Методика рисования игрушки в средней группе

Обновлено: 13.05.2024

Развивать умение у детей рисовать нетрадиционной техникой.

ВложениеРазмер
konspekt_1_lyubim_igr.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

- способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-учить отгадывать загадки;

- развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам ;

- воспитывать интерес к художественному творчеству.

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Материалы и оборудование:

-картотека загадок,, выставка игрушек, музыкальный центр.

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети: О игрушках.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Воспитатель: Откуда, как вы думаете, у вас появляются игрушки?

Дети : Из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы вы посмотрели какие еще бывают игрушки. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

4.Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка).

5.Серый байковый зверушка,

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь - ЖУЖЖУ, жужжу - кружу. (Юла).

Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучно вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы ложитесь спать, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Недавно я услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг - это здорово!

Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети . Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель: . Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

Ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?

-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить сравнивать игрушки по размеру, определять и называть местоположение предмета (игрушки); правильно употреблять форму множественного числа.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, картинки игрушек, с недостающими частями, «волшебный» мешочек с игрушками (например, мяч, кубик, машинка, кукла, игрушки –фигурки животных (коза, корова, собака, курица, лошадь, ежик и т. д., листы бумаги, цветные карандаши.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: - Скажите, ребята, вы любите играть с игрушками?

- А дома у вас есть игрушки?

- Какими игрушками вы любите играть больше всего?

- А какие игрушки у нас есть в группе?

- Какие игрушки мы можем взять на улицу?

Игра «Один – много»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте : в нашей группе одна машинка или много? А кубиков много или один? А кукол? А теперь я буду называть одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например: трактор – тракторы, дом – дома.

Заяц- (зайцы); велосипед-… (велосипеды); мяч-(мячи);

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – руки, у пирамиды – вершины или основания и т. д.) Дети внимательно рассматривают картинки и называют, чего не хватает у игрушек.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель выкладывает из «волшебного мешочка» на стол игрушки (мяч, кубик, машинка, кукла, мишка), дети рассматривают игрушки и называют их, затем воспитатель просит закрыть глаза или отвернуться детей, в это время убирает одну (или две) игрушки в мешочек, когда дети открывают глаза, воспитатель просит назвать недостающую игрушку. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Найди ошибку»

Воспитатель показывает игрушку (коза, корова, собака, лошадь, ежик) и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например, воспитатель говорит: «Коза читает. Может коза читать?» дети отвечают: «Нет!» - «А что может делать коза?» - спрашивает тогда воспитатель и показывает игрушку. Дети перечисляют: ходить, бодать, щипать травку. Затем детям могут быть предложены следующие и подобные им словосочетания: корова летает, собака поёт, курица мяукает, лошадь пищит, ёжик летает и пр.

Воспитатель следит, чтобы дети внимательно слушали, правильно называли действия, которые могут совершать животные, четко и чисто произносили слова.

3. Рисование.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня играли с игрушками, говорили о них? Скажите, а у вас есть любимая игрушка? А теперь давайте нарисуем каждый свою любимую игрушку. (Дети рисуют любимую игрушку по замыслу)

В конце занятия организуется выставка рисунков.

О чём мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? А что больше понравилось?

«Гномик». (рисование для детей средней группы)

«Гномик». (рисование для детей средней группы) ля рисования мы взяли карандаши трех цветов (желтого, красного, синего). Рисуем карандашом желтого цвета небольшой овал, примерно в середине.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной.

Конспект НОД по экспериментированию и рисованию для детей средней группы «Путешествие на остров Пузырляндию» Программное содержание: Обогащать познавательный опыт детей о свойствах и качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т. д.). Активизировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки». Программные задачи. Образовательная:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Задачи: 1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета.

Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти Конспект.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Рисование по замыслу Тема: «Рисование по замыслу» Программное содержание: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка,.

Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года

Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года Каждый педагог в начале учебного года озабочен вопросом диагностики разных умений и знаний детей своей группы. Не секрет, что рисуют дети.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

- знакомить с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.

- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

- развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств,

- Развивать память, внимание, аккуратность.

-создание условий для развития творческих способностей;

-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

-альбомный лист А4;гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.

-картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

2. Мягкое брюшко

А зовусь я … (Чебурашка.)

3. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

5. Зверь любимый весь из плюша :

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

6. Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?”

(Ребенок узнает игрушку и называет её).

Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек. Много игрушек представлено на выставке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вопросы для детей:

-Дома у вас много игрушек?

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

-Какие игрушки вы берете на улицу?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Ускакал от Кати мяч

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь,

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек?

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей).

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось на занятии?

Сценарий праздника к Дню матери в подготовительной группе детского сада «Мамочка моя любимая…» Праздник, посвященный дню Матери «Мамочка моя любимая…» в подготовительной группе Автор: Бабушкина Вера Владимировна, детский сад № 10 «Золотой.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию.

Конспект НОД в средней группе по теме: «Моя любимая игрушка» Конспект занятия Образовательная область «Речевое» Возрастная группа средняя Тема занятия «Моя любимая игрушка» Цель: Создание условий.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

НОД по рисованию в средней группе детского сада на тему: «Цветущая ветка» Программное содержание: 1.1 Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней); Помогать детям.

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» Подготовили Воспитатели:.

Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать карандаш;

-формировать умение закрашивать рисунок;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И, очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.


Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: Что вам необходимо для ваших игр?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а

отгадать загадки про игрушки.

1. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть.

3. Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

4. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в.

5. Эта мягкая игрушка —

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —.

6. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Воспитатель: Сколько, много новых замечательных игрушек появилось у вас! А, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался.

Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас ушли игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель: Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами.

Физкультминутка:


Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Продуктивная деятельность детей

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную словесную помощь).


Рефлексия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас, каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.


-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?

-Сегодня всем нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».


(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Наклей какую хочешь игрушку»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Наклей какую хочешь игрушку» Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы,.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группы

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группы

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку. Задачи: - учить детей средней группы изображать кошку, соблюдая пропорциональность.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

НОД по аппликации в средней группе «Наклей какую хочешь постройку»

НОД по аппликации в средней группе «Наклей какую хочешь постройку» НОД. Аппликация. Средняя группа. Тема: "Наклей какую хочешь постройку" Цель:Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения.

НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»

НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор» Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Нарисуй, какой хочешь узор"Дубняк Л. Г. Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле.

Рисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группы

Рисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группы 23 мая. Круглый день Детям подготовительной группы, мы предложили нарисовать предметы, которые имеют круглую форму. Выразительные средства.

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом "Хочешь, хочешь, хочешь. " по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

ВложениеРазмер
nod_plyushevye_igrushki.docx 31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида» г. Ядрин

(Нетрадиционна техника рисования)

Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

  • Познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования с помощью поролоновой губки.
  • Продолжать учить детей закрашивать контур рисунка «тычками».
  • Закреплять части тела, цвета: оранжевый, коричневый, белый.
  • Воспитывать аккуратность в работе с гуашью и делать порученное задание до конца, умение слушать воспитателя.
  • Развивать память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

  • Гуашь и поролоновые «тычки», клеенка, салфетки,
  • Тонированный альбомный лист с контуром животных на каждого ребенка,
  • Медальоны для детей, дидактические игрушки - медведь, лиса, заяц.
  • Пальчиковая игра «Внимательный Мишка»
  • Отгадывание загадок про диких и домашних животных
  • Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки» и рассказов про животных Н. Сладкова «Лесные сказки»;
  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес»;
  • Рассматривание картин «Животные наших лесов», пособия «Расскажите детям о лесных животных».

Воспитатель: Ребята, вы все любите играть. Назовите свои любимые игрушки. Как вы обращаетесь со своими игрушками? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку об игрушках. Жил мальчик по имени Антошка. Он плохо обращался со своими игрушками: бросал их, ломал и небрежно относился. Однажды мальчик проснулся и увидел, что все игрушки от него сбежали!

От мальчика Антоши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверюшки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

Долго шли игрушки в поисках нового дома и натолкнулись на дом Бабы-яги. А Баба - яга очень обрадовалась гостям и позвала их внутрь! Как только они зашли в дом, она тут же заколдовала их, чтобы они не смоги убежать от нее.

-Ребята, нам нужно помочь игрушкам, попробуем расколдовать их и вернуть Антошке. А для этого нам нужно разгадать загадки.

Загадки про игрушки

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом .

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будет спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка

Утром - дочка, днем - подружка?

Лает и кусается –

Как называется? (Собачка)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её…(Машина)

Кто по елке ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (Медведь)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода - кора. (Заяц)

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней (Лиса)

Воспитатель: - Ребята! Вы правильно отгадали загадки, мы смогли расколдовать наши игрушки, и они смогли убежать от Бабы – Яги. И осталась Баба – Яга опять одна. Я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель: - Правильно. За своими игрушками надо ухаживать . А сейчас я вам предлагаю сделать зарядку, которая называется «Зверята ».

Как – то утром на лужайке по траве скакали зайки (прыжки на месте)

Прибегали к ним лисята, («пружинка», руки на поясе)

И ежата, (сжимают – разжимают кулаки)

И бельчата. (показывают ушки)

Вместе все они плясали,

Веселились, танцевали. (руки на поясе, с пятки на носок)

Вместе делали зарядку

Все движенья по порядку. (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Дружно лапки вверх тянули.

Раз, два, три , (тянутся за руками вверх)

Приседали и вставали.

И нисколько не устали. (приседания)

Выбежал из леса волк, (бегут на месте)

Он зубами щелк да щелк (соединяют кисти рук и хлопают ладонью о ладонь)

Ну-ка, звери, разбегайтесь.

Волку вы не попадайтесь! (прыжки на двух ногах)

Быстро все - под кусток! (приседают)

Воспитатель: Наверное, Баба–Яга расстроилась, что все игрушки убежали от нее. Чтобы Бабе-Яге не было скучно, я предлагаю нарисовать для нее друзей. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Ребята, какую краску мы возьмем, чтоб нарисовать медведя (зайца и белку)?

Дети : Коричневую (оранжевую, белую).

Воспитатель: У кого шубка коричневая?

Дети: У Мишки коричневая и т.д.

Воспитатель : - А какая она ощупь? Погладьте нашего Мишку.

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Да, и даже лохматая.

Ребята, а какой формы его голова?

Воспитатель : А еще какая –большая или маленькая?

Воспитатель: Какие уши у него?

Дети: Маленькие и круглые (Таким же образом уточняется строение остальных животных).

Воспитатель: Скажите, дети, чем обычно мы с вами рисуем? (ответы детей). Я же сегодня предлагаю вам рисовать необычным материалом - губкой «тычком». Они лежат в моем сундучке. Доставайте их. Они нужны для того, чтобы игрушки у нас получились пушистыми, как у настоящих животных. А теперь я покажу, как рисовать губкой «тычком». Я беру губку тремя пальчиками, окунаю его в краску. И начинаю рисовать «тычками» контур головы. Сначала большой круг – голова, а потом ушки. А теперь «тычками» закрашиваю туловище внутри. Ставим «тычки» рядом друг с другом, ритмичными движениями (Показываю на мольберте). Вспомним, как нужно рисовать «тычком» (дети повторяют).

Прежде чем начать рисовать, мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Внимательный Мишка»

По полянке Мишка шел - пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел - царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал - надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал - круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

Нет меда! - крепко зажать кулаки

Где же мед? - выпрямить напряженные пальцы

Ищет Мишка - не найдет - ладони на щеках, качаем головой

Мишке быть внимательным - указательными пальцами правой (левой) руки «грозят» поочередно.

Воспитатель : Приступаем к рисованию. Ребята, с чего мы начинаем рисовать?

Дети: С контура головы.

(работа детей, индивидуальная помощь воспитателя)

В конце воспитатель обращает внимание детей на контур игрушки - ровный и гладкий.

Воспитатель: Для того чтобы наши игрушки получились пушистыми и даже лохматыми, губку с небольшим количеством краски слегка прижимаем к контуру игрушки и тут же отрываем ее от поверхности. У нас получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Нам надо постараться

( В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки. Что не хватает нашим зверюшкам?

Дети: Не хватает глаз, носика, рта.

Воспитатель: Мы их будем рисовать ватными палочками (Дети рисуют).

Воспитатель: Ну что, готовы наши игрушки? Отлично! У вас получились чудесные, веселые, пушистые зверюшки - игрушки, совсем как настоящие. Какие они замечательные, красивые. Вы очень старались, и рисунки получились аккуратными.

Воспитатель: Ребята, пока вы рисовали друзей для Бабы-Яги, она прислала письмо с извинениями и подарки для вас. Это, наверное, вездесущая сорока – белобока сообщила ей о вашем подарке для нее. И она тоже решила отблагодарить вас.

Читайте также: