Московский городской центр психолого педагогической экспертизы игр и игрушек

Обновлено: 16.05.2024

Детство невозможно без игры. Игра развивает способности, приносит детям уверенность в себе, наполняет жизнь смыслом и радостью. Но для игры необходимы игрушки. Как cориентироваться в необъятном море современной игрушечной продукции?
Показать полностью. Как выбрать то, что нужно именно вашему ребёнку? Если вы всерьёз задумываетесь над этими вопросами, вам нужна наша помощь.
Здесь мы:
покажем, как использовать богатейшие возможности игры и игрушки для формирования личностных качеств, мышления и воображения ребенка;
научим Вас правильно оценивать развивающие возможности различных игрушек;
поможем Вам подобрать интересные и полезные игрушки;
поделимся новостями из мира игрушек.
Хотите, чтобы жизнь ваших детей стала интереснее, веселее, наполнилась радостью общения и взаимопонимания? Учитесь играть и приобщайтесь к богатой культуре детской игры! Будем рады, если вы станете нашими постоянными посетителями!

12 ноября Департамент образования города Москвы и Московский городской Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ проводят первую ежегодную церемонию вручения Премии «Игрушка года – «Детские психологи рекомендуют».

Игорь Петренко

Игорь Петренко запись закреплена

10 дел, которыми можно заняться в пробке:

1. Можно как следует изучить и запомнить наизусть номер впереди стоящей машины.
2. Если у вас с собой есть моток изоленты, можно намотать ее на руль. Очень красиво.
3. Можно стать чемпионом своего сотового телефона по Triple Pop, Snake-2, Balloon Shooter или другой интеллектуально й игре.
Показать полностью.
4. Можно, наконец, детально исследовать конструкцию авторучки. Попробуйте разобрать и собрать ее. А теперь на время.
5. Можно заняться вышиванием, а руль использовать в качестве пяльцев.
6. Можно не спеша собрать все женские волосы с переднего и заднего сидений, проверить, не осталось ли под ковриками чужой помады, следов обуви на потолке.
7. Можно сделать "Вж-ж-ж-ж-ж-ж!" и покрутить руль. Это развлечет и вас, и ваших соседей.
8. Пробка - это как раз то место, где можно и даже нужно заняться, наконец, содержимым собственного носа. Неторопливая обстоятельная прочистка носа и внимательное изучение содержимого наполнят вашу жизнь смыслом и сделают ваши пальцы ловкими и сильными.
9. Можно продать машину и купить автомобиль поближе к светофору.
10. Можно немного выпить. Все равно ехать еще не скоро, главное - не уписаться!

Не забудьте взять с собой в дорогу
одноразовый биописсуар Супер "Пис-Писс"!

Центр был открыт в 2004 году. Создателем и бессменным руководителем Центра до 2020 г. была Смирнова Елена Олеговна (1947-2020) – профессор, доктор психологических наук, автор фундаментальных учебников: «Психология ребенка», «Детская психология», «Психология и педагогика игры» и многих других научных трудов, являлась признанным в России и мире экспертом в области психологии игры и игрушки. Под ее руководством была разработана концепция и методика оценки игр и игрушек и создана магистерская программа «Игра и детство».

С 2021 года Центр игры и игрушки стал структурным подразделением Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ (сектор).

Направления работы Сектора

  1. Научно-исследовательское. Основные направления исследований сектора связаны с различными аспектами детских игр, игрушек и игровых сред. Результаты исследований регулярно публикуются в научных и популярных статьях, книгах, докладываются на конференциях и семинарах, обучающих дисциплинах в рамках магистерских программ и курсов повышения квалификации МГППУ.
  2. Педагогическое . Сотрудниками Центра игры и игрушки разработана и ведется уникальная магистерская программа « Игра и детство », в которой студенты знакомятся с теоретическими подходами к проблеме развития ребенка в разные периоды детства и особенностям различных видов детской игры, а также осваивают практику сопровождения игры, подбора игровых материалов и организации игровой среды в разных возрастах. Под руководством специалистов центра ведутся диссертационные исследования по теме игры и игровой среды.
  3. Экспертное. Специалисты являются квалифицированными экспертами в области игровой среды, игр и игрушек. В Центре игры и игрушки разработана концепция и методика психолого-педагогической экспертизы разных видов игрушек и игровых материалов, концепция и методика экспертизы игровой среды. Специалистами Центра могут выполняться заказы как по оценке, так и по разработке игрушек, а также игровых пространств для дошкольных и школьных образовательных учреждений.
  4. Международное. Специалисты Центра с 2010 года являются членами ассоциации исследователей детских игрушек (ITRA), с 2011 года ‒ крупнейшей международной ассоциации игры International Play Association (IPA), с 2013 года являются основателями российского отделения IPA. С 2016 года принимают участие в международной инициативе «Child friendly city» ‒ «Город, дружественный к детям».

Уникальная коллекция игрушек.

В Центре игры и игрушки собрана уникальная коллекция игрушек, в которой представлены примеры современной игровой продукции российских и зарубежных производителей, игрушки прошлых лет, а также игрушки из разных стран мира как культурно-специфические образцы. Игрушки структурированы в соответствии с различными видами детской деятельности и возрастными этапами развития ребенка от рождения до младшего подросткового возраста.

Игрушки из коллекции Центра постоянно используются для проведения исследований, в консультациях родителей и производителей, а также в обучающих целях для студентов различных учебных программ.

В Центре регулярно проходят экскурсии для гостей университета – профессоров, руководителей ВУЗов, исследователей, студентов и школьников из России и разных стран мира.

Контакты

Подробная информация доступна на сайте Центра: www . childresearch . ru

Современные дети и подростки отличаются от своих сверстников предыдущих поколений. Существующие различия являются закономерными, если исходить из того, что развитие и взросление протекают сегодня в принципиально иных культурно-исторических условиях. Особенности современной социальной ситуации связаны с широким распространением новых технологий, которые не только изменили все формы деятельности человека (включая общение, обучение и игру), но фактически обусловили переход к новому типу культуры, условно обозначаемому такими терминами как «информационный» или «сетевой».

Большинство имеющихся в России фундаментальных научных работ о детстве относятся к исследованиям прошлого века и базируются на данных, которые стремительно утрачивают свою актуальность. В этой связи перед научным сообществом остро стоит проблема разработки и реализации комплексной программы исследований, направленных на описание и анализ новой социальной ситуации детства, а также изучение ее влияния на изменение процессов развития и социализации. Без правильного учета этих данных невозможно дальнейшее совершенствование социальной (в первую очередь, образовательной) практики, проектирование различных развивающих пространств, предназначенных для современных детей и подростков.

С целью изучения обозначенного круга проблем решением Ученого Совета МГППУ в октябре 2015 г. был открыт Центр междисциплинарных исследований современного детства. В январе 2021 г. Центр был реорганизован, в нем были выделены два Сектора:

  • «Центр исследования и проектирования цифровых сред»
  • «Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки»

Основными задачами Центра являются:

  • анализ, экспертиза и систематизация исследований и разработок в области проблем современного детства;
  • подготовка и реализация перспективных исследовательских проектов в области современного детства с опорой на методы культурно-исторической научной школы;
  • разработка методик оценки продукции, предназначенной для детей и подростков (в т.ч. компьютерных программ и приложений, цифровых технологий, различных игровых материалов, игр, игрушек и др.);
  • участие в разработке образовательных программ по направлениям, связанным с научно-исследовательской деятельностью ЦМИСД;
  • консолидация усилий научного сообщества в решении актуальных проблем современного детства с учетом возрастных особенностей и социальной ситуации развития детей и подростков в условиях цифрового общества;
  • осуществление международного сотрудничества по направлениям, связанным с исследованием проблем в области современного детства (в т.ч. участие в научно-исследовательских и практико-ориентированных международных проектах).

ИСТОРИЯ

С 2015 по 2021 г. на базе Центра удалось:

  • реализовать ряд исследовательских проектов («Роль социальных сетей в жизни современных подростков», «Влияние личностных особенностей на поведение в виртуальном игровом пространстве в подростковом и юношеском возрасте»; «Синестезия: дети и родители»);
  • организовать ежемесячный семинар «Современное детство: теория и практика» (совместно с Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики»);
  • открыть постоянно действующий дискуссионный Клуб «Чаепитие у классиков»;
  • открыть «Психологический киноклуб»;
  • организовать серию трехдневных научных мероприятий «Современное детство: что мы знаем о наших детях?» в рамках ежегодной выездной зимней психологической школы МГППУ (2016 г.);
  • принять участие в V Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» (2019 г.);
  • выступить со-организатором ежегодного Международного летнего университета «ИСКАР» в 2016, 2019 и 2020 гг.;
  • выступить со-организатором Международного симпозиума «Л.С. Выготский и современное детство» (2016 г.).

С момента открытия на базе Центра прошло около 100 научных встреч, в которых приняли участие более 3000 человек. К работе Центра было привлечено более 100 отечественных и зарубежных специалистов в области психологии, педагогики, социологии, философии, информатики, математики, биологии. В их числе – представители профессорско-преподавательского состава, студенты, магистранты, аспиранты.

Основной альбом

Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки. Центр игры и игрушки был открыт в 2004 году. Создателем и бессменным руководителем Центра до 2020 г.
Показать полностью. была Смирнова Елена Олеговна (1947-2020) – профессор, доктор психологических наук, автор фундаментальных учебников: «Психология ребенка», «Детская психология», «Психология и педагогика игры» и многих других научных трудов, являлась признанным в России и мире экспертом в области психологии игры и игрушки. Под ее руководством была разработана концепция и методика оценки игр и игрушек и создана магистерская программа «Игра и детство».

С 2021 года Центр игры и игрушки стал структурным подразделением Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ (сектор).

Центр Игры и Игрушки МГППУ

Центр Игры и Игрушки МГППУ запись закреплена

«Мир вокруг намного интереснее, чем вы»: как отучить ребенка от рук - Газета.Ru

Центр Игры и Игрушки МГППУ

Центр Игры и Игрушки МГППУ запись закреплена

🔖

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире» посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества. В 2022 году Международный форум пройдет 1 и 2 июня.
Показать полностью.

Форум проводится по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Международного союза психологической науки, Европейской федерации психологических ассоциаций.

Свой доклад «Отношение родителей к игрушкам, подключенным к интернету» представили кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ, старший научный сотрудник ЦМИСД МГППУ Екатерина Клопотова и научный сотрудник ЦМИСД МГППУ Светлана Смирнова.

Доклад кандидата психологических наук, руководителя ЦМИСД МГППУ Ольги Рубцовой и младшего научного сотрудника ЦМИСД МГППУ Ольги Саломатовой был посвящен выявлению связи уровня компьютерной активности и особенностей игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Основной альбом

Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки. Центр игры и игрушки был открыт в 2004 году. Создателем и бессменным руководителем Центра до 2020 г.
Показать полностью. была Смирнова Елена Олеговна (1947-2020) – профессор, доктор психологических наук, автор фундаментальных учебников: «Психология ребенка», «Детская психология», «Психология и педагогика игры» и многих других научных трудов, являлась признанным в России и мире экспертом в области психологии игры и игрушки. Под ее руководством была разработана концепция и методика оценки игр и игрушек и создана магистерская программа «Игра и детство».

С 2021 года Центр игры и игрушки стал структурным подразделением Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ (сектор).

Центр Игры и Игрушки МГППУ

Центр Игры и Игрушки МГППУ запись закреплена

«Мир вокруг намного интереснее, чем вы»: как отучить ребенка от рук - Газета.Ru

Центр Игры и Игрушки МГППУ

Центр Игры и Игрушки МГППУ запись закреплена

🔖

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире» посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества. В 2022 году Международный форум пройдет 1 и 2 июня.
Показать полностью.

Форум проводится по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Международного союза психологической науки, Европейской федерации психологических ассоциаций.

Свой доклад «Отношение родителей к игрушкам, подключенным к интернету» представили кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ, старший научный сотрудник ЦМИСД МГППУ Екатерина Клопотова и научный сотрудник ЦМИСД МГППУ Светлана Смирнова.

Доклад кандидата психологических наук, руководителя ЦМИСД МГППУ Ольги Рубцовой и младшего научного сотрудника ЦМИСД МГППУ Ольги Саломатовой был посвящен выявлению связи уровня компьютерной активности и особенностей игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Читайте также: