а подъемная сила разделяется на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Соответственно, горизонтальная составляющая силы будет перемещать радиоуправляемую модель в сторону наклона поверхности сразу после взлета.

Чтобы избежать дрейфа, следует находить для взлета ровную поверхность. Если же такой возможности нет, тогда управлять так: диск ротора наклонить в обратную углу наклона сторону, чтобы все-таки обеспечить вертикальный взлет. При этом ручку, чтобы управлять автоматом перекоса, следует перед отрывом переместить вправо, сразу после отрыва от земли вернуть в нейтральное положение.

Висение

При зависании модели на радиоуправлении в воздухе подъемная сила основного винта равна силе веса вертолета. Беспилотник не опускается и не поднимается, оставаясь в одной горизонтальной плоскости. Так как изменить в полете вес радиоуправляемой модели мы не в силах, нам остается управлять силой тяги (подъемной силой).


Управлять подъемной силой возможно через:

  • изменение общего шага (угла установки лопастей);
  • изменение количества оборотов.

Соответственно, есть две модели. В первой вариант, как управлять тягой, реализован через изменение угла установки лопастей. Это модель с общим шагом. Вторая модель с фиксированным шагом предполагает, что угол остается неизменным, а управлять тягой винта, изменяя ее, можно через регулирование количества оборотов.

Перемещение по горизонту и разворот

Разложив общий вектор подъемной силы несущего винта на составляющие, мы увидим, что он определяется суммой векторов тяги задней и передней лопасти. Оба этих вектора могут изменяться в зависимости от того, где находятся лопасти относительно продольной оси. Это дает возможность управлять вертолетом в горизонтальной плоскости.


Подъемная сила, образуемая задней частью диска вращения, оказывается выше, чем сила передней части. В результате нос опускается, тогда как хвостовая балка поднимается. Радиоуправляемая модель двигается вперед.

При движении вперед подъемная сила (вернее, ее вертикальная составляющая) по-прежнему равняется весу радиоуправляемого аппарата. Что касается горизонтальной составляющей, то ее увеличение или уменьшение определяет величину тягу в горизонтальном направлении.

Управлять направлением полета в горизонтальной плоскости можно с помощью ручки перекоса:

  1. Ее можно передвинуть вперед, аппарат перекоса наклонится вперед (нос опустится).
  2. Для выравнивания автомата нужно вернуть ручку в нейтральное положение.
  3. Наклонив ручку назад, вы наклоняете аппарат назад (нос поднимается).

Для того чтобы выполнить разворот, радиоуправляемую модель необходимо накренить.

Предположим, что мы хотим развернуть летательный аппарат вправо. Как управлять вертолетом в этом случае? Вектор силы веса по-прежнему остается перпендикулярным земле, тогда как вектор подъемной силы перпендикулярен диску вращения и наклонен вправо по отношению к горизонтальной поверхности на некий угол. В результате вертикальная составляющая вектора подъемной силы все также противодействует силе веса, а горизонтальная составляющая начинает толкать модель вправо, тем самым разворачивая ее.

Так как беспилотник выполняет поворот, будучи наклоненным в одну из сторон, значение вертикальной составляющей вектора силы уменьшается и становится меньше веса, зато появляется горизонтальная составляющая. При этом вес радиоуправляемого аппарата остается неизменным. Если все оставить, как есть, то при каждом повороте вертолет будет снижаться, что нас вряд ли устраивает, если мы хотим оставаться в одной горизонтальной плоскости.

В этом случае управлять следует так: необходимо увеличить подъемную силу с помощью ручки управления тангажем. Нужно переместить нос вверх, чтобы сделать больше угол атаки несущего винта.

Крен и боковое перемещение


Изменением подъемной силы разных сторон ротора можно управлять креном вертолета влево или вправо. Для совершения крена необходимо переместить ручку управления аппаратом перекоса влево или вправо. Радиоуправляемый аппарат начнет наклоняться, вместе с ним будет совершать крен и модель.

Гироскопическая прецессия

Ротор радиоуправляемого вертолета по своему поведению похож на гироскоп, это означает, что ему присуща гироскопическая прецессия.

Из-за этого явления лопасть с уменьшенным шагом и лопасть с возросшим шагом окажутся на минимальном и максимальном отклонении от горизонтальной плоскости, сделав поворот на 90 градусов.

Когда лопасть оказывается перпендикулярно продольной оси летательного аппарата над хвостовой балкой, она демонстрирует максимальный взмах и тягу. В этот момент устанавливается максимальный шаг, что позволяет успешно управлять моделью, то есть выполнить ее наклон вперед.

Подъемная сила при косом обтекании

При горизонтальном полете подъемная сила становится больше благодаря увеличению скорости воздушного потока и увеличению количества воздуха, проходящего через пропеллеры.


При перемещении радиоуправляемого беспилотника в горизонтальной плоскости возникает дополнительная подъемная сила при так называемом косом обтекании. И она зависит от горизонтальной скорости модели. Чем быстрее летит радиоуправляемый вертолет, тем существеннее сила. Ее легко распознать, так как происходит заметное улучшение летных характеристик.

Сила от перемещения возникает и при зависании на одном месте при условии, что дует ветер. Можно уменьшить мощность двигателя, тем самым сэкономив заряд батареи. Впрочем, если ветер порывистый, управлять летательным аппаратом сложно, так как приходится постоянно компенсировать то возрастающую, то уменьшающуюся силу. По этой причине управлять висением в воздухе лучше либо в полный штиль, либо при устойчивом ветре.

Авторотация

Под авторотацией понимается полет с остановленным двигателем. Вращение ротора вертолета происходит по инерции и благодаря действию воздуха, дополнительно раскручивающего лопасти при снижении радиоуправляемой модели.


При включенном двигателе воздушный поток оказывается нисходящим. Если же движок выключается в полете, снижение происходит с авторотацией, а воздушный поток становится восходящим.

Воздух переводит лопасти на отрицательный шаг, ротор продолжает вращение, вертолет может совершить управляемое снижение и приземлиться.

Не все радиоуправляемые модели обладают способностью к авторотации. Для этого в системе ротора должна быть установлена обгонная муфта, позволяющая лопастям свободно вращаться после остановки мотора. Возможность авторотации не является обязательной для летательных аппаратов. Однако в случаях, когда главный двигатель внезапно отказывает, ротор без авторотации останавливается, приземление происходит жестко, зачастую с повреждениями. Стремительная потеря высоты и быстрое снижение могут привести к печальным последствиям.

Рысканье

Под рысканием понимаются угловые движения радиоуправляемой модели относительно вертикальной оси. Упрощенно говоря, это повороты корпуса влево или вправо в горизонтальной плоскости.


Одной из причин того, почему для вертолетов на радиоуправлении рекомендуются специальные пульты, как раз и является возможность быстро управлять рысканьем, компенсируя его. Можно использовать и стандартную аппаратуру от радиоуправляемых квадрокоптеров или самолетов, однако вам придется вручную управлять скоростью вращения лопастей хвостового ротора, чтобы удерживать нос летательного аппарата прямо.

В обычных пультах такой возможности нет, поэтому каждый раз, когда вы будете поднимать или опускать вертолет, придется вручную управлять тягой. То есть увеличивать или уменьшать тягу хвостового ротора, чтобы компенсировать увеличение или уменьшение реактивного момента. Это не очень удобно, хотя и несмертельно. В пультах для радиоуправляемых вертолетов все гораздо удобнее, так как есть:

  • ручка, чтобы управлять тангажом;
  • ручка, чтобы управлять дросселем;
  • кнопки для снижения и для подъема.

Как избежать аварий: частые проблемы

У начинающих пилотов первые запуски обычно завершаются или падением, или не самым мягким приземлением. Как правило, летательные аппараты успешно переживают жесткую посадку благодаря прочному корпусу и раме, однако у любой радиоуправляемой техники есть предел.


Очередная авария вполне может завершиться походом за запчастями или даже за новым радиоуправляемым вертолетом. Именно поэтому так важно научиться правильно им управлять.

Не взлетает

Вертолет радиоуправляемый может не взлетать по нескольким причинам.

В первую очередь проверьте аккумулятор. Если он разряжен, у двигателя не хватит мощности, чтобы поднять летательный аппарат в воздух. Большие радиоуправляемые модели в этом отношении особенно чувствительны, так как их двигателям нужно много энергии для взлета.

Еще одной причиной того, почему модель не может взлететь, а вы ей управлять, являются изношенные шестерни в системе привода. Внимательно осмотрите систему: если такие шестерни обнаружатся, замените их.

Крутится на месте

Бывает и так, что лопасти вращаются с необходимой скоростью, но радиоуправляемый вертолет не взлетает, крутится на одном месте, заносится в сторону.

Скорее всего, с двигателем и регуляторами хода все нормально, а причина в неисправности главного вала. Обычно вал получает повреждения в результате падения или столкновения, управлять аппаратом далее невозможно.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делитесь полезными материалами в социальных сетях. До новых встреч.

Каждый раз, когда мы что-то приобретаем в известном магазине, возникает сомнение, а может ли за эту цену быть что-то хорошее?

Сегодня был куплен летающий шар. Для детей 12+ Цена 199 рублей. Предлагаем вам его обзор.

Коробка выглядит достаточно презентабельно. Яркая с подробной инструкцией. Распечатываем. Внутри шар и usb провод для зарядки от розетки.

На вид шар несколько хрупковат. Лопасти свободно двигаются в разные стороны, но возможно это необходимо. Шар прозрачный( в наличии были разных цветов). Внутри три светодиодных лампочки. При включении ярко светятся. Лопасти вращаются с достаточно большой скоростью.

Рычажок включения снизу. Там же разъем для зарядного провода и инфракрасные датчики. Шнур коротковат. Приходится приспосабливаться.

Включаем. Сначала загораются светодиоды. Кладем на руку, но нужно придерживать другой рукой.

Как только начинают вращаться лопасти, отпускаем.

Взлетает шустро, но улетает в сторону, приходится за ним бегать, (детям не проблема).

Опускается плавно, подносишь руку взлетает вновь. Все работает. Но в помещении быстро натыкается на препятствия. Сразу падает. Лопасти перестают вращаться. И чтобы вновь его запустить, нужно вновь выключать и включать. Скорее для просторного помещения или улицы. Первоначальной зарядки хватило примерно на 20 минут.

Поставили на зарядку. Загорелся датчик. Ровно через полчаса шар зарядился. Огонек погас. Проработал где-то 30 минут. И опять на зарядку.

Детям понравилось. Если учитывать стоимость, то вполне достойная игрушка. Несколько непрочная, но детям сломать любую игрушку без проблем, независимо от ее цены. Поэтому вполне годится для того чтобы сбить оскомину. Подобные игрушки в других магазинах стоят раза в три дороже. А так как они быстро надоедают, то стоит ли их покупать?

По крайней мере, когда идешь в гости, где есть дети, можно прихватить в качестве небольшого подарка.

Если у вас возникли вопросы, то можете задавать их в комментариях

Разнообразие игрушек сегодня просто поражает воображение: здесь тебе и плюшевые мишки с зайцами, и интерактивные динозавры, и гигантские пупсы, которых можно кормить и менять им памперсы. Однако особого внимания заслуживает вертолет на пульте управления. Что это за игрушка? Чем она примечательна? И как ей пользоваться?

вертолет на пульте управления

Что особенного в вертолете с пультом управления?

Вертолет на пульте управления – это универсальная игрушка, работающая как от батареек, так и от мобильного зарядного устройства (от сети). О таком агрегате часто мечтают не только дети, но и взрослые. Именно поэтому игрушка вертолет на пульте управления не имеет возрастных ограничений и подходит для всех категорий граждан.

Внешне вертолеты представляют собой уменьшенную версию настоящего летательного аппарата с тем же принципом работы. Некоторые из них являются маленькими прототипами реальных вертолетов. Например, модель Turbo Maxx – это уменьшенная копия настоящего военно-транспортного летательного аппарата ВВС Франции.

Материал, из которого сделана игрушка, цвет, дизайн, размер и время полета зависят напрямую от компании-изготовителя. К примеру, управлять мини-вертолетом Syma I-Copter китайского производства можно при помощи мобильного телефона на базе Android или IPhone.

Чаще всего вертолет на пульте управления (инструкция одной из моделей будет представлена ниже) снабжен запасными деталями и батарейками.

игрушка вертолет на пульте управления

Какими преимуществами обладает управляемый вертолет?

Любой вертолет на пульте управления имеет свои положительные моменты. В основном главным преимуществом этой игрушки является, как мы и говорили ранее, схожесть с реальными летательными агрегатами. Одни виды вертолетов обладают уникальным зарядным устройством с тремя и более разъемами, благодаря чему способны заряжать сразу четыре аккумуляторные батареи. Другие – оснащены зарядным устройством автомобильного прикуривателя, что дает преимущество в случае выезда на природу.

В стартовый набор третьих входит программный DVD диск, обладающий детальной инструкцией и ПО. Четвертые изготовлены из ударопрочного материала, что резко сокращает количество плановых и неплановых «аварий» и продлевает срок эксплуатации игрушки.

вертолет на пульте управления инструкция

Где можно использовать вертолет на радиоуправлении?

Игрушка вертолет на пульте управления, как показывает практика, может быть использована как в домашних условиях, так и вне помещения. В частности, многие модели можно использовать непосредственно на улице. Так, для игр в домашних условиях наиболее приемлемы такие модели, как Nine Eagles Solo Pro 210 и E-Sky 3D Nano. Для дома же больше подойдут модели Nine Eagles Solo Pro и WL Toys V911.

В каком возрасте можно приобретать вертолет на радиоуправлении?

Детские вертолеты на пульте управления рекомендуется покупать малышам, начиная с трех лет. В таком возрасте использование этого игрушечного летательного аппарата лучше осуществлять под строгим контролем родителей. От 5 и до 10 лет дети уже могут самостоятельно управлять моделью и не нуждаются в наблюдении взрослых. Ну и, конечно, использовать вертолет можно с целью приобретения навыков пилотирования.

детские вертолеты на пульте управления

Вертолет на пульте управления: инструкция

У каждой игрушки есть своя инструкция по эксплуатации, в которой описывается методика сборки отдельных запчастей (если изделие представлено изначально в разобранном виде), правила по технике безопасности, условия по использованию и многое другое. При этом часто условия эксплуатации содержат предостережения в стиле: «Несоблюдение инструкции может привести к повреждениям игрушки, а также возникновению травм у людей и домашних питомцев».

В большинстве инструкций присутствуют следующие пункты:

  • комплектация;
  • общее положение;
  • ограничения и рекомендации;
  • подготовка к запуску;
  • советы по выбору места запуска;
  • советы по настройке вертолета;
  • рекомендации по управлению вертолетом (запуск, посадка, повороты);
  • технические характеристики;
  • использование зарядного устройства и батареи;
  • общие советы по управлению моделью;
  • меры предосторожности из цикла «Внимание!» и «Осторожно!».

 игрушечные вертолеты на пульте управления

Что входит в комплектацию вертолетов на управлении?

Детские вертолеты на пульте управления обладают своими особенностями, техническими характеристиками и комплектацией. Чаще всего в стартовый набор игрушечных интерактивных вертолетов входят:

  • готовые модели игрушки;
  • пульты управления (передатчики сигналов);
  • аккумуляторные батареи; работающие от сети или от прикуривателя в автомобиле;
  • кабели с USB разъемами либо кабели для зарядки пультов управления (относится к моделям небольших размеров);
  • наборы запасных деталей, например, лопастей к вертолету (присутствуют не во всех моделях);
  • упаковка для транспортировки и руководство по эксплуатации.

Общее положение по использованию, ограничения и рекомендации

Игрушечные вертолеты на пульте управления, как мы уже и говорили, содержат в инструкции общие положения. Как правило, в таком разделе дается описание модели, говорится о ее особенностях. В ограничении и рекомендациях есть следующая информация:

  • возраст человека, на которого рассчитана игрушка (например, подходит для детей старше 12 лет);
  • запрещенные места использования изделия (к примеру, не допускается эксплуатировать игрушку в местах большого скопления людей);
  • минимальное безопасное расстояние до вертолета (например, не более 2-2,5 м.);
  • правила эксплуатации в случае неисправности игрушки.

Подготовка к запуску интерактивного вертолета

В этом разделе идет речь о правилах настройки и мерах профилактики перед самым запуском изделия. Так, вертолет на пульте управления рекомендуется сначала внимательно осмотреть и убедиться в том, что его аккумулятор заряжен. Не стоит запускать изделие в случае частичной разрядки устройства. Также в инструкции советуют удостовериться в исправности и работоспособности системы управления вертолетом. Не должно быть радиопомех.

летающий вертолет на пульте управления

Советы по выбору места запуска игрушки

Этот раздел рассказывает о том, где и как можно запускать летающий вертолет на пульте управления. Например, можете делать это на улице или в помещении. Если планируется использовать устройство исключительно в помещении, необходимо следить за тем, чтобы у ребенка не было деталей одежды с бахромой или шнурками. А волосы должны быть собраны, так как есть риск запутаться ими в работающих лопастях вертолета. Также рекомендуется перед запуском аппарата осуществить его предварительный полет на тренировочной площадке. При этом лучше не поднимать изделие выше 1,5-2 метров.

Рекомендации по настройкам вертолета

Перед запуском все вертолеты на пульте управления нужно предварительно подготовить. В большинстве случаев модели уже имею правильно настроенный радиоканал (А, В или С). Если же после покупки изделия обнаруживается отсутствие настроек пульта управления и радиочастоты, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить пульт и вертолет;
  • включить игрушку (пульт при этом должен быть отключен);
  • поместить устройство на горизонтальную плоскость;
  • выбрать подходящий радиочастотный сигнал (установить для этого переключатель пульта в необходимое положение);
  • включить пульт управления;
  • перевести джойстик пульта в крайнее верхнее положение, а после – в крайнее нижнее.

Для проверки настроек пульта стоит обратить внимание на индикатор, который не должен мигать. Если он будет гореть ровно, то пульт настроен и готов к эксплуатации.

Советы по настройке вертолета

Во время подготовки к запуску вертолет на пульте управления, а точнее его аккумулятор, стоит подзарядить. Далее, нужно установить аккумулятор, подключить передающую радиоантенну к пульту (закрутить ее нужно по часовой стрелке). Затем нужно включить тумблер передатчика, проверить индикатор, а также опустить триммер газа вниз.

После этого включите питание летательного аппарата. Установите его на ровную плоскость. Отойдите на 2 метра. Поднимите триммер газа и дождитесь появления ровного сигнала на индикаторе, после чего запускайте игрушку вверх.

Другие разделы инструкции по эксплуатации вертолета

В других разделах инструкции рассказывается об особенностях технических характеристик устройства. В данном случае речь идет о габаритах и весе модели, функциональных характеристиках и прочих моментах. Также в них приводятся правила использования, хранения зарядного устройства и батареи, даются общие советы по управлению моделью. Кроме этого, важным пунктом считаются меры предосторожности из цикла «Внимание!» и «Осторожно!». Здесь можно узнать о том, чего следует опасаться при использовании игрушки. Например, нельзя полностью разряжать аккумулятор, не стоит допускать его перегрева и т.п.

Очень важными являются разделы управления. В них предоставляется пошаговая инструкция по запуску изделия, рассказывается о его взлете и посадке, о правилах поворотов, об особенностях полетов вверх, вперед и назад, о регулировке вращения.

Какие отзывы можно услышать о вертолетах на управлении?

Каждая модель вертолета кем-то покупается, следовательно, имеет свои отзывы и пожелания. Так, например, некоторые считают отличным развлечением для детей – вертолет на пульте управления. Отзывы при этом можно услышать самые разнообразные.

К примеру, одни покупатели утверждают, что приобретенные ими игрушки способствуют улучшению координации и умственному развитию их ребенка. Другие настаивают на их негативном влиянии. По мнению многих родителей, любое изделие, имеющее электрический заряд, передает пользователю вредное излучение. Некоторые взрослые люди сами часто играют с этой уменьшенной копией летательного аппарата. Им нравится сам принцип действия игрушки, который дает почувствовать себя виртуальным пилотом вертолета.

Одним словом, вертолеты на пульте управления (большие и малые) – это уникальные игрушки, способствующие развитию детей, а также пробуждающие интерес у взрослых. Каждая модель содержит детальную инструкцию, поэтому настройка и запуск устройства не доставляют особых проблем.



1) Извлеките фею из упаковки. Открутите 2 пластиковых болта, крепящие подставку к внутренней коробке, освободите фею от крепежа, кабель USB для зарядки аккумулятора феи находится на дне упаковки.

2) Установите батарейки в подставку. * Открутите 1 болт внизу подставки, откройте батарейный отсек и установите 6 хороших батареек типа AA, "пальчиковые". Потребуется крестовая отвёртка, крышку отсека нужно поддеть ногтем или тонким острым предметом.

3) Зарядите аккумулятор феи с помощью кабеля USB. Фея должна быть выключена - красный светодиод в корпусе феи не должен гореть или мигать! Подсоедините кабель USB к фее, в специальный разъём, находящийся снизу юбочки куклы. Подключите другой конец кабеля со стандартным разъёмом USB к источнику. Зарядить можно как от подставки (от батареек!), для этого на ней сзади имеется разъём USB, так и от любого устройства имеющего выход USB с питанием - ноутбук, компьютер, сетевое зарядное устройство.
При зарядке от подставки по завершении зарядки на ней загорится зелёный светодиод.
Если заряжать от другого источника, то какой либо индикации о том, закончена зарядка или нет не будет, поэтому просто следите по времени. Полная зарядка занимает всего 30 минут. Не надо заряжать 12 часов! :)

4) Включите фею. На нижней кромке юбочки куклы есть движок-переключатель. Должен замигать красный светодиод внутри корпуса феи.

5) Включите подставку. * Сзади, рядом с разъёмом USB есть переключатель. Загорится красный светодиод на передней части подставки.

6) Установите фею на подставку. * В центре подставки имеется гнездо со стальным штырьком - установите ножки феи на этот штырёк. Проверьте, чтобы фея выходила вверх из гнезда свободно! Всё готово для полёта!

7) Стартуем! * Нажмите на кнопку старта на передней части подставки и наслаждайтесь волшебством полёта! Время полёта феи после полной зарядки аккумулятора - от 5 до 8 минут.

8) Управляем полётом. Фея летает сама. Пульта радиоуправления нет и он не нужен. В фее имеются инфракрасные датчики, которые говорят ей, насколько далеко внизу находится поверхность. Если поверхность близко - фея взлетает, если далеко - снижается. Подставляя руку можно управлять полётом феи, изменяя наклон ладошек можно направлять фею в нужную сторону. Можно подуть на неё и она полетит куда требуется. Или можно пустить её в свободный полёт и она самостоятельно будет летать по комнате, пока не закончится заряд аккумулятора.

9) Финишируем. * Снова нажмите на кнопку старта на передней части подставки. Или просто подберите фею у которой сел аккумулятор или которая автоматически выключилась после падения.

10) Паркуемся. Выключите подставку и выключите фею, чтобы сэкономить заряд батареек и аккумулятора.

11) Учим ребёнка! Если Ваш ребёнок ещё не играл с такой игрушкой у подружек - обязательно научите её как пользоваться феей, продемонстрируйте все этапы работы с игрушкой - как заряжать, как активировать, как запускать и как останавливать, как полностью выключать для хранения. Учтите полезный совет из предыдущего пункта!

12) Отдыхаем и радуемся вместе с ребёнком! Это обязательный пункт! :)

* В последних версиях игрушки "Летающая фея" подставка с батарейками отсутствует, фея летает сама по себе, ей не нужна подставка.

Читайте также: