Луноход игрушка ссср программируемый

Обновлено: 14.05.2024

Все современные шутки, что "в советское детство игрушки были деревянными и наглухо привинчены к полу", конечно же, абсолютно несостоятельны: ассортимент игрушек разного целевого назначения был по-настоящему огромен и разнообразен.

Но совершенно отдельную нишу занимали так называемые "умные" игрушки, которые предназначались не просто для развлекательных целей, а способствовали приобретению каких-либо навыков или развитию определенных умений. Некоторые из таких игрушек были довольно дорогими, в продаже встречались эпизодически и нередко случалось такое, что на весь большой двор с кучей ребятни находился всего один-единственный владелец подобный редкости.

Конечно же, хозяин вожделенной игрушки моментально приобретал весомый авторитет и "водиться" с ним мечтал каждый сознательный участник дворовых игр :) Наряду с радиоуправляемыми машинками, электромеханическими прибалтийскими игрушками и вожделенной игрой "За рулем" умением придавать авторитет владельцу славились различные планетоходы-луноходы. Космическая тематика вообще в советское время была очень популярной во всех областях жизни, что же касается детских игрушек - тут к ней наблюдался повышенный интерес.

Далеко не все советские игрушки со "сложной начинкой" имели в своей основе отечественные разработки. Так, например, невероятно популярный "Луноход" (он же - "Планетоход"), увидевший свет в далеком 1982 году, был довольно близкой копией американской игрушки BigTrak, появившейся на три года раньше советского варианта.

Но. как бы то ни было, в то время это была, пожалуй, одна из самых "умных" игрушек в СССР, которая в доступной и ненавязчивой форме помогала ребенку познакомиться с азами информатики. Ведь в отличие от большинства других самодвижущихся игрушек, "Луноходу" для движения требовались четкие указания-программы.

Клавиатура игрушки была очень простой: клавиши пульта, напечатанные на листе бумаги, были прикрыты прозрачной защитной пленкой; нажатие на них сопровождалось звуковым сигналом. Луноход мог выполнять шесть команд: движение вперед, назад, вправо, влево, стоп и лазер. Команды для движения управляли двумя электромоторчиками, а команда "лазер" включала лампочку и миниатюрный громкоговоритель.

Но все было бы слишком просто, если бы игрушка могла ездить по заданному кнопочкой направлению. Настоящее обучение информатике начиналось с использования кнопочек с цифрами, которые также присутствовали на клавиатуре лунохода. Каждая задаваемая игроком команда должна была сопровождаться определенным коэффициентом, обозначающим длину отрезка, на который луноход продвинется по заданию играющего.

Каждый отрезок - это 25 см, и если ребенок хотел, чтобы луноход проехал 2 метра вперед, ему нужно было задать команду ВПЕРЕД с коэффициентом 8. При поворотных командах игрушка рассматривала коэффициент в градусах (единица - это примерно 4 градуса, и игроку приходилось упражняться в вычислениях, чтобы задать игрушке нужный градус поворота).

Причем, чтобы обеспечить точность этим вычислениям, ребенку нужно было учитывать еще и особенность той поверхности, по которой катается луноход. Например, играя во дворе и гоняя игрушку по асфальту, колеса будут иметь хорошее сцепление с его поверхностью, а вот если луноход катается по натертому скользкому паркету, там лишний заданный градус поворота может заставить его крутануться слишком сильно.

При остановке лунохода команда СТОП путем заданного коэффициента определяла, на какое время игрушка должна остановиться. Примерно тот же алгоритм работал и при использовании команды ЛАЗЕР: например, заданный коэффициент 1 означал, что луноход ненадолго остановится, даст вспышку лампочки и один звуковой сигнал, а коэффициент 5 заставлял игрушку остановиться на более длительное время, дать пять вспышек и пять звуковых сигналов.

Все эти команды можно было чередовать в любой последовательности, и играющей поневоле увлекался составлением оптимального алгоритма, чувствуя себя самым настоящим программистом. Существовала возможность почувствовать себя и программистом "продвинутого" уровня, используя при создании программ циклы, т.е. заставляя то или иное действие (цепочку действий) повторяться заданное количество раз.

У лунохода цикличность была ограничена всего лишь двумя повторами - для этого имелась кнопочка х2, но начинающему программисту этого было вполне достаточно. Т.е. если играющий нажмет эту кнопку, то вся заданная им последовательность команд будет выполняться дважды. Журнал "Наука и Жизнь" 1988 года приводил даже схему, чтобы помочь владельцем луноходов разобраться с особенностями команд и использованием циклов.

Кстати, в отличие от своей заграничной версии, отечественный Луноход имел огромное преимущество: он был оснащен датчиком столкновения с препятствием. Сама по себе игрушка была дорогой (27 руб.) и дефицитной, но и батарейки к ней купить было не так-то просто. поэтому замысел разработчика был прост: если игрушка наткнулась на стену или уперлась в ножки шкафа, нечего ей буксовать, расходуя батарейки, пусть лучше питание у нее отключится.

Правда, неудобство в этом тоже было - при отключении питания из простенькой памяти устройства стиралась заданная программа, вынуждая игрока набирать последовательность команд заново. Хоть максимальная длина программы и составляла всего лишь 16 пунктов, однако подобное обстоятельство нередко вызывало досаду.

К слову сказать, дети осваивали азы программирования намного быстрее, чем большинство взрослых, которые подолгу крутили в руках инструкцию и быстро осваивали лишь самые простые команды вроде ВПЕРЕД или НАЗАД :))

Сегодня мне хотелось бы рассказать о модели лунохода программируемой самоходной, как написано на ней самой. О том, что такая игрушка существовала я знал только по слухам — друг рассказывал что в детстве у него была подобная. Внешний вид представлен на рис.1.

вид сверху


Рис. 1 Внешний вид лунохода
Всех заинтересовавшихся прошу под кат, где будет рассказана история знакомства и возвращения лунохода к жизни. Осторожно, под катом достаточно много фотографий.

Волею судеб доводится работать преподавателем в Ивановской государственной текстильной академии ИВГПУ. В один прекрасный день мой тогда еще студент, а ныне аспирант Сергей Баженов принес данное чудо техники, поскольку на кафедре мы занимаемся различными работами в этой области. Я сразу понял что это именно тот робот, о котором упоминал мой друг (как оказалось позднее, это действительно был он). Робота Сергею тоже кто-то отдал, со словами, что он полностью работоспособен. Внешний вид давал надежду на то, что он действительно запустится без проблем. Вид спереди представлен на рис. 2.

вид спереди


Рис. 2 Вид спереди

Осмотр показал, что это Модель лунохода программируемая самоходная ЭЛЕКТРОНИКА Заводской №476, дата выпуска аж ноябрь 1986 года, цена 27 рублей (рис.3).

бирка


Рис. 3 Бирка с информацией

От этой информации лично я испытал небольшой шок — такое чудо разработали у нас? Однако небольшой поиск принес и небольшое разочарование, это клон игрушки BigTrak.
Желания его запустить это однако не уменьшило. Были закуплены батарейки, установлены в отсек… (рис. 4) и нас ждало небольшое разочарование, робот не реагировал ни на какие операции.

батарейный блок


Рис. 4 Батарейный отсек

Оказалось, что мы забыли еще одно место установки батареи питания типа крона для питания платы устройства (рис. 5).

отсек под крону


Рис. 5 Отсек для установки «кроны»

Однако и это не помогло, контакты были сильно окислены, а вскрытие корпуса также выявило несколько оторванных от платы проводков (рис. 6)(один точно был, другой пациент, вероятно, получил после вскрытия).

вскрытый корпус


Рис. 6 Внутреннее устройство лунохода

На фотографии вскрытого робота (рис. 6) хорошо видно его устройство. Слева (на рис. 6) черный бампер, расположенный спереди, соединенный с микропереключателями которые позволяли отключать игрушку при ударе в препятствие. Там же расположились динамик а выше лампочка. В центре находится блок управления (рис. 7).

блок управления


Рис. 7 Блок управления

В задней части (на рис. 7 справа) клавиатура для программирования команд роботу. Под клавиатурой располагается блок с батарейками (рис.8).

откинутая клавиатура


Рис. 8 Фото с откинутой клавиатурой

После вскрытия прошло достаточно большое количество времени, в течении которого внутри боролись два желания — установить Raspberry Pi и Arduino и полностью модернизировать робота и желание сохранить первозданную красоту модели. В конце концов победило желание оставить его как память в том виде в котором он к нам пришел, только восстановить его работоспособность.

И вот в эти длинные выходные было выделено время для восстановления. Были обратно запаяны отвалившиеся провода, зачищены окислившиеся контакты. И о чудо — аппарат ожил, после нажатия на кнопку «Тест» он зазвучал и не просто зазвучал, а поехал, правда одним правым колесом. После небольшого толчка пришло в движение и левое. Пришлось перейти к вскрытию привода, благо по ремонтопригодности он на высоте (как и многие другие советские изделия, с которыми приходилось сталкиваться) (рис 9-12).

вид снизу с вынутым блоком


Рис. 9 Вид снизу с отсоединенным приводом

приводной блок перед вскрытием


Рис. 10 Привод перед вскрытием

приводной блок


Рис. 11 Внешний вид приводного блока

блок правого двигателя


Рис. 12 Блок правого двигателя

Вскрытие приводного блока (рис. 11-12) показало интересную схему определения пройденного расстояния. В одну из шестеренок установлено несколько магнитов (рис.12, красная шестеренка), а рядом установлен геркон (сам геркон и оторванный контакт вы можете увидеть на рис. 13). Для синхронизации оборотов обоих редукторов при прямолинейном движении на валу обоих моторчиков стоят прямоугольные магниты (для правого дивгателя представлен на рис. 12 слева).

геркон


Рис. 13 Геркон

К сожалению вскрытие показало, что в нескольких местах у шестеренки левого колеса сломаны зубья. Однако и сейчас робот вполне функционирует, о чем свидетельствует видео, представленное ниже.

Небольшой обзор показал что на сегодняшний день BigTrak производят наши вечные друзья китайцы (куда же без них).
Более того, существует реинкарнация BigTrack и новая версия с камерой и управлением через телефон.

Работа над восстановлением лунохода будет продолжена уже совместно со студентами (необходимо заменить шестеренку, проверить контакты, идущие от геркона), и он займет свое почетное место на кафедре системного анализа наземного транспорта и технических систем.

Привет, Хабр! В этом посте мы попытались собрать игрушки, которые, как нам кажется, оказали влияние на развитие творческих, инженерных и технических навыков поколения людей, рожденных в прошлом веке, к которому относимся и мы. Конечно, список далеко не полный, и каждый сможет добавить хотя бы несколько вещей из своего детства, которые определили для него выбор будущей профессии.


Желающих окунуться в приятные воспоминания приглашаем перейти под кат.

Электронные конструкторы

США
Впервые выпущенный Science Fair в 1955 электронный конструктор 100 в 1 позволял детям создавать усилители, радиоприемники, осветительные приборы и многое другое без родительского присмотра и паяльников.


СССР
Электронный конструктор «Экон-01» выпускал с начала 1982 года Ленинградский опытный завод при НИИ «Электростандарт». Конструктор предназначен для технического творчества детей школьного возраста и представляет собой комплект изделий позволяющий без применения пайки, инструмента и монтажных проводов производить сборку простых действующих электронных устройств. С помощью конструктора можно собрать различные электронные устройства по 30 приведенным в инструкции схемам и рисункам.


Игрушки, которые быстро учили технике безопасности

Продаваемый с 1964 года, Creepy Crawlers Thing-Maker представлял из себя набор, включающий металлические формы с оттиском в виде насекомых и прочих гадов. Эти формы заполнялись цветным веществом, называемым Plastigoop, и помещались в открытую печь при температуре в 200 градусов. В итоге получались каучуковые реплики похожие на настоящих насекомых. Creepy Crawlers являлся одной из самых опасных и одновременно великолепных игрушек того времени. Производство было прекращено по причине проблем с техникой безопасности.

СССР
Одним из популярных увлечений советских времен было создание картин выжигателем на дереве. Этот досуг мог позволить себе каждый. Как правило, азам выжигания учили еще в школе на уроках труда или в специальных кружках. Температура нагревательного элемента зависит от диаметра проволоки. Самая тонкая проволока нагревается до 200 градусов, а самая толстая (резьба по кости) до 1000 градусов. Стандарт для дерева — 250-300 градусов. Советские приборы для выжигания, например, «Узор -1», «Вязь», «Досуг» имели очень простую конструкцию, но сегодня они выглядят небезопасными. И, тем не менее, их доверяли детям. С помощью советских выжигателей было создано немало произведений народного творчества.


Планшетные компьютеры нашего детства

США
Впервые представленный в 1986, Etch-A-Sketch Animator был далек от анимационных приложений для iPad, которыми пользуются дети сегодня, но эта игрушка была цифровой и уже имела матрицу с точками, несколько килобайт памяти и динамики, которые играли перетасованный статический звук при повороте регуляторов или проигрывании анимации.

Родоначальника игры придумал Андре Кассань в середине XX века (он её назвал фр. L'Ecran Magique, Волшебный экран). Волшебный экран представляет собой герметичную коробку, закрытую сверху стеклом. Внутри коробки находится алюминиевый порошок и металлический курсор на двух осях, острой частью прижимающийся к стеклу. Управление курсором осуществляется через две рукоятки, двигающие курсор по вертикали и горизонтали. При движении курсора по экрану, засыпанному прилипшим алюминиевым порошком, изображение появляется в форме тёмных линий на серебристом фоне. «Сброс» игры осуществляется встряхиванием (или переворачиванием) экрана, после чего алюминиевый порошок полностью закрывает предыдущее изображение.

Впоследствии права на игру были проданы компании Ohio Art, которая назвала её Etch-A-Sketch. В 1960 игра была запущена в массовое производство. Особая популярность у игры была в США. Под названием «Волшебный экран» в СССР игра появилась в 1970-х годах. Производство осуществлялось без лицензирования у правообладателя.


Инженерный полёт

США
Конструкторы существуют уже более 100 лет, по имеющимся данным, первый был выпущен в 1913 году. Все эти годы малолетние инженеры комбинируют небольшие элементы конструктора, иногда создавая крутые машины, автомобили и крошечные краны.


СССР
Самым популярным в Союзе был металлический конструктор, развивающий не только мелкую моторику при закручивании многочисленных мелких гаек, но и инженерное мышление. Технический потенциал конструктора позволял, соединив несколько комплектов, собрать дивную машинку, кран или вертолёт.



Советский конструктор оказался на 100% совместимым с немецким «Construction», что позволяло значительно увеличить число возможных механизмов, добавив шестерёнки.




Не менее интересным был вариант конструктора «Полет», дающий «полёту фантазии» возможность материализоваться почти во что угодно.

Игрушки для юных физиков и химиков

США
Впервые появившийся на рынке в 1950-ых годах, Rock tumbler пережил революцию безопасности в индустрии детских игрушек. Он по-прежнему находится в продаже сегодня. Вращающаяся камера смачивает и полирует грубые камни до состояния гладкой блестящей гальки.



СССР
Наборы для юных химиков, конечно, продавались не только в СССР. Подобные «игрушки» можно купить и в наши дни во многих магазинах. Одним из первых таких наборов в СССР был создан латышским учёным и содержал нагревательный прибор, пробирки, пару реактивов, лакмусовые бумажки, кислоту, магний и реторту. Это позволяло провести немало опытов и даже устроить небольшой взрыв.


Программируемые игрушки

СССР
Луноход «Электроника» представлял собой вездеход на батарейках, управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта.

В одном из блогов мы нашли немного информации о его функциональности:

Луноход умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать лампочкой со звуком «пиу-пиу» и запускать крутящийся снаряд в виде диска. Всего в память помещалось 16 действий. Игрушка была дорогой и редкой, в неё играли толпой и устраивали всяческие соревнования по программированию роботов. Проводились соревнования трех видов: прохождение из точки А в точку Б за наименьшее время, то же самое но с самой короткой программой (памяти много не бывает, экономь байты!), и преодоление полосы препятствий. В последнем случае победителем объявлялся тот, чей луноход проходил по ней наибольшее расстояние. Была версия без фар, поворотников и запускаемой вертушки (вместо неё был отсек для батарейки «Крона»), но зато с наличием переднего датчика «парктроника». Если луноход упирался мордой в препятствие, то программа останавливалась, не напрягая электромоторчики.


Электронные игры: начало

США
До появления Game Boy компанией Nintendo в 1980 году была выпущена легендарная серия Game&Watch. Многие из игр серии уже тогда содержали кнопки «А» и «В», соответствующие уровням сложности игры.

СССР
Карманные игры серии «Электроника» — линейка советских портативных игровых устройств с жидкокристаллическим экраном, выпускавшихся разными производителями под общей торговой маркой «Электроника» с 1984 года. Часть игр этого семейства являлись копиями, аналогами и вариациями электронных игрушек Game & Watch серии «Wide Screen», выпущенных компанией Nintendo (EGG, Octopus, Mickey Mouse, Chef и другие).


Волк ловит яйца – была самой популярной. Про подобные игры ходили легенды о существовании некого мультика, который вам покажут после 1000 набранных очков. Слух о несуществующей(?) «ачивке» был сильным мотиватором и заставлял юных игроков пытаться набрать необходимое количество очков снова и снова. Повторить подобное с избалованными игроками в наше время удастся далеко не всем.


Игрушки тех времен условно можно было поделить на советские и заграничные, мальчуковые и девчачьи, игрушки сами-по-себе и для коллекционирования, а также чисто пацанские девайсы и гаджеты.

80-е годы породили целую армаду культовых игр и игрушек, на которых воспитывалось не одно поколение. Они пользовались бешеной популярностью по одной простой причине: альтернативы у советских детей не было. Это уже в начале 90-х на постсоветское пространство (и в детские неокрепшие умы) стали проникать яркие капиталистические игрушки. И еще неизвестно, какие были лучше.

Советские игрушки отличались советской суровостью, соцреалистическим дизайном и советскими габаритами. Некоторыми из них можно было убить классового врага. Совковые игрушки выдерживали огонь, воду, медные трубы и даже повышенную детскую любознательность, а потому жили долго и оставались любимыми надолго. Несмотря на общую недоразвитость конструкторской мысли, ограниченность материалов и однотипность, весьма часто попадались игрушки, все-таки отличавшиеся неординарностью и изобретательностью.

«За рулем»
Это был вращающийся диск, изображавший закольцованную дорогу, по которой двигался автомобильчик с магнитом. Цель игры — держать авто строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги было более простым, внутреннее – требовало левел апа.
Особый шик игрушке придавала передняя панель с рулем, зажиганием и переключателем скоростей. Руль малолетние бандиты обычно отламывали и гонялись с ним по двору. Позже мудрые инженеры сделали руль съемным. Зажигание доставляло больше всего, потому что было как настоящее, и даже ключ можно было по-настоящему потерять. Рычаг переключения скоростей влиял на скорость вращения диска и, значит, на скорость машинки.


Интересно: были маньяки, которые клали на дорогу букашек, а потом давили их машинкой. Также было круто на большой скорости развернуть машину так, чтобы ее зад занесло. Некоторые догадывались добавить батареек, чем увеличивали скорость болидов.

«Педальные» автомобили
Эта игрушка давала возможность прокатиться на почти настоящем одноместном автомобиле на педальной тяге. Агрегат имел рабочие фары, задние габариты, рулевое управление, съемное ветровое стекло, открывающийся багажник и капот с бутафорским двигателем.


Интересно: при скатывании с наклонной поверхности педали, естественно, крутились сами, и на скорости выше 10 км/ч становились неким подобием мясорубки.

Модельки
Металлические модели настоящих автомобилей (в масштабе 1:43) были для советских мальчиков объектом повышенного желания. У машинок открывалось все, и при желании, а также наличии инструментов и нездорового интереса, можно было отделить кузов от рамы. Под капотом находился типадвигатель, в багажнике — полноценная запаска, сиденья откидывались, а в некоторых моделях даже открывались стекла. Модельки не предназначались для пылких детских игр, а только для коллекционирования за стеклом. Рано или поздно из серванта они все же перемещались на пол и теряли свой статус, участвуя в играх наравне с пластмассовыми и алюминиевыми уродами. Логично, что в СССР отдельным модельным рядом шла военная техника: БТРы, тягачи, грузовики и танки.



Интересно: с некоторыми машинками в комплекте шел пандус, на который авто заезжало — видимо, так советских детей приучали к тому, что им придется каждые выходные проводить в поисках утечки масла.

Вертолет
Игрушка состояла из двух частей: собственно вертолет и типа рукоятка со стартером. Вертолет насаживался на это приспособление, потом нужно было дернуть стартер, лопасти его раскручивались, и вертолет как бы взлетал.
Игра – назовем ее так – требовала серьезных физусилий, и мышцы рук качались получше, чем экспандером. Кроме того, леска постоянно запутывалась, и уже после пятого взлета распутать клубок было сложновато, что, впрочем, воспитывало в отроках терпение и усидчивость, но при этом сводило на нет интерес к девайсу. Но самым главным фэйлом было то, что паз быстро приходил в негодность, и лопасти не раскручивались вообще. В общем, пришлось создать шедевр без лески. Вертолет улетал в одному ему известном направлении. Ага, угадали – теперь качались ноги и развивалась острота зрения.

Умка
Вершина инженерной мысли советского машинкостроения: «Умка» умел не просто ездить, но натыкаясь на препятствия, он умел от них отворачивать. Он (она?) не падала со стола! Ощупывая край, машинка упорно искала, где можно проехать.


Интересно: электроники внутри не было вообще, чистая механика. Столь осознанное поведение совершалось благодаря тому, что машинка ездила на одном единственном колесе, спрятанном в дне. Детали – у гугла, а у нас минута гордости за советских инженеров. Да и дизайн был для того времени очень даже.

Луноход
Он имел больше мозгов, чем средний советский партийный работник. Это был вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта. Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать, делать «пиу-пиу» и запускать снаряд. Всего в память помещалось 16 действий, так что советские дети рано учились экономить байты и такты при программировании баллистических ракет.


Интересно: луноход был жестко скопипащен с американской игрушки и стоил 27 рублей (пятая часть зарплаты), поэтому обычно был один на весь район.

Водяная ракета
Девайс был побочным продуктом советских ракетостроительных заводов. В полую пластмассовую ракету наливалась вода, потом ракета долго и упорно накачивалась обычным велосипедным насосом. Этот же насос служил стартовой площадкой. Результат превосходил все ожидания: ракета летела выше опоры линии высоковольтных передач. А внизу натурально стоял мокрый, но счастливый школьник.


Красный конь
Конь, сделанный из прочнейшей советской пластмассы. Копыта были подкованы литыми белыми дисками с низкопрофильной резиной, что позволяло юному Всаднику Апокалипсиса развивать первую космическую.


Интересно: животное было бы лишь унылым куском пластмассы, если бы не одна фишка. В основании холки было кольцо. И если потянуть за него и отпустить, лошадка издавала демонический ржач, который мог вызвать приступы энуреза у детей и метеоризма у взрослых. Всего один трек, но зато без батареек и без электроники. Только меха, только свистулька, только пружина.

Металлический конструктор
Призван был развивать фантазию и компенсировать недостаток прочих игрушек. При известной сноровке, соединив несколько комплектов, можно собрать дивную машинку, кран или паровозик.


Интересно: советский конструктор оказался внезапно на 100 % совместимым с немецким «Construction», что позволяло добавить в последний советских деталей за копейки и сваять что-то поистине грандиозное.

Конструктор «Архитектор»
Было несколько видов, каждый из которых был круче предыдущего, но все они определенно развивали фантазию и закладывали азы правильного строительства. Можно было построить все: от избушки до стандартной многоэтажки и даже микрорайона. Присутствовали также деревья высотой 2 сантиметра, эстакады, арки и прочие занимательные штуки.


Набор «Юный химик»
Был создан латышским гением и содержал нагревательный прибор, пробирки, пару реактивов, индикаторные бумажки, кислоту, магний и реторту. Можно было делать много интересных штук как по школьной программе, так и факультативно: поджигать магний, устраивать газовую атаку, собирать за пять минут маломощный самогонный аппарат, а при желании даже устроить неслабый взрывчик.


Пистолет-хлопушка и пистоны
Было два варианта: с кольцевыми пистонами и с бумажной лентой. Впрочем, суть сводилась к одному: на пистоне размещался заряд, ударяя по которому курок вызывал оглушительный звук. С феерической искрой, дымом и длительным серным амбрэ. Надо сказать, пистоны стрелялись чаще всего не пистолетами, а камнями, гвоздями и прочими твердыми предметами, нарушая все пункты техники безопасности и часто приводя к мелким ожогам. Особо одаренные делали это ногтями. Ожоги были обеспечены в 10-ти случаях из 10-ти. Зато как эффектно!


Интересно: особенную радость доставляло массовое уничтожение всех имеющихся пистонов — вонь и смрад обеспечены. Можно было просто поджечь спичками, но «детям не игрушка» же. Поэтому полоски с пистонами сворачивали в несколько слоев, ставили на твердую металлическую поверхность и ударяли молотком. Пистоны от родителей шли бонусом к проклятиям соседей.

Пластмассовые звери
Привет из Чехословакии планировался, наверняка, как наглядное пособие для начинающих дареллов и айболитов. И сейчас можно купить подобные наборы, но тогда это был писк! Цвет большинства зверушек колебался от унылого черного, коричневого и рыжего до кислотно-зеленого. Но, казалось, все были так счастливы, что никого не заботил черный жираф.


Все просто: ступни у фауны выгнуты, что позволяло зверькам качаться из стороны в сторону. Черепаха отлично бегала спринт по наклонной плоскости —лишь подтолкни. Ослик — более продвинутый: у него на шее грузик, который надо было свесить, например, с края стола. Были еще шагающие Винни-Пухи и, конечно же, дорогие сердцу незабвенные пингвинчики.


Морской бой
Был механический и электронный. Без комментариев. За счастье было иметь и тот, и другой.


Электровикторина
Девайс представлял собой толстую картонку, на которую была наклеена фольга и по ней разведены толстые контактные дорожки. Сверху на фольгу клалась бумажка, разделенная на квадратики. В них были вопросы и ответы (или картинки). Цель — ответить на вопрос и приложить контакт к фольге через отверстие в соответствующем квадратике. В случае правильного ответа загоралась лампочка.


Настольный хоккей, футбол и баскетбол
Хоккей был популярнейшим в СССР видом спорта, и такая игрушка была желанным подарком ребенку




Интересно: желобки в днище можно было допилить, повысив в разы скорость и динамичность игры. В число лайфхаков также входила замена стандартных пружин на более мощные, сгибание клюшек и замена стандартной резиново-металлической шайбы на самодельную деревянную. Гении коварно читили: пока никто не видел, можно было ослабить пружины предполагаемой команды противника.

«Веселая карусель»
Тайное оружие, внедренное в нашу страну с целью разложения населения с молодых ногтей, карусель была ничем иным, как простейшей настольной рулеткой. Одаренные быстро это заприметили и использовали «казино» по назначению, играя на аутентичные или нарисованные деньги.

FISHKINET

Сколько разных игрушек-лунходов выпускали в СССР? Не угадаете.

В этом длинном списке только игрушки, которые удалось опознать, а еще минимум столько же неопознанных планетоходов было. Надеюсь удалось найти знакомые модели.

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

У меня такой был. С братом соревновались, кто с первого раза заедет в "гараж", роль которого играла упаковочная коробка от данного вездехода.

У меня вот такой был, году так в 1985-86.Только раскраска немного другая, как на большой коробке. Отец ездил в отпуск в Кисловодск, привез оттуда подарок. 27 рублей тогда он стоил. Вот мы с братаном маршруты для него составляли с препятствиями разными.

У меня вот такой был, году так в 1985-86.Только раскраска немного другая, как на большой коробке. Отец ездил в отпуск в Кисловодск, привез оттуда подарок. 27 рублей тогда он стоил. Вот мы с братаном маршруты для него составляли с препятствиями разными.

У меня луноход ассоциируется с точилкой для карандашей,

Помню, как мне подарили в детстве такой гусеничный девайс. Я еще даже в школу не ходил. Недолго он прожил, к сожалению. А так бы замутил бы что-нибудь на Arduino с ним.

Помню, как мне подарили в детстве такой гусеничный девайс. Я еще даже в школу не ходил. Недолго он прожил, к сожалению. А так бы замутил бы что-нибудь на Arduino с ним.

У меня из этого луноход был, с синей кабиной и машинка бешеная которая стукалась и отъезжала от препятствий, а так придёшь в «электронику», «орбиту» и смотришь на образцы.

Милицейские уазики называли луноходами.

У нас вот это чудо автопрома называли Луноход. Не знаю до сих пор, почему.

Да вот почему:

автобус ЛиАЗ-677 С технической точки зрения луноход типичный автобус 50-х годов: кузов уже несущий, без рамы, на объёмной сварной конструкции (которая по мере гниения, разумеется, лопалась и гнулась), но высокопольный, с установкой всех агрегатов под ним

Ещё была сборная модель. Внутри был предусмотрен двигатель и батарейка. Насколько помню ездил только вперёд.

Был такой. Обидно было, что прожектора чисто декоративные были. Даже сам подумывал туда лампочки внедрить, но не успел сломался он

у меня были заводной и на батарейках с переключателем на корпусе. Кое-какие где-то видел, а вот, всякие программируемые, не попадались.

у меня были заводной и на батарейках с переключателем на корпусе. Кое-какие где-то видел, а вот, всякие программируемые, не попадались.

у меня были заводной и на батарейках с переключателем на корпусе. Кое-какие где-то видел, а вот, всякие программируемые, не попадались.

Что-то вроде этого. Помню наш первый миксер "Straume", это было так необычно. А еще мама мне с сестрой юлу почтой заказывала. Кажется, до востребования и платили на самой почте. Как бы, советский офлайн АлиЭкспресс :)

Что-то вроде этого. Помню наш первый миксер

у меня такой был.

у меня такой был.

первый раз "луноход" увидел в "детском мире" году в 87м.. цена 32 рубля вроде была! . "уралец" 42 стоил.. в итоге купили велик..

Читайте также: