Любимые игрушки наших родителей

Обновлено: 07.05.2024

С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают разные игрушки: вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки, кубики. и среди этого многообразия мы выбираем одну игрушку, и она становится самой любимой. …

Детство – прекрасная пора. Что мы с Вами, взрослые, помним о нём? Конечно же, тепло заботливых рук мамы, добрые глаза папы, стены родного дома, милые улочки, детский сад, воспитателей…но думаю, что у каждого из нас всплывает в памяти образ игрушки, любимой игрушки – возможно потрёпанной, но такой милой сердцу. А сколько воспоминаний связано именно с ней, с игрушкой…

Так в нашем детском саду проходит невероятно интересная и увлекательная выставка «Любимая игрушка моих родителей». Ребята принесли из дома любимую игрушку своих родителей, показали всем в группе и рассказали интересные истории, связанные с этой игрушкой.

А ведь это не просто выставка? Это повод на несколько минут возвратиться в детство: перебрать на чердаке бабушкин сундук, вспомнить своих дорогих родных и близких, рассказать детям о своём детстве. Вот так и формируются семейные ценности: заботливое отношение к родным, к воспоминаниям, к игрушкам. И непременно, это лишний повод пообщаться со своим ребёнком, показать, что и мы, взрослые, когда то были детьми…

Выставка «Любимая игрушка моих родителей»






Файл "/upload/blogs/detsad-739339-153 [IMG]/upload/blogs/detsad-739339-1533622429.jpg[/IMG] 622375.jpg" не найден!

Детство от нас не уходит,

Детство всегда вместе с нами,

Те, кто от детства уходят,

С детства живут стариками.

Детство от нас не уходит

Детство живет в нас всегда,

Просто из детства уводит


Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать.

День открытых дверей «Моя любимая игрушка»

День открытых дверей «Моя любимая игрушка» Межличностные отношения детей в детском саду. Этот вопрос волнует каждого воспитателя и конечно родителя. Особенно это важно в группе где.

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка»

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Передавать (форму тела, головы и другие характерные особенности. Закреплять.

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка» В детском саду №120 города Сыктывкар, прошёл тематический день - "День игрушки". В этот день ребята принесли из дома свои любимые игрушки.

Исследовательский проект «Моя любимая игрушка» Аннотация проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание.

«Моя любимая игрушка». Мастер-класс для родителей с детьми «Рисуем манной крупой» по произведениям А. Барто

«Моя любимая игрушка». Мастер-класс для родителей с детьми «Рисуем манной крупой» по произведениям А. Барто овместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие.

Проект «Любимая игрушка» Вторая группа раннего возраста Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный с 21.01.2018г. – 26.09.2018г. (5 дней).

Творческий проект «Моя любимая игрушка» 1. Проблема проекта и его Актуальность. 1.1 Проблема проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют.

Добрейшего всем дня! Вообще-то эта тема планировалась на прошлую пятницу. И я даже начала писать эту статью и сфотографировала большую часть игрушек. Но, как это нередко у меня бывает, Остапа понесло и в итоге занесло на совсем другие рельсы))) Та что в прошлый раз, скользнув по игрушкам, перешла на вопросы воспитания, но сегодня все-таки будет именно запланированная изначально тема.

Начну нескромно - с себя))) В прошлый раз я упоминала, что моей особой страстью были коллекции, которые благополучно канули в Лету в мусорку при переезде, ибо "нечего хлам тащить". Но кое-что все-таки выжило, я надеюсь. У меня была собака, подаренная отцом на пятый день рождения. Сейчас она предположительно в сарае с другими игрушками старшей дочки, и надо только время и парочка здоровых мужиков, чтобы разгрести сарай и заодно выкинуть весь хлам. Самой мне это даже физически не осилить. Не знаю, уцелела она или нет за столько лет, ибо выкинули все опять-таки без моего ведома и разрешения, но очень надеюсь, что да.

У старшей дочки особых приоритетов в игрушках не было, играла с тем, что было и особо ничего не просила. Было, впрочем, вполне достаточно для нормального развития. И не так уж мало ее игрушек перешло к младшей, а если найдем-таки тот самый мешок в сарае - будет еще намного больше.

Покажу кое-что из запомнившегося и сохранившегося.

Этого ежика я ей привезла из командировки. Ездила в Москву с квартальным отчетом, и, как всегда, поинтересовалась, что ей привезти. Ребенок попросил ежа. И я в поисках этого ежа промоталась по столице часов шесть, не меньше, и едва на поезд не опоздала, потому что по закону подлости во всех попадавшихся игрушечных магазинах можно было найти что угодно, но вот ежей не было от слова совсем. Благо еще что моталась не на своих двоих и даже не на общественном транспорте, а на служебной машине с водителем, а то бы точно поезд без меня уехал)))

Сохранился ежик идеально. Один раз делала ему небольшой ремонт - немного шов под пузиком разошелся. У мелкой он явно не в любимчиках, хотя иногда все же играет с ним, потому и дальше может сохраниться в этом же состоянии)))

А вот с этим наследием старшей сестренки мелочь играет, да еще как! Оба домика были в идеальном состоянии, пока к ней в лапки не попали. Сейчас оба частично поломаны, полностью и неоднократно разрисованы и обклеены наклейками))) Еще и третий домик есть, уже ее собственный, а не сестренкин, так что у нас регулярно выстраивается целая улица, через которую приходится перепрыгивать, а местами и перелетать)))

И еще одну игрушку старшей дочки покажу.

Пока она слушала попсовые песенки типа "Малинки" и смотрела мультики "Winx" про феечек, эта куколка была обычной заурядной Барби. Но как только ребенок резко сменил вкусы и стал моей копией - на смену розовым платьицам пришла кожа и джинсы, цветочные кулончики и кольешки сменила рок-атрибутика с цепями и шипами, вместо "Малинок" зазвучали "Queen" и "Scorpions", а Барби превратилась в одного из участников рок-группы "Kiss"))) Мелкая кукол не очень любит, но с этой временами играет, причем довольно аккуратно.

Ну и переходим к младшей))) Игрушек у нее целое море. Точнее, два моря, мы же на два дома живем. Это идет вразрез с моими приоритетами воспитания, но куда денешься, когда львиная доля из них - это подарки? Остается только все это систематизировать, поддерживать в порядке и как-то чередовать. Хотя с последним вопросом очень непросто, ведь у мелкой есть свои ярко выраженные приоритеты))) И вот как раз об этих приоритетах я и расскажу.

У нее есть самые-самые любимые игрушки, с которыми она не только каждый день играет, но и спит с ними (всеми сразу))), и на прогулки берет, и всегда тащит из станицы в город и обратно, занимая своей армией любимцев половину сумки))) Знакомьтесь.

Кот Чёрник - хулиган и оторва, приехал из Новороссийска от моей подруги Юли. Гламурная кошечка Мурка - родом из Москвы, подарок моей подруги Лены.

Рыжая кошечка Алиса - дело рук моей подруги Иры, и ее фетровые зверята как раз и составляют б о льшую часть этой армии любимцев, ниже еще будут. А серый котик Бим - это уже моя первая попытка сшить фетровую игрушку по набору, который опять-таки прислала Ира)))

Оленята Рустик и Бэмби, тоже Иришкина работа. Мелочь очень хотела, чтобы это были мальчик и девочка, но у оленей-девочек рожек не бывает))) Так что получаются два друга.

И снова Ирочкины котики, сестричка и братик, Радужная и Радужный. Сперва был подарен котик справа, которого она затаскала в прямом смысле слова до дыр (на левой передней лапе заплатка стоит), и Ира решила сшить такого же нового. И еще несколько игрушек за компанию обновить. В итоге новые гармонично дополнили армию старых, потому как выбросить их и заменить новыми ребенок не согласился категорически)))

Братаны Обнимашка и Обнимякин. Та же история: сперва был подарен Обнимашка, потом ему на смену сделан второй котик, в итоге остались оба))) А котик по центру, которого мелкая категорически решила снять именно в этой компании, а не отдельно - это Красный, подарок от моей подруги Маринки. Самый главный бузотер и хулиган, который черному сто очков форы даст. Вредничает, шкодничает, все тырит, гадит где попало и всячески бесчинствует. Ну и попутно служит главным прикрытием для Светкиных бесчинств - это не я, это Красный)))

И еще одна игрушка от Иришки - хомячиха Пухлик. Добрая, хозяйственная и домовитая, которая даже на Красного не обижается и всем дает вкусняшки. И - да, погремушка, которая с ней с самого рождения))) Подарила ее сестра мужа, Соня. Все Светкины погремушки еще в ящиках лежат, ничего пока не выбрасывали и не отдавали, руки не дошли до этого. Но везде с собой возит она только эту.

Еще одна страсть - транспорт. Раньше фанатела по машинкам и возила с собой десятка три, не меньше. Сейчас у нее новая любовь - трамваи. Обожает их как в реальном виде, так и в игрушечном. Особое удовольствие - прокатиться на настоящем трамвае, держа в руках вот этот, игрушечный. А главная мечта на сегодняшний день - побывать в кабине водителя трамвая и на будущее - научиться его водить.

Троллейбус и вагон метро хоть и чуток уступают трамваю в ее личном рейтинге, но тоже считаются в числе любимых и везде с нами ездят.

В числе любимых игрушек еще и всевозможные паровозики и железные дороги. Сколько у нас наборов железной дороги - даже не скажу, на два дома штук семь, не меньше. А вот этот паровозик - самый "свеженький", купили за день до отъезда из Краснодара. И, конечно же, он поехал с нами. Катает в нем своих маленьких котят. А вот, собственно, и котята.

Часть котят - из коробочек Sweet Box, часть - из автоматов с шариками, точнее, капсулами с игрушками. Беленький с книжками - подарок из Москвы, от Лели. Степень затасканности недвусмысленно показывает, что эти котики рядом вообще всегда)))

Ну и еще одна ее страсть - посуда и всевозможные продукты. Детеныша страшно интересует все, что связано с приготовлением еды, причем не только понарошку. Когда готовлю - из кухни ничем не выманить))) Не так давно она самостоятельно подписалась на канал, где показывают процесс приготовления различных тортов, и сейчас у нас каждый вечер главная тема - какой ролик просмотреть и что из просмотренного мы потом приготовим. Все та же самая подруга Ира подарила ей такую роскошную кухню.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проблема: С помощью игрушек можно сохранить историю семьи, прививать детям уважение к старшим, к семейным традициям.Проблема потери традиций и ценностей наших предков, стирание из памяти истории не только своего народа, страны, а даже своей семьи год от года становится острее. Необходимость сохранения семейных ценностей определяет актуальность данного проекта.

Актуальность проблемы: Наверное, многим знакомо высказывание, так часто встречающееся в разных печатных источниках: «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». И сразу же сам по себе задается вопрос:

– А в каком случае можно считать детство незабываемым временем?

– Наверное, тогда, когда оно разнообразное и интересное, и, конечно же, когда рядом с тобой твои друзья, любимые игрушки и интересные игры, в которые ты можешь играть с игрушками и друзьями.

Мишка, деревянный солдатик, кукла с белыми кудряшками – когда-то они были любимыми игрушками. Они умели «слушать», оберегали наш сон, были самыми верными, самыми настоящими друзьями. Но время проходит, дети вырастают, игрушки становятся ненужными. И вот однажды, снова попав в руки, старая игрушка может напомнить о важных событиях, о детстве, о радости, о беззаботных днях, о самом любимом человеке и еще много-много о чем. Только не всякая игрушка хранит в себе воспоминания и представляет ценность. Конечно, не стоит хранить ворох испорченных вещей. Но есть самая-самая игрушка, с которой связано что-то светлое и дорогое. Пусть она останется жить, чтобы потом передаваться из поколения в поколение с историями, которые она хранит.

Цель проекта : знакомство детей с игрушками родителей, привлечение к играм с ними.

- Вызвать интерес и желание играть с игрушками родителей, использовать игрушку по назначению;

- Развивать речевую активность детей;

- Учить детей бережно относиться к игрушкам;

- Учить играть дружно, вместе, не ссориться;

- Воспитывать в детях желание ценить старые игрушки;

- Расширять знания родителей о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Формы реализации проекта:

- интерес и желание детей играть с игрушками родителей, использовать игрушку по назначению;

- бережное отношение детей к игрушкам;

- дружная игра, игра без ссор;

- желание детей ценить старые игрушки;

- расширенные знания родителей о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

I . План – график мероприятий.

1. Предварительный этап.

- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

- Составление тематического планирования мероприятий.

2. Основной этап.

Работа с детьми

Работа с родителями

Беседа «Зачем нужны игрушки?».

Беседа «Игрушки наших родителей!»

Участие в выставке игрушек «Игрушки наших родителей!»

Оформление выставки «Игрушки моих родителей!»

Игры игрушками родителей.

Участие в оформлении альбома «Фото из детства!»

- Беседа «Берегите игрушки!».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Рассказ родителей о своей любимой игрушке.

- Игры игрушками родителей.

- Рисование «Моя любимая игрушка!», рассматривание рисунков.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям».

- Альбом «Фото из детства!».

- Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка!».

Рассматривание альбома «Фото из детства!»

Рассказ родителей о своей любимой игрушке.

- Игры игрушками родителей.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Участие в выставке рисунков «Любимые игрушки наших родителей!»

Рассматривание выставки рисунков «Любимые игрушки наших родителей!»

Выставка рисунков «Любимые игрушки наших родителей!»

- Игры игрушками родителей.

- Рассматривание альбома «Фото из детства!»

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: акция «Подари игрушку!».

II . Оценка результатов и отчетность.

Оформление отчетной документации: презентация проекта «Игрушки наших родителей».

Приложение №1

Беседа: «Зачем нужны игрушки?»

Цель: расширение кругозора детей об игрушках, развитие наблюдательности, умения вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

Ход беседы.

Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что в ней лежит, узнаете, когда послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём. (Игрушки).

Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.

Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их детям, задавая вопросы:

1.Что у меня в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. А как можно ласково назвать эту игрушку?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Послушайте стихотворение об игрушках.

- Как много игрушек на свете,
И все их, конечно,

Любят все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить,
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки.

Беседа: « Берегите игрушки».

Цель: расширение представления детей о том, что ломать игрушки – это плохо; воспитание заботливого отношения к ним.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям игрушку «котёнок без хвоста».

Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

Надя котёнка на пороге забыла,

И хвост его пушистый дверью прищемила!

Не так уж большая была бы беда,

Да только торопится Надя всегда.

Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котёнка.

А Надя рванула его второпях,

И хвостик пушистый остался в дверях!

Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- А к Наде больше не придём.

А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.

А теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Приложение №3

Консультации для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

НОД рисование в подготовительной группе «Игрушки наших родителей»

Развивающие: Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках). Развивать воображение.

Образовательная: Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оформление уголка для организационного момента (игрушки из разного материала)

А. Барто «Игрушки»

Все для рисования: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, листы бумаги.

Чтение А. Барто «Игрушки». Рассматривание иллюстраций. Беседы по теме.

Дидактические игры: «Какой игрушки не стало? », «Чудесный мешочек», Домино-игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

1. Организационный момент:

- Вы помните стихотворения А. Барто «Игрушки» (выставить картинки игрушек на доску)

Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?

Воспитатель: Верно об игрушках. Посмотрите сколько игрушек в картинках на нашей стене. В эти игрушки играли ваши родители. Они их очень любили, даже спали с ними. Для них они были лучшие друзья. Посмотрите, какие они красивые , разные, сделанные из разных материалов.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

2. Физкультминутка "Игрушки"

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит, (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам нарисовать любимую игрушку папы или мамы.

Дети рисуют любимые игрушки своих родителей

Воспитатель: У вас получились чудесные рисунки. Предлагаю рассказать о своей нарисованной игрушке.


Курс повышения квалификации

Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО


«Развитие памяти и внимания при скорочтении»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 985 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2018 1550
  • DOCX 13.8 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Актуальные проблемы по внедрению современных информационных педагогических технологий»

58 минут

«Развитие психологической устойчивости учащихся к воздействию СМИ»

24 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Ренессанс»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.

Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.

Информационная карта проекта.

Тип проекта : Познавательный Продолжительность: долгосрочный сентябрь – май

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители Возраст детей: 6-7лет

Проблема: В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки.

1. Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки

2. Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

4. Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность. 5. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек. 6. Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.. 7. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки

1. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности.

1. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Продукт проекта :

1. Мини - музей «Игрушки наших мам и пап». 2. Выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми 3. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

1. Систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.

2. Составление библиотеки художественной литературы об игрушках

3. Пополнение предметно-пространственной среды

4. Презентация проекта

1. Поделки детей совместно с родителями

У детей сформируется интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры; желание и умение мастерить игрушки своими руками; развивается познавательный интерес; развивается кругозор; сформируется умение находить познавательную информацию из разных источников; развивается способность к сотрудничеству и совместной работе в подгруппе; у детей сформируется умение создавать совместные работы с родителями.

1. Создадут предметно-пространственную среду, способствующую формированию экологических представлений

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей

2. Появится желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный

-обсуждение с родителями на родительском собрании идеи создания мини-музея в группе;

-сбор экспонатов для музея;

-разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности;

-подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр;

-формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

2этап-основной (практический)

Мероприятия по работе с детьми:

-Чтение художественной литературы

-Мероприятия по работе с родителями.

3 этап - заключительный.

Организация выставки детско-родительских творческих работ

Позитивная оценка мини-музея. Выставка мини- музея. Форма и содержание работы.

Опыты-сравнения деревянных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.

Театрализованная игра «Кукольное путешествие»,«В гостях у кукол»,

Загадки о народных промыслах.

Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц.

Сюжетно-ролевые игры: «Напоим куклу чаем», «Семья», «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Поездка на поезде», «Идём в музей».

Игровые образовательные ситуации.

Дидактические игры «Назови игрушку»,«Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.

Беседы о жизни детей в прошлом, об их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?»

Рассматривание сюжетных картин «Создание игрушки» Рассматривание иллюстраций о разнообразии игрушек

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об игрушках

Чтение и заучивание стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

Выставка книг о игрушках в книжном уголке.

Изготовление игрушек своими руками Рисование «Моя любимая игрушка», «Неваляшки – яркие рубашки», «Подарок для любимой игрушки».

Аппликация на тему «Мебель для наших кукол» (коллективная работа, «Маленькая куколка», «Самолёт» Лепка на тему: «Посуда для наших кукол». «Веселый клоун», «Любимая игрушка», «Платья для куклы»,

Опыты-сравнения деревянных,резиновых,железных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.

Цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки» «Как мы играем с игрушками» «История возникновения игрушки на Руси» «Дымковская и филимоновская игрушки» «Современные игрушки»

Игровое поручение «Полечим и постираем игрушки» «Укладываем игрушки спать» «Помоем игрушки» «Каждой вещи – свое место» практическое упражнение «Нарядные куклы»(упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц) Уход за игрушками

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы» А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик» А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки» Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол» К. Дебюсси «Ящик с игрушками»

У детей сформировался интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры; желание и умение мастерить игрушки своими руками; развился познавательный интерес; развился кругозор; сформировалось умение находить познавательную информацию из разных источников. У детей сформировалось умение создавать совместные работы с родителями. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. Повысился уровень активности родителей.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и мам»

Фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и мам» Я работаю с детками первой младшей группы, долго думала, как же нам поздравить своих родителей. Ведь никто спорить не будет, что прививать.

Проект «Создание мини-музея в ДОУ»

Проект «Создание мини-музея в ДОУ» Подготовили: Минкина В. И., Лобанова Т. Н. Проект: Создание мини - музея в ДОУ Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, познавательный,.

Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» комбинированного вида Организация мини-музея.

Праздник наших любимых мам и пап в детском саду «Я люблю тебя мамочка моя — ты у меня одна»

Праздник наших любимых мам и пап в детском саду «Я люблю тебя мамочка моя — ты у меня одна» Праздник наших мам и пап. В детском саду "Балдырган" Дети младшей и средней группы. Танцуем поем песни и играем. "Мы будущее Россий" поздравляем.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»

Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»

Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект мини-музея «Сказка в гости к нам спешит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Проект мини-музея «Сказка.

Проект мини-музея «Этих дней не смолкнет Слава!» Введение: В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие,.

Проект мини-музея «Мой край-Югра» Паспорт проекта 1. Тема проекта. 2. Тип проекта. 3. Актуальность и проблема проекта. 4. Гипотеза проекта. 5. Цель проекта. 6. Задачи проекта.

Читайте также: