Мальчик любит мягкие игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Большие и маленькие, любимые и не очень – мягкие игрушки есть у каждого в доме. Даже если в нем нет малышни.

Какое же психологическое значение имеют мягкие игрушки? В чем их прелесть и скрытый смысл?

Я разберу 3 типичных смысла мягких игрушек.

Переходный объект

В жизни ребенка есть важный период – когда мама отдаляется.

Исходно ситуация выглядит так: младенец пищит – мама откликается.

Затем схема "крик-отклик" расширяется до "крик - пауза - отклик".

Пауза становится все больше – в идеале мама уходит или не откликается до того момента, когда это еще переносимо для ребенка.

После мама уходит "надолго" (для каждого это свой период). В этот момент символом "меня любят, обо мне заботятся" становится переходный объект:

  • любимое одеяльце;
  • ночник;
  • мягкая одежда;
  • мягкие игрушки.

❗ Переходные объекты – игрушки – согласно Википедии, создают ощущение психологического комфорта . А по сути, заменяют маму и напоминают про ее существование.

Недостаток детства

Если в вашем детстве было мало игрушек или вас их невовремя лишили, вам захочется это восполнить.

Поэтому если вы себя окружаете игрушками, если любите определенную игрушку, купленную уже во взрослом возрасте, возможно, у вас был дефицит детского опыта.

❗ Когда вам хочется купить себе игрушку – не отказывайте себе в этом. Восполнить дефицит, который тянется из детства, возможно!

Объект для взаимодействия (от заботы до манипуляций и трёпки)

Агрессия – штука сложная. Но и забота – тоже.

Если вы любите возиться с мягкими игрушками, взаимодействовать с ними, то вы словно "тестируете" на них новый опыт.

Второй вариант – вы отыгрываете на этом объекте то, чего не допускаете в отношениях с другими людьми (или вам это можно, но вам этого мало в настоящих, живых отношениях).

С игрушками тискаются, обнимаются, нежничают.

Ими манипулируют (закручивают ручки, ножки, заламывают ушки, "водят" носом).

На них вымещают агрессию, в том числе нежную – жмякают, тыкают и даже могут побить вместо кого-то другого.

Девочки, может кто-то из вас из опыта знает, поделитесь, пожалуйста. У нас сын 8 лет и 8 мес. в детстве любил мягкие игрушки и у нас их было довольно много: мишки, зайка, собачка, слоненок, китенок, змея и даже дракон икеевский. Он периодически прикипал к одной из них, спал, ел, гулял, играл с ней, потом через время переключался на другую. Помимо мягких у него всегда были конструкторы, сабли-пистолеты, машинки, в общем, все, что любят мальчики.
У нас диагноза конкретного долго не было, один невролог ставит СДВГ, доугой категорически отметает. Были у Горячевой на Марксистской, она сказала что это не её клиент, но поскольку он кесарёнок (а в тот период он любил "рождаться" из-под простыни по 20-ть раз на дню) и присутствует эмоциональная лабильность, она работала с ним 2 раза в неделю в течение года. Затем сказала что достаточно.
1-й класс в школе прошел более-менее гладко, почерк безобразный, но чувство русского языка есть, в математике шарит, учитель им довольна. Приходит из школы, в дневнике одни пятерки. Контрольная - 5, д/з - См., если не 2. Конечно, если б я не сидела с уроками .
Второй класс сложнее, тут уже на базе не прокатишь. И мы сидим делаем уроки от 2-5 часов. Известная история, то пописать, то попить, то я устал ч\з каждые 5 мин. Спрашиваю у более организованных одноклассников, в среднем на уроки у них уходит от 40 мин до часа.
Пошли к неврологу, т.к. жаловался на головные боли посте контрольных и самостоятельных работ. Сделали ЭЭГ, исследование кровотока. Невролог сказала, что по результатам есть отчего болеть голове. Назначила расслабляющий массаж воротниковой зоны и Магне В6 утром и на ночь. Тут не вынесла душа поэта и я рассказала про наши Д/З и СДВГ под вопросом. Она сказала, что мой сын не совсем типичный случай, так как интеллект не затронут и мальчик развит не по годам. Про память я вообще молчу. Но эмоционально-волевая сфера отстает. Назначила еще Когитум (1 раз в день) и Пантогам (2 р/д.). Пьем 2 недели, результатов пока не видно.
Отвезли кота в ссылку к бабушке, тат как это дополнительный объект отвлечений, и тут через три дня сын достаёт мягкие игрушки из ящика (немногие, от которых я еще не избавилась), рассаживает у себя на кровати, учит с ними английский, разговоры разговаривает, за них отвечает. Шел ужинать, понес их с собой, одного уронил, так слез было! Срочно на рентген, все ли кости целы, скорую. Я ему:"Ты в своем уме? Нас оштрафуют за ложный вызов!" Оказывается, я бессердечная, а они, т.е. игрушки, все чувствуют. Упавший потом оклемался и вроде ничего, "двигается".
Поехали утром кровь сдавать из вены на аллергены, так он настоял чтоб мишка (с которым он спал уже две ночи) поехал с ним. Мишка его утешать будет. А я, блин, нет!?
Взяли. Так потом еле отговорила чтоб его в школу не притащил. Убедило, что весь класс над ним ржать будет. И с других будут приходить и тоже ржать.

Девочки, что это? Инфантилизм? Неправильный подбор лекарств? Не на кого нежность выплеснуть? И почему при этом родители - враги.?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

про родителей-врагов не знаю, еще раз перечитаю, а нежность к мягким игрушкам, имхо, совершенно нормальна. У меня вот живет плюшевая зайка, которую мне подарили на 5-летие, я ее до сих пор беру на ручки иногда и глажу
хотя мне совершенно точно есть кого погладить и без зайки
А еще (вспомнилось) я своих мягких зверей в 15 лет укладывала спать на своем столе, заворачивала их в пледик
и я еще и нетематическая, вроде бы.
пойду, что ль, убьюсь об стену

стоило, разумеется, сказать, что игрушечным мишкам вызывают игрушечную скорую. Можно было и самой поддержать игру - сделать мишке рентген при помощи, не знаю, какой-нб домашней аппаратуры - перебинтовать лапу, наложить гипс.

Что еще это может быть - что ребенку трудно, у него большие эмоциональные нагрузки, большие требования предъявляются к его взрослости - а ему еще нужно много нежности, любви, принятия и безопасности, вот он их себе и обеспечивает как может.

Мне кажется, не надо от него требовать много взрослости-мужчинности (дома, во всяком случае), надо почаще обнимать и говорить всякие плюшевые глупости, иной раз стоит сесть и поиграть с ним в самые малышовые игры. Оставьте ему дома пространство для того, чтобы быть маленьким и смешным - тогда у него будет больше сил быть собранным и взрослым вне дома.

еще и кота отняли, и от игрушек избавились. мне кажется, вы всеми силами его подгоняете, торопите взросление. мягкие игрушки сами отпадают со временем. у моего сейчас на кровати толстый кот живет - а мой мальчик нетематический, и ему 12 лет

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Ой, ну вы даёте. Мне кажется чаду вашему просто защиты, нежности хочется, особенно на фоне всяких школьных стрессов. По поводу извавления от мягких игрушек - я у своего ни одного зверя отдать не рискую, воплей будет, кучища на кровати живут, да ещё 2 коробки стоят в шкафу. Спит с минимум 5 мягкими игрухами (дельфин, 2 одинаковых бобра, кот, олень, ещё кто-то там. ) И это ему 10 лет, обычный мальчишка, далеко не женственный, скорее наоборот типичный брутальный пацан. В школу насколько я помню тоже я ему брать не советовала, а вот на спортивные сборы береёт обязательно рыжего кота. Нашёл соратницу - 12-летнюю девочку, которая на сборы возит 3х котов! Никто как-то не смеётся как ни странно. (я думаю они бы и сами не прочь были свои игрушки захватить)

Вобщем, я бы не заостряла внимание, мне не кажется что что-то ужасное происходит.


География : пермь
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999 , 2002 , 2004

Даньке 9 - спит с кучей мягких игрушек, у всех имена, все по росту рассажены. И не дай Б братья будут их хватать. В пылу военных игр может использовать их как снаряды, а так таскает-обнимает. Мишку в 1ом классе таскал везде с собой. Я не парилась.


География : Беларусь
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ***

И мой сын в 1 классе в 7 лет брал с собой в школу. мне психолог сказала не забирать - это его поодержка

Сейчас 9 лет. спит то с мишкой, то с динозавром, то с котом,который еще и сказку рассказывает

И я люблю мягкие игрушки. и долго они были на моей кровати))))


География : СПб, Просвет
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Кикимора пишет: Девочки, может кто-то из вас из опыта знает, поделитесь, пожалуйста. У нас сын 8 лет и 8 мес. в детстве любил мягкие игрушки и у нас их было довольно много: мишки, зайка, собачка, слоненок, китенок, змея и даже дракон икеевский.
Она сказала, что мой сын не совсем типичный случай, так как интеллект не затронут и мальчик развит не по годам. Про память я вообще молчу. Но эмоционально-волевая сфера отстает. Назначила еще Когитум (1 раз в день) и Пантогам (2 р/д.). Пьем 2 недели, результатов пока не видно.
Отвезли кота в ссылку к бабушке, тат как это дополнительный объект отвлечений, и тут через три дня сын достаёт мягкие игрушки из ящика (немногие, от которых я еще не избавилась), рассаживает у себя на кровати, учит с ними английский, разговоры разговаривает, за них отвечает.
Девочки, что это? Инфантилизм? Неправильный подбор лекарств? Не на кого нежность выплеснуть? И почему при этом родители - враги.?
Кикимора, знаете, Ваш мальчик оооочень похож на моего сынку Они, кстати, ровесники. (моему 8,6)
Никогда раньше не слышала, чтобы мальчишки увлеченно играли с мягкими игрушками, но мой парень всегда играл. И очень любил играть в "сюжетные игры" - магазин, там, еще что-то. Думаю, что в садике с ними играли и он дома сам уже сюжет развивал.

Я никогда эти его игры не ограничивала, наоборот старалась по мере сил принять участие - "закупалась" у него в магазине Мне всегда казалось, что это развивает воображение, а следовательно полезно.

Но он и в конструкторы инрал, и машинки/гаражи, и железная дорога - в самые разные игры.
Да, мой сын

Да, мой сын, наверное, немнго . нежнее и романтичнее, чем принято думать про мальчишек. Ему не все равно какого цвета в комнате занавески, он всегда заметит новое платье на соседке, он подаем мне руку при выходе из транспорта. И никто его этому практически не учил, он таким уродился.
Я считаю, что это - такой характер, и это совсем не мешает его "мущинскости"

В Вашей ситуации меня насторожил бы резкий переход - не играл, не играл и вдрег так резко. Задайте вопрос психологу на эту тему. Хотя, мне кажется, что вывод напрашивается сам собой - реенку не хватает Вашей теплоты и ласки и он пытается окружить себя теми, кто его безоговорочно любит и принимает.

К тому же всегда считалось, что 3 четверть самая сложная. У первоклашек в феврале каникулы, во втором классе их уже нет.

Что касается высокого интеллекта и нетипичного случая, то у подавляющего большинства деток на форуме тоже нет проблем с интеллектом и высокое развитие. Диагноз СДВГ не подразумевает начичия проблем с интеллектом, если таковые проблемы у ребенка есть, то это не по причине СДВГ, это могут быть какие-то сопутствующие проблемы.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Ох-хо-хо! Моя нетематическая всю жизнь спала с мягкой игрушкой. Пока игрушечного мишку не сменил реальный Яшка. С которым спит уже 7 лет.
Это патология?


География : Eкатеринбург
СДВГ-статус : Бабушка
Г.р. детей : 2001г,


География : Минск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 27 мая 2003 г.


География : СПб, Просвет
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Полагаю, что автора волновал тот факт, что это все проделывает МАЛЬЧИК.

При всем уважении, дамы, ну вы то - девочки! А любоффь девченок к плюшевым мишкам растиражирована массмедиа повсеместно


География : Минск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 27 мая 2003 г.

Ум еня ребенок которому сокро 8 лет спит с нанажучком Пашкой (назвал вчеа) До это спал с драконом мягким)


География : Россия/Киров
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Моему 12 лет, но с большими мягкими игрушками может играть до сих пор. Последняя игрушка, купленая по его просьбе, была в прошлом году, до этого, по его же просьбе, в 10 лет, была куплена большая говорящая кукла. Вы знаете, меня нисколько не смущает сей факт. Я считаю, что мальчики имеют право играть и куклами в том числе, причем это вовсе не означает, что от этого в будущем у них с ориентацией не все нормально будет, как раз наоборот, пусть вырабатывается модель папы в будующей семье. Сейчас куклой уже не играет, а вот от мягкой игрушки я думаю бы не отказался, только попросить стесняется. Однако не далее, чем 2 недели назад мною в дом был притащен огромный слон, которого нес к контейнерам какой-то дядя. Сын встретил слона на ура, назвал Ушастиком и все 2 недели смотрит телевизор в обнимку с ним.


География : россия/моск.обл
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003,2008

У моего был любимый Масяня - мангуст из Икеи. Ему показывал все интересное - мультики, салют, военные самолеты, красивый закат или луну. Точнее когда видел что-то интересное, тут же бежал за игрушкой, как за лучшим другом. Летом сушил его на печке и чуть-чуть подпалилась шкурка. Бабушка связала ему одежку. А этой осенью Масяня переехал к бабушке. Я это связала с тем, что я его (сына) окончательно приняла.
Только что спросила, не купить ли ему другую мягкую игруху, чтобы спать с ней, раз Масяня живет у бабушки. Но он ответил, что он раньше был маленьким, поэтому ему нужен был Масяня, а теперь он вырос.


География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

Моей 9,5.Спит с кучей игрушек.Иногда удивляюсь, где она в кровати помещается. С ней спят: 2 игрушечных таксы, собака интерактивная "холодный носик", 2 бебибона, 2 больших "младенца", маленький игрушечный кролик Маша, маленький поющий бычок, икеевская длинная собака, похожая не то на таксу, не то на бассета, икеевская подушка-игрушка попугай, крыса, Нюша.Все это любовно вечером укладывается по периметру кровати и накрывается пледами. У младшей на втором ярусе кровати коллекция не меньше. Пыталась освободить спальные места от ТАКОГО количества игрушек, не получилось.В течении недели все возвращается обратно.


География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

larianna пишет: У моего был любимый Масяня - мангуст из Икеи. А мы покупали его , как хорька. Отдали недавно мальчику со двора, уж очень он ему понравился.


География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Мой 11 летний мальчик спит с игрушечным плюшевым колобком с 3 месяцев. Мягкие игрушки не выбрасываем, сидят у него на шкафу, дете в них уже не играет (примерно годик ), но и выбрасывать не дает.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Мой тоже спит с игрушками. И я его понимаю - с ними тепло и уютно.
И играет с ними тоже. А кого еще можно в самодельный космический корабль посадить, например?


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Девочки, всем спасибо огромное! Мне ваши комментарии помогли разобраться в этой ситуации. И еще спасибо за то, что не осуждаете меня.

Я-то думала игрушки только у моего вызывают прилив нежных чувств в таком возрасте. А тут столько детей к ним привязаны!

Честно говоря, Мышь абсолютно права, меня напрягло то, что это мальчик. Он очень эмоционален и артистичен. Водили его в театральную студию полгода, думали там его артистизм найдет выход и на нас меньше изливаться будет. Не без его желания, конечно. Но он бросил, сказал что неинтересно.

Это правда, что в последнее время я меньше стала его обнимать и нежиться. Мне кажется, что чем больше я выказываю свою любовь к нему, тем больше он мне хамит и не слушается.

Ладно пусть изливает свою нежность как умет, на игрушки - так на игрушки.


География : Минск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 27 мая 2003 г.


География : Москва, САО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001-Данила

И мой спит с игрушками, на диване реально ему достается меньше места чем игрушкам. Учит их английскому, завёл журнал поведения(игрушек), учит их играть на пианино и устраивает им концерты. Пару недель назад за участие в концерте ему подарили игрушечную утку(такую лупоглазую страсть, которая еще и пищит на всю округу), так он её везде с собой таскал. Картина маслом едет в автобусе масик 145см ростом и нежно баюкает на руках утку. Народ конечно оборачивался, но мы совершенно серьёзно обсуждали не холодно ли птичке и хочет ли она спать. Пусть играет, пока играется. Да и в детском мире, сначала обходит весь плюшевый зоопарк, потом уже лего и т.д. по списку


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Оставьте ему дома пространство для того, чтобы быть маленьким и смешным - тогда у него будет больше сил быть собранным и взрослым вне дома. [


География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003

Мой тож с медведем, иногда (когда разрешаем) с кошкой нашей. А когда со мной, тогда ему никто не нужен! Я понимаю это как девиз: "Ага, сами сидите, а мне спать? Обидно. " Короче, лишь бы не одному. Медведю 8 лет, столько раз был обписан, и стиран.


География : Москва, Беговая
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 02.10.02 07.11.96

ХА!
Мальчик 14 лет спит с медвежонком в обнимку и играет с машинками, сталкивая из друг с другом. Это нормально?


География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь - 1989
сын - 1996

И мой лет до 10 брал с собой спать мягкие игрушки. Затем на ночь стал рядом пристраивать: то на кресле посадит, то на подоконнике. Нынче мягкие игрушки уже не в фаворе. Но парочка еще сидит в шкафу.

Опять подарили мягкого мишку, якобы чтоб он с ним спал. мое мнение, что мишки и зайчики все для девочек. Кому нужны эти пылесборники в таком количестве? Или может я не права?
Есть уже пять мягких игрушек, и все от одной семьи. Ребенку 1,10

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

:)))) они и девочкам не зачем:))) или только для мам мальчиков этот пылесборники?:))))
У нас тоже было много, все отдали, оставили 2 такие, которые можно стирать и они реально классные и качественные

А девочкам нужны пылесборники??Я уже давно всех прошу-только не мягкую игрушку!Это же просто вагон пыли и всё детской комнате!И всёравно уже этих игрух штук 40 насобиралось.Самые большие упаковала в пакет и отправила в гараж.

меня идивляет, что их вообще дарят)) кому они нужны? вот дочке подарили на ДР львенка большого, да красивый, но он у нее только валяться будет и пыль собирать, а деньги потрачены.

как ни крути, а с мягкой игрушкой спать удобнее, чем с деревянной лошадкой.
наш мальчик спал с мягким драконом
есть и суровые мягкие игрушки, для настоящих мужиков

А мы эти как вы выражаетесь ’пылесборники’ пылесосим хорошим пылесосом и дочка с удовольствием играется ими, спит с ними. Сыну, когда был в возрасте 1-2 года, родственники тоже дарили мягкие игрушки - не вижу в этом ничего плохого, теперь дочка с ними играет. Сын и сейчас, в 7 лет, вспоминает о первом своем мишке и берет его укладывает рядом с собой спать.
Каждая вещь может быть пылесборником, если в доме не убирать.

Много мягких игрушек, конечно, перебор. Но у меня сын спит с собакой, которую ему подарили в годик. Он его везде за собой возит и на отдых, и к бабушке, и на дачу. А в этом году на Миколайчика еще и мягкую овцу попросил - теперь они втроем спят. А мальчику моему уже 8,5 )))

как ни крути, а с мягкой игрушкой спать удобнее, чем с деревянной лошадкой.
наш мальчик спал с мягким драконом
есть и суровые мягкие игрушки, для настоящих мужиков

малому 6,5 но у нас есть мягкая мышка или вернее крыска по прозвищу Мышко, с которой он спит дома и в больницах, ездит на море, берет на экскурсии, Мышко сидит врюкзачке )) Я Мышку переодически устраиваю банные дни - стираю в машинке. И ничего страшного в этом не вижу )) Еще у нас есть Маша из мультика ))

как ни крути, а с мягкой игрушкой спать удобнее, чем с деревянной лошадкой.
наш мальчик спал с мягким драконом
есть и суровые мягкие игрушки, для настоящих мужиков

Девочка пошла на крестины( она крестная) подарив ребенку 3-х месячному игрушку болеше 1 метра, мягкую
при том что те жили в одной комнате двухкомнатной хрущевки( во аторой родители) я долго отговаривала от такого подарка, но подарок был подарен. Это ж места скока занимает и не помтирать и не выбросиьь, дарительница заметит.
У моей есть и смурфетка и собачка все по 15 см. Я их стираю. Она ж спит с ними.

конечно, не у всех) так об этом же можно и сказать гостям заранее, пусть придумают другой подарок.
У нас тоже мягких игрушек крайне мало и и сама их недолюбливаю, но наверное половина человечества их очень любит и считает суперским подарком, никуда не денешься, надо как-то сосуществовать.
Я вот цветы не люблю, но когда дарят, делаю вид, что страшно рада)

мне кажется наша дарительница немного забывает,что у нас мальчик. А у нее просто две девочки выросло))

Много мягких игрушек, конечно, перебор. Но у меня сын спит с собакой, которую ему подарили в годик. Он его везде за собой возит и на отдых, и к бабушке, и на дачу. А в этом году на Миколайчика еще и мягкую овцу попросил - теперь они втроем спят. А мальчику моему уже 8,5 )))

Моему 7 лет. С годика спит с двумя обезьянками. Они везде с ним (моря, дачи, бабушки). И что тут плохого? Нормальный, в меру вредный и очень характерный парень растет.

Моему 7 лет. С годика спит с двумя обезьянками. Они везде с ним (моря, дачи, бабушки). И что тут плохого? Нормальный, в меру вредный и очень характерный парень растет.

так вам не нравится сам факт дарения игрушек или ремарка. чтоб спал с ними?
моему 5. есть подаренный моим хорошим знакомым барашек, привезенный им с о. Готленд, когда сыну было месяца 2-3. так вот этот барашек у него любимейший. спит с ним, в поездки приходится брать. очень его любит. не вижу ничего страшного.
а на днях были в магазине и мой совершенно не падкий на мягкие игрушки ребенок увидел снеговика. в шляпе, нос-морковка и с гитарой, он небольшой, см до 20. выпросил. купила, т.к редко что просит)
так вот теперь и он в кровати.
со временем просто соберите и отдайте в дет. дом, например. я однажды так и сделала. оставила только самые классные, которые и мне нравились.

когда родилась дочка,мы с мужем решили покупать только фирменные развивающие игрушки и пусть их будет не много,но они будут толковые и качественные.
но не тут то было. нас начали засыпать дешевыми игрушками,которые рассыпались у ребенка в руках,мягкими новыми и б/у. теперь у нас ящик смеси конструкторов ,мозайки, частей тела кукол, мягких игрушек. ребенок все это выбрасывать не дает.
интересно когда этот поток закончится.
для меня лучше чтоб каждый принес деньгами, а я сама купила одну игрушку,которую просит мой ребенок. так и ребенок был бы доволен,а так получается гости ушли,а куча хлама осталась.

А у нас очень много мягких игрушек у сына, тоже подарили почти все. Но они сейчас ему очень нужны, т.к. кукол у нас нет, то он играет в детский сад или чаепитие мягкими игрушками:)
ведь не только девочки играют в такие ролевые игры, мальчишки тоже. Спрячьте пока, а потом пригодятся.

так вам не нравится сам факт дарения игрушек или ремарка. чтоб спал с ними?
моему 5. есть подаренный моим хорошим знакомым барашек, привезенный им с о. Готленд, когда сыну было месяца 2-3. так вот этот барашек у него любимейший. спит с ним, в поездки приходится брать. очень его любит. не вижу ничего страшного.
а на днях были в магазине и мой совершенно не падкий на мягкие игрушки ребенок увидел снеговика. в шляпе, нос-морковка и с гитарой, он небольшой, см до 20. выпросил. купила, т.к редко что просит)
так вот теперь и он в кровати.
со временем просто соберите и отдайте в дет. дом, например. я однажды так и сделала. оставила только самые классные, которые и мне нравились.

Малыш, обнимающий плюшевого мишку или идущий куда-то, зажав в кулачке уши любимого зайки, – это всегда очень мило. И нетрудно понять, отчего он не хочет расставаться с игрушкой, ведь она такая мягкая и приятная, с ней так хорошо обниматься.

Но почему на самом деле плюшевые друзья так важны для детей? Как они могут повлиять на развитие маленького человека и что подскажут внимательному родителю? На эти и другие вопросы отвечает нейропсихолог Анастасия Глебова.

Зачем ребенку нужен плюшевый друг

Игрушки созданы для игры и для радости. В этом плане у детей и взрослых, которые покупают себе новый телевизор или квадрокоптер, все одинаково. Всякий новый предмет первым делом становится компаньоном в игре и источником творческих идей. А вот дальше возможны разные сценарии.


  • Очень часто ребенку достаточно нескольких дней, а то и часов, чтобы полностью насытиться подарком. После этого плюшевый зверь оказывается в большой корзине со множеством других таких же игрушек.
  • Если повезет, игрушка зацепит малыша по-настоящему и на ближайшие несколько недель станет для него самой любимой. Он будет заниматься именно ей и станет всюду носить с собой. Но однажды все-таки наиграется и переключится на что-то новое.
  • А еще нередко случается так, что плюшевый друг приобретает для ребенка действительно особое значение. И тогда без него малыш не ляжет спать, не пойдет гулять и не сядет за стол.

Тому есть две основные причины.


Причина первая: потребность во внимании

Когда у ребенка появляется по-настоящему любимая игрушка, она перестает быть для него просто неодушевленным предметом, а превращается в важный объект. Что это значит? Если малыш очень привязан к своему мишке или зайцу, стоит рассмотреть вероятность, что ему на самом деле не хватает каких-то эмоциональных контактов со значимыми взрослыми (мамой, папой, бабушкой или старшим братом).


Очень важно эту вероятность не рассматривать как несомненный жесткий факт, а просто осознавать, что даже самому залюбленному и зацелованному ребенку может казаться, будто ему не додают внимания. Что ж, он имеет на это право.

В этом случае родитель должен понимать: очень здорово, что такая игрушка есть. Она дает ребенку возможность восполнить то, чего ему не достает.


Причина вторая: поддержка и уверенность

Даже взрослым иногда требуется «помощник». Когда нам предстоит важная встреча или решающая поездка, мы, иногда сами того не замечая, можем крутить в руках телефон или ручку, держать для солидности блокнот или папку с документами, а то и вовсе положить в карман небольшой предмет, который «приносит удачу», и тихонько стискивать его, пока никто не видит. Нам очень нужен такой объект, на котором можно вымещать свою неуверенность или тревогу, постепенно выходящую из тела через пальцы рук.

Кроме того, такой предмет является своего рода повышением статуса в глазах окружающих: смотрите, я пришел не один, а с «помощником» (документами или, в случае с ребенком, плюшевым мишкой). И это очень хорошо для поднятия бессознательной самооценки.


Причина третья: эмоциональное развитие

Часто в интернете можно найти информацию о том, что мягкая игрушка развивает в ребенке умение заботиться, чувствовать чужие эмоции и проявлять свои собственные. Это не совсем так.

Сама по себе игрушка не является развивающим предметом, данная функция у нее появляется только в том случае, когда взрослый целенаправленно начинает разговаривать с малышом и учить его: «Давай уложим мишку спать»; «Посмотри, зайке грустно, потому что. »; «Котик хочет извиниться, потому что понял, как не надо делать»… В подобных диалогах плюшевый любимец в самом деле может стать бесценным помощником родителя.


Ребенок привязан к игрушке – это хорошо или плохо?

Хорошо, когда у ребенка есть любимая игрушка, которую он выделяет среди других. Это означает, что его отношения со взрослыми тоже стабильны и у него уже есть навык выстраивания долгосрочных взаимоотношений (даже если это просто игрушка).

Если же ребенок ни к какой игрушке не привязывается, это не обязательно плохо и может быть просто особенностью характера. Но следует помнить, что иногда такая черта является маркером отсутствия эмпатии либо неспособности различать эмоции (ни свои, ни чужие).


На что смотреть при выборе мягкой игрушки для малыша

Прелесть мягкой игрушки именно в том, что она мягкая. Ее можно обнимать, класть с собой в постель, прижимать к лицу и наслаждаться тактильными ощущениями. Но в случае с маленьким ребенком очень важно, чтобы плюшевый друг отвечал ряду определенных критериев.

Экологичные

Чем более натуральными будут материалы, из которых изготовлена мягкая игрушка, тем лучше. Стоит помнить, что малышам свойственно тянуть в рот все, что попадается под руку, и ухо медведя не станет исключением. Избегайте синтетики, никогда не покупайте игрушки с резким запахом и по возможности отдавайте предпочтение проверенным производителям, чья продукция проходит строгий контроль качества.


Безопасные

Чем младше ребенок, тем строже требования к игрушке. Детали декора должны быть либо вышиты, либо представлять собой часть рисунка на ткани. Все, что прикреплено на клей или две тонкие ниточки, легко может оказаться во рту у малыша. Также избегайте игрушек со слишком длинным и легко выпадающим ворсом.

Подходящего размера

Огромный плюшевый медведь размером с кресло, быть может, порадует девочку-подростка, но никогда не станет другом малышу.


Нравятся самому ребенку

Давайте малышу шанс самостоятельно выбрать ту игрушку, которая ему нравится. А чтобы не покупать что-то совсем уже некрасивое (у детей порой странный вкус), предлагайте выбор из нескольких вариантов.

Позитивные

С большой осторожностью стоит покупать игрушки, изображающие агрессивных и злых героев: неосознанно ребенок будет переносить на себя их негативный образ, а это не всегда уместно. Также избегайте без необходимости дарить игрушки с грустным или сердитым выражением лица. Такие персонажи полезны только в том случае, когда родитель осознанно хочет проработать с малышом негативные эмоции.


Простые

Игрушки со встроенным механизмом могут быть очень интересны ребенку, но при покупке надо помнить, что, как правило, они очень сложны в уходе. Кроме того, говорящие зверюшки в меньшей степени стимулируют воображение.

Подходящие по возрасту

Детям до полугода вообще нет большой разницы, что дадут им в руки. Про таких малышей стоит помнить, что они лучше всего реагируют на черный и белый цвета, а остальные почти не различают. Зато такой крохе будет очень полезно подарить игрушку-грелку.


После года ребенок уже понимает образы: что такое кошка, собака, птичка. Если эти образы нереалистичны (игрушка со слишком большой головой, гигантскими глазами или кислотного цвета), у малыша в сознании может произойти искажение реальности. Это не критично и скорректируется со временем, но зачем усложнять? К тому же слишком яркие цвета могут стать раздражителем для психики, а родители очень часто и сами не могут правильно назвать оттенок.

С пяти лет понимание мира у ребенка уже сформировано, поэтому ему можно смело позволить выбирать любую нереалистичную игрушку по своему вкусу.

Кстати, любовь к мягким игрушкам у некоторых сохраняется на всю жизнь. Признавайтесь, какой плюшевый друг живет с вами с самого детства?

Однажды моя дочь нашла на улице в луже рваную плюшевую собачку. Мы ее «спасли» - выстирали, зашили, назвали Фаней. И Фаня стала жить с нами. Дочь брала ее с собой в сад, укладывала спать, купала каждый вечер, кормила. Чуть позже лечила ей зубы, прокалывала уши, ругала и хвалила. Фаня переживала вместе с дочкой все важные события, и во многом мне помогла.

У дочери Тома Круза Сури было любимое одеяльце – на всех фотографиях девочка была с ним. Потом у Сури появилась плюшевая игрушка, она и сейчас сопровождает малышку даже в школу. У сына моей подруги любимая игрушка – большой подъемный кран. Кран укладывается Петькой на подушку спать, кран ходит в театр и в ресторанах стоит посреди стола. У кого-то есть плюшевый медведь, у кого-то плед, у кого-то пульт от телевизора. Зачем это ребенку, объяснила психолог Дарья Логинова.

У маленького-маленького ребенка есть мама. Есть всегда, по первому требованию. Она успокоит, накормит, объяснит, почему больно, почему грустно, почему обидно. Мама – это комфорт, стабильность и предсказуемость незнакомого мира. Ребенок чувствует себя частью мамы, и ему от этого спокойно и хорошо. А потом он начинает ходить, заканчивается грудное вскармливание (как правило, все это происходит в возрасте около года или чуть позже), или мама выходит на работу, и ребенок осознает, что он уже не ее часть. Мама не всегда рядом! Теперь он сам по себе – и когда больно, и когда хочется злиться, и когда хочется обняться.

Вот тут-то у многих детей и появляются так называемые переходные или замещающие объекты – игрушки или подушечки, или одеяльца. У Кристофера Робина был Винни-Пух. Он везде таскал с собой мишку. Мишка пачкался, но мальчик не соглашался отдавать его. В то же самое время другой «Винни» - британский детский психоаналитик Дональд Винникотт и рассказал о своей теории – почему дети заменяют маму игрушками или пледами.

- Обычно это что-то мягкое, неопределенной формы, то, что можно погладить, помять, бросить, положить в кровать, помыть-искупать, - объясняет клинический психолог Дарья ЛОГИНОВА . – На мишке или на кукле ребенок испытывает все свои эмоции и чувства. Если грустит – обнимет или пожалеет, если злится – бросит в угол. Игрушка – это поддержка, именно поэтому дети таскают ее с собой в садик.

Как мишка или зайка могут помочь родителям понять ребенка?

Поддерживайте дружбу своего наследника с игрушкой. Помогайте мыть, укладывать, сочинять колыбельные и сказки.

Игрушка научит заботиться.

Игрушка поможет расставаться. Когда уходите, вручите медведя и скажите: «Я скоро вернусь, а пока меня нет, медвежонок присмотрит за тобой, а ты его покорми, своди погулять…»

Если ребенок идет в какое-то новое место или в детский сад и хочет взять с собой игрушку – пусть возьмет, не запрещайте. С плюшевым другом чадо будет чувствовать себя увереннее.
Если ребенок грустит, поговорите с игрушкой. Пусть ваш малыш объяснит, почему зайка плачет? Кто зайку обидел? Чего зайка боится? Все, что ребенок не может рассказать о себе, он расскажет о зайке.

Если медвежонок испачкался, предложите его помыть вместе. Но, если ребенок отказывается и ни в какую не выпускает мишку из рук, уговаривайте, но не настаивайте.
Игрушка – это часть вашего малыша, близкая и нестрашная часть непонятного для него окружающего мира. И в свое время ребенок сам от этой игрушки откажется. Обычно это происходит в 5-6 лет, но период такой игры может и затянуться. И отнимать мишку или зайку у ребенка не нужно.

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

Он улетел, но обещал вернуться!

Можно разложить «Малыша и Карлсона» по полочкам с точки зрения психологии. Малыш – младший ребенок в семье, где все заняты. Родителям не до него, сестре – тоже, брат вообще дразнится. Играть не с кем, поговорить по душам не с кем. Вот и появился Карлсон, который развеселит, научит, придаст храбрости и даст почувствовать себя увереннее («Пустяки, дело житейское!»).

Дети часто выдумывают друзей – обычно в 6-7 лет, когда очень хочется общаться, дружить и играть, а сверстников вокруг нет.

Родителям важно слушать чадо, расспрашивать побольше об этом самом друге – какой он, что он думает по поводу полезности супов, а уроки он тоже не любит делать? Пусть ребенок побольше рассказывает про друга, а родители будут подыгрывать, но между делом отмечать, как здорово ребенок ПРИДУМАЛ. Важно, чтобы мама и папа понимали, что ребенок осознает, что это фантазия, а не реальность.

Читайте также: