Маз игрушка ссср железный

Обновлено: 09.05.2024

Дорогие друзья, я искренни рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Руслан Кучменов, реставратор из города Нальчик, города на юге нашей страны, столицы Кабардино-Балкарской Республики.

Всем нашим подписчикам из этого прекрасного региона, огромный-огромный привет.

Мужчина профессионально занимается реставрацией настоящих автомобилей. На его счету около десятка восстановленных советских машин.

Так же мужчина занимается реставрацией детских педальных машинок выпущенных в Советском Союзе. Параллельно с этим еще восстанавливает игрушки СССР.

Кстати, я уже однажды обозревал игрушечную модель, которую восстановил мужчина. Тогда он вернул к жизни большой металлический самосвал, выпущенный на заводе «ГМЗ». Ссылка на статью будет в конце. Переходите, читайте, комментируйте.

Игрушечный самосвал МАЗ был выпущен в Советском Союзе на «Россошанском заводе технологической оснастки».

Завод находится в городе Россошь. Это небольшой городок с населением чуть больше 60 тысяч человек находящийся в Воронежской области. Так же передаю привет всем нашим подписчикам из этого региона.

Напишите в комментариях, чем сейчас занимается завод.

Игрушечный МАЗ, который если честно мало похож на МАЗ, изготовлен полностью из металла. Ну, за исключением колес.

Салон тоже полностью металлический. Даже рулевое колесо сделано из металла. Стоимость игрушки на вторичном рынке составляет от 1 500 до 4 000 рублей. Здесь все зависит от состояния конкретного экземпляра.

Достался он Руслану в удовлетворительном состоянии, однако все равно нужно было с ним проделать ряд манипуляций, чтобы он обрел былой блеск.

Соответствующая дата есть на номере, который прикреплен к задней части рамы. Самосвал тогда стоил 4 рубля 30 копеек.

Его размеры довольно внушительные. Длина составляет 50 сантиметров, ширина 20 сантиметров, а высота 34 сантиметра. Интересно, сколько же он весит.

Перед восстановлением, Руслан полностью разобрал самосвал. Белые колеса были тщательно отмыты от грязи и пыли.

Все металлические детали были полностью зачищены, выправлены от вмятин и покрашены в темно-оливковый цвет. Подфарники были выделены белой краской.

Особенностью данных МАЗов является подъемный кузов.

Как вы могли заметить, из переднего бампера торчит рычажок похожий на «кривой стартер». Вращая его кузов, начинает подниматься и опускаться благодаря винтовому приводу. Похоже на мясорубку.

Игрушка восстановлена и занимает достойное место на полке с другими восстановленными машинками.

Как вам этот МАЗ? Напишите в комментариях.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Игрушки Советского Союза, они такие милые, душеные и родные. Даже мне, родившемуся в период развала СССР, игрушки тех лет намного интереснее.

Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

У меня были и машинки, выпущенные в СССР, и машинки, выпущенные в Китае. Да, наши выглядели неказисто, но зато, они не убиваемые.

Как, например этот огромный игрушечный самосвал «МАЗ». А у вас, был в детстве такой? А может у друзей был? Пишите в комментариях.

Существовало несколько различных модификаций этой игрушки, но сегодня мы рассмотрим версию с самосвальным кузовом.

Грузовик можно назвать королем песочниц, так как он имеет внушительные размеры, а так же вместительный кузов.

Кабина сделана полностью из жести. Как и у многих металлических игрушек тех лет, отсутствует даже малейшая имитация дверей.

Боковины полностью гладкие. Остекления никогда в этих машинка не было, но все необходимые оконные проемы вырезаны.

На передней части отдельными деталями сделана решетка радиатора, а так же эмблема завода «МАЗ».

Передний бампер из жести, а на бампере закреплены фары сделанные отдельной. Бампер крепится к раме.

Рама грузовика так же выполнена из жести, что позволяло перевозить не только сыпучие грузы, но и даже самим можно было покататься, без риска сломать игрушку.

К раме прикреплена задняя ось через специальные проушины, а так же передняя ось, которая сделана поворотной.

Более того, от передней поворотной оси идет специальный «язычок» с отверстием для веревочки, чтобы можно было катить самосвал за собой.

Колеса сделаны из цельного пластика, что придавало им дополнительную прочность. Имитация колесных ступиц так же из пластика, но отдельная деталь.

Самосвальный кузов не имел заднего бота. Он крепился к раме и имел функцию подъема. Для этого был сделан специальный рычажок.

Рычажок находился с левой стороны за кабиной. Повернув в одну сторону, кузов поднимался, в другую, кузов опускался.

Длина самосвала составляет 45 сантиметров. На «язычке» от передней оси выштамповывалась цена.

Помимо этого, там же выштамповывалась и надпись «МАЗ». Цена самосвала составляла 2 рублей 65 копеек.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

МАЗ-200Д - серия

МАЗ-200Д - серия "Легендарные грузовики СССР", №62

МАЗ-529

МАЗ-529

Городской автобус МАЗ-203

Городской автобус МАЗ-203

МАЗ-5551 КУМ-101 (поливалка) (комиссия)

МАЗ-5551 КУМ-101 (поливалка) (комиссия)

МАЗ-4570 перевозка газовых баллонов (комиссия)

МАЗ-4570 перевозка газовых баллонов (комиссия)

резина с дисками МАЗ-537 (смола)

резина с дисками МАЗ-537 (смола)

Городской автобус МАЗ-203

Городской автобус МАЗ-203

АЦИП-7,7 Молоко (база МАЗ-5337) (комиссия)

АЦИП-7,7 Молоко (база МАЗ-5337) (комиссия)

Автобус МАЗ-203 Мосгортранс

Автобус МАЗ-203 Мосгортранс

МАЗ-515 - серия

МАЗ-515 - серия "Легендарные грузовики СССР", №56

МАЗ-5440 седельный тягач -Мосметро- (комиссия)

МАЗ-5440 седельный тягач -Мосметро- (комиссия)

МАЗ-200В с полуприцепом НАМИ-790 (комиссия)

МАЗ-200В с полуприцепом НАМИ-790 (комиссия)

МАЗ-5535 бортовой 1977г (комиссия)

МАЗ-5535 бортовой 1977г (комиссия)

МАЗ-5334 АЦПТ-5,6 -Молоко- в боксе (комиссия)

МАЗ-5334 АЦПТ-5,6 -Молоко- в боксе (комиссия)

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.

Многие, в детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже.
Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку. Ищу фургон ХЛЕБ и цистерну Молоко!





У мну был ЗИЛ как на 6 фотке. Так самое охуенное то, что там был гидравлический маслянный поршень, с помощью которого откидывался кузов.







вот такой хуетой (ток зелёный,защитного цвета) я в первом классе одноклассника уебал пару раз за то что он моих динозавриков спиздил. швов 10 наложили точно ) Технику батя срочно утилизировал )

МАЗ 5334 ТЗ-500 топливозаправщик (зелёный)

ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (белор. Мінскі аўтамабільны завод) — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х годов, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод» и другие.

Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций. В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти.

Самое убыточное предприятие в Беларуси с открытой отчётностью за II квартал 2016 года. По итогам 2017 года чистый убыток составил 41,1 млн рублей, что вдвое ниже убытка 2016 года.

Минский автомобильный завод – один из крупнейших белорусских автомобилестроителей, который специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепной техники… Помимо прочего, это – предприятие полного цикла, где все делается самостоятельно, начиная с литейного производства и завершая продвижением готовой продукции… История «МАЗ’а» началась в 1944 году, когда в Минске на месте немецких ремонтных мастерских приступили к сборке и ремонту американских грузовиков (которые поставлялись в СССР по ленд-лизу)… Автомобили под маркой «МАЗ» на предприятии стали выпускать в 1947-м – именно тогда сюда перевели производство большегрузных машин из Ярославля… На сегодняшний день дела у предприятия идут неплохо – ежегодно там выпускают порядка четырех тысяч «железных коней».

ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (белор. Мінскі аўтамабільны завод ) — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х годов, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод» и другие.

Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций. В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти.

Самое убыточное предприятие в Беларуси с открытой отчётностью за II квартал 2016 года [3] . По итогам 2017 года чистый убыток составил 41,1 млн рублей, что вдвое ниже убытка 2016 года. [4]

История





В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода располагалась крупная воинская часть Красной Армии. В 1942 году на базе бывших ремонтных павильонов 26-й немецкой танковой дивизии был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта вермахта — автомобилей и танков [5] . Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. Завод «Грос-К-Верк» с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним их крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей.

9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. Первый минский Studebacker сошел с конвейера 7 ноября 1944 года. Кроме "Студебекеров" на Минском автосборочном заводе собирали тяжёлые грузовики Mack серии NR [en] .

С середины 1947 года [6] сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200 «в соответствии с решениями партии и правительства», что и было выполнено, хотя и не в один год. Всё производство двухосных ЯАЗ-200, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей перешло в Минск. Чуть позже трехосная серия ЯАЗ-210 того же ряда была передана в Кременчуг, где начал работать КрАЗ. С тех пор для ЯАЗ главная задача состояла в обеспечении двух заводов силовыми агрегатами.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения.

В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселев октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при». В 1959-1961 годах, в связи с начавшейся специализацией советского автомобилестроения, производство карьерных самосвалов МАЗ было перенесено в Жодино на завод БелАЗ, а производство одноосных тягачей на Могилевский автозавод. Ещё в середине 1950-х годов на МАЗе было создано Специальное конструкторское бюро (СКБ-1) и производство при нем армейских многоосных вездеходных тягачей типа МАЗ-535 и МАЗ-537. Долгие годы руководителем СКБ-1 был известный советский автомобильный конструктор Борис Львович Шапошник.

В ноябре 1958 года на Минском автозаводе были собраны первые оптные образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого поколения — МАЗ-200. Переход к производству машин нового поколения потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого поколения МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.

В сентябре 1970 года было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.

В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.

19 мая 1981 года на главном конвейере завода был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983 года, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный автомобиль марки МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых был создан концепт-кар МАЗ-2000 «Перестройка». В 1980-х годах на заводе началась масштабная реконструкция со строительством нового конвейера грузовых автомобилей, который был введен в строй в начале 1990-х. В это же время на базе завода, при участии словенских специалистов, было создано производство прицепов-дач, передвижных торговых киосков, автомобильных и прицепных фургонов, получившее торговую марку "МАЗ-Купава". Тогда же в начале 1990-х на этапе конверсии бывшее СКБ-1 а тогда производство специальных колесных тягачей (ПСКТ) было преобразовано в отдельное предприятие Минский завод колесных тягачей (МЗКТ).

В 1996 году, после успешного прохождения приёмочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

10 декабря 1997 года был подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля белорусских узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции, произведенной на совместном предприятии.

C 1999 года МАЗ освоил производство среднетоннажной серии автомобилей МАЗ-4370 получивших неофициальное прозвище "зубрёнок".

С начала 2000-х годов началось серийное производство нового поколения грузовиков серии МАЗ-6430/5440.

В 2011 году был продемонстрирован опытный образец седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440. В это же время линейка моделей грузовиков МАЗ получила имена собственные: самосвалы "Колос", тягачи и шасси "Простор", среднетоннажные грузовики "Корнет".

В 2014 году был представлен прототип седельного тягача МАЗ-5440М9 с двигателем экологического стандарта Евро-6. А с конца апреля 2018 года началось его мелкосерийное производство.

Читайте также: