Любимая игрушка цоя в детстве

Обновлено: 07.05.2024

«Я не совсем уверен, что использование моего имени принесет успех производству плюшевых медвежат, но если вы так уж настаиваете, то, пожалуйста, вы можете назвать его моим именем».

Теодор Рузвельт, 1903 год.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Агния Барто

И менно так благодаря добрым стихам Агнии Барто -- первому уроку верности и любви, входил в нашу жизнь плюшевый мишка.

Игрушечный медвежонок для детей и взрослых - это символ счастливых дней детства и уюта семейного очага; игрушка, у которой от рождения живая душа.

В чем же секрет маленького плюшевого мишки?
И почему вне зависимости от возраста, когда в руках человека появляется эта мягкая игрушка, на лице появляется улыбка?

Почему все-таки медведь?
Он часто встречается в различных народных сказках, где он и друг, и защитник, и заколдованный возлюбленный. О нем сложено много мифов и легенд, изображение медведя можно встретить на гербах многих городов мира, а также на древних скальных рисунках. Вот уже более века психологи безуспешно пытаются объяснить феномен этой универсальной игрушки. Провели специальное исследование, почему же так приятно держать плюшевого мишку в руках. Некоторые посчитали, что его пропорции близки к пропорциям маленького ребенка и поэтому интуитивно его хочется взять на руки, обнять и прижать к себе.

Но есть и другая версия. Дело в том, что Тедди в свое время стал первой игрушкой «унисекс» — в него, в отличие от кукол, не зазорно было играть не только девочкам, но и мальчикам. С тех пор для большинства детей плюшевый медвежонок — это лучший друг, надежно хранящий доверенные ему тайны и мечты. Поэтому, став взрослыми, мы воспринимаем уютную игрушку как символ психологического комфорта, любви и защиты.

А некоторые ученые считают, что разгадка – в тяге человека ко всему мягкому. Но, наверное, полностью разгадать загадку мишки все равно не сможет никто.

Но, так или иначе, уже сто с лишним лет плюшевый мишка триумфально шагает своими лапками по планете, мало кого оставляя равнодушным. Ему удалось стать не просто самой популярной игрушкой в мире, но и настоящим культовым персонажем: о приключениях Тедди написано около 400 книг, сложено более 80 песен, снято 50 мультфильмов.

Почему именно медвежонок, а не какой-нибудь зайчик или кошка настолько трогает душу ребенка, что плюшевый мишка иногда на всю жизнь становится близким другом и верным талисманом. Может потому, что для взрослого человека плюшевый мишка является символом счастливого детства. А некоторые считают, что мишка для женщин – символ силы, мужественности и надежности – всего того, что они так хотели бы видеть в мужчинах. Детские психологи ценят эту игрушку за благотворное влияние на детей. Они говорят, что мишка пробуждает в них любовь к живой природе и воспитывает человечность.

Уже почти 110 лет успех этой невероятно популярной игрушки никто не может превзойти.

Сегодня плюшевого мишку пытаются модифицировать, используя новейшие достижения техники. Появились медвежата, оснащенные системой скрытого наблюдения: в нос Тедди вставили миниатюрную видеокамеру, микрофон и передатчик. Это новшество, по задумке изобретателей, должно помочь уменьшить тревоги родителей, когда они оставляют своих малышей одних в комнате. Некоторые компании разрабатывают мишек-роботов для детей, долгое время находящихся в больницах и страдающих от одиночества. Предполагается, что у электронного медведя будут двигаться нос, уши и глаза, и он сможет проявлять свои эмоции.

Но никакая современная электроника не заменит старого, милого и слегка потрепанного медвежонка, набитого опилками, с которым в детстве мы спали в обнимку и которого всюду таскали за собой. С ним мы вырастали, передавали своим детям по наследству, они были участниками нашей повседневной жизни. Мы любим их всю жизнь, потому что у того незатейливого плюшевого мишки была душа, и он был и остается не только для детей, но и для взрослых островком любви и защиты. Вот и весь секрет.

Сейчас в разных странах мира — Японии, Чехии, США, Южной Корее — существует около 20 «медвежьих» музеев, в которых Тедди можно увидеть в образах знаменитостей — Мерилин Монро, Элвиса Пресли, Альберта Эйнштейна, Джона Леннона, принцессы Дианы и т.д.

Но медвежонку мало быть просто музейным экспонатом — всю историю своего существования он не устает меняться соответственно вкусам своих почитателей, требованиям моды и времени. Например, сто лет назад больше всего ценились экземпляры с подвижными лапами и головой. Потом был бум на музыкальных и механических медведей, придумали Тедди-термос и Тедди-часы. Затем мир сошел с ума от мишек в униформе — школьников, моряков, солдатов, клоунов и пожарных. В наше время особенно популярны игрушки с эффектом «замусоленности», а наряды для медвежат не стесняются шить такие модные дома, как Hermes, Dior, Louis Vuitton, Burberry.

Так уж случилось, что плюшевый мишка становился участником не только событий в мире искусства, но и исторических явлений. Так, в 1912 году Steiff company выпустила черных плюшевых медведей в знак траура по погибшим пассажирам злополучного «Титаника» (сегодня этот редкий зверь стоит от 20 до 30 тысяч фунтов) , а семь лет спустя пионеры авиации Элкок и Браун (Alcock and Brown) совершили первый Атлантический перелет и взяли с собой на борт плюшевых мишек как залог удачного путешествия. Во время Второй мировой войны американские солдаты берут мишек Тэдди с собой на фронт – плюшевые игрушки напоминают им о домашнем тепле и уюте.

Вообще, за историю своего существования плюшевый медвежонок стал воистину многофункциональной игрушкой.

Кем он только не был!

Например, пожарным: в 1944 году эмблему с плюшевым мишкой использовали в США для кампании, пропагандирующей соблюдение пожарной безопасности в лесах. Или же героем саундтрека: примерно между 15 и 18 января 1957 года король рок'н'ролла Элвис Пресли (Elvis Presley) для фильма Loving You (студия Paramount) записывает свой хит Teddy Bear. К слову сказать, у Элвиса действительно был любимый плюшевый медведь.

В 1962 году плюшевый мишка стал основателем клуба, посвященному его драгоценной персоне – в том смысле, что знаменитый The Teddy Bear Club появился лишь благодаря существованию такого явления, как мишка Тэдди. Кроме того, плюшевый мишутка участвовал в аукционе Christie (где, например, мохеровый Тэдди 1929 года был продан за $90 000), стал идейным вдохновителем для создания первого музея плюшевых медведей на родине Уильяма Шекспира — городе Стратфорд на Эйвоне.

К тому же медвежонок Тэдди был занесен в Книгу рекордов Гинесса-1998, когда мастерица Линн Ламб (Lynn Lumb) из Англии изготовила самого маленького плюшевого мишку в мире ( 5 мм ).

Изначально медвежонок был создан для детей, а пользуется популярностью у людей всех возрастов. В мире насчитывается около 55 тысяч обладателей солидных коллекций плюшевых медвежат, в которых можно встретить не только современных Тедди, а и довольно редкие экземпляры.

Плюшевые мишки очень дороги многим людям. Они прочно обосновались в нашей жизни и в нашем подсознании. Плюшевые мишки – это одна из немногих игрушек, которые мы забираем с собой во взрослую жизнь. Их пушистые маленькие тела наполнены такой любовью, комфортом и привязанностью, что остаются символом защищённости для многих из нас, когда мы покидаем мир нашего детства.

Что почитать

Артемова, А. Плюшевый друг : почему плюшевых мишек любят дети и женщины / Анна Артемова // Крестьянка. – 2011. - № 2. – С. 76-77.

Бекманн, К. Потому что он хороший : [о плюшевом медвежонке] / К. Бекманн // Геоленок. – 2009. - № 11. - С. 36-40 : цв.ил.

Сацута, А. Н. Сюрприз для всех. 27 октября - День плюшевого медвежонка Тедди : для детей 7-10 лет / А. Н. Сацута // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2009. - № 8. – С. 47-50.

Космические Тедди // Вокруг света. - 2009. - № 3 . - С. 24. – (Артефакт).

Лепешова, А. История Плюшевого мишки : 15 февраля - день рождения медвежонка Тедди / Анастасия Лепешова // Отечество. - 2009. - № 2 . - С. 27-29 : 5 фот.
История плюшевого медвежонка Тедди. Популярность плюшевых медведей в США и особенно в Англии.

Маша и 10 медведей // Крестьянка. - 2010. - № 9 . - С. 40 : 10 цв. фот.

Шулика, Т. День рождения мишки Тедди : театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на английском языке. / Т. Шулика // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 6 . – С. 80-81 .

Фестиваль мишек Тедди в Лондоне // Праздник. - 2006. -№ 10. - С. 3: фот.
Традиция проведения ежегодного праздника для любителей и изготовителей мишек Тедд и, г. Лондон.

Медвежонок Тедди // Техническая эстетика и промышленный дизайн. - 2006. - № 7. – С. 53-55 : ил.

Шохина, Т. Teddy - это просто мишка / Т. Шохина // Крестьянка. – 2005. - № 5. – С. 86-90.

В этом году со дня смерти Виктора Цоя исполнится уже 30 лет и можно смело утверждать, что его не забыли, а музыка группы "Кино" за прошедшие годы ничуть не устарела. И я решила рассказать вам об этом легендарном человеке, который за свою недолгую жизнь успел стать легенды русского рока. Итак, поехали!

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Петербурге, который тогда еще был Ленинградом. Его мама Валентина Васильевна была учителем физкультуры, а отец Роберт Максимович работал инженером. Дед Цоя линии отца был корейцем, который перебрался в Ленинград из Казахстана. Отсюда у Виктора его фирменная азиатская внешность и необычная фамилия.

Маленький Витя был единственным ребенком в семье. По характеру он был очень спокойным, молчаливым и несколько отстраненным.

Нельзя было сказать, что он был стеснительным человеком, просто Цой никогда не стремился оказаться в центре внимания. Когда Виктор вырос, он остался точно таким же, поэтому не легко переносил популярность, которая резко обрушилась на него в 80-е годы.

Виктор говорил: "Знаете я отношусь к этому очень прохладно, я не люблю когда меня узнаю на улицах останавливают и т.д. Я. в общении мне чужда демонстративность такая: "Смотрите кто идет!" Я. Мне скорее хочется этим заниматься. Конечно мне приятно что людям нравится музыка, что люди приходят на концерты что зал всегда полный и т.д. Но. ".

Впервые гитара попала в руки к маленькому Вите когда ему было 13 лет. Желание играть у парня было хоть отбавляй, но не хватало умение. Поэтому друзья доверили ему бас гитару. На ней было всего четыре струны и поэтому усваивать ее было несколько легче.

Время шло. Цой совершенствовался и вот они с друзьями наконец исколотили первую серьезную группу которую назвали "Автоматические удовлетворители". Несмотря на то, что название их банды смахивала на

заголовок какого-нибудь сербского порнофильма ребята сумели добиться некоторой популярности в Ленинграде и даже за его пределами.

Тем временем застойные 70 незаметно подошли к концу. Наступил 1980 год. В далеком Нью-Йорке погибает от рук сумасшедшего фаната Джон Леннон. Советские парни отправляются в Афганистан на никому ненужную войну. А тем временем, Москва принимает 22 летние олимпийские игры, на закрытие которых легендарный мишка улетит в ночное небо на воздушных шарах.

А где-то вдали от всех этих масштабных событий, выступает с квартирниками молодая группа "Автоматические удовлетворители". Ведь в условиях жесточайшей цензуры и в невозможности организовывать выступление именно квартирники были для молодых рок-музыкантов Советского Союза лучшим способом обрести популярность.

И так случилось, что его соседом по вагону оказался Борис Гребенщиков не менее знаменитый советский и российский рокер, основатель и бессменный лидер группы "Аквариум".

Если ваша жена, вечером, нашла в ваших карманах: лифчик, трусики, чулочки… Ваша задача доказать, что во всем этом, вы утром, вышли из дома. Семен Альтов

Если ваша жена, вечером, нашла в ваших карманах: лифчик, трусики, чулочки… Ваша задача доказать, что во всем этом, вы утром, вышли из дома. Семен Альтов

Горе тому, кто любил только тела, формы, видимость! Смерть отнимет у него все. Учитесь любить души, и вы найдете их вновь. Виктор Гюго

Горе тому, кто любил только тела, формы, видимость! Смерть отнимет у него все. Учитесь любить Души, и вы найдете их вновь.

Горе тому, кто любил только тела, формы, видимость! Смерть отнимет у него все. Учитесь любить Души, и вы найдете их вновь.

Горе тому, кто любил только тела, формы, видимость! Смерть отнимет у него все. Учитесь любить Души, и вы найдете их вновь. Виктор Гюго

Горе тому, кто любит только тела, формы, видимость! Смерть отнимет у него все. Старайтесь любить души и вы найдете их вновь.

Я встал утром, посмотрел в окно. - Какой чудесный день! - восхитился я. - Мать, мать, мать! - ответило эхо. По привычке.

картинка

картинка

post


Всем привет! Мы - администрация сайта "Всё шуточки" стараемся каждый день собирать для вас самые лучшие смешные шутки, анекдоты и картинки. В прошлом году у

post

Представьте, что вы плаваете в своем любимом озере, наслаждаетесь хорошей погодой и безветрием и вдруг замечаете под водой нечто огромное, ржавое и пугающее.



Вы до слез хохочете, наблюдая, как мистер Бин носится со своим старым плюшевым мишкой? Оказывается, у комика есть чему поучиться! Плюшевый любимец – это панацея от стрессов, психологический щит, укрывающий человека от треволнений из внешнего мира. Но обо всем по порядку.


Возьми с собой плюшевого друга

У каждого в детстве была любимая игрушка, и зачастую это что-то мягкое, пушистое и приятное на ощупь. Думаете, становясь взрослыми, люди забывают о маленьких друзьях, когда-то помогавших им избавиться от мыслей о монстрах, поселившихся в шкафу? Так да не так! Доказано, что 35 % женщин и 25 % мужчин хранят такие игрушки в качестве талисманов и бесплатных психотерапевтов.

По наблюдениям специалистов, любимого вязаного медведя, пушистую утку или плюшевую собаку малыши выбирают в первые 6 месяцев жизни. Иногда взрослые удивляются, почему ребенок предпочитает старую игрушку новой – лакированной и современной. Но на то она и любимая, чтобы нравиться без приведения списка рациональных причин.

Не каждый взрослый хранит свои старые игрушки – порой он теряет связь с куклой или мишкой, которые когда-то помогали ему перенести разлуку с родителями, были немыми свидетелями безутешных детских рыданий. Но душеведы ответственно заявляют – не предавайте друзей, пусть даже плюшевых! Поэтому, если решите избавиться от кажущегося хлама, вспомните фразу из сказки: «Не убивай меня, я тебе еще пригожусь!»

Итак, каковы основные преимущества плюшевых медведей в жизни офисных работников и прочих серьезных взрослых людей?


Воспоминания о былом: игрушечная психотерапия

В минуты потрясений, стрессов или просто плохого настроения любимая игрушка детства поможет вспомнить о тех далеких временах, когда на душе было тихо и спокойно. Это восстановит гармонию и вернет жизнь на мирные рельсы. Кроме того, взяв в руки любимого медвежонка, зайца или щенка, человек невольно вспоминает того, кто когда-то подарил игрушку. Как правило, это любимые, родные люди – матери, отцы, бабушки, дяди или тети. Воспоминания о них принесут ощущение умиротворения, безопасности, окажут положительное влияние на дальнейший настрой, позволят почувствовать неразрывную связь с прошлым. А значит, счастливая улыбка обязательно сгонит с лица прилипчивую грусть.

Помимо прочего, такой незатейливый способ поможет сменить образ мышления на более продуктивный, поскольку гормоны стресса прекратят блокировать разум и чувства. И главное – для этого не потребуется много времени и усилий.


Прикосновение нежности: вот вам и третья выгода

Если предыдущие плюсы относились к психологической сфере, то последний напрямую касается чисто физического удовольствия, которое возникает от прикосновения к мягкой пушистой поверхности. Обнимашки с плюшевой игрушкой снижают градус напряжения, оптимизируют частоту сердечных сокращений, то есть в буквальном смысле помогают пережить смутные времена. Укачивая на руках шерстяного медвежонка, вы возвращаетесь в пору беззаботности, отрешенности от проблем, полностью отпуская их, как воздушный шарик, взлетающий в небо.

Так что, если все идет наперекосяк – не копите на сеанс топового психотерапевта, а лучше поройтесь в старом сундуке и отыщите любимую игрушку! Есть у вас такая?


Виктор Цой всегда делал то, к чему лежала его душа. Наперекор всем он шел своим путем и сумел добиться невероятного успеха. Благодаря его творчеству, русский рок стал совсем другим, облачился в новую форму, приобрел лиричность и просто бешеную популярность. Сам певец стал настоящей иконой и символом 80-х. О его творческом наследии до сих пор спорят критики и профессиональные музыканты, но все они едины во мнении, что Виктор Цой – это феномен, разгадать который очень непросто. Он пользовался бесконечной любовью и уважением при жизни, и эта любовь не ослабела и сейчас, когда прошло почти тридцать лет с момента его смерти.

Детство и юность

Родился Виктор Цой 21 июня 1962 года в Ленинграде, в интеллигентной семье. Отец Роберт Цой по профессии инженер, мама Валентина Цой школьный учитель физкультуры. Дедушку Виктора по отцовской линии звали Цой Сын Дюн, он был корейцем. Отец мальчика родился в Казахстане. Обычно представители этой национальности имеют средний рост, а вот Виктор вырос до 184 см.

Виктор Цой в детстве

Творческие наклонности мальчика проявились в раннем детстве. Ему было всего пять, а он уже отлично лепил, рисовал, и мог отстучать руками любую мелодию, даже сложную. Родители решили, что талант пропадать не должен, и Витя оказался в художественной школе, которую посещал на протяжении трех лет. В обычной школе будущий известный музыкант особых талантов не проявлял, поэтому учителя быстро махнули на него рукой и занимались с более перспективными учениками.

В пятом классе Виктор решил, что рисование его мало волнует, и всерьез увлекся музыкой. В это же время он купил себе первую гитару, с которой практически не расставался.

Музыка буквально ворвалась в его жизнь и вот уже он подбивает друзей собраться в группу под названием «Палата №6».

Музыка настолько овладела всеми его мыслями, что он готов был на любые жертвы, лишь бы стать обладателем 12-струнной гитары. Как раз в то время родители уехали отдыхать и оставили сыну определенную сумму денег. Он не задумываясь отдал их за гитару. У него осталось 3 рубля, и на них были куплены беляши. Виктор был таким голодным, что умял их все и заработал проблемы с желудком. После этой истории Цой пообещал сам себе, что беляши он больше даже в руки не возьмет.

Виктор Цой в юности

Окончив 9 классов, Виктор ушел из школы и поступил в Ленинградское художественное училище им.Серова. По окончании учебы он должен был получить профессию художника-оформителя. Но вскоре это занятие Виктору разонравилось и он все больше времени проводит с любимой гитарой. Итог был неутешительным – отчисление за неуспеваемость на втором курсе.

Цой устроился на работу. Немного времени он проработал на заводе, потом учился в Художественно-реставрационном профессиональном лицее №61, после которого стал резчиком по дереву. Он даже научился вырезать китайских нэцкэ.

Все это было хорошо и здорово, но морального удовлетворения не приносило. Парень по-прежнему бредил музыкой, он с каждым годом все больше понимал, что это именно то дело, которому он готов отдаваться без остатка.

Музыка

Творческая биография молодого музыканта началась к концу 1981-го, когда Цой, Олег Валинский и Алексей Рыбин решили создать рок-группу «Гарин и Гиперболоиды». Но через некоторое время длинное и вычурное название группы было изменено на лаконичное «Кино». Коллектив «Кино» в составе трех музыкантов стал членом Ленинградского рок-клуба, и вскоре уже выпускает свой дебютный альбом под названием «45». Большую помощь в создании этого альбома начинающим артистам оказал Борис Гребенщиков и коллектив «Аквариум». Музыкантам часто задавали вопрос, что означает название пластинки – вес, возраст, количество песен. Все оказалось просто – ровно столько звучат его записи.

Первое творение Цоя и его группы приобрело необычайную популярность. В те годы музыкант уже имел четкие жизненные принципы и не собирался сходить с выбранного пути.

В 1984-м вышел второй альбом группы «Кино», который музыканты назвали «Начальник Камчатки». И опять странное название, и объяснение почему – так называлась котельная, где Цой работал кочегаром. Изменился и состав группы, бывшие коллеги Цоя ушли, и на их место он взял басиста Александра Титова, гитариста Юрия Каспаряна, барабанщика Георгия Гурьянова (Густава). В том же, 1984-м, коллектив выиграл второй Ленинградский рок-фестиваль и произвел фурор среди его зрителей.

В 1985 году музыканты снова приняли участие в фестивале, и сумели повторить прошлогодний успех. У них появилась идея записать альбом под названием «Ночь», который должен был полностью соответствовать жанру рок-музыки. Но работу над ним временно приостановили, зато выпустили новую пластинку «Это не любовь».

В ноябре того же года из коллектива ушел Александр Титов, и на его место взяли Игоря Тихомирова. В таком составе группа доработала до конца своей деятельности.

1986-й стал пиком славы группы «Кино» и ее лидера Виктора Цоя. Ничего особенного музыканты не делали, просто их музыка в сочетании со словами лидера коллектива вносили новизну и неповторимость, а темы, которые поднимал Цой были очень актуальными для того времени(впрочем они до сих пор остаются актуальными). Помимо этого их композиции было легко спеть под гитару, и благодаря этому популярность участников группы росла с каждым новым «дворовым концертом».

Виктор Цой на концерте в Москве

В том же 1986-м музыканты наконец-то дописали альбом под названием «Ночь» и выступили с концертом на фестивале, организованном ленинградским рок-клубом и московской рок-лабораторией. Фестиваль прошел в Москве. Альбомы коллектива «Кино» расходились с бешенной скоростью, музыканты приобретали невероятную популярность, клипы смотрел «и стар и млад», причем на всей территории СССР.

Слушайте Пачка сигарет — Виктор Цой на Яндекс.Музыке

Лучшие композиции этого альбома не только прославили музыкантов группы и самого Цоя по всему миру, они можно сказать, возвели их в ранг бессмертных. Песню «Пачка сигарет» распевали на каждом углу в Советском Союзе, ее продолжают петь и сейчас на территории постсоветских стран. Эту композицию подхватывают новые поколения, и она остается актуальной вот уже три десятка лет.

В 1989-м музыканты снова отправились во Францию и дали несколько концертов в Штатах. В июне 1990-го Виктор Цой и его прославленная группа «Кино» последний раз выступили всем составом в московских «Лужниках».

Потом музыканты выпустили еще один альбом под названием «Кино», который завершил дискографию прославленного коллектива. Композиции «Следи за собой» и «Кукушка» понравились больше всех и в последующем вошли в репертуар многих певцов и коллективов.

Виктор Цой сумел достучаться до спящего сознания жителей страны Советов, он разбудил их своими песнями. Его воспринимали, как вестника близких перемен, новой жизни и свободы. Именно это стремление прослеживается в композиции «Хочу перемен!», которую музыканты впервые представили на 4-м фестивале ленинградского рок-клуба, который состоялся во Дворце культуры «Невский» в мае 1986-го.

Сразу может сложиться впечатление, что певец призывал к радикальным решениям, но в действительности все было немного не так. У Виктора было свое, особое представление о музыке, которое он выразил в этих словах: «Музыка создана для того, чтобы охватывать – она должна смешить, когда это нужно, или веселить, когда потребуется, и заставлять думать — желательно всегда. Музыка не должна быть призывом к разгрому Зимнего дворца. Она предназначена для того, чтобы ее слушали».

В одном из своих интервью журналистам певец сказал, что не является вестником перевоплощений. Для него самого важно всегда быть самим собой. Возможно, это прозвучало в контексте развития его профессиональной карьеры актера, а не как комментарий своего отношения к тогдашней политической ситуации.

Спустя некоторое время он сказал, какими видит перемены советского общества: «Я хотел, чтобы перемены коснулись в первую очередь сознания людей, освободили их от привычки оглядываться на кого-то и ждать, что этот кто-то примет за тебя решение. Я хотел, чтобы перемены произошли в сознании советского человека, а не выражались в новых съездах и пленумах».

Читайте также: