Минимум игрушек для ребенка

Обновлено: 06.05.2024

Игрушки не так просты, как кажутся. Игрушки — это блоки, из которых строится будущее вашего ребенка.

Они помогают ребенку узнавать мир и самого себя. Создают ценности. И поэтому мудрые родители думают о том, какой фундамент закладывать детям с помощью игрушек.

Мудрые родители так же думают о количестве игрушек, которые дают детям. Пока большинство комнат и спален сегодня завалены игрушками до потолка, думающие родители приучают своего ребенка играть с определенным количеством игрушек.

Они понимают, что небольшое количество игрушек принесет пользу их детям в будущем:

Слишком много игрушек мешают детям развивать воображение. Немецкие специалисты провели эксперимент в детском саду, они убрали из комнат игрушки на три месяца. На начальных этапах эксперимента детям было скучно, но вскоре дети начали использовать окружение и воображение, чтобы придумывать игры.

Когда в жизни ребенка слишком много игрушек, его внимательность начинает снижаться, ребенок перестает в полной мере оценивать игрушку, находящуюся перед ним, когда у него есть огромное количество других вариантов.

Дети с небольшим количеством игрушек учатся выстраивать личные отношения с другими детьми и взрослыми. Они учатся хорошо говорить и внимательно слушать. Исследования так же показывают, что дружба в детстве дает больший шанс на успех в учебе и социальных ситуациях во взрослой жизни.

Когда у детей слишком много игрушек, они не заботятся о них. Они не научаться ценить их, если под рукой всегда есть другая. Если ваш ребенок постоянно ломает игрушки, просто заберите их у него. Тогда он быстро сообразит, чего не стоит делать.

  • Дети приобретают любовь к чтению, письму и рисованию.

Небольшое количество игрушек даст возможность вашим детям полюбить чтение, рисование, музыку. Любовь к искусству поможет им лучше познать красоту, эмоции и общение в окружающем их мире.

В обучении студентам не дают ответ на их проблему, им дают инструмент, чтобы самим найти ответ. В играх и развлечениях может быть применен тот же метод. Небольшое количество игрушек учит детей находить решение с помощью того, что у них уже есть. А изобретательность — это дар с неограниченным потенциалом.

Это может показаться нелогичным. Многие родители думают, что большее количество игрушек избавит детей от споров, так как у них есть больше выбора. Однако, часто бывает наоборот. Братья и сестры спорят на счет игрушек. И каждый раз, когда появляется новая игрушка, это лишний повод для ребенка начать спор за нее. С другой стороны, дети, у которых мало игрушек, вынуждены делиться, сотрудничать и играть вместе.

Дети, у которых слишком много игрушек, сдаются слишком быстро. Если у них есть игрушка, которую они не понимают, она быстро будет сломана ради новой, более простой. Дети с малым количеством игрушек учатся усидчивости, терпению.

Дети, которым дают все, что они хотят, верят, что могут получить все, что захотят. Такое отношение быстро приведет к неправильному образу жизни.

Дети, у которых нет подвала, заваленного игрушками, больше предпочитают играть снаружи и развивать связь с природой. Они так же больше двигаются и играют на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья.

  • Дети учатся находить удовлетворение вне магазина игрушек.

Настоящую радость и удовольствие нельзя найти среди полок магазинов с игрушками. Дети, которые росли, думая, что ответ на все их желания может быть куплен на деньги их родителей, обманывают сами себя. Вместо этого, детей надо поощрять жить не как все, находить радость в вещах, которые действительно этого заслуживают.

Если у вас есть дети, то вы знаете, что игрушки могут быстро захламить весь дом. Небольшое количество игрушек избавит вас от беспорядка и сделает ваш дом чище.

Я не против игрушек. Я за правильное воспитание. Так что сделайте своему ребенку одолжение и постарайтесь уменьшить количество игрушек (только не говорите им, что это предложил я).

Когда приходит очередной день рождения, родители или другие родственники покупают малышу «суперновинки», чтобы не отставать от моды, либо игрушки «на вырост». В результате дома оказывается очередной плюшевый мишка, два десятка погремушек, мячиков и кукол, которыми не играет кроха.

Бесспорно, игрушки нужны малышу. Но они должны быть не только красивыми, но еще и нужными, развивающими и соответствующими возрасту ребенка. Для каждого периода взросления существует свой минимальный набор игрушек.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев

Мобиль – 1 шт. Учит ребенка фиксировать свой взгляд на предмете, развивает зрение.

Погремушка-подвеска – 1 шт.

Погремушки – 5-6 шт. – разнообразные по фактуре, форме, цвету, звучанию. Развивают слуховое восприятие.

Игрушки-пищалки – 3-4 шт.

Кукла-неваляшка – 1 шт.

Звенящий браслетик на ручку или ножку (колокольчик) – 1 шт.

Прорезыватель для зубов – 1 шт.

Мяч или кубик из ткани – 1 шт. Ребенок приобретает навыки хватания.

Развивающий коврик – 1 шт.

Игрушки для ребенка от 6 до 12 месяцев

Музыкальные игрушки – 2-3 шт.

Кубики строительные – 1 набор

Книги картонные – 2-3 шт.

Игрушки для ванной – резиновые (уточка, рыбка, кораблик) – 2-3 шт.

Игровой центр – 1шт.

Матрешка – 1 набор

Игрушки-каталки – 1 шт.

Тряпичная кукла (мягкая и гибкая) – 1 шт.

Игрушки для ребенка от 1 года до 2 лет

Игрушки для песочницы (лопатка, ведерко, грабли, ситечко) – 1 набор

Набор домашних животных (резиновые, мягкие, деревянные) – 1 набор

Заводная игрушка (курочка) – 1 шт.

Игрушка на веревочке (ребенок будет возить ее за собой)

Игрушечный телефон – 1 шт.

Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, пианино)

Строительный набор – 1

Конструктор (по типу «Лего» с крупными деталями) – 1 шт.

Рамки-вкладыши – 1-2 шт.

Машина (легковая, грузовая), самолет – 2-3 шт

Книги с крупными картинками, с короткими стишками – 5-6 шт.

Карандаши, краски, мел, альбом

От двух до трех

Наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Доктор», «Парикмахерская», «Инструменты») – 1-2 шт.

Набор диких животных

Кубики (с изображением, с буквами, с цифрами) – 2-3 набора

Книги со сказками и стихами – 6-8 шт.

Пазлы (до 4 частей) – 2-3 шт.

Конструктор – 1-2 шт.

Пластилин – 1 набор

Цветная бумага — 1 набор

Первые настольные игры («Чей домик», «Сначала-потом», «Чей малыш», «Профессии») – 2-3 шт.

Для начала поговорим о том, что должно быть у ребенка в свободном доступе. Это значит, что ребенок сам может взять эти предметы без помощи взрослых в любое время и использовать по своему усмотрению.

Под рукой у ребенка обязательно должны быть в первую очередь простые предметы, с которыми можно играть исключительно разнообразно. Даже у простой палки есть гораздо больше «ролей», чем у ракеты, например или даже у зайки.

Дети очень долго и самозабвенно могут играть простыми игрушками и предметами (если, конечно, они не завалены «сложными» игрушками с самого нежного возраста). То, что может стать практически всем – более интересно, чем то, что несет готовый образ. Чем или кем может быть игрушечный стетоскоп? Только стетоскопом, который будет использоваться при игре в «доктора». А кем или чем может быть игрушечное кресло? Правильно – креслом. Для куклы или зверушки.

А у творческого ребенка (который будет у творческих родителей) стетоскопом может быть любой предмет! Достаточно приложить к груди «пациента» любой кубик или кружочек и сделать вид, что надеваешь что-то на уши, приговаривая «дышите, дышите». Вот и не нужен готовый стетоскоп! Фантазия ребенка додумает все, что нужно!

А креслом для куклы может стать и коробка, и строительный набор или конструктор (можно сложить из кубиков или деталей конструктора). И просто подушечка или даже – кусочек ткани, если его свернуть!

Что же это за ПРОСТЫЕ предметы? Поговорим о них подробнее.

Игровые наборы с простыми по форме деталями из любого материала (пластик, дерево, другой материал) – кубики, наборы «Строитель», простые конструкторы. Их может быть несколько, но не более 4-5. Лучше 1-2 для ребенка до 3 лет. В постоянном доступе лучше вообще иметь один. И менять его на другой примерно раз в неделю.

Разнообразные коробки и ящики из пластмассы или картона, ведерки, корзинки. Именно для игр, а не как место хранения игрушек. Все их можно менять со временем на другие. Не обязательно покупать коробки специально. Можно использовать картонные коробки от покупок, оклеивая их цветной бумагой. Пластмассовые же, наоборот, очищать от этикеток. Отлично подойдут экологичные корзины и корзинки из лозы (разного размера и разной формы). Когда ребенку надоест с ними играть, вы будете хранить в них лук на кухне или клубки для вязания.

Куски тканей от небольших (буквально 10Х10 см) до огромных, под которыми можно прятаться. Маленьких может быть 5-10 или больше. Их можно держать в небольшой коробочке. Больших много не надо – всего 3-5 штук. Сложите их в корзину или большую коробку и поставьте на низкую полку.

Мячи разных размеров и из разных материалов, в том числе из тканей разной фактуры. Их может быть много! Ими можно играть по-разному: и кидаться, и катать, и использовать в качестве грузов, пирожков, любых других предметов.

Подушечки их разных тканей разного размера (они нужны как девочкам, так и мальчикам). Их назначение почти такое же, как у тряпочных мячиков. Но на них можно еще и лежать самим или делать из них постельку для кукол и зверей. Подушка (в зависимости от размера, формы и набивки) может принимать десятки, а то и сотни образов! От машины (просто сел на неё) до зверя, пирога, камня и так далее! «Гремучие» подушки — отличный, нешумный музыкальный инструмент…

Разнообразный «бросовый» материал – камушки, палочки, пробки и другой «мусор». Его количество, конечно, взрослыми должно контролироваться, иначе оно станет критичным!

Одежда для переодевания (создание новых образов) – старые шапки и шляпы, плащи из кусков ткани с двумя липучками и тому подобные «наряды».

Кроме простых предметов, у ребенка под рукой обязательно должны быть игрушки для сюжетно-ролевой игры. Это куклы, зверушки, машинки. Но их должно быть не слишком много!

Что такое не слишком?

Сразу подчеркну, что это не обязательный минимум. Но максимально возможное количество. То есть, больше, чем написано в списке – уже перебор. Меньше – можно.

Допустим, что это будут:

Четыре-пять кукол для девочки. Это – одна-две куклы большие и две-три средние или маленькие. Куклы, желательно простые, без тонко выполненных черт лица. Очень хорошо для малышей подходят два типа кукол — тряпочные самодельные куклы: их приятно прижимать к себе, качать, укладывать. И куклы-голыши из пластмассы: их можно купать, их можно раздевать (одевать пока трудно!), их можно посадить, если повернуть ножки в суставах (тряпочные куклы не всегда хорошо и устойчиво сидят). Оптимально для малышки до 3 лет — 2-3 тряпочные куколки и 1-2 пластмассовых малыша-голыша (БЕЗ половых органов! не утрированные новорожденные, а обычные пупсы!).

Или одна-две куклы мужского пола для мальчика. Мальчикам не принято покупать кукол, но ведь мальчишки тоже будут жить в человеческом обществе и им обязательно надо играть в людей! А не только в машинки. Поэтому, купите мальчику фигурки людей, не называйте их куклами, а просто человечками.

Пять-семь машинок для мальчика. Это может быть одна очень большая машина. Две-три средних. И три-четыре маленьких! А обычно у мальчиков сотни машинок! И они просят купить еще и еще! Но без этого у ребенка вполне может быть счастливое детство. У моего старшего сына Миши было немного машинок. Зато был конструктор «Лего». В придачу к основным наборам у нас был куплен набор колесиков, из которых Миша каждый день строил себе по несколько новых машин! А потом снова разбирал их…. И так до бесконечности.

Максимум десять-двенадцать мягких игрушек. Это почти недостижимый максимум, потому что мягкие игрушки так и норовят пробраться в ваш дом – их дарят все родственники. Вы покупаете их сами, не имея возможности сдержаться перед очередным очаровательнейшим мишкой или зайкой. Но надо сдерживать себя! А если игрушек уже критическое количество, уберите их подальше и меняйте состав игрушек в детской. Допустим, раз в месяц убирайте все, что были в ходу и вытаскивайте десяток других. Кроме, конечно, одной-двух самых любимых! Оптимальное количество 3-5 мягких игрушек.

Еще не больше десятка мелких фигурок, например, зверушек для сюжетно-ролевых игр. Лучше, если это будут очень простые, без одежды и без отламывающихся деталей, зверушки. Оптимально для малыша — деревянные персонажи русских сказок (например, под маркой «Томик»).

Кукольная посуда (кастрюльки, сковородки, тарелки). Примерно одна небольшая коробочка. Но! Вместо готовой кукольной посудки лучше использовать тот же «бросовый» материал — стаканчики от йогуртов, баночки от крема и т.д. То есть, любая «посуда», в которую что-то можно положить.

Специальной кукольной постельки (одеяла, подушки) малышу пока не нужно! Достаточно иметь просто тряпочки разной фактуры! (об этом см. выше). Не нужны и кукольная кроватка и другая мебель! Их должны заменить самодельные постройки или просто коробочки! Потребность в настоящей кукольной утвари появляется у девочек старше 5 лет. До этого можно иметь что-то одно, например, посудку.

Завтра мы поговорим о том, что ещё может быть доступно ребенку для того, чтобы его игры были насыщенными и интересными: музыкальные игрушки, материалы для творчества, конструкторы, развивающие пособия, и, главное, в каких количествах всё это нужно.

Кроме игрушек ребенку нужен партнер по игре. И в современных семьях обычно это родители, чаще всего мама. Но многие мамы жалуются, что им играть скучно, неинтересно, они не могут развить сюжет, игра воспринимается как повинность.


Нет ничего обязательного для всех. У меня нет авторитетов в этой теме. И я для вас таким авторитетом, конечно, стать не должна. Вокруг столько точек зрения на то, что ребёнку нужно и не нужно, что ни на кого нельзя положиться, кроме собственной интуиции. Наверняка вы сталкивались с категоричными мнениями насчёт того, что ребёнку обязательно нужны пирамидки/деревянные неокрашенные кубики/сортеры/мозаики и так далее для всех возрастов. Авторитетом в глазах мамы в игрушковедении стать несложно: пара фраз, начинающихся с «психологи утверждают» и «Британские Учёные установили», а лучше SEOшная статья прямо на сайте магазина игрушек, где «эксперты» делятся своими «секретами», конечно, минимальными списками всего, что нужно ребёнку. Ну на фиг. Я слишком давно во всём этом кручусь, чтобы поверить, что без чего-то из этого мой ребёнок не дополучит какой-то жизненно важный опыт.

Относительный порядок. Таша не играет в беспорядке. Она его, конечно, регулярно наводит, но, мне кажется, он её фрустрирует. Если она вытряхнет всю свою корзину игрушек, вытащит и разбросает книжки, скинет куклу и медведя, притащит одеяла и подушки, принесёт свои ботинки, пару чашек и возьмётся за содержимое ящиков, то как только первый разбрасывательный азарт пропадёт, она станет проситься на ручки и капризничать, поэтому я стараюсь время от времени всё приводить в первоначальное состояние (слава богу, у нас всё так организовано, что на это уходит не больше 5 минут).

Ограниченный набор игрушек. Сейчас в Ташином доступе находится только примерно 1/4 игрушек, которые есть у нас дома. Их, возможно, было бы значительно меньше, если б не мой магазин, но после финальной распродажи ещё осталось достаточно много достаточно хороших игрушек, чтобы завалить бедную девочку с ног до головы, поэтому я, с одной стороны, избавляюсь от излишков, как могу (на следующей неделе будет вторая партия, готовьтесь), а с другой стороны, могу ничего особо не покупать и довольствоваться тем, что есть и тем, что нам дарят. (Дарят, кстати, в основном нужное, красивое или деньгами, что приятно!) В какой-то момент мне показалось, что игрушки повсюду, глазу негде отдохнуть, тогда мы с Сержом выволокли всё-превсё детское игрушечное в центр комнаты, пока Таша спала, и почти как в эпохальной сцене сборов Кэрри в Париж решали голосованием в какую кучу пойдёт вещь: 1)оставляем Таше играть сейчас; 2) оставляем Таше на будущее; 3) избавляемся, как получится, без сожалений; 4) продаём и дарим любимым друзьям. Так вот из того, что мы решили оставить Таше, мы тоже даём ей далеко не всё и не сразу. Кроме широкого выбора книжек, мелков и карандашей (стараюсь всё увеличивать время творчества), в которых мы её никак не ограничиваем, у неё целая корзина музыкальных инструментов (преимущественно хороших музыкальных инструментов, а не игрушечных), пупс, медведь, зайка, кубики, юла, пара машинок, тележка, лошадки на палке и мячики. Конечно, есть и всякие кочующие интересности по мелочи, но это по мелочи. Примерно раз в две недели я убираю что-то из неактуального и достаю какого-нибудь хорошо забытого старого друга.

Нет пластику. У нас довольно принципиально нет пластиковых игрушек. Кроме жёлто-черного мото-рикшы, которого мы купили ей в Гокарне за 65 рупий и которого она обожает, и набора игровых стаканчиков из Икеи. У нас и в Понарошке не было пластика. Дерево, текстиль, металл, бумага — достаточный простор приятных тактильных ощущений :) И дело не только в эко-шмеко принципах. Беда с пластиком, кроме того, что он аляповато-яркий, раздражающий, не вписывающийся нигде дома, в том, что он ломается. И его приходится заменять, часто не успев выкинуть предыдущую вещь. И для меня он какой-то такой бездушный. Ну не весь, конечно, лего-то наверняка у нас появится…

Untitled design

Лучшие игрушки это не игрушки. Это, конечно, всем известно. Пара стаканов с водой или рисом, пакетик, в котором что-то лежит, ящики, которые можно открывать и закрывать, недавно вот спокойно готовила ужин, наспех выдав Таше 5 пар разных палочек для еды и узкий термос :) А ещё, конечно, провода, книжки, мои украшения, папины флейты, одежда… да что угодно, каждый день открытия!

5-7 игрушек в оперативном пространстве. Я верю, что примерно с таким количеством игрушек ребёнок может здорово играть. Конечно, за одну единицу берётся не один кубик, а, например, целый конструктор, а к нему, например, машинка, кукла, собачка и колокольчик. Конечно, игрушки и игры с ними всегда получаются разные, но всё лишнее, что сейчас не в процессе, я стараюсь незаметно убрать. Иначе вся игра быстро сводится к тому, чтобы перекладывать игрушки с места на место.

Самостоятельная игра. И да, в таких обстоятельствах Таша достаточно сосредоточенно играет сама. Правда, только с одним условием: если я при этом искренне увлечена своим делом (и это дело не в ноутбуке). Так, если я вяжу, разбираю вещи, занимаюсь бумагами или цветами, навожу порядок, готовлю, то она либо ходит хвостиком, либо самозабвенно рядом играет, рисует, пересыпает и перекладывает что-то куда-то… Часто её самостоятельные занятия, конечно, требуют дополнительных потом хлопот, но ведь зато мы с ней обе имеем возможность заниматься тем, что нравится. К тому же моя практика показывает, что убрать последствия намного проще, чем ходить по пятам, всё запрещать и контролировать.

Волшебное слово «нельзя». Мы начали вводить в обиход слова «аккуратно», «осторожно», «не надо», «нельзя» намного раньше, чем Таша что-то из «запрещённого» пыталась делать. В 4-5 месяцев я уже показывала ей что горячее, что острое, где можно упасть и всё такое. Очень спокойно, без паники (и подсознательного ожидания, что это случится). К году она прекрасно понимала, где можно прищемить пальцы, где обжечься, где край, к которому нужно подползать осторожно, а где цветочки, которые можно трогать, но аккуратно. Конечно, я страхую, ещё по сто раз всё это повторяю, но и она старается проявлять бдительность.

Untitled design-2

Лучшие игры — в мамины дела. У меня есть правило: не заниматься никакими домашними делами, пока Таша спит, или её нет дома. То есть мы либо делаем всё вместе, либо она играет рядом во что-то другое. Наверно, только благодаря этому мне удаётся иногда писать сюда посты :) Ещё когда она была совсем малышка, она страшно капризничала, стоило мне начать мыть посуду при ней или что-то ещё делать. Потом я догадалась, что она просто хочет участвовать, стала ставить её везде рядом на стул, всё показывать, комментировать, давать какую-то важную работу.

Без крайностей. Думаю, что с возрастом мы будем сталкиваться с разными ситуациями, но я не планирую доводить до абсурда свои эко- и антиглобалистские идеи, как мама мистера Бьярнфредарсона («Мой сын феминист!»), понятно, что Таше будет много хотеться такого, что мне будет не по душе. Но, во-первых, мы с ней разные люди, мне и не должно быть всё по душе, а во-вторых, я знаю, как важно на каком-то этапе иметь то же, что есть у сверстников. Будем договариваться. Всё равно не представить себе вещей, которые будут важнее наших отношений.

Интересно, как вы организуете жизнь с детишками, их игрушки и игры, расскажите!

Психологи говорят, что для того, чтобы не было пресыщения игрушками, ребёнку нужно оставить 15 игрушек и не больше в открытом доступе. Кто думает иначе, ПРОЙДИТЕ МИМО! Я за минимум игрушек, тогда дети действительно играют, а гн создают хаос. Так вот вопрос: как хранить то, что пока вне доступа, но лежит «на замену». Как хранить то, что выдаётся по запросу (настольные игры с мелкими деталями).

Мы говорим НЕТ большим контейнерами и ящиками — это просто могила игрушек))) контейнеры с игрушками «на замену» пока скинула на балкон. Сейчас вот так выглядит открытый доступ:

Правило "15 игрушек". Как хранить?

И вот это надо понять, как оптимально хранить:

Правило "15 игрушек". Как хранить?

Правило "15 игрушек". Как хранить?

А это на балконе:

Правило "15 игрушек". Как хранить?

А как вы храните игрушки? Фото приветствуются

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Очень полезный пост, задумалась. У нес игрушки по всему полу, скоро на ходулях будем по дому ходить

А я просто регулярно выбрасываю лишнее. Из чего-то она просто вырастает, так нафиг хранить? А что-то у неё «не идёт» изначально — не интересно.
Она у меня вообще периодически с двумя верёвочками играется — берёт их разного цвета, воображает персонажами и строит диалоги, укладывает спать и т.д. :)
Поэтому у нас редко когда что-то сильно валяется, хотя игрушек больше 15-ти в доступе.
Вот когда к нам приезжают гости — вот тогда наступает полный трэш. Квартира выглядит так, как-будто в ней фугас взорвали! И убираюсь я потом дня 2. Поэтому гости к нам приезжают редко :) Обычно мы ходим сами. :)

Так что такое решение супер! ;)

выкладываю часть игрушек, остальные в двух коробках под столом и креслом, меняю раз в неделю, теперь сам достает из коробок, во что хочет играть(грызть)))

ТаСамая, Я не считаю. У меня для этого стол на кухне, и это типа «для занятий». Здесь я говорю именно об игрушках, которые в доступе для самостоятельного пользования без присмотра.

А если два ребенка то все равно 15 игрушек или 15 на каждого?

ТаСамая, Пластилин у меня убран, краски тоже- в моем столе лежат. Если попросит, достаю. Книжки-развивашки веа кухне стоят в папках специальных вертикальных, как в офисе. Это только под присмотром. Просто книжки в комнате, бумажные на полке, картонные в коробочке пониже. Я спрашивала тоже по поводу того, а как на двоих — мне ответили, что 10 общих и плюс по 5 на каждого личные. И считаются наименования, например, машинки маленькие лежат в маленькой коробочке и считаются одним наименованием. Так и остаются: машинки, роботы, кубики, кукла в кроватке, оружие, кегельбан, дартс и т.д. конечно, не надо каждую кеглю пересчитывать))

Алёна, Понятно. Нужно будет перетрусить опять игрушки, только когда их дома нет. Хотя те что в ящике они не трогают, они постоянно находят где-то что-то еще)

ничего не убираю и не прячу. В комнате стоит корзина с игрушками, на кухне коробка. Все игрушки имеют роль быть замечанными, то есть дочь ловко вытаскивает все, что ей нужно(не разбрасывает, а именно достает и играет). После игр обязательно собирает все сама, без моей помощи. На замену также ничего нет. Все игрушки вызывают интерес, будь то конструктор или мягкие. Она знает, где и что у нее стоит-лежит. Мягкие убирает сама на комод. Мелкие детали — в отдельном ящике на холодильнике. В нем же карандаши, пластилин, штампы, фломики, и т.д. Его достаю я и вместе занимаемся. Есть слово-пароль — волшебная коробка, когда говоришь, она знает, что сейчас будем рисовать, лепить и т.д.

П.С. это дело каждой матери, она сама решит, как лучше. По мне, ваш свободный доступ «мелковат». Я не ограничиваю ребенка в его развитии (ну опять же мое видение)

и еще добавлю — может дело в том, что я не имею привычки покупать ненужные игрушки, все наши исследованы до нельзя. То есть использованы по максимуму, с одним только зайцем можно проделать мильон игр — покатать, накормить, уложить, повозить, показать все части тела (уши, нос. ), любая машинка также отправляется в свой автопарк, где она моется, чинится, катает зайца, пьет чайвсе таки тут еще играет роль, насколько мама способна «раскрыть» возможности игрушек. И тогда несомненно ее полюбит ребенок)) и убирать куда то «ненужное» не придется.

МамАня, Вот-вот, я тоже за то, чтобы с одной игрушкой играть по-разному, поэтому много игрушек не нужно. Я вообще практически не покупают детям игрушки, это все нам надарили за 4 года! Причём я несколько раз уже отдавала целыми коробками то, из чего выросли. И я Дедала фото не игрушек, а мебели))) конечно, я оставила и конструктор, и посудку детскую, но на комод это не поставить, поэтому и назрел вопрос о том, у кого какие открытые поверхности, а какие закрытые.

Я согласна с Вами. Убираю игрушки лишние, оставляю несколько и периодически меняю. А остальные лежат в шкафу закрытом на ключ. Чтобы не попадались ему на глаза. А достаешь новые, ребенок так радуется)

а нас интересуют машины и мячи. Они где бы не лежали, в корзине для игрушек или просто отдельно стояли. Всегда берем машины и играем ими.

Читайте также: