Марш игрушечных солдатиков левкодимов

Обновлено: 04.05.2024

Цель: познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского на примере пьесы «Марш деревянных солдатиков» и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, высказываться по поводу произведения.

ВложениеРазмер
beseda_p._i._chaykovskiy_marsh_derevyannyh_soldatikov.doc 39 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Цель: познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского на примере пьесы «Марш деревянных солдатиков» и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, высказываться по поводу произведения.

- приобщать детей к классической музыке и обогащать музыкальные впечатления детей; - закрепить знания о марше, как о музыкальном жанре, отличающемся размеренным темпом, чётким ритмом и обеспечивающим синхронное движение в строю.

- развивать слуховое восприятие; умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально-образное содержание.

-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.

Материалы и оборудование: портрет П. И. Чайковского, запись исполнения пьесы «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского в оркестровом переложении, музыкальные инструменты: барабан, деревянные палочки, головные уборы (пилотки) на каждого ребенка.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на портрет - это Петр Ильич Чайковский. Давайте проговорим все вместе его имя, отчество и фамилию. (Проговаривают) Об этом человеке я начну рассказ, а вы должны будете определить кто он по профессии.

Давным-давно, когда не было ни электричества, ни компьютера, ни телевизора. А по дорогам люди ездили не в машинах, потому что машин не было, а на лошадях и в каретах. В одной многодетной семье в 1840 году родился мальчик Петя. Для мальчиков того времени игрушки делали из дерева. Это были фигурки солдатиков, лошадок и других животных. Он, как и все дети, любил играть с игрушками и рос очень добрым мальчиком. С ним всегда было радостно и интересно, так как всегда придумывал интересные истории и веселые игры. Но еще больше он любил уединяться и слушать музыку, которая часто звучала в их доме, В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера. Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления. Уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию. А в 25 лет он написал первые крупные сочинения для симфонического оркестра. - Ребята, кто по профессии Петр Ильич Чайковский? (Композитор) - Что делает композитор? (Выслушиваю ответы детей)

Пётр Ильич Чайковский - создатель большого количества разножанровой музыки. А давайте, вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? (песня, танец, марш) Чайковский очень любил детей. Находясь в гостях у своей сестры, он без устали возился со своими племянниками. Придумывал для них различные праздники с танцами, кострами и фейерверками. Сам аккомпанировал им на рояле. Слышал, как дети разбирают на фортепиано трудные для них пьесы. Тогда-то он решил написать целый сборник пьес о детях и для детей, пьес лёгких с интересными названиями. Назвал этот сборник «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» - Почему композитор сборник пьес назвал «Детский альбом»? (Сборник написан для детей). Сейчас мы с вами прослушаем одну пьесу из этого сборника. Слушаем внимательно. И постарайтесь определить, к какому жанру относится это произведение? (Прослушивание: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков) - Какой характер у этой пьесы? (Четкий, ритмичный, легкий, шуточный) - Что хочется делать под эту музыку? (Маршировать) К какому жанру относится это произведение? (Марш) - Похож ли этот марш на марш для взрослых? Представьте, что под этот марш шагают, например, взрослые солдаты? - Чем же этот марш непохож на «взрослый» марш?» (Ответы детей) - А шагают солдатики легко или тяжело? Звуки в марше высокие или низкие, «тяжелые»?» А теперь послушайте загадку, и отгадайте ее.

Они в коробочке лежат, Но если их достать, Построятся – за рядом ряд пойдут маршировать! И каждый с новеньким ружьем, Похожи, словно братики! Кто скажет, как мы их зовем? ………… (Деревянные солдатики.)

Этот марш называется «Марш деревянных солдатиков». Это марш игрушечных солдатиков. Слушаешь его и представляешь себе, как деревянные солдатики шагают под музыку марша, в которой слышится маленький барабан. - Давайте представим себе, что солдатики идут откуда-то издали, приближаются к детскому саду, а потом постепенно удаляются, уходят. Какая музыка будет звучать сначала: громкая или тихая? Как, она будет изменяться? (Прослушивание) - Всегда ли солдатики маршируют? Менялась музыка или нет?
Правильно, сначала солдатики хорошо маршировали, потом, видимо они остановились и играли на барабанах, а затем снова пошли маршем.
- Сколько частей у нас получилось в произведении?
Да, 3 части, в которой 1 и 3 части солдатики маршируют, (музыка повторяется), во 2-й части они стоят, играют на барабане.

А теперь поиграем: все построимся и представим себя маленькими солдатиками, наденем пилотки, выберем барабанщика. - Когда будет звучать первая часть марша, что будут делать маленькие солдатики? (Маршировать). - Зазвучит вторая часть марша, кого будем изображать? (Барабанщик играет на барабане, остальные останавливаются и изображают игру на барабане). - А в третьей части марша? (Все маршируют). (Прослушивание)

- Ребята, какую пьесу мы сегодня прослушали? - Сколько частей в «Марше деревянных солдатиков» - Кто написал эту пьесу?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Марш деревянных солдатиков» Чайковского

(старшая группа)

Первое занятие

Задачи: продолжать знакомить с композитором, внимательно слушать произведение

1.Вспомнить биографию композитора(П.И.Чайковский-русский композитор.

Сочинял музыку и для взрослых, и для детей. Написал цикл произведений для детей , которые объединил в один «Детский альбом»)

Они в коробочке лежат, но если их достать

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать

И каждый с новеньким ружьём, похожи словно братики

Кто скажет, как мы их зовём?( солдатики)

Музыкальный руководитель: Вы слышали как ритмично, по-военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?(чёткий, бодрый, весёлый, игрушечный, смелый)

Второе занятие.

Задачи: определять жанр, части пьесы, закреплять композитора

Эй, солдаты, на парад! Встаньте друг за другом в ряд

Руки к бёдрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!

Вопрос: Про кого это стихотворение? Что мы с вами слушали? Кто написал?

Музыкальный руководитель:
Всегда ли солдатики маршируют? Менялась музыка или нет?
Правильно, сначала солдатики хорошо маршировали, потом, видимо они остановились и играли на барабанах, а затем снова пошли маршем.

Музыкальный руководитель:
Сколько частей у нас получилось в произведении?
Да, 3 части, в которой 1 и 3 части солдаты маршируют, (музыка повторяется), во 2-й части они стоят, играют на барабане.

Музыкальный руководитель:
У меня есть три солдатика, но без головного убора. Они лежат отдельно и разного цвета. Давайте подберём им головные уборы по цвету так, чтобы было видно 3 части их марша.

Отлично! А вы можете назвать инструмент , на котором исполнялось это произведение? (Фортепиано). Но этот марш может играть и оркестр.

Просмотр видеозаписи фрагмента мультфильма с оркестровым переложением

Музыкальный руководитель:

Да, в пьесе три части: на первую и третью часть солдатики идут, во второй части они играют на барабанах. А как звучит барабан?(ответы)

Давайте попробуем поиграть на нём:

Бьёт волшебный барабан- БАМ-бам-бам(хлопают в ладоши)

А волшебный барабум- бум- бум- бум(по коленкам)

А волшебный барабах- бах- бах- бах(топают ногами)

А волшебный барабух-бух- бух- бу-(стучат по плечам)

Барабан и барабум поднимают страшный шум,

Барабух и барабах скажут громко нам: «Ба-бах!»

Третье занятие.

Задачи: закрепить части произведения, обратить внимание на сильные и слабые доли(чередование сильных и слабых долей называется ритмом)

Музыкальный руководитель.
Как звучала музыка? Отважно, решительно, по- боевому или легко, отрывисто, шуточно? Да, этот марш звучит легко. Он — игрушечный. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, но музыка чёткая. Как под неё можно посчитать?
Раз-два, раз-два! Солдатики, хотя и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил детей. У него среди них было много маленьких друзей. Петр Ильич специально для ребят сочинил пьесы и составил сборник, который назвал «Детским альбомом». В этом сборнике есть «Марш деревянных солдатиков». Это марш игрушечных солдатиков. Какие вы бы выбрали инструменты для них?

Предложить пройти к столику с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель.
Мы сейчас с вами превратимся в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками. Они маршируют радостно, чётко, легко, торжественно. А наши музыканты нам помогут.

Шагают по залу, без музыки под исполнение «музыкантов» и под стихотворение:

Раз-два, чётким шагом, дружно, всем отрядом
Мы в дозор выходим в час ночной.
Рады нам игрушки, зайцы и лягушки,
И кивает кукла головой
Очень мило!

Но за поворотом, лишь пройдём ворота,
Кто-то страшный прячется от нас
За дубом…

А в лесу, от ёлок, из густых иголок
В нас нацелен жёлтый волчий глаз
И зубы!

Но шагает гордо, ставит ногу твёрдо
Деревянных воинов отряд.
Мы стоим на страже, нам никто не страшен!
Будет нам наградой куклы взгляд!

Продолжают маршировать под фонограмму «Марш деревянных солдатиков», затем садятся на стульчики.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Марш дерев.ppt

МАРШ - музыкальная композиция с четким ритмом. В переводе с французского -.


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на скрипке


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении академическому вокалу


«Музыкальная терапия при нарушении сенсорной интеграции»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МАРШ - музыкальная композиция с четким ритмом. В переводе с французского -.

МАРШ - музыкальная композиция с четким ритмом.
В переводе с французского - ХОДЬБА, ШЕСТВИЕ!

Какие бывают марши?

Какие бывают марши?



«Марш деревянных солдатиков»«Марш деревянных солдатиков»

«Марш деревянных солдатиков»
«Марш деревянных солдатиков»




ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК – КОНЧИЛСЯ УРОК! До свидания!

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК – КОНЧИЛСЯ УРОК!
До свидания!

Выбранный для просмотра документ Марш деревянных солдатиков.docx

Тема: «Марш деревянных солдатиков».

Планируемые образовательные результаты

  • расскажут о маршах, изученных на прошлом занятии ;
  • узнают, как правильно играть на барабане;
  • познакомятся с творчеством композитора П. И. Чайковского ;
  • определят на слух, какой звучит марш на этом уроке;

Метапредметные

Познавательные:

  • находить в учебнике достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
  • анализировать ,в т.ч. выделять главное, обобщать;
  • делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
  • Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;
  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
  • Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
  • Выделять в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
  • Создавать устные тексты для решения разных задач общения – с помощью учителя и самостоятельно;
  • Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
  • Разрешать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого .

Личностные:

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Оборудование: usb с материалами к уроку, ноутбук, мультимедийный проектор, синтезатор, музыкальные инструменты.

Используемые ЭОР:

Презентация урока по теме : «Марш деревянных солдатиков»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Вид урока: урок – беседа на основе системно – деятельностного подхода.

Учитель музыки Стойкова Рада Тодорова

Разработка урока музыки в 1 классе

1. Проверка готовности к работе.

2. Психологический настрой класса на работу.

3. Музыкальное приветствие.

4. Повторение пройденного материала (вспомнить, с какими маршами мы уже познакомились) .

Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с вами с таким музыкальным жанром, как марш. Давайте еще раз вспомним, что такое марш? (СЛАЙД 1). Мы с вами знаем, что на свете существует много разных маршей – громких и тихих, веселых и печальных. Напомните мне пожалуйста, с какими маршами мы уже познакомились?

Дети: военный, спортивный, цирковой, свадебный. (СЛАЙД 2).

Учитель: Скажите, а что удобно делать под звучание марша?

Дети: Маршировать, шагать.

Учитель: Подумайте и ответьте на мой вопрос : какой музыкальный инструмент лучше всего подходит к звучанию марша? Чтобы помочь вам, я загадаю загадку.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

Дети: (Барабан).

Учитель: Верно. Оказывается, на свете существует множество самых разных барабанов – больших и маленьких, с высокими и низкими голосами. Играют на барабане с помощью специальных палочек. Посмотрите на экран, и вы сами увидите, какие бывают барабаны. (СЛАЙД 3)

Учитель: Сегодня на уроке мы услышим ещё один марш, но прежде, давайте узнаем, кто же написал эту прекрасную музыку. Посмотрите на экран. Узнаёте ли вы этого человека ? (СЛАЙД 4). Это великий русский композитор – Петр Ильич Чайковский, который сочинил много замечательной музыки, которую исполняют и любят во всём мире. И мы конечно неоднократно будем встречаться с его сочинениями. А сегодня на уроке мы познакомимся поближе с произведением этого композитора, которое называется «Марш деревянных солдатиков». (СЛАЙД 5). Прослушайте пожалуйста это произведение и попробуйте определить, какой звучит марш: военный, спортивный или игрушечный? (СЛАЙД 6).

Дети: игрушечный.

Учитель: Молодцы, ребята, правильно - это игрушечный марш. Деревянные солдатики шагают, как заводные, и композитор построил музыку на высоких, коротких, отрывистых звуках. Послушайте стихи, которые подходят по смыслу к этому маршу.(СЛАЙД 7).

Раз – два! Аты – баты! Весело солдаты

Сабли деревянные несут.

Пусть живут в коробке, но они не робки,

Увидали: кот ворует суп!

Вот какие события могут происходить в сказочной кукольной стране, где живут деревянные солдатики. Скажите ,ребята , а каким музыкальным инструментом можно дополнить исполнение «Марша деревянных солдатиков»?

Дети: Треугольником, барабаном.

Учитель: Конечно, это барабан, о котором мы уже с вами сегодня говорили. У меня есть три барабана. Посмотрите, как играют на этих инструментах. Повторяйте мои движения (показываются приёмы игры на барабане). Я беру в руки деревянные палочки - вообразите, что и вы тоже берёте в руки такие же палочки. Их надо брать не кулачками , а пальчиками. И теперь все вместе ритмично поочередно поднимаем то одну руку с палочкой, то другую, словно каждый из вас играет на своем барабане. Молодцы! А теперь, давайте попробуем повторить эти же движения со стихами, которые вы только что услышали.

Раз – два! Аты – баты! Весело солдаты

Сабли деревянные несут.

Пусть живут в коробке, но они не робки,

Увидали: кот ворует суп!

Очень хорошо! Ну а сейчас, я попрошу вас встать со своих мест, и промаршировать под звучание «Марша деревянных солдатиков». Но мне нужны помощники. Кто хочет попробовать поиграть на барабане? (три человека подыгрывают на барабанах, остальные ребята имитируют движение «рук барабанщиков», при этом стараясь четко маршировать под музыку) (СЛАЙД 8).

Учитель: Молодцы! Садитесь.Сегодня на уроке мы с вами вспомнили ,что марши бывают военные, спортивные, свадебные, цирковые. Познакомились с игрушечным маршем, музыку к которому написал русский композитор П. И. Чайковский и называется он «Марш деревянных солдатиков». Мы маршировали и играли на барабане под звучание этого произведения, но ,оказывается, ребята, этот марш можно еще исполнить как песню. Послушайте пожалуйста, как звучит эта песня (учитель исполняет песню).

Слова И.А. Агаповой).

Раз-два! Аты-баты!

Весело солдаты

Сабли деревянные несут.

Пусть живут в коробке,

Но они не робки,

Увидали: кот ворует суп!

Пять-шесть! Аты-баты!

Выполнить команду,

Чтоб из кухни выгнать нам кота!

Брысь, кот! С нами ружья,

Воровать не нужно.

Будь, кот, честным, сдружимся тогда.

Раз-два! Аты-баты!

Весело солдаты

По ковру вдоль комнаты идут!

Пусть живут в коробке,

Но ни не робки.

Службу четно здесь они несут.

Учитель: Ребята, давайте выучим эту песню.(изучение и исполнение песни)

Пьеса «Марш солдатиков» Музыка Е. Юцкевича. Произведение для слушания и музыкального движения детей 4 лет.

Солдатик

Песня «Солдатик» Музыка Г. Куриной. Слова М. Карема.

Песни про игрушки

Каталог нот детских песен об игрушках (куклы, оловянные солдатики, лошадки и др.) предназначены для пения детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Кукла. Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской. Лошадка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н.Френкель. Ожившая кукла. Музыка В. Шаинского. Слова С. Алиханова. Солдатик. Музыка Г. Куриной. Слова М. Карема. Спят усталые игрушки. Музыка А. Островского. […]

Пьесы без слов


Каталог фортепианных произведений без слов для слушания, музыкального движения, музыкальных игр. Предназначены для сопровождения музыкальных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста в ДОУ, школах искусств, общеобразовательных и музыкальных школах. Слушание Автомобиль. Музыка М. Раухвергера. Воробей. Музыка А. Руббах. Воробушки. Венгерская народная мелодия. Воробушки. Музыка М. Красева. Воробушки. Музыка М. Раухвергера Дождик накрапывает. Музыка Ан. […]

Песни обо всём

Каталог нот детских песен для фортепиано, посвященный различным тематикам (животные, птицы, насекомые, транспорт, дружба, сказка, семья, природа, игрушки, еда, деревья и др.) для пения в детском саду, начальной школе и дома. Ноты колыбельных песен Ноты детских песен о еде (каша, пирог, пирожки, блины) Ноты детских песен о птицах (журавли, куры, петухи, гуси, вороны) […]

Малыши


Каталог фортепианных нот песен для самых маленьких (2-3 года). Песни для малышей Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз! Музыка В. Витлина. Слова С. Погореловского. Бабушке. Музыка и слова З. Качаевой. Баю-бай. Русская народная песня в обработке М. Иорданского. Баю-баю. Музыка М. Красева. Слова М. Чарной. Бобик. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой. Весна пришла. Музыка […]

М.р.: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите портрет великого русского композитора П.И.Чайковского. Он - один из величайших композиторов мира. Им написаны десять опер, три балета, семь симфоний, а так же концерты, фортепианные циклы и многое другое.

Петр Ильич очень любил детей и, находясь в гостях у своей сестры, без устали возился со своими племянниками. Придумывал для них различные праздники. Сам аккомпанировал им на рояле. Слышал, как дети разбирают на фортепиано трудные для них пьесы. Тогда-то он решил написать целый сборник лёгких пьес для детей с интересными названиями. И назвал он этот сборник «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ».

Сегодня мы прослушаем одно произведение. А как оно называется, вам нужно будет угадать.

Они в коробочке лежат, но если их достать

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, слово братики

Кто скажет, как мы их зовем?

М.р.: Замечательно. Мы прослушаем произведение, которое называется «Марш деревянных солдатиков». Почему деревянных? – спросите вы. Да потому, что во времена Петра Ильича, солдатиков вырезали из дерева и вручную их раскрашивали. Итак, музыкальный рассказ о деревянных солдатиках.

Музыкальный руководитель исполняет «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ».

М.р.: Скажите мне, пожалуйста, а настоящие солдаты смогли бы маршировать под такой марш? А почему?

М.р.: Правильно. Музыка звучит слишком тихо и звуки отрывистые, короткие. Так могут ходить только маленькие игрушечные ножки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами лежат карточки. На одной из них изображена птичка, а на другой?

М.р.: Молодцы. А поиграем мы с вами в музыкальную игру, но сначала нам нужно вспомнить, что такое регистр?

М.р.: Правильно. Регистр — часть звуков, объединенных каким-либо признаком, главным образом тембровым. Картинки помогут нам определить, сколько частей в этом произведении. Слайд 4. Наша птичка будет обозначать какой регистр?

М.р.: А мишка? Ну, уж не совсем низкий, но немного пониже.

М.р.: Отлично! Итак, нам нужно будет просто поднимать картинки. Услышали звучание высокого регистра – поднимаем…

М.р.: Услышали более низкий – поднимаем…

ЗВУЧИТ «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» в записи.

М.р.: Отлично. У всех все получилось? Расскажите, какой регистр звучал вначале?

М.р.: А что же было потом?

М.р.: Вы, наверное, уже сосчитали, сколько частей в этом произведении? Попробуем сделать это вместе?

М.р.: Вы слышали, как четко, ритмично, по-военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, чёткая. А какой характер у этого марша?

М.р.: Верно веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый. Ответьте мне на вопрос: а когда могут маршировать такие солдаты? Подключите свою фантазию…

М.р.: Конечно же, ночью. Когда все дети уснут сладко-сладко, не спится только игрушкам. Слайд 6. Солдатики выбираются из своей коробки и начинают свой парад. Сначала мы их слышим очень тихо. А потом они подходят к нам все ближе, и мы можем услышать, как звенят шпоры на их сапогах.

А кто из вас был самым внимательным и скажет мне, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш?

М.р.: Правильно, фортепиано. А мы можем услышать в его звуках другие музыкальные инструменты?

М.р.: Да, слышатся звуки трубы и барабана. Скажите, ребята, а как звучала музыка? Отважно, решительно, по- боевому или легко, отрывисто, шуточно?

М.р.: Да, этот марш звучит легко. Он — игрушечный. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, но музыка и ритм чёткие. Как под неё можно посчитать? Раз-два, раз-два! Солдатики, хоть и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Марш деревянных солдатиков».

М.р.: И на прощание я попрошу вас в группе сделать рисунки к произведению великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое называется…

Читайте также: