Маз это не игрушки

Обновлено: 15.05.2024

С самого детства жил с мечтой — попасть на конвейер МАЗа. Но к моему глубокому сожалению, Минский завод оказался той самой голубой мечтой, к которой я долго шел, а в конце концов был разочарован увиденным.

Минский автомобильный завод — локомотив советской индустрии, её дитя и непосредственный строитель. Грузовики МАЗ я узнал задолго до того, как пошел в школу. Они были лучшие лишь потому, что у меня был свой собственный — железный МАЗ. Большой, с синей кабиной и зеленым кузовом. Он пережил все мои игрушки, его просто невозможно было сломать. Такими когда-то были и грузовики МАЗ. Для своего времени — мощными и надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными. Долгое время они делили пальму первенства с грузовиками КАМАЗ и часто оставляли их позади. На дальнем бое до самого последнего момента МАЗы оставались вне конкуренции. Здесь, я сравниваю конечно же грузовики отечественной школы. Перелом наметился на волне кризиса 2008 года. Именно с тех пор, многие перевозчики отмечают резкое сокращение качества минских грузовиков. Сам МАЗ, хоть и продолжал какое-то время фонтанировать новинками, но становилось очевидным, что при любом, более менее значительном колебании российского рынка, завод окажется на грани. При той организации, планировании и трудозатратах на единицу техники, минские грузовики не способны выдержать конкуренцию. Даже на нашем рынке и даже с учетом огромного количества лояльных клиентов и наработанных связей. Завод опоздал с перестройкой лет на десять. Не нашлось в Минске собственного Бу Андерссона, способного сделать то, что швед сделал на ГАЗе, а потом и на ВАЗе. Просто для примера: сейчас на МАЗе по официальным данным трудится почти 18 тыс. человек, за год выпущено 4,5 тыс. автомобилей (2015). А вот завод Mercedes-Benz в Людвигсфельде, производит около 50 тыс. единиц техники в год при штате в 2 тыс. человек. Как вам такая разница? Берите казино на реальные деньги с выводом проверенные. Хотя оба завода родом из социалистической экономики. Чудес не бывает. По данным официальной статистики, на сегодня МАЗ — самое убыточное предприятие Республики Беларусь (линк). Автозавод, долгое время находящийся в глубоком кризисе, по определению не может выпускать качественные грузовики и быть конкурентноспособным на рынке. Можно верить или не верить статистике, но увиденное мною на главном конвейере МАЗа отражает истинное положение вещей.


Интересное решение с резиной

Оборудование родом из середины прошлого века, отсутствие какой-либо электроники, масса тяжелого ручного труда. На конвейере все по старинке: журнал, отметка, подпись. Рабочие в теплых фуфайках — это вообще нонсенс. Моторы заводят в цеху без отвода выхлопных газов, хотя оборудование для этого есть. Очень много людей, просто слоняющихся по цеху. Грузовики с конвейера сходят некомплектыми, и более того, некоторые авто покидают цех на жесткой сцепке. И это лишь часть проблем, которые видны невооруженным глазом.


Каково рабочим находиться целый день рядом с таким ароматом?

маз_минский_автомобильный_завод_конвейер_036

Если в лучшие времена с главного конвейера МАЗа сходило около 100 грузовиков в день, то на момент создания репортажа их выпускалось не более 20. Что первым делом делают на заводе, который работает по законам рынка и оказывается в глубоком кризисе? Правильно — сокращают штат, администрирование, издержки. Включаются всевозможные экономические рычаги, чтобы сохранить главное: лицо, качество, клиента. Приятно удивляет оптимизм заводчан. Находясь не в самой лучшей экономической ситуации все же не забывают смотреть в будущее. Последняя новинка — МАЗ-6516М9, очевидный шаг вперед. Грузовик явно разрабатывался с прицелом на европейский рынок. Новый дизайн кабины, мерседесовский двигатель OM471 стандарта евро 6. У автомобиля есть все перспективы найти свою нишу, если бы не одно «но». Предприятие не отвечает реалиям времени, а с таким багажем играть на одном поле с европейскими конкурентами — все равно, что игра в одни ворота. Никаких шансов на успех.

маз_минский_автомобильный_завод_конвейер_033

Здесь же, в цеху, проходит доработку последняя новинка, четырехосный самосвал МАЗ-6516М9

Игрушки Советского Союза, они такие милые, душеные и родные. Даже мне, родившемуся в период развала СССР, игрушки тех лет намного интереснее.

Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

У меня были и машинки, выпущенные в СССР, и машинки, выпущенные в Китае. Да, наши выглядели неказисто, но зато, они не убиваемые.

Как, например этот огромный игрушечный самосвал «МАЗ». А у вас, был в детстве такой? А может у друзей был? Пишите в комментариях.

Существовало несколько различных модификаций этой игрушки, но сегодня мы рассмотрим версию с самосвальным кузовом.

Грузовик можно назвать королем песочниц, так как он имеет внушительные размеры, а так же вместительный кузов.

Кабина сделана полностью из жести. Как и у многих металлических игрушек тех лет, отсутствует даже малейшая имитация дверей.

Боковины полностью гладкие. Остекления никогда в этих машинка не было, но все необходимые оконные проемы вырезаны.

На передней части отдельными деталями сделана решетка радиатора, а так же эмблема завода «МАЗ».

Передний бампер из жести, а на бампере закреплены фары сделанные отдельной. Бампер крепится к раме.

Рама грузовика так же выполнена из жести, что позволяло перевозить не только сыпучие грузы, но и даже самим можно было покататься, без риска сломать игрушку.

К раме прикреплена задняя ось через специальные проушины, а так же передняя ось, которая сделана поворотной.

Более того, от передней поворотной оси идет специальный «язычок» с отверстием для веревочки, чтобы можно было катить самосвал за собой.

Колеса сделаны из цельного пластика, что придавало им дополнительную прочность. Имитация колесных ступиц так же из пластика, но отдельная деталь.

Самосвальный кузов не имел заднего бота. Он крепился к раме и имел функцию подъема. Для этого был сделан специальный рычажок.

Рычажок находился с левой стороны за кабиной. Повернув в одну сторону, кузов поднимался, в другую, кузов опускался.

Длина самосвала составляет 45 сантиметров. На «язычке» от передней оси выштамповывалась цена.

Помимо этого, там же выштамповывалась и надпись «МАЗ». Цена самосвала составляла 2 рублей 65 копеек.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Дорогие друзья, я искренни рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Руслан Кучменов, реставратор из города Нальчик, города на юге нашей страны, столицы Кабардино-Балкарской Республики.

Всем нашим подписчикам из этого прекрасного региона, огромный-огромный привет.

Мужчина профессионально занимается реставрацией настоящих автомобилей. На его счету около десятка восстановленных советских машин.

Так же мужчина занимается реставрацией детских педальных машинок выпущенных в Советском Союзе. Параллельно с этим еще восстанавливает игрушки СССР.

Кстати, я уже однажды обозревал игрушечную модель, которую восстановил мужчина. Тогда он вернул к жизни большой металлический самосвал, выпущенный на заводе «ГМЗ». Ссылка на статью будет в конце. Переходите, читайте, комментируйте.

Игрушечный самосвал МАЗ был выпущен в Советском Союзе на «Россошанском заводе технологической оснастки».

Завод находится в городе Россошь. Это небольшой городок с населением чуть больше 60 тысяч человек находящийся в Воронежской области. Так же передаю привет всем нашим подписчикам из этого региона.

Напишите в комментариях, чем сейчас занимается завод.

Игрушечный МАЗ, который если честно мало похож на МАЗ, изготовлен полностью из металла. Ну, за исключением колес.

Салон тоже полностью металлический. Даже рулевое колесо сделано из металла. Стоимость игрушки на вторичном рынке составляет от 1 500 до 4 000 рублей. Здесь все зависит от состояния конкретного экземпляра.

Достался он Руслану в удовлетворительном состоянии, однако все равно нужно было с ним проделать ряд манипуляций, чтобы он обрел былой блеск.

Соответствующая дата есть на номере, который прикреплен к задней части рамы. Самосвал тогда стоил 4 рубля 30 копеек.

Его размеры довольно внушительные. Длина составляет 50 сантиметров, ширина 20 сантиметров, а высота 34 сантиметра. Интересно, сколько же он весит.

Перед восстановлением, Руслан полностью разобрал самосвал. Белые колеса были тщательно отмыты от грязи и пыли.

Все металлические детали были полностью зачищены, выправлены от вмятин и покрашены в темно-оливковый цвет. Подфарники были выделены белой краской.

Особенностью данных МАЗов является подъемный кузов.

Как вы могли заметить, из переднего бампера торчит рычажок похожий на «кривой стартер». Вращая его кузов, начинает подниматься и опускаться благодаря винтовому приводу. Похоже на мясорубку.

Игрушка восстановлена и занимает достойное место на полке с другими восстановленными машинками.

Как вам этот МАЗ? Напишите в комментариях.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Очевидец прислал опасные моменты за время работы на МАЗе.

Похожие видео

Видео: Отзыв владельца техники МАЗ 5340В5

Видео: Зерновоз МАЗ 6312-В9

Видео: МАЗ 6430Е9-520-020 обзор нового седельного тягача

Видео: Изготовление пуль 0,410калибра -1

Видео: маз 64229 (возрождение) 3 часть

Видео: Новейший МАЗ: критикуете? Отвечаю!

Видео: МАЗ 537. Забайкалье . 2017 год .

Видео: МАЗ-4381С0. Магистральник вне «Платона»

Видео: Автошкола ПАУНОВ Категория СЕ

Видео: Вождение по городу или как читать дорогу, это должен знать каждый водитель

Видео: Знаменитый МАЗ

Видео: Как читать дорогу, это должен знать каждый водитель (вождение по трассе)

© 2005 — 2022 «Каталог сайтов No FolloW ». В каталоге 84968 сайтов.
Права на все материалы, размещённые на этом сайте принадлежат их авторам. Хостинг Разместить рекламу

Советский игрушечный автопром сильно отличался от западных или азиатских производителей — в СССР основной упор делался на реалистичность игрушки. Мотоциклы, легковые автомобили, грузовики и танки были миниатюрными копиями настоящих машин, и даже раскрашивались как прототипы. Такой выбор был сделан неслучайно: ребенку показывали, что машины — это интересно, и если он вырастет «хорошим мальчиком», у него будет такая же, но настоящая. Советские люди могли мечтать, но их желания должны были быть достижимыми. Представляю вам примеры редких игрушечных автомобилей времен СССР.

ВАЗ-2102

Среди легковых авто пользовались популярностью «Жигули» и «Москвич». В основном самые миниатюрные и ценные модели делались из металла, они имели формат 1:43.



ВАЗ-2102, но с багажником

Часто на таких машинках открывались двери, а внутри были сидения, руль и рычаги.



Москвич-433

Занятно, но чаще детей такие модели покупали взрослые коллекционеры, которые до сих пор «охотятся» за редкими экземплярами.



Москвич-2141

Были и более крупные модели, 1:32, сделанные из пластика, а также обычные игрушки, которые не поддавались точным стандартам.



Москвич-408

Автомобили скорой помощи, милиции или пожарных чаще всего заказывались ребятами на Новый год или день рождения.



ВАЗ-2101

А это те самые «Жигули» Гаи-Милиция, которые мелькали в фильмах и на полу перед телевизорами.


Были игрушечные машинки стилизованные под такси…


… эскорта из аэропорта.



ЗИЛ-4331

Это автоцистерна «Аэрофлот», но из этой же серии были и другие обслуживающие автомобили, например, для топлива.



ВАЗ-2121, надежная «Нива»



ВАЗ-2101

К самым большим праздникам заводы игрушек могли выпускать ограниченные тиражи, приуроченные к мероприятию. Эти «Жигули» — к Олимпиаде-80.



УАЗ-469, а повод тот же — гостеприимная Москва-80


Были и совсем раритетные игрушки, которые больше хотелось взрослым коллекционерам, нежели детям.





УАЗ-452В



МАЗ-503 — автомобиль-самосвал

Такие пластиковые машины пользовались большим спросом, ведь с ними можно было играть в песочницах и по-настоящему перевозить грузы.



Еще один любимец дворов — трактор К-700 «Кировец»



Автомобиль десантный



Камский грузовик 5511

Забавно, но производители не просто создавали игрушечные грузовики, но и указывали, что они камские, рассказывая детям, где именно производят реальные большегрузы.



АМО Ф-15 (завод ЗИЛ)



Икарус 260

Один из самых популярных автобусов в СССР.



Автобус «Турист»

Эта игрушка считается очень редкой. Сделанная из жести, с ярким рисунком и необычной тематикой, она является популярной «хотелкой» любителей машинок СССР.

Читайте также: