Модель land cruiser 200 игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня мы обсудим второй рестайлинг легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 2019-2020. Данный автомобиль был запущен в производство в 2015-м году, и по каким-то причинам всеми известная японская компания решила не выпускать новое поколение, а просто выпустить очередной рестайлинг.

Содержание:

Почему они так сделали непонятно, но все же он удался и в данный момент эта машина отлично продается и ничуть не теряет свои позиции по продажам по сравнению с предыдущей версией. Изменений не так уж много, но они присутствуют, и наша задача их сегодня с вами обсудить.

Внешность

Автомобиль изменился внешне, но не особо сильно, узнать его, даже если вы не сильно разбираетесь в автомобилях очень просто. Начнем пожалуй с передней части. Капот автомобиля имеет очень массивные выштамповки, придающие брутальность автомобилю, которой и так вполне хватает.

Оптика по сути осталась той же, но изменилась ее начинка и посередине появилась хромированная вставка. Между фар расположена большая полностью хромированная радиаторная решетка, от которой и отходят вставки на фары. Бампер модели действительно массивный, он огромен и имеет в нижней части узкий небольшой воздухозаборник, слева и справа от которого находятся небольшие противотуманные фонари, имеющие достаточно большую хромированную окантовку.

Фото внедорожника сбоку

Боковая часть модели Тойота Ленд Крузер 200 очень сильно напоминает предыдущую версию, так как отличий здесь практически нет. Расширение колесных арок достаточно массивное, это сделано для поддержания брутальности. В нижней части присутствует немаленькое углубление, которое подчеркнуто хромированным молдингом.

Также хром присутствует в качестве окантовки в нижней части окон. Также мы можем заметить рейлинги, которые не является элементом декорации их можно использовать по их прямому назначению. Зеркала заднего вида не такие уж и большие, как хотелось бы, но на них присутствует небольшой повторитель сигнала поворота.

Задняя часть автомобиля привлекает своей оптикой. Она по форме осталась практически такой же, но ее начинка стала выглядеть значительно современнее и более агрессивнее. Фонари соединяются с помощью хромированной вставки, на который имеются выштамповки в виде надписи названия автомобиля, она в свою очередь находится над ручкой крышки багажника.

Сама крышка багажника Toyota Land Cruiser 200 2019-2020 достаточно простая, но на ее верхней части есть большой спойлер, на котором продублирован стоп-сигнал, это классическая история для данного класса. Задний бампер по сути простой, но он имеет порожек, который облегчает погрузку больших грузов в багажное отделение. Также в нижней части присутствуют большие светоотражатели, и по сути больше ничего нет.

Фото сзади

Габариты автомобиля:

  • длина – 4950 мм;
  • ширина – 1980 мм;
  • высота – 1955 мм;
  • колесная база – 2850 мм;
  • клиренс – 230 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.6 л 309 л.с. 439 H*m 8,6 сек. 195 км/ч V8
Дизель 4.5 л 249 л.с. 650 H*m - 210 км/ч V8
Подробнее

В нашей стране покупателям данного автомобиля предлагается всего лишь два силовых агрегата, в то время как в остальных странах линейка имеет три мотора. Один из этих моторов присутствовал на предыдущей версии, а второй агрегат ранее не устанавливался. Давайте поговорим об этих агрегатах более подробно.

Морда Тойота Ленд Крузер 200 2019-2020

Второй агрегат Тойота Ленд Крузер 200 дизельный, несмотря на то, что автомобиль продается уже достаточно давно, мы вам не можем ничего сказать про его динамические показатели, так как данных нет. Это также V8, но он имеет уже турбонаддув. Его объем был немного уменьшен – 4,5 литра, а мощность равна 249 лошадиным силам, при этом крутящий момент равен 650 единицам, и он доступен уже с 1600 оборотов двигателя. Неизвестно сколько он будет расходовать, но известна максимальная скорость, которая равняется 210 км/ч.

Подвеска автомобиля не такая уж и простая, но при этом не такая уж и сложная. Несмотря на это она доставляет достаточно много комфорта водителю и пассажирам, при этом хорошо себя показывать на бездорожье. Спереди установлена независимая система на пружинах, а сзади находится зависимая. Останавливается автомобиль с помощью дисковых тормозов, которые отлично справляются со своей обязанностью и плюс они все вентилируемые.

Toyota Land Cruiser 200 2019-2020 передняя фара

Салон

Помимо всего перечисленного значительным изменением подвергся и салон автомобиля. Внутреннее убранство стало значительно современнее и более качественнее. Спереди установлены неплохие кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой, а также функцией электрорегулировки, подогревом и вентиляции. Здесь может быть, как пять, так и семь посадочных мест.

Салон Тойота Ленд Крузер 200 2019-2020

Задний ряд представляет собой диван, который создан для троих человек, но при этом полностью спинка пассажира посередине может откидываться вниз и быть использована как подлокотник. Места сзади достаточно, его действительно много. Плюс к этому на подголовниках передних сидений присутствуют большие мониторы развлекательной системы мультимедиа. Третий ряд получил тоже кожаные кресла, но там уже большого количества пространство не будет, а вот второй и первый ряд сидений порадует своих пассажиров обилием свободного места.

У автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 новый руль, водитель будет управлять автомобилем с помощью большого 4-х спицевого руля, который обшит кожей, но помимо этого имеет вверху деревянную часть, и небольшую деревянную часть снизу. Данный руль украшен еще хромированными вставками и имеет множество кнопок для управления как системой мультимедиа, так и круиз-контролем.

передние сиденья

Изменилась и приборная панель автомобиля, она выглядит значительно современней и в отличие от большинства автомобилей предоставляет намного больше информации водителю. Во-первых, мы видим крупные и действительно стильные аналоговые датчики и тахометра и спидометра, но помимо этого присутствуют мелкие датчики температуры масла, давления масла, уровня топлива и заряда аккумулятора. Посередине еще есть небольшой, но крайне информативный бортовой компьютер. За приборную панель производителям стоит сказать отдельное спасибо.

Центральная консоль в свою верхнюю часть получила большой сенсорный 9-дюймовый дисплей системы мультимедиа Toyota Land Cruiser 200 2019-2020 и системы навигации, также на нем отображаются данные кругового обзора и камеры заднего вида. Он находится между двух больших дефлекторов воздуха, которые имеет хромированную окантовку.

Под ним мы видим некоторое количество кнопок, под которыми уже скрываются качественно установленные мониторы раздельного климат-контроля, им можно управлять с помощью кнопок внизу. Кстати, раздельный климат-контроль и свой собственный блок для управления ним присутствует и для задних пассажиров. Еще ниже мы можем видеть две шайбы, которые предназначены для системы мультимедиа, уже под ними находится бокс для мелочей.

Задний ряд

Достаточно широкая тоннель, которая разделяет водителя от переднего пассажира имеет множество различных органов управления разными функциями. Во-первых, вначале она имеет кнопки подогрева и вентиляции сидений, справа от этого есть USB и AUX порт.

После мы можем наблюдать большой селектор КПП, слева от которого находится механический ручник стояночного тормоза, а справа находятся шайбы и кнопки управления различными блокировками и функциями, которые помогают переезжать какие-либо серьезные преграды, то есть они предназначены для бездорожья. После находится крышка, открыв которую вы увидите два подстаканника, имеющие также подогрев и охлаждение.

По каким-то непонятным причинам багажник автомобиля не такой уж и огромный, его объем равен всего лишь 259 литрам, а если сложить сиденья, то можно получить 909 литров. Радует, что крышка багажника имеет электропривод.

приборная панель

Комплектация Цена
Элеганс 5 412 000 ₽
Престиж 5 726 000 ₽
Люкс Safety (7 мест) 6 009 000 ₽
Люкс Safety (5 мест) 6 029 000 ₽
TRD 6 406 000 ₽
Executive Lounge 6 546 000 ₽
Excalibur 5 412 000 ₽

Модель предлагается покупателю в различных комплектациях, их достаточно много и есть из чего выбрать. Базовая комплектация, которая носит название Комфорт обойдется покупателю минимум в 3 959 000 рублей, при этом в ней будет находиться следующие:

  • тканевая обшивка;
  • кожаный руль;
  • обогрев руля;
  • аудиоподготовка;
  • система помощи старта в гору;
  • 10 подушек безопасности;
  • АБС;
  • ЕСП.,
  • климат-контроль;
  • два парктроника;
  • круиз-контроль;
  • система доступа без ключа;
  • полный электропакет;
  • светодиодная оптика;
  • датчик света и дождя;
  • автокоррекция фар.

Самая дорогая комплектация носит название Эксклюзив Лаунж и стоит она 5 910 000 рублей, да это дорого, но оснащение этой версии значительно лучше:

  • полностью кожаный интерьер;
  • электрорегулировка сидений с функцией памяти;
  • подогрев и вентиляции передних кресел;
  • подогрев задних кресел;
  • контроль слепых зон и полосы движения;
  • система для предотвращения столкновений и система распознающая дорожные знаки;
  • адаптивный круиз-контроль, позволяющий ездить машине самостоятельно в пробке;
  • круговой обзор;
  • электропривод крышки багажника;
  • противотуманная оптика;
  • система мультимедиа;
  • система навигации;
  • розетка на 12V;
  • USB порт и AUX порт;
  • панорамный люк.

Производитель просит много, но автомобиль безусловно стоит своих денег, в этом мы убедились, посмотрев на его оснащение. Данную машину можно себе приобретать, если у вас есть деньги на ее покупку и на ее содержание. Модель Тойота Ленд Крузер 200 2019-2020 не будет вас беспокоить в плане надежности, так как она давно себя зарекомендовала, как грубо говоря, вечный автомобиль. Компание в очередной раз удалось сделать отличный внедорожник, который будет радовать своего владельца и никогда его не подведет.


Land Cruiser — самая старая из выпускающихся в настоящее время Тойот. Производство первого Land Cruiser началось в 1951 году. Машина имела раму и полный привод, отличалась высокой надёжностью и проходимостью, благодаря чему быстро завоевала популярность.


Есть мнение, что модель представляет презентационную машину с характерной передней частью, врезанным прямо в задний бампер фаркопом от грузовика и серо-жёлто-золотистым оформлением поясной линии. Но та машина была белого цвета

Land Cruiser 200 в 2007 году пришёл на смену Land Cruiser 100, которую многие ассоциируют с бандитской тачкой. 200-я модель обрела небольшую порцию изящества, но сохранила достаточно брутальности, чтобы не отстать в этой номинации от предшественницы.


Рестайлинг 2012 года незначительно коснулся внешности машины. Основное внешнее отличие от дорестайлинга — круглые противотуманки в квадратных гнёздах против прямоугольных.


Единственное, за что можно придраться к модели, это задние противотуманки на штырьках. Разрушают целостную картину. Как будто оторвали от бураговской модели и прикрепили сюда. Всё остальное — образец скрупулёзного подхода

Двигатели: бензиновый 4,6 л, 304 л. с. и дизель с двумя турбинами 4,5 л, 268 л. с.


Модель выглядит настолько огромной, что само собой напрашивается сравнить её размеры с привычными глазу предметами. Масштаб модели выдержан очень точно, поэтому на полке, как и в реальной жизни, она внешне доминирует даже над Хайлендерами. Модель весит 1219 г. Для такой сарайки вполне адекватная масса

В 2015 году Land Cruiser 200 пережил второй рестайлинг, заметно изменивший внешность машины.


Днище пластмассовое. Защита двигателя и передняя подвеска выполнены одной металлической деталью. Задний мост, карданный вал, поперечный рычаг и продольные рычаги — также единая металлическая деталь


Всё кузовное, кроме люка на крыше, открывается. В том числе лючок бензобака. Задняя дверь состоит из двух створок, верхняя открывается недостаточно широко



В салоне проработана каждая мелочь. Кресла из твёрдой резины. Цвета салонного флока, пластмассы и резины подобраны идеально, однако фактура пластмассы неидеальна и больше похожа не на кожу, а на белый шоколад


Вставки под дерево больше похожи на вставки под леопарда. Лучше бы из линолеума нарезали. Кстати, солнцезащитные козырьки рабочие

Металлическая лицензионная машинка Land Cruiser Prado это уменьшенная копия известного внедорожника в масштабе 1:32. Модель машинки детально проработана и выполнена с легко узнаваемым дизайном как у оригинала, которую часто можно встретить на улицах города. У машинки от.

Классические формы, привычный вид и элегантность Range Rover Sport обязательно найдут своих поклонников среди любителей радиоуправляемых моделей. Машинка имеет достаточно хорошую проходимость и с легкостью преодолевает препятствия, соответствующие её размерам. Все ключе.

Металлическая лицензионная модель автомобиля «Toyota Land Cruiser» станет украшением коллекции поклонников реалистичных копий от российской торговой марки «Технопарк». Инерционный автомобиль исполнен в классическом цвете, у него открываются двери и багажник.Особенности.

Металлическая лицензионная машинка Toyota FJ Cruiser - уменьшенная копия известного внедорожника в масштабе 1:32. У машинки открываются передние двери. Если нажать на корпус или открыть двери, загорятся фары и включится звук мотора или сигнализации. Игрушка оснащена ине.

Тип: внедорожник, масштаб: 1:10, тип двигателя: коллекторный электродвигатель, питание: съемный аккумулятор, длина: 41.50 см, особенности: коллекционная, для улицы, влагозащищенность

Тип: внедорожник, масштаб: 1:10, тип двигателя: коллекторный электродвигатель, питание: съемный аккумулятор, максимальная скорость: 10 км/ч, длина: 50 см, особенности: коллекционная, для улицы, влагозащищенность

Внимание! Эта металлическая красотка ищет своего хозяина или хозяйку. Отдадим только в хорошие и заботливые руки! В руки вашего ребёнка, конечно же. Дети так любят играть! Спешите побаловать своего маленького автолюбителя особенным подарком. Этот мощный джип – король до.

HSP RGT Waterproof - полноприводная модель внедорожника с коллекторным электродвигателем. Радиоуправляемый краулер изготовлен в масштабе 1:10, у него горят фары. На краулер устанавливается влагозащищенная сервомашинка и регулятор оборотов. Такое решение позволяет компо.

Материал: металл/пластик, тематика: гоночные автомобили, особенности: коллекционная, открываются дверцы, механизм движения: инерционный

Металлическая лицензионная машинка Land Cruiser Prado - уменьшенная копия одного из самых популярных внедорожников в масштабе 1:42. Модель детально проработана, у нее открываются передние двери и вращаются резиновые колеса. Не машинка, а мечта! Игрушка оснащена инерцион.

Тип: монстр-трак, масштаб: 1:16, питание: съемный аккумулятор, максимальная скорость: 12 км/ч, эффекты: звук, свет, длина: 26 см, дальность управления: 50 м, особенности: батарейки в комплекте, коллекционная, для улицы

Длина: 38 см, тип питания: съемный аккумулятор

Масштаб: 1:36, материал: металл, механизм движения: инерционный

Тематика: машины и техника, тип: монстр-трак, масштаб: 1:16, питание: съемный аккумулятор, эффекты: звук, свет, особенности: для дрифта, для улицы, трюковая

Машинка "Полиция: Сафари драйв" имеет необычный дизайн и наверняка придется по вкусу маленькому ценителю игрушечных автомобилей. Огромные колеса с протекторами преодолеют любые препятствия, машина проедет по бездорожью как танк, сметая все на своем пути. А учиты.

Такая игрушечная модель автомобиля станет не только отличной игрушкой, но и частью автомобильной коллекции, которую может собирать как ребёнок, так и взрослый человек. Автомобили от производителя RASTAR отличаются высокой детализацией, проработанным внешним видом и отли.

Масштаб: 1:16, длина: 27.50 см, максимальная скорость: 20 км/ч, тип питания: съемный аккумулятор, для дрифта

Масштаб: 1:18, длина: 27 см, максимальная скорость: 8 км/ч, тип питания: съемный аккумулятор

Особенности: пульт ДУ в комплекте

Масштаб: 1:24, материал: металл, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, особенности: батарейки в комплекте, коллекционная, открывается капот/багажник, открываются дверцы, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Тип: машинка, тип двигателя: коллекторный электродвигатель, питание: съемный аккумулятор, эффекты: свет, длина: 18 см, особенности: для улицы

Тип: монстр-трак, масштаб: 1:10, тип двигателя: коллекторный электродвигатель, питание: съемный аккумулятор, длина: 39 см, дальность управления: 100 м, особенности: коллекционная, для улицы, влагозащищенность

Длина: 21.50 см, тип питания: съемный аккумулятор

Масштаб: 1:24, материал: металл, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, особенности: батарейки в комплекте, коллекционная, открывается капот/багажник, открываются дверцы, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Масштаб: 1:24, материал: металл, металл/пластик, тематика: дорожные и городские службы, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, особенности: батарейки в комплекте, коллекционная, открывается капот/багажник, открываются дверцы, механизм движения: инерционный, пол: уни.


Радиоуправляемая модель автомобиля HQ Toyota Land Cruiser 200. Модель выполнена в масштабе 1:24. Способна двигаться во всех направлениях: вперед, назад, повороты вправо и влево. Стабильно и уверенно чувствует себя на дороге. При движении светятся передние фары и задние стоп сигналы.

Увлекательная игра в машинку не только развлекает ребёнка, но и вырабатывает такие практические качества, как ловкость и слаженность движений рук, сноровку и координацию, развивает мелкую моторику пальцев рук, заставляет подвигаться и пофантазировать.

Характеристики:

масштаб: 1:24
эффекты: свет
питание машинки: 5 батареек типа АА
питание пульта: 2 батарейки типа АА
возраст: 5+

В комплекте:

Требуется дополнительно:

Новинки

Новинки

Деревянный набор мебели Lemmo "Спальня". У собранной модели открываются дверцы шкафа, выдвигаются ящики. При желании можно раскрасить акриловыми красками.

Новинки

Игрушечная модель пожарной службы. Колёса вращаются, можно катать. На крыше мигалки. По бокам отличительные знаки.

Новинки

3D-пазл "Ночной Big Ben". 226 элементов (216 пазлов + элементы конструкции). Светодиодная подсветка с разными цветами. Каждая деталь в комплекте уникальна.

Новинки

Плотный 5-слойный коврик 450 х 600 мм. Позволяет производить резку без риска повредить стол.

Новинки

Инерционная металлическая модель машины ВАЗ 2107 в масштабе 1:24. Свет фар, звук при нажатии на корпус и при открытии дверей, открываются двери, капот, багажник.

Новинки

Деревянный 3D конструктор Lemmo Мотоцикл с коляской "Уран". У собранной модели вращаются колеса, руль, пулемёт. Открывается багажник у коляски. При желании можно раскрасить акриловыми красками.

Новинки

Радиоуправляемый планер Volantex RC PhoenixS 1600 мм в комплектации KIT.

Новинки

Специализированный компрессор для работы с аэрографом с ручной регулировкой давления на выходе. Имеет автоматический регулятор давления. Рабочее давление стабилизируется ресивером.

Новинки

Фигурка Постозуха от Schleich (Шляйх). Близкий родственник современных крокодилов. Фигурка может открывать нижнюю челюсть.


Здесь придётся дать спойлер: причин любить двухсотый «крузак» намного больше, чем поводов его не любить. Но нам требуется объективность, поэтому постараемся найти хотя бы пять аргументов против покупки этого автомобиля и всего пять – за.

История техники​

История Land Cruiser началась очень давно – ещё в 1951 году. Toyota BJ первой получила имя Land Cruiser в 1953 году, но внешне она была больше похожа на Willys MB. Впрочем, от Виллиса там практически ничего не было: эту машину построили на базе грузовика Toyota SB.

В 1960-м году вышла Toyota Land Cruiser 40. Я позволю себе пропустить сразу 47 лет и обратиться сразу к Land Cruiser 200, потому что про все выпущенные Land Cruiser 20, 40, 70, 80 и 100/105 можно написать целую книгу. Даже наш герой 200-й серии за время выпуска менялся несколько раз и иногда при этом получал довольно серьёзные новшества. Поэтому лучше сосредоточиться именно на них, а про почтенных старичков можно рассказать как-нибудь в другой раз.

Toyota Land Cruiser (40) 1960–1984

Итак, Toyota Land Cruiser 200 появился в 2007-м году. И если американских покупателей моторами обделили (у них был только 5,7-литровый V8 3UR-FE), то в Австралии и в Азии с ними было всё в порядке. Можно было выбрать машину с бензиновыми четырёхлитровым 1GR-FE, 4,7-литровым 2UZ-FE и с дизелем 1VD-FTV объёмом 4,5 л. Годом позже «двухсотка» пришла в Европу.

Основная коробка для TLC 200 – автоматическая. Механика была доступна только с дизельным мотором, но у нас в России таких машин почти нет. Кроме того, учитывая статус «крузака» в нашей стране, тут не стали продавать машины с моторами V6 (дизель на ТЛК тоже V8).

ТЛК 200 – классический внедорожник с рамой, неразрезным задним мостом и постоянным полным приводом. А вот передняя подвеска тут независимая, как это было уже на предыдущем TLC 100.

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Странно, конечно, это слышать, но владельцы «двухсоток» очень радуются тому, что обслуживать эту машину не так уж и дорого. Конечно, по понятиям владельцев «крузаков». Тут важны два момента. Первый – это, конечно, надежность машины. Очень редко можно найти отзыв, в котором кто-то ругается на частые поломки. Ну а если поломок нет, то и ремонтировать нечего. И люди пишут: «Как сказал один человек: дешевле "крузака" в обслуживании – только велосипед. В сервис заезжаю, как на праздник». Второй момент – это наличие неоригинальных запчастей и расходников. Их много, и обычно они намного дешевле оригинальных. Впрочем, жалоб на слишком высокую стоимость оригинальных деталей тоже не так уж и много: «По обслуживанию автомобиль надёжен и не требует дополнительных и пустых трат. Запчасти и расходники стоят в рамках разумного».


Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Но всё-таки добавим конкретики. Один из владельцев пишет: «ТО по стоимости в среднем около 17 тыс. (что для флагмана считаю “копейками”)». Может, конечно, это и «копейки», но всё-таки тут речь идёт про небольшое ТО. А если оно более серьёзное, чем замена масла и фильтров, то его стоимость легко приближается к 50 тысячам. Но владельцы ТЛК не унывают: по их понятиям это тоже «копейки».

Шутки про то, что владельцы «двухсоток» постоянно бегают посмотреть, не угнали ли ещё их машину, веселят только первые полчаса. Потом мне читать их надоело: какие-то они однообразные. Хотя владельцы не отрицают: «Противоугонную систему ставить обязательно, если хотите снизить к минимуму риск беготни за следователем с просьбами получить справку о приостановлении уголовного дела по угону для страховой компании». Неудивительно, что многих бывших владельцев «крузаков» объединяет одно желание: найти нынешнего владельца, настучать ему по голове и вернуть машину себе.


Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Кстати, любовь угонщиков стала причиной довольно высокой цены страхования по каско. И это тоже многих расстраивает, потому что покупка ТЛК 200 в кредит – это какой-то странный национальный вид спорта с кучей фанатов.

Land Cruiser упорно не хочет дешеветь. Для тех, кто ищет его на вторичном рынке, эта новость, конечно, не самая хорошая. Зато те, кто эту машину уже купил, радуются от души: «Страховщики застраховали сейчас машину, оценив больше стоимости покупки. Если я ее сейчас продам, то выручу порядка миллиона. Как же не хватает этого "немцам" и "британцам"! Даже новость о выходе на рынок 300-го "крузака" не убавляет уверенности в ликвидности этого автомобиля». Тут можно только отметить одну деталь: машина не только не дешевеет (сейчас машины, похоже, вообще не дешевеют), но и, как метко заметил комментатор, остаётся очень ликвидной. «Крузак» хотят все и всегда. Вот только денег на него у многих просто нет.

Коротко претензия звучит так: «Из минусов – недостаточные для такой большой и тяжелой машины тормоза. Приходится держать дистанцию и быть внимательным к торможению».


Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Искать другие тормозные диски и колодки – одно из любимых развлечений тойотоводов. Правда, больше это относится к более ранним машинам. Владельцы отмечают, что после 2015 года тормоза стали лучше, и даже в стоке ТЛК тормозит довольно уверенно (конечно, с учётом его немалого веса). А вот про ранние машины писали довольно жёстко: «Позорище – не могут сразу норм тормоза ставить». Особенно обидно, что дешёвой «двухсотка» не была никогда, а переделывать тормоза приходилось многим.

Как ни крути, а ТЛК – это всё-таки действительно внедорожник, а не позорный кроссовер-пузотёр. Не совсем понятно, зачем это надо в городе, но многие умудряются хвалить внедорожные способности автомобиля даже в условиях мегаполисов: «Самый кайф получаешь зимой: когда приехал на работу, и парковка доступна только тебе, и когда далеко за городом тебе не нужен трактор, ты сам трактор».

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Но, само собой, за городом возможности «крузака» раскрываются полнее. Куда только не ездят владельцы этих машин: и в горы, и в болота, и в поля. А потом пишут: «Весь израненный и перепачканный, двухсотый геройски не спасовал перед непролазной дорогой весеннего пахотного поля». Правда, если его засадить, вытаскивать придётся сложно: машина тяжёлая, и Нивой её выдернуть трудно. Особенно если сесть на мост.

По большому счёту, проходимость Тойоты ценят не за возможность совершать регулярные внедорожные вылазки, а за уверенность, что в крайнем случае можно проехать там, куда многие даже не сунутся. И, конечно, это радует: «Проходимость приходилось испытывать только по снегу – без проблем. Садясь в машину, чувствуешь уверенность в том, что он довезет тебя куда угодно».

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Отмечу, что в потоке радости иногда сквозит нотка уныния: мол, старый Патрол лучше – никакой электроники. Чтобы ездить на «двухсотке» по грязи, нужно уметь пользоваться её электронными помощниками. Иначе её можно засадить так, что вытаскивать придётся только гусеничным трактором.

На машины с дизельными моторами почти никто не ругается. В среднем расход получается 13,5-13,7 л, что для такого монстра не так уж и много. Но некоторые всё-таки недовольны городским расходом: «По Екатеринбургу городской расход в среднем 22-22,5 литров, если особо не стоять в пробках».

Другое дело – бензиновые версии. Вот тут многие клянут «крузак» серьёзно. Расход называют разный, но, судя по всему, 25 в городе – это нормально. Один из авторов высказал следующее мнение: «По расходу топлива на бензиновом двигателе: будете тратить раза в полтора-два раза больше, чем бы тратили на заправку легкового автомобиля».


Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Оно, конечно, понятно: такого бегемота нужно чем-то кормить, а все моторы ТЛК 200 трудно назвать современными. С другой стороны, становится понятно, почему у нас чаще покупали дизельные «двухсотки»: по современным меркам её дизель довольно прожорливый, но не настолько катастрофично, как бензиновый мотор. А в целом соглашусь с популярным мнением, изложенным в одном из комментариев: «Если серого вещества хватило заработать на этот аппарат, то и на топливо сообразишь».

Тут я сгребу в кучу два немного разных плюса. Первый – это универсальность ТЛК. Что и говорить, выглядит он серьёзно. Сразу видно, что едет серьёзный дядя, а не хипстота какая-то. И при этом он одинаково хорошо может возить и бизнесмена, и бандита, и чиновника, и путешественника. Поэтому следующее мнение встречается часто, и я считаю его справедливым: «Сегодня подъехал к офису (на деловую встречу), завтра на охоту или рыбалку, послезавтра с семьёй на дачу, на следующей неделе покорять Сибирь (встречи по работе), летом на юга. В любой момент, в любом направлении всегда готов». Это прекрасно.

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Второй плюс – это уверенность в том, что ТЛК не подведёт в любом направлении. Он хорош в любом пейзаже, и за это его многие любят особенно сильно: «На "крузаке" хоть куда: север, юг, Африка – фиолетово ему. Управляемость – не GL. Но мне важнее другое: доехать до места назначения».

Тут, конечно, важна ещё и надёжность, но пока тс-с-с…

Печально, но интерьер дорогой машины ругают очень многие. Причём ругают всё подряд: и материалы салона, и его дизайн, и эргономику. Просто приведу несколько цитат разных авторов: «Эта машина, к сожалению, при всей ее легендарности отстала во времени. Это ощущается, как только садишься в неё», «Все какое-то из прошлого – ручки, кнопочки, стрелочки и т.д. Комфорт оставляет желать лучшего», «Из минусов – качество пластика в салоне, начинает стираться после 5 тыс. км.», «Кожа сидений слишком нежная, и прострочка в ней тоже хиленькая». Грустно, да? К счастью, почти все эти отзывы относятся к машине до второго рестайлинга. С 2016 года многое изменилось, и салон больше хвалят, чем ругают. Или, точнее, просто ничего про него не говорят. А вот первым машинам достаётся сильно. Ругают даже деревянные вставки на руле: мол, скользко и неудобно. Особенно заметно недовольство тех, кто пересел в «крузак» с немецких машин. Радуются, что наконец-то могут без страха отъехать далеко от сервиса, но скучают по качественным немецким салонам. Эх, нет в мире совершенства!

Да-да, это чертовски банально, но ничего другого на первую строчку рейтинга поставить просто невозможно. Про безграничную веру в этот автомобиль говорят все. Говорят однообразно: «Всежрущие надежные моторы. Надежная коробка, трансмиссия и ходовка. Что надо еще от машины?», «Машина ездит на большие расстояния и внушает чувство уверенности своей надежностью».


Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Но хотелось бы отметить одну деталь. Мне встретился отзыв, в котором «крузак» разделали под орех. Всё там плохо: и управляемость, и дизайн, и салон, и расход, и тормоза. Всё просто ужас-ужас. Но заканчивался отзыв этой фразой: «Его действительно за одну только надежность можно любить». Сколько бы претензий ни было, а против правды не попрёшь: с этим у ТЛК 200 всё в порядке.

Что такое грузовик? Если сравнивать с легковой машиной, то это нечто большое, прожорливое, не очень комфортное, не слишком управляемое и немного дубовое. Вот именно об этом и говорят авторы отзывов, указывая прямым текстом: Toyota Land Cruiser – это грузовик. Со всеми вытекающими. Наиболее полная иллюстрация к тезису выглядит так: «Это грузовик. Рулится тяжело. В повороты надо аккуратно входить. Машина большая и рамная. Сильно тарахтит дизель».


Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Грузовые черты есть во всём. И слово «грузовик» называет чуть ли каждый второй комментатор. Суть претензий очевидна: «В Спб мне жутко неудобно управлять "крузаком". Он не для города однозначно! Тяжёлый, резко ускоряться и тормозить на нем трудно», «На большой скорости при прохождении поворота машина подпрыгивает и уходит с траектории поворота».

Если вспомнить историю Toyota Land Cruiser, с которой мы начинали, то один факт всплывёт в голове однозначно: Toyota BJ была построена на базе грузовика Toyota SB. С тех пор прошло уже 70 лет, а грузовое нутро «крузаков» никуда не делось. Наверное, в этом есть и что-то хорошее, но уж очень часто об этом факте вспоминают, когда хотят купить машину по цене однушки в Подмосковье.


Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

С другой стороны, иначе трудно было бы получить от машины так много пространства и запаса прочности, а именно за это ТЛК ценят больше всего. Так что придётся идти на компромисс: дубовое, надёжное и японское или красивое, удобное, но не очень надёжное немецкое. Тут многое решают дороги. Если их нет или они плохие, то Тойота однозначно будет лучшим выбором, а если дороги есть, то какой-нибудь Мерседес может принести больше удовольствия. Правда, он потеряет заметно больше Тойоты в цене, но машину покупают не для того, чтобы заработать на ней при продаже. Одним словом, без компромисса опять же никуда.

Читайте также: