Мало игрушек в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

Воспитатель детского сада становится второй мамой сразу для 20, а то и 30 детей. Как сохранить себя и где искать ресурс, чтобы двигаться дальше, нам рассказала руководитель Ярославского кампуса Университета детства, старший воспитатель МДОУ Некоузского детского сада № 3 Ярославской области Аида Аскерова.

«Пришла в детский сад на время»

Вопрос о выборе профессии для меня не стоял. В моей семье была очень высокая культура чтения, родители прививали любовь к нему с рождения. Помню, выписывали периодическую печать: «Роман-газету», журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер», «Юность». Мы часто устраивали литературные вечера с обсуждением прочитанного, планировали, что будем читать дальше.

В школе мне были интересны уроки литературы, и я поступила на филфак педуниверситета, где проучилась два года. Однако на этом моя история с филфаком, к сожалению, закончилась. По семейным обстоятельствам я была вынуждена переехать из Дагестана в Ярославскую область и пришла временно поработать в детский сад. И вот уже 30 лет я каждый день хожу в детский сад и ничуть об этом не жалею!

20 лет я проработала в маленьком сельском детском саду, причем в разновозрастной группе — с детьми от 4 до 7 лет. А у детей разного возраста, понятное дело, разные потребности в игре и обучении. Поэтому мне было важно так устроить развивающую среду, чтобы каждый мог найти себе занятие по интересам. А это, надо сказать, очень сложно.


«Дети верили, что я живу в детском саду»

В 2012 году у меня снова случился переезд, и на следующие 5 лет я буквально стала «мамой» 26 ребятам, но уже одного возраста. Мои «солнечные лучики» были твёрдо уверены, что я живу в детском саду. Каково же было их удивление, когда годам к 4 или даже 5 они узнали, что у меня, вообще-то, есть семья, дети и что я каждый вечер ухожу домой!

Выпустив своих воспитанников в школу, я стала работать старшим воспитателем. Им и работаю по сегодняшний день. Работа с детьми требует особого внимания и сосредоточенности, индивидуального подхода, чуткости, бережного отношения к каждому ребёнку. Так что самое сложное в профессии воспитателя — это самоконтроль, нужно уметь владеть своим эмоциональным состоянием.

Дети, особенно маленькие, очень искренние: они рассказывают о своих новостях, секретах, превращают меня в часть своего маленького мира. Дети дарят эмоции, которых мало во взрослом мире, а слышать слова благодарности от родителей невероятно радостно: чувствуешь, что делаешь нечто важное и нужное.

Современные дети в большей степени ориентированы на будущее, легко рассуждают о том, где и кем будут работать, сколько зарабатывать и тратить, какая у них будет семья, в каких условиях они будут жить и как отдыхать. Они раду­ют, с одной стороны, своей активностью, подвижностью, инициативностью и целеустремленностью, с другой — развитым воображением, склонностью к фан­тазированию и творчеству.

С детьми мне хочется творить, петь, танцевать, играть и просто дурачиться

Они способны самостоятельно мыс­лить и действовать, живут с ощущением внутренней свободы, жизнера­достны и оптимистичны. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощенными, открытыми, проявляют большую самостоятельность, инициативность, демонстрируют чувство свободы и не­зависимости. Им присуща большая информированность, они стали бо­лее развитыми, любознательными, легко и свободно ориентируются в современной технике и во взрослой жизни.


«Люблю устраивать провокации»

Чтобы поощрять ребёнка на дальнейшую работу, нужно подмечать его сильные стороны, хвалить его. Но делать это нужно правильно, отмечая усилия и стратегию ребёнка, а не только итог. Любое совместное достижение мы празднуем вместе! Ведь радость от достигнутой цели или просто хорошего результата тоже важная часть мотивации дошкольников.

Я очень люблю устраивать в детском пространстве небольшие провокации, которые вдохновляют ребёнка творить, строить, генерировать новые идеи, разжигают детское любопытство и желание действовать. Для этого можно использовать разные подручные материалы: рулон обоев, коробку с интересным содержимым, — всё, что подскажет фантазия.

Однажды я решила попробовать на время освободить для детей их собственное пространство. Дать им возможность оглядеться вокруг себя и понять, что они могут сами, а что нет. Было решено провести в детском саду день без игрушек.

«Это скучно!» — возразили одни педагоги. «Это невозможно!» — запротестовали другие. «Всё возможно!» — решили третьи. Так мы вступили в новый день без игрушек.

В результате в дошкольных группах закипела работа: все что-то строили, вырезали, красили, клеили! У детей появилось больше простора для фантазии, самовыражения, самоутверждения и поиска себя, больше поводов, чтобы общаться, собираться в группы, находить друг друга заново.

А день без игрушек вылился в целую неделю без игрушек!

Жизнь воспитателей и их задачи за эти дни тоже изменились. Теперь они должны были наблюдать, внимательно слушать детей, быть готовыми в любую минуту что-то подсказать или подбодрить ребёнка, когда ему казалось, что что-то не получается, подтолкнуть его в нужный момент к решению проблемы (но не решить её, нет!).

Конечно, это требует определённого мужества, гибкости, чуткости и готовности менять свои роли. Поучаствовавшие в этом эксперименте педагоги нашего детского сада говорили, что никогда не видели детей такими вовлеченными, с такими горящими глазами.

Выдумывать такие провокации очень увлекательно, а наблюдать за реакцией ребёнка ещё интересней!

«С родителями нужно дружить»

Многих родителей мало интересует, насколько увлекательным может быть времяпрепровождение ребёнка в детском саду. Их гораздо больше заботят три вещи:

  • надежный присмотр за детьми;
  • здоровье ребёнка, чтобы тот как можно меньше болел;
  • хорошая подготовка к школе.

Поэтому наша задача — создание современного образовательного пространства, сообщества взрослых и детей, объединенных общими ценностями развития. Мы стараемся интегрировать семью в жизнь детского сада через участие в различных совместных проектах, через вовлечение в процесс развития ребёнка. Именно вокруг этой миссии семье и детскому саду нужно объединяться, сотрудничать и дружить. Дружить, чтобы создавать для ребёнка единую образовательную и развивающую среду, где он будет жить полной жизнью и чувствовать себя счастливым.


«В обстановке безопасности и поддержки»

Важно научиться проживать каждое мгновение, ощущать радость самого движения, а не только достижений!

В современном мире одним из главных профессиональных качеств педагога становится умение и желание учиться. Я постоянно нахожусь в поиске крутых практик, новых смыслов, чтобы создавать для себя и коллег развивающее пространство, где мы сможем заниматься профессиональной реализацией.

Сейчас я учусь проектированию и экспертизе дошкольного образования в пространстве совместной деятельности в магистратуре МПГУ. Как старший воспитатель я разработала основную образовательную программу в соответствии со стандартами по поддержке детской инициативы. В рамках этой программы предусматривается включение детей в коллективное планирование своей деятельности, проведение коллективных сборов и т. д.

Моя основная работа как старшего воспитателя заключается в том, чтобы поддерживать педагогов, создавать условия для их развития, а также предоставлять свободу творчества и самовыражения. Только в обстановке безопасности и поддержки у коллег возникает желание проявлять инициативу.

Здравствуйте, в нашей группе в детском саду совсем нет игрушек, детям не чем играть, заведующая говорит, что деньги не выделяются, куда можно обратиться? И имею ли я на это право?

Ответы на вопрос:

Да, можно обратиться, в Управление образования и объяснить ситуацию, а там пусть проверят, по поводу обеспечения детского сада игрушками для детей. Так же и в прокуратуру можно для той же проверки, пусть разбираются, может и выделяются деньги, но идут не по назначению, кто знает, вот пусть и проверят.

Обращаться можно много куда, но это толку не даст. Можно собрать родительское собрание и сброситься на игрушки. Удачи и всего наилучшего.

Я хочу попытаться добиться от государства! А собрать? Да так и делаем! Надоело! Почти 3000 плата за садик, ходят двое детей! Плюс доп кружки, тоже за плату! Ещё и игрушки каждый год! нас не обязывают, но детей жалко.

Ответы на уточнение:

Лиана, Вас просто (родителей) разводит заведующая. Все выделяется из бюджета. Если каждый год на игрушки сбрасываетесь, то не едят же их! Жалобу подайте в прокуратуру. Пусть проводят проверку расходования бюджетных средств.

Похожие вопросы

Купили интерактивную игрушку фарби, установили батарейки, ребенок начал играть, игрушка говорит с китайским акцентом, половина слов непонятных для русской речи, позже заговорила муж речью с армянским акцентом, ребенок напугался и не хочет играть, что можно сделать, ведь игрушка совсем недешевая 3800

Воспитатель просит купить в группу, канцелярию, игрушки, которыми будут играть наши дети. Куда и как уходят государственные деньги выделяемые на детский сад? Спасибо за ранее.

Ребенок потерял в детском саду игрушку, принесенную из дома. Несет ли за это ответственность воспитатель? Обязан ли воспитатель искать потерянную игрушку? Имеют ли право дети приносить игрушки в детский сад из дома?

Вопрос такой умея: ребенок ходит в детский сад в ясельную группу, заключили договор с детским садом на 12 часов режим пребывания ребенка, но детский сад или воспитатель сделали свой режим пребывания воспитанников ясельной группы с 8 до 16 надо забрать ребенка. КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ? ЭТО ЗАКОННО?

У нас в деревни нет совсем детской площадки, детям негде играть. Глава администраций говорит что нет денег. Куда можно пожаловаться?

У нас в детский сад один мальчик приносит планшетный компьютер (не детский). Дает деткам поиграть, за конфетку, жвачку и т.п. Я считаю, что это не игрушка и своему ребенку не разрешаю брать такие вещи в детский сад. Он на меня обижается и плачет. Дома я контролирую сколько времени он проводит играя в планшет. Я считаю, что для 5-летнего ребенка вредно много времени проводить у компьютера или планшета. Но в саду заведующая сказала, что не может запретить мальчику приносить планшет нет никаких норм, но я ведь только просила чтобы воспитатель запретила играть в него в группе. Хотя нам запрещают приносить громкие игрушки. Скажите как быть? Какими нормативными актами это регламентируется?

Ребенок ходит в детский сад. 2 дня ходит, неделю дома. А в группе не до леченные детки. Директор сада говорит что все здоровы и т.п. что с этим делать, куда обратиться?

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Кто в детском саду должен мыть игрушки? Воспитатель или помощник воспитателя? Заведующий утверждает, что это "святая "обязанность воспитателя.

Ответы на вопрос:

Трудовые обязанности прописываются в должностной инструкции. Согласно ст. 60 трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

То о чем вы спрашиваете ни каким законом не урегулировано, чтобы была возможность посмотреть в закон и точно знать кто же должен мыть игрушки Так как законами не определено кто должен мыть игрушки вопрос регулируется исключительно локальными нормативными актами ст 8 ТК РФ вашего конкретного детского сада, Обязанность по мытью игрушек должна быть прописана в трудовом договоре ст 57 ТК РФ или в должностной Инструкции Так это вопрос по мытью игрушек должен решаться на практике. Если Заведующий утверждает, что это "святая "обязанность воспитателя., то заведующий должен сослаться на документ, где конкретно эта святая обязанность закреплена Если такая " святая обязанность" ни как не закреплена ни за воспитателем ни за помощником воспитателя, то заведующий должен устранить этот пробел путем подготовки документа о закреплении такой обязанности за конкретным лицом Это может быть как воспитатель, так и помощник воспитателя

Надеюсь я вам понятно доступно и доходчиво ответил на ваш вопрос.

Если в вашем трудовом договоре не прописаны функции мытья игрушек, то вы не обязаны - так и можете ответить согласно заключенного трудового договора ст. 56-57 ТК

требование выполнения работы не предусмотренной соглашением запрещено в силу ст. 60 ТК.

Педагогические работники не обязаны мыть игрушки - для этого должен быть штатный сотрудник - для обеспечения санитарных условий в учреждении.

В санпин 2.4.1.3049-13 с изм. от 04.04.2014 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций не говорится о том, кто должен мыть игрушки.

Этот вопрос должен быть регламентирован в должностной инструкции сотрудника, иных локальных правовых актах Дет сада (ст.68 ТК РФ).

Удачи Вам и всех благ!

Эта обязанность такая же святая для воспитателя, как и для заведующей.

Понятно что это должен делать помощник воспитателя.

Заведующий очевидно не профессионален в этом вопросе. И возможно просто сидит не на своем месте, непонятно как туда попав.

Если у Вас в должностной инструкции в трудовом договоре такой обязанности нет, то можете так ему и сказать, что не собираетесь заниматься тем, чего делать не должны (ст. 57 ТК РФ)

Светлана! Мало ли кто что утверждает. Данный вопрос регламентируется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ) и локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ), в частности, должностной инструкцией, с которой работник ознакомлен и согласен. И если там указано, что это обязанность помощника воспитателя, то делать ему.

Вот законодательство не указывает, что Воспитатель должен заниматься мытьем игрушек, нигде не указано кто на самом деле должен мыть игрушки в детском саду.

И должны решать этот вопрос решать самостоятельно.

Педагогические работники не обязаны мыть инвентарь и игрушки, в их обязанности входит контроль за соблюдением санитарно-гигиенических процедур

. Для уборки помещений и других объектов образовательного учреждения должны быть предусмотрены должности уборщикиков помещений, либо младшего обслуживающего персонала, в обязанности которых бы входило выполнение санитарно-гигиенических процедур в помещениях дет. сада.

Если Вас руководство наделяет обязанностями по мытью игрушек, а в Вашей должностной инструкции или трудовом договоре это не прописано, то имеете полное право отказаться от выполнения этих обязанностей

Это указано Ст. 60 ТК РФ.

Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором: Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если в должностной инструкции воспитателя указана эта обязанность, то она и должна их мыть, или наоборот. Данная должностная инструкция воспитателя ДОУ разработана в соответствии с Профстандартом "01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544 н от 18 октября 2013 г.; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.


У современных детей очень много игрушек, но при этом они всё время жалуются на скуку и просят «ещё немножко поиграть в планшет». Так, может быть, игрушки — это зло? И их лучше совсем убрать? Наш блогер Дарья Еремеева рассматривает плюсы и минусы детства без игрушек.

Концепция минимализма добралась и до детей. Хотя идею «развитие без игрушек» предложили не экоактивисты, а исследователи наркотической зависимости. В Баварии в 80-х группа ученых заметила, что паттерны поведения, которые приводят к зависимости, формируются еще в детстве. Ребенок сталкивается с первыми трудностями, но вместо переживания чувств — тянется к игрушкам.

Исследования привели к созданию в 1992 году детского сада без игрушек, без красок, настольных игр и прочих развлечений. Что тогда дети должны делать весь день? Можно играть друг с другом, использовать предметы интерьера, природные материалы для игр. Эксперимент показал, что дети улучшили социальные навыки, развили креативность и эмпатию к окружающим. Некоторые сады Германии модифицировали план: выделяли один день в неделю или шесть недель весной. Но есть родители, которые практикуют этот подход на постоянной основе везде.

Минусы детства без игрушек

Успешным результатам эксперимента можно противопоставить проблему детского стресса. Лишить игрушек ребенка — стресс. Особенно в мире, где остальные дети продолжают играть привычным способом. Стресс возникает не у всех: это зависит от индивидуальных особенностей, характера, воспитания. Для детей с проблемами в общении или просто малообщительных изъятие игрушек может стать негативным опытом.

Игрушки учат детей испытывать чувства. Игрушки играют роль незащищенных друзей. Дети заботятся, начинают нести ответственность (как минимум, игрушку надо не потерять). Одушевление — важный этап в формировании чувств. Игрушки не только развлекают. Конструктор, краски, пазлы — развивают. Даже навык «общения» с гаджетами необходим в современной реальности.

Безыгрушечная концепция интересна взрослым. А вот ребенок чувствует себя «не как все». Дети проходят этап подражания, это важно для социализации. Противоположная ситуация приводит ребенка к нервозности и проблемам с самооценкой.

Плюсы концепции

1. Скучать полезно. Скука — двигатель развития ребенка. Психологи давно отметили, что поведение современных родителей напоминает анекдот: «Здравствуйте, хотим записать трёхлетку на программирование, китайский и терменвокс» — «С такой нагрузкой ребенок к 16 годам повесится» — «Нет, первый нервный срыв мы планируем к 13, а попытку самоубийства в 14, чтобы в 16 он закончил психотерапию и приступил к первому стартапу».


10 причин перестать заваливать ребёнка игрушками

В периоды ничегонеделания ребенок способен «обратиться к себе», использовать фантазию, изобретательность. Психологи призывают даже взрослых периодически останавливаться, чтобы не терять связь с собой. Это фундамент ментального здоровья.

2. Меньше — лучше. Дети теряются при изобилии игрушек. Концентрация внимания снижается. Американские ученые провели исследование: дети, которые взаимодействуют с меньшим количеством предметов, мыслят более творчески. Они долго изучают одну игрушку, придумывают, как можно сочетать предметы.

3. Повторение — мать учения. Вспоминаю детство: я смотрела мультик 30 раз, читала книжки по 5 раз, просила рассказать маму одну и ту же историю каждый вечер. И ведь не надоедало! Так делают все дети. Клинический психолог Кристофер Уиллард в своих работах пишет, что повторение закрепляет результат обучения. При избытке игрушек дети не успевают возвращаться к ним. Сыграть один раз в монополию — бесполезно, а вот после десяти раз ребенок сделает полезные выводы.

4. Игрушки должны быть по возрасту. Когда игрушек много, помнить про каждую — сложно. В итоге скапливается много вещей «не по возрасту». Лучше отдать их тем, кому они полезны.

5. Игрушка не должна быть умнее ребенка. В игре главный — ребенок. Во взаимодействии с технологичной игрушкой ребенок принимает роль зрителя. Такие игрушки быстро надоедают и не развивают фантазию.

Советы по выбору игрушек

Онлайн-курс «Как выбирать игрушки, чтобы ребенок вырос гением», уверена, будет очень успешным. Но я дам простой совет: покупайте игрушки разных категорий — мягкие, спортивные, развивающие, просто симпатичные.

Есть интересная классификация игрушек на открытые и закрытые. Открытыми можно считать игрушки, которые ребенок может использовать в разных играх: кубики или простые куклы. Закрытые игрушки можно использовать по одному назначению — например, настолки. Не стоит полностью избегать закрытых, используйте соотношение 70 на 30.

Что делать с этой информацией?

  • Решить, сколько часов (или дней) вы готовы практиковать теорию «без игрушек».
  • Подходить ответственно к приобретению каждой игрушки.
  • Периодически разбирать игрушки.
  • Ограничить количество игрушек до 7-10. Так ребёнок сможет использовать каждую по максимуму. А через какое-то время добавлять новые, убирать старые.

Все эти советы полезны, но они не помогут без коррекции родительского поведения. Какой пример мы подаем? Взрослым скучать тоже важно. Взрослые игрушки обычно легитимны в наших глазах: телефон, ноутбук и прочие гаджеты. Учите детей справляться с чувствами и качественно отдыхать на собственном примере.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

«У него горы игрушек». «Просит новые, а в старые не играет». «Что подарить ребёнку, если у него всё есть?» Такие вопросы сегодня звучат часто, и не только из уст миллионеров. Плохо это или не очень? Что с этим делать? Размышляет наш постоянный автор и мама троих детей Ксения Букша.

1. Чем больше игрушек, тем меньше радости


Несколько лет назад на YouTube были страшно популярны ролики, в которых дети бесконечно распаковывали подарки. Игрушка радует в момент её получения, а потом сразу забрасывается. Окей, но ведь это всё равно радость? На ребёнка денег не жалко, почему я должен его ограничивать? Пусть ненужных игрушек будет много — не беда.

Всё так. Но есть проблема. Когда мозг человека привыкает к постоянной сильной стимуляции определенным удовлетворителем, он становится к нему менее восприимчив. Поэтому сто двадцатая игрушка уже не даёт той чистой радости даже в момент покупки. Скорее механизм будет похож на действие наркотика: ребенок ноет, клянчит… Ему покупают игрушку — и он перестаёт. Ненадолго.

2. Любимая кукла — это полезно


Когда игрушек очень много, постоянно появляются новые, а их покупка — это обыденность, меньше вероятность, что у ребёнка появятся среди них по-настоящему любимые. Между тем выбирать и привязываться к объектам, иметь любимую куклу, которую называешь по имени, любимый конструктор, в который не надоедает играть разными способами, полезно для ребёнка.

Это момент воспитания чувств, это хорошо влияет на его способность принимать решения и формировать привязанности

Совершенно не обязательно ребёнок будет спать с мишкой или относиться к кукле как к живой, но очень хорошо, если у него есть некий постоянный игрушечный мир, в котором машинки, звери, куклы имеют свои имена и характеры. Родители могут в этом помочь. Конечно, если детская завалена всевозможными объектами, от которых разбегаются глаза, создать такой мир будет труднее.

3. Производители заставляют родителей покупать всё больше


Куча игрушек на полу, по которым дети ходят ногами, выгодна только одной стороне — их производителям и продавцам. Дети предпочитают вещи с любимыми героями, игрушки и наборы на темы любимых мультиков. Ещё один крючок — игрушки-наборы: купишь что-то одно, а потом бесконечно докупаешь детали, обновления, новые серии, — ребенок подсел. «Собери их все!» Иногда ими вообще не играют, а только владеют. Рекордсмены по бесполезности — игрушки, которые можно использовать только одним способом, например игрушечные щипцы для волос или огромная кухня, в которую поиграют от силы раза два, а занимает она целый угол.

Не поддаемся на уловки и крючки. Бардака в квартире будет намного меньше, а денег у вас в кармане и воображения у ребёнка — больше, если отдать предпочтение универсальным игрушкам.


25 простых детских развлечений, для которых не нужны игрушки и деньги

Конструктор (да хоть бы и лего), из которого можно строить не только по инструкции. Обыкновенный пупс, который не требует бесконечного количества памперсов, бутылочек и запчастей. У моих детей, например, есть десять наборов игры «Дженга»: из одинаковых брусочков можно строить просто потрясающие архитектурные сооружения. Ну а самое универсальное — это пластилин, краски, цветная бумага и скотч.

4. Ребёнку можно отказывать


Я не вожу маленьких детей в торговые центры. Потому что они будут клянчить — это закон. И родительское сердце будет разрываться. Зачем провоцировать слезы? А вот лет с пяти, наоборот, стоит приучать ребёнка к тому, что прилавки могут ломиться от всякой всячины, но мы не обязаны всё это покупать.

Можно начать с супермаркета, там проще договориться: покупаем через раз и только какую-то мелочь; покупаем то, что выбрал родитель; покупаем то, чего хочет ребёнок, но через два раза на третий… Главное — развить самоконтроль.

Дети импульсивны, не бойтесь подавить их желания. Они не перестанут хотеть. Зато не будут ныть и клянчить, когда им объявляешь, что сегодня мы идем в торговый центр только за варежками. И ни за чем больше.

5. Одноразовая ерунда бывает очень милой


Наклейки, маски, очки с глазами на пружинках, светящиеся вертолётики… Единственное, что можно сказать против них, — они пластиковые и наносят вред окружающей среде. Это да. Но зато они дают ребёнку ту самую моментальную радость — а потом быстро приходят в негодность, и их не жалко выбросить.

6. Игрушки бывают и для понтов


Когда ребёнок становится постарше, он может начать хотеть игрушки и наборы «как у подруги». С человеком старше 6–7 лет уже можно порассуждать про разницу между жаждой обладания и желанием пользоваться. Чаще всего становится ясно, что без подруги, сам, ребёнок в этот набор играть не будет. Или что можно взять желанную вещь на время.

У школьников (и даже детсадовцев) вещи становятся поводом для общения. Это совсем не ужасно, но стоит это осознавать. Для чего тебе эта штука: для престижа, чтобы показать в классе? Потому что она есть у всех — или потому, что нравится именно тебе? Хороший повод поговорить о важных вещах.

7. Родственников можно нейтрализовать


«Я со всем согласен, но они же дарят!» — прекрасно, если у нас есть родственники и друзья, готовые вложить деньги в счастье нашего отпрыска. Таких милых людей можно подготовить и заранее управлять их дарением.

Сегодня есть крутые и очень интересные игрушки, которые действительно будят воображение, развивают и нравятся. Можно дарить и вовсе не игрушки. Подкиньте родне идей о подарках, перенаправьте их пыл на книжки, театры и тому подобное.

8. Две трети убрать, в остальное играть


Когда мне было семь (в 1990 году), у меня было примерно два десятка игрушек. В основном небольшие плюшевые, пластиковые и деревянные зверюшки, да еще пара пупсиков, которые с ними дружили. Жили зверюшки в большой картонной коробке, поставленной на бок, и жизнь их была увлекательной и полной приключений. В ней даже выбирали президента — им стал, что закономерно, деревянный котик с головой и лапками на резинках (может ли кто-то стать популярнее котика?!).

Если ваша квартира завалена игрушками, попробуйте договориться с ребёнком и убрать примерно две трети (точная цифра зависит от ваших предпочтений, от того, насколько всё запущено и сколько свободного места у вас есть). Выбирайте оставшееся по принципу «Во что ребенок действительно играет?» Что он помнит и любит? Что нравится лично вам?


4 психотипа из компьютерных игр, которые помогут найти общий язык с ребёнком

Если ребёнок вообще не умеет играть (что не редкость в наше время), здорово было бы потратить несколько вечеров на то, чтобы научить его ролевым и другим играм. Сначала попробуйте сами. Дело того стоит: для дошкольника и младшего школьника свободная игра — лучшая развивающая активность. (Правда, я стараюсь, чтобы дети играли без меня. Потому что я уже взрослая и у меня полно своих дел! Но научить, показать и вдохновить — на это я готова.)

Ненужные игрушки со временем можно выкинуть или передарить. Только не дарите их детям в детских домах: им нужно совсем другое.

9. Родители тоже дети


У меня есть собственный ящичек с игрушками. Там лежит маленький деревянный волчок, сложнейшая головоломка из деревянных ящериц, устройство, с помощью которого можно вычерчивать на бумаге сложные узоры, спиннер, лизун и еще парочка предметов.

Не стесняйтесь! Если вам нравится какая-то игрушка, купите её себе. А ребенку давайте поиграть по праздникам. Это поможет вам удержаться от того, чтобы бесконечно баловать его.

10. Порядок на полке — мир в душе


Ребёнок до трёх лет не может удержать в поле внимания больше нескольких игрушек. В этом возрасте их может быть совсем мало. Кукла-пупс (нужна и мальчику, и девочке) или большая плюшевая игрушка: кормить, укладывать спать, лечить, водить гулять. Несколько предметов обихода (например, кастрюлька, игрушечные овощи и нож). Мяч, пирамидка, волчок. Какой-нибудь звучащий предмет. Вот и всё.

После четырёх ребенок уже в силах вместе с мамой или даже самостоятельно навести порядок в своем уголке. Игрушек может стать намного больше. Но покупать их только потому, что они продаются, — если вдуматься, очень странная идея.





Интересное на «Меле»:


Блоги

Сколько карманных денег давать ребёнку? Тест на финансовую грамотность для родителей


Блоги

Что нужно знать перед поступлением в музыкалку и где ещё ребёнка могут научить петь и играть на инструменте


Партнёрский материал

Кто тебе там пишет? 7 правил безопасности для детей в чатах

И в интернете вообще


Это клубника или земляника? Тест: что за ягода на картинке



Когда о воображении расуждают люди, которые сами не совсем понимают, что это такое.
Ребенок «владеет» игрушкой и не играется в нее? Какой ужас! Знаете, воображение это не про то, чтобы подвигать игрушечными ногами игрушечного человечка и что-то там пролепетать от его имени. Воображение — это когда игрушки оживают и двигаются сами, _в_этом_самом_воображении_. А игрушка, т. е. материальное воплощение, это просто своеобразная привязка, «аватар», триггер.

Если ребенка заваливать игрушками на «отцепись, не мешай взрослым» — конечно, у него будут проблемы и с вещами, и с отношениями. Если ребенком манипулировать и «развивать самоконтроль» — конечно, он вырастет удобным для родителей, «лишнего» не попросит.

Сами так живите, зачем вам смотреть новые фильмы? Пересматривайте тысячу раз 2-3 фильма. Зачем вам читать новые книги? Десяти штук помимо школьной программы за глаза хватит. Зачем вам ездить в путешествия? В одном-двух местах побывали, этого достаточно. Зачем вам вешать на стену картины или фотографии? Они ж просто висят, в ролевые игры с ними н поиграешь.

И да, я имею полное моральное право говорить здесь, что про обилие игрушек — это бред. Так получилось, что в детстве через меня прошли практически все существовавшие на тот момент в России игрушки, дома их было как воды в океане. Да, я с ними не и грал так, как вам нужно от ребенка. Да, мне нужно было ими «владеть».
И на воображение не жалуюсь, я им зарабатываю. Притом неплохо.

Читайте также: