Литвиненко в м аксенов м в игрушки из ничего

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда»

ФИО: Смурыгина Ольга Михайловна

Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2018 г.

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Актуальность темы

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования различных предметов творчества.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

Ожидаемый результат.

Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

Научатся видеть необычное в обычных предметах

Разовьют мелкую моторику рук.

Овладеют различными приемами преобразования материалов.

Сформируется положительное отношение к труду.

Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

Подготовится рука к письму.

Методы и приёмы работы:

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисование;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- использование различных материалов( крупы, ткань, нитки, бросовый материал) ;

- аппликации с использованием шаблонов, трафаретов.

Перспективный план самообразования

Мероприятия

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Срок выполнения

Подбор и изучение научно - методической литературы:

Список литературы

Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.

Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.

Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.

Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г.;

Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.;

Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;

Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г.;

Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г.;

Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;

Машинистов В.Г., Романина В.И. “Дидактический материал по трудовому обучению”, М: “Просвещение”, 1991 г.;

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по ручному труду для развития мелкой моторики воспитанников.

1. Подготовка дидактического материала по проекту «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)

Aimed at the rapidly growing new generation of knitters, Knitting Pretty offers up 30 smart-looking projects presented in language ordinary human beings can understand. Perfect for the beginner, the user-friendly basics section features step-by-step illustrations and instructions for everything the knitter on the make needs to know. The unique patterns-from cozy caps, scarves, and mittens, to pillow covers, kooky sock puppets, and even a paperweight-come with easy-to-follow instructions, helpful diagrams, and beautiful full-color photographs of the finished projects.

50 Easy Weekend Scroll Saw Projects

Книга содержит около 50-и необычных проектов-образцов для выпиливания лобзиком, такие как ажурные предметы мебели и различные символики.

Полное руководство ко псовой охоте. В 3-х частях

Петр Михайлович Губин (1843-1905) – писатель-охотовед, знаток псовой охоты и сам страстный охотник. Редактор-издатель «Природы и Охоты» Л.П.Сабанеев называл работу П.М.Губина «самой исчерпывающей книгой, касающейся русской псовой охоты». Чтобы написать ее, автор 40 лет на практике осваивал все ее тонкости.

Волшебный клубок - Раскутина Р.

В книге очень понятно и доходчиво показаны и описаны с наглядными примерами и схемами техника вязания спицами. Есть много образцов вязки с подробными описаниями и схемами. Описание вязания отдельных узлов.

B is for Baby: 22 Soft & Cuddly Projects

Your baby will be cute, colorful and cozy with this easy to crochet collection! Traditional stitches and modern colorplay will make crocheting these projects a joy. Every category of babywear is included, with a few little extras besides. Coordinating toys and nursery accessories are a wonderful addition to the basic and beautiful garments.

Вяжем для любимого сыночка спицами и крючком

Эту книгу мы адресуем начинающим рукодельницам, которые, руководствуясь инструкциями, данными к каждой модели, подробными выкройками и схемами, смогут связать для своего сыночка обновку. Много интересного найдут здесь и опытные мастерицы, которые смогут использовать книгу в качестве источника креативных идей.

Шитье и вышивка

Все мы знаем, что самый лучший подарок для мамы тот, который ребенок сделал своими руками, куда вложил свою душу, свою индивидуальность.

Изменил: Max148 по причине: Восстановлены ссылки

Learn A Stitch Create A Scarf

With Mary Nolfi's fresh approach, you can create a marvelous muffler, scarves, and even a shawl, at the same time you experience the fun of learning new pattern stitches! Just think of all the original afghans, wraps, lap blankets, and bed throws you could fashion with the 22 stitches used in her 12 projects. Plus, there are beautiful fringes, tassels, and other finishing ideas to make all your crochet projects unique.

Home Sweet Home Afghans

Просьба выйти на связь В ТЕЧЕНИЕ СУТОК после получения письма от меня с окончательной стоимостью заказа — напишите в ответ: "Понятно", "Оплачу тогда-то" и т. п. В противном случае через 24 часа вашего молчания я отменяю сделку и возвращаю комиссионные. Если вы не можете выполнить это условие, пожалуйста, не нажимайте кнопку "Купить" ! Давайте уважать друг друга. Играть в прятки, молчанку и догонялки времени у меня нет.

Все вопросы следует задать ДО покупки. Дополнительные фото также запрашивайте ДО покупки. После покупки это будет невозможно. Одежду, обувь, украшения на себе не демонстрирую: у нас с вами разные фигуры, ноги и пальцы.

Если вы нажали кнопку "Купить", значит, вы ознакомились с правилами "Мешка" и согласны с условиями продажи лота.

О сроках доставки могу сказать лишь приблизительно исходя из своего опыта. Я, так же как и вы, не работаю на почте и не несу ответственности за ее работу, но гарантирую хорошую упаковку, быструю отправку и помощь в розыске отправления. Вопросы типа "Почему так долго?" и "Сколько еще ждать?" останутся без ответа.

Вся переписка ведется только на "Мешке".

Оплата купленных лотов производится в течение трех рабочих дней с момента покупки. Если лот не оплачен в этот срок и при этом вы вдруг резко разучились читать, писать, говорить, пользоваться телефоном, забыли дорогу на сайт, потеряли пароль от почты или вообще потеряли память и поэтому не предупредили меня о задержке, сделка расторгается с выставлением вам отрицательного отзыва. Письмо, бандероль или посылку, как правило, высылаю в день оплаты или на следующий день. На завершение сделки отводятся семь календарных дней, если между нами нет иной договоренности.

Книги высылаю только заказной бандеролью или заказным письмом, остальное - простой посылкой и только по полной предоплате: стоимость лота + стоимость отправки. Стоимость отправки указана средняя - 150 руб. для заказной бандероли и 300 руб. для простой посылки, она может меняться в любую сторону в зависимости от веса и расстояния. При желании покупателя посылка может быть отправлена со страховкой - 4% от стоимости оценки. Баланс от почтовых расходов возвращаю на ваш телефон. Наложенный платеж или оплата частями не предусмотрены. Это не обсуждается.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2020 г.

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Актуальность темы

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

Ожидаемый результат.

Средняя группа.

  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах
  • Разовьют мелкую моторику рук.

Старшая группа

  • Овладеют различными приемами преобразования материалов.
  • Освоят обобщенные способы работы.
  • Разовьют познавательные, конструктивные способности.
  • Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

Подготовительная группа

  • Разовьется поисковая деятельность.
  • Освоят умение анализировать поделку.
  • Сформируется положительное отношение к труду.
  • Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
  • Подготовится рука к письму.

Методы и приёмы работы:

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисование;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

Перспективный план самообразования

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2015 – 2020 учебный год

Мероприятия

Срок выполнения

Подбор и изучение научно - методической литературы:

Список литературы

1. Лазаренко О. И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений, Издание: Айрис-Пресс 2012

2. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

3. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.

4. Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.

5. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.

6. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

7. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

8. Электронные ресурсы

10. Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г.;

11. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.;

12. Гульянц З.К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г.;

13. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

14. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;

15. “Делаем сами” - ежемесячный журнал;

16. “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг.;

17. Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г.;

18. Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

19. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г.;

20. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;

21. Машинистов В.Г., Романина В.И. “Дидактический материал по трудовому обучению”, М: “Просвещение”, 1991 г.;

22. Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. «Художественно-творческая деятельность. Оригами.Волгоград: «Учитель», 2010г.

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по ручному труду для развития мелкой моторики воспитанников.

Ø 1. Подготовка дидактического материала по проекту «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)

2. Картотека игр по мелкой моторике ;

Ø 3. Составление картотеки книг, статей из журналов;

4. Создание наглядных пособий, игр;

5. Пополнение материалов.

Разработка перспективного планирования по ручному труду в средней группе

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

ВложениеРазмер
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда» 29.2 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"

ФИО: Смурыгина Ольга Михайловна

Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2018 г.

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования различных предметов творчества.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах
  • Разовьют мелкую моторику рук.
  • Овладеют различными приемами преобразования материалов.
  • Сформируется положительное отношение к труду.
  • Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
  • Подготовится рука к письму.

Методы и приёмы работы:

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисование;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- использование различных материалов( крупы, ткань, нитки, бросовый материал) ;

Читайте также: