Мать игрушки принесла и детишкам раздала

Обновлено: 27.04.2024

Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число,; уточнить представления детей о геометрических понятиях (ломаная, отрезок, луч, углы., закрепить знания о временных отношениях, закрепить умение делить целое на части, закрепить прямой и обратный счет.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Математики на поезде «Веселушки». Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок. Педагог объявляет остановки.

Остановка «Временные понятия»

Последовательно расположить на доске иллюстрации с временами года и частями суток.

Остановка «Задачи»

1. Привела гусыня- мать шесть детей на луг гулять, все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?

2. Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку,а белка-орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка?

3. Мать игрушки принесла и ребятам раздала. Подарила Маше шар, а Танюше -самовар, сыну Ване-барабан, дочке Милочке-диван. Сколько всего мама подарила игрушек?

Остановка «Счетная»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; >; =) и расставим их правильно и также решим примеры.

Остановка «Геометрия»

Детям показываются карточки с изображениями:

луч, отрезок, ломаная линия, углы.

Остановка “Математическая разминка” (с мячом)

1. Прямой счет от 1 до 20

2. Прямой обратный счет от 20 до 1

Остановка «Деление»

Разделить на две равные части яблоко и на четыре равные части апельсин.

Остановка «Минутка для отдыха»

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Руки поняли и покачали,

это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти стряхнули,

ветер сбивает росу,

в стороны руки, плавно помашем

это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажут,

Руки сложили назад.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

Остановка «Отвечай – не зевай»

1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…

2. Уменьшить или увеличить число на, на 1,2.

Остановка «Геометрические фигуры»

Нарисовать на листе бумаги геом. фигуры

.В конце занятия детям предлагается план группы. По плану группы дети должны найти, где спрятан сюрприз.

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

3. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Остановка «Конечная»

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Итоговое занятие «Путешествие в страну Математики» (младший дошкольный возраст) (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну математики. Провела: Садриева Н. Ф. Цель. закрепление.

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие,.

Задание 1. Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопросы: что чему н у ж н о? чт о кому нужно?

.Образец ответа: Ниткаиголка. Или: Нитка нуж­на иголке. (Логопед требует, чтобы ученики голосом выделяли окончания имен существительных.)

Иголке — нитка. Забору — калитка. Супу — картошка. А книжке — обложка.

Задание 2. Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопросы: Кому нужен хвост для полета? Кому нужен хвост для сражений?

У падающих звезд.

И у семян бывает хвост.

У птиц, у самолета.

Он нужен для полета.

Они хвостом сражаются!

Задание 3. Ответьте на вопросы:

а) ко м у нужны эти инструмент ы?

Образец ответа: Молоток нужен столяру.

Игла, ножницы, пишущая машинка, скальпель, бинт, кис­точка, малярная кисть, пила, лопата, рубанок, паяльник, от­вертка;

б) кому нужны эти музыкальные инструменты? Образец ответа: Скрипка нужна скрипачу. скрипка, рояль, гитара, домбра, арфа, гармонь, литавры, ба­рабан, балалайка, труба.

в)Кому какая еда?

Образец ответа:Кроликуморковка.Или:Морков­какролику.

Морковка, трава, молоко, овес, рыба, конфеты, кость, желу­ди, мед, орехи, пшено.

Игра «Мы дежурим». Распределяются обязанности между детьми: например, Таня будет вытирать пыль, Соня — поли­вать цветы и т. д.

Логопед спрашивает детей: «Кому вытирать пыль? Кому подметать пол? Кому протирать парты? Кому поливать цве­ты?»

Образец ответа: Таневытирать пыль.

Задание 4. Прослушайте стихотворение, закончите слова, добавив недостающий слог, выделите голосом конец слова.

Мать игрушки принесла Сыну Ва. барабан,

И детишкам раздала. Доч. Леноч. банан,

Подарила Ка. шар, Алеш. лукошко,

А Таню. самовар, А его братиш. кошку.

Задание 5. Составьте предложения с данными словами.

Подарить, дедушка, шарф; купить, мама, цветы; дать, то­варищ, книга; дать, собака, еда; дать, кошка, молоко; расче­сать, сестричка, волосы; заплести, подруга, коса; смастерить, птицы, скворечник; поменять, рыбы, вода; накрошить, цып­лята, яйцо.

Образец: Дедушке подарили шарф.

Задание в. Закончите предложения, изменяя слова, данные в скоб­ках, по смыслу.

Расскажи . (сказка, сестренка).

Дай. (морковка, кролик).

Почитай. (книга, бабушка).

Отдай. (книга, Витя).

Дай. (лекарство, дедушка).

Налей. (вода, собака).

Нарисуй. (картинка, сестра).

Спой. (Матушка, песенка).

Позвони. (тетя Вера).

Отнеси. (трава, коза).

Принеси. (полотенце, брат).

Сделай. (клетка, кролики).

Помогай дома. (мама, папа).

Помоги. (Анна Николаевна).

Задание 7. Дополните предложения, отвечая на вопросы. Начертите схемы предложений. Поставьте вопросы к каждому слову.

Саша показывает (ч т о? к о м у?).

Продавец показывает (что?ком у?)

Женя читает (ч т о? к о м у?).

Рита рисует (ч т о? к о м у?).

Собака зализывает (ч т о? к о м у?) .,

Повар наливает (ч т о? к о м у?).

Дедушка плетет (ч т о? к о м у?).

Андрей мастерит (ч т о? к о м у?).

Портниха шьет (ч т о? к о м у?). . .

Медсестра делает (ч т о? к о м у?).

Творительный падеж кем? чем? Тренировочные упражнения

Задание 1. Закончите предложения, отвечая на вопросы. Повторите предложения полностью.

Шьют (чем?) . Рисуют (чем?).

Едят (чем?). Режут (чем?).

Забивают (чем?). Расчесываются (чем?) .

Копают (чем?). Строгают (чем?).

Пилят (чем?). Машут (чем?).

Стучат (чем?). Смотрят (чем?).

Метут (чем?). Слушают (чем?).

Пишут (чем?). Топают (чем?).

Задание 2. Закончите предложения, вставляя пропущенные слова, отвечающие на вопрос чем? Произнесите предложения сначала полнос­тью, затем два слова: ^1Ш^^ I I.

Сухую траву сгребают. Суп едят. Котлеты едят. Лук режут . Суп мешают . Траву косят . Гвозди вытаскива­ют . Огонь заливают. Тесто месят. Машинист управля­ет . . Пилот управляет .

Задание 3. Закончите предложения, отвечая на вопросы. Произнеси­те предложения полностью.

Мамы нет дома. Маша и Саша решили убрать комнату. Саша подмел пол (ч е м?). Маша стерла пыль влажной (ч е м?). Саша помыл посуду горячей (ч е м?). Маша вытерла ее чис­тым (ч е м?). Пришла мама. Она была довольна (к е м?).

Задание 4. Закончите предложения, отвечая на вопросы. Произнеси­те предложения полностью.

Маляр красит (ч т о? ч е м?).

Столяр строгает (ч т о? ч е м?).

Рита рисует (ч т о? ч е м?).

Зина режет (ч т о? ч е м?).

Дворник подметает (ч т о? ч е м?).

Лена машет (к о м у? ч е м?).

Папа грозит (к о м у? ч е м?).

Толя рисует (к о м у? ч е м?).

Врач смазывает (к о м у? ч т о? ч е м?).

Бабушка вяжет (к о м у? ч т о? ч е м?).

Задание 5. Подберите подходящие по смыслу слова к данным.

Образец: резать ножом, бритвой. Резать . рисовать. подметать. стирать. махать. дорожить . светить . смазать. стучать . вытирать.

Задание 6. а) Измените слова так, чтобы они отвечали на вопрос кем? или ч е м?

Образец: ножом, портфелем, пилой, ученицей.

плащ выключатель игла свеча
веник корабль чашка буря
забор море рука земля
ведро муравей звезда шея
самолет трамваи салфетка батарея

б) Составьте предложения с выделенными словами.

Задание 7. а) Измените слова так, чтобы они отвечали на вопрос кем? или чем?

Образец: Цыплятацыплятами, туфлитуфлями.

Цыплята, ножницы, лыжи, ворота, зубы, ручки, колокольчи­ки, уши, ноги, ветки, листки, сапоги, страницы, книги, вилки, картины, камни, листья, деревья, крылья, обои, гуси, змеи, стаи, кости, семьи, автомобили, караси, дожди, тополя, ручьи, корни;

б) Составьте предложения с выделенными словами.

Задание 8. Закончите предложения, отвечая на вопрос чем?

(Логопед читает первое предложение целиком, во втором предложе­нии не договаривает последнее слово. Ученики дополняют предложение и произносят его целиком.)

Образец: Мальчик взял карандаш. Он рисует карандашом.

Маша взяла утюг. Она будет гладить платье .

Дима взял пилу. Он будет пилить дрова .

Соня взяла масло. Она намажет хлеб .

Папа купил сыну велосипед. Он доволен новым .

Мама купила дочке куклу. Дочка довольна новой .

Мама с Тоней отдыхали на море. Вечером они любовались.

Осенью журавли собираются в стаи. Они улетают на юг .

Долго шли проливные дожди. Дороги размыты .

Дул сильный ветер. Деревья поломаны сильным .

Задание 9. Измените слова, данные в скобках, по смыслу. Произнеси­те предложения целиком.

Папа работает (учитель), а мама — (воспитательница). Тетя Вера работает — (ткачиха), а дядя Боря — (врач). Гвозди вытаскивают — (клещи), а забивают — (молоток). Мы едем в деревню — (поезд), а дальше — (машина). Мы шли сначала — (лес), а потом — (поле). Зимой луга покрыты — (снег), а летом — (трава). Раков ловят — (руки), а рыбу — (удочка). На доске пишут — (мел), а в тетрадях — (ручки). Яблоки и груши назы­вают — (фрукты), а капусту и кабачки называют — (овощи). Бабочку и кузнечика называют — (насекомые), а ласточку и воробья называют — (птицы).

Задание 10. Составьте предложения из данных слов, правильно изме­няя их по смыслу.

Дорожки, посыпать, снег; улица, освещать, фонарь; крыша, крыть, железо; волосы, мыть, шампунь; трава, сгребать, грабли; трава, косить, косилка; пруд, затянуть, тонкий, лед; руки, мыть,

туалетное, мыло; кусты," подрезать, садовые, ножницы; дорожки, посыпать, мелкий, гравий; елку, наряжать, елочные, игрушки.

Распространение предложений Тренировочные упражнения

Задание 1. а) Составьте предложения из данных слов (логопед называ­ет слова и последовательно задает вопросы. Ученики составляют предло­жения).

Кто? Что сделал(-а)? Что?

Связала, бабушка, варежки. Приготовила, обед, мама. Дерево, сломала, буря. Пыль, Вера, вытирала. Велосипед, починил, папа. Люда, картошка, чистить.

Кто? Что сделал(-а)? Кого?

Нашел, червяк, грач. Поймала, кошка, мышка. Поймал, рыба, рыболов. Увидела, стрекоза, Рита. Вова, дедушка, встречать. Ребята, синичка, кормить.

Кто? Что сделал(-а)? Кому?

Кость, мама, собака, дать. Нарисовать, картинки, сестра, Лена. Саша, дедушка, ранец, купить. Вова, папа, щенок, подарить. Сшить, рубашка, мама, Саша. Куры, насыпать, Рита, корм.

Образец: Мама дала кость собаке.

Составьте предложение и начертите схемы предложений.

Сын, мама, красивый, свитер, связать; поздравительная, почтальон, открытка, папа, приносить; интересная, сестра, книжка, брат, читать; рыба, рыбаки, крупная, сеть, поймать; маленький, Лена, показать, зайчонок, Игорь.

Образцы: Мама связала сыну красивый свитер. Сыну мама связала красивый свитер. Красивый свитер мама связала сыну.

Задание 2. Составьте предложения по картинкам сначала из двух, за­тем из трех, четырех, пяти и более слов. Выделите главные слова в пред­ложениях. (При затруднении логопед помогает учащимся вопросом.) На­чертите схемы всех предложений. Поставьте вопросы к каждому слову:

а) Девочка чистит. I— = . Девочка чистит яблоко. I— = I I. Девочка чистит спелое яблоко. 1__ ~ \.лл/ Г I. Девочка чистит спелое яблоко брату.

Девочка ножом чистит спелое яблоко брату. I— ' '-----\лл/ I II I.

N

б) Девочка рисует.

Девочка рисует пейзаж.

Девочка рисует пейзаж красками.

Девочка рисует летний пейзаж красками.

Девочка рисует летний пейзаж акварельными красками.

в) Девочка моет. Девочка моет пол. Маленькая девочка моет пол. Маленькая девочка моет паркетный пол. Маленькая девочка моет паркетный пол щеткой.

г) Папа делает кораблик. Папа делает сыну кораблик.

Папа делает сыну бумажный кораблик.

Папа делает маленькому сыну бумажный кораблик.

Задание 3.'Рассмотрите рисунки. Составьте предложения, в которых будет ве менее четырех слов.

Задание 4. Прослушайте предложения. Каждое предложение сокра­тите до четырех, трех, двух слов. Назовите главные слова в предложе­нии. Начертите схемы предложений.

Оля читает бабушке интересную сказку.

Оля читает интересную сказку.

I_____= \ЛЛ/ ||

Оля читает бабушке.

Оля читает сказку.

Задание 5. Подберите к вопросу слово так, чтобы получилось предло­жение. Подсчитайте количество слов в последнем предложении.

(Логопед называет слово, обозначающее предмет, и ставит вопрос. Учащиеся подбирают следующее слово. Получившееся предложение про­износится целиком. Затем логопед ставит вопрос к третьему слову. Уча­щиеся подбирают подходящее по смыслу слово. Предложение произно­сится целиком. Например:

Кошка что делает? Лакает. Кошка лакает.

Какая кошка? Серая. Серая кошка лакает.

Задание в. Прослушайте предложение, уберите указанное слово. На­зовите оставшиеся слова, дайте оценку: получилось или не получилось предложение.

(Логопед называет предложение из 4—5 слов. Учащиеся подсчитыва­ют количество слов в предложении. Затем логопед предлагает убрать 3-е (4,2,1-е) слово, произнести, что получилось. Учащиеся должны ответить, получилось предложение или нет.

Логопед. Летом солнышко ярко светит. Уберите третье слово.

Учащиеся. Летом солнышко светит. Предложение по­лучилось.

Логопед. Уберите первое слово.

Учащиеся. Солнышко светит. Предложение получи­лось.

Логопед. Можно ли еще убрать слова? (Нет. Предло­жение не получится.) Остались только главные слова.

1.Ведущий : Мы жили здесь семьёй одной
В уютном доме,светлом,чистом…
Сегодня праздник выпускной-
Как подросли ребята быстро!
2.Ведущий : Мы помним каждый их успех,
Ведь окружали всех любовью.

Награда нам-ребячий смех.
Их дружба,радость и здоровье.

1.Ведущий : Сегодня ребята мы вас поздравляем.
Вы в школу идёте учиться,дружить.
Успехов,здоровья,вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Песня: »Наш любимый дом»
1. Наш сад-волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили.
Мы знаем,он на счастье дан.
И мы всегда его любили!

2. Здесь столько разных кабинетов.

Как в океане кораблей.

Мы без преград и без запретов,
Пускались в плаванье скорей.
3. Узнали мы,что значит дружба.

Что значит слабых защищать.
Что смелым быть и ловким нужно.
И надо взрослым помогать.

4. Узнали буквы мы и слоги.
Мы петь умеем и плясать.

Мы знаем как посмотрят строго.
Когда начнём озорничать.
5. Мы группу часто вспоминаем,
Кроваток нежное тепло
Как мы цветочки поливали,
И птицам сыпали зерно.
6. Но время не вернуть назад!
Вот наступил момент прощанья.

Мы очень любим детский сад.
И говорим вам –«До свиданья!»

Песня: » Уплывает наш кораблик».

2.Ведущий . Дошкольное детство-большая страна,
В волшебных морях,затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите ребята туда вы попасть?

2.Ведущий: Сегодня мы с вами в последний раз побываем вы этой стране,
Давайте прямо сейчас отправимся в плавание по островам дошкольного детства,
А поведёт корабль наш,
Отважный капитан,
В далёких странствиях он плавал по волнам.
Под музыку выходит Капитан.
Капитан: Эй,матросы смелые,
Парни загорелые!

Морячка : Все на палубу спешите,

Дружно «Яблочко» спляшите!
Танец: » Яблочко»( мальчики).

Капитан: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Капитан: (смотрит в бинокль)
Вижу прямо по курсу какой-то остров!

Морячка: Это остров Чудо-Красок,
Разноцветных и смешных.
Приглашают Чудо-краски .
Побывать в гостях у них.
Краски(все): Много красок на планете

Мы раскрасим всё на свете.

1(голубая): Небо станет голубым.
2(жёлтая): Солнце будет золотым!

3( красная): Красным мак!
4(зелёная): Зелёным луг!
Краски(хором): Мы раскрасим всё вокруг!
Много красок на планете
Вы дружите с нами,дети!
Танец: »Краски»(девочки)

2.Ведущий: Ребята,краски нам пригодяться в школе.Ачто ещё нам нужно для школы?
Игра: »Собери портфель»
Капитан : Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!

Слышится шум моря. Капитан и морячка по очереди смотрят в бинокль.

Морячка: Остров сказок вижу я.
Кто же там живёт друзья?
Капитан: Нужно нам подплыть поближе.
Вот и я кого- то вижу!
Под музыку вбегает Карлсон.
Карлсон : Я над островом летал
И кораблик увидал.
На кораблике ребята
Прямо к острову плывут,

На кораблике про школу
Дети весело поют.
А на нашем острове -вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку вбегает Дюймовочка.

Дюймовочка : Зовут Дюймовочкой меня.
Мой дом- зелёный луг.
И целый день танцую я
Средь бабочек подруг.
Я все цветочки на лугу
Хочу пересчитать.
Но сделать это не могу:
Мне цифры нужно знать.
А на нашем острове- вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку вбегает Муха- Цокотуха .
Муха- Цокотуха : Самовар купить хотела,
Да вот только не сумела
Денежки я сосчитать.
Надо в школу поступать!
А на нашем острове-вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку вбегает Буратино.
Буратино: Папа Карло азбуку
Мне новую купил

2.Задача. Игрушки мама принесла
И детишкам раздала-подарила Маше шар,

А Танюше- самовар .
Сыну Ване- барабан.

Дочке Милочке- диван.
Сколько игрушек мама подарила детям? (4)

3.Задача. Сидит белка на тележке.
Раздаёт друзьям орешки.
Мишке толстопятому.
И заиньке усатому.
Двум лисичкам- сестричкам.
Воробью и синичке.
Сколько всего зверей?(7)
Мальвина : Ну что ж, дорогие ребята,
Решили вы всё без подсказок!
Дюймовочка: Спасибо большое вам скажут
Все жители Острова Сказок.
Мальвина: На память о нашем сказочном острове мы хотим подарить ребятам волшебную книгу.
Вручает ведущему книгу»Сказки»
2.Ведущий: Спасибо вам ,сказочные герои.Мы возьмём эту книжку в своё путешествие.
(Жители Острова Сказок машут рукой уходят.)
Капитан: Море синее нас ждёт,
По местам! Полный вперёд!(Смотрит в бинокль, слышится музыка) .
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносяться оттуда
Звуки музыки ,друзья.
Морячка: Это Остров Музыкальный,

Песенный и танцевальный.
Здесь звуки мелодичные живут,

На инструментах все играют и поют.
На середину зала выходит Дирижёр.
Дирижёр: На музыкальном острове .
Порядок музыкальный:
Здесь на линейках нотки
Весёлые живут.

Нотки!ну-ка по местам!
Вальс сыграйте дружно нам.
«Вальс-Шутка».Играют все дети.

Ведущий: Ребята в нашем детском саду дружат с музыкой и знают много песен.Сейчас они вам споют одну такую песню.
Песня: »С музыкой дружат»(Соло Слава.Г. Лиза.Ф.Лера .М.)
Ведущий: Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс
На прощанье приглашаем.
Станцевать в последний раз.
Ребёнок: Вальс прощальный чуть печальный

Нелегко кружиться в нём.

Вальс прощальный, провожальный
В лёгком платье выпускном.
Танец:»Вальс»

Капитан: Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!( слышится шум моря, Капитан смотрит в бинокль)
Вон по курсу островок,
Он не низок,не высок.
Это Остров Игрушек-
Кукол ,мишек,погремушек.
Морячка: Нам они знакомы с детства,
С ними мы играли вместе,
Берегли их и любили,
Когда маленькими были.
Ведущий: Посмотрите, ребята, на этом острове нас встречают наши любимые игрушки.
(выходят Мишка,Кукла,Мячик).
Мишка: Я – Мишутка заводной.
Поиграйте вы со мной!
Я забавный,косолапый,

Я умею топать лапой.

А ещё могу реветь .
Ведь на тоя и медведь!
Кукла: Девочки дочкой меня называют,
Яркие ленты в косички вплетают.
Любят со мною они танцевать.
С куклой нарядной приятно играть.

Мячик : Ну, а игры с мячиком
Любят наши мальчики.

Мячик можно покатать.

Можно вверх его бросать.
Можно поиграть в футбол
И забить ворота гол!

Кукла: Любите играть в игрушки?
Мишка: Становитесь друг за дружкой!
Мячик: Раз,два.три,четыре.пять-

Будем мы сейчас играть!
Игра:»Чей кружок быстрее соберётся»
Игрушки: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Вы о нас не забывайте ,
До свиданья,детвора!

Песня: »Прощание с детским садом»

Ведущий: Наше плавание подходит к концу.Мы побывали на островах дошкольного детства,
А впереди нас ждёт большой материк /который называется Школа.
Капитан: (СМОТРИТ В БИНОКЛЬ)
Вот уж издали видна
Большая школьная страна!
(Звучит музыка дети перестраиваются в две колонны образуя нос корабля.

Дети(по очереди) В дошкольной стране мы играли и пели.

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими ,мы все повзрослели,

Плывёт наш кораблик к другим берегам.

Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем ,кто нам ласку,заботу дарил,
Рассказывал сказки,кормил манной кашей,
Всем тем кто воспитывал нас и любил.

Тебя не забудем,родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
плывёт по волнам наш волшебный кораблик

Описание материала: Данный сценарий предназначен для выпускного утренника в детском саду. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка.

Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.

- Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущение общего праздника.

- С помощью игровых приемов активизировать мыслительную деятельность детей.

- Совершенствование актерского мастерства родителей и детей.

Звучит музыка выходят ведущие.

Мы очень хотим сообщить вам хорошую новость: в нашем детском саду закончились съемки познавательно-развлекательного фильма «Мы ждали этот день 4 года». Сегодня состоится его премьера и встреча со съемочной группой. Мы познакомимся с актерами, которые играли в этом фильме главные роли, а также с теми, кто создавал его.

1-й вед. Наш фильм – это дети!

Наш фильм – это счастье!

Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!

2-й вед.: Мы наш кинофильм от души создавали.

Известные в фильме артисты играли.

И вот час настал – сделан наш кинофильм,

Актеры – на сцену!

  1. Жизнерадостная и обаятельная ___________________________

Веселый и рассудительный ______________________________

  1. Спокойная и добрая ___________________________________

Любознательный и активный ___________________________

  1. Целеустремленная и блистательная _____________________

Скромный и старательный _____________________________

  1. Аккуратная и элегантная ______________________________

Справедливый и ответственный ________________________

  1. Очаровательная и таинственная _______________________

Невозмутимый и убежденный _________________________

  1. Способная и мечтательная ___________________________

Общительный и находчивый _________________________

  1. Милая и талантливая ______________________________

Сдержанный и исполнительный ______________________

  1. Внимательная и настойчивая ________________________

Искренний и уважительный _________________________

  1. Сильный и увлеченный _____________________________

Трудолюбивый и дружелюбный _______________________

  1. Ласковая и артистичная __________________________

Галантный и обаятельный ________________________

Дети выходят парами и становятся полукругом.

ВЕД.2: Ну вот опять родной уютный двор

На праздник вместе нас собрал!

Но здесь мы собрались в последний раз –

Чтоб в школу проводить ребята, вас!

ВЕД.1: Смотрите на детей своих,

Не год им и уже не два,

Вы нам отдали в руки их,

Едва лепечущих слова.

ВЕД.2: Но годы шли и было все –

И радости, и горе,

Обиды, а порой обман

Проскальзывали в ссоре.

ВЕД.1: Но мы дремать не собирались,

Мы их воспитывать старались,

Любовь, заботу им дарили,

Они же нас благодарили.

Дети читают стихи.

Сыплет звездочки сирень,

С детским садиком простимся

В этот теплый майский день.

Все за нас сегодня рады,

Но у мам блестят глаза.

Мы же вас не подведем,

Теплой осенью мы с вами

В школу весело пойдем!

Мы найдем себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей!

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики»

Пять лет мы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили!

Что значит слабых защищать,

Что смелым быть и ловким нужно,

И надо взрослым помогать.

Должны мы вместе охранять,

Что, подойдя к седьмому году,

Должны задачи мы решать.

Петь научились и плясать,

И знаем мы, как смотрят строго,

Когда начнем озорничать.

Кроваток нежное тепло,

Как мы цветочки поливали,

И птицам сыпали зерно.

Вот наступил момент прощанья.

Мы очень любим детский сад

И говорим вам «До свидания!»

Дети поют песню: «До свиданья детский сад»

ВЕД.1: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть синею птицей останется в памяти

Первый ваш бал выпускной!

Дети под музыку садятся на места.

Выходят два ребенка мальчик и девочка.

Мал. Ура, ура, наконец, пришла пора.

Дев: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мал. Ну да. Не буду днем я спать!

Дев: А будешь все читать. Писать

Мал. Зато не буду кашу есть.

Дев: Захочешь встать, а скажут сесть.

Мал: Домой пораньше мы придем.

Дев: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, сам обед. Сам за уроки

Мал: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю – кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.

Дев: Постой, пожалуйста. Постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить.

Вместе: Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла.

Садятся на места.

ВЕД. 1: Итак, сегодня в нашем детском саду премьера фильма, работа над которым продолжалась целых 4 года.

ВЕД. 2: Настал торжественный и волнительный для нас час – наконец-то мы увидим самые интересные его кадры.

ВЕД.1: Кадр первый «Поздравительный» (хлопает хлопушкой). Наших выпускников пришли поздравить их младшие друзья.

Звучит музыка выходят дети младшей группы.

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Иногда нас обижали,

Нам игрушек не давали!

Вы теперь уже большие.

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Выходит ребенок-выпускник, в руках держит куклу.

Катя, Катя, до свиданья,

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Другим детям отдаю.

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти.

Будь хорошей, будь примерной,

Новым подругам не перечь,

И они тебя, наверно,

Выпускница передает куклу Катю малышам. Малыши уходят.

Выходит ребенок с хлопушкой.

Ребенок: Кадр второй «Развитие речи»

Звучит музыка. Выходит Азбука.

Азбука: Здравствуйте, ребята,

Как зовут меня, прочтите!

Дружно хором мне скажите!

Азбука: Тридцать три родных сестрицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети,

Всем должна сказать тайком,

Очень трудно жить на свете,

Тем, кто с нами не знаком!

ВЕД.1: Азбука! Наши дети знают названия букв и алфавит. Если хочешь они тебе споют песенку как они учатся читать.

Дети поют песню «Урок»

Выходит ребенок с букварем :

Книгу первую мою

Берегу я и люблю,

Хоть пока и по слогам

И с конца, и с серединки.

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Азбука: За ребят я очень рада!

Вижу – учатся всему-

Счету, грамоте, письму!

Хоть малы еще на вид –

Знают русский алфавит!

Дети хором: Не теряем мы времени зря:

Знаем буквы от «А» и до «Я»

Азбука уходит выходит ребенок с хлопушкой.

Ребенок: Кадр третий «Математический»

КОРОЛЕВА: Без математики, друзья,

Никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать,

И цифры не сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал

Здесь нам нужны старания,

Прилежность и внимание!

Переставить их не пробуй.

Цифры встали дружно в ряд:

Как солдатики стоят.

Будем вместе мы считать.

Задачки трудные решать!

КОРОЛЕВА: А мои задачки решите?

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Подарила Маше шар, а Танюше – самовар,

Сыну Ване – барабан, Дочке Милочке – диван.

Сколько мама подарила игрушек?

  1. Сидит белка на тележке, раздает друзьям орешки –

Мишке толстопятому, Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке.

Сколько всего зверей вы насчитали?

КОРОЛЕВА: Всем на свете передам, удалось решить их вам.

Королева уходит. Выходит ребенок с хлопушкой.

Ребенок: Кадр четвертый «Развивающий»

ВЕД.1: Блиц-опрос « Это должен знать каждый». Предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы:

  1. Куда утром первого сентября шагает ученик?
  2. Куда ученики кладут школьные принадлежности?
  3. Чем ученики пишут в тетрадках?
  4. По какой книге школьники знакомятся с буквами?
  5. Кто преподает различные уроки в школе?
  6. Как называется просторная комната, где сидят ученики на уроке?
  7. Как называется перерыв между уроками?
  8. Какую оценку мечтает получить каждый ученик?
  9. У взрослых отпуск, а у школьников?

ВЕД.2: Молодцы, ребята. Мы видим что вы все знаете про школу.

Выходит ребенок с хлопушкой.

Ребенок: Кадр пятый «Нравственно-патриотический»

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва!

Узнали в первый раз

Стихи о Родине своей,

О мамочке рассказ.

Много стран, лесов, полей.

То, что мы не просто дети,

Дети Родины своей!

Поют песню: «У моей России»

ВЕД.1: И нашей малой родиной нельзя не гордиться. 80 лет назад образовался Краснодарский край. Это важная дата в истории нашей страны, это важный праздник объединяющий всю Кубань.

Сердцу дорогая сторона!

Ты величава, нет тебя краше,

Вся Россия – мать в тебя влюблена.

Великую красу твоей земли.

Земли святой от края и до края

Моря, леса, поля, мой край, твои.

Вольная казачья душа.

Хлебом сильна, садами объята,

Ты во все века собой хороша!

Дети танцуют танец «Моя Кубань»

Выходит ребенок с хлопушкой.

Ребенок: Кадр шестой «Профессиональный»

Выходят дети, читают стихи.

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

К знаниям стремиться.

Чтобы очень умной стать,

Ездить за границу.

Но бабуля говорит,

Что они все «доски».

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

А певцом быть лучше.

Я бы в Басковы пошел,

Пусть меня научат!

Я могу, я справлюсь!

Может, Алле Пугачевой

Тоже я понравлюсь!

Время тратишь даром.

Ты для Аллы Пугачевой

Уже очень старый!

Пусть меня научат!

Нервы ведь замучат!

Запрещу по всей стране

Папа, бабушка, друзья…

Только парень я упрямый –

Поддаваться им нельзя.

Все дают советы мне наперебой.

Несмотря на это, буду я самим собой!

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь!

Выходит ребенок с хлопушкой.

Ребенок: Кадр седьмой «Торжественный»

ВЕД.1: Каждый ребенок нашей группы – это маленькая звездочка, которая вырастет в большую, чистую, добрую и талантливую звезду!

ВЕД.2: Для вручения дипломов и премии ______________________________________ приглашается заведующая детским садом Погребная Ольга Афанасьевна.

Слово заведующей. Вручение дипломов.

Выходит ребенок с хлопушкой

Ребенок: Кадр восьмой «Прощальный»

Выходят все дети, выстраиваются полукругом.

Ты нам домом стал родным,

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим.

Школа ждет уже ребят.

Но мы долго не забудем

Наш любимый детский сад.

Им дружить и не тужить

Мы желаем от души!

Как шумели в тихий час

Не печалься, добрый дом,

Мы уходим в первый класс!

Весна и осень, день рожденья, елка,

А этот – самый первый выпускной –

В душе останется надолго!

С любимым детским садом,

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо.

Спасибо няням нашим,

И доктору, и повару

Мы всем «спасибо» скажем

И грустный, и веселый.

Мы выросли, мы выросли!

Идем учиться в школу!

Вот какими большими мы стали,

С нежной грустью мы смотрим на вас

И танцуем прощальный вальс!

Дети танцуют «ВАЛЬС»

ВЕД.1: Мы желаем вам успеха

И счастливых школьных лет!

Много знаний, много смеха

В спорте множество побед!

ВЕД.2: Чаще людям улыбайтесь.

Мы вас любим, мы в вас верим

И надеемся на вас.

Широко открыты двери

ВМЕСТЕ: В добрый путь все,

ВЕД.1: И по традиции мы предлагаем вам запустить в небо шарики желаний.

Звучит музыка детям раздают гелиевые шары.

ВЕД.2: Ну что ребята все загадали желания. Тогда считаем все вместе. Раз, два, три, шарик желания в небо лети!

Дети отпускают шары

ВЕД.1: Ребята, школа- это начало серьезного пути. Каким он будет – зависит только от вас. Нам же очень хотелось, чтобы вы проходя мимо садика, с гордостью говорили: «Это мой садик!»

В школе нам нужна…(тетрадь)

Ваши школьные… (тетрадки)

Могут появиться море, лес и дом.

Если не лениться, если потрудиться

И карандашами раскрасить весь… (альбом)

Расскажет вам его … (дневник)

Ну, конечно… (карандаш)

Сделать новую черту

Что-нибудь без меня

Кто же я? … (Линейка)

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

2. Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем,

И наши мамы с нами.

3. Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята,

Нас ждут веселые звонки

4. Придем мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик,

Мы не раз тебя улыбкой вспомним.

5. Мы на прощание споем,

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»

Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок.


Сценарий праздника "Фильм, фильм, фильм".

Сценарий праздника выпуск в школу.


Сценарий выпускного "Фильм!Фильм!Фильм!"

Оригинальный, интересный и очень динамичный сценарий выпускного. С участием родителей, героев и создателями фильма, который снимался на протяжении четырех лет. С помощью данного сценария, дети имеют в.


Сценарий выпускного "Фильм, фильм, фильм"

Сценарий выпускного в старшей (разновозрастной) группе "Фильм, фильм, фильм".


Сценарий выпускного «Фильм! Фильм! Фильм!»

Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети часто приносят в детский сад игрушки из дома, из-за которых возникают различные проблемные ситуации. И участниками конфликта при этом становятся дети, педагоги, родители. Рассмотрим типичные случаи, часто встречающиеся в практике работы воспитателя детского сада, а также возможные способы их разрешения.

Когда дошкольники приходят с игрушками в группу детского сада, между ними часто возникают конфликты. Ребенок остро реагирует, когда сверстник берет его игрушку без разрешения: может заплакать, потребовать вернуть, разозлиться и даже ударить того, кто взял дорогую ему вещь. То есть он любым способом отстаивает свое личное имущество, право распоряжаться которым имеет только он.

Рекомендации педагогу

1. Обсудить со всеми детьми правила пользования чужими игрушками в группе детского сада: — «Хочешь поиграть — попроси», обращаться с просьбой; — «Давай договоримся» — можно играть в совместную игру, играть по очереди в течение обозначенного времени (например, пока течет песок в песочных часах либо педагог берет на себя обязанность отслеживать время); — «Если я не хочу играть в свою игрушку, я могу ее положить в «волшебный короб» «Если игрушку мне не дали, я погрущу и найду себе другое занятие», умение пережить отказ (если хозяин игрушки не разрешил поиграть). Педагогу важно помнить, что необходимо некоторое время, чтобы эти договоренности стали для детей внутренними установками. Также не менее важно, чтобы воспитатель в возникающих ситуациях напоминал детям об этих правилах, обязательно поддерживал ребенка, например, в случае переживания отказа или в ситуации, когда получилось выполнить правило, хотя это было и непросто. Правил не должно быть много. Их можно нарисовать и разместить на видном месте в группе, обращая на них внимание ребенка в каждом случае.

2. Проиграть различные конфликтные ситуации в ролевой форме, игре-драматизации и т.д.

3. Разместить в группе «волшебный» короб — хранитель домашних игрушек, придумать про него сказку. Таким образом педагог, применяя данные стратегии, знакомит детей с различными способами разрешения конфликта, помогает отстаивать свои границы и обучает, что нельзя брать без разрешения

Сказка про волшебный короб

• «Не следишь за своими игрушками — больше не приноси». Например, когда дети не могут найти свою игрушку перед уходом домой или на прогулку и начинают громко плакать, капризничать. С одной стороны, педагогом движет необходимость соблюдения режима в детском саду, отсутствие достаточного времени на поиск игрушки. С другой стороны, ситуация, если и разрешается, то, как правило, временно.

• «Плохо себя ведешь — унеси игрушки в шкаф». Один из способов изменить нежелательное поведение ребенка.

• «Дай поиграть Диме, он же твой друг», «Не будь жадиной, жадиной быть плохо». Воспитание по моральному принципу с целью предотвратить нежелательный конфликт детей. Ребенок вынужден делиться игрушкой, не желая оказаться «плохим» в глазах значимых для него воспитателя и сверстников, либо чтобы не сталкиваться с возможными последствиями (лишение игрушки). Таким образом, воспитатель во всех трех приведенных выше ситуациях, остро эмоционально реагируя, демонстрирует известный ему способ воздействия на нежелательное поведение ребенка. К сожалению, подобный способ не приводит к желаемым последствиям.

Рекомендации педагогу

1. Проговорить необходимость найти свою игрушку до ухода детей домой. Первое время напоминаем об этом, потом замечаем и отмечаем вслух, у кого получается это выполнить. Стараемся понять, в чем причина частого обращения ребенка к воспитателю именно в эти режимные моменты. 2. Поинтересоваться у детей, кто такой, по их мнению, друг, что такое дружба, много ли бывает друзей, как можно дружить. 3. Отслеживать свои реакции, стараться понять, с чем они могут быть связаны, возможно, недостаточно профессиональных знаний для изменения нежелательного поведения детей или конкретного ребенка. И тогда обратиться за помощью к другому педагогу, у которого есть позитивный опыт в этом направлении, к педагогу-психологу образовательной организации, обучиться на курсах повышения квалификации.

Родители порой переживают потерю игрушки как утрату материальной ценности, как памятного подарка, дорогого предмета. Родители требуют срочно найти игрушку и в тех случаях, когда сталкивались с переживаниями ребенка уже вечером дома. Это проявляется в следующих высказываниях родителей: «Сколько раз тебе говорить, чтобы не брал ничего из дома. Где теперь искать будешь? Ты знаешь, сколько она стоит?», «Раз потерял, больше не проси, не куплю, раз такой растеряха», приказе: «Ищи игрушку». Они могут обращаться к воспитателю и другим детям с предложением пойти поискать игрушку. Для воспитателя эта ситуация затруднительна особенно в режимные моменты, например сбора на прогулку, когда невозможно нарушить или отменить процесс одевания.

Рекомендации педагогу

1. На первом родительском собрании обговорить с родителями некоторые случаи из образовательной практики, возможные трудности, которые чаще возникают в группе детского сада, поинтересоваться, как дома родители решают вопрос обхождения с домашней игрушкой на прогулке, выработать некоторые единые способы реагирования в затруднительных ситуациях. Любой ли предмет можно назвать игрушкой? Каковы ее функции? Необходимо рассказать про значение игрушки в жизни ребенка. Помним, что игрушка может сломаться, поэтому предметы, представляющие ценность для родителя, не рекомендуется приносить в детский сад. Необходимо договариваться с ребенком дома о том, какие игрушки можно брать с собой, а с какими лучше играть дома (например, не стоит давать ребенку, даже если он сильно настаивает, раритетную машинку из папиной коллекции). Педагог может помочь в разрешении конфликта по поводу игрушки, научить в нее играть, но он не отвечает за сохранность игрушки. 2. Воспитателю в общении с родителями важно сохранять доброжелательность, спокойно реагировать на требования родителя немедленно найти игрушку. Необходимо выслушать родителя и объяснить отказ невозможностью это сделать: «Я понимаю ваше беспокойство, игрушка очень важна и дорога, но, к сожалению, в данный момент не могу помочь вам. Дети одеты, и мы уходим на прогулку. Вы можете поискать сегодня, или завтра утром мы с ребятами поможем Маше поискать игрушку».

Помимо описанных выше случаев, бывают конфликты между родителями детей из-за порчи домашних игрушек: «Ваш ребенок сломал дорогую игрушку, купите аналогичную или верните день- ги». Возникает вопрос: нужно ли воспитателю включаться в разговор? Если да, то для педагога существует опасность — желание поддержать одного из родителей, что, скорее всего, вызовет гнев со стороны другого родителя и усугубит ситуацию. Рекомендации педагогу Вот наиболее безопасные действия педагога в данном случае:

1. Описать родителям наблюдаемую в группе ситуацию с детьми в хронологическом порядке, без предъявления собственного вывода и интерпретации увиденного, сказать, что вы уже предприняли в связи с этим. 2. Высказать сочувствие обоим участникам конфликта и вежливо предложить родителям перенести свой разговор в другое место. Мы описали многие, но не все имеющиеся в практике ситуации по поводу игрушек как яблока раздора. Хочется отметить, что при разрешении конфликта воспитатель является помощником, который не осуждает и не предоставляет готовых решений проблемы. Важно научить обсуждать проблему, вовлекая детей во взаимодействие.

Читайте также: